Российский седельный тягач камаз-6460 и его модификации

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Отсутствие капота, что повышает уровень обзорности;
  • Большая грузоподъемность (автопоезд до 62 тонн);
  • Приемлемая высота дорожного просвета;
  • Машина не является тяжелой в эксплуатировании и ремонте;
  • Отсутствуют проблемы с приобретением деталей и запчастей;
  • Умеренная ценовая политика Камской компании и возможность приобретения б/у вариантов;
  • Мощные силовые агрегаты (есть иностранный более экономичный двигатель);
  • Качественная немецкая механическая коробка переключения передач;
  • Более поздние версии имеют улучшенный внешний вид кабины, который выделяется стильностью и улучшенными аэродинамическими показателями;
  • Улучшенная динамическая составляющая седельного тягача;
  • Более проработанный интерьер;
  • Удобные сидения на пневматической подвеске;
  • Некоторые комплектации имеют в наличии до двух спальных мест;
  • Есть автономный отопитель кабины;
  • Есть множество модификаций, какие позволяют применять автомобиль в разны сферах;
  • Фирменные седла.

Минусы машины

  • Интерьер кабины все еще не достает до европейских вариантов по качеству сборки и уровню предоставляемого комфорта;
  • Через какое-то время будут появляться вопросы по качеству и уровню сборки интерьера и машины в общем;
  • Небольшой бак на 600 литров, по сравнению с аналогами;
  • Отечественный силовой агрегат имеет очень большое потребление топлива;
  • Задняя подвеска не имеет пневматическую подвеску, тягач по-прежнему использует устаревший рессорный вариант;
  • Кабина лишена пневматической подвески.

Количество отзывов Оставить отзыв

Сортировать по:

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Показать еще

Оставить отзыв

Стоимость обслуживания

У КамАЗ 6460 грузоподъемность, которого составляет около 45 тонн, достаточно много спорных вопросов в плане технического обслуживания, однако заводом производителем рекомендуется проводить его строго по указанному регламенту. На каждую машину выдается свой технический паспорт и дополнение к нему, в частности сервисный журнал, в котором записываются все действия и манипуляции, производимые в сервисном центре. Стоимость технического обслуживания зависит от степени со сложности поломки.
Стоит отметить, что ремонт и обслуживание может проводиться в любом месте, где есть в наличии специальное оборудование для проведения ремонтных мероприятий.

Расходные материалы

На КамАЗ-6460 отзывы владельцев достаточно положительные, в основном владельцы отзываются о топливной экономичности и неприхотливости данного автомобиля. Однако, как и во время эксплуатации другой техники, КамАЗ 6460 нуждается в замене расходников.Основные расходные материалы:

КамАЗ 6460 имеет собственные регламенты технического обслуживания, в частности замена жидкостей производиться каждые 20 000 – 40 000 километров.

Цена на автомобиль КамАЗ 6460

Автомобиль отечественного производства КамАЗ 6460 купить можно в дилерском центре, которые работают практически во всех крупных регионах.
Цена нового автомобиля составляет порядка 3 500 000 рублей, в зависимости от установленного навесного оборудования, ценник может изменяться. На вторичном рынке также имеются предложения о продажах данной техники, однако в этом случае фактором, влияющим на стоимость является сам год выпуска, техническое состояние и оборудование.

При покупке на вторичном рынке, у покупателя существует вероятность приобрести сломанный или заведомо проблемный автомобиль. Данная техника, в частности КамАЗ 6460, при условии правильного технического обслуживания, имеет большой запас прочности и ресурс работы механических деталей, однако по статистике, количество поврежденных машин на рынке гораздо выше, чем полностью исправных

Поэтому при покупке следует уделять большое внимание на все основные технические узлы, в том числе и на сами автомобильные документы

Седельный тягач КамАЗ-6460 предназначен для выполнения дальнемагистральных грузоперевозок в составе автопоездов полной массой до 62 тонн. Тягач представляет собой конструкцию с колесной формулой 4х6, кабиной бескапотной компоновки с высокой крышей, оборудованной спальным местом.

В качестве заказной опции возможна установка кабины со сверхвысокой крышей с двумя полками для отдыха. В стандартной комплектации грузовик оснащается топливным баком емкостью 550 литров. В кабине тягача установлены регулируемые пневмосидения.
Грузовик оснащается барабанными тормозами и системой антиблокировки тормозов ABS. Подвеска – рессорная, зависимая.

Современные конструктивные решения в комплексе с мощными высокоэффективными двигателями и зарекомендовавшей себя с самой лучшей стороны КП ZF16S позволяют достичь высокой эффективности эксплуатации тягача. Высокое качество и надежность двигателей Cummins L 360, КАМАЗ 740.50 и КАМАЗ 740.73, которыми комплектуются тягачи, позволяют достичь высокой экономической эффективности за счет снижения расходов на ремонт и обслуживание силового агрегата.

Мощные двигатели обеспечивают грузовику достаточную тягу, позволяющую без проблем преодолевать затяжные подъемы и уверенно идти на обгон даже на полностью загруженном автомобиле.

Тягач комплектуется литым седельно-сцепным механизмом производства компаний Georg Fisher или Jost с высотой седла от 1285 до 1410 мм. и допустимой нагрузкой до 16500кг. Тягач может эксплуатироваться в составе автопоезда массой до 37,8 тонн.

Среди преимуществ тягача КАМАЗ-6460 с силовым агрегатом Cummins L360 можно назвать отсутствие электронной системы управления топливным насосом высокого давления.

Управление системой подачи топлива механическое, что значительно упрощает ее ремонт и обслуживание.

Помимо того, благодаря механической системе, в зимний период эксплуатации не возникает проблем с запуском двигателя, да и требования к качеству топлива не столь высоки, как при эксплуатации систем электронного управления.

По желанию заказчиков, тягач может оснащаться дополнительными опциями, позволяющими повысить комфорт и эксплуатационные качества автомобиля.

KamAZ 6460 (обновленный) технические характеристики и цены. Обзор «обновленного тягача» с фотографиями

Модернизированный в 2009 году КамАЗ-6460 – это современный магистральный седельный тягач, предназначенный для объемных грузоперевозок на дальние расстояния. Как и у предшественника, для обновленной машины кабина предлагается в различных исполнениях – «с высокой крышей» и одним или двумя спальными местами. При этом новая цельнометаллическая откидная кабина обрела более современный дизайн с интегрированным аэродинамическим козырьком, а также улучшенный интерьер с хорошо продуманной эргономикой, удобными креслами, качественной звуко- и теплоизоляцией.

В ходе обновления КамАЗ-6460 получил «габаритные варианты исполнения» – общая длина седельного тягача варьируется с 6000 до 7030 мм, при этом колесная база варьируется в пределах от 3000 до 3300 мм (при этом расстояние между осями задней тележки фиксированное – оно составляет 1440 мм), а на передний свес приходится 1340 мм. Высота седла КАМАЗ-6460 снаряженной массы равна 1325-1410 мм (в зависимости от модификации). Габаритная высота тягача не превышает 3250 мм, а ширина 2550 мм (без учета боковых зеркал).

Седельный тягач КамАЗ-6460 оборудован литым седельно-сцепным устройством (ССУ) Jost с двумя степенями свободы и 2-дюймовым (50,8 мм) шкворнем.

Снаряженная масса рестайлинговой машины варьируется в пределах 9 350 ~ 9 625 кг. Грузоподъемность (нагрузка на ССУ) при этом составляет — 16 800 кг. Полная масса рестайлингового тягача — 26 500 кг. При этом отметим, что максимально допустимая нагрузка на передний мост не должна выходить за рамки 6 500 кг, а на заднюю тележку должно приходиться не более 20 000 кг.

Магистральный тягач КамАЗ-6460 способен буксировать полуприцеп с общей массой не более 52 300 кг, при этом суммарная масса автопоезда не должна превышать 62 000 кг, т.е. и эти показатели в рамках обновления практически не изменились.

Остался прежним и мотор тягача. Под кабиной КамАЗа «6460» установлен мотор V8 модели «740.63-400» с рабочим объемом 11,76 литра, в оснащение которого входит система прямого впрыска Common Rail и импортный турбонаддув с функцией промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Максимальная мощность двигателя составляет ровно 400 л.с., достигаемых при 1900 об/минуту, а пик крутящего момента приходится на 1250 — 1350 об/минуту и равен 1764 Нм. Двигатель работает в паре с 16-ступенчатой МКПП ZF 16S1820, с передаточным числом главной передачи 5,11 или 6,33 в зависимости от комплектации. Коробка передач имеет дистанционное механическое управление и однодисковое диафрагменное сцепление ZF Sachs MFZ-430 с гидравлическим приводом и ведомым диском диаметром 430 мм.

Несущая конструкция КамАЗа «6460», в рамках «модернизации к 2010 году», получила усиленные лонжероны, но, как и прежде, построена на базе рамной платформы с рессорной подвеской. Колесная формула, напомним – 6х4.

Эта машина оснащена барабанными тормозами с пневматическим приводом. Диаметр используемых на всех колесах тормозных барабанов равен 420 мм, ширина тормозных колодок везде составляет 180 мм, а площадь их рабочей поверхности равна 7200 см².

Обновленный КамАЗ-6460 с полной массой и полуприцепом (автопоезд) по дороге с твердым покрытием может разгоняться до 95 км/час, а также преодолевать подъемы с углом не более 10 градусов.

В базе этот тягач оборудован: четырехточечной пневмоподвеской кабины, рулевым механизмом RBL, гидроусилителем руля, панелью приборов с антибликовым покрытием, противотуманными фонарями, камерными шинами R20, двумя штатными АКБ по 190 А*ч и топливным баком на 550 литров. В перечень доступного дополнительного оборудования производитель внес: автономный отопитель салона, коробку отбора мощности и оборудование гидрофицированного тягача.

Средняя цена начальной комплектации магистрального тягача КамАЗ-6460 в 2017 году составляет порядка 4.2 ~ 4.5 млн. рублей.

Отзывы

Технические характеристики

Размеры и грузоподъемность

Длина кузова седельного тягача КамАЗ-6460 составляет 6580 мм, а ширина и высота достигают 3635 и 2500 мм соответственно. Объем колесной базы составляет 4450 мм.

Снаряженная масса у автопоезда на базе 6460 составляет 9350 кг, а максимально допустимая масса вместе с грузом может достигать 46000 кг. При этом нагрузка на седло равна 16500 кгс

Обратим внимание, что это рекордные характеристики среди других седельных тягачей КамАЗ. В данном случае с моделью 6460 может сравниться разве что модификация 5460, обладающая следующими показателями – 7350/18000/40000 (масса тягача/общий вес с полуприцепом/автопоездом соответственно)

Особенности применения тягачей КамАЗ

Седельные тягачи используются повсеместно – не только на гражданке, но и военной сфере. Поэтому возникла необходимость разработки специализированного грузовика на базе 6460 для армейских нужд. У этих машин широкая область применения. Так, на шасси 6460 есть возможность установить различное спецоборудование, включая краны, манипуляторы и бортовые платформы. Более того, техника используется и в строительной отрасли. Например, на шасси 6460 можно установить зенитно-ракетный комплекс. Как вариант, данная платформа ввиду своей прочности отлично подойдет для транспортировки комплектующих для ракет-носителей, причем с соблюдением всех норм безопасности.

Кроме того, Камский автозавод наладил производство вахтовых автобусов КамАЗ. Данный транспорт представляет собой будку, которая устанавливается на шасси КамАЗ-6460. Базовые такие модификации имеют дополнительный индекс 4208 и 42111. Максимальная пассажировместимость таких машин составляет 22 человека в сидячем положении. Плюс к этому отметим еще два пассажирских места в кабине.

КамАЗ-6522 также представлен на рынке в виде цистерны, лесовоза, перевозчика взрывчатых веществ, бензовоза, контейнеровоза, бетономешалки и т. д. Исходя из этого, можно сделать вывод, что Камский автозавод смог наладить производство грузовиков на базе одного и того же шасси, но с разным предназначением. Универсальная платформа позволяет значительно сократить производственные издержки. Например, для выпуска разных типов грузовиков компания использует один конвейер, а специальные кузова для них разработают уже в разных цехах.

Двигатель, тормоза и трансмиссия

КамАЗ-6460 оборудован четырехтактным 8-цилиндровым дизелем с индексом 740.63-400. Система промежуточного воздушного охлаждения, использованная в этом дизеле, обеспечивает более эффективную работу турбонаддува. Особенности данного мотора – сниженное на 10% потребление топлива, высокие тяговые характеристики и соответствие экологическим нормам не ниже Евро-3. По состоянию на 2016-2017 год, в производстве еще есть экспортные грузовики, которые поддерживают нормы Евро-5 и Евро-6. Такие машины предназначены для европейского рынка. К тому же, все обновленные моторы имеют увеличенный межсервисный интервал.

Рабочий объем двигателя составляет 11,7 литра, а мощность достигает 294 лошадиные силы. Крутящий момент равен 1764 Н/м, и достигается уже при 1900 об/мин.

В качестве альтернативы отечественному мотору предлагается импортный дизель Cummins L360, который не требователен к качественному топливу. Экологический класс мотора соответствует Евро-3 и выше. Двигатель оснащен системой механической подачи топлива, что позволяет легко запускаться даже в лютый мороз. Топливо практически не замерзает, но в крайних случаях можно всегда использовать специальные присадки.

Современные версии тягача в базовой комплектации оснащены антиблокировочной системой, которая значительно улучшает эффективность относительно устаревших барабанных тормозов. К тому же, грузовик оснащен проверенной временем рессорной подвеской.

В качестве трансмиссии для КамАЗ-6460 выступает механическая шестиступенчатая КПП от компании ZF. Особенностью конструкции коробки является литый седельно-сцепной механизм от иностранных поставщиков Jost или Georg Fisher.

Расход топлива

Независимо от модификации, КамАЗ-6460 потребляет в среднем 27 литров на 100 км пути. Однако в груженном состоянии (в составе автопоезда) расход подбирается к отметке 48-50 литров на 100 км. Если ехать на максимально возможной скорости (около 90 км/час), в этом случае потребление топлива составит 60 литров/100 км. В связи с этим производитель устанавливает на данную модель топливный бак объемом 600 литров.

Технические характеристики КАМАЗ — 6460 (6х4)

Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг 16800
Полная масса автомобиля, кг 26500
нагрузка на заднюю тележку, кг 20000
нагрузка на переднюю ось, кг 6500
Полная масса автопоезда, кг 62000
Полная масса полуприцепа, кг 52300
Снаряженная масса, кг 9625
нагрузка на заднюю тележку, кг 4800
нагрузка на переднюю ось, кг 4825
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 1766 (180)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1250 -1350
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 294 (400)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900 г
Инженерная модель 740.73-400
Рабочий объем, л 11,76
Расположение и количество цилиндров V-образный,8
Система подачи топлива Аккумуляторная топливная система
степень сжатия 16,8
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением воздух-воздух
Исполнение с кроватью
Тип кабины расположен над двигателем, с высокой крышей
КП модель ZF16S1820
Передаточные числа в передачах 1-13,8-11,56; 2-9,52-7,96; 3-6,56-5,48; 4-4,58-3,83; 5-3,02-2,53; 6-2,08-1,74; 7-1,43-1,20; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,97-10,85
Диаметр сцепного пальца, мм 50 (2 дюйма″)
Тип ССУ с двумя степенями свободы, литой
Емкость бака с нейтрализующей жидкостью, л 35
Один тип комбинированный глушитель с преобразователем
Емкость топливного бака, л 2×300
Диаметр ведомого диска, мм 430
Один тип диафрагма, однодисковая, мод. ZF и SACHS MFZ 430
Привод шина
Размеры диаметр барабана, мм 180
общая площадь тормозных колодок, см2 7200
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
угол набора высоты, не менее, % (градусы) 18 (10°)
Аккумуляторы, В/А·ч 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Напряжение, В 24

Внешний вид

Модель 6460 прекрасно вписывается в отдел российских «тяжеловесов» благодаря тому, что ходовка была приспособлена к нашим дорогам. Также есть межколесный и межосевой дифференциал с возможность использования машины в разных климатических районах и при разном качестве дорожного покрытия. Это и позволило сделать машину весьма известной. Невзирая на то, что в грузовом автомобиле КамАЗ 6460 73 есть заграничная коробка переключения передач и передовая силовая установка, седельный тягач не предназначается для скоростной езды. Скорее его применяют для магистральных перевозок, так как техническая составляющая не имеет в себе настройки приспособленной аэродинамики автомобиля. Зато машина может выполнять дальнемагистральные грузовые перевозки в составе автопоезда, полная масса какого достигает 62-ух тонн, что, несомненно, впечатляет! Модель 6460 получила наличие конструкции с формулой колес 4х6. Кабина имеет бескапотную компоновку, есть высокая крыша, а также спальное место.

Из вышесказанного понятно, что седельный двухосный тягач производится не в единственной модификации. Более поздние модели получают оснащение модернизированной кабиной. Если брать автомобиль для международных рейсов, то можно установить сверхвысокую кабину, какая оснащается наличием аэродинамического козырька. Все вариации моделей кабины получили расположение над силовым агрегатом и обладают гидравлическим подъемником. В качестве отдельных опций, 6460 может идти с разным оборудованием, которое повышает пользовательские свойства и комфортабельность машины. Внешний облик кабины довольно узнаваемый, как для КамАЗа, хотя небольшой рестайлинг модель все же пережила. Появился удобный козырек, который часто можно было заметить лишь на знаменитых европейских автомобилях, а теперь и на отечественном тягаче. Автомобиль получил неплохую высоту дорожного просвета, что позволяет ему быть более уверенным при плохом дорожном покрытии.

KamAZ 6460 (обновленный) технические характеристики и цены. Обзор «обновленного тягача» с фотографиями

Модернизированный в 2009 году КамАЗ-6460 — современный магистральный тягач, предназначенный для дальних перевозок сыпучих грузов. Как и у предшественника, кабина для обновленного автомобиля предлагается в нескольких вариантах: «с высокой крышей» и с одним или двумя спальными местами. При этом новая цельнометаллическая складная кабина приобрела более современный дизайн с интегрированной аэродинамической крышей, а также улучшенный салон с продуманной эргономикой, удобными сиденьями, качественной звуко- и теплоизоляцией.

В ходе модернизации КамАЗ-6460 получил «генеральные версии»: общая длина тягача варьируется от 6000 до 7030 мм, а колесная база — от 3000 до 3300 мм (при фиксированной колесной базе задней тележки — 1440 мм).), а передний свес равен 1340 мм. Высота снаряженной массы седла КАМАЗ-6460 составляет 1325-1410 мм (в зависимости от модификации). Общая высота трактора не превышает 3250 мм, а ширина 2550 мм (без учета боковых зеркал).

Седельный тягач КамАЗ-6460 оснащен литым седельно-сцепным устройством (ССУ) Jost с двумя степенями свободы и 2-дюймовым (50,8 мм.

Снаряженная масса рестайлингового автомобиля варьируется от 9 350 до 9 625 кг. Грузоподъемность (нагрузка на ССУ) в этом случае составляет 16 800 кг. Полная масса модернизированного трактора составляет 26 500 кг. При этом отметим, что максимально допустимая нагрузка на переднюю ось не должна превышать 6 500 кг, а на заднюю тележку — 20 000 кг.

Основной тягач КамАЗ-6460 способен буксировать полуприцеп общей массой не более 52 300 кг, при этом общая масса автопоезда не должна превышать 62 000 кг, то есть и эти показатели не изменились многое в рамках обновления.

Двигатель трактора остался прежним. Под кабиной КамАЗ «6460» расположен двигатель V8 модели «740.63-400» рабочим объемом 11,76 л, который оснащен системой непосредственного впрыска Common Rail и импортным турбокомпрессором с функцией промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Максимальная мощность двигателя составляет ровно 400 л.с., достигается при 1900 об/мин, а максимальный крутящий момент приходится между 1250 и 1350 об/мин и равен 1764 Нм.
Двигатель работает в паре с 16-ступенчатой ​​механической коробкой передач ZF 16S1820 с передаточным числом главной передачи 5,11 или 6,33 в зависимости от комплектации. Коробка передач имеет дистанционное механическое управление и однодисковое диафрагменное сцепление ZF Sachs MFZ-430 с гидравлическим приводом и ведомым диском диаметром 430 мм.

Несущая конструкция КамАЗ «6460» в рамках «модернизации на 2010 год» получила усиленные стрингеры, но, как и прежде, построена на базе рамной платформы с рессорной подвеской. Колесная формула, выход на пенсию — 6х4.

Эта машина оснащена пневматическими барабанными тормозами. Диаметр используемых тормозных барабанов на всех колесах составляет 420мм, ширина тормозных колодок везде 180мм, а их рабочая поверхность 7200см².

Обновленный КАМАЗ-6460 с полной массой и полуприцепом (автопоездом) на дороге с твердым покрытием может разгоняться до 95 км/ч, а также преодолевать уклоны с углом наклона не более 10 градусов.

В базе этот тягач оснащен: четырехточечной пневмоподвеской кабины, рулевым механизмом RBL, гидроусилителем руля, антибликовым покрытием приборной панели, противотуманными фарами, камерными шинами R20, двумя штатными аккумуляторами по 190 Ач и топливным баком на 550 л топливо.
Производитель включил в список доступного дополнительного оборудования: автономный отопитель салона, коробку отбора мощности и оборудование для гидроусилителя.

Механизм для передачи движения

КАМАЗ 6460 задняя рессора

Автомобили КамАЗ-6460 комплектуются шестиступенчатыми механическими коробками передач. Управление может быть как механическим, так и дистанционным.

Жесткость подвески осуществляется стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя часть подвески опирается на две полуэллиптические рессоры. А передняя подвеска оснащена реактивными тягами и шарнирами. КамАЗ-6460 устойчив благодаря стабилизатору поперечной устойчивости.

Вторая по значимости передача включает в себя центральную каноническую передачу. Коробку передач, взаимодействующую с двигателем, обеспечивает однодисковое сцепление сухого типа марки ZF».

Учитывая такую ​​конструкцию, автомобиль КамАЗ-6460 оснащен широким спектром возможностей для перемещения многотонных грузов даже на приподнятых поверхностях под большим углом.

Установка пневмопривода с управлением переключением передач КАМАЗ-6460

Это интересно: Тягач КАМАЗ-65116 и его основные модификации: что важно знать

Устройство

Тягач комплектуется системой ABS (антиблокировки тормозов) и барабанными тормозами. Автомобиль имеет зависимую рессорную подвеску.

На КамАЗе-6460 устанавливается 6-ступенчатая немецкая коробка передач ZF16S, обеспечивающая эффективную эксплуатацию грузовика. Трансмиссия модели включает литой седельно-сцепной механизм иностранного производства (Jost или Georg Fisher).

КамАЗ-6460 выпускается в нескольких модификациях. Последние версии оснащаются улучшенной кабиной. Так, они имеют спальные места повышенной комфортабельности (у модели КамАЗ-6460-10 их вообще не было). Комплектацию кабины может определить сам покупатель. Камский автозавод предлагает 3-местную кабину, оборудованную автономным отопителем и пневмосидениями. Для международных рейсов и протяженных перевозок подойдет сверхвысокая кабина, оснащенная аэродинамическим козырьком. Во всех вариантах модели кабина располагается над двигателем и имеет гидроподъемник.

Опционально КамАЗ-6460 может оснащаться различным оборудованием, повышающим эксплуатационные качества и комфорт автомобиля.

Продукты Камского автозавода распространены на территории России и государствах бывшего СНГ. Это позволяет быстро приобрести детали и запчасти для автомобилей данного бренда, существенно снижая временные и финансовые затраты на ремонт.

Внешний вид

Модель 6460 прекрасно вписывается в отдел российских «тяжеловесов», благодаря тому, что ходовка была приспособлена к нашим дорогам. Также есть межколесный и межосевой дифференциал с возможность использования машины в разных климатических районах и при разном качестве дорожного покрытия.

Это и позволило сделать машину весьма известной. Невзирая на то, что в грузовом автомобиле КамАЗ 6460-73 есть заграничная коробка переключения передач и передовая силовая установка, седельный тягач не предназначается для скоростной езды. Скорее, его применяют для магистральных перевозок, так как техническая составляющая не имеет в себе настройки приспособленной аэродинамики автомобиля.

Зато машина может выполнять дальнемагистральные грузовые перевозки в составе автопоезда, полная масса какого достигает 62 тонн, что, несомненно, впечатляет! Модель 6460 получила наличие конструкции с формулой колес 4х6. Кабина имеет бескапотную компоновку, есть высокая крыша, а также спальное место.

Из вышесказанного понятно, что седельный двухосный тягач производится не в единственной модификации. Более поздние модели получают оснащение модернизированной кабиной. Если брать автомобиль для международных рейсов, то можно установить сверхвысокую кабину, какая оснащается наличием аэродинамического козырька.

КамАЗ-6460 с рестайлинговой кабинойВсе вариации моделей кабины получили расположение над силовым агрегатом и обладают гидравлическим подъемником. В качестве отдельных опций, 6460 может идти с разным оборудованием, которое повышает пользовательские свойства и комфортабельность машины. Внешний облик кабины довольно узнаваемый для КамАЗа, хотя, небольшой рестайлинг модель, все же, пережила.

Появился удобный козырек, который часто можно было заметить лишь на знаменитых европейских автомобилях, а теперь и на отечественном тягаче. Автомобиль получил неплохую высоту дорожного просвета, что позволяет ему быть более уверенным при плохом дорожном покрытии.

Салон кабины

Так как последние модификации имеют уже улучшенную кабину, то внутри КамАЗ 6460 есть наличие спальных мест, комфортабельность которых заметно подросла. Сам выбор комплектаций есть, хоть и не такой огромный, где любой водитель может подобрать все, что ему нужно.

Например, есть трехместная кабина, какая оборудована автономным отопителем и пневматическими сидениями. Панель приборов довольно неплохая и обладает хорошей информативностью. Большинство органов управления машиной находятся в поле зрения и досягаемости водителя, что позволяет не сильно отвлекаться от управления седельным тягачом, повышая безопасность.

Вверху, возле лобового стекла, можно найти разные разъемы для встраиваемой техники и небольшие бардачки, отделы для вещей. Рулевое колесо имеет большой двухосный обод, но им не так тяжело управлять, как может показаться вначале, так как присутствует гидравлический усилитель руля. Лобовое стекло цельное, не поделено на две части. От осадков хорошо сможет его очищать наличие трех дворников.

КамАЗ-54115

КамАЗ-54115 – седельный тягач производства Камского автомобильного завода. Модель получила ряд конструктивных особенностей, существенно повысивших ее грузоподъемность. В сравнении с модификацией КамАЗ-5410 автомобиль имел иное расположение элементов позади кабины (бак, воздушный фильтр, ресиверы, запасное колесо и другие).

Грузовик относился к бескапотному типу. Его выпуск продолжался с 2000-го по 2011-ый года.

КамАЗ-54115 представлял собой классический седельный тягач. На отечественном рынке модель распространилась очень быстро и вскоре появилась и в других государствах. Усовершенствованная и модернизированная версия применялась в качестве перевозочной техники и могла эксплуатироваться в различных климатических зонах. Автомобиль выполнял задачи в районах крайнего Севера, в пустыне, тропиках и на высокогорье.

На роль базового тягача КамАЗ-54115 с его техническими характеристиками подходил идеально. Причем модель могла использоваться сразу с несколькими полуприцепами, включая бортовые элементы и цистерны. Максимальная грузоподъемность автомобиля составляла 20000 кг.

Техника функционировала с разными прицепами, но наибольшее распространение получили два типа комплектации:

  1. прицеп общего назначения, представляющий бортовое колесное приспособление, применяемое для транспортировки штучных грузов с определенными габаритами и массой (коробки с крупой, вещами, бытовой химией, фруктами, бутылками и схожими товарами);
  2. полуприцепы для транспортировки опасных грузов, оборудованные специальными проблесковыми маячками.

В кабине КамАЗ-54115 появилось спальное место, потому автомобиль позволял осуществлять перевозки на дальние расстояния. Колесная формула шесть на четыре обеспечивала хорошую проходимость и устойчивость. Модель отличалась надежностью и прекрасно показала себя в процессе эксплуатации.

Автомобиль предлагался в нескольких исполнениях. Главные отличия заключались в размере топливного бака (350 или 250 л) и типе прицепов, взаимодействующих с техникой. Базовый вариант комплектовался классической выхлопной системой, незащищенной электрикой и малым топливным баком.

У других исполнений могли быть следующие отличия:

  • бронированный топливный бак;
  • модернизированная выхлопная система с иным расположением переднего бампера, дополненного искрогасителем;
  • проблесковый маячок на крыше;
  • экранированная электросистема.

Наибольшую популярность получили следующие модификации модели:

  1. классический вариант КамАЗ-54115-010;
  2. КамАЗ-54115-010-13;
  3. КамАЗ-54115-011-13.

Весовые характеристики КамАЗ-54115:

  • снаряженная масса – 7400 кг;
  • полная масса полуприцепа – 26850 кг;
  • нагрузка на седельно-сцепное устройство – 12000 кг;
  • полная масса в составе автопоезда – 34400 кг.

Габариты модели:

  • длина – 6155 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3110 мм;
  • колесная база – 4160 мм.

Задняя колея грузовика равняется 1890 мм, передняя – 2050 мм. Модель имеет дорожный просвет в 290 мм. Минимальный радиус поворота составляет 9000 мм.

При довольно большой массе КамАЗ-54115 отличается хорошими динамическими показателями. Автомобиль разгоняется до 90 км/час и преодолевает подъем с углом в 18%.

Расход Топлива

В зависимости от модификации КамАЗ-54115 комплектуется двумя типами топливных баков: на 250 л и на 350 л. Средний показатель расхода топлива модели составляет 35,5 л/100 км.

Сколько стоит б/у КамАЗ-54115

Стоимость отдельных модификаций КамАЗ-54115 существенно различается в связи с конструктивными особенностями. В базовой версии цена седельного тягача составляет 1,5 миллиона рублей.

На отечественном рынке также присутствует множество поддержанных грузовиков данной модели

При покупке б/у автомобиля следует обратить внимание на внешность машины. После капитального ремонта стоимость КамАЗ-54115 несколько возрастает

Дополнительную прибавку к цене обеспечивают специфические приборы и дополнительное оборудование. Дороже обойдутся и модели, использующиеся для перевозки легковоспламеняющихся жидкостей. Модели в стандартном исполнении 2001-2004-го года будут стоить около 490-650 тысяч рублей.

Модификации

Существует множество модификаций КамАЗ-6460, и все они считаются лидерами продаж в России и странах СНГ, особенно в сравнении с конкурентами. Рассмотрим самые популярные версии:

  • КамАЗ-6460-028 – грузовик в данном исполнении оборудован 360-сильным двигателем. Также в списке оснащения есть анатомическое сиденье, кабина с гидроподъемником, система блокировки межколесного дифференциала, импортный гидроусилитель руля RBL, а также отопитель AirTop 2000, топливная система Bosch и большие покрышки с диаметром R22,5
  • КамАЗ-6460-030 – данная версия является практически аналогом предыдущей, и отличается только размером шин, радиус которых в данном случае равен 20.
  • КамАЗ-6460-31 – улучшенная версия первой модификации, на фоне которой выделяется наличием полезной опции – защитным кожухом
  • КамАЗ 6460 91030 – эта комплектация поставляется на рынок с шинами R20 и КОМ (манипулятор для коробки передач);
  • КамАЗ-6460 91031 – самая усовершенствованная версия, у которой есть все возможные опции, представленные на сегодняшний день. К тому же, в данном исполнении грузовик оснащен большими колесами R22,5.

Не смотря разное количество приспособлений в определенной версии, каждая из них обеспечит максимум комфорта и удобства на протяжении всего рабочего дня.

Как показывает многолетняя практика, КамАЗ-6460 широко распространен в модификации, оборудованной полуприцепом. В таком исполнении грузовик используется не только в загородных поездках, но и при езде по бездорожью. Дело в том, что версия с полуприцепом имеет ведущую ось с усиленной пневмоподвеской, за счет которой удалось увеличить грузоподъемность. В целом, подвеска стала более выносливой и способной преодолевать тяжелое бездорожье даже груженном состоянии.

Еще обратим внимание, что в основе шасси полуприцепа лежит балансирная подвеска и рессоры. Отметим тот факт, что грузовик такого уровня не обязательно хранить в гараже, так как его многоресурсная конструкция выдерживает любые перепады температур, причем даже когда машина находится без движения

Кроме того, полуприцеп оснащен стабилизатором блокировки грузовой платформы, что является одним из элементов безопасности при разгрузке. Сама платформа – цельнометаллическая, и на ее складывание уходит 100 секунд. Грузовой отсек можно поднять на угол до 45 градусов. Загрузка осуществляется через задний борт, для этого используется погрузчик или экскаватор. Полуприцеп оснащен защитным козырьком и имеет длину 9250 мм.

Итак, выделим ключевые достоинства грузовика из вышесказанного – это высокая приспособленность к российским дорожным и климатическим условиям, а также функция блокировки дифференциалов – межосевого и межколесного.

Подводим итоги

Без сомнения, КамАЗ-6460 является одним из лидеров по тяжеловесным перевозкам. Уже не первый год камские автомобили каждый день справляются с непростыми задачами, преодолевают неровную местность и функционируют в различных температурных режимах. КамАЗы неприхотливы к топливу, имеют хорошую ремонтопригодность и умеренную цену.

Более последние вариации маркировки 6460 могут похвастаться усовершенствованной кабиной и интерьером. Приятно, что на выбор предоставляется пара силовых агрегатов, один из которых (американец) намного меньше потребляет топлива, не уступая по мощности российскому варианту. А благодаря механической немецкой коробке передач переключение скоростей стало более плавным.

Не хватает для большей комфортабельности пневматической подвески для кабины и задних ведущих колес, что позволит изменять высоту седла. Последнее также было позаимствовано у европейских коллег, что позволило автопоезду достигать полной массы до 62 000 килограмм.

Да, КамАЗу еще, может, далеко до европейских «сородичей», но за такие деньги Вы не найдете лучшего некапризного седельного тягача. Тем более, что российская компания постоянно улучшает и выпускает новые автомобили грузового класса. Надеемся, что в будущем машины смогут напрямую конкурировать с ведущими автомобильными компаниями Европы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: