Салон
Несмотря на всю ширину, кабина КамАЗа довольно маленькая, говорят отзывы. Как и в большинстве КамАЗов, здесь очень низкий потолок (хотя он повыше, чем у младшей модели). Кстати, вверху есть удобные ниши и заводские динамики.
Смотреть галерею
КамАЗ-5308 – один из немногих грузовиков данной марки, который оснащен музыкой с завода. Обычно акустику устанавливают только на магистральные тягачи, да и то не на все. Дизайн передней панели отличается от 4308 в лучшую сторону. Шкалы приборов теперь спрятаны за единым стеклом. На младшей модели были архаичные круглые циферблаты. Также в модели 5308 имеется выступ – панель немного повернута к водителю. Теперь, чтобы нажать на какую-либо клавишу, водителю не нужно отрываться от спинки сиденья. Оно имеет боковую поддержку. Но поясница затекает на дальних расстояниях, утверждают отзывы. Также здесь нет электрических стеклоподъемников – окна открываются только «веслами».
Смотреть галерею
Руль – двухспицевый, очень большой и тонкий. Также водители отмечают недостаток по теплоизоляции. Зимой спать очень холодно даже при наличии автономки. У стенки имеется непонятный вырез для окон, который явно не способствует задержанию тепла в кабине. Слабо раздвинута в кабине и вентиляция. На крыше есть люк малых размеров, который открывается вручную.
Грузовик КАМАЗ 5308
Грузовик КАМАЗ-5308 относится к лёгкому классу. Несмотря на заявленную грузоподъёмность автомобиль выдерживает нагрузку до 10 000 кг. Основное назначение автомобиля — работа в городе. Небольшие габариты делают его крайне манёвренным и адаптированным к городским условиям.
Назначение КАМАЗа-5308:
- Междугородние перевозки на дистанцию не более 1000 км
- Перевозка промышленных грузов на средние и малые дистанции
- Перевозка строительных материалов
Автомобиль стал популярен в России и СНГ благодаря ряду важных особенностей, выделяющих его от зарубежных аналогов:
- Невысокая стоимость
- Качество сборки и компонентов
- Высокая ремонтопригодность
- Удобство работы на автомобиле
Характеристики
Тип авто | Среднетоннажный автомобиль |
Колесная формула | 4×2 |
Полная масса авто, кг | 15000 |
Полная масса автопоезда, кг | 15000 |
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг | 5000 |
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг | 10000 |
Грузоподъемность, кг | 7500 |
Объем платформы, м3 | 41.5 |
Масса снаряженного авто, кг | 7350 |
Максимальная скорость (км/ч) | 117 |
Двигатель | Cummins ISBe 4 300 |
Мощность двигателя (л.с.) | 300 |
Коробка передач | ZF16S109 |
Число передач | 16 |
Подвеска | пневматическая, с выносным пультом MAN |
Размер шин | 285/70 R19,5 |
Топливный бак | 400 |
Кабина | низкая с 1 спальным местом |
Экологический тип | Euro-4 |
Двигатель
В зависимости от комплектации на КАМАЗ устанавливают один из трёх вариантов двигателя. Российские двигатели на данную модель не ставят.
CUMMINS 6ISBe 245 | CUMMINS 6ISBe 285 | CUMMINS 6ISBe 300 |
|
|
|
Все двигатели работают в сочетании с муфтой отключения вентилятора.
Руководство по эксплуатации двигателей PDF
Сайт Heavy Trade предоставляет доступ к руководству по эксплуатации Двигателей КАМАЗ Серии Cummins ISB
- Формат: PDF
- Страниц: 58
- Формат страниц: А4
Трансмиссия
Топовая версия КАМАЗ оснащается 9 ступенчатой КПП ZF 9S1310, во все остальные модели ставят 6 ступенчатую ZF 6S1000 Сцепление однодисковое, сухое.
Подвеска
Передняя — рессорная + стабилизаторы поперечной устойчивости вместе с гидравлическими амортизаторами. Задняя — пневматическая, двухбалонная + теже стабилизаторы.
Тормозная система
Весьма необычное решение для Камского автозавода — создание пневматической двухконтурной тормозной системы дисового типа. Стояночный тормоз работает на пневматическом приводе. Дополняет картину система АБС, которая превосходно работает при экстренном торможении.
Цены
Стоимость КАМАЗ 5308 начинается от 2 800 000 рублей. На вторичном рынке, естественно масса предложений. Модели 2011 года стоят в районе 1 500 000 — 1 800 000 рублей.
Достоинства и недостатки
Конечно, высокая популярность говорит сама за себя. Автомобиль стоит своих денег это факт., однако цель данной статьи дать выгодную и всестороннюю для потребителя информацию:
Плюсы машины
- Высокая, удобная кабина
- Высокая грузоподъёмность для этого класса грузовиков
- Возможность установки на шасси разные надстройки и специализированное оборудование;
- Качественная сборка
- Возможность установки различного оборудования
- Габариты
- Большой объём кузова для грузоперевозок
Минусы машины
- Неудобное расположение педали сцепления, ногу просто некуда ставить, после того, как выжал сцепление;
- Крайне низкая проходимость.
- Высокий расход топлива
- Высокая стоимость
- Низкое уровень комфорта. Нет кондиционера, подстаканников и т.д.
Информация
Данис Валеев, главный конструктор ОАО «КАМАЗ», директор Научно-технического центра
— Кроме работ по модернизации конструкции грузовиков КАМАЗ завод большое внимание уделяет повышению качества производимых автомобилей. А это целый комплекс мероприятий
Проводятся ресурсные испытания грузовиков, на производстве работают комиссии по анализу поломок — как поднадзорных автомобилей, так и находящихся в эксплуатации. Мы обязываем дилеров возвращать нам вышедшие из строя детали и узлы, создана бригада, состоящая из конструкторов и сервисных специалистов, которая тщательно анализирует все поломки, разбирается в их причинах. Мы принимаем жесткие меры к поставщикам комплектующих изделий, которые вызывают нарекания эксплуатационников. К примеру, удалось оперативно улучшить ситуацию со стартерами, направляющими втулками клапанов, по другим деталям. Порой после замены поставщика, узла или детали, с приходом на конвейер более качественных комлектующих, мы видим, как падает спрос на них на вторичном рынке — перевозчики не ищут запчасть в сервисных центрах или магазинах. Уже по этому показателю видно, что проблема решена.
На грузовиках КАМАЗ теперь применяются импортные манжеты практически во всех узлах и агрегатах взамен российских. Тем самым устранили подтекание масла и «потение» у многих агрегатов. Но это не значит, что отказываемся от отечественного: если нет российских комплектующих надлежащего качества — ставим импортные детали. К примеру, успешно применяем силиконовые патрубки питерской . Кстати, здесь пришлось использовать хомуты особой конструкции — с пружинной компенсацией, иначе не происходит необходимого уплотнения, со временем уменьшается момент затяжки хомута. Большое значение в эксплуатации автомобиля имеет выверенная, технически грамотная сервисная поддержка
Мы уделяем большое внимание оснащению сервисных центров КАМАЗа, обучению специалистов, проводящих техническое обслуживание и ремонт наших автомобилей. Однако случаются поломки, в которых полностью виноват эксплуатационник, а не автозавод
Недавно бригада наших специалистов ездила в Новосибирскую область. Там одновременно на десятке КАМАЗов был зафиксирован случай повышенного износа поршневой группы. Выяснилось, что на эти автомобили поставили дешевые несертифицированные воздушные фильтры от другого грузовика, которые были меньше по высоте. В результате запыленный воздух попал в цилиндры двигателя, начался лавинообразный износ сопряжений…
КАМАЗ: частности целого
Трансмиссия, динамика, расход
Камский автозавод давно сотрудничает с немецкими инженерами. Так, на грузовики последних годов выпуска устанавливается коробка ZF на 16 скоростей. Такая же трансмиссия стояла ранее на МАНах. Отзывы говорят, что коробка передач отличается высокой надежностью и плавным переключением скоростей. Что касается динамики, пустой КамАЗ разгоняется до сотни за 40 секунд. Но это вовсе не его комфортный режим. Наиболее оптимальная скорость для него – 85 километров в час. Именно в таком режиме у КамАЗа-5308 расход топлива минимальный.
Смотреть галерею
На сотню машина потребляет 20 литров горючего. Но стоит учитывать и парусность. Если это 100-кубовая сцепка с высоким тентом, она может сильно перерасходовать горючее (примерно на 20 процентов). Также отметим, что все силовые агрегаты оснащены сажевыми фильтрами и отвечают всем современным экологическим стандартам.
Технические характеристики
Двигатель
На машине Камского автомобильного завода для модели 5308 предусмотрели наличие 3 вариаций 6-цилиндровых силовых агрегатов рядного исполнения, функционирующих на дизельном топливе (CUMMINS 6 ISBe 245 и 6ISBe 285 с поддержкой экологических стандартов Euro-3, 6ISBe 300, какой отвечает Euro-4). Моторы получили рабочий объем 6.7 литров, турбонаддув и охлаждение надувочным воздухом.
Выдают три агрегата 245, 285 и 300 лошадиных сил, а предельный крутящий момент 850, 950 и 1 100 Нм соответственно. На 100 километров дороги автомобиль при скоростном режиме в 60 км/ч потребляет примерно 28 литров солярки. Силовой агрегат машины оснастили в дополнительном порядке муфтой, какая отключает вентилятор.
Она гарантирует сокращение траты горючего и предоставляет необходимый тепловой режим. Чтобы сократить проникновение пыли в детали, в системе питания есть наличие воздушного фильтра. Топливный бак рассчитан на 350 литров, а его хватит на долгое время функционирования без заправки.
Трансмиссия
Если силовой агрегат установили американского производства, то трансмиссия представлена немецкой механической 6-скоростной коробкой переключения скоростей ZF 6S1000. Топовая комплектация идет с 9-скоростной КПП ZF 9S1310.
Подобная деталь обладает телескопично-механическим приводом и диафрагменным сухим фрикционным однодисковым сцеплением марки FS MF-430, либо MF-395. Привод имеет гидравлическое управление и получил пневматический усилитель.
Подвеска
Впереди установили ее на параболических малолистовых рессорах, которые характеризуются малым уменьшенным внутренним трением. Тут еще поставили наличие стабилизаторов поперечной устойчивости вместе с гидравлическими амортизаторами.
На машинах с базой колес 4х2, ставят сзади пневматическую 2-баллонную подвеску, где есть стабилизатор поперечной устойчивости. Грузовики с платформой колес 6х2 имеют сзади пневматическую 4-баллонную подвеску.
Установленная впереди ось обладает цельнокованой балкой двутаврового сечения. С помощью колес с низким профилем и бескамерных шин можно понизить погрузочную высоту компактного грузовика.
Рулевое управление
Оно смогло хорошо себя зарекомендовать. Не каждая отечественная машина сможет похвастаться настолько сбалансированным откликом на повороты рулевого колеса и маленьким прикладываемым к нему усилием.
Более того, на руль почти не переходят удары, какие берет на себя передняя подвеска при дорожных неровностях. Рулевое управление оснащено интегрированным гидравлическим усилителем рулевого колеса, который облегчает повороты.
Тормозная система
Она имеет пневматическую 2-контурную систему с поддержкой АБС. Тормозное устройство обладает дисковым устройством ведущего моста, на каком есть пара плавающих колодок. Похожим устройством обладает и установленное впереди тормозное устройство.
Не забыли про установку стояночного тормоза, какой работает на пневматическом приводе. На всех колесах было решено поставить дисковые тормозные механизмы.Технические характеристики
Тип транспортного средства | Бортовой автомобиль |
Колесная формула | 4х2 |
Весовые параметры и нагрузки | |
Полная масса автопоезда, кг | 28000 |
Полная масса автомобиля, кг | 15000 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 7200 |
Грузоподъемность, кг | 7800 |
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг | 5000 |
Допустимая нагрузка на заднюю тележку, кг | 10000 |
Габаритные размеры | |
Длина, мм | 9670 |
Высота, мм | 2550 |
Межосевое расстояние, мм | 2635 |
Передний свес, мм | 5600 |
Задний свес, мм | 1270 |
Размер шин | 2800 |
Размер шин | 285/70 R19,5 |
Платформа | |
Тип кузова | Бортовая платформа |
Объем платформы, м. куб. | 13,3 |
Размеры платформы, мм | 7200х2470х750 |
Тент, каркас | Есть |
Кабина | |
Тип кабины | Рестайлинговая |
Спальное место | 1 |
Двигатель | |
Экологический стандарт | ЕВРО-5 |
Модель двигателя | Cummins ISBe6,7 Е5 |
Мощность л. с. | 300 |
Топливная аппаратура | ТНВД CR/CP3S3/L110 |
Объем топливного бака, л | 350 |
Трансмиссия | |
Модель КПП | ZF 9 |
Модель сцепления | ZF9&SACHS/MFZ 395 |
Подвеска | Пневматическая |
Межосевая блокировка дифференциала | Нет |
Межколесная блокировка | Есть |
Передаточное отношение главной передачи | 3,91 |
Другие параметры | |
Тип сцепного устройства | Шкворень-петля |
На КАМАЗ-5490 применяют кабину Mercedes-Benz Axor
Первую промышленную партию автомобилей с «корейской» кабиной, по планам завода, должны выпустить в 2014 году и на ней проверить готовность рынка к грузовикам нового поколения. А серийный выпуск «корейцев» будет налажен к 2015–2016 годам. Но редкий российский перевозчик намерен так долго ждать, и это отлично понимает руководство КАМАЗа. Именно поэтому создали седельный тягач КАМАЗ-5490 с кабиной от Mercedes Axor, который планируют поставить на конвейер уже в 2013 году. Пусть она проигрывает флагманской «корейской» кабине габаритами (внешняя ширина 2300 мм), зато благодаря такой помощи немцев КАМАЗ сможет с более весомыми аргументами состязаться с бюджетными тягачами-иномарками на российском рынке межрегиональных перевозок.
Маленький секрет кабины Axor: она похожа на Actros, но от более легкой серии Atego. Потому у Axor в облицовке радиатора поднимается только часть панели, у него высокие арки и крылья, кабина приподнята вверх, хотя тоннель двигателя возвышается над полом на вполне приемлемые 300 мм. Жаль, что место в арках бездарно пропадает — инструментальный ящик всего один, в левом крыле, и притом небольшой. В правом крыле вообще пустота. С улицы в полость под нижней полкой спальника не попасть, только из кабины. Там можно разместить какие-то пожитки и продукты, кроме того, кабина с высокой крышей радует шкафчиками над ветровым стеклом, они достаточно вместительны и сделаны добротно. От пола до потолка — 1910 мм, благодаря чему водитель может перемещаться внутри кабины в полный рост. В сравнении со спальником Actros спальные полки коротки — чуть длиннее 2 метров, и узковаты: нижняя — 685 мм, верхняя — 700 миллиметров. Рулевая колонка с пневмофиксатором, водительское сиденье известных компаний Isringhausen или Grammer, на пневмоподвеске, со всеми необходимыми регулировками. Быть может, и для «корейской» кабины кресла начнут поставлять немцы? Панель приборов у грузовиков Mercedes одинаковой V-образной формы, или по-другому — «чайкой», причем тон в этой моде опять-таки задавал Actros. В оснащение перспективного камского тягача с немецкой кабиной входят также кондиционер, электростеклоподъемники, «умный» руль и круиз-контроль.
С фасада кабины КАМАЗ-5490 не похожи ни на злющего корейского дракона, ни на шлем тевтонского рыцаря, но при этом они словно братья-близнецы. Специалисты НТЦ говорят, что как раз такой дизайн и нужен — без агрессии, спокойный и узнаваемый, в то же время свой. С этим трудно не согласиться. У белой кабины Mercedes Axor оригинальная, камазовская, не только эмблема, но и нижняя панель решетки радиатора, бампер, светотехника, однако, кроме этих деталей, все немецкое, и кабину будут поставлять в сборе. Так что не успеем оглянуться, как на дорогах появятся КАМАЗы с новыми кабинами… Резонный вопрос: а как долго будут выпускать кабины предыдущих поколений? Ведь и по сей день наряду с рестайлинговой кабиной выпускают обычную, с жестяной панелью приборов и «рессорной» подвеской. Причем не только в практике наших заводов держать некоторое время на конвейере кабины двух поколений… Старую кабину планируют снять с производства примерно в 2020 году, и вовсе не факт, что момент расставания с ней сделает счастливыми всех российских перевозчиков или зарубежных партнеров КАМАЗа. О ней еще будут с ностальгией вспоминать строители и военные, хотя взамен и для армейских грузовиков планируют разработать свою, особую кабину, каркасно-панельной конструкции.
Салон кабины
Начать хочется с новенькой панели приборов в усовершенствованной кабине. Панель имеет добротный, приятный на ощущение материал пластика, какой и смотрится достаточно хорошо. Есть стильный выгиб в области центральной консоли. При езде элементы конструкции передней панели не гремят и не скрипят, что очень порадовало
Очень важно то, что при отделке интерьера все было сделано не лишь аккуратно, но даже отделка смогла полноценно скрыть металлические элементы
Если говорить про кресла, то они даже не годятся для сравнения с теми, которые раньше ставили на грузовики Камского автомобильного завода. Новые сидения получились подрессоренные с удобными настроечными устройствами, с добротно профилированными высокими спинками сидений, все, как у европейской модели!
После удобных сидений свое место обрел настоящий отдел для отдыха с широкой спальной полкой. А ведь машина рассчитана на дорогу до 1 000 километров, исходя из этого, шофер часто будет нуждаться в ночлеге во время дороги.
Очень приятно удивил тот момент, что колонка руля стала регулирована не лишь по наклону, а и по вылету, поэтому получается, что предельно комфортабельно расположиться за рулевым колесом может любой шофер с любым ростом. Рычаг ручного тормоза поместили удобно немного справа и ниже рулевого колеса.
Мертвые зоны впереди и по боковой части машины выбирали при помощи монтирования некоторых вспомогательных зеркал внешней обзорности. Сама кабина является двухместной, металлической и располагается над силовым агрегатом. Благодаря низкому расположению кабины обеспечивается комфортная посадка и высадка.
Рулевое колесо
Однако, как часто бывает, не обошлось и без единственного очевидного минуса – сравнительно небольшой по нынешним критериям площадью остекления. В данном моменте, те, кто проводил обновление, были серьезно ограничены теми размерами, какие кабина приобрела еще при проектировании первого поколения машин компании КамАЗ.
Данный недостаток будет убран в том случае, когда на КамАЗ начнут устанавливать совершенно другую кабину. Признаться, на данной модели нельзя сказать, что внутри машины тесновато. Свободного пространства над головой и проемами дверей хватает, дабы не ощущать трудности при посадке и высадке. Когда садишься за рулевое колесо, то ощущаешь себя достаточно свободно, ничего не теснит.
Технические характеристики
КамАЗ 65207 – универсальный бортовой грузовой автомобиль. Выполнен на заводе «Даймлер КамАЗ РУС» — совместный проект Камского автозавода и Daimler (грузовое подразделение Mercedes-Benz).
Крупнотоннажный грузовик предназначен для перевозки различных грузов (строительных, сельскохозяйственных), используется в горнодобывающей промышленности. Также возможна установка на шасси различных манипуляторов, бетономешалок.
Производителем установлен шестицилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом Mercedes-Benz OM 457LA, соответствующий классу экологического стандарта Евро-5. Потребление топлива изменяется от массы груза, средний показатель – 27 л/100 км (при скорости 60 км/ч).
Колесная формула 6х4 обеспечивает довольно высокую проходимость, что позволяет производить доставку грузов даже в труднодоступные места.
Кабина имеет одно спальное место. КамАЗ 65207 оборудован электронным тахографом, который является обязательным элементом транспортного средства при перевозке пассажиров и грузов.
Более полное описание ТТХ представлено ниже.
Технические характеристики КамАЗа:
Грузоподъемность транспорта, кг | 14000 |
Максимальный вес прицепа, кг | 18000 |
Тип мотора | Дизельный |
Турбонаддув | Есть |
Мощность двигателя, л. с. | 400 |
Спальное место в кабине | Есть |
Объем топливного бака, л | 400 |
Система переключения передач | Шестнадцатиступенчатая коробка передач ZF 16 |
Тип КПП | Механический |
Международный экологический стандарт | Евро-5 |
Максимальная скорость движения, км/ч | 90 |
Разгон, с | 30 |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндрических элементов | V-образное |
Диаметр цилиндров, см | 12 |
Ход поршней, см | 13 |
Рабочий объем двигателя, л | 11,97 |
Тип кузова | Грузовик |
Количество мест в салоне | 2 |
Дорожный просвет, м | 0,19 |
Нагрузка на переднюю подвеску, кг | 7000 |
Нагрузка, оказываемая на заднюю телегу, кг | 19000 |
Объем кузова, м3 | 48,3 |
Модель двигателя | Daimler OM 457 LA |
Система охлаждения | Common Rail |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Межколесная блокировка | Есть |
Крутящий момент, Нм | 2000 |
Год выпуска | 2013 |
Габариты, м | 10,06х2,5х4 |
Масса, кг | 26000 |
Также транспортное средство оснащено однодисковым фрикционным сцеплением с 2 ведущими задними мостами. Сам автомобиль базируется на лонжеронной раме поперечного сечения.
Самосвал
Технические показатели самосвала:
Мощность, л.с. | 400 |
Система охлаждения топлива | Жидкостная |
Технология подачи горючей смеси | Аккумуляторная |
Интеркуллер | Есть |
Наивысший крутящий момент, Нм | 2000 |
Частота вращения коленвала, об/мин | 1900 |
Трансмиссия | ZF16S2220 |
Тип сцепного механизма | Диафрагменный, однодисковый |
Межколесная блокировка | Есть |
Максимальная скорость | 90 км/ч |
Количество ведущих мостов | 2 |
Электронная система управления | ECAS |
Количество передач | 16 |
Турбокомпрессор | Есть |
Рабочий объем двигателя, л | 11,97 |
Модель мотора | OM 457 LA V/3 |
Диаметр цилиндров и ход поршневого механизма, см | 12 и 13 |
Расположение цилиндров | V-образное |
Количество цилиндрических элементов | 6 |
Объем грузовой платформы, м³ | До 40,5 |
Автопоезд, кг | 44000 |
Вес, который приходится на заднюю телегу, кг | 19000 |
Масса, которая приходится на переднюю ось, кг | 7000 |
Вес, кг | 11250 |
Параметры, м | 10,87х2,55х3,03 |
Транспортное средство оснащено шасси КамАЗ-65207-1002-87(S5).
В основе всей конструкции находится лонжеронная рама, на которую установлена кабина водителя при помощи четырехточечного подвесного механизма. Передняя ось подвешивается при помощи амортизаторов и малолистовых рессоров.
Бортовой
Технические параметры бортового КамАЗа-65207:
Грузоподъемность транспорта, кг | 14800 |
Максимальный вес прицепа, кг | 18000 |
Тип мотора | Дизельный |
Турбонаддув | Есть |
Мощность двигателя, л. с. | 401 |
Спальное место в кабине | Есть |
Объем топливного бака, л | 400 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 11 |
Тип КПП | Механический |
Международный экологический стандарт | Евро-5 |
Максимальная скорость движения, км/ч | 90 |
Разгон, с | 30 |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндрических элементов | Рядное |
Диаметр цилиндров, см | 12 |
Ход поршней, см | 13 |
Рабочий объем двигателя, л | 11 |
Размер шин | 315/80 R22,5 |
Тип кузова | Бортовой грузовик |
Количество мест в салоне | 2 |
Дорожный просвет, м | 0,3 |
Нагрузка на переднюю подвеску, кг | 7000 |
Нагрузка, оказываемая на заднюю телегу, кг | 19000 |
Угол преодолеваемого подъема | 14° |
Модель двигателя | Daimler OM 457 LA |
Система охлаждения | Common Rail |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин | 1100 |
Межколесная блокировка | Есть |
Крутящий момент, Нм | 2000 |
Год выпуска | 2013 |
Габариты, м | 7,8х2,48х2,5 |
Масса, кг | 26000 |
Техника оснащена шасси КамАЗ-65207-85002-87(S5). Здесь установлен электропневматический привод EBS, с системой стабилизации ESP. Также транспортное средство оснащено противобуксовочной системой ASR.
С этим читают
Трансмиссия, тормоза и электропитание КамАЗ-5308
В базовой комплектации модель комплектуется шестиступенчатой коробкой передач ZF 6S1000. Эта «механика» представляет собой шестиступенчатый редуктор, который обеспечивает хорошую динамику разгона и плавное переключение передач. Все передние скорости включаются через синхронизатор, задняя передача при помощи зубчатой муфты.
Коробка переключения передач (КПП) ZF 6S1000
Топовые модели КамАЗ-5308 оборудуются девятиступенчатой коробкой переключения скоростей КП ZF 9S1310, которая отличается надежностью и обеспечивает комфорт при движении по городу и автомагистралям.
Коробка передач агрегатируется с двигателем посредством сухого однодискового диафрагменного сцепления модели ZF&S MF-430 или MF-395. Узел оборудован гидравлическим приводом и пневмоусилителем.
Автомобиль оборудован дисковыми тормозами с поддержкой АВС. Также КамАЗ-5308 оснащен стояночным тормозом на пневмоприводе.
Система электрооборудования выполнена по одноконтурной схеме. Все электрические и электронные схемы питаются от двух 12-вольтовых аккумуляторных батарей. Кроме того, автомобиль снабжен регулятором напряжения и 28-вольтовым генератором, мощностью 2 киловатта.
Более полное описание, подробные технические и эксплуатационные характеристики грузовика КамАЗ-5308 можно найти в таблице:
Устройство и внешний вид
Это небольшое транспортное средство с хорошим уровнем маневренности.
Внутри салона расположена панель управления из качественного пластика. Для комфортной работы она развернута в сторону водителя. Также внутри есть спальное место, рассчитанное на одного человека. Благодаря высокой крыше водитель может отрегулировать сиденье по высоте. Рулевая колонка регулируется как по наклону, так и по вылету.
Устройство включает в себя такие элементы и системы, как:
- двигатель;
- механизм сцепления;
- тормозная система;
- трансмиссия;
- коробка передач;
- электрооборудование;
- звуковая и световая сигнализации.
Технические характеристики
Прежде чем огласить технические характеристики КАМАЗ 5308, следует отметить, что он спроектирован только для езды по асфальтированной дороге. Из-за того, что расстояние между глушителем и дорожным полотном составляет всего 20 см, автомобиль будет себя крайне неуверенно чувствовать на бездорожье. Однако, благодаря донному недостатку его кузов поражает своей вместительностью, ведь его объём составляет 41,5 м3. А совместно с прицепом появляется возможность транспортировать около 113 м3 груза.
Сам автомобиль, благодаря своему незначительному размеру, имеет достаточно хорошую маневренность. Он уверенно себя чувствует на неудобных и узковатых площадках, а в оживлённом дорожном потоке водитель себя будет чувствовать комфортно.
В нижней таблице представлено описание технических параметров грузового транспортного средства КАМАЗ 5308:
Наименование | Показатель |
---|---|
Колесная база | 4х2 (6х2) |
Длина, мм | 9670 |
Высота, мм | 3466 |
Ширина, мм | 2550 |
Промежуток между передними колёсами, мм | 2075 |
Промежуток между задней спаркой, мм | 1862 |
Расстояние между мостами, мм | 5600 |
Высота грузовой площадки, мм | 960 |
Размеры грузовой площадки, м | 7,2х2,4х0,75 |
Динамика разгона (от 0 до 100 км/ч), с | 40,3 |
Объём топливного бака, л | 350 |
Ограниченная скорость, км/ч | 117 |
Топливная экономичность (усреднённая), л/100 км | 30 |
Параметры колёс | 285/70 R19,5 |
Двигатель
Комплектуется тремя вариациями американского мотора CUMMINS 6ISВe: на 245, 285 и 300 лошадиных сил. Первые два силовых агрегата отвечают европейским экологическим стандартам 3 класса, а силовая установка на 300 лошадиных сил – 4-го.
В итоге рабочий объём всех силовых установок достигает 6,7 литров, также имеется турбокомпрессор.
Трансмиссия
По аналогии с силовым агрегатом, коробка переключения передач КамАЗ 5308 также устанавливается он иностранного производителя. В зависимости от комплектации транспортного средства, на выбор предлагаются немецкая механическая трансмиссия ZF 6S1000 (на 6 передач) и девятискоростная коробка переключения передач ZF 9S1310, которая устанавливается в комплектации подороже.
Главная передача для данного автомобиля имеет гипоидный тип системы с передаточным числом 3,9.
Передаточные числа коробки переключения передач ZF 9S1310 сведены в следующей таблице:
№ Передачи | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | З/Х |
Передаточное число | 9,48 | 6,58 | 4,68 | 3,48 | 2,62 | 1,89 | 1,35 | 1,00 | 0,75 | 8,97 |
Подвеска
Данная версия КАМАЗа построена на базе лестничной рамы, которая включает в себя лонжероны со специальным сечением и профилем швеллерного вида, высота которого составляет 240 мм.
Всё это позволило придать низкую посадку машине. Сами лонжероны изготовлены из перфорационной сетки.
Передняя подвеска автомобиля состоит из небольших рессор параболического вида, которые обладают незначительным внутренним трением. Сглаживать дорожные неровности помогают стабилизаторы поперечной устойчивости, а также амортизаторы гидравлического типа.
Серия КАМАЗ 5308 с колёсной базой 4х2 сзади комплектуются пневматической двухбаллонной подвеской, где фиксируется стабилизатор поперечной устойчивости. На модели с колёсной компоновкой 6х2 ставят четырёхбаллонную заднюю пневматическую подвеску.
В конструкцию передней оси данного транспортного средства входит цельнокованая балка, изготовленная в форме двутаврового сечения.
Рулевое управление
Рулевой механизм модели работает совместно с гидравлическим усилителем руля, что обеспечивает облегчённую поворачиваемость.
В целом, рулевое управление получилось сбалансированным и чётким, а также хорошо себя зарекомендовало в плане надёжности. Передняя подвеска имеет настолько удачную конструкцию, что все неровности дороги поглощаются её и руль практически не ощущает ударов.
Тормозная система
КАМАЗ этой модели характеризуется тормозной системой, состоящей из двух контуров и имеющей антиблокировочную систему. Конструктора решили оснастить все оси тормозными дисками, поэтому вся система состоит из:
- 4 или 6 тормозных диска (в соответствии с колёсной базой);
- 8 или 12 тормозных колодок;
- Тормозных камер;
- Суппортов.
Ручной тормозной механизм имеет пневматический привод.
КАМАЗ-5490
По мнению многих российских перевозчиков, давно назрела необходимость в замене камазовской кабины более новым и комфортабельным «изделием». Именно на нее в первую очередь смотрят при знакомстве с грузовиками КАМАЗ. Напомним, что на конвейер КАМАЗ-5320 поставили более трети века назад, в 1976 году, по нынешним временам такая продолжительность выпуска кабины — редкий пример в мировом автомобилестроении. Во всяком случае, давно побит отечественный рекорд долгожителя ГАЗ-51 — его выпускали двадцать девять лет. Время идет, и на фоне хлынувших в Россию иномарок КАМАЗ воспринимается только как ретрогрузовик с сомнительными возможностями.
Модернизировать камазовскую кабину уже некуда, чаще всего изменения в ней оказывались столь несущественными, что результаты были мало заметны для большинства автомобилистов. Инвестировать средства в очередную перелицовку «старой скворешни» нет смысла. Поэтому уже с десяток лет ходят слухи о кардинальной смене кабины, но ставка была сделана на приобретение снимаемой с производства кабины у одной из европейских марок. То это была финская SISU, то DAF, лет шесть назад ОАО «КАМАЗ» начало договариваться с компанией MAN о покупке кабины TGA. Позже была у камазовцев попытка ставить опять же кабину MAN, но с почившего F2000, лицензия на производство которого давно передана китайскому заводу Shaanxi. Однако надежды перевозчиков на то, что скоро у КАМАЗа появится комфортабельная просторная и более современная кабина, рассеялись, как дым. Череда вариантов по замене кабины — и все без результата! Отдавали, и, видимо, за немалые деньги и на жестких условиях, уже давно устаревшие модели кабин — почти двадцатилетнего возраста.
Поэтому рассчитывать приходится только на свои силы и возможности, на своих устоявшихся партнеров. Четыре года назад, еще до кризиса, на КАМАЗе был проведен конкурс на разработку нового семейства кабин для камских грузовиков. Тендер, при полном соответствии техзаданию, выданному специалистами КАМАЗа, выиграла корейская инжиниринговая многопрофильная компания DMEC, входящая в состав компании Kia. Здесь не помешает отметить, что KIA Motors, в свою очередь, с конца 90-х принадлежит Hyundai Corporation, которая с 70-х годов сотрудничает с Mitsubishi. Причем японцы владели частью акций Hyundai, но в 2000 году и акции корейской компании, и японской — купил германский Daimler. Сейчас Daimler AG является держателем 89,29% акций Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation, а Hyundai Motor в 2004 году передал свою часть акций Daimler Hyundai Truck Corporation, совместное предприятие в Корее, занимающееся производством двигателей для коммерческого транспорта. Daimler принадлежат и 11% акций ОАО «КАМАЗ». Такой вот получился «многослойный интернациональный пирог» технологически-финансовых взаимоотношений. Да и ладно, лишь бы был результат…
А результат обещает быть более чем неплохим. Это вовсе не одна дальнобойная кабина для магистральных тягачей КАМАЗ-5490, которую показали осенью 2011 года, а целая гамма кабин. Они позволят челнинцам завершить идущую модернизацию грузовиков всех моделей. Наш журнал стал первым, кому показали перспективные кабины, пусть не в самом лакированном виде, а в рабочем — пока новые разработки адаптируют к различным моделям грузовиков в научно-техническом .