Полшага до мечтыседельный тягач камаз-5460-046-22 «стайер»

История машины

Впервые модель сошла с конвейера завода в 2003 году. Построенная на базе 6520, машина КамАЗ 5460 получила модернизированную колесную базу. В 2010 году предприятие представило усовершенствованную версию 5460-046-22.

Конструктивное исполнение машины получило существенные изменения. Линейка моторов пополнилась малооборотистым дизельными агрегатом мощностью 400 л. с. Кроме двигателя КамАЗ-740.37-400 выделяется разработка мощного мотора КамАЗ-740.64-420. Силовой агрегат соответствует экологическому стандарту Евро-3 (Евро-4).

Конструкция 5460-046-22 оснащена большим количество обновлений, импортных элементов. За счет модернизации модель стала более конкурентоспособной. Машина выгодно отличается от многих аналогов импортного производства.

Модификация стала выгодна на фоне других моделей: эффектный дизайн мало чем отличал машину от машин иностранных конкурентов. Седельный тягач выпускается до сегодня: КамАЗ 5460 2019 года продолжает пользоваться интересом строительных и торговых компаний.

Модификации КамАЗа 5460:

  • -066-33;
  • -076-33;
  • -26066-73;
  • -046-22.

КамАЗ 5460-066-33 представляет собой базовую версию седельного тягача, производящегося с 2003 до 2010 года. КамАЗ 5460-046-22 – претерпевшая эффективное совершенствование версия машины. Она выпускается с конвейера с 2010 года и до сегодня.

Кабина КамАЗ-5490

Первому магистральному седельнику Камского автозавода досталась кабина от «Мерседес Аксор», модели, выпускаемой уже с далёкого 2001 года. Однако на фоне привычной КамАЗовской она – словно «гостья из из будущего». С исходной кабиной хорошо поработали камские инженеры и дизайнеры, придав довольно заурядной внешности немецкого грузовика для межрегиональных перевозок более современный вид и солидность полноценного магистрального тягача. Дефлекторы на кабине – не только элемент дизайна: они отводят воздушные потоки от ручек дверей и сохранют их в чистоте. Кабина оборудована механизмом опрокидывания с электрическим приводом.

Противоскользящие ступеньки лестницы имеют подсветку, зеркала заднего вида – обогрев. Зеркала большие и массивные, с контролем всех «слепых зон». Исходная немецкая кабина крепилась к раме на пружинных стойках, а у КамАЗ-5490 – на четырёхточечной пневмоподвеске, ещё более мягкой и комфортной. Удобные кресла «Грэммер» на пневмоподвеске поставляются из Елабуги, с совместного российско-германского предприятия. Там обосновалось известное немецкое предприятие (Grammer). Детали отделки интерьера импортные, не отличающиеся от «Аксоровских».

Пространство кабины чётко зонировано на «водительскую» и «пассажирскую». Лаконичная панель приборов выполнена с антибликовым покрытием, датчики расположены максимально удобно. Пластик качественный, его детали точно подогнаны друг к другу. Поскольку это «евротягач», то в нём установлен и европейский тахограф Continental VDO. Неслыханной роскошью для прежних КамАЗов является высокий потолок кабины с обшивкой и подсветкой, люком с сервоприводом и вещевыми полочками над лобовым стеклом. Спальная полка имеет ширину 70см (верхняя, если есть, – 68 см).

Под спальной полкой располагаются объёмные вещевые отсеки. В дверях есть ниши, куда свободно умещаются 1,5 литровые бутылки. Имеются и кармашки для документов, и дополнительные полки, ниши и кармашки, крючки для одежды, лампы индивидуального освещения. Для водителя созданы вполне комфортные условия для работы и отдыха вдали от дома.

Салон

Итак, давайте переместимся внутрь российского тягача. Кабина на старых КамАЗах не отличалась простором. Но с выходом модели 5460 ситуация изменилась. Конечно, внутри не стало так комфортно, как в «Вольво ФН», однако места значительно прибавилось. В первую очередь, стоит отметить высоту потолков. Теперь сверху есть небольшие ниши и полочки для вещей и документов. Также в кабине появилась вторая спальная полка.

При необходимости ее можно сложить вдвое. Руль – двухспицевый, без кнопок. К сожалению, обновленный КамАЗ не лишился «дедовской» болезни – адского люфта рулевого колеса. Даже на новых тягачах водителям приходится ловить дорогу. Дверные карты самые простые. Есть небольшой подлокотник и ручка механического стеклоподъемника. На самом сиденье подлокотника нет.

Смотреть галерею

Теперь о недостатках. Выпуск КамАЗа 5460 Евро-2 это — огромный шаг вперед для Камского автозавода. Но машина по-прежнему не лишена «косяков». Кабина не герметича и порой в салоне есть сквозняк

Сиденье имеет плохую боковую и, что важно для водителя-дальнобойщика – поясничную поддержку. За рулем усталость приходит очень быстро

Нет нормальных подушек для аммортизации кабины. Она практически мертво лежит на раме.

Поэтому каждую кочку водитель чувствует своей спиной. Еще один недостаток – это отсутствие штатной автономки. Владельцам приходится самостоятельно устанавливать «Планар» или «Вебасто», чтобы была возможность работать зимой. Штатная печка греет плохо. Большая часть тепла попросту уходит сквозь щели в салоне.

Вторая модернизация, 2010 год

Прежде всего, необходимо было менять кабину: из старой уже «выжали всё, что можно». Да и невозможно было, при всём желании, переделать кабину преимущественно строительного самосвала образца 70-х годов в кабину современного магистрального тягача. В поисках оптимального варианта новой «дальнобойной» кабины увеличенного объёма с полноценной четырёхточечной пневмоподвеской КамАЗ вёл переговоры с компанией MAN о покупке лицензии на производство кабины TGA. Но не сложилось: дальше нескольких экземпляров дело не пошло. Видимо, из-за дороговизны продукта.

КамАЗ-5460 с кабиной MAN TGA.

Вторая попытка была – в течение нескольких лет ставить на КамАЗовские тягачи кабину снятого с производства MAN F2000, которую выпускали по лицензии китайцы на заводе Shaanxi (ныне Shacman). А затем запустить производство полностью новых кабин: заказ на их разработку был размещён в Южной Корее, а запуск в серию намечен на 2013 год.

КамАЗ-5460 с кабиной MAN F2000 / Shaanxi

Однако и эти планы были перечёркнуты: в 2008 году состоялась судьбоносная сделка с «Даймлером»: Daimler AG купил 10% акций «КамАЗа» за $250 млн и получил место в совете директоров, а взамен российский производитель получил возможность приобретать лицензии на производство и использование для своих грузовиков немецких узлов и агрегатов. Прежде всего – кабины от Mercedes-Benz Axor предыдущего поколения.

К времени запуска в серию модернизированного КамАЗ-5460 с мерседесовской кабиной уже был реализован и заработал инвестиционный проект «КамАЗа» по обновлению производства. В течение 2007-2009 годов была запущена автоматизированная линия грунтовки окраски и сушки деталей кабин от компании Dürr, стоимостью 1,5 мрлд рублей, производительностью в75 тысяч кабин в год, с возможностью увеличения выпуска до 125 тысяч.

КамАЗ-5460 с кабиной «Мерседес Аксор».

В 2013 году КамАЗ-5460 уступил место в производственной программе завода своему преемнику – магистральному тягачу КамАЗ-5490.

Внешний вид

Изначально после рестайлинга сразу бросается в глаза наличие другой радиаторной решетки со встроенными боковыми обтекателями, какие помогают понизить завихрения сбоку, и не так пачкаются двери. Обновленный передний бампер приобрел улучшенную светоусилительную технику и буксирные проушины, какие можно вкручивать.

Было замечено также наличие новых подножек, где есть решетчатые накладки, какие делают намного проще подъем в салон тягача. Шоссейные модификации предусматривают новенький обтекатель, установленный на крыше кабины. Вместе с рестайлинговыми кузовными деталями это помогает повысить аэродинамическую составляющую машины и понизить потребляемость горючего.

КамАЗ 5460-046-22, как и КамАЗ 5460-066-33, получил установку трехщеточного стеклоочистителя, который обеспечивает плотное прилегание щеток на огромную область очистки стекла. Есть, конечно, наличие пластиковых элементов, однако все они установлены на своих местах, как вкопанные.

Их производит местная компания РИАТ вместе с турецкой компанией. Новенький КамАЗ 5460 тягач обладает гидравлическим подъемником, какой конструкторский состав переместил из-за крыла за правую ножку, вниз. В качестве рычага гидроподъемнику стандартно подходит монтажка, которая лежит в ящике инструментов на шасси.

Перед попаданием в кабину можно отметить то, что дверь кабины можно открыть необычно мягко, и ручки дверей не из стали, а из пластика. На самом деле, взамен стандартного роторного замка, какие, как часто бывает, нуждаются в постоянном ремонте и настройке, тут поставили замки с машины ВАЗ 2108.

Также, если раньше ступеньки на подножках были из металла, то теперь они изготавливаются из пластика, а из-под бампера виднеется полоска темного цвета, что является стальным противоподкатным брусом, прямо как европейский тягач. Заметно, что модели уже 2015 года очень изменились в лучшую сторону.

Интерьер и экстерьер

Новая модель получила стильный обновленный дизайн. Устаревшие элементы экстерьера кабины, указывающие на советское прошлое машины, были сведены на нет. Кабина распложена над двигателем.

Дизайнерской переделке подверглась радиаторная решетка со встроенными боковыми обтекателями. Также конструкция заметно изменилась за счет крупного переднего бампера. 3-щеточный стеклоочиститель служит для очистки смотрового стекла.

Его плотное прилегание к поверхности стекла обеспечивало надлежащую обзорность дороги. Кабина поднималась при помощи гидравлического подъемника. Относительно дверей – они открывались плавно и мягко. Стальные дверные ручки были заменены пластиковыми аналогами.

Пневматическая подвеска в большей степени обеспечивает комфортные условия для водителя, особенно во время движения по неровным участкам дороги. Сиденья производились в Елабуге, тогда как опционально кабину оборудовали креслами, выпущенными предприятием РИАТ или Pilot.

Приборная панель изготавливалась из высокопрочного пластика. Кабина оборудовалась четырех точечной пневматической подвеской Sachs, что существенно сказывалось на удобстве водителя. Внутри отмечалось увеличенное рабочее пространство. Устаревшие кровати сменились спальными местами.

камазы

Российский автогигант «КАМАЗ» сразу не стал замахиваться на грандиозные и сложно реализуемые проекты, а предпочел осуществлять программу по магистральным тягачам эволюционным путем. Сначала в 2003 году появился серийный тягач КАМАЗ-5460 со всеми признаками магистрального тягача, но в конструкции было еще много временных решений. Естественно, такая машина нуждалась в дальнейшем совершенствовании. Вслед за ним в 2006 году выпустили модернизированный тягач КАМАЗ-5460-046-22, он же «Стайер». На него установили 400-сильный малооборотистый дизель КАМАЗ-740.37-400 с топливной аппаратурой фирмы Bosch, соответствующий стандарту Евро-2 (ранее на КАМАЗ-5460 ставили двигатель мощностью 360 л. с.). Коробка передач осталась прежней, 16-ступенчатой, фирмы ZF, а вот задний мост был совершенно новый — скоростной, гипоидный, болгарского предприятия Madara. На тягаче применили импортную тормозную систему Wabco с ABS и гидроусилитель руля RBL. А шины Michelin размерностью 315/60R22,5 и седельно-сцепное устройство Jost обеспечили КАМАЗ-5460-046-22 высоту седла 1150 мм от уровня дороги. Кабина «Стайера» незначительно отличалась от ранних КАМАЗ-5460, но в ее подвеску были введены новые гидравлические запоры, внутри кабины стандартно установили новую панель приборов, а для водителя — кресло Pilot с пневмоподвеской. Подвергся изменениям и педальный узел — теперь он с верхней подвеской. Но это все мелочи. Конструкторы прекрасно понимали, что дизайн и габариты кабин не соответсвуют современным требованиям, и пару лет назад автомобильный мир наполнился слухами о том, что «КАМАЗ» начал договариваться с компанией MAN о покупке кабины TGA. Однако вскоре надежды перевозчиков на то, что наконец-то у КАМАЗА появится комфортабельная просторная и почти современная кабина, рассеялись, как дым. Была у камазовцев и попытка ставить опять же кабину MAN, но с почившего F2000, лицензия на производство которого давно передана китайскому заводу Shaanxi. Чтобы грузовик не был похож ни на MAN, ни на Shaanxi, объявили тендер на рестайлинг, а основными претендентами стали челнинская и бюро «АстраРосса». Удачному завершению этого проекта помешал очередной кризис. Сейчас по заказу «КАМАЗа» в Южной Корее разрабатывают гамму полностью новых кабин. Запуск их в серию намечен на 2013 год, а до тех пор грузовики будут оснащать существующей кабиной, но с рестайлингом, его провело ателье «Автодизайн».

Технические характеристики

Размеры и грузоподъемность

Длина кузова седельного тягача КамАЗ-6460 составляет 6580 мм, а ширина и высота достигают 3635 и 2500 мм соответственно. Объем колесной базы составляет 4450 мм.

Снаряженная масса у автопоезда на базе 6460 составляет 9350 кг, а максимально допустимая масса вместе с грузом может достигать 46000 кг. При этом нагрузка на седло равна 16500 кгс

Обратим внимание, что это рекордные характеристики среди других седельных тягачей КамАЗ. В данном случае с моделью 6460 может сравниться разве что модификация 5460, обладающая следующими показателями – 7350/18000/40000 (масса тягача/общий вес с полуприцепом/автопоездом соответственно)

Особенности применения тягачей КамАЗ

Седельные тягачи используются повсеместно – не только на гражданке, но и военной сфере. Поэтому возникла необходимость разработки специализированного грузовика на базе 6460 для армейских нужд. У этих машин широкая область применения. Так, на шасси 6460 есть возможность установить различное спецоборудование, включая краны, манипуляторы и бортовые платформы. Более того, техника используется и в строительной отрасли. Например, на шасси 6460 можно установить зенитно-ракетный комплекс. Как вариант, данная платформа ввиду своей прочности отлично подойдет для транспортировки комплектующих для ракет-носителей, причем с соблюдением всех норм безопасности.

Кроме того, Камский автозавод наладил производство вахтовых автобусов КамАЗ. Данный транспорт представляет собой будку, которая устанавливается на шасси КамАЗ-6460. Базовые такие модификации имеют дополнительный индекс 4208 и 42111. Максимальная пассажировместимость таких машин составляет 22 человека в сидячем положении. Плюс к этому отметим еще два пассажирских места в кабине.

КамАЗ-6522 также представлен на рынке в виде цистерны, лесовоза, перевозчика взрывчатых веществ, бензовоза, контейнеровоза, бетономешалки и т. д. Исходя из этого, можно сделать вывод, что Камский автозавод смог наладить производство грузовиков на базе одного и того же шасси, но с разным предназначением. Универсальная платформа позволяет значительно сократить производственные издержки. Например, для выпуска разных типов грузовиков компания использует один конвейер, а специальные кузова для них разработают уже в разных цехах.

Двигатель, тормоза и трансмиссия

КамАЗ-6460 оборудован четырехтактным 8-цилиндровым дизелем с индексом 740.63-400. Система промежуточного воздушного охлаждения, использованная в этом дизеле, обеспечивает более эффективную работу турбонаддува. Особенности данного мотора – сниженное на 10% потребление топлива, высокие тяговые характеристики и соответствие экологическим нормам не ниже Евро-3. По состоянию на 2016-2017 год, в производстве еще есть экспортные грузовики, которые поддерживают нормы Евро-5 и Евро-6. Такие машины предназначены для европейского рынка. К тому же, все обновленные моторы имеют увеличенный межсервисный интервал.

Рабочий объем двигателя составляет 11,7 литра, а мощность достигает 294 лошадиные силы. Крутящий момент равен 1764 Н/м, и достигается уже при 1900 об/мин.

В качестве альтернативы отечественному мотору предлагается импортный дизель Cummins L360, который не требователен к качественному топливу. Экологический класс мотора соответствует Евро-3 и выше. Двигатель оснащен системой механической подачи топлива, что позволяет легко запускаться даже в лютый мороз. Топливо практически не замерзает, но в крайних случаях можно всегда использовать специальные присадки.

Современные версии тягача в базовой комплектации оснащены антиблокировочной системой, которая значительно улучшает эффективность относительно устаревших барабанных тормозов. К тому же, грузовик оснащен проверенной временем рессорной подвеской.

В качестве трансмиссии для КамАЗ-6460 выступает механическая шестиступенчатая КПП от компании ZF. Особенностью конструкции коробки является литый седельно-сцепной механизм от иностранных поставщиков Jost или Georg Fisher.

Расход топлива

Независимо от модификации, КамАЗ-6460 потребляет в среднем 27 литров на 100 км пути. Однако в груженном состоянии (в составе автопоезда) расход подбирается к отметке 48-50 литров на 100 км. Если ехать на максимально возможной скорости (около 90 км/час), в этом случае потребление топлива составит 60 литров/100 км. В связи с этим производитель устанавливает на данную модель топливный бак объемом 600 литров.

Новое поколение седельных тягачей КАМАЗ

Первые КАМАЗы серии 5460, сошедшие с конвейера, были разработаны на базе более ранней 6520-й модели. Колесная формула автомобиля была модернизирована. Вместо не удобной для евротрейлеров 6х4, машина была снабжена 4х2 дисковой базой. Первоначально подвеска была полностью рессорной, однако вскоре от нее отказались и на задний мост КАМАЗа 5460 была установлена новая пневматическая подвеска. 4-х баллонная пневмоподвеска снизила высоту посадки седла до 1,2м. И хотя собрана она была на «родном» заводе, ее части были полностью заимствованы: баллоны заказаны из Венгрии, а система пневмоуправления WABCO из Германии.

Машина снабжалась диафрагменным, дисковым сцеплением и полностью механической коробкой передач. Первоначально планировалось разработать 9-ти ступенчатую оригинальную трансмиссию, но из-за отсутствия времени было решено обойтись заимствованным решением. В результате 5460 модели стали комплектовать 16-ти скоростными коробками ZF, немецкого производства.

Прототипы будущих магистральных тягачей, поколения 5460 сходили со станка с родным, «камазовским» 11 литровым и 260 сильным турбонаддувным восьмицилиндровым двигателем, серии 740.13-250 стандарта EURO 1. Однако от него очень быстро отказались в пользу более современного и значительно более мощного 12 литрового 740.50 -36. Во-первых, производительность этого мотора была уже не 260 л.с., а целых 340 л.с. при 2200 об/мин. Во-вторых, соответствие дизеля более высокому стандарту EURO 2 позволяло значительно повысить конкурентоспособность всей серии. С новым двигателем автомобильприобрел и значительно лучшие ходовые характеристики, стало легче подниматься и спускаться с пригорков, повысилась маневренность машины.

Вслед за Европой

Двигатель КАМАЗ-64-420

Сертификацию новый камазовский магистральник проходил с силовым агрегатом КамАЗ-64-420 мощностью 420 лошадей в версии Euro-3 оснащенным системой впрыска топлива BoschCommon Rail.Блок электронного управления китайского производства расположен в развале блока.

В модернизированной версии двигателя 740-сеии помимо новой топливной аппаратуры присутствует и ряд иных усовершенствований. Благодаря чугуну ЧВГ 35 с вермикулярным графитом удалось повысить прочностные характеристики корпуса двигателя, снизив при этом уровень шума работающего мотора.

Помимо того, внесены изменения в конструкцию элементов цилиндро-поршневой группы. Совместно с компанией FederalMogul разработаны и внедрены новые сплавы и технологии обработки поршневых колец хромо-алмазным покрытием. Долговечность двигателя обеспечивает применение технологии карбонитрирования коленвала.

Инновации появились и в системе смазки и охлаждения. Так, увеличилась площадь теплообмена в масляном теплообменнике. Помимо прочего, в конструкции обновленного тягача, из-за установки форсунок топливоподачи, изменена форма головок блока и применен цельнолитой кратер стандарта SAE 1.

У кабины появилась пневмоподвеска

Покупателям доступны и версии обновленного тягача без установки топливной аппаратуры Common Rail с двигателями мощностью 360 л.с. Помимо того, эти версии тягача могут оснащаться 320-сильными агрегатами КАМАЗ-740.61-320, которыми также комплектуется модель КамАЗ-5460.

Примечательно, что, несмотря на внешнюю схожесть с базовой моделью, модернизированные длинноходные дизельные агрегаты обновлены на 70 %. Сделано это, естественно, не для того чтобы доставить головную боль инженерам и снабженцам, а для обеспечения приемлемых мощностных характеристик, крутящего момента, повышения долговечности.

Для достижения параметров, соответствующих стандартам Euro-3, двигатели оснащаются ярославскими топливными насосами высокого давления с электронной системой управления или аналогичными бошевскими агрегатами Bosch P7100.

ТНВД увеличивают распыление топлива, что наряду с распылителями форсунок позволяет добиться высокоэффективного сжигания топливной смеси. Важным для наших климатических условий дополнением является топливозаборник и фильтр-отстойник с системой электроподогдева. В северном исполнении машины оснащаются и системой подогрева топливной магистрали.

АКПП ZF AS-Tronic

По примеру европейских коллег, челнинские автомобилестроители агрегировали 420-сильный двигатель с АКПП ZF AS-Tronic. Таким образом, педали сцепления в кабине КамАЗа нет.

Управление коробкой передач осуществляется посредством джойстика, позаимствованного у семейства магистральных тягачей DAF. Надписи на рукоятке джойстика позволяют интуитивно разобраться с функциями АКПП. Литера А означает включение автоматического режима, М – ручного,С – полуавтоматического. Режимы DM и RM – медленные, применяются при маневрировании.

Все передачи включаются, как и положено, незаметно. При переключении передач не ощущается рывков и торможений. Даже при движении с 20-тонным полуприцепом, тягач плавно и уверенно набирает ход. Дополнительное удобство водителю предоставляет индикатор включенной передачи, интегрированный в панель приборов.

На совместном предприятии ZF Кама пока не освоили производство автоматических коробок передач ZF AS-Tronic. На повестке дня здесь освоение 9-ступенчатых коробок Ecomid, а также наращивание объемов производства и локализации 16-ступенчатых коробок популярного семейства Ecosplit.

Помимо того, выпускается трехосная версия тягача с задней рессорной подвеской, предназначенная для транспортировки сверхтяжелых грузов в сцепке с самосвальным полуприцепом. В этом варианте машины оснащаются мостами производства компании Madara или мостами собственного производства. Конструкторы КамАЗа разработали новые мосты с разнесенной главной передачей и ступичными редукторами и усиленной литой балкой именно для тяжелых версий тягача.

У тягачей с этими мостами клиренс под редуктором составляет 350 мм, что вполне приемлемо для автомобилей этого класса. Другим несомненным достоинством мостов новой конструкции является наличие системы межосевой и межколесной блокировки. Назначенный ресурс новых мостов отечественной разработки сопоставим с агрегатами Madara, выпускаемыми в Болгарии по лицензии компании Skoda.

Первая модернизация: 2006 год, КамАЗ-5460-046-22 «Стайер»

Развитием базовой модели стал выпущенный в 2006 году модернизированный седельный тягач КамАЗ-5460-046-22, он же «Стайер». Его оборудовали 4ОО-сильным малооборотистым двигателем КамАЗ-740.37-400 с топливной аппаратурой фирмы Бош, соответствующий стандарту Евро-2 (изначально на КамАЗ-5460 ставился дизель мощностью З6О л.с.).

Коробка переключения передач осталась та же, 16-ступенчатая, от компании ZF. А задний мост стали использовать совершенно новый – скоростной, гипоидный, с болгарского предприятия компании Madara.

На «Стайере» применили импортную тормозную систему Wabco с АБС и гидроусилитель руля RBL. А новые ярославские шины размерностью 315/60R22,5, новая пневмоподвеска и седельно-сцепное устройство Jost обеспечили новой версии КамАЗа-5460-046-22 уменьшенную высоту седла – 1150 мм от уровня асфальта.

Лонжероны рамы были усилены, но не за счёт увеличения толщины проката, а внутрь продольного лонжерона по всей длине был вставлен дополнительный лонжерон меньшего размера.

Подвеска первых КамАЗ-5460 была полностью рессорной. В ходе модернизации задний мост получил регулируемую пневматическую подвеску. Собрана она была в Челнах, но её составные части были полностью импортными: баллоны закуплены в Венгрии, а система пневмоуправления Wabco – в Германии. Одноколонный осушитель воздуха Wabco установлен за бампером перед правым колесом и, чтобы до него добраться, нужно поднимать кабину. Стабилизаторы поперечной устойчивости на передней оси и ведущем мосту обеспечили лучшую устойчивость грузовика в поворотах. На тягаче был также применена блокировка межколесного дифференциала, для уверенного преодолевания заснеженных участков дорог.

В первую очередь обращает на себя внимание радиаторная решетка Обновлённая кабина получила интегрированные боковые обтекатели – для уменьшения завихрений по бокам и загрязнения дверей. Изменился дизайн бампера, светотехника была установлена более эффективная

Были внедрены новые подножки с решётчатыми накладками, облегчающие подъём в кабину, а также обтекатель на крыше, улучшающий аэродинамику и снижающий расход дизтоплива.

На ветровом стекле установили трёхщеточный стеклоочиститель, с более плотным, чем у прежнего, прилеганием щёток и бо́льшей площадью очистки стекла. На обновлённом КмаАЗе-5460 гидроподъёмник кабины был перемещён из-за крыла за правую подножку, в самый низ. А рычагом для него, по традиции, осталась монтажка, место которой – в инструментальном ящичке на шасси.

Двери кабины стали открываться непривычно мягко; ручки сделаны уже не из стали, а из пластика. На место прежних роторных замков, требующих регулярной регулировки, поставили те же, что на легковых ВАЗах. Под бампером разместили стальной противоподкатный брус, как у европейских магистральных тягачей.

КамАЗ-5460-046-22 «Стайер» с прицепом-«тонаром».

Но в целом, конечно, кабина модернизированного магистральника незначительно отличалась от базового КамАЗ-5460, но в её подвеску были внедрены новые гидравлические запоры; внутри кабины появилась тщательно проработанная панель приборов нового образца и водительское кресло с пневмоподвеской. Это сиденье отечественного производства, от производителей в Екатеринбурге (Pilot), Челнах (РИАТ) или Елабуге. Изменён был педальный узел – он стал с верхней подвеской.

Сочетание нового водительского сиденья, регулируемой рулевой колонки и педального узла с верхней подвеской педалей явно улучшило эргономику рабочего место водителя, повысило его комфорт. Но рычаг КПП, по отзывам, оказался излишне наклонённым вперёд. В результате чего, чтобы включить либо выключить некоторые скорости, приходится ощутимо наклоняться.

В целом, модернизированный КамАЗ-5460 тоже не был полноценным магистральным тягачом. Но это был реальный шаг вперёд: челнинский завод показал не очередную «перспективную модель», а настоящий товарный продукт, доступный к заказу у дилеров сразу же после его официальной демонстрации на Московском международном автосалоне-2006.

Силовой агрегат

Модель оснащалась моторами производства Камского предприятия. Обновления затронули дизельные двигатели КамАЗ-740.64-420. Теперь они оснащались турбонаддувом, охлаждением надувочного воздуха.

Основой системы Common Rail служили компоненты производства компании Bosch. Конструктивные изменения были представлены электронным блоком управления производства Китая. Для производства блока цилиндров применялся вермикулярный графит. За счет этого значительно повысились прочностные качества корпуса.

Работая совместно со специалистами компании Federal Mogul, инженерам Камского завода удалось разработать и внести изменения составляющих элементов поршней и цилиндров. Модернизация качественно отпечаталась на характеристиках силового агрегата.

Доступен дизельный мотор 740.37-400 с промежуточным охлаждением надувочного воздуха. Для компаний, эксплуатирующих КамАЗ 5460, технические характеристики, расход топлива стали выгодными сторонами.

Кабина и уровень комфорта

КАМАЗ-5460 (тягач) оснащается кабиной с высокой крышей, на которой устанавливается аэродинамическое крыло. Такое сочетание позволяет обеспечить хорошие показатели нейтрализации воздушных потоков. Отлаженные параметры аэродинамики являются залогом высокой скорости передвижения, а также гарантией экономии горючего. И то и другое имеет существенное значение в процессе перевозки грузов на дальние расстояния.

Внутреннее пространство тягача достаточно просторное и позволяет разместить все органы управления наилучшим образом. В задней части кабины обустроены спальные места, крайне необходимые для дальних и сверхдальних рейсов. Экипаж из двух-трех человек имеет возможность своевременного отдыха, который дает возможность водителям находиться в хорошей форме на протяжении всей поездки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: