Гидравлическая система
На технику устанавливается гидравлика HydrauMind, характеризующаяся закрытым центром, установкой двух насосов с переменной передачей и системой электронного управления. Благодаря ей достигается оптимизация мощностных характеристик двигателя, уменьшаются гидравлические потери при работе и расход дизельного горючего.
Гидросистема Комацу РС 400 имеет несколько отличительных особенностей. Это установка насосов гидравлического типа с поршнями, обладающих изменяемой мощностью. Максимальная скорость потока составляет 616 л за минуту работы, давление – 355 кг/кв. см.
930E
Komatsu 930E – флагман японского производителя тяжелой техники, полная масса автомобиля – 504 тонны, а мощность двигателя – 3500 “лошадок”. Автомобиль длиною чуть менее 15,5 метров, способен перевозить в своем “чреве” до 290 тонн груза. А его полная масса составляет ни много, ни мало 500 тонн! Для того, чтобы сдвинуть такую громадину с места под капотом (в переносном смысле этого слова) расположен 18-ти цилиндровый турбодизельный двигатель мощностью 3500 “лошадей”, которые он развивает при 1900 об/мин.
Кстати, этот силовой агрегат может похвастаться не только высокой мощностью и убийственным крутящим моментом, но и немалым весом – 10 тонн! И эта цифра не кажется совсем фантастической, особенно, после того как узнаешь, что в его системе смазки с мокрым картером “плещется” 340 литров моторного масла, а в системе охлаждения все 719 литров антифриза. В отличие от обычных автомобилей, где маховик двигателя соединен с ведущими колесами через коробку передач, в карьерных самосвалах самой популярной является другая схема тягового агрегата. Двигатель всю свою мощность отдает не механической трансмиссии, а генератору переменного тока, который в свою очередь питает тяговые электромоторы.
Размеры грузовика действительно огромны – в своем кузове он может перевезти загородный дом средних размеров. Кстати, электродвигатели, составляют часть задней оси, а значит, являются рабочими образцами пресловутых мотор-колес, которых мы никак не дождемся в легковом секторе. Крутящий момент от электродвигателей передается на гигантские колеса с посадочным диаметром покрышки 63 дюйма не напрямую, а через компактные редукторы (так объем масла, необходимый для работы каждого редуктора составляет всего 95 литров “трансмиссионки”).
С таким силовым агрегатом, максимальная скорость Komatsu 930E составляет 64,5 км/ч, что для такой махины совсем не мало, и проблема тут состоит не в том, чтобы ее разогнать, а в том, как остановить. Над этой задачей трудится гибридная тормозная система, состоящая из трех подсистем: основной, вспомогательной и стояночной. Основная система – гидравлическая, многодисковая, с раздельными контурами передней и задней оси и масляным охлаждением тормозных дисков. Максимальное давление тормозной жидкости в контуре составляет 172 атмосферы и при этом во время торможения общая площадь поверхности трения составляет почти 10 квадратных метров!
Но даже такая система не может в одиночку справляться с гигантом, поэтому ей в помощь трудится вспомогательная – электродинамическая система торможения. Во время торможения тяговые электромоторы переключаются в режим генераторов, и вся вырабатываемая ими электроэнергия превращается в тепло на нагрузочных резисторах. Мощность, рассеиваемая на резисторах, в пике может быть более 4000 киловатт!
https://youtube.com/watch?v=9E-lVvU6dV0
В то время как среднее значение этого параметра составляет 2900 киловатт. Стояночная тормозная система – с сухими тормозными дисками, способна удерживать полностью загруженный автомобиль на 15% уклоне. Привод цилиндров – механический пружинный, управление – гидравлическое.
. Фотографии взяты из общедоступных источников.
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
История марки Mack
История марки Foden
Особенности
Гусеничный экскаватор Komatsu PC400 обладает довольно большим количеством различных улучшений, а именно это:
- Пространство в кабине было увеличено на 14 процентов, что положительно повлияло на комфортабельность при эксплуатации. Увеличенный объем позволяет регулировать наклон кресла оператора с подголовником практически по всем необходимым положениям.
- Используются высококачественные материалы виброизоляции и шумоизоляции, благодаря чему был достигнут довольно низкий уровень посторонних шумов при работе, возникающих от разгрузочных работ, поворота платформы, а также и двигателя.
- В целях повышения безопасности и защиты оператора каркас кабины использует высокопрочный металл. Более того, в базовую комплектацию могут быть включены дополнительные верхние ограждения (устанавливается на крыше) и ограждения оператора.
- Кабина герметизированная, оснащенная системой кондиционирования и фильтром очистки воздуха. За счет этого удалось миновать попадание пыли в кабины, что также влияет на ее комфортабельность.
- Специальные защитные ограждения, имеющиеся в верхней части кабины соответствуют требованиям второго уровня по ISO 10262.
- Кабина использует улучшенные демпферы, которые позволяют значительно снизить уровень вибрации, возникающей от гусеничной платформы при передвижении.
Одной из ключевых особенностей Комацу 400 является проделывание различных работ с необычайной точностью. Это объясняется многопозиционными рычагами управления рабочим оборудованием с пропорциональным давлением. Для того чтобы оператор мог полностью настроить кабину под себя, производитель установил механизм двойного скольжения, суть которого заключается в перемещении кресла оператора и рычагов управления рабочим оборудованием отдельно друг от друга.
В плане технических характеристик и производительности имеется также несколько интересных и полезных достоинств, а именно это:
- У определенного типа работы имеются свои требования выполнения, поэтому гидравлическая система Комацу 400 была оснащена двумя специальными режимами работы стрелы. Первый режим подразумевает собой выполнение более плавных и аккуратных движений, когда второй предназначен для резания.
- Для большей эффективности машины производитель увеличил усилие резания грунтов, что позволило экскаватору справляться даже с довольно твердыми породами и грунтами.
- Гидравлическая система была модифицирована и, в результате чего, удалось значительно повысить максимальную грузоподъемность.
- Для работы с тяжелым весом или же просто на неровных поверхностях есть риск, то в определенный момент машина может потерять свою устойчивость и опрокинуться. Для того чтобы этого не произошло вся конструкция экскаватора была подвергнута изменениям. Благодаря этому возросла устойчивость.
В плане технического обслуживания экскаватор Komatsu PC400 не вызовет каких-либо неудобств и особого труда, так как для простоты в обслуживании были внедрены следующие конструкторские решения:
- Втулки оборудования обладают новой измененной конструкцией, благодаря чему был продлен интервал смазывания механизмов и деталей. Опционально могут установить улучшенные элементы.
- Использование в конструкции новых фильтрующих элементов позволило намного увеличить интервалы между заменой фильтров масла, фильтров гидравлической системы и фильтра силовой установки.
- Поворотная платформа имеет несколько доступов к силовому агрегату. При полном открытии капота механик может добраться практически ко всем элементам двигателя.
- Маслоохладитель и радиатор также имеют новую измененную конструкцию, которая позволяет совершить быстрое снятие и установку.
- Устанавливается высокопроизводительный воздушный фильтр.
Ну и напоследок следует упомянуть такие качества машины, как:
- Маневренность.
- Экономичность.
- Продуманная конструкция.
- Эргономичность
- Стойкость к воздействиям окружающей среды.
- Минимальное количество выбросов двигателя в атмосферу.
Навесное оборудование
Широкое предназначение гусеничного экскаватора Комацу 400 обусловлено обширным набором разнообразного навесного оборудования. Машина способна функционировать со следующими дополнительными агрегатами:
- Землеройные ковши. Данный тип оборудования является базовым и существует несколько моделей, различимых по типу проделываемых работ (рытье рыхлого грунта или скальных пород), ширине, полной вместимости, массой и количеством зубьев на нижней режущей кромке. Установка агрегатов осуществляется буквально за считанные минуты.
- Грейферные ковши. Такие агрегаты по большей части применяются для выполнения погрузочных работ, для создания насыпей грунта и очистки рабочей территории от производственного мусора. Но помимо этого предназначаются еще и для землеройных работ с грунтами первой и второй категории плотности. Для выполнения более точной работы существуют модели, оборудованные специальным ротатором, позволяющим совершить поворот оборудования на 360 градусов.
- Рыхлительное оборудование. Является незаменимым орудием в горных промышленностях, так как с помощью его осуществляется разрыхление твердых пород грунта. Помимо этого может также использоваться и в демонтажных целях.
- Захват грузов паллетного типа. Основным предназначением такого оборудования является выполнение погрузки и разгрузки различных паллетных материалов.
- Гидравлический отбойный молот. Область применения данного агрегата довольно широкая, а именно он зачастую используется для разрушения бетонных или же желеобетонных сооружений, для разрыхления скальных пород и твердых пород грунта, а также для снятия асфальтированного слоя дорог. Некоторые модели оборудования оснащены специальным ротатором, позволяющим совершить более точную работу.
- Гидравлическое бурильное оборудование. Данный тип служит для бурения различных скважин и разрыхления скальных пород. Применяется как в строительстве, так и в различных промышленных отраслях. Устанавливается к рукоятке посредством специального адаптера.
- Вибрационные погружатели. Существует довольно большая разновидность данного оборудования, различимая по размерам, массе и прилагаемому усилию. Предназначается для забивания сваи.
- Вибрационные трамбовочные агрегаты. Так же как и у предыдущего оборудования, у данного имеется несколько моделей, отличающихся по показателям массы, размеров, скоростью работы и прилагаемого усилия. Основным предназначением трамбовочных агрегатов является уплотнение рыхлых грунтов и других подобных материалов. Используется в строительстве и ремонтно-дорожных работах.
Модификации
Экскаватор Komatsu PC 400-7 и его модификации входят в линейный ряд Galeo. Все они соответствуют требованиям экологичности Tier II, экономичны, производительны и безопасны.
Наименование содержит информацию о поколении и массе устройства. Индекс «400» значит, что вес техники составляет около 40 тонн. Цифра после индекса указывает на поколение, например, 400-7 — седьмое поколение. Версии с приставкой «LC» в индексе имеют удлиненную гусеничную платформу, которая повышает устойчивость машины.
Популярная версия
Востребованная в России вариация Комацу PC400-7 — стандартная модель с землеройным ковшом объемом 1,9 или 2,1 м³. Базовая модификация обладает надежной и безопасной конструкцией, проста в обслуживании и ремонте. У нее просторная и комфортная для работы оператора кабина, высокая мощность гидравлической системы и силовой установки. Эта модель может выполнять разные виды работ даже со своим стандартным оборудованием.
Другие варианты
Также производитель выпускает версии машин для разных рабочих условий. Например, при температурах окружающей среды от –25 до +40 °C и от –50 до +40 °C. Все резинотехнические изделия здесь выполнены из материалов, которые сохраняют свою эластичность и не твердеют при низких температурах. Дополнительно они оснащены жидкостным предпусковым подогревателем Mikuni, который подогревает охлаждающую жидкость двигателя и все подкапотное пространство экскаватора.
Также есть модификация экскаватора PC400LC-7 SE, которая предназначена специально для карьерных работ. Ее особенность — скальный ковш усиленной конструкции и объемом 2,8 м³, который входит в базовую комплектацию.
Технические характеристики Комацу РС 400
Эксплуатационная масса Komatsu PC400 равняется 41400 кг. Показатель удельного давления на грунт составляет 0,79 кг/куб. см.
Габариты техники:
- длина – 11900 мм;
- ширина – 3300 мм;
- высота – 3900 мм;
- дорожный просвет – 460 мм;
- длина рукояти – 2400 мм;
- ширина гусеницы – 600 мм;
- минимальный радиус поворота платформы – 3600 мм.
Рабочие характеристики «Комацу РС 400»:
- объем ковша – 1,9 (2,1) кубометра;
- предельная высота копания – 10915 мм;
- максимальная глубина копания – 7820 мм;
- максимальна высота разгрузки – 7000 мм;
- радиус копания – 11000 мм;
- предельное усилие на рукояти – 25900 кгс;
- предельное усилие ковша – 28200 кгс.
Komatsu PC400
Гусеничный экскаватор Komatsu PC400 является одной из лучших строительных машин производителя Komatsu. Из всей линейки специальной техники данную машину выделяют отменные эксплуатационные характеристики, в том числе большой радиус копания и максимальная глубина резания грунтов. Производитель оснастил экскаватор инновационными решениями и передовыми конструкторскими разработками, что существенно повысило надежность техники. Процесс сборки экскаватора осуществляется автоматизированным оборудованием, в результате чего и было обеспечено высокое качество всего Komatsu PC400.
Под капотом Комацу 400 установлен дизельный шестицилиндровый мотор марки SAA6D125E-3. В нем используется система непосредственного впрыска топлива в камеры сгорания и система турбонаддува, позволяющая развить ему номинальную мощность в 255.22 киловатт или же 347 лошадиных сил. Двигатель вышел надежным и устойчивым к высоким нагрузкам. Его эксплуатационный ресурс рассчитан на довольно большой срок службы. Технические неполадки и неисправности решаются прямо на месте, так как конструкция экскаватора обеспечивает полный доступ к тем частям и элементам, которые требуют регулярную проверку.
На российских рынках данный экскаватор удерживает лидирующую позицию по продажам, так превосходит по техническим показателям некоторые импортные аналоги, однако, стоимость одинаковая, но бывает и немного ниже.
Навигация по статье
Навесное оборудование
Для существенного расширения функциональных возможностей Komatsu может использовать внушительный перечень навесного оборудования. Среди доступных вариантов следует упомянуть ковши, захваты для паллетов, гидравлические буры, молоты, погружатели и прочие виды оснащения.
Они позволяют использовать экскаватор для решения нестандартных задач, с которыми невозможно справиться без применения дополнительного оборудования. При использовании подобных изделий технические параметры экскаватора, например, масса или габариты могут отличаться от стандартных.
Komatsu PC400 является флагманом японской корпорации Komatsu. Данный экскаватор выделяется отменными эксплуатационными характеристиками, включая максимальный радиус и глубину резания грунта. Модель получила инновационные решения и передовые конструкторские разработки. Автоматизированное оборудование, используемое для выпуска «Комацу РС 400», обеспечивает высокое качество сборки. Передовые технические характеристики достигаются за счет новых комплектующих и качественных материалов.
Техника предоставляет возможность выполнять огромный спектр работ:
- засыпать углубления;
- проводить разработку карьеров;
- выполнять погрузку и разгрузку сыпучих материалов;
- рыть траншеи, котлованы и канавы;
- создавать насыпи.
Широкая функциональность «Комацу РС 400» делает его необычайно востребованным в металлургической, нефтегазовой, горнодобывающей и других сферах промышленности. В числе главных достоинств модели значатся:
- маневренность;
- малый расход топлива;
- минимальная токсичность выбросов двигателя;
- безопасные и комфортные условия работы оператора;
- продуманная конструкция;
- несколько режимов управления стрелой (мощное резание, плавное резание);
- способность работать в неблагоприятных условиях;
- эргономичность управления;
- легкость технического обслуживания.
Также экскаватору свойственно еще одно важнейшее преимущество. Улучшенная конструкция противовесов повысила устойчивость и равновесие техники, что увеличило ее грузоподъемность.
Особое внимание при создании Komatsu PC400 разработчики уделили сокращению вероятности появления аварийных ситуаций. С этой целью в конструкцию экскаватора добавлены ступеньки со специальным покрытием, ограждения и перила
«Изюминкой» модели стала гидравлическая система HydrauMind с закрытым центром, двумя насосами с переменной подачей и электронным управлением. Она обеспечивает оптимальное использование мощности силовой установки, сокращая гидравлические потери в процессе эксплуатации и уменьшая потребление топлива.
Как и модификация Komatsu PC300, данный экскаватор характеризуется увеличенным интервалом замены ГСМ и жидкостей и повышенной надежностью рабочего оборудования.
«Комацу РС 400» создавался для применения в агрессивных условиях. Производительная и мощная техника ломается крайне редко и отличается большим ресурсом работы.
Особенности и преимущества
Комацу РС 400 используется при выполнении следующих работ:
- устройство насыпей;
- погрузочно-разгрузочные работы с сыпучими материалами;
- обратная засыпка углублений;
- устройство углублений;
- разработка карьеров.
Благодаря универсальности и многофункциональности экскаватора он широко применяется в горном деле, нефтегазовой отрасли, металлургической промышленности и других областях хозяйства. К основным преимуществам Komatsu PC400 относятся:
- простота техобслуживания и ухода;
- возможность работы в различных условиях;
- надежная и прочная конструкция;
- экологичность силовой установки;
- маневренность;
- эргономичные органы управления;
- возможность выбора режима работы стрелового оборудования (максимальная мощность или плавный ход);
- безопасность и комфорт;
- производительность;
- экономичность с точки зрения потребления горючего;
- эффективность;
- многофункциональность;
- универсальность.
Кроме того, на технику установлен противовес, благодаря которому увеличилась грузоподъемность и устойчивость. Для безопасности оператора предусмотрены перила, ограждения и ступени с противоскользящим покрытием. Это исключает возникновение непредвиденных ситуаций во время работы.
Также как модель РС300, экскаватор Комацу РС 400 обладает увеличенными интервалами замены горюче-смазочных материалов и жидкостей, а также увеличенной надежностью рабочих органов. Он легко справляется с поставленными задачами при работе в агрессивной среде. К достоинствам машины следует отнести мощность и длительный срок безотказной службы, которые обусловлены установкой надежных и качественных деталей.
Устройство
Komatsu PC400 получил множество улучшений. Техника оборудована улучшенной кабиной:
Благодаря многопозиционным рычагам управления с пропорциональным давлением оператор может выполнять работы с необычайной точностью. Двойной механизм скольжения сиденья и рычагов позволяет перемещать их отдельно или совместно, что помогает оператору установить органы управления в оптимальном для него положении.
Экскаватор в работе. Вид из кабины
«Комацу РС 400» имеет повышенные характеристики производительности:
- два режима функционирования стрелы (плавная работа и резание) позволяют выбрать оптимальный для конкретного вида работ;
- увеличено усилие резание грунта;
- повышена грузоподъемность;
- увеличена устойчивость (за счет улучшенной конструкции противовесов).
Выполнять техническое обслуживание экскаватора стало легче за счет следующих решений:
- новой конструкции втулок оборудования, позволившей продлить интервал смазывания деталей (улучшенный элемент устанавливается опционально);
- увеличения периода между сменой масляного фильтра мотора, фильтра гидросистемы и масла в силовой установке;
- удобного доступа для проверки агрегата;
- новой конструкции маслоохладителя и радиатора, которая облегчила их снятие и установку;
- высокопроизводительного воздушного фильтра.
Цена нового и б/у Komatsu PC400
Средняя стоимость подержанного Komatsu PC400 составляет 4,4-5,5 миллиона рублей. При этом на рынке довольно много предложений данного экскаватора.
Большой популярностью пользуется и аренда техники. Стоимость смены здесь варьируется от 10000 до 15000 рублей.
Аналоги
Аналогами Komatsu PC400 можно назвать модели Caterpillar 350L и HITACHI ZX350.
С 2010 года в Ярославле начат процесс по локализации производства наиболее популярных моделей землеройной техники Komatsu. Герой статьи — экскаватор PC400-7, масса которого составляет 41,4 т
Источник фото: istk.ru
Цена нового и б/у
Стоимость на экскаватор Komatsu PC400 в абсолютно новом техническом состоянии стартует от шести миллионов российских рублей. Ключевым фактором, влияющим на конечную стоимость машины, является год производства.
Поддержанная модель может обойтись в среднем от четырех миллионов и до пяти миллионов российских рублей. В данном случае важную роль в стоимости играют наработка, техническое состояние и год производства.
Аренда данного экскаватора начинается от 10 тысяч и доходит до 12 тысяч российских рублей за один рабочий час. Стоит отметить, что именно этот вариант пользуется большим спросом, чем предыдущие.