Обзор бульдозера komatsu d155a-5

Дальнейшее развитие модели, ее положение на рынке

Наряду с трубоукладчиком D155C-1 компанией KOMATSU на рынок специальных машин выведены модели D355C-3 и D85C-21, которые обладают:

  • повышенной энерговооруженностью – 360 и 225 л. с. соответственно;
  • эффективным грузоподъемным оборудованием, способным работать с грузом весом 92 и 41 т;
  • достаточной площадью контакта гусеничных лент с грунтом для меньшего удельного давления на поверхность;
  • современными цифровыми системами безопасности и управления.

По положению на конец 2020 года цены на D155C-1 после заводского капитального ремонта колеблются от 10 до 14 млн рублей, машины с наработкой до 800 моточасов предлагаются за 6-7 млн рублей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Назначение и конструктивные особенности машины

Специалисты обозначают агрегат как KOMATSU D155C-1. Трубоукладчик применяется при ведении операций по монтажу и демонтажу на трубопроводных объектах большого диаметра.

Машина эффективно используется:

  • для удержания нитки труб при работе очистительных и изоляционных механизмов;
  • при проведении стыковых сварочных и ремонтных операций;
  • при спуске нитки труб в траншею;
  • в качестве тягача при перемещении частей трубопровода или другого оборудования.

Конструктивные особенности D155C-1:

  • Мощная лебедка с трехрычажным управлением, при аварийной ситуации барабан переключается на свободное вращение.
  • Выбор скорости подъема и спуска грузового крюка.
  • Семидесятитонная грузоподъемность, ходовая система с высокой устойчивостью.

Цельнометаллическая кабина со встроенными системами отопления и вентиляции обеспечивает условия для эффективной и безопасной работы оператора.

Кресло машиниста подрессорено, с регулируемыми параметрами установки. Современные светотехнические приборы освещают зону работ на нормируемом уровне.

Механизм, ограничивающий подъем стрелового оборудования выше безопасного уровня, включен в стандартную поставку.
Уменьшенное число рычагов, педалей, переключателей облегчает и делает качественным управление машиной.

Мы подготовили для вас обзор технических характеристик трубоукладчика Komatsu D355C-3, из которого вы узнаете особенности эксплуатации этого вида спецтехники.

Предлагаем вашему вниманию статью о модели трактора Кейс Магнум 340.

Это интересно: Экг 5а, экг 5, экг 10, экг 18, экг 8и — расшифровка названия, технические характеристики и устройство экскаваторов

Трубоукладчик Komatsu D85C – 21C: характеристики, фото, преимущества

Строительная техника, которая может обеспечить своему владельцу максимальную устойчивость, стойкий к износу мощный дизельный двигатель, большую производительность и простое направление движения. Конструкцией Komatsu D85C – 21C предусмотрены противовесы трубоукладчика, которые очень легко регулируются и треки большой длины. К модели добавлена функция, позволяющая развить существенную экономию топлива, а главной характеристикою является то, что в трубоукладчике установленная трансмиссия, позволяющая плавное переключение передач.

Основные технические характеристики

  • Двигатель: 6 –цилиндровый , 4 – тактный дизельный двигатель водяного напряжения Komatsu S6D125, имеющий мощность на маховике 225 лошадиных сил и рабочий объем 11, 04 литров.
  • Эксплуатационная масса: 30 тонн 50 килограмм.
  • Грузоподъемность: 41000 килограмм.
  • Масса кабины: 750 килограмм.
  • Длина: 2 метра 7 сантиметров.
  • Ширина: 1 метр 78 сантиметров.
  • Высота: 1 метр 46 сантиметров.
  • Объем топливного бака: 450 литров.
  • Объем бака для охлаждающей жидкости: 79 литров.
  • Длина стрелы: 5 метров.
  • Градус поворота стрелы: 18 градусов.
  • Число опорных катков: по 6.
  • Число поддерживающих катков: по 2.
  • Ширина башмака: 61 сантиметр.
  • Давление на грунт: 90 грамм на 1 метр кубический.
  • Максимальный крутящий момент: 120 кгм.
  • Подвеска: зависимая.
  • Скорость крюка: 9, 6 метров в минуту.

Особенности и преимущества

Преимуществ в Komatsu D85C – 21C очень большое количество, но особое внимание следует уделить простому управлению. Даже самый неопытный водитель сможет с большой скоростью освоить минимальный набор органов управления устройство

Эта особенность делает трубоукладчик универсальной машиной для строения. К главным преимуществам можно так же отнести:

  • Повышенную устойчивость, которая обеспечена широкими и большими гусеницами и противовесами.
  • Неплохую грузоподъемность.
  • Топливную систему с прямым впрыском, которая значительно экономит расходы на горючее.
  • Дизельный двигатель огромной мощности.
  • Прочную трансмиссию с сервоприводом, обеспечивающею очень быстрое изменение направления трубоукладчика.
  • Прочную ходовую часть.
  • Простоту эксплуатации.
  • Универсальные защитные устройства (автоматический ограничитель высоты подъема груза, индикатор грузоподъемности).

Дополнительное и стандартное оборудование

К основному стандартному оборудованию относятся такие основные детали, которые имеют большую прочность, как:

  • Крюковая подвеска.
  • Трансмиссия.
  • Башмаки.
  • Гидравлические регуляторы натяжения гусениц.
  • Пусковой электродвигатель.
  • Аккумуляторные батареи.
  • Передний бампер.
  • Двигатель.
  • Нижний щиток.
  • Электрообогреватель впускного воздуха.
  • Линейный радиатор.
  • Кабина.
  • Воздухоочиститель.
  • Гусеницы.
  • Рама гусеничной тележки.
  • Тормоза.
  • Переднее и заднее стекло.
  • Нижний щиток.
  • Стрела.

К дополнительному оборудованию можно отнести такие детали как:

  • Автоматический ограничитель высоты подъема груза.
  • Индикатор грузоподъемности.
  • Индикатор вылета.
  • Автоматический ограничитель максимально угла подъема.
  • Стальная кабина с двойным остеклением, которую можно отдельно приобрести.
  • Водяной обогреватель.
  • Электрообогреватель.
  • Вентилятор.
  • Маятниковое сцепное устройство.
  • Задние и передние фонари.
  • Медицинская аптечка.
  • Башмаки.
  • Фара лебедки.
  • Переносная лампа.
  • Устройство, предназначенное для защиты сердцевины радиатора.
  • Чехол двигательного отсека.
  • Электрообогреватель масляного поддона.
  • Ремень безопасности.

Устройство бульдозера

На момент выпуска этой модели в ней стоило выделить новшества, которые обеспечили ей популярность:

  • Отвал — базовый, прямой с гидравлическим перекосом 1000 мм, емкостью 11,4-16,6 м³. Представляет коробчатую конструкцию, с листом криволинейного профиля, приваренного впереди. Износостойкость рабочего органа повышается за счет закрепления на трущихся частях легированных пластин. В самой нижней части устанавливаются ножи из стали, легированной бором и никелем.
  • Удобство оператора. Импортная техника была показателем комфорта. Уже на тот момент в кабине устанавливались кресла с амортизатором, регулируемым в 3 направлениях. Таким же удобным являлось и эргономичное расположение приборной панели относительно оператора.
  • В ходовой предусмотрен постоянный контакт башмака и тележки катка, что обеспечивает повышенную проходимость за счет хорошей передачи тягового усилия. Плавность хода смягчает удары, продлевая ресурс.

Двигатель

Силовой агрегат SA6D155-4А собственной разработки и производства. Это одно из первых поколений двигателей, в которых устанавливалась доведенная до совершенства система использования отработанных газов:

  • Турбонаддув, позволяющий увеличивать мощность без расширения объема цилиндров. Турбина нагнетает и обогащает газобензиновую смесь воздухом, подавая его под высоким давлением. Оно поддерживается отработанными газами самого двигателя.
  • Воздухоочиститель.
  • Жидкостное охлаждение.
  • V — 19,3 л;
  • кВт — 410 или 306 л. с.;
  • крутящий М — 1760 Нм;
  • частота вращения — 2000 об./мин.;
  • Ø цилиндра — 155 мм х 6 шт. с верхним расположением.

Выдерживает бульдозер Комацу Д-355 расход топлива в пределах 75-80 л/час при средней нагрузке. Бак на 750 литров рассчитан на 10 часов производства.

Трансмиссия

Гидростатическая трансмиссия (ГСТ) обеспечивает высокую скорость перемещения и большую инерционную силу. устанавливает трансмиссию собственной разработки:

  • 4-скоростная КПП поддерживает S — 13 км/ч ↑ и 2 км/ч ↓.
  • Многодисковая муфта сцепления оснащена планетарными шестернями и принудительной смазкой. На главной передаче установлены конические шестерни.

Рулевое управление облегчено за счет комплектации ножными тормозами и «мокрой» муфтой.

Гидравлика

Шестеренчатый насос обеспечивает расход 396 л/мин. Система оборудована золотниковыми клапанами, контролирующими давление.

Кабина

Бульдозер Комацу Д-355, габаритные размеры которого определяют и просторную кабину управления, рассчитан на длительное время работы. Салон вместительный, герметичный и изолированный от внешнего шума. Двойное остекление, антикоррозионное покрытие. Сталь изготовления каркаса с добавлением марганца для повышения сопротивления холоду. Для работы ночью на корпусе установлены 4 мини-прожектора.

Управление

Сравнивая с современными моделями бульдозер Комацу Д-355, управление без наличия электроники и автоматики можно считать преимуществом. Механическое управление замедляет работу, но в плане ремонта по скорости и стоимости — это несомненный плюс.

Ходовая часть

Базируется конструкция на цельной раме из кремний-марганцевых сталей. В бульдозере Комацу Д-355 устройство ходовой подвижно. В отличие от жесткой конструкции, которая имеет недостаток в виде опоры всей массы только на 2 точки, при движении через твердую преграду, башмаки меняют свое положение в пространстве. Это своеобразная амортизация жесткой техники, которая обеспечивает ее щадящую эксплуатацию.

Ремонт и ремонтопригодность

Чем проще устроен механизм, тем выше его ремонтопригодность, не стоит также забывать о технической преемственности всего модельного ряда. Рабочий элемент представляет собой систему гидравлики, состояние которой зависит от нескольких составляющих:

  • ежедневное техобслуживание гидравлики, своевременная замена масла, фильтров;
  • работа под нагрузкой только при прогретом масле и при допустимых уличных температурах;
  • использование фирменного масла.

Заключение

Поскольку эта модель уже снята с производства, найти ее можно только в подержанном виде. Стоимость бульдозера, выпущенного до 90 года, составит 1,2-4 млн. рублей, более новая техника, 94-97 гг., — 4,4-8,3 млн. рублей.

Технические характеристики

Спецтехника оснащена четырехтактным дизельным двигателем SA6D140-2, имеющим турбонадув и водное охлаждение. Мотор имеет шесть цилиндров, диаметр каждого составляет 140 мм, а ход поршня 165 мм, их рабочий объем – 15,24 литра. На моховике двигателя мощность составляет 360 л.с., максимальный крутящий момент – 150 кГ. Сам мотор оборудован воздухоочистителем, вентилятором, водяным насосом, генератором переменного тока, смазочным и топливным насосами, глушителем. Для экономии расхода топлива, предусмотрен непосредственный впрыск. Шестеренчатый насос с полнопоточными фильтрами осуществляет принудительную смазку.

Для увеличения срока службы фильтрующего элемента, применяется воздухоочиститель сухой, который имеет автоматическое пылеотсасывающее устройство, а также предусмотрен пылеуказатель, способствующий упрощению технического обслуживания. Также есть вспомогательный пусковой двигатель, который обеспечивает запуск основного мотора при низких температурах.

Основной спецификацией, свидетельствующей, что Комацу Д 355 технические характеристики имеет превосходные, является трансмиссия Торкфлоу. Это уникальная система, которая состоит из одноступенчатого, трехэлементного, однофазного гидротрансформатора, имеющего водное охлаждение, планетарную коробку передач, принудительную смазку, обеспечивающую оптимальное рассеивание тепла. Направление движения, осуществляется одним рычагом управления, как и переключение скоростей. Спецтехника имеет по 3 передачи назад и вперед. Предохранение техники от случайного пуска, осуществляется при помощи нейтрального предохранительного выключателя и стопорного рычага.

Классификация трубоукладчика Komatsu D355

На сегодняшний день, из серии d355 выпускается только трубоукладчики, имеющие классификацию Komatsu D355C-3, а также D85C-21. Все остальные модели, как и бульдозеры komatsu d355a 3, давно сняты с производства, приобрести которые можно только в подержанном состоянии, либо не использовавшееся, хранившиеся на складах.

Особенности модели

Трубоукладчик Komatsu D355C-3 имеет гусеничную ходовую часть подобную к гусеничному крану ДЭК 323, который пользуется огромной популярностью. Установлена независимая подвеска с поперечной балансирной балкой.

Направляющие колеса катки уплотнены подвижными уплотнителями. Сборные башмаки имеют один грузозацеп. Шприц, использующийся для консистентнойсмазки, регулирует натяжение гусениц. Управление спецтехникой осуществляется мокрыми многодисковыми бортовыми фрикционами. Приводимое от гидравлики в действие рычажное управление, не требует регулировки. Педальные, ленточные, мокрые тормоза бортовых фрикционов, обеспечивают управление, требующее малые усилия, повышают срок службы.

Отличительной особенностью спецтехники является оборудование, используемое для укладки трубопроводов. Машина отличается большой грузоподъемностью, которая составляет 92 тонны, поэтому лучше всего подходит для крупномасштабных строек, где происходит укладка труб крупного диаметра.

Стрела имеет коробчатую конструкцию, изготовлена из высокопрочной стали, предназначена для тяжелого режима работы. У нее канатное управление и автоматическое стопорное устройство. При максимальном подъеме крюка, служит ограничителем его высоты. Длина стрелы составляет 8,56 метра, а вес – 2,52 тонны.

Противовес Кмацу Д355 представлен набором сегментных плит, вес каждой составляет 1,53 тонны. Плит всего шесть, имеют гидравлическое управление. Эксплуатационный вес машины, включая лебедку, крюк, противовесы, стрелу, вес охлаждающей воды, объем смазок, другого, составляет 59,55 тонн. Топливный бак имеет объем 640 литров, бак для охлаждающей воды 145 литров, топливный бак, предназначенный для предварительного нагревателя – 10 литров.

Бульдозер Komatsu D155A-5

Основное назначение данной машины – перемещение большого объема земли на малые расстояния. Кроме этого, бульдозер способен снимать слои грунта, выравнивать площадки, выполнять обратную засыпку. Бульдозер Komatsu D155A-5 может применяться при строительстве дамб и плотин, при создании очертания будущего дорожного полотна, устройстве насыпей и т.д.

Незаменима эта модель для компаний, специализирующихся на дорожных и ремонтно-строительных работах, а также при прокладывании каналов и добыче природных ресурсов из земных недр.

Бульдозер Комацу Д 155

Komatsu D155 отличается высокими качественными показателями, большой производительностью и продолжительной эксплуатацией без необходимости ремонта и техобслуживания. Сфера деятельности такой машины может быть расширена с применением сменного оборудования, как и показатели производительности. К сменному оборудованию комацу 155 относятся: уширители, рыхлители, открылки и откосники. Работы, при которых простои техники невозможны, без сомнений можно поручить именно этой машине. Основными преимуществами в таком случае будут удобство кабины, большой угол обзора и простота ухода за техникой.

Предыдущая модель японского производителя (155А-3) также имела большую популярность, но была снята с производства при появлении нового поколения бульдозера. Многие конструктивные элементы производятся непосредственно компанией Komatsu, для которых разработаны специальные технологии. Именно этим и обусловлены все положительные качества техники.

Стандартная сборка бульдозера Комацу, предполагает установку деталей собственного производства:

  • ходовой части, подвеска которой упругая, а каретки – крестообразные. Таким образом, повышается проходимость машины;
  • гидротрансформатора, что позволяет меньше ощущать динамические нагрузки;
  • указателя на баке гидравлической жидкости, что обеспечивает простоту контроля за показателем;
  • гидромеханической трансмиссией, что дает возможность переключать передачи с помощью одного лишь рычага.

К преимуществам этой техники можно отнести:

  • несущую раму, которая выполнена плоской, что упрощает маневры;
  • основные элементы выполнены модульно;
  • безопасность и простоту ухода за многодисковыми тормозами;
  • масло заливается в одном месте, не зависимо от того, для какой детали предназначено;
  • наличие датчика температуры в системе подогрева;
  • качество и надежность, а также правильное положение центра тяжести;
  • двигатель совмещает в себе два показателя: большую мощность и малый расход топлива.

Вернуться к навигации

Технические характеристики

Основные габариты Комацу Д155

Длина 8,155 м
Ширина 3,955 м
Высота 3,5 м
Радиус поворота от 3,7 м
Объем отвала 11,8 м?
Глубина реза 0,6 м
Давление техники на 1 см? основания 0,78 кгс (76,5 кПа)

При этом масса самой машины составляет 38,7 т.

Вернуться к навигации

Расход топлива

Составляет 12-18 л при 1 часе легкого режима работы, 22-28 л при среднем и 34-45 л при тяжелом. При этом емкость под горючее имеет объем 500 л.

Вернуться к навигации

Двигатель

Устанавливается четырехтактный шестицилиндровый, работающий на дизельном топливе. Двигатель SA6D14OE-2 также производится непосредственно компанией-производителем. Комплектация включает в себя охлаждение воздуха для турбонаддува, а также охлаждение жидкости.

Бульдозер Komatsu D155A-5

Характеристики двигателя SA6D14OE-2

Крутящий момент для бульдозера Komatsu D155A-5 должен быть довольно большой, чтобы техника могла беспрепятственно выполнять поставленные задачи. Максимальное его значение составляет 1600 Нм, мощность в лошадиных силах – 302. При этом частота вращения двигателя 1900 об/мин остается в пределах нормы. Объем двигателя составляет 15 л, а цилиндр имеет 140 мм в диаметре.

Кроме того, в силовой установке присутствуют:

  • очиститель воздуха, способный самостоятельно очищаться от пыли и накоплений, также предусмотрен индикатор для контроля;
  • стартер, работающий от электрической энергии;
  • масляный фильтр, очищающий масло для смазки деталей;
  • механический регулятор, с помощью которого можно контролировать частоту вращения двигателя.

Резиновые подушки двигателя и боковые крышки поглощают шум, наравне с защитой радиатора. Это создает благоприятные условия труда оператора.

Зимой не стоит переживать о запуске двигателя, т.к. предпусковой подогрев рассчитан именно на такие условия.

Вернуться к навигации

Устройство

Ходовая часть данной модели улучшена и рассчитана на особенности работы техники. Разработчики добились непрерывной связи катка и гусеницы и увеличения устойчивости за счет установки тележек, имеющих К-подобное очертание. Этот вариант ходовки применяется для тяжелой техники.

Устройство

В Komatsu D355A-3 установлена фирменная трансмиссия TORQFLOW (четыре на четыре), включающая многодисковую муфту, гидротрансформатор, систему принудительной смазки и КПП. Помимо них в состав трансмиссии входит система рулевого управления с ножным тормозом и поворотной многодисковой муфтой мокрого типа. Бульдозер отличается отменными скоростными характеристиками. Диапазон передних скоростей продукта Комацу – 3,3-12,7 км/час, задних – 3,2-12,6 км/час.

Справа от маховика в D355A-3 находится коробка отбора мощности, обеспечивающая подачу усилия на коленчатый вал.

Бульдозер оборудован прямым отвалом с регулируемым 8,71-тонным перекосом шириной 4315 мм, длиной – 1715 мм, высотой – 1875 мм. Оператор управляет перекосом отвала при помощи гидропривода. Данный элемент может перемещаться в вертикальной или горизонтальной плоскости, либо находиться в плавающем режиме. В состав поршневого гидропривода навесного оборудования входят один 25-сантиметровый цилиндр перекоса и два 16-сантиметровых цилиндра подъема. Комацу Д355А-3 также оснащается гигантским заднерасположенным рыхлителем.Он имеет следующие габариты:

  • ширина – 3030 мм,
  • длина – 2510 мм.

В состав гидравлической системы Komatsu D355A-5 входят золотниковый контрольный клапан, 100-литровый гидробак и шестеренчатый гидронасос с производительностью 396 л/мин. Бульдозер оснащается передовой кабиной, сделанной из сверхпрочной легированной стали. Она имеет двойное остекление и специальную защиту, обеспечивающую безопасность водителя даже при опрокидывании техники. Опционально в Komatsu D355A-5 устанавливается вентилятор, зеркала заднего вида, обогреватель водяного типа, солнцезащитный козырек и четыре рабочих фары.

Сколько стоит б/у бульдозер Komatsu D355A-3

Официально концерн Комацу не производит бульдозеры данной модели свыше 10 лет, потому на стоимости D355A-3 существенно сказывается состояние, комплектация, год выпуска и характер проведенного ремонта (косметический, текущий, капитальный). Техника, произведенная до 1988-го года, обойдется в 1,5-4 миллиона рублей, модификации 90-х годов – в 4-7 миллиона рублей.

Аналоги

Аналогом Komatsu D355A-3 является модель SD42-3 от Shantui.

Серия Komatsu D355 — это бульдозеры (индекс «А») и трубоукладчики (индекс «С»), относящиеся к тяговому классу свыше 150кН. Первые поставки Комацу Д 355 были произведены в 80-х годах XX века, еще во времена существования СССР, и завершились за год до финансового кризиса 1998г. В настоящее время бульдозеры серии D355A не выпускаются (в отличие от трубоукладчиков данной серии) и реализуются исключительно «с рук». Однако данный факт не мешает Д 355 оставаться одними из лидеров рынка в сегменте тяжелых бульдозеров премиум-класса.

Секрет старожилов Д 355, как это ни странно, в их простоте. Поскольку серия Komatsu D355A появилась задолго до того момента, когда бульдозеры стали буквально «нашпиговывать» электроникой, их конструкция проста, управление интуитивно понятно, а ремонт не требует обращения в тех.службу. Все это в сочетании с качественными фирменными деталями и приспособленностью к экстремальным условиям (диапазон температур от -50 до +40) составляет технику, востребованную во все времена.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: