Трактор хтз-17221 для обработки сельскохозяйственных угодий

Навесное оборудование

ХТЗ-17221 изначально проектировался в качестве универсального трактора. Благодаря широкому спектру навесного оборудования он может использоваться там, где позволяет проехать его проходимость. Для него доступны следующие типы дополнительного оснащения:

  • Плуги до 8 корпусов.
  • Многорядные культиваторы и сложные системы по аэрации земли.
  • Дисковые пассивные и активные навесные устройства
  • Бороны различного типа, включая с кривыми зубьями
  • Сеялки, включая самоходные разновидности.
  • Сельскохозяйственные отвалы, используемые для мелиорации, обработки целины, осушения заболоченных местностей.
  • Оборудование для лущения стерни и измельчения ботвы крупных культур, включая подсолнечник и кукурузу.


Рис. 5 — ХТЗ-17221 на полевых работах

Трактор может использоваться в различных промышленных отраслях благодаря следующему оборудованию:

  • Отвалы бульдозерного типа.
  • Агрегаты для погрузки бревён и отходов древесины.
  • Фронтальные погрузчики
  • Отвалы для очистки дорожного полотна, в том числе и с изменяемой геометрией.
  • Клинья для создания канав и противопожарных полос.
  • Оборудование для перевозки и захвата крупногабаритных ЖБИ.
  • Почвенные фрезы и роторы.

Технические данные ХТЗ 17221

Параметр ЯМЗ-236Д-3 ЯМЗ-238КМ2-3 Д-260
Номинальная мощность, л.с. 180 240 210
Скорость вращения коленчатого вала, об/мин 2 100 2 100 2 100
Число цилиндров, шт. 6 8 6
Тип двигателя V-образный V-образный Рядный
Диаметр цилиндра/величина хода поршня 130/140 130/140 110/125
Рабочий объем двигателя, л. 11.5 14.86 7.14
Запуск электростартер
Величина расхода топлива, г/кВт/ч 224 251 240

В различных этапах сельскохозяйственных работ всегда требовалось присутствие техники большой мощности, которой служили колесные трактора. Он занял место среди самых производительных машин. Его широкие возможности реализовывают универсальные задачи на почве сельскохозяйственных работ, а также других сфер деятельности.

Модель, которая была взята за основу, при создании указанного трактора имела маркировку Т-150 К. По сравнению со своим прототипом новый вариант стал более комфортабельной машиной, претерпел заметные изменения в дизайне, но главное его отличие от исходного образца – существенно возросшая производительность. По общим оценкам производительность новой модели увеличилась на 20 %, что дало ей возможность справляться с поставленными задачами гораздо быстрее, но при этом сократили расход топлива на 15%.

Установленный новый двигатель ЯМЗ-236Д – 3 соответствовал современным стандартам и имел мощность 180 лошадиных сил. Работа машины ХТЗ 17221 с расширенными агрегатными возможностями позволила использовать более габаритные навесные устройства и перевозить прицепы, общая грузоподъемность которых достигала 20 тонн.

Изначальная модификация подвергалась периодическим улучшениям и доработкам. Особенно много уделялось внимания рабочим условиям водителя, на тракторе была установлена система виброизоляции, кроме этого повышалась термостойкость кабины, и увеличивались показатели шумоизоляции. Новые комфортабельные условия позволили водителю работать более продуктивно.

Длина с навесным 6 130 ± 50 мм
Длина без навесного 5 630 ± 50 мм
Ширина 2 460 ± 50 мм
Высота 3 400 ± 50 мм
Колесная база 2 860 ± 50 мм
Колея 1 860 ± 40 мм
Дорожный просвет 400 мм
Радиус поворота 6,7 м
Максимальная глубина брода 900 мм
Максимальный угол подъема 20°

Двигатель

На базовой модели трактора установлен дизельный двигатель объемом 11.15 литров, который развивает номинальную мощность в 175 лошадиных сил. Этот двигатель является разработкой Ярославского моторного завода и носит такое наименование, как ЯМЗ-236. В нем имеется шесть поршней, расположенных V-образом. Диаметр цилиндра равняется 130-ти миллиметрам. Ход поршня равняется 140 миллиметрам. Максимальное количество вращений коленвала составляет ровно 2100 оборотов в минуту, что является стандартом во многих других машинах этого же класса. Запускается силовой агрегат за счет электрического стартера.

На модификации трактора ХТЗ-17221-19 используется дизельный двигатель марки Д-260. Он оснащен системой турбонаддува, приводящейся в работу за счет отработавших газов. Впрыск топлива в камеры сгорания непосредственного типа. Шесть цилиндров расположены в ряд в вертикальном положении. Объем всех цилиндров составляет 7.12 литров. Диаметр каждого цилиндра равняется 110-ти миллиметрам. Ход каждого поршня равняется 125-ти миллиметрам. Запускается силовой агрегат за счет электрического стартера.

На модифицированной версии ХТЗ-17221-21 устанавливается восьмицилиндровый дизельный двигатель марки ЯМЗ-238. Этот агрегат также оснащается турбонаддувом, который позволяет ему развить максимальную мощность в 240 лошадиных сил (177 киловатт). Обладает объемом в 11.15 литров. Диаметр каждого цилиндра обладает значением в 130 миллиметров. Ход каждого поршня равняется 140 миллиметров. Эксплуатационный ресурс данного агрегата составляет 800 тысяч километров. Впрыск топлива в камеру сгорания непосредственного типа. Максимальный крутящий момент составляет 881 Нм. Максимальная частота вращения коленчатого вала составляет ровно 2100 оборотов в минуту. Запускается силовой агрегат за счет электрического стартера.

Универсальный садовод и овощевод

Трактор ХТ3-7 постарались сделать не только удобным для обработки садов и огородов, но и максимально универсальным. Его можно достаточно быстро и легко и трансформировать как по ширине, так и по высоте. К примеру, при перемещении в сад, чтобы механизатору было удобнее работать под ветвями плодовых деревьев, у ХТ3-7 переустанавливались направляющие колёса цапфами вверх, благодаря чему дорожный просвет трактора уменьшается с пятидесяти двух до тридцати одного сантиметра.

Поэтому трактор имел одновременно и небольшую высоту, чтобы успешно передвигаться под кронами деревьев, и, когда это нужно – достаточный дорожно-агротехнический просвет для успешного прохождения рядков овощных культур. Такое переоборудование реально было произвести за 2-2,5 часа, силами двух работников.


Ширина колеи на передней оси регулировалась при помощи выдвижения поворотных кулаков передней оси, а на задней – посредством переустановки задних колёс «наизнанку» (на 18О градусов). Расстояние между колёсами одной оси можно было варьировать в пределах от одного до полутора метров, через каждые 5 сантиметров.

Важной особенностью и преимуществом ХТ3-7 являлось то, что на нём можно было перемещаться с одинаковой скоростью как вперёд, так и назад. Для этого только требовалось переставить сиденье и педали на противоположную сторону, изменить положение рулевой колонки

Дорожно-агротехнический просвет и размер колеи регулировали разворотом редукторов и колёс, запускали работу трактора в реверсном режиме, подстраиваясь под условия труда и конкретные задачи производимых работ. Для движения наоборот, в обратную сторону, ХТ3-7 трансформировали – в частности, при использовании его с отвалом.

А для того, чтобы малогабаритный трактор лучше и уверенней сохранял устойчивость, перед работой с тяжёлым навесным оборудованием в шины ведущих колес закачивал воду (входило приблизительно 90 литров в эти два колеса). Также для улучшения сцепных качеств трактора ХТ3-7 он мог оснащаться дополнительными грузами-утяжелителями: в 2О и 4О кг для направляющих колёс и в 5О кг – для колёс ведущих. Благодаря применению дополнительных грузов, уменьшалось буксование трактора и его можно было более рационально использовать как на сухих, так и на влажных почвах.

Подготовлен для работы в режиме реверса: развёрнуты сиденье и рулевая колонка.

Конструкцией данного трактора предусматривалось наличие бортовой гидравлической системы, благодаря чему ХТ3-7 можно было легко агрегатировать с любым имеющимся в распоряжении советских овощеводов / садоводов навесным и прицепным оборудованием.

Прицепное устройство, установленное на ХТ3-7 – маятникового типа, регулируемое по его высоте и ширине. Трактор также мог буксировать прицепы грузоподъёмностью до трёх тонн. При помощи бокового шкива – вала отбора мощности была возможность задействовать стационарные машины и механизмы: триеры (приборы для разделения зерна и примесей), перекачивающие насосы, лёгкие станки для дерево- и металлообработки.

Фары трактора питались электричеством от его магнето.

Технические характеристики

Габаритные и технические характеристики ХТЗ-17221 приведены в таблице:

Характеристики Ед. измерения Показатели
Длина (с навеской) мм 6130
Ширина мм 2460
Высота мм 3400
База колесная мм 2860
Клиренс мм 400
Радиус поворота мм 6,7
Масса сухая кг 8170
Силовая установка тип 6-цилиндр., V-образная
Система запуска тип эл. стартерная
Дополнительное оборудование предпуск. подогрев
Мощность номинальная л.с. 175
Коробка передач тип механическая
Кол-во передач (вперед/назад) шт. 16/8
Макс. скорость км/ч 39,9
Привод на мосты тип карданный
Колесная формула тип 4х4
Шины 23,1 R26

Видео обзор трактора ХТЗ-17721:

Двигатель

Сегодня, в зависимости от модификации, в ХТЗ-17221 могут использоваться различные двигателя. На данный момент возможна установка следующих агрегатов:

  • ЯМЗ-236Д-3;
  • ЯМЗ-238КМ2-3;
  • Д-260.

Основные параметры данных агрегатов выглядят следующим образом:

Параметр ЯМЗ-236Д-3 ЯМЗ-238КМ2-3 Д-260
Номинальная мощность, л.с. 180 240 210
Скорость вращения коленчатого вала, об/мин 2 100 2 100 2 100
Число цилиндров, шт. 6 8 6
Тип двигателя V-образный V-образный Рядный
Диаметр цилиндра/величина хода поршня 130/140 130/140 110/125
Рабочий объем двигателя, л. 11.5 14.86 7.14
Запуск электростартер
Величина расхода топлива, г/кВт/ч 224 251 240

Расхода топлива

По сравнению с прародителем Т-150К у нового трактора ХТЗ 17221, выпущенного в 1997 году расход горючего снизился на целых 15%. Сейчас машина имеет расход топлива – 251 г/кВт.ч

Трактор ХТЗ 17221 в работе

Коробка передач

В ХТЗ-17221 устанавливается только механическая коробка переключения передач. Имеется специальный гидравлический привод, который сводит необходимое усилие до самого минимума.

КПП имеет следующие параметры:

  • используется гидромеханический привод;
  • присутствует 12 скоростей для выбора оптимального режима движения;
  • возможно переключение на ходу – прерывание движения не требуется;
  • суммарное количество диапазонов/скоростей переднего хода – 3/12;
  • общее количество диапазонов/скоростей заднего хода – 0.25;
  • главная передача является конической, в её состав входит спиральный зуб и межколесный дифференциал;
  • Юколенчатая передача – в виде одноступенчатого планетарного редуктора.

Также имеются некоторые особенности в зависимости от используемого типа мотора:

Вид агрегата ЯМЗ-236Д-3 ЯМЗ-238КМ2-3 Д-260
Скорость передвижения, км/ч, вперед 3.7-5.87.81-12.2

17-29

3.7-5.87.81-12.29

17.96-29.60

Скорость движения, км/ч, задних ход 5.6-8.8 5.10-9.14 5.1-9.1

Ходовая часть

Управление трактора осуществляется гидравлическим рулевым механизмом, причем он объединен с раздельно-агрегатной гидросистемой. Повороты трактора осуществляются изменением угла между полурамами – рама «ломается». Достигается это за счет использования двух гидроцилиндров, установленных между полурамами.

Два ведущих моста, установленных на трактор, по конструкции одинаковы, различаются лишь положением корпуса главной передачи и длинной полуосей соответственно. Сами же главные передачи идентичны и взаимозаменяемы. Оба моста также включают в конструкцию автоблокировку дифференциала.

Посредством двух полуэллиптических рессор, дополнительно оснащенных амортизаторами, с передней полурамой соединен передний мост. Задний мост к своей полураме крепиться жестко. Размерность всех 4 колес, устанавливаемых на трактор – одинакова. Шины на тракторе – пневматические, низкого давления.

Кабина – закрытая, каркасного типа, установлена за капотом. Рассчитана на двух человек. Крепление кабины к трактору – посредством 4 резиновых амортизаторов. За кабиной располагается топливный бак.

Гидросистема

Гидравлическая система обеспечивает трактору возможность взаимодействовать с разным оборудованием. Для работы с механизмами, имеющими гидроуправление, возле задних крыльев установлен блок подключения с соединительными муфтами, через которое осуществляется подключение гидрооборудование механизма. Управление оборудованием механизма производится из кабины. Также данная система оснащена автоматической регулировкой положения навесного оборудования, что позволяет хоть и в незначительной степени, но экономить топливо.

Для соединения трактора с навесными механизмами используется навеска, включающая в свою конструкцию два гидроцилиндра. Также навеска позволяет соединяться трактору с полунавесными и прицепными механизмами и прицепами, поскольку она включает в себя тягово-сцепное устройство, прицепную и стяжную скобы.

Навесное оборудование и сфера применения

Трактор создан для сельскохозяйственных и транспортных работ общего назначения. Лёгкая и простая в управлении агрегативная система с гидрофицированными механизмами позволяет использовать самое разное навесное оборудование. Модель трактора может использоваться как бульдозер, снегоочиститель, погрузчик, для заготовки трамбовки силоса, кстати, с применением сдваивания колёс, что повышает производительность машины на переувлажнённых или слабых почвах. Трактор удобно использовать вместе с безмоторными комбайнами и машинами для внесения удобрений различных консистенций. Мощность агрегата позволяет перевозить в качестве тягача прицепы с грузом до 20 тонн со скоростью 30 км/час.

Энергоёмкие аграрные работы, такие как пахота, посев, боронование, культивация, сбор урожая производятся с помощью специальных агрегатов. Трактор легко справляется с традиционной, консервирующей, мульчирующей и NO-till технологией обработки почвы. ХТЗ 17021 не подведёт: повышенные тяговые возможности, манёвренность и надёжная устойчивость помогают машине работать в любых условиях стабильно и безотказно.

ХТЗ-17221

Трактор Т-150К выступил базой для создания 170 серии колесных тракторов, но уже с обозначением ХТЗ. Одной из моделей данной серии является трактор ХТЗ-17221, производство которого началось с 1997 года.

ХТЗ-17221 является техникой общего назначения и предназначен для выполнения тяжелых сельскохозяйственных работ – пахоты, дискования, культивации, внесения удобрений и т.д.

ХТЗ-17221 у работников сельского хозяйства заработал в большинстве своем положительные отзывы. Техника оказалась надежной, неисправности, которые возникали в процессе эксплуатации, обычно незначительные. По эксплуатационным качествам трактор тоже оказался на высоте.

К недостаткам этого трактора чаще всего относят непродуманную кабину, недостатком которой являются слабые шумоизоляция и герметичность. Многие владельцы этих тракторов уже сами устраняют данные недоработки.

Видео обзор

Обзор трактора ХТЗ-240К. Сравнение тракторов ХТЗ-150К и ХТЗ-17221

Обзор предпосевной культивации трактором ХТЗ-17221

Обзор культивации трактором Т-150

Владимир, 53 года:

«Работаю механизатором в фермерском хозяйстве, долгое время проработал на ХТЗ 240. На тракторе стоит мощный восьмицилиндровый мотор ямз-238. Машина крепкая, выносливая. Ремонту поддается, выполняет множество операций.»

Николай, 41 год:

«Здравствуйте, более 17 лет работаю с тракторами ХТЗ, в частности с Т 150к и Т-150. За колесный Т 150к могу сказать однозначно — отличный трактор, КПП с мотором подобраны отлично, ломается машина редко, очень выносливая и функциональная, гидравлика справляется со всеми поставленными задачами. А вот гусеничный трактор Т-150 — прямая противоположность колесному: коробка передач слабая хватает на 1,5-2 года, гусеницы не выдерживают нагрузок, трек лопает за год, сам же трактор часто ломается. Что касается комфорта в кабине — присутствует, но хотелось бы добиться еще большей герметичности и шумоизоляции.»

Юрий, 45 лет:

«Начинал свою трудовую деятельность на ХТЗ 242к, немало часов провел ремонтируя этот трактор. Гидравлика слабовата: насос один и на гидравлику и на руль — насос просто не выдерживает нагрузок, хватает его на год. По функциональности ничего плохого сказать не могу — все сельхозработы, любые навески, оборудование, машина все тянет.»

Трактор ХТЗ-17221-21 с двигателем ЯМЗ-238, мощностью 240 л.с

Модель ХТЗ-17221-21 – колесный трактор общего назначения, предназначенный для выполнения различных сельскохозяйственных, строительных и такелажных задач. Эта мощная современная машина была разработана конструкторами и технологами Харьковского тракторного завода, как улучшенная модифицированная замена популярной, проверенной временем модели Т-150К.

Трактор ХТЗ-17221-21 оснащен двухцилиндровым задним навесным устройством с повышенной грузоподъемностью, что позволяет проводить агрегатирование данной модели с машинами для внесения органических и химических удобрений, проводить работы с использованием безмоторных полунавесных или прицепных комбайнов, использовать механизмы для пахоты, сева и сбора урожая различных культур.

Существенные улучшения в конструкции данной модели позволили сократить расход горючего на 15%, при этом производительность современной машины возросла почти на 20%. Эти показатели позволяют использовать новую технику, как достаточно экономичный и выгодный трактор для сельхозпроизводителя.

Установленные на трактор ХТЗ-17221-21 специальные колеса большого диаметра дают возможность снизить удельное давление машины на грунт, что способствует улучшению урожайности, а значит и увеличивает прибыль агрария.

Оборудование этой модели также может применяться для проведения сева по энергосберегающей технологии No Till.

Данный трактор практически универсален и может быть эффективно использован не только для проведения сельскохозяйственных работ, но и перевозить тяжелые объемные грузы весом до 20т, для этого используются специальные прицепы и полуприцепы.

Купить трактор ХТЗ-17221-21 часто экономически оправдано вследствие того, что он может обеспечить выполнение всех хозяйственных и строительных задач, возникающих на ферме или крупном хозяйстве.

В стандартную комплектацию современного трактора ХТЗ-17221-21 входит надежный двигатель российского производства — ЯМЗ-238КМ2-3, мощностью 240 л.с.

Обслуживание и ремонт модели проще и дешевле, чем у аналогичных конструкций зарубежного производства, вследствие того, что запчасти для трактора легко купить у официальных дилеров в регионе.

Небольшое увеличение стоимости трактора ЯМЗ-238КМ2-3, по сравнению с ценой модели Т-150, полностью оправдывается улучшенными характеристиками и существенной экономией топлива современной машины.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ДвигательМодель, изготовитель ЯМЗ-238КМ2-3, ОАО «Автодизель», РФМощность номинальная, кВт (л.с.) 176,5 (240)Номинальная частота вращения, об/мин 2100Число цилиндров, шт. 8Расположение цилиндров V-образноеДиаметр цилиндра/ход поршня, мм 130/140Рабочий объем, л 14,86Система пуска электростартерУдельный расход топлива

при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) 251,6 (185)

  • ТрансмиссияМуфта сцепления Муфта сцепления сухая однодисковаяКоробка передач гидромеханическая, переключаемая на ходупод нагрузкой в пределах каждого диапазонаКоличество диапазонов/передач переднего хода 3/12Количество диапазонов/передач заднего хода 1/4Скорость движения, км/ч: переднийход 1;2;3 диапазон 3,72-5,85; 7,81-12,29; 17,96-29,60Скорость движения, км/ч: задний ход 5,10-9,14Главные передачи конические, со спиральным зубом имежколесным дифференциаломКонечные передачи одноступенчатый планетарный редукторВал отбора мощности задний независимый двухскоротной
  • Частота вращения выходного вала, об/мин 540 и 1000
  • ГабаритыДлина, мм 6500Ширина, мм 2460Высота, мм 3330База, мм 3360Колея, мм 1860Дорожный просвет, мм 450Масса эксплуатационная, кг 8870Колесная схема 4х4
  • Минимальный радиус поворота, м 6,7
  • Ёмкости заправкиМасло в двигателе, л 31,3Масло в коробке передач, л 18Масло в ведущих мостах, л 64Масло в гидросистеме навесного устройства, л 46Масло в рулевом управлении, л 46Масло в редукторах ВОМ, л 6,8Топливо, л 430Охлаждающая жидкость, л 45
  • Тип охлаждающей жидкости тосол
  • Тяговое усилие, кН(кгс) 30-40 (3000-4000)Тормоза Остановочные – колодочные с пневмоприводомна каждое колесо; стояночный –ленточный с
  • пневмопружинным цилиндром
  • Механизм поворота гидрообъёмное рулевое управление шарнирно-сочлененной рамой
  • Шины 23,1R26. Одинарные — 4 колеса, сдвоенные — 8 колес
  • Электрооборудование аккумуляторы 6СТ-140А — 2 шт.,напряжение — 12/24 В
  • Навесное устройство заднее 3-х точечное гидравлическое,

Технические характеристики ХТЗ-17221

Особенностью модели, которая сочетает в себе возможности тягача и трактора, является высокая энергонасыщенность. Ниже приведены основные технические характеристики ХТЗ-17221.

Тяговый класс 4
Номинальное тяговое усилие 40 кН
Конструкционная масса 8,17 т
Эксплуатационная масса 8,62 т
Максимально допустимая нагрузка на передний мост 5,35 т
Максимально допустимая нагрузка на задний мост 3,27 т
Грузоподъемность 4,7 т
Количество передач вперед/назад 16/8
Скорость передвижения вперед минимальная/максимальная 3/40 км/ч
Скорость передвижения назад минимальная/максимальная 5/7 км/ч

Остов полноприводного трактора представлен шарнирно-сочлененной рамой, которая состоит из передней и задней полурам (соединены горизонтальными и вертикальными шарнирами). Машина поворачивает за счет «излома» рамы на 30° с помощью ГОРУ (15° в вертикальной плоскости). Основные части гидрообъемного рулевого управления — это шестеренный насос с приводом от ДВС (при буксировке — от колес), насос-дозатор, рулевое колесо с рулевой колонкой, два гидроцилиндра и бак, трубопроводы.

На переднюю полураму с помощью резинометаллических амортизаторов крепится силовой агрегат, который вместе с муфтой, раздаточной коробкой и КПП образуют единый блок. На заднюю — редуктор ВОМ, привод к которому осуществляется карданной передачей.

Ведущие передний и задний мосты трактора отличаются друг от друга длинами рукавов и полуосей. Задний мост крепится к полураме жестко, передний — с помощью рессор. Сельхозмашина оснащена ступенчатой механической коробкой переключения передач (4 диапазона вперед и 2 назад). Благодаря гидроподжимным муфтам переключение происходит без разрыва потока мощности внутри диапазона. Управление сухой фрикционной муфтой сцепления осуществляется педалью с пневматическим усилителем.


Источник фото: langeo.orgФото ХТЗ-17221-21 в работе

Тормозная система представлена колодочными тормозами на каждом колесе с пневматическим приводом, а также стояночным ленточным тормозом.

Навесное оборудование трактора присоединяется с помощью шарнирно-рычажного механизма (двух- и трехточечные схемы). Дополнительно трактор можно оснастить нижними тягами с крюковыми захватами (трехточечная схема наладки). Гидросистема навесного оборудования включает в себя два силовых цилиндра двухстороннего действия и пятисекционный пропорциональный распределитель (механическое управление). Возможна установка под допзаказу трехсекционного распределителя Р-80 или 5LSC90 Bondioli&Pavesi.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: