Гусеничный экскаватор jcb js220: обзор и технические характеристики

JCB 4CX

Трактор Джисиби JCB 4CX является универсальной колесной техникой, которая адаптирована для выполнения погрузки, разгрузки, уплотнения грунта, перемещения грузов с места на место, а также других строительных и дорожных работ.

В качестве ключевых достоинств можно выделить:

Использование технологи TorqueLock, которая обеспечивает высокую производительность и эффективность.
Для удобства водителя, экскаватор Джисиби оборудован системой компенсации колебаний SRS.
Модель оборудована датчиком GPS, благодаря которому можно отследить местонахождение любой модели.
Автоматический возврат ковша в исходное положение.
Система экономии расхода топлива.
Телескопическое строение стрелы.
Наличие системы, благодаря которой можно выравнивать угол поворота ковша.
Машина оборудована 3 вариантами управления, благодаря которым пользоваться экскаватором сможет человек, не обладающий навыками в полной мере.
Вся техника Джисиби перед серийным производством проходит массу тестов, основной целью которых является определение неверного функционирования, всевозможных недоработок и прочих недочетов.
Непосредственно перед определением рынка сбыта, техника проходит адаптацию конструкции и механизмов под климатические условия той, области, куда планируются поставки.
Двигатель, который устанавливается Джисиби, имеет мощность в 94 лошадиные силы. Потребление горючего за 1 час составляет 8 л., что при объеме бака в 130 л. позволяет работать на экскаваторе 2 рабочих смены беспрерывно.
Силовая установка расположена таким образом, что доступ к ней не ограничен, а проведение ТО незатруднительно.
Надо отметить, что система охлаждения у этой модели воздушная и осуществляется с помощью дополнительного вентилятора.
Коробка передач может устанавливаться двух типов – с 4 скоростями и с 6. Ее особенностью является обеспечение переключения передач без разрыва мощности.
Габаритные размеры погрузчика JCB 4CX составляют в длину – 5910 мм., в высоту – 2840 мм., в ширину – 2330 мм

Вес трактора 8,6 т.
Так как компания уделяет особенное внимание комфортности водителя, то и в этой модели кабина отличается удобством и безопасностью. Сидение водителя устанавливается на рессорах, предусмотрена возможность регулировать высоту и положение спинки.
Все органы управления расположены с учетом эргономики, позволяя водителю расположиться с удобством и свободно дотянуться до того или иного рычага

Панорамное остекление увеличивает угол обзора.
Кабина выполнена настолько герметично, что предотвращает попадание внутрь пыли и существенно снижает уровень шума.
Встроенный генератор электричества позволяет использовать внутри кабины освещение.
Для возможности передвижения по дорогам общего назначения, трактор оборудован габаритными огнями и фарами.

Эксплуатируя технику многие годы, российские водители-механики обнаружили некоторые недостатки:

  • В процессе интенсивной эксплуатации происходит быстрое стирание протектора на задних колесах, так как именно на них осуществляется максимальная нагрузка.
  • Низкое расположение задних габаритных огней является существенной недоработкой, так как во время продвижения назад их можно повредить об какую-нибудь кучу строительного мусора.
  • Быстро приходят в негодность шарниры на стреле.
  • Гидроцилиндры спереди низкого качества.
  • Стоимость запчастей высокая.

Трансмиссия

Экскаваторы погрузчики JCB 3CX комплектуются исключительно механической трансмиссией. А вот модель JCB 4CX оснащается либо полуавтоматической трансмиссией Powershift, либо полностью автоматической – Autoshift. Большинство думает, что автоматическая или полуавтоматическая трансмиссия никак не отражается на качестве проведенных работ. Все уверены, что более современная трансмиссия – это дополнительный комфорт для машиниста. Но это далеко не так. Усовершенствованная трансмиссия позволяет использовать спецтехнику более продуктивно. Особенно это заметно во время погрузочных и разгрузочных работ, а также в случае перемещения грузов. За одно и то же время, разные экскаваторы погрузчики смогут переместить и загрузить разное количество грузов. Более продуктивной спецтехникой в данном плане будет модель JCB 4CX, которая оснащена либо полуавтоматической, либо автоматической трансмиссией.

Общие сведения и классификация компактной строительной техники

Мини-погрузчики — это специальная техника, предназначенная для эксплуатации в ограниченном пространстве. Они хорошо справляются с работами на узких улицах или лесистой местности, в заводском цеху или на складе.

Этому способствуют высокая маневренность агрегата и хорошая управляемость как ходовым устройством, так и рабочими органами. Кроме того, из-за небольшой нагрузки на почву их успешно применяют при работах на сложных грунтах.


Фото: мини-погрузчик JCB-160

К классу «мини» относятся легкие погрузчики с грузоподъемностью до двух тонн. Исходя из этой классификации, в модельном ряде машин JCB имеются следующие подгруппы:

Мини-погрузчики JCB с бортовым поворотом Весь модельный ряд от JCB 135 до JCB 330, с эксплуатационной массой от 2,7 до 3,95 т и грузоподъемностью от 612 кг до 1,5 т
Экскаватор-погрузчик JCB с бортовым поворотом На рынке представлен моделями JCB 1CX и JCB 1CXT. Эксплуатационная масса меньше 3 т, глубина копания до 2,5 м
Мини-экскаваторы JCB на колесном и гусеничном ходу Это модели от JCB 8008CTS до JCB 8045ZTS. Они имеют снаряженную массу от 0,95 до 4,75 т и глубину копания от 1,69 до 3,54 м

Основными элементами конструкции компактного погрузчика JCB с бортовым поворотом являются:

  • ходовая часть (шасси);
  • дизельные двигатели (по одному на каждую сторону) с колесами или гусеничными траками, которые обеспечивают повышенную маневренность всего агрегата;
  • кабина, оборудованная современными системами безопасности ROPS/FOPS;
  • гидросистема с механизмом распределения гидропотока LUDV;
  • стрела для рабочего навесного оборудования, имеющая быстросъемный соединитель и систему автоматического выравнивания ковша.

Навесное оборудование может быть разным, в зависимости от характера предстоящих работ:

  • основной ковш;
  • паллетные вилы;
  • поворотный отвал;
  • отвал коммунальный;
  • щетка дорожная и с бункером;
  • газонокосилка;
  • ковш экскаваторный со всем оборудованием;
  • буровая установка;
  • отбойные молотки для разрушения дорожного покрытия или бетонных стен и оснований.

В качестве навесного оборудования возможно также использование насосов, компрессорных установок, бетоносмесителей и сварочных аппаратов.

JCB 5CX

Экскаватор модели 5CX является новинкой на рынке и обладает повышенной мощностью и производительностью. В качестве силовой установки применяется 4-цилиндровый дизель серии DiselMAX с мощностью до 118 л.с. За счет турбокомпрессора мотор способен достигать крутящего момента 446 Н/м при 1300 об./мин. Под заказ двигатель оснащается системой холодного запуска.

6-скоростная коробка передач имеет 2 пониженные передачи, обеспечивающие увеличенное тяговое усилие, 4 высшие передачи переключаются в автоматическом режиме. В конструкции мостов установлены дифференциалы повышенного трения, которые улучшают сцепление покрышек с дорогой и улучшают динамические характеристики трактора.

Стандартный фронтальный ковш имеет объем 1,3 м³ и отрывное усилие 6600 кг. За счет этого обеспечивается минимальное время погрузки. При движении колебания ковша гасятся системой Smoothride. Задний ковш установлен на телескопической стреле, что обеспечивает глубину траншеи до 6,51 м (максимальный параметр для экскаваторов-погрузчиков марки JCB).

Кресло машиниста оборудовано системой пневматической амортизации и электрическим обогревом. Для размораживания стекол используется дополнительная система обогрева. Джойстики управления экскаватором расположены на кресле в пределах доступности оператора. Управление фронтальным ковшом осуществляется отдельным рычагом. При маневрировании возможно управление поворотом всех 4 колес. Дополнительно устанавливаются кондиционер, кофеварка.

История создания

Экскаваторы-погрузчики под лейблом «JCB 3CX» выпускаются с 1977 года, и постоянно модифицируются в соответствии с новыми технологиями и актуальными достижениями в области машиностроения. В честь 70-летнего юбилея была выпущена ограниченная «Платиновая серия» («Platinum Edition») тракторов данной марки, окрашенных в жёлто-красный цвет (как первые «JCB 3CX», в 1977-м). Компания с гордостью подчёркивает, что на протяжении всех последних десятилетий «JCB 3CX» был и остаётся наиболее распространённым повсюду в мире экскаватором-погрузчиком.

Экскаватор-погрузчик «JCB 3CX» модификации «Супер» (с передними и задними колёсами равной величины).

Секрет популярности «JCB 3CX» заключается, во многом, в его универсальности и многофункциональности. Он достаточно компактный и маневренный, полноприводной, с успехом используется практически в любых условиях: на строительных площадках различных уровней, на пересечённой местности вдали от дорог, и в городской черте тоже. Достойную проходимость и универсальность данной модели экскаватора-погрузчика гарантируют большие и равновеликие колеса.

«JCB 3CX» имеет два ведущих управляемых моста, а режим «колея в колею» позволяет поворачивать передние и задние колес в разные стороны. Гидравлические шланги экскаватора-погрузчика нормально функционируют даже при экстремально низких или высоких температурах, и все элементы конструкции также демонстрируют отличную устойчивость к солнечным лучам, химикатам, маслу, экстремальным температурам и соли.

Общие сведения и классификация компактной строительной техники

Мини-погрузчики — это специальная техника, предназначенная для эксплуатации в ограниченном пространстве. Они хорошо справляются с работами на узких улицах или лесистой местности, в заводском цеху или на складе.

Этому способствуют высокая маневренность агрегата и хорошая управляемость как ходовым устройством, так и рабочими органами. Кроме того, из-за небольшой нагрузки на почву их успешно применяют при работах на сложных грунтах.

Фото: мини-погрузчик JCB-160

К классу «мини» относятся легкие погрузчики с грузоподъемностью до двух тонн. Исходя из этой классификации, в модельном ряде машин JCB имеются следующие подгруппы:

Мини-погрузчики JCB с бортовым поворотом

Весь модельный ряд от JCB 135 до JCB 330, с эксплуатационной массой от 2,7 до 3,95 т и грузоподъемностью от 612 кг до 1,5 т

Экскаватор-погрузчик JCB с бортовым поворотом

На рынке представлен моделями JCB 1CX и JCB 1CXT. Эксплуатационная масса меньше 3 т, глубина копания до 2,5 м

Мини-экскаваторы JCB на колесном и гусеничном ходу

Это модели от JCB 8008CTS до JCB 8045ZTS. Они имеют снаряженную массу от 0,95 до 4,75 т и глубину копания от 1,69 до 3,54 м

Основными элементами конструкции компактного погрузчика JCB с бортовым поворотом являются:

  • ходовая часть (шасси);
  • дизельные двигатели (по одному на каждую сторону) с колесами или гусеничными траками, которые обеспечивают повышенную маневренность всего агрегата;
  • кабина, оборудованная современными системами безопасности ROPS/FOPS;
  • гидросистема с механизмом распределения гидропотока LUDV;
  • стрела для рабочего навесного оборудования, имеющая быстросъемный соединитель и систему автоматического выравнивания ковша.

Навесное оборудование может быть разным, в зависимости от характера предстоящих работ:

  • основной ковш;
  • паллетные вилы;
  • поворотный отвал;
  • отвал коммунальный;
  • щетка дорожная и с бункером;
  • газонокосилка;
  • ковш экскаваторный со всем оборудованием;
  • буровая установка;
  • отбойные молотки для разрушения дорожного покрытия или бетонных стен и оснований.

В качестве навесного оборудования возможно также использование насосов, компрессорных установок, бетоносмесителей и сварочных аппаратов.

Технические характеристики в цифрах (стандартная комплектация)

  • Масса эксплуатационная – 22490 килограммов.
  • Рабочий радиус – 10 метров.
  • Максимальная глубина рытья – 6,5 метров.
  • Предельная высота выгрузки – 8 метров.
  • Объём стандартного рабочего ковша – 1,15 кубометра.
  • Вырывное усилие – 155 кН.
  • Давление на грунт – от 38 кПа до 52 кПа.
  • Опрокидывающая нагрузка – 12,5 тонн.
  • Скорость поворота платформы – 12,9 об/мин.
  • Скорость передвижения спецмашины максимальная – 5,6 км/час.
  • Преодолеваемый подъём – 70 % (35°).
  • Наибольшая скорость потока гидравлической жидкости в системе – 448 л/мин.
  • Габаритные размеры: высота (транспортная, с монострелой) – 3070 мм, высота по кабине – 2 996 мм; ширина – 2900 мм (без рабочих органов), либо 3300 мм (с оснасткой); ширина поворотной платформы (верх) – 2 548 мм; общая длина экскаватора – 9584 мм.
  • Размер базы – 3370 мм; ширина колеи – 4 460 мм.
  • Ширина гусениц – 500 мм. Есть возможность использовать и более широкую гусеничную ленту – шириной 900 мм.
  • Дорожный просвет – 503 мм.

190-ая модель

Модель компактного погрузчика 190-й серии от фирмы JCB имеет колесное шасси и грузоподъемность до 950 кг. Стрела для навесного оборудования сделана из одной балки и имеет пожизненную гарантию, что говорит о ее высокой прочности и надежности.

Она распределяет нагрузку на конструкции шасси равномерно, что обеспечивает устойчивость агрегата.

Увеличенная кабина для оператора-машиниста сделана с соблюдением мер безопасности от опрокидывания и падения груза сверху. При этом обзорность из салона не нарушена. Все нужные приборы хорошо просматриваются, а рычаги управления расположены в удобных местах.

Дроссельная заслонка с электронным управлением позволяет легко управлять агрегатом во время движения или работы.

Погрузчик имеет систему управления с боковым поворотом, что дает возможность разворачиваться на 180 градусов практически на месте. Модель имеет следующие характеристики:

Габаритные размеры 3 500х1 690х2 010 мм
База колесная 1 130 мм
Вес в рабочем положении 3 710 кг
Грузоподъемность 860-950 кг
Объем ковша 0,5 куб. м
Ширина режущей части ковша 1 880-2 030 мм
Шины 12х16,5
Высота выгрузки 2 420 мм
Запас топлива 107 литров
Скорость передвижения 11-18 км/ч
Двигатель NA-63kW
Мощность ДВС 84 л. с.

Фото: мини-погрузчик JCB-190T

«Джи Си Би» серии 190Т отличается от базовой модели тем, что в качестве ходовой части на нем установлены гусеничные траки.

Цена на подержанный компактный погрузчик 190-й серии — от 950 тыс. рублей.

Такую сумму просят за агрегат 2006 года выпуска.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: