Внешность
Автомобиль КамАЗ-44108 получил обновленную решетку радиатора, встроенные обтекатели по бокам, а также новые двери, зеркала заднего вида, пластиковые ручки. Отечественный грузовик оборудован литым аэродинамическим бампером из пластика, который сменил всем знакомый металлический отбойник.
Машина оснащена обновленными световыми элементами. Головная оптика, указатели поворотов и габаритные огни интегрированы в единый блок. Существенной доработке подверглись зеркала заднего вида, преобразилась конструкция фиксирующих кронштейнов, установлены дополнительные сферические зеркала. Цельное ветровое стекло автомобиля очищает стеклоочиститель с тремя щетками, это позволило улучшить обзорность, поскольку увеличилась площадь очищаемой поверхности. Кроме того, внешнее изменение получила длинная кабина со спальником, подвесные ступени, дополнительные резервуары для горючего, односкатные шины.
технические характеристики, фото, цена, грузоподьемность, видео
Технические показатели КамАЗа 44108, являются предметом сегодняшнего обсуждения. Это возможность поближе познакомиться с грузовиком, который часто встречается на дорогах России и постсоветского пространства.
В статье использованы фото и видеоматериалы. Дана оценка техники на основании отзывов владельцев.
КамАЗ 43114: технические характеристики (силового агрегата, трансмиссии, электрики), цена, фото, видео работы и устройство.
Обзор КамАЗа сельхозника 55102 тут.
КамАЗ 65115 технические характеристики здесь.
КамАЗ 44108 технические характеристики модели
Для удобства, рассмотрим показатели КамАЗа 44108 по разделам.
Двигатель
Сегодня тягачи должны удачно сочетать универсальные возможности и оптимальные технические характеристики. КамАЗ 44108 фото, которого вы видите, в базовой комплектации оснащён:
- Заводским силовым агрегатом 740. 30 мощностью 260 лошадей. V-образный дизель на 8 цилиндров объёмом 10,85 литра, соответствует нормам Евро-3. Дизельный агрегат агрегирует с МКПП на 10 степеней Fast Gear. Этого достаточно для выбора оптимального скоростного режима.
- Производитель предлагает, как вариант, силовой агрегат на 44108 модель машины дизельный мотор на 9 литров Cummins L325.Силовой агрегат также подходит по показателям выброса вредных веществ в атмосферу нормам Евро-3. Двигатель работает в паре с 10 МКПП ZF, обеспечивая необходимый в том или ином случае скоростной вариант движения.
Грузоподъемность КамАЗ 44108 состоит из следующих показателей:
- 8850 кг – это снаряжённая масса;
- 23000 кг — полная масса автоприцепа;
- 32000 кг – это вес автопоезда (полуприцеп + прицеп).
Электрическая схема КамАЗ 44108
Сюда входит электрооборудование, значение которого указаны в таблице.
1 | Напряжением (В) | 24 |
2 | Два аккумулятора (В/А час) | 12/190 |
3 | Генератор (В/Вт) | 28/2000 |
Седельный тягач КамАЗ 44108, судя по отзывам владельцев техники, и со слов водителей, расходует солярки около 43,5 литров. При таком расходе топлива грузовик экономичным назвать трудно.
Однако специалисты утверждают, что для этого класса показатели приемлемы. На автомобиль, завод-изготовитель, установил два топливных бака:
- Основной, с возможностью заливки 350 литров солярки.
- Вспомогательный бак на 210 л.
Сцепление
Фрикционного типа. Сцепление двухдисковое, сухое. Привод: гидравлика с пневматическим усилителем. Характеристики КамАЗа 44108 с полной массой 32 тонны развивает скорость 80 км/ч. При этом может преодолевать подъёмы с 180. Показатели радиуса разворота составляют 11,5 метров.
Кабина тягача КамАЗ 44108 с модификацией оборудована спальным местом, что позволяет сменщику отдыхать во время движения машины. На автомобиль устанавливаются дисковые, пневматические с регулировкой давления колёса. Показатели размера шин: 425/85 R21(1260х425-533 Р).
КамАЗ 65116: технические характеристики, фото, отзывы владельцев, цена, двигатель, грузоподъемность.
Технические характеристики КамАЗа зерновоза 43253 здесь.
Всё о КамАЗе самосвале 53229 читайте в этой статье.
Цена КамАЗа 44108
В России и на территории постсоветского пространства эта модель востребована.
На её базе создаются различные модификации такие как:
- бортовые машины;
- вариант автомобиля с тентом;
- цистерны-полуприцепы.
Это далеко не полный перечень возможных модификаций. Поэтому говорить о конкретной цене не приходится. На окончательную стоимость автомобиля 44108 влияет регион продаж, год выпуска, техническое состояние и пробег. Стоимость новых машин колеблется от 1,8–2,1 млн. р. За специальную технику просят от 3000000,00 р. и больше.
Можно сказать, что тягач востребован и в ближайшее время спрос на него останется на высоком уровне. Однако из-за высокой стоимости большая часть сделок купли-продажи происходит на вторичном рынке.
Устройство
КамАЗ-44108 оснащается тормозной системой с пневматическим приводом. Четыре тормозные системы, работающие автономно, обеспечивают высокую эффективность торможения. Несмотря на наличие в них общих элементов и некоторой связи, функционально систем друг от друга не зависят. Так, рабочая тормозная система автомобиля применяется для снижения скорости при движении до окончательной остановки.
Кабина КамАЗ-44108 находится над силовой установкой и характеризуется комфортными условиями труда. Водитель может отдохнуть в ней благодаря наличию одного спального места. Кабина модели в сравнении с предшественниками прошла рестайлинг и получила высокую крышу. Опция гидроподъема позволила существенно упростить доступ к обслуживанию машины.
Внешность обновленной кабины также несколько отличается. Причем изменения заметны даже невооруженным взглядом. Появились дополнительные подвесные ступени, которые существенно облегчили доступ в кабину. При этом силовой каркас данного элемента разработчики сохранили прежним. Новый трехщеточный стеклоочиститель эффективно очищает цельное лобовое стекло машины. Данное решение улучшило обзор за счет повышения площади очистки.
Базовое шасси грузовика обзавелось множеством дополнительных надстроек. Большое распространение получили версии с манипуляторами различных брендов («Палфингер», «Инман», «Канглим», «Юник», «Фасси» и другие). Востребованы также версии с самосвальным кузовом и бортовым полуприцепом.
Среди ключевых изменений, произошедших в модели, следует выделить:
- новую радиаторную решетку и интегрированные боковые обтекатели. Они предохраняют зеркала заднего вида, двери и ручки от попадания грязи. На некоторых модификациях устанавливаются дверные ручки, имеющие старую конструкцию;
- пластиковый литой бампер, имеющий аэродинамическую форму. Данный элемент сменил прежний незатейливый стальной отбойник, знакомый многим водителям. Элемент окрашен в цвет кабины;
- новую оптику с единым блоком-фарой, включающим габаритные фонари, головные фары и поворотники. Элемент интегрирован в бампер;
- доработанные зеркала заднего вида. Здесь была изменена конструкция кронштейнов, сбоку которых появились дополнительные сферические зеркала. На дополнительный кронштейн установлено бордюрное зеркало;
- дополнительные топливные баки, размещенные по бортам автомобиля;
- односкатные шины.
Габариты машины:
- длина – 7525 мм;
- высота – 4000 мм;
- ширина – 2500 мм;
- дорожный просвет 385 мм;
- колесная база – 3690 (+1320) мм;
- внешний габаритный радиус поворота – 11500 мм;
- колея передних (задних) колес – 2050 мм.
Весовые характеристики и нагрузки модели:
- снаряженная масса – 8850 кг;
- полная масса в составе полуприцепа – 23000 кг;
- полная масса в составе автопоезда – 32000 кг.
- нагрузка на седельно-сцепное устройство – 10000 кг.
Кабина
Кабина Камаза марки 44108 находится над встроенной силовой установкой и характеризуется максимально высокими показателями комфорта. Водителю совершать операции в кабине очень удобно, все находится под рукой. Есть даже спальное место, в котором водитель может эффективно отдохнуть, то есть можно находиться здесь 24 часа. Кабина в процессе разработки и производства модели прошла специальный профессиональный рестайлинг и получила достаточно высокую крышу. Есть также универсальная функция гидроподъема, которая существенно упрощает общий доступ к обслуживанию транспортного средства.
Свойства модели
Универсальность модели основана на том, что на ее основе выпускаются разные прицепные конструкционные составы, которые в состоянии проезжать по сложной трассе. Автомобиль идеально чувствует себя при самых разных погодных условиях, даже при заниженной температуре. Многие принимают решение купить Камаз 44108, так как авто характеризуется большим количеством положительных характеристик:
- Идеальная проходимость;
- Невысокая стоимость;
- Возможность взаимодействия с прицепами – бортовые, тентовые варианты и обычные цистерны;
- Оптимальная ремонтопригодность, можно без проблем найти все необходимые запчасти.
Именно по причине данных характеристик тягач данной марки пользуется популярностью. Это не просто вездеходные грузовики, но авто, которые без проблем могут передвигаться в достаточно сложных дорожных условиях, где иные транспортные средства проехать не в состоянии.
Высокие показатели проходимости основаны на встроенном вездеходном шасси, которое создавалось с участием профессиональных сотрудников МЧС. От большого количества многочисленных аналогов или устаревших аналогов грузовик перенял высокий уровень надежности и простоту в процессе обслуживания. Еще одним важным фактором, обеспечивающим проходимость, является особая колесная формула 6 на 6. Благодаря этому можно не опасаться вязкого грунта и неприятных условий бездорожья 24 часа в сутки.
Назначение Камаза 44108
44108 Камаз – автомобиль-легенда, о котором слышали, наверное, все, кто имеет какое-либо отношение к грузовой технике. Самый популярный седельный тягач, который начал выпускаться в 1976 году и этот выпуск продолжался Камским заводом до момента перехода на двигатели стандарта Евро 4. Более современная модель получила название 44108 rf и была оснащена дизельным двигателем Cummins ISLe-C340 (стандарт Евро-4). Вместимость топливных баков и потребление на километр пробега у них одинаковые. По новым нормам все двигатели стандарта Евро 4 и Евро 5 признаны более безопасными, чем ранние модели.
Отличительные характеристики этого универсального грузового автомобиля:
- повышенная проходимость по любому типу покрытия, своеобразный вездеход;
- чаще всего встречается упоминание об использовании этого автомобиля в качестве бензовоза (кроме бензина в цистернах можно перевозить и другие виды топлива);
- отличается умеренным потреблением горючего, несмотря на большую грузоподъемность;
- расход топлива составляет 40 л на 100 км;
- годами производства официально считается период с 1976 по 2006, но в некоторых источниках есть информация, что автомобиль выпускается и в настоящее время. Сайт завода-производителя данные о Камаз 44108 как о модели на конвейере также не предоставляет, но судя по отзывам в сети, машина всё же выпускалась и в более поздние годы, чем 2006.
Габаритные размеры этой модели kamaz хорошо передают фото из интернета. Если есть возможность оценить тягач вживую, то скорее всего несложно представить, насколько он внушительный. Автомобиль развивает максимальную скорость 80 км/час при максимальной загрузке. Радиус поворота составляет 11,5 метров. Угол подъема 18%.
Технические характеристики
Технические параметры Камаз 43101:
- максимальный вес транспортируемого груза – 4800 кг;
- прицеп – масса 7 тыс. кг;
- модель двигателя: 740, 10-20;
- прицеп полной массы – 7 тысяч кг;
- максимальная скорость груженого автомобиля (максимальная) – 85 километров в час;
- расход топливав норме– 30-32 литра на 100 километров;
- тип шин – пневматика, 9.00 R20(260R508)или9.00-20(260-508);
- тормоз пневматический;
- система электрики – постоянный ток, одноприводная;
- объем цилиндра двигателя: 10,87 л;
- приборная панель классического типа, плоская.
Схема Камаза 43101 представлена ниже:
Как выглядит кабина?
Кабина Камаза 43101 рассчитана на трех человек, но спальным местом не оборудована. Есть отопитель. Сиденья регулируемые, причем, не только по водительскому весу, но и наклону спинки или по длине. Кабина стандартного комфорта, не рестайлинговая.
Модификации автомобиля КамАЗ-44108
Седальный тягач КамАЗ-44108 выпускается в нескольких модификациях:
- КамАЗ-44108-010-10 – оснащен гидроподъёмником кабины, анатомическим водительским сидением и системой межколёсной блокировки;
- КамАЗ-44108-910-10 – получил улучшенную систему выхлопа, имеется дополнительный защитный кожух;
- КамАЗ-44108-91910-10 – является топовой модификацией с дополнительными функциями управления.
КамАЗ-44108 имеет унифицированные детали и узлы, подходящие для всего модельного ряда КамАЗ, взаимозаменяемость и доступность запчастей обеспечивает высокую ремонтопригодностью седельного тягача даже во время перевозки грузов, что значительно сокращает время простоя.
Автомобиль прекрасно зарекомендовал себя как универсальный вездеход с отличными рабочими характеристиками, которому не страшны бездорожье и распутица
При этом конструкторы уделили внимание комфорту водителя и сделали тёплую удобную кабину на пневмоподвеске
Видео по теме: КамАЗ 44108 — обзор
Публикации по теме
Обзор технических характеристик двигателя КамАЗ-740 и сроки проведения сервиса
Общее описание и технические характеристики седельного тягача Урал-6464
Устройство системы охлаждения КАМАЗ 740
Кабина седельного тягача «КамАЗ-44108»
Скомпонованная над двигателем цельнометаллическая кабина автомобиля «КамАЗ-44108» является достаточно комфортабельной для подобного класса грузовиков, и характеризуется достойными условиями труда и отдыха водителей. Особенно это справедливо для рестайлинговой (после 2010 года) версии кабины с высокой крышей. В салоне кабины предусмотрено наличие одного спального места. Опция гидроподъёма кабины существенно упрощает доступ к ремонту и обслуживанию двигателя.
Подножки удобные, снабжённые противоскользящим покрытием. Кабина снабжена спальным местом, расположенным позади основного ряда кресел. Внутри кабина,получившая после модернизации модели 2010 года более аэродинамичный профиль, обзавелась более высокой крышей.
Интерьер салона кабины – традиционный «КамАЗ»овский, и после модернизации он практически не изменился. Однако теперь в отделке интерьера применяются более современные и качественные материалы. Заметно, что пластик стал гораздо более мягким и приятным на ощупь.
В новой кабине седельного тягача «КамАЗ-44108».
Все владельцы «КамАЗ-44108» недавних годов выпуска надеются, что через пару лет эксплуатации водителю тягача не придётся выслушивать постоянное дребезжание пластиковых деталей интерьера кабины, первые «сверчки» в которой «заводились» уже на втором году эксплуатации.
В самых новых седельных тягачах «КамАЗ-44108» привычную «КамАЗ»овскую приборную доску из трёх секций, с автономными шкалами тахометра и спидометра, сменила новая единая панель приборов, оснащённая стеклом с антибликовым покрытием.
Кресло водителя в кабине «КамАЗ-44108» очень хорошее, современное «Grammer»овское. Встречается на данном автомобиле как в пружинном, так и в пневматическом варианте подвески. Место спальное – одинаковое как в первоначальной, так и в модифицированной версии кабины «КамАЗ-44108». Однако имеется небольшое, но приятное улучшение: уже в базовой комплектации эти седельные тягачи поступают в продажу с мягким матрасом.
По своим показателям тепло-, пыле-, шумо- и виброизоляции новая кабина стала значительно лучше прежней. Подкорректированная система воздуховодов, в сочетании с мощным отопителем, обеспечивают быстрый, полный и мощный разогрев внутреннего пространства кабины даже при самых низких температурах.
Старая конструкция каркаса кабины не позволила отказаться от высокого моторного тоннеля и рычага коробки передач, расположенного непосредственно на силовом агрегате, что является уже довольно устаревшей конструкцией.
Свойства модели
Универсальность модели основана на том, что на ее основе выпускаются разные прицепные конструкционные составы, которые в состоянии проезжать по сложной трассе. Автомобиль идеально чувствует себя при самых разных погодных условиях, даже при заниженной температуре. Многие принимают решение купить Камаз 44108, так как авто характеризуется большим количеством положительных характеристик:
- Идеальная проходимость;
- Невысокая стоимость;
- Возможность взаимодействия с прицепами – бортовые, тентовые варианты и обычные цистерны;
- Оптимальная ремонтопригодность, можно без проблем найти все необходимые запчасти.
Именно по причине данных характеристик тягач данной марки пользуется популярностью. Это не просто вездеходные грузовики, но авто, которые без проблем могут передвигаться в достаточно сложных дорожных условиях, где иные транспортные средства проехать не в состоянии.
Высокие показатели проходимости основаны на встроенном вездеходном шасси, которое создавалось с участием профессиональных сотрудников МЧС. От большого количества многочисленных аналогов или устаревших аналогов грузовик перенял высокий уровень надежности и простоту в процессе обслуживания. Еще одним важным фактором, обеспечивающим проходимость, является особая колесная формула 6 на 6. Благодаря этому можно не опасаться вязкого грунта и неприятных условий бездорожья 24 часа в сутки.
«КамАЗ-44108» после рестайлинга 2009-2010 годов: тот же, но как новый
Первые модифицированные КамАЗовские внедорожные тягачи с обновлёнными кабинами были представлены широкой общественности в 2009 году, а через год было налажено их серийное производство
Эта версия привлекла к себе повышенное внимание и была воспринята многими эксплуатационщиками как совершенно новая модель автомобиля. Учитывая узкую специализацию применения «КамАЗ-44108», такие машины нечасто встретишь на дорогах европейской части России
И общий объём серийного производства данной модели в общем небольшой.
Несмотря на значительные, хорошо заметные визуально изменения, силовой каркас кабины «КамАЗ-44108» остался прежним
Прежде всего, внимание привлекает новая радиаторная решётка и интегрированные боковые обтекатели, которые предохраняют от разлетающейся грязи двери ручки и зеркала заднего вида
«КамАЗ-44108» до…
Рестайлинговый «КамАЗ-44108» отличается литым пластиковым бампером аэродинамической формы, окрашенным в цвет кабины. Он пришёл на замену хорошо знакомому уже далеко не одному поколению водителей незатейливому стальному отбойнику старого образца. Модифицированная версия тягача получила также совершенно новую оптику. В новой версии «КамАЗ-44108» головные фары, поворотники и габаритные фонари собраны в единой блок-фаре, которая интегрирована в бампер.
…и после 2010 г.
Серьезные доработки были проведены также с зеркалами заднего вида. Была изменена конструкция кронштейнов, по обеим сторонам смонтированы дополнительные сферические зеркала, а на правом борту появилось ещё бордюрное зеркало, для установки которого был задействован дополнительный кронштейн. Цельное лобовое стекло грузовика после 2010 года эффективно очищается трёх-, а не двух-щёточным электро-стеклоочистителем.
Такое решение способствовало заметному улучшению обзора, благодаря увеличению общей площади очистки стекла. Среди других изменений – более высокое и просторное внутреннее пространство кабины со спальным отсеком, дополнительные подвесные ступеньки, для облегчённого доступа в салон кабины, односкатные шины, дополнительные топливные баки другой формы, подвешенные по обоим бортам седельного тягача.
Обновлённая конструкция с четырёхточечной пневмоподвеской позволила в значительной степени снизить вибрации и раскачивание кабины, повысить плавность хода. Даже при полной загрузке автомобиля, пневмобаллоны поддерживают кабину на определённом уровне высоты.
Устройство автомобиля[ | ]
Двигатель
Двигатель:
- Модель КамАЗ-740.10 — на КамАЗ-43105 и мод. КамАЗ-740.10-20 — на КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106.
- Модель КамАЗ-740.10: мощность 154 кВт (210 л. с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н·м (65 кгс·м) при 1600—1800 об/мин.
- Модель КамАЗ-740.10-20: мощность 162 кВт (220 л. с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н·м (68 кгс·м) при 1600—1800 об/мин. Также в народе за ним закрепилось неофициальное название «Рэкс»,или <<�Кроил>>
Трансмиссия и рулевое управление
Трансмиссия обеспечивает полный привод, реализована на базе МКПП и раздаточной коробки.
Привод постоянный полный.
Мосты снабжены механически блокируемыми дифференциалами.
Коробка передач пятиступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах. Передаточные числа:
Раздаточная коробка с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2.
Передаточные числа раздаточной коробки:
Управление раздаточной коробкой — дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. С 1988 года управление раздаточной коробкой — с пневматическим приводом.
Привод механизма блокировки дифференциала — пневматический, с дистанционным управлением. Отбор мощности от раздаточной коробки — до 44,12 кВт (60 л. с.).
Передача мощности от силового агрегата к мостам осуществляется при помощи карданной передачи. Автомобиль имеет четыре карданных вала: промежуточный, привода среднего моста, привода заднего моста и привода переднего моста.
Главная передача ведущих мостов — двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22. Средний мост — проходной.
Передний мост выполнен с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа («Тракта»).
Рулевой механизм представляет собой винт с шариковой гайкой и поршень-рейку, которая находится в зацеплении с зубчатым сектором вала сошки. Рулевое управление с гидроусилителем, передаточное число рулевого механизма — 20.
Подвеска, колёса, тормоза
Колёса — дисковые, обод 310—533. Шины 1220×400-533 модели ИП-184 (широкопрофильные), на автомобиле КамАЗ-43101 — с регулируемым давлением воздуха в пределах 0,8-3,2 кгс/см2 в зависимости от дорожных условий. На автомобилях КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 давление воздуха в шинах передних и задних колёс 3,5 кгс/см2. Число колес 6+1.
Подвеска рессорная, передняя на полуэллиптических рессорах с амортизаторами, задние концы рессор скользящие. Задняя подвеска балансирная с реактивными штангами, также построена на полуэллиптических рессорах, концы рессор — скользящие.
Рабочая тормозная система выполнена на барабанных тормозных механизмах, диаметр барабана 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый. Привод пневматический, двухконтурный, передние тормозные камеры типа 24, тележки — 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами.
Стояночный тормоз пневматический, на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, запасной тормоз совмещён со стояночным. Вспомогательный тормоз реализован в виде моторного замедлителя с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа комбинированный (двух- и однопроводный).
Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.
Электрооборудование и лебёдка
Напряжение бортовой сети 24 вольта, две аккумуляторные батареи 6СТ-190ТР или 190TM.
На КамАЗ-43101 устанавливался генератор Г288-Е с регулятором напряжения 111.3702, на КамАЗ-43105 и КамАЗ−43106 ставился генератор Г273-В с регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1.
Лебёдка механическая, барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом. Приводится в действие от коробки отбора мощности через карданную передачу. Трос лебёдки выдается вперёд и через блок может выдаваться назад. Максимальное тяговое усилие при использовании полиспаста вперёд — 10 800 кгс, назад — 15 400 кгс; без полиспаста вперёд — 5400 кгс, назад — 7700 кгс. Рабочая длина троса при выдаче вперёд составляет 74,5—76,5 и при выдаче назад 81,5—83,5 м.
Масса агрегатов (в кг)
двигатель — 740; сцепление — 50; коробка передач — 250; раздаточная коробка с коробкой отбора мощности — 210; карданные валы: переднего моста — 23, промежуточного моста — 38, заднего моста — 19, основного — 23; передний мост — 640; задний мост — 543; средний мост — 552; рама — 594, кабина в сборе — 533, платформа — 925, лебедка — 365.