Jac n75: отзывы владельцев

Что говорят владельцы

Плюсы

Добротное исполнение, на уровне корейских грузовых автомобилей. «Японское происхождение»: JAC N56 можно назвать китайским аналогом лёгкого грузовика Isuzu Elf. Современный дизайн: кабина смотрится очень достойно как снаружи, так и внутри.

Тяговитый двигатель, отлично заводится (даже в серьёзные морозы) и стабильно хорошо работает на низких оборотах. Солярку лучше заливать качественную: современная топливная аппаратура с «КоммонРэйлом» довольно разборчива.

Неожиданно достойная проходимость. Спокойно и методично вывозит и из грязи, и из снегов. Хорошая управляемость: превосходно держит дорогу, свободно входит в повороты. Максимально возможная для грузовика маневренность: позволяет выходить из затруднительных положений на любых тесных площадках, во дворах, переполненных автомобилями и т.п. Машина по маневренности ничуть не уступает легковушке.

Обзор хороший. Кабина расположена не слишком низко – проезжую часть видно даже над крупными внедорожниками. Не слишком просторное, но в целом удобное и грамотно продуманное рабочее место водителя. Ящичков и ниш для вещей также хватает с лихвой.

Колёсные арки обладают хорошей антигравийной защитой. Кабина отличается превосходной вибро-, шумо- и теплоизоляцией. Поднимается она очень легко, и надёжно фиксируется в своём верхнем положении.

Минусы

Довольно жёсткая подвеска. По разбитым дорогам ездить некомфортно. Зеркала стоят не совсем удачно, особенно правое (когда стекло грязное, в него почти ничего не видно). Дворники включаются не так, как у почти всех остальных машин. Приходится к этому привыкать и приспосабливаться.

Тесноватая и очень узкая, например, по сравнению с «ГАЗелью», на взгляд многих владельцев, кабина. Внутри – двое сядут с относительным комфортом, трое тоже сядут. Но – уже без комфорта. Бюджетный пластик отделки. Однако, надо отдать должное, подогнанный везде исключительно аккуратно, и «после 22 тысяч км пробега пока ничего не скрипит».

Сиденье в кабине не является подрессоренным, а просто намертво прикручено к кабине. И подушка на нём довольно-таки тонкая. О дальнем рейсе или же о ночёвке (при необходимости) в кабине не может быть и речи: спальное место, понятное дело, отсутствует; сиденья не только жёсткие, но ещё и сама кабина слишком узкая, чтобы можно было улечься в ней на сиденья поперёк. Так что JAC N56 достаточно комфортен только лишь для маршрутов одного дня.

Передачи расположены довольно близко друг к другу, так что поначалу приходится путаться: включил ты вторую или четвёртую скорость.

Базовая резина колёс, в которую «обут» новый автомобиль – жёсткая, в особенности для зимы.

Рулевому колесу не хватает информативности в околонулевой зоне. Поэтому, двигаясь по нашим ухабам, да если ещё без груза, нужно крепче держаться за «баранку».

Грузовики JAC N56 более ранних годов выпуска «страдали» от проблем с электропроводкой. Заверяется, что сейчас все новые грузовики JAC от этих проблем избавлены: они оснащаются проводкой производства «Бош», c современными изолированными разъёмами. «Умные» предпусковые подогреватели и отопители «Вебасто» не дадут полностью разрядить аккумуляторную батарею.

Кабина

Габариты JAC N56 составляют 5840х1860х2215 мм. Современная кабина имеет три посадочных места, включая водителя, продуманную эргономику и широкий набор оборудования уже в базовой версии. Центральное сиденье рассчитано на кратковременные поездки, а при необходимости его спинку можно трансформировать в столик. Спинка пассажирского кресла также выполнена складной. На задней стенке кабины расположен вещевой карман, под потолком вместительные полки. После недавней модернизации панель приборов получила дисплей бортового компьютера, на который выводятся сведения о пробеге, скорости, расходе топлива, уровне AdBlue, путь на остатке топлива. Блок управления температурой в кабине имеет многоступенчатую регулировку.

Внешний вид

Грузовой автомобиль JAC N75 обладает более современным внешним видом. В этом плане модель стала похожей на многие свои основные конкурирующие модели, выпускаемые компаниями Hyundai, Nissan и другими. Такое сходство обусловлено тем, что при разработке данной модели китайская компания сотрудничала с японской Isuzu.

Грузовик оснащен мощным передним бампером, крупными приборами освещения и увеличенными окнами, занимающими довольно большую площадь.

Фары головного света выполнены в виде прямоугольных блоков. Их нижняя часть сочетает в себе ближний и дальний свет, когда в верхней установлены указатели поворотов. Между фарами присутствует хромированная радиаторная решетка, а выше нее расположился большой логотип производителя.

Бампер, как и на многих других автомобилях, получил специальные прорези, выполняющие роль ступенек для наружной очистки лобового стекла. В центральной части, между прорезей, предусмотрено место для номерного знака. По краям в бампер интегрированы круглые противотуманные фары.

Если смотреть на автомобиль сбоку, то здесь нет ничего выдающегося. Практически все пространство занимают большие двери, в нижней части которых установлен повторитель указателя поворотов. Кроме этого нижняя часть двери закрывает ступеньки, благодаря чему они всегда остаются чистыми.

В стандартной комплектации грузовик снабжается компактными зеркалами заднего вида. Их кронштейны установлены над фарами.

Устройство

Базовая сборка предполагает установку проводов для подключения элементов системы контроля и разъема для их активации, козырьков для защиты от солнца, потолочных ниш, пепельниц, автомагнитолы с системой акустики, бортового компьютера с дисплеем, причем информация на него выводится на русском языке.

В качестве опции выступает установка тахографа и верхнего спойлера, коробки отбора мощности и предпускового нагревателя топлива. Последняя деталь обеспечивает возможность запуска мотора после длительной стоянки при температуре -50 градусов.

В качестве несущей конструкции грузовика Джак 120 применяется рамная платформа с лонжеронами и двумя осями. Она производится из стали высокой прочности, обеспечивает привод 4х2. На передний и задний мосты устанавливаются зависимые подвески, которые крепятся к полуэллиптическим рессоры, оборудуются гидроамортизаторами и поперечными стабилизаторами. Это гарантирует плавность движения и маневренность. Конструкция включает в свой состав девять поперечин, которые обеспечивают высокий уровень защиты.

Экстерьер

По внешности у данной машины много интересных деталей. Автомобиль основной массой является копией известной модели от Хенде Ай Икс 35, это прекрасно видно даже на фото. Сходство выражается практически в каждом элементе кузова, об этом, кстати, подробно рассказано в видео обзоре.

Однако имеются и собственные наработки дизайнеров, которые заметно выделяют Jac S5 2020 года. Спереди бросается в глаза мощный, распахнутый бампер, демонстрирующий свой оскал, открытую «морду» воздухозаборника.

Боковые прогалины широко открыты и приветствуют круглыми противотуманками, выделенные г образной хромированной окантовкой. Оптика агрессивная, обтекаемая, дает хорошую яркость, не ослепляет встречные потоки.

В боковой части для машины предусмотрели не плохой защитный обвес, несмотря на то, что такой автомобиль как Jac S5, явно не создан для покорения бездорожья. Корма как-то расплывчато демонстрирует свой образ, здесь кроется скорей стиль не только корейских авто, но и немецких.

Например, Ауди, а именно внедорожники, чем-то их образ идентичен. С одной стороны это надежный бампер, который позволит забраться в бездорожье, с другой стороны его обтекаемые формы, раскрывают спортивное нутро машины.

Комментарий специалиста:

Леонид ПАЛАЦКИЙМенеджер отдела продаж коммерческой техники «Рентрак Трейд»:

Компания JAC Motors имеет в России достаточно широкий модельный ряд среднетоннажной коммерческой техники, включая и такую модель как JAC N-80 полной массой 8 тонн.

Данный автомобиль предназначен в основном для городских перевозок. В нем сосредоточены все положительные моменты, направленные на удовлетворение все возрастающих запросов наших клиентов. Прежде всего, это современная конструкция, широкий диапазон надстроек различного назначения: начиная от обычной бортовой платформы и заканчивая фургонами-рефрижераторами.

Компания располагает широкой дилерской сетью по всей России для поддержки своих клиентов. Имеется склад запасных частей с широкой номенклатурой.

В настоящий момент ожидаем прихода модернизированных версий JAC N-80 и N120. В частности для JAC N-80 это означает появление дополнительно двух колесных баз и кабины сос спальным местом. Начало приема заказов намечено на август. Очень рассчитываем и на приход новых моделей.

Прежде всего, это JAC N350 – тяжелое шасси с колесной формулой 6х4. На наш взгляд наиболее востребованными будут машины с самосвальными надстройками, миксерами, коммунальными надстройками.

С нетерпением ждем омологации JAC N35 – это аналог ушедшего с рынка Hyundai Porter. В своих перспективных планах мы возлагаем на эту модель большие надежды, поскольку на российском рынке аналогов ему пока нет.

Двигатель JAC N75

На грузовики данной модели устанавливаются два варианта четырёхцилиндрового 3,8-литрового дизельного двигателя «Камминз» китайского производства. Силовой агрегат модели Cummins ISF3.8s4R154 соответствует экологическому стандарту Евро-4. Он развивает мощность 156 лошадиных сил, или 112 кВт, при 2600 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 490 Нм при 1200–1900 об/мин. Тип топливной аппаратуры электронного впрыска: Common Rail+EGR+POC.

Второй вариант данного мотора – «Cummins ISF3.8s5154» – соответствует требованиям стандарта Евро-5. При равных технических параметрах, он оснащается топливной аппаратурой Common Rail+SCR (с системой нейтрализации выхлопных газов / системой селективного каталитического восстановления).

Необходимо отметить, что американский «Cummins ISF 3,8» китайской сборки является не только проверенной временем моделью дизельного мотора, но и хорошо знакомым отечественным водителям силовым агрегатом. Этот четырёхцилиндровый дизель объёмом 3,8 л можно встретить и на «Валдаях», на «меньших» МАЗах и ещё примерно десятке (!) грузовиков-одноклассников. Поэтому в случаях необходимости его ремонта, поиска расходников и запасных частей совсем необязательно обращаться именно в компанию JAC Motors.

Подвеска. Тормоза. Мосты

Подвеска выполнена без экзотики: зависимая, полностью рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости на задней оси. Что является очень грамотным решением для недорогой «рабочей лошадки» в отечественных условиях. Разумеется, не раз будет соблазн перегрузить автомобиль, и эта конструкция себя проявит в этом случае с лучшей стороны. Серьги рессор на сайлентблоках, точек смазки, естественно, нет. Но пресс-маслёнки присутствуют на крестовинах карданного вала, но это не проблемно. Тормозная система – пневматическая. Спереди и сзади привычные барабанные механизмы. Колёса лишились устаревших футорок, головной боли поубавится.

Пневмоаппаратура здесь установлена всех известных лидеров международного рынка: от «Wabco» до «Knorr-Bremse». Это однозначно свидетельствует о том, что при проектировании машины китайцы не заказывали конечную архитектуру всей системы, а разрабатывали сами, скрупулёзно подбирая по каталогам компоненты. Значит, и в негарантийном ремонте есть, при необходимости, вариант поступить так же – обратившись напрямую к поставщикам компонентов.

Двухконтурная пневматическая грузовика, от именитого производителя «Knorr-Bremse», с компонентами от «Wabco», является большим плюсом, который прибавляет JAC N75 очков на фоне его конкурентов с гидравлическими тормозами. Нейлоновые трубки тормозной системы окрашены в разные цвета, в зависимости от своей функции, и это действительно удобно.

Призраки ярких эмоций

Идя на тест, я не ожидал ярких эмоций от этого грузовика. И что оказалось в финале. Да, было бы наивно, ожидать каких-либо сюрпризов в динамике или, например в эргономике, особенно в этом ценовом сегменте. Но какой прорыв в качестве! Одни только цветные нейлоновые трубопроводы, аккуратно уложенные, и с хорошими разъёмами вызывают уважение! А ещё в кабине ничего не скрипит, не пахнет плохо, и не мешается под руками. И ведь в целом этот неприметный аппарат неплохо работает – отлично едет и хорошо тормозит. Одним словом, грузовик построен качественно на достаточно неплохом техническом уровне, в то же время прост в конструкции. Конечно же не обошлось без замечаний и недостатков, да и что кривить душой, инновациями здесь тоже не пахнет. Однако если так пойдёт и дальше, то в скором времени мы все забудем о том, что когда-то китайские автомобили были откровенно плохими…

Автомобиль на тест предоставило представительство корпорации JAC в России

Дело в статистике

Как мне рассказали, в 2015 году китайский автопроизводитель JAC, входящий на родине в тройку лидеров (первое место у полностью государственной «единицы с крыльями» FAW, второе у корпорации Dongfeng), пересмотрел стратегию своего бизнеса в России и существенно обновил команду. Главная суть обновления в том, что был создан специальный технический отдел, занимающийся адаптацией продукции для условий России. Таким образом, шасси для нашего рынка имеет ряд отличий, хотя изготовляется на общем конвейере в Китае.

У автомобиля единый ключ типа «выкидушка» – по-европейски!

Среди этих отличий принципиально иной комплект морозостойких РТИ, предпусковой подогреватель Webasto в базовой комплектации, электрообогреватель в поддоне масляного картера от внешнего источника энергии, подготовка для установки компрессора холодильной установки, коробка отбора мощности, защита картера на всю длину совместно с КП, свои настройки блока управления двигателем, документация полностью на русском языке (больше нет «процендур сброса кабин» и «ремней не повязаных» водителей) и ещё некоторые мелкие детали.

О технических характеристиках JAC N75

  • Колёсная формула – 4х2.
  • Габаритные размеры шасси: длина – 6,945 м, ширина – 1, 995 м, высота – 2,222 м.
  • Колёсная база – 3,845 м; монтажная длина – 5,155 м.
  • Ширина колеи – 1,665 / 1,525 м.
  • Снаряжённая масса шасси – 3,02 т; грузоподъёмность – 4,47 т; полная масса – 7,49 т.
  • Дорожный просвет – 173 мм.
  • Максимальный преодолеваемый подъём – 30 процентов.
  • Максимальная скорость: 90км/ч – с двигателем Cummins ISF3.8s4R154 (Евро-4); 110 км/ч – (с двигателем Cummins ISF3.8s5154 (Евро-5).
  • Минимальный радиус поворота – 8 м (с двигателем Cummins ISF3.8s4R154 (Евро-4); 7,1 м (с двигателем Cummins ISF3.8s5154 (Евро-5).
  • Размер шин – 215/75R17.5.
  • Ёмкость топливного бака – 100 литров.

О комплектации грузовиков JAC N75

В стандартной комплектации автомобили данной модели оснащены:

  • магнитолой MP3/USB с антенной и двумя динамиками;
  • запираемым на замок ящиком с инструментами;
  • зеркалами заднего вида с электроприводом,
  • рулевой колонкой, регулируемой по наклону и вылету; электростеклоподъёмниками;
  • круиз-контролем;
  • центральным замком;
  • регулируемым по высоте ремнём безопасности водителя;
  • энергопоглощающим передним бампером;
  • антиблокировочной системой тормозов (АБС);
  • дневными ходовыми огнями;
  • зуммером заднего хода;
  • горным тормозом;
  • электрорегулировкой передних фар;
  • нижней защитой двигателя и коробки переключения передач, тахометром, электрическим разъёмом и проводкой под тахограф;
  • нагревательными элементами топливной системы и масляного картера;
  • подножкой со специальным противоскользящим покрытием;
  • выкидным ключом с иммобилайзером.

Все поставляемые в Россию автомашины данной модели оснащены «зимним пакетом» уже в базовой комплектации:

  • Топливным фильтром с сепаратором и подогревом, который разжижает дизтопливо при минусовых температурах.
  • Резиновыми деталями и комплектующими, которые обладают устойчивостью к морозу. Стабильно низкие температуры не влияют на их прочность и не приводят к репанию/растрескиванию.
  • Дополнительным утеплением и шумоизоляцией кабины, которые сохраняют микроклимат и комфорт в кабине даже при поездках на дальние расстояния.
  • Мощным и производительным отопителем салона.
  • Подогревом зеркал заднего вида, который поддерживает лучший обзор и безопасность даже в снежную погоду.
  • Теплоизоляционным экраном двигателя, который поддерживает рабочую температуру дизеля зимой и обеспечивает медленное его остывание.

В качестве дополнительных опций, предлагаются кондиционер, дневные ходовые огни, предпусковой жидкостный подогреватель «Webasto», коробка отбора мощности, тахограф, спойлер.

Возможные варианты популярных надстроек на шасси JAC N75: Бортовой + крано-манипуляторная установка, бункеровоз (мультилифт), промтоварный либо изотермический фургон, рефрижератор, автоэвакуатор, вакуумная машина.

Интерьер рабочей обстановки

Кабина JAC N75 традиционно трёхместная и для своего класса вполне просторная. Диапазон регулировок жёстко установленного водительского сиденья (запомните этот факт, он всплывёт ещё в процессе движения) вполне позволяет устроиться за рулём с комфортом, а рулевая колонка регулируется теперь как по вылету, так и по углу наклона.

Рычаг КП с тросовым приводом расположен на специальном подиуме между сиденьями, а не на передней панели, в отличие от европейских одноклассников. Кран стояночного тормоза сзади под правой рукой, надо тянуться, к тому же, если не повернуть голову, его визуально не видно – не очень удобно. Панель приборов выполнена единым блоком, «ополовиненные» циферблаты немного скучены, читаются вполне приемлемо, только стрелка тахометра выбегает неожиданно справа и левее вверх – непривычно. При подстройке рулевой колонки я заметил, что в некоторых положениях приборы могут частично перекрываться рулевым колесом.

Зато богатейший, буквально полный набор контрольных ламп предупредит водителя о снижении требуемого уровня всех без исключения технических жидкостей и моторного масла, падении давления в пневмосистеме, подключении КОМ и других подконтрольных водителю ситуациях, что упрощает ЕО автомобиля, не требуя от шофёра лишних телодвижений.

Отмечу, что зазоры между панелями ровные и крепёж нигде не торчит, не пожадничали китайцы на утепление и шумоизоляцию кабины, в южнокорейских грузовиках владельцам приходится самостоятельно прикрывать «мерзлявые» стальные, ничем не прикрытые задние стенки кабин. Справа от водителя блок управления отопителем, 24-вольтовый прикуриватель, два выдвижных подстаканника, штатный тахограф VDO и головное устройство простенькой аудиосистемы неизвестного происхождения, теперь лишённой компакт-диска в угоду разъёмам USB и AUX.

Предусмотрено несколько ниш и полочек для всевозможных мелочей, некоторые полки ограждены сеточками, чтобы как бы чего не выпало на взлёте и посадке… Ещё из опций присутствуют электрические стеклоподъёмники, кондиционер, центральный замок и автономный воздушный отопитель кабины Webasto, а ключ от машины единый на все замки, включая топливный бак, в корпусе-«выкидушке», как у лучших европейских моделей.

Двери больше не хлопают: JAC подвел итоги года в России

Компания JAC, крупный китайский производитель, по собственным данным, за прошлый год продала по всему миру аж 210 тысяч грузовиков. Число серьезное, но, увы, успехи фирмы на российском рынке оказались куда скромнее: лишь 227 коммерческих машин (полной массой до 3,5 тонны и более 3,5 тонны) было продано в 2020 году на территории нашей страны.

Правда, в 2016-м реализовать удалось чуть ли не втрое меньше Джаков, а в году нынешнем компания рассчитывает уже на полтысячи машин. Этому во многом должен способствовать запуск сборочного производства в Казахстане в городе Костанай, что улучшит логистику, снизив время доставки автомобилей. Помимо этого, на рынок предполагается вывести две новые модели, а также серьезно модифицировать уже представленные.

Пикап T6 будет продаваться через грузовых дилеров марки JAC

Летом в продаже появится пикап JAC T6. Известно, что он будет оснащаться бензиновыми и дизельными двигателями и механической коробкой передач. Привод — задний или полный.

Полная масса самого маленького грузовичка JAC составит 3,5 тонны

Вторая новинка — маленький грузовичок серии N-35. Его прототип, внешне похожий на Hyundai Porter, показывали осенью на выставке Комтранс. Ладная на вид машинка с неплохим интерьером кабины и двигателем Cummins под ней должна пройти сертификационные испытания к лету, чтобы к концу года уже появиться в продаже.

А вот цельнометаллических фургонов JAC Sunray, которые будут выпускаться в Бресте под маркой МАЗ, на российском рынке в ближайшее время ждать не стоит.

Что же до грузовиков, которые уже представлены в гамме, то они слегка изменились, а если точнее — избавились от изначальных конструктивных недоработок.

JAC N-56

Младшая модель N56 полной массой до 5,6 тонны (стоимость такой машины как минимум 1,4 млн рублей за голое шасси) получила новый двигатель, отвечающий нормам Евро-5, а также шестиступенчатую коробку передач взамен прежней пятиступки. В кабине — обновленная приборная панель с экраном бортового компьютера, новый блок микроклимата и руль с кнопками управления «музыкой».

Снаружи — большие зеркала с «подкатными» секциями, а также более толстые рамки дверей: раньше на скорости они приоткрывались от набегающего потока воздуха, и грузовик начинал «хлопать ушами», то есть дверями, прямо как маленький Isuzu Elf, о котором мы как-то писали.

Еще одно нововведение — столитровый топливный бак с измененной горловиной. Прежняя из-за неудачного расположения не позволяла заправить бак полностью.

Более тяжелые грузовики серий N-75 (от 1,6 млн рублей) и N-120 (от 2,3 млн) также получили увеличенные зеркала, новые сиденья, а также круиз-контроль с управлением на руле и алюминиевые топливные баки взамен стальных.

JAC N-120

Все эти нововведения должны помочь китайской компании увеличить продажи в России. Но без полноценного производства на нашей территории, которое есть у лидеров Isuzu и Hyundai (а скоро будет и у Hino), рассчитывать на полноценную конкуренцию в азиатском сегменте будет сложно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: