Камазенок-4308: самосвал мини зубренок

Кабина и салон

Кабина камского грузовика вполне может претендовать на звание лучшей, среди всех челнинских грузовиков производства середины нулевых. Вроде и не было сделано каких –то радикальных изменений- к привычной стальной облицовке радиатора прибавилась оригинальная пластиковая решетка, бампер и четыре прямоугольные фары. Но результат этих преобразований удивил, коренным образом изменив визуальное восприятие знакомой уже много лет кабины. Недавний рестайлинг, в результате которого появилось больше пластика, несколько снизил уровень своеобразного дизайна кабины, но зато меньше элементов кабины стали подвержены коррозии.

Не смотря на все усилия, жалоб на сильную коррозию кабины много

Проблему коррозии призвана решить и новая технология окраски кабины с применением катафарезного грунтования, т.е. полного погружения кабины в ванну. Оцинковка кабины, которая уже проводится и на МАЗе, пока не предусмотрена.

Пластиковые элементы облицовки кабины производятся компанией РИАТ. Качественный ударопрочный и морозоустойчивый пластик рассчитан на высокие нагрузки, к тому же пластиковый бампер усилен стальным брусом, гасящим энергию удара.

Размеры кабины вполне приемлимы для развозного грузовика. Помимо стандартной кабины можно заказать и установку удлиненной версии с спальным местом. Было бы оптимальным предложение установки в качестве опциона и высоких кабин, устанавливаемых на флагманской модели 5640. Это бы позволило полноценно использовать автомобиль для совершения сверхдальних рейсов.
Подвеска кабины на чтвертьэллиптических рессорах , гасящих удары при движении по выбоинам ,оптимальна для российских дорог.

Новая пластиковая приборная панель пришла на замену стальных торпедо. Приборы пока выполнены в стрелочном варианте, однако с учетом наличия электронного управления топливной аппаратуры впоследствии возможна их замена на электронный дисплей. Кабина комплектуется регулируемыми немецкими сидениями Grammer с пневмоподвеской, применяющимися на большинстве европейских грузовиков.

Салон рейстайлинговой кабины КАМАЗ 4308

Скорее всего, это последний рестайлинг старой камазовской кабины. В настоящее время в научно – техническом центре КамАЗа ведутся работы по созданию совершенно новой кабины для грузовиков.

Ходовая

КАМАЗ-4308 был одним из первых челнинских двухосных грузовиков с рамой, в которой применялись лонжероны постоянного сечения. Такая конструкция позволяет с минимальными затратами делать несколько вариантов колесной базы. Однако у «4308» в передней части рамы высота профиля все же уменьшается, видимо, поэтому его выпускают в двух основных версиях: базой 4200 мм и 4800 мм. Говорят, что между этими значениями существует еще какой-то промежуточный вариант базы, но какой — неизвестно. Между тем есть и экзотический, короткобазный вариант: 3500 миллиметров, тогда длина платформы получается не около 6 м, а только 3,8 метра. Такая колесная база больше подходит для самосвала или для седельного тягача. Напомним, что у конкурентов европейского происхождения вариантов базы может быть с дюжину, от 3000 до 7000 мм, длина «борта» или фургона достигает 10 метров. Здесь КАМАЗ явно проигрывает. Высота профиля лонжеронов «4308» 240 мм, полка 80 мм, толщина 7 миллиметров.

В подвеске КАМАЗ-4308 конструкторы ориентировались на мировые тенденции — здесь применены более легкие, параболические малолистовые рессоры. Они очень длинные, почти двухметровые — иначе не добиться требуемой плавности хода. Два листа впереди, три сзади, подрессорник с одним листом. Размеры листов рессор почти традиционны для КАМАЗа, хотя они переменного сечения. Однако их крепление к раме несколько изменено: передний конец коренного листа с пальцем, но без накладного уха. Зато задний конец рессоры «классический»: сделан скользящим, с чугунным сухарем кронштейна и накладкой на коренном листе в пятне контакта, со «спрятанным» резиновым демпфером. Такие рессоры легко ремонтируются, в производстве обходятся дешевле, чем с сайлентблоками, которые применяются на европейских иномарках, зато требуют периодической смазки. Правда, в меньшем объеме, чем на японских и китайских грузовиках. У КАМАЗ-4308 устранен недостаток в подвеске, свойственный ЗИЛам: на кронштейнах подрессорников есть резиновые буфера, без которых пустая машина клацает рессорами на неровной дороге. Среди самых последних разработок в ходовой КАМАЗ-4308 — адаптация к нему задней пневмоподвески. Она будет двухбаллонной, с солидными коваными реактивными штангами, в которых все-таки применены сайлентблоки. Конечно же, эта пневмоподвеска выполнена на самом современном уровне: снабжена электронным управлением, диапазон регулировки — около 200 мм, можно опустить или поднять заднюю часть грузовика на 100 мм относительно среднего положения. Кроме лучшей плавности хода «подвеска с воздухом» обеспечивает и стабильную погрузочную высоту. У обычного КАМАЗ-4308 высота от земли до верхней полки рамы колеблется 810–945 мм, это при том, что автомобиль «обут» в шины 245/70R19,5. Такой размер пока не освоен отечественной промышленностью, поэтому резину применяют импортную. В списке поставщиков французская компания Michelin, словацкая Matador, японская Bridgestone. Очень редкий посадочный диаметр для шин «4308» — 17,5 дюйма, таких машин выпущено совсем немного.

На КАМАЗ-4308 применяется только пневматический привод тормозов, и в этом нет ничего удивительного — другого привода в Челнах отродясь не было. Так же, как и пневмоаппаратура, понемногу эволюционировали и тормозные механизмы. Место барабанных тормозов занимают дисковые, вентилируемые, пока — производства известной компании Haldex. В дальнейшем дисковые тормоза в самом современном исполнении освоит еще одно СП — «Кнорр-Бремзе КАМА».

Механизм ГУР на КАМАЗ-4308 стоит самый обычный, быть может, он и несколько велик для среднетоннажника, зато недорогой и совершенно свободно справляется с уменьшенной нагрузкой на переднюю ось. Кстати, цапфа и ступица выполнены под использование подшипников уменьшенного диаметра, но балка моста осталась практически той же, что и на «5320». И это залог ресурса и ремонтопригодности.

Модификации

КАМАЗ-4308 является самым легким автомобилем в КАМАЗовском модельном ряду. Конструкция грузовика постоянно совершенствуется. Основным отличием модификаций от базовой модели является тип и мощность двигателя. Изначально, до организации собственного производства двигателей для среднетоннажных грузовиков устанавливалась силовая установка «Cummins» объемом 3,9 л, и мощностью 140 л.с. китайской сборки. Она обеспечивала соответствие экологическому стандарту Евро-2. Как по мощности, так и по другим характеристикам двигатель вскоре перестал соответствовать постоянно возрастающим требованиям. Для российского рынка стали выпускаться две модификации машины с силовыми агрегатами собственного производства:

  • 4-х цилиндровым двигателем с рабочим объемом 4,5 литров и мощностью 140 л.с;
  • 6-ти цилиндровым двигателем с рабочим объемом 6,7 литров и мощностью 210 л.с.

На универсальном шасси оборудуются:

  • бортовые кузова;
  • еврофуры;
  • термофургоны;
  • манипуляторы и гидроподъемники;
  • эвакуаторы;
  • специальные фургоны для перевозки строительных материалов;
  • кузова для перевозки аварийных бригад, вахтовиков и подразделений силовых ведомств.

На первых моделях КАМАЗ-4308 была установлена пятиступенчатая коробка передач от своих «старших братьев» КАМАЗ-141. В целом надежный агрегат вызывал нарекания при эксплуатации. Пять передач при преодолении подъема в составе автопоезда было явно не достаточным, поэтому, некоторые модели стали опционно оснащаться проверенными девятиступенчатыми коробками передач ZF9S109. Выпускается также две модификации бортового КАМАЗа-4308 (КАМАЗ-4308-А3 и КАМАЗ-4308-Н3) отличающиеся передаточными числами на передачах и установленными двигателями с разной мощностью.

Двигатель КАМАЗ 4308

При наличии силового агрегата разработанного именно для среднетоннажников, КАМАЗ 4308 мог бы появиться значительно раньше, еще в середине 90-ых. Однако в эти лихие годы перед российскими автозаводами стояла задача выживания, и они использовали задел ,созданный еще в советские годы. Так, на ‘’Газелях’’ устанавливались двигатели от »Волги», на зиловских ‘’Бычках’’- мазовские дизели. У КамАЗа не было ничего подходящего для среднетоннажного грузовика.

Разработка подобного двигателя началась в 2001 году и, возможно, разрабатываемый силовой агрегат получился бы вполне достойным и не уступающим зарубежным аналогaм. Но именно в это время КамАЗ начал сотрудничество с американской компанией Cummins, которое вылилось в создание в 2006 году совместного предприятия по производству двигателей »Cummins Кама». В арсенале американской компании имелся подходящий для среднетоннажных грузовиков двигатель, который и стал устанавливаться на модель 4308.

После ввода в действие СП »Cummins Кама» здесь было освоено производство новых двигателей Cummins ISBe ,соответствующих европейскому экологическому стандарту Euro -5. Рабочий объем агрегата составляет 4,5 литров для четырехцилиндровых движков и 6,7 литров для шестицилиндровых. Мощность соответственно составляет 140 и 210 л/с. В двигателе применяется топливная система с электронным управлением Common Rail. Толщина стенок цилиндров увеличена, что позволяет растачивать блок при ремонте.

Двигатель Cummins 4ISBe

Блок цилиндров и поддон снизу прикрыт стальной плитой, обеспечивающей большую жесткость и уменьшающей уровень шума. На двигатель устанавливается четырехклапанная головка блока цилиндров, направляющие втулки клапанов собраны в единой отливке. Привод водяного насоса, вентилятора генератора и компрессора кондиционера приводится в действие поликлиновым ремнем, оснащенным автонатяжителем.

Вентилятор установлен на переднем носке коленчатого вала ,что является оптимальным вариантом для безкапотных грузовиков. Вязкостная муфта вентилятора способствует быстрому прогреву холодного двигателя, что весьма актуально, так как при холодном двигателе на холостых оборотах сильно ощущается вибрация. Вообще, наиболее вероятной причиной усиленной вибрации является чрезмерная жесткость подушек двигателя. Аналогичный дизель с чуть меньшим объемом -3,8 литров, устанавливается на газовском грузовике »Валдай», на котором не ощущается никаких вибраций и трясок.

Другим недостатком двигателей Cummins ISBe была частая поломка стартеров. Эта неисправность была локализированна и устранена после замены компании – производителя стартеров.

Указанные недостатки проявлялись на четырехцилиндровых двигателях , работа шестицилиндровых агрегатов практически не вызывает нареканий. Мощность, тяга, экономичность, малошумность – все эти показатели на высоте! Шестицилиндровый Cummins устанавливается на более тяжелые камазовские грузовики моделей 5308 и КАМАЗ 65115.
Радует то, что эти двигатели можно уже с полным основанием называть российскими. Их производство на СП не ограничивается отверточной сборкой.

С 2009 года действует полноценное производство ,где локализовано производство всех основных узлов и деталей. Наиболее сложный узел двигателя – блок цилиндров производится на литейном производстве КамАз–Металлургия. Некоторые детали двигателя пока поставляются в Россию с китайских и бразильских заводов Cummins, однако ведутся работы по организации производства всех наиболее важных элементов силового агрегата на российских предприятиях. Сборка двигателя ведется на высокотехнологичной автоматической линии с минимальным использованием ручного труда. Проектная мощность предприятия рассчитана на производство 25 тысяч дизельных агрегатов в год, что должно полностью покрыть потребности КамАза.

Цена

Базовая конфигурация новой модели стоит практически 2 миллиона рублей. Дополнительные механизмы и системы могут значительно повысить цену грузовика.

Подержанные версии можно приобрести на вторичном рынке за 750-900 тыс. рублей. Цена б/у варианта сильно зависит от состояния узлов. Как правило, большинство элементов подвески и агрегатов на момент покупки уже будут заменены.

Подробный обзор машины показывает, что КамАЗ-4308 один из наилучших вариантов для перевозчиков с ограниченным бюджетом. Авто спроектировано в традиционном дизайне и имеет много функциональных нововведений.

У рестайлинговых КАМАЗов фасад единый для всего семейства

У рестайлинговых КАМАЗов фасад единый для всего семейства

У рестайлинговых КАМАЗов фасад единый для всего семейства

Размеры кабины КАМАЗ-4308 для развозного грузовика вполне приемлемые, можно сказать, в сравнении с иномарками, среднестатистические. Хорошо, что кроме короткой кабины предлагают и длинную, со спальником. Но еще лучше, если бы на «камазенка» ставили и самую высокую из выпускаемых КАМАЗом кабин, то есть ту, которая стоит на флагманском «5460». Под заказ, как опция, но пусть все же будет большая кабина, это станет еще одним конкурентным преимуществом отечественного среднетоннажника. На такой машине водителя можно без зазрения совести послать в командировку. В Европе кабины аналогичного объема есть у всех производителей. В сравнении с иномарками не столь архаичной кажется и подвеска кабины на четвертьэллиптических рессорах — развозной КАМАЗ особо и не трясет на российских дорожных выбоинах. Иномарки обычно обходятся резиновыми демпфирующими подушками, с ними хода у подвески почти нет.

Устройство

КамАЗ-4308 получил современные моторы европейского класса, потому Камскому автозаводу пришлось изготавливать соответствующие элементы трансмиссии. Модель обзавелась диафрагменным однодисковым сцеплением оттяжной конструкции, работающим в сухой среде. Данный компонент поставляется фирмой Sachs – «дочка» венгерского бренда ZF.

Коробку передач КамАЗ-4308 унаследовал от «старших братьев». Модель комплектуется КП от КамАЗ-141 с передаточными числами 0,72-5,62. Поскольку разрабатывали ее для агрегатов большей мощности, то она имеет определенный запас прочности.

КамАЗ-4308 оснащается уникальным ведущим мостом с гипоидным редуктором. В его устройстве присутствует блокировка межосевых дифференциалов, повышающая проходимость.

Подвеска грузовика соответствует международным стандартам. В состав рессор входят параболические малолистовые конструкции с увеличенной длиной (2000 мм). В задней части автомобиля монтируется трехлистовая конструкция, в передней – двухлистовая. Данная конструкция подвески позволяет ремонтировать машину даже в сложных условиях. Подвеска также имеет электронное управление и обеспечивает подходящую для погрузки (разгрузки) высоту кузова.

Кабина камаза 5308

КамАЗ-4308 оборудуется обновленной кабиной. Данный элемент напоминает те, что устанавливаются на последние рестайлинговые КамАЗы. Радиаторную решетку и пластиковые панели Камскому автозаводу поставляют из Иваново. Прямоугольная передняя оптика сделана фирмой Hella. Почти вся торпеда модели выполнена из пластика.

В КамАЗ-4308 устанавливаются кресла немецкой компании Grammer, которые можно увидеть во многих продуктах известных мировых брендов. Кабина грузовика обработана методом катафорезного грунтования и установлена на эллиптических рессорах. Дизайн кабины максимально проработан и удобен. Внутренние ручки и замки дверей унифицированы с моделями ВАЗ.

Несмотря на сжатые сроки разработки КамАЗ-4308, его конструкция получилась конкурентоспособной и надежной. При этом Камский автозавод регулярно модифицирует и улучшает автомобиль.

Цена нового и б/у КамАЗа-4308

В базовой комплектации новый КамАЗ-4308 обойдется в 1,8-1,9 миллиона рублей. С учетом надстроек цена может существенно возрасти.

Стоимость поддержанных вариантов 2007-2008-го года составляет 750-950 тысяч рублей.

Аренда автомобиля обойдется в 8000-9000 рублей за смену.

Основными конкурентами модели КамАЗ-4308 являются грузовики MAN TGL 12.180, МАЗ-4370 и Hyundai HD72.

Мал, удал и рентабелен

Грузовик КамАЗ-4308 стал дебютом Камского автозавода в классе городских среднетоннажников. Дебютом достаточно удачным: с 2006 года, когда эта модель была запущена в серию, и по настоящее время КамАЗ производит и продаёт от 750 до 2500 таких автомобилей в год. В чём особенности конструкции этого грузовика, каковы его технические характеристики, как КамАЗ-4308 показал себя в условиях интенсивной эксплуатации?

В списке продукции Камского автозавода КамАЗ-4308, или «камазёнок», как его тут же прозвали в народе, является самой лёгкой моделью. Это чистокровный обитатель «каменных джунглей» и асфальтированных трасс: на грунтовых дорогах ему делать нечего. Но КамАЗ-4308 с самого начала и предназначался своими создателями для использования в сугубо городских условиях и на междугородних асфальтированных маршрутах малой и средней дальности.

Цена КамАЗ-4308, нового и б/у

Стоимость нового автомобиля на шасси КамАЗ-4308 начинается с отметки 2,5 миллиона рублей (за базовую бортовую версию, без стоимости тента). Во многих регионах уже сложился неплохой рынок подержанных грузовиков данной марки.

Цена на них составляет, в зависимости от года выпуска и технического состояния, от 600 тысяч до 1 миллиона 500 тысяч рублей (в том числе изотермические фургоны, рефрижераторы). За КамАЗ-4308 с удлинённым шасси и краном-манипулятором просят на несколько сотен тысяч больше.

>

Внешний вид

Данный среднетоннажный грузовик идет в комплектации с известной кабиной, которую устанавливают на более грузоподъемные модели. Небольшие перемены внесли только в радиаторную решетку и накладки по бокам. Однако, последние нововведения предоставили кабине более современного и приятного вида.

Более того, на предприятии, чтобы более лучше бороться с коррозией, в первый раз применили новенький метод грунтовки и нанесения краски. Грузовик приобрел заграничное водительское сиденье с пневматической подвеской Grammer. Вместе с подрессоренной кабиной это дало возможность передвигаться по неровностям Российской Федерации более комфортабельно.

Радиаторная решетка вместе с пластиковыми панелями на Камский автомобильный завод идет из Иваново. Передняя оптика имеет прямоугольную форму, и ее производством занималась компания Hella.

Пластиковый обвес делается с применением ударопрочного материала, который является полноценно морозоустойчивым, что существенно разветвляет область использования автомобиля. Более усовершенствованная кабина говорит о том, что компания стремится быть конкурентоспособной и желает постоянно развиваться.

Минусы и возможные неисправности

  • Среди моделей аналогичного класса можно легко найти варианты, которые по многим параметрам являются аналогичными КамАЗу-4308 (например tatra), при этом данная модель отличается повышенной ценой, так как обладает усовершенствованной конструкцией внутренней системы.
  • Форма кабины производится по устаревшему дизайну. Он выглядит актуальным, машина производится из качественных материалов, однако такой внешний вид грузовиков уже стал привычным.
  • Есть риск поломки элементов конструкции, особенно разнообразных труб, прилегающих к КПП. Детали для их ремонта всегда есть в полном объеме практически в любом сервисном центре, однако данные мелочи являются неприятными, осложняют эксплуатацию устройства.
  • Педаль тормоза близко расположена к рулевой колонке, что доставляет неудобства некоторым водителям.

Двигатель

Рассмотрим подробнее силовую установку. Как было упомянуто выше, с начала серийного выпуска модель оборудовалась двигателями марки Cummins дизельного образца. Особенности этого мотора – высокий ресурс, легкость обслуживания и бесшумность в работе.

  1. Силовой агрегат КамАЗа-4308 имеет 4 цилиндра. Крутящий момент составляет 502 Нм. Максимальная мощность достигает отметки в 140 лошадиных сил. ДВС соответствует экологическому классу Евро-2. Мотор данного типа оснащается топливным насосом марки Bosch, который признан одним из наиболее надежных элементов комплектации. Мощность двигателя обеспечена интеркуллером и мощной турбиной.
  2. Более продуктивным оказался двигатель с маркировкой ISBe. Это новый прототип силовой установки, имеющий 6 рабочих цилиндров. На момент его выпуска он влезал в нормы экологического международного стандарта Евро-5. Топливная система агрегата работает через технологию Common Rail.

Обслуживание этого мотора стало удобнее за счет увеличения толщины стенок каждого из цилиндров. В нижней части агрегата располагается специальная плитка из прочной стали. Она защищает блок цилиндров, а также поддон. Ее наличие добавило КамАЗу 4308 жесткости и значительно снизило шум.

Вентилятор, компрессор и водяной насос стали работать продуктивнее за счет ремня поликлинового типа. Его натяжение происходит автоматически, также стоит упомянуть отличный прогрев силовой установки, который был обеспечен вязкостной муфтой.

Преимущества автомобиля КамАЗ 4308

Основными преимуществами, которыми обладает среднетоннажный КАМАЗ, являются:

  •  экономичный расход топлива;
  •  хорошая грузоподъемность при низкой погрузочной высоте;
  •  возможность установки на шасси КАМАЗ 4308 а3 различных надстроек и спецоборудования;
  •  низкая цена на новый КАМАЗ 4308 (по сравнению с зарубежными аналогами) и на запасные части к автомобилю.

Существенным преимуществом автомобиля данной серии является возможность установки на шасси автомобиля различных вариантов оборудования. Это позволяет расширить сферы использования машины.

К примеру, предусмотрена установка специальных вагончиков для проживания, для нужд МВД, МЧС и многих других ведомств. КамАЗ 4308 манипулятор или эвакуатор – тоже востребованные варианты.

Благодаря всем преимуществам, модель КАМАЗ 4308, отзывы о которой можно легко найти в сети, занимает стабильные позиции на рынке подобных автомобилей. Основными конкурентами в данном сегменте рынка являются МАЗ-437141, MAN TGL 12.180 и Hyundai HD72. Эти модели мало в чем превосходят Камазовский грузовик, а в некоторых параметрах и уступают ему.

Единственным недостатком, о котором говорят пользователи КАМАЗ 4308 в видео роликах – это, то что иногда не хватает мощности для динамичного разгона при полной загрузке.

Стоимость

Стоимость базовой комплектации нового среднетоннажного грузового автомобиля будет оцениваться от 1 800 000 до 1 900 000 рублей. Если учитывать все надстройки, то стоимость может намного вырасти. Стоить автомобиль с пневматической подвеской будет от 2 160 000 рублей.

Поддержанные модели 2007-2008 годов будут стоить порядка 750 000 – 950 000 рублей. При необходимости можно арендовать машину. Это обойдется около 8 000 – 9 000 руб. за смену. Вот некоторые разновидности надстроек, какие предусматривают следующий каталог:

  • Бортовой грузовой автомобиль;
  • Европейские фуры;
  • Фургон с возможностью контролирования температуры;
  • Фургон для перевозки промтоваров;
  • Манипулятор;
  • Аварийные службы;
  • Автомобиль-эвакуатор;
  • Фургон для перевозки стройматериалов;
  • Специальная техника для Министерства внутренних дел.

Кабина автомобиля

Обновленный дизайн облицовки кабины, который сейчас можно увидеть практически на всех рестайлинговых КамАЗах, впервые был применен именно на модели 4308.

Пластиковые панели бампера и радиаторной решетки производятся ивановской компанией РИАТ.

Передняя прямоугольная оптика, тоже впервые опробованная на среднетоннажном грузовике КамАЗ-4308, изготовлена компанией Hella.

Практически вся торпеда 4308-й модели изготовлена из пластика. Крашенные металлические панели, привычные для потребителей завода КамАЗ, уже не используются.

Среднетоннажный автомобиль комплектуется сидениями немецкой компании Grammer, которые используют и другие ведущие производители грузовых автомобилей.

Пластиковый обвес, изготовленный фирмой РИАТ, является ударопрочным и морозоустойчивым.

Кабина автомобиля обработана методом катафорезного грунтования, что практически полностью избавляет от коррозии. Кабина установлена с помощью четверть-эллиптических рессор.

В целом кабина среднетоннажного КамАЗа удобна и проработана с точки зрения дизайна. Торпеда «окружает» водителя, доступ ко всем органам управления и приборам предельно упрощен.

Замки дверей и внутренние ручки полностью унифицированы с ВАЗовскими. Греммеровские сидения оснащены пневматическими регулируемыми подушками.

Знаете ли вы, что седельный тягач Скания 6х4, созданный шведской компанией, популярен благодаря постоянным обновлениям и усовершенствованиям, улучшающим его технические характеристики?

Полезные мелочи от производителя часто превышают ценовые возможности покупателя. Здесь вы найдёте шпаргалку по созданию редуктора для мотобура своими руками, благодаря которой можно значительно уменьшить расходы на техническое оснащение.

Специально для вас мы подготовили статью http://spez-tech.com/tehnika/burovaya/kak-sdelat-svoimi-rukami.html об особенностях изготовления самодельного измельчителя травы и веток.

Таким образом, автомобиль КамАЗ-4308 – среднетоннажный грузовик широкого применения. В конструкции автомобиля применены компоненты, разработанные в сотрудничестве с иностранными производителями.

Несмотря на то что КамАЗ-4308 разрабатывался в сжатые сроки, с частичной унификацией узлов, конструкция получилась достаточно надежной и конкурентоспособной.

Использование новых разработок и продукции совместных предприятий сделало автомобиль универсальным транспортным средством профессионального назначения.

Грузовой автомобиль может использоваться в составе автопоезда и подходит для междугородних перевозок небольших партий товара со складов, находящихся в пределах крупных городов.

Конструкция КамАЗ-4308 постоянно улучшается и модифицируется, что позволяет выпускать автомашину, соответствующую международным стандартам экологической безопасности и надежности. Можно в этом убедиться, посмотрев следующее видео:

https://youtube.com/watch?v=eU4-8QzEXAI

Особенности и преимущества модели

Грузовики данной модели являются достаточно экономичными и универсальными. КамАЗ больше известен своими грузовиками большого класса. Поэтому среднетоннажные грузовики модели 4308 не являются самыми популярными среди автомобилей, выпущенных с конвейера Камского автомобильного завода.

Однако самый лёгкий грузовик, выпускаемый на КамАЗе, нашёл себе применение на рынке России и стран СНГ. Благодаря универсальному шасси есть возможность устанавливать разные типы кузовов, которые могут использоваться в городском и сельском хозяйстве, а также в строительстве. Основные виды надстроек выглядят следующим образом:

  • бортовой грузовик;
  • еврофура;
  • фургон с возможностью контроля температурного режима;
  • фургон для перевозки промышленных товаров;
  • манипулятор;
  • аварийная служба;
  • эвакуатор;
  • фургон для перевозки строительных материалов;
  • специальная техника для МВД.

Также следует отметить экономичность данной модели. В обслуживании грузовик неприхотлив. Запчасти найти достаточно просто, и стоят они недорого. Современные двигатели Cummins с электронной топливной системой Common Rail обеспечивают небольшое потребление горючего. У модификации с объёмом двигателя 4,5 л расход топлива в смешанном цикле составляет 14 литров на 100 километров, а у грузовика с объёмом 6,7 л — 17 литров на 100 километров.

Ещё одним преимуществом модели является хорошая плавность хода. Она обеспечивается за счет малолистовых рессор, имеющих форму параболы. Их длина составляет около двух метров. Конструкторы установили резиновые подвески на подрессорники, что устраняет лишние шумы при движении автомобиля.

Кабина отличается стильным дизайном. Её покраска выполнена таким образом, чтобы как можно меньше деталей были подвержены коррозии.

Панель приборов изготовлена из пластика. Все органы управления расположены таким образом, чтобы водителю было легко до них дотянуться.

Цена на КамАЗ 4308 составляет 1,8-2,2 млн рублей, в зависимости от комплектации. Данная стоимость вполне оправдана, учитывая производительность и экономичность автомобиля. В год производится около 1000 грузовиков этой модели. Это говорит о том, что среднетоннажный КамАЗ находит своих покупателей и пользуется достаточным спросом среди предпринимателей.

Основная специализация завода КамАЗ – производство тяжеловесных грузовых машин. В начале 2000-х годов возникла необходимость в среднетоннажных грузовиках. После долгих разработок производители решили первую модификацию оборудовать американским двигателем Cummins. Среднетоннажники выпускают с 2006 года и по сей день под индексом 4308. Каждый год завод производит в среднем 1000 экземпляров – они пользуются популярностью и востребованы на отечественном рынке.

Характеристики транспортного средства

Не менее впечатляющими можно назвать и технические характеристики, представляющие собой настоящую гордость производителя. Условно все эти данные можно свести в специальную таблицу, чтобы можно было сравнить и оценить каждый отдельный параметр.

Колесная формула 4х2
Соотношение длины, ширины и высоты 7200/2500/2330 миллиметров
Минимальный радиус поворота (внешний) 8500 миллиметров
Возможный угол преодолеваемого подъема Порядка 25 градусов, в зависимости от загруженности автомобиля
Разгон средства передвижения Максимальная скорость составляет порядка 105 километров в час
Расход топлива В рамках 14-16 литров на 100 километров пути, что является отличным показателем, выделяя средство передвижения среди прочих
Вместительность топливного бака Включает в себя до 210 литров, позволяя при малом расходе, длительное время обходиться автомобилю без подзаправки
Снаряженная масса транспортного средства В пределах 5850 килограмм

Среди прочих показателей стоит отметить, что для средства передвижения используется комплект пневматических шин, а также стандартные колеса дискового типа. Это позволяет без проблем использовать их как полностью унифицированные изделия, сократить расходы на обеспечение и обслуживание.

Уникальный двигатель

Еще одной отличительной особенностью указанной разработки можно назвать действительно эксклюзивный двигатель. Если бы производитель не поленился приступить к производству собственного двигателя, модель могла бы поступить на рынки в продаже гораздо раньше. Разработка непосредственно мотора в Набережных Челнах началась в далеком 2001 году, когда производитель активно налаживал сотрудничество с американским производителем Cummins. Как раз в линейке американцев и был наиболее подходящий для КамАЗа мотор, который принято решение доработать и поместить в конструкцию только уже под конкретные условия эксплуатации.

модель с двигателем Евро 4

Ранее было принято использовать мотор старого типа, мощностью порядка 140 лошадиных сил и объемом в 3,9 литра. Двигатель автомобиля собирался в указанный период времени на заводах в Китае, сам же он в полной мере соответствовал всем требованиям и стандартам принятого в то время регламента «Евро-2».

В конструкции двигателя была размещена стальная плита, которая снизу прикрывала сам блок цилиндров. Это позволило существенным образом понизить сам показатель уровня шума. Двигатель же сумел получить компактную и надежную головку блока цилиндров, четырех клапанного типа.

Непосредственным недостатком конструкции можно назвать регулярную поломку стартерного элемента. На моторах последних лет указанную проблему удалось решить окончательно, в остальном же, двигатель получился весьма практичным и удобным в эксплуатации.

Успешный и своевременный старт модели; сфера её применения

О создании вовсе не характерной для продукции – собственной модели среднетоннажного грузовика – на предприятии задумались в начале двухтысячных, вдохновившись примером коллег с Минского автозавода. В 2000 году на «МАЗ»е была запущена в серию быстро завоевавшая популярность модель низкорамного бескапотного грузовика МАЗ-4370 «Зубрёнок», грузоподъёмностью в 5 тонн.

К этому времени на рынке СНГ возник устойчивый спрос на грузовые автомобили данного класса. А удовлетворялся он преимущественно подержанными грузовиками японских и европейских автоконцернов.

Поскольку наши предприятия, «отвечавшие» в советские времена за выпуск грузовых машин средней грузоподъёмности, – ЗИЛ и ГАЗ – не предлагали ничего «идущего в ногу со временем». Семейства ГАЗ-3307, ЗИЛ-4331 и их модификации безнадёжно устарели и уже не выдерживали конкуренции в новых экономических условиях. А «Газели», «Валдаи» и «Бычки», при всех их прочих достоинствах, обладали меньшей грузоподъёмностью.

На представительной VIII Международной специализированной выставке «Коммерческий автотранспорт-2007», проходившей в апреле/мае 2007 года в столичном МВК «Крокус-Экспо», новый КамАЗ-4308 получил звание «Лучшего грузовика отечественной разработки». А также добился второго места в номинации «За успехи в освоении отечественного рынка». Причём «камазёнок» был представлен в «Крокусе» не только как обычный грузовик, но и в ряде разнообразных модификаций. В частности, авто-эвакуатора с кран-манипуляторным устройством, двухъярусного эвакуатора и изотермического автофургона с гидробортом.

При разработке первого в Набережных Челнах среднетоннажника специалисты КамАЗа постарались максимально унифицировать большинство агрегатов и узлов с уже производимыми . Делалось это из соображений сокращения издержек при производстве.

В итоге получился настоящий «КамАЗ-бэби», с легко узнаваемой кабиной, которой уже «Бог знает, сколько лет…» «КамАЗ» и в уменьшенном варианте так и остался «КамАЗ»ом. Однако внешний вид для коммерческого грузовика – это малосущественный фактор, главное другое – его способность приносить прибыль. Реальный опыт эксплуатации убедительно доказал, что с этой способностью у «камазёнка» всё в порядке.

КамАЗ-4308

КамАЗ-4308 грузовой автомобиль среднего класса производства Камского автомобильного завода. Выпуск модели стартовал в 2007-ом году и продолжается в настоящее время.

Российское предприятие, входя в новый сегмент, на глобальный успех не рассчитывало, потому расходы на разработку и производство свело к минимуму. Большая часть элементов и узлов КамАЗ-4308 были с небольшими доработками позаимствованы у основных продуктов. Быстрый рост рынка среднетоннажных грузовиков привел к тому, что модель, несмотря на имеющиеся недостатки, оказалась очень востребованной. Появление автомобиля КамАЗ-4308 было очень кстати, о чем свидетельствует ежегодный объем выпуска модели – 800-1000 штук.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: