Комплектация
В штатную комплектацию тягача КамАЗ «Нео» 5490, отзывы о котором приведены ниже, входит топливный резервуар вместимостью 695 литров, который расположен справа. Также предусмотрен в левой части остова держатель для запасного колеса. Для длительных рейсов возможна установка добавочного бака для горючего, объемом 400 литров. Он крепится на месте фиксатора «запаски».
При сцепке в обновленной модификации не требуется убирать верхушку задних крыльев грузовика. Съемный элемент сделан плоским, состоит из трех компонентов, что дает возможность осуществить сцепку без случайного контакта крыла и полуприцепа. Новая конструкция крыльев лучше защищает от брызг, которые не смывают смазку рабочих деталей, продлевая их рабочий ресурс.
Внешний вид
Изначально после рестайлинга сразу бросается в глаза наличие другой радиаторной решетки со встроенными боковыми обтекателями, какие помогают понизить завихрения сбоку, и не так пачкаются двери. Обновленный передний бампер приобрел улучшенную светоусилительную технику и буксирные проушины, какие можно вкручивать.
Было замечено также наличие новых подножек, где есть решетчатые накладки, какие делают намного проще подъем в салон тягача. Шоссейные модификации предусматривают новенький обтекатель, установленный на крыше кабины. Вместе с рестайлинговыми кузовными деталями это помогает повысить аэродинамическую составляющую машины и понизить потребляемость горючего.
КамАЗ 5460-046-22, как и КамАЗ 5460-066-33, получил установку трехщеточного стеклоочистителя, который обеспечивает плотное прилегание щеток на огромную область очистки стекла. Есть, конечно, наличие пластиковых элементов, однако все они установлены на своих местах, как вкопанные.
Их производит местная компания РИАТ вместе с турецкой компанией. Новенький КамАЗ 5460 тягач обладает гидравлическим подъемником, какой конструкторский состав переместил из-за крыла за правую ножку, вниз. В качестве рычага гидроподъемнику стандартно подходит монтажка, которая лежит в ящике инструментов на шасси.
Перед попаданием в кабину можно отметить то, что дверь кабины можно открыть необычно мягко, и ручки дверей не из стали, а из пластика. На самом деле, взамен стандартного роторного замка, какие, как часто бывает, нуждаются в постоянном ремонте и настройке, тут поставили замки с машины ВАЗ 2108.
Также, если раньше ступеньки на подножках были из металла, то теперь они изготавливаются из пластика, а из-под бампера виднеется полоска темного цвета, что является стальным противоподкатным брусом, прямо как европейский тягач. Заметно, что модели уже 2015 года очень изменились в лучшую сторону.
Характеристики автомобиля КамАЗ 5460
Современный КамАЗ 5460 технические характеристики которого позволяют транспортировать тяжелые крупногабаритные грузы, оснащается дизельным двигателем с импортной начинкой «КамАЗ-64-420». Мотор оборудован двумя турбинами, что позволило повысить мощность до 420 л. с., без изменения рабочего объема цилиндров. Топливная система фирмы Bosch обеспечивает наибольшую приемистость и экономичность в разных режимах езды.
Общие технические параметры машины:
- грузоподъемность – 20 000 кг;
- общий вес грузовика – 7350 кг;
- рама – 5320 модернизированная;
- объем топливного бака – 500 литров;
- расход топлива – 24-35 л/100 км пути;
- тип шасси – пневмоколесное, привод на задний мост;
- габаритные размеры – 6250 мм х 2500 мм х 3470 мм;
- силовой агрегат – турбо дизель «КамАЗ-64-420» мощностью 420 л. с.;
- трансмиссия – механическая или автоматическая КПП, 16 ступеней;
- подвеска – задняя зависимая рессорная, передняя рессорная на балке.
Модель 5460 оснащена современными лампами головного света, которые выдают мощность порядка 120 Вт. Напряжение в сети автомобиля равняется 24 Вольтам, при этом производительность генератора варьируется в пределах 2000 Вт. Данной мощности достаточно для обеспечения нормальной работой всех ключевых систем. Под ножкой кабины присутствует встроенный гидравлический подъемник и насос для подкачки шин.
Технические показатели
У КамАЗ 5460 расход топлива на 100 км составляет не менее 25-ти литров дизельного топлива, при этом потребность может возрастать с увеличением загрузки автомобиля. В целом современный двигатель с импортной топливной системой обеспечивает максимальную экономичность и стабильность работы.
Грузы с такой массой перевозятся только в полуприцепе на сцепном устройстве. Средний пробег автомобиля до планового технического обслуживания составляет не менее 25 000 км. Машина полностью адаптирована под шоссейную дорогу с асфальтированным покрытием. Шины размером 315/60 R22,5 обеспечивают отличную плавность хода и устойчивость в скользких местах.
Конструкция шасси
Грузовик КамАЗ 5460 грузоподъемность которого составляет около 20-ти тонн оборудован укороченным шасси, которые было взято от модели 5320. Данный вариант конструкции является наиболее подходящим, технически продуманным и надежным. Главным отличием КамАЗа 5460 от предыдущих моделей в линейке является отсутствие одного ведущего моста. Машина имеет 2 оси, одна из которых является ведущей. Мост оборудован блокировкой дифференциала, а также скоростным редуктором. Конструктивно шасси имеет встроенную систему подкачки колес. Ширина колеи абсолютно не изменилась, при этом производителем было добавлено несколько поперечных стабилизаторов для обеспечения автомобилю максимальной устойчивости на больших скоростях и крутых поворотах.
Новое поколение седельных тягачей КАМАЗ
Первые КАМАЗы серии 5460, сошедшие с конвейера, были разработаны на базе более ранней 6520-й модели. Колесная формула автомобиля была модернизирована. Вместо не удобной для евротрейлеров 6х4, машина была снабжена 4х2 дисковой базой. Первоначально подвеска была полностью рессорной, однако вскоре от нее отказались и на задний мост КАМАЗа 5460 была установлена новая пневматическая подвеска. 4-х баллонная пневмоподвеска снизила высоту посадки седла до 1,2м. И хотя собрана она была на «родном» заводе, ее части были полностью заимствованы: баллоны заказаны из Венгрии, а система пневмоуправления WABCO из Германии.
Машина снабжалась диафрагменным, дисковым сцеплением и полностью механической коробкой передач. Первоначально планировалось разработать 9-ти ступенчатую оригинальную трансмиссию, но из-за отсутствия времени было решено обойтись заимствованным решением. В результате 5460 модели стали комплектовать 16-ти скоростными коробками ZF, немецкого производства.
Прототипы будущих магистральных тягачей, поколения 5460 сходили со станка с родным, «камазовским» 11 литровым и 260 сильным турбонаддувным восьмицилиндровым двигателем, серии 740.13-250 стандарта EURO 1. Однако от него очень быстро отказались в пользу более современного и значительно более мощного 12 литрового 740.50 -36. Во-первых, производительность этого мотора была уже не 260 л.с., а целых 340 л.с. при 2200 об/мин. Во-вторых, соответствие дизеля более высокому стандарту EURO 2 позволяло значительно повысить конкурентоспособность всей серии. С новым двигателем автомобильприобрел и значительно лучшие ходовые характеристики, стало легче подниматься и спускаться с пригорков, повысилась маневренность машины.
Первая модернизация: 2006 год, КамАЗ-5460-046-22 «Стайер»
Развитием базовой модели стал выпущенный в 2006 году модернизированный седельный тягач КамАЗ-5460-046-22, он же «Стайер». Его оборудовали 4ОО-сильным малооборотистым двигателем КамАЗ-740.37-400 с топливной аппаратурой фирмы Бош, соответствующий стандарту Евро-2 (изначально на КамАЗ-5460 ставился дизель мощностью З6О л.с.).
Коробка переключения передач осталась та же, 16-ступенчатая, от компании ZF. А задний мост стали использовать совершенно новый – скоростной, гипоидный, с болгарского предприятия компании Madara.
На «Стайере» применили импортную тормозную систему Wabco с АБС и гидроусилитель руля RBL. А новые ярославские шины размерностью 315/60R22,5, новая пневмоподвеска и седельно-сцепное устройство Jost обеспечили новой версии КамАЗа-5460-046-22 уменьшенную высоту седла – 1150 мм от уровня асфальта.
Лонжероны рамы были усилены, но не за счёт увеличения толщины проката, а внутрь продольного лонжерона по всей длине был вставлен дополнительный лонжерон меньшего размера.
Подвеска первых КамАЗ-5460 была полностью рессорной. В ходе модернизации задний мост получил регулируемую пневматическую подвеску. Собрана она была в Челнах, но её составные части были полностью импортными: баллоны закуплены в Венгрии, а система пневмоуправления Wabco – в Германии. Одноколонный осушитель воздуха Wabco установлен за бампером перед правым колесом и, чтобы до него добраться, нужно поднимать кабину. Стабилизаторы поперечной устойчивости на передней оси и ведущем мосту обеспечили лучшую устойчивость грузовика в поворотах. На тягаче был также применена блокировка межколесного дифференциала, для уверенного преодолевания заснеженных участков дорог.
В первую очередь обращает на себя внимание радиаторная решетка Обновлённая кабина получила интегрированные боковые обтекатели – для уменьшения завихрений по бокам и загрязнения дверей. Изменился дизайн бампера, светотехника была установлена более эффективная
Были внедрены новые подножки с решётчатыми накладками, облегчающие подъём в кабину, а также обтекатель на крыше, улучшающий аэродинамику и снижающий расход дизтоплива.
На ветровом стекле установили трёхщеточный стеклоочиститель, с более плотным, чем у прежнего, прилеганием щёток и бо́льшей площадью очистки стекла. На обновлённом КмаАЗе-5460 гидроподъёмник кабины был перемещён из-за крыла за правую подножку, в самый низ. А рычагом для него, по традиции, осталась монтажка, место которой – в инструментальном ящичке на шасси.
Двери кабины стали открываться непривычно мягко; ручки сделаны уже не из стали, а из пластика. На место прежних роторных замков, требующих регулярной регулировки, поставили те же, что на легковых ВАЗах. Под бампером разместили стальной противоподкатный брус, как у европейских магистральных тягачей.
КамАЗ-5460-046-22 «Стайер» с прицепом-«тонаром».
Но в целом, конечно, кабина модернизированного магистральника незначительно отличалась от базового КамАЗ-5460, но в её подвеску были внедрены новые гидравлические запоры; внутри кабины появилась тщательно проработанная панель приборов нового образца и водительское кресло с пневмоподвеской. Это сиденье отечественного производства, от производителей в Екатеринбурге (Pilot), Челнах (РИАТ) или Елабуге. Изменён был педальный узел – он стал с верхней подвеской.
Сочетание нового водительского сиденья, регулируемой рулевой колонки и педального узла с верхней подвеской педалей явно улучшило эргономику рабочего место водителя, повысило его комфорт. Но рычаг КПП, по отзывам, оказался излишне наклонённым вперёд. В результате чего, чтобы включить либо выключить некоторые скорости, приходится ощутимо наклоняться.
В целом, модернизированный КамАЗ-5460 тоже не был полноценным магистральным тягачом. Но это был реальный шаг вперёд: челнинский завод показал не очередную «перспективную модель», а настоящий товарный продукт, доступный к заказу у дилеров сразу же после его официальной демонстрации на Московском международном автосалоне-2006.
Популярные модели
На дорогах страны можно встретить десятки модификаций седельных тягачей КамАЗ. Среди них есть модели, хорошо зарекомендовавшие себя раньше, но уже снятые с производства. Например, тяжеловоз КамАЗ 6460 с колёсной формулой 6х4 Он предназначался для транспортировки грузов в составе автопоезда полной массой до 62 тонн.
КамАЗ 6460
Седельный тягач КамАЗ 6460 пользовался популярностью при перевозке строительной техники, тяжёлых крупногабаритных грузов, нерудных строительных материалов. Преимущественно к нему цепляли автоцистерны, самосвальные полуприцепы, тралы и контейнеровозы.
Машина оснащалась двигателем КАМАЗ-740.73-400 экологического класса Евро 4 в паре с МКПП ZF 16S1820. Нагрузка на ССУ составляла до 16800 кг. Тягач с колёсной формулой 6х4 мог перевозить грузы массой до 54 тонн.
В связи с ужесточением требований к выбросам на КАМАЗе приняли решение отказаться от производства данной модели. Вместе с переходом на выпуск автомобилей с двигателем Евро 5 появился и новый тяжеловоз – КамАЗ тягач 65806.
Автомобиль получил кабину Mercedes Axor с одним спальником. Электроподогрев зеркал, автономный отопитель кабины и новый турбодизель Daimler OM457LA. Коробка передач тоже обновилась, но не кардинально – 16-тиступенчатая механическая КПП ZF нового поколения. А самое главное, увеличилась полезная нагрузка. Теперь грузовик может транспортировать полуприцеп весом до 64 000 кг.
Однако на этом инженеры Камского автозавода не останавливаются. В 2022 году начнётся производство нового тяжеловозного седельного тягача пятого поколения КамАЗ 65956. Грузоподъёмность машины увеличится ещё на 5 000 кг. Под капот (точнее, конечно, под кабину) будут устанавливать рядный шестицилиндровый дизель КАМАЗ Р6 мощностью 450 л.с., а механическую коробку заменит автоматизированная 12-тискоростная ZF 12TX2825 TO.
КамАЗ 5490
Из актуальных моделей востребованы магистральные тягачи поколений К4 и К5. Для замены машин серии 5460 был выпущен новый КамАЗ 5490 модификаций Т5 и NEO. Машина с колёсной формулой 4х2 отлично подходит для межрегиональных грузоперевозок и используется в основном со шторными полуприцепами.
На моделях устанавливается дизельный двигатель Daimler или газовый Weichai WP12NG с коробкой ZF. Комфорт обеспечивает лицензионная кабина Mercedes Axor с одним или двумя спальными местами. Магистральный тягач оборудован круиз-контролем, электрическим стеклоподъёмниками. Регулируемая рулевая колонка и водительское кресло с пневматической подвеской позволяют удобно расположиться в дальней поездке, а эргономичная передняя панель обеспечивает интуитивно понятный доступ к элементам системы управления.
Автомобиль соответствует экологическим стандартам Евро-5 и отличается небольшим расходом топлива, благодаря мотору Daimler OM-457. Полная грузоподъёмность КамАЗ 5490 с полуприцепом – 36 тонн. Расход дизельного топлива – около 33 л на 100 км. Скорость тягача достигает 110 км/ч.
Параллельно на Камском заводе выпускается шоссейный тягач КамАЗ 54901 поколения К5. Он отличается увеличенной прочностью конструкции шасси, архитектурой электроники и электрической цепи, автоматизированной КПП ZF Traxon, а также усовершенствованной кабиной, производимой на СП Daimler-KAMAZ Rus.
КамАЗ 65228
В обзор седельных тягачей стоит включить уникальный полноприводный четырёхосник КамАЗ 65228. Автомобиль на полметра выше своих собратьев, а к качестве силового агрегата у него устанавливался 600-сильный двигатель Cummins в паре с 6-ступенчатам автоматом Allison CLBT 6061-6. Этому тягачу под силу перемещать грузы массой до 105 тонн со скоростью до 80 км/час. Однако, информация о нём на официальном сайте производителя отсутствует, поскольку машина снята с производства. Купить седельный тягач Камаз 65228 можно только б/у.
Поделиться
Необратимая эволюция
На ходу машина управляется легко и непринужденно – манёвренность очень хороша. Изменения коснулись передней подвески. В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось до 9 т конструкторы модернизировали переднюю подвеску с малолистовыми рессорами и изменили геометрию стабилизатора. Попутно втулки рессор на переднем и заднем мостах заменены на необслуживаемые сайлентблоки, что сокращает дюжину пунктов из сервисного обслуживания.
Передний мост – целиком камазовский с увеличенным ресурсом, и интересно посмотреть, как он себя покажет в эксплуатации. Задний мост снабжён датчиком нагрузки, что позволяет избежать штрафа на весовом дорожном контроле. Узнать о весе, кстати, можно на экране информационного дисплея через клавиши на руле.
Ещё два новшества – при сцепке не требуется демонтировать верхнюю часть 3-компонентных крыльев, а крепление упоров обходится без гаек-барашков.
Ашот Арутюнян
Ашот Арутюнян, директор по маркетингу и рекламе ОАО «КАМАЗ» Ашот Арутюнян, директор по маркетингу и рекламе ОАО «КАМАЗ»
«- Рестайлинговый седельный тягач КАМАЗ-5460 будет конкурировать с магистральными тягачами, прежде всего, на емком сегменте российского рынка — тягачей для внутренних перевозок. Для экономии затрат наших клиентов внедрены новые решения, которые сделали машину мощнее, быстрее и экономичнее, повысили ее ресурс, уменьшили расходы на топливо и запчасти, уменьшили вес автомобиля, вследствие чего можно перевозить больше груза. Наличие разветвленной сети авторизованного сервиса — важнейшее конкурентное преимущество ОАО „КАМАЗ“. Широкая сервисная сеть (138 сервисных центров) охватывает территорию всей Российской Федерации, обеспечивая необходимое сервисное обслуживание магистрального тягача КАМАЗ-5460.
Рестайлинг КАМАЗ-5460 — один из важных этапов развития автомобиля
Очередные усилия по развитию КАМАЗ-5460 будут направлены на дальнейшее улучшение эксплуатационных показателей, повышение ресурса, снижение стоимости владения, а также, что наиболее важно, улучшение условий для работы водителя — планируется освоить выпуск тягача с новой кабиной.»
Салон
Итак, давайте переместимся внутрь российского тягача. Кабина на старых КамАЗах не отличалась простором. Но с выходом модели 5460 ситуация изменилась. Конечно, внутри не стало так комфортно, как в «Вольво ФН», однако места значительно прибавилось. В первую очередь, стоит отметить высоту потолков. Теперь сверху есть небольшие ниши и полочки для вещей и документов. Также в кабине появилась вторая спальная полка.
При необходимости ее можно сложить вдвое. Руль – двухспицевый, без кнопок. К сожалению, обновленный КамАЗ не лишился «дедовской» болезни – адского люфта рулевого колеса. Даже на новых тягачах водителям приходится ловить дорогу. Дверные карты самые простые. Есть небольшой подлокотник и ручка механического стеклоподъемника. На самом сиденье подлокотника нет.
Смотреть галерею
Теперь о недостатках. Выпуск КамАЗа 5460 Евро-2 это — огромный шаг вперед для Камского автозавода. Но машина по-прежнему не лишена «косяков». Кабина не герметича и порой в салоне есть сквозняк
Сиденье имеет плохую боковую и, что важно для водителя-дальнобойщика – поясничную поддержку. За рулем усталость приходит очень быстро
Нет нормальных подушек для аммортизации кабины. Она практически мертво лежит на раме.
Поэтому каждую кочку водитель чувствует своей спиной. Еще один недостаток – это отсутствие штатной автономки. Владельцам приходится самостоятельно устанавливать «Планар» или «Вебасто», чтобы была возможность работать зимой. Штатная печка греет плохо. Большая часть тепла попросту уходит сквозь щели в салоне.
править Примечания
- Если посмеете вякнуть про NSU Prinz, автомобильными историками давно доказано, что оба автомобиля появились практически одновременно, имеют совершенно разные кузова, и оба сделаны с закосом под расовый пиндосский запор Chevrolet Corvair. А все кривотолки о родстве НСУ и ЗАЗа — не более, чем гаражные байки под беленькую.
- У 966, 968А и 968М печка располагалась в багажнике, если его можно так назвать. Печка была очень капризная, бензонасос переставал качать, жиклер регулятора подачи засорялся, печка засиралась копотью, переливала, что вело к локальному пиздецу всего вундеркрафта. А ещё в багажнике (в этом крошечном объеме), помимо печки, располагаются две колесные ниши (и ниши для ног, благодаря им у водителя и переднего пассажира есть непривычно много свободного места), главные цилиндры сцепления и тормозной системы, прикрытые вместе с рулевой колонкой громоздким щитком, аккумулятор, а также запаска (у 968М — в моторном отсеке). Поэтому каждый уважающий себя дачник ставил на крышу дополнительный багажник.
- Двигатель в багажнике же. Причём настолько в багажнике, что позади колёс и заднего привода
Запорожец — неотъемлемая часть транспортной жизни этой страны. | |
Мета | Top Gear • VIP-атрибуты • Автожур • Автомобильные номера • Зарубежный автопром • ОСАГО • Отечественный автопром |
Заповедники | /au/ • /tr/ • auto.ru • ru_auto • Южный Порт |
Типажи | Автомобилист • Автостопщик • Байкер • Велосипедист • Дальнобойщик • Дачник • Женщина за рулём • Колхозник • Красномордый • Метробабка • Пешеход • Спонсор • Стритрейсер • Таксист |
Вёдра передвижения | Chery • Daewoo Lanos • Daewoo Matiz • Hummer • Marussia • Renault Logan • Tucker • АвтоВАЗ (Калина • Нива • Ока • Тазик) • Бумер • Волга • Газель • Гелендваген • Ё-мобиль • Запор • Конструктор • Москвич (АЗЛК • Ижевский завод) • Олени • Субару • Трабант • УАЗ • Форд Фокус • Членовоз • Электромобиль |
Лоховозки | Автобус • Газенваген • Детская железная дорога • Маршрутка • Метро (в этой стране) • Монорельс • Пассажирский поезд • Скорая помощь • Скотовоз • Трамвай • Троллейбус • РЖД • Электричка |
Хрустоциклы | Harley-Davidson • Hyosung • Урал • Прочие мотоциклы • Скутер |
Летающие гробы | De Havilland Comet • Кукурузник • Суперджет • Ту-124 • Ту-154 |
Шушпанцеры | БелАЗ • КамАЗ • Колхида • КрАЗ • Урал • Шишига • ВЛ85 • Шагарь |
Кошмары | Автосервис • Ара-тюнинг • Взрывы в метро • ГИБДД • День жестянщика • Дороги России • Коктейль Лужкова • Мигалки • Навител • Ночные Волки • Синие ведёрки • Пробка • Резина «Таганка» • Трафик |
Направления | Вокруг • M4 • Нахуй |
Спецсоревнования | Автосрачи • Дорожный контроль • Зацепинг • Ралли • Рулесрач • • Формула 1 • Электричкинг |
Мемы | • Multi-Track Drifting • Автобус 410 • Автобус ЛАЗ • Биокатализатор топлива • Ведро компрессии • Живой щит • Как в дорогих иномарках • Кравчучка • Метод Кочки • Метро-2 • Метро на МКАД • Мое место парковки • Монорельсовый кот • Мотороллер • Музей Красинца • Овощи • Паровозик на Тиречево • Петровско-Разумовская • Планёр Гимли • Продажа Toyota Celica • Саня Поддубный • Счастливый билет • Сраный трактор • Фликер • Что будет, если в унитаз поезда на полном ходу бросить лом? |
Фанаты | Транспортные фанаты (в интернетах) • Авиасиммер • Автобусники • Железнодорожный симмер • Железнодорожные маньяки • Метрофанаты • Пира • Рыбакин • Трамвайщики |
Запорожец — сумна сторінка української історії. | |
Про нас | Україна (історія) • Українець • Бандерівець • Козаки • Помаранчеві • Свідомість • Суржик • Хохол |
Еліта | Азаров • Анна Дзюба • Голова Києва • Голова Харкова • Кучма • Пасічник • Проффесор • Фаріон • Юля • Яценюк |
Культура | Bredor • S.T.A.L.K.E.R. • Будиловська • Бульба • Васильців • Джентльмен-шоу • Джигурда • Жорстокий Впливанець • Казантип • Книга Велеса • Кореспондент • Красная Плесень • Лист турецькому султану від запорізьких козаків • Маски-шоу • Подерв’янський • Палагнюк • Поплавський • Стрикало • Черкаський • Шевченко • Шоу Довгоносиків |
Міста | Київ • Дніпро • Донецьк • Запоріжжя • Крижопіль • Львів • Одеса • Харків • Чорнобиль |
Ресурси | Борщ • Газ • Півкабана • Сало |
Значущі особистості | FEMEN • Бабця-пожежа • Вассерман • Вєтров • Володарський • Дніпропетровські маніяки • Латенко • Лисенко • Макар • Махно • Нахема • Нестеренко • Охрім • Поклонська • Пруль • Сашко • Слюсарчук • Татаров • Чайка |
Вироби | Daewoo Lanos • Автобус ЛАЗ • Ан-225 • Запорожець • Кравчучка • КрАЗ • Моторолер |
Інше | Infostore • Uchan • Бабця та кіт • В/на • Вишиванка • Глобус України • Голодомор • Домінікана • Закон 404 • Кацап • Майдан (Євромайдан) • Мама чому я X • Москаль • НАТО • Олексій Михайлович • Отака хуйня, малята • Отже підходжу я до твоєї мами і сцю їй у рота • ПДРС • Побиття лохiв • Полювання • Путін — хуйло • Різун • Російська збройна агресія на сході України • Учасники форуму mvd-ua.com ґвалтують хлопчиків! • Фофудія • Хохлосрач • Чупакабра • Юлеботи |
Особенности
Седельный тягач КамАЗ-5460 приблизился к своим европейским аналогам, как внешне, так и в техническом плане. Хоть по некоторым параметрам он им уступает, но для Камского автозавода, который на протяжении долгого времени использовал практически во всех своих грузовиках разработки 1970-х годов, это является действительно очень большим скачком. К тому же были модернизированы двигатели 740-й серии, получившие в результате невиданную для них мощность в 420 лошадиных сил.
Сама же модель КамАЗ-5460 имеет большое количество положительных отзывов. Как отмечают владельцы, тягач вышел весьма динамичным и очень тяговитым. Мощности даже самой слабой комплектации вполне хватает для преодоления даже длинных затяжных подъемов. Тормозная система работает очень эффективно. С приходом новых кабин уровень комфорта в салоне значительно вырос, хоть некоторые владельцы и отмечают дешевый пластик. Также улучшилась тепло- и шумоизоляция. Новые кабины обладают современным и довольно стильным видом.
Тягач обладает высокой надежностью, какой и должен обладать любая магистральная модель. Эксплуатационный ресурс у двигателей составляет внушительные для 740-серии 800 тысяч километров, а некоторые из них способны преодолеть и миллион.
Несмотря на внесение массы изменений в модель, ее конструкция осталась по-прежнему достаточно простой и понятной. Стоимость запасных деталей и прочих расходников значительно дешевле, чем на европейские тягачи. Благодаря этому КамАЗ-5460 пользуется до сих пор большой популярностью у грузоперевозчиков. Еще одним неоспоримым преимуществом данного тягача по праву является отличная адаптация под российские условия эксплуатации. Под этим подразумевается, конечно же, качество дизельного топлива, ну и дорожное покрытие, которое в некоторых регионах действительно оставляет желать лучшего.
Кстати, что касается стоимости самого тягача, то и этот параметр намного ниже, чем аналогичные модели иностранного производства.
Кабина и уровень комфорта
КАМАЗ-5460 (тягач) оснащается кабиной с высокой крышей, на которой устанавливается аэродинамическое крыло. Такое сочетание позволяет обеспечить хорошие показатели нейтрализации воздушных потоков. Отлаженные параметры аэродинамики являются залогом высокой скорости передвижения, а также гарантией экономии горючего. И то и другое имеет существенное значение в процессе перевозки грузов на дальние расстояния.
Внутреннее пространство тягача достаточно просторное и позволяет разместить все органы управления наилучшим образом. В задней части кабины обустроены спальные места, крайне необходимые для дальних и сверхдальних рейсов. Экипаж из двух-трех человек имеет возможность своевременного отдыха, который дает возможность водителям находиться в хорошей форме на протяжении всей поездки.