История появления чехословацких автомобилей Tatra в СССР
Первые чехословацкие грузовые автомобили Tatra появились в СССР в 1945 году. Произошло это после того, как советские солдаты освободили город Копживнице, на территории которого и производилась сборка данных машин.
На тот момент на заводе в Чехословакии производилась модель 111. После освобождения города все собираемые автомобили переходили в распоряжение армии СССР. Впоследствии грузовики были адаптированы под нужды мирного времени.
Автомобиль Tatra-111 считается очень удачной моделью. Особенно хорошо данный грузовик зарекомендовал себя в условиях Западной Сибири и Дальнего Востока. Дизельный мотор с воздушным охлаждением позволял водителям не боятся перегрева в летний период. К тому же в более суровый зимний период автомобиль не нуждался в воде. Высокая проходимость грузовиков Tatra как же сыграла немаловажную роль.
После Tatra-111 инженеры чехословацкого завода начали готовиться к созданию нового семейства грузовых автомобилей. Так в 1959 году началось массовое производство машин серии – 138 модели. Автомобиль очень хорошо зарекомендовал себя, поэтому пользовался особой популярностью у водителей Советского Союза.
Спустя еще через 10 лет после начала производства 138 модели свет увидел грузовик Tatra-148. Со временем данный автомобиль, как это часто бывает, вытеснил своего предшественника.
Каждая последующая модель грузовых машин завода из Копживнице была лучше, чем предыдущая. При этом чехословацкие грузовые автомобили отличались высокой надежностью, поэтому нет ничего удивительного в том, что они приобретались вплоть до распада СССР.
Экстерьер
Кто-то может заметить в дизайне автомобиля сходство с «Ситроеном», некоторые находят в нем черты «Сааба». Есть люди, которые могут угадать в «Татра-613» даже «Ренж-Ровер», только более плоский.
Машина довольно крупная и отнюдь не бюджетная. Нужно очень хорошо знать автомобильную историю, чтобы распознать в ней представителя восточноевропейского автопроизводства. Если взглянуть на авто сбоку и сзади, то кузов просто уникальный и безупречный во всем. Но вот с передней частью у итальянцев явно что-то пошло не так. «Передок» напоминает ящик для рассады. Но вопросы к этой части возникаю редко. Дизайн очень гармоничный и своеобразный. Необычно выглядит и задняя часть. И пускай задние фонари похожи на «Мерседес W123», однако «плавники», которые проходят вдоль заднего стекла, вносят в облик немного фантастики. Кстати, за счет плавников кузов становится похож на лифтбек. Хотя по факту это обыкновенный седан. Нельзя не увидеть две выхлопные трубы. Они шли уже с завода.
Подвеска и хребтовая рама
Основным отличием описываемого автомобиля от остальных подобных является его хребтовая рама. На сегодняшний день данного типа шасси используется только автопроизводителем Tatra, оно и является его детищем.
Такая рама имеет два преимущества перед иными конструкциями:
- чрезвычайно большая крутильная жесткость;
- для установки дополнительных мостов не требуется осуществлять переделку.
В основе конструкции хребтовой рамы лежит трансмиссионная труба. Она жестко скрепляет между собой следующие основные составные части автомобиля:
- сцепление;
- раздаточную коробку;
- КПП;
- картер коробки главных передач.
Изучить цены на Baw Fenix 33462 можно в нашей статье.
В следующем обзоре рассмотрены технические характеристики МАЗ-4370.
Вращение от двигателя при использовании хребтовой рамы передается на редуктор и колеса при помощи тонкого вала, а не карданного.
Он заключен внутри трансмиссионной трубы, именно поэтому ресурс его работы очень велик: он защищен от различного рода посторонних механических воздействий, находится в благоприятной среде.
Единственным недостатком такой конструкции является сложность выполнения капитального ремонта – добраться до вала и некоторых других важных составных частей и узлов довольно затруднительно.
Кабина самосвала
Техника характеризуется уникальными положительными достоинствами в плане эксплуатации и метода управления. Относительно небольшие габариты автомобиля и кабины предоставляют возможность водителю без каких-либо проблем следить за окружающим пространством, причем не только его фронтальной части, но также с двух сторон и даже позади грузовика. Даже если к грузовику Tatra 815 присоединен прицеп, обзор ничем не ограничивает. Среди иных положительных характеристик кабины можно выделить:
- Крупное по габаритам лобовое стекло, обеспечивающее оптимальный обзор;
- Присутствует встроенное пневматическое кресло водителя. При желании его можно без проблем подстроить под определенного человека;
- Все необходимые рычаги управления расположены в зоне доступности, то есть нет необходимости тянуться до какой-то определенной кнопки для запуска поворотника или включения света.
Все это максимально положительно сказывается на общем комфорте водителя. Данное преимущество еще больше подчеркивается тем, что шум и вибрация в кабине сведены к минимуму. В процессе управления авто будет водитель долгое время будет сохранять бодрость. Последние версии авто оснащены современными кондиционерами, есть мощная печь, работающая на дизеле.
Грузовики Tatra 815 характеризуются просто идеальными рабочими, качественными, эксплуатационными характеристиками. Благодаря этому использование авто многие относят к категории удобных и максимально экономически обоснованных. Если тщательно соблюдать основные условия по эксплуатации и выполнять плановое качественное обслуживание, транспортное средство прослужит компании много лет без потери качества и основных эксплуатационных характеристик.
Данная машина отличается возможностью установки разных вариантов кабины. Это может быть базовая версия, также особая расширенная, имеющая специальное пространство за водительским сиденьем. Его можно использовать, как спальное место. Есть возможность приобрести Татра 815 самосвал с удлиненной четырехдверной кабиной, которая дает возможность перевозить одновременно по 6 человек. Производитель выпускает также особые заниженные кабины, которые используются в моделях, которые оснащены кранами.
Чешский автомобиль Tatra (Татра)
История компании Tatra
Tatra – чешский автопроизводитель. Дата основания приходится на далекий 1850 год, когда Игнац Шустала открыл предприятие по производству гужевого транспорта. Позднее, еще при жизни основателя, разросшаяся до международной компании «Schustala & Company» в 1882 году стала производить железнодорожные вагоны, а к 1897 году ею произведен один из первых в мире автомобилей – Präsident. Весь модельный ряд Татра.
- Период между войнами
- Послевоенная история
Машина развивала скорость до 30 км/ч, имела ременный привод задних колёс и двухцилиндровый двигатель конструкции Бенца. Выпущенный через три года автомобиль собственной конструкции уже стал производиться серийно. Модель А обладала двигателем объемом 2,7 литра и могла двигаться со скоростью 40 км/ч.
Еще на рубеже столетий компания изготовила два варианта грузового автомобиля, но первые серийные машины в этой категории были выпущены для военных нужд. Произведенные грузовики серий Т и TL исчислялись уже сотнями экземпляров, а модель TL-4 находилась в производстве до конца 20-х годов.
Период между войнами
Современное название появилось на продукции фирмы в 1919 году. Появившаяся двумя годами позднее Tatra 11 обладала независимой задней подвеской и переднерасположенным двигателем воздушного охлаждения. Машина спустя два года модернизирована до Tatra 12, а еще пару лет спустя до Tatra 17 с двухлитровым шестицилиндровым двигателем и независимой подвеской всех четырёх колёс.
Основываясь на особенностях конструкции 11 и 12 моделей – центральной несущей балки и независимой подвески, запущено производство грузовика аналогичной конструкции. Он получил порядковый номер 13. За полтора довоенных десятилетия были выпущены еще десяток грузовых моделей.
Весь период между войнами фирма специализировалась на выпуске роскошных авто, постоянно применяя новейшие конструкторские разработки. Например, Татра комплектовала свои машины V12 верхнеклапанным шестилитровым мотором уже в 1931 году. В середине 30-х выпущена Tatra Т77, первый в мире автомобиль с кузовом аэродинамической формы. Машина имела заднее расположение V8 двигателя воздушного охлаждения достаточно сложной для того времени конструкции.
Конструкции автомобилей Татра имели сильное взаимное влияние с работами Фердинанда Порше. О своих взаимоотношениях с главным конструктором Татры Хансом Ледвинка Порше говорил: «Иногда я смотрел, как он проектирует, а иногда он смотрел, как я работаю над Фольксвагеном».
Поэтому «Жук» очень сильно напоминает модель Татры V570. Чешская фирма инициировала судебное разбирательство, по этому поводу, но вторжение Германии в Чехословакию отсрочило вопрос до 1967 года, когда Volkswagen выплатил Tatra миллион немецких марок для досудебного урегулирования спора.
Послевоенная история
После войны Татра была национализирована, но некоторое время продолжала производить довоенный ассортимент продукции. Кроме того, разработан новый легковой автомобиль Т600. Он стал выпускаться в 1948 году, однако госорганы тремя годами спустя отдали производство на заводы Шкоды, оставив Татру заниматься грузовиками.
Все годы коммунистического правления компания производила вполне конкурентоспособные грузовики, которые пользовались немалым спросом и на внутреннем рынке, и на Западе. Легковые модели, такие как Т603, а позднее Т613 и Т700 производились предприятием лишь для партийной номенклатуры.
Только в 1991 году выпущен спортивный суперкар Tatra MTX, произведенный по предзаказам в количестве 100 машин. На данный момент эта чешская фирма сосредоточена на производстве грузовых автомобилях мирового уровня. Хотя из-за финансовых проблем компания в 2013 году продана с аукциона, новые собственники не прекратили производство.
Татра 815, технические характеристики
Различия моделей:
Модель 2A0S01, входящая в список самосвалов Татра 815, оснащена кузовом с обогревом, объем которого равен 10 м3. Техника разгружается только с одной стороны и способна перевозить до 17 тонн груза. В комплектацию транспортного средства входит двигатель с 8 цилиндрами. Его мощность составляет 321 лошадиную силу, а объем – 12,7 литров. Синхронизированная коробка скоростей имеет 12 ступеней. Обе оси оснащены колеблющимися полуосями, при этом, ведущей является задняя ось, а управляемой – передняя. Откидывающаяся кабина, размеры которой немного меньше стандартных, находится над двигателем. Одновременно в нее может поместиться 2 человека.
Кроме того, в модель включен «северный пакет» , то есть ее двигатель и моторное масло имеют дополнительный обогрев на электрической основе. Также, в комплектацию модели входит чехол для согревания аккумулятора.
Модель 290S24 самосвала Татра 815 – это грузовой автомобиль, объем кузова которого равен 12 м3. Для обогрева самосвальной платформы используются выхлопные газы. Освобождение кузова происходит с задней стороны. Снаряженный вес техники равен 13,5 тоннам. Данная модель может перевозить до 19,5 тонн груза.
Самосвал данной модели работает на двигателе мощностью в 402 лошадиные силы. Коробка передач транспортного средства оборудована 14 передними и 2 задними скоростями. На самосвале возможна установка пониженной передачи, при помощи которой можно будет переключать скорости на ходу. Сцепление однодисковое, формула колес равна 6х6. Передняя ось оснащена функцией блокировки. Привод может отключаться, а задняя ось оснащена комбинированной подвеской, которая расположена на листовых пружинах и пневматических баллонах. Наибольшая скорость модели 290S24 приближена к 85 км/ч.
Модель 290S84 самосвала Татра оснащена кузовом с односторонней разгрузкой сзади. Формула колес равна 8х8. Данное транспортное средство имеет несколько разновидностей:
- с 16-кубовым необогреваемым кузовом;
- с кузовом 14 м3, который обогревается выхлопными газами;
- модель с северным пакетом, то есть имеющая 14-кубовый обогреваемый кузов и дополнительные функции.
Самосвальная платформа первой модели может вместить 16м3, при этом ее общая грузоподъемность составляет 24,6 тонн. Объем кузова остальных моделей равен 14 м3, тем не менее, они могут перевозить на себе 25,3 тонны груза. Синхронизированная коробка скоростей имеет 2 задних и 14 передних передач. Установленный мотор может развивать мощность в 402 лошадиные силы.
Модель 280S45 самосвала Татра 815 оснащена необогреваемым кузовом. Разгрузка происходит с трех сторон. Модель может использоваться как прицепный тягач. Ее мотор немного слабее по сравнению с моторами других моделей (362 лошадиные силы). Синхронизированная коробка скоростей имеет 12 ступеней (10 передних и 2 задних).
Более короткая кабина модели находится непосредственно над мотором. Оборудована кондиционером, обогревателем и дизельным отопителем. Техника может перевозить до 9,5 тонн, при этом, максимальный общий вес автопоезда равен 42 тоннам. Объем кузова самосвала составляет 8 м3, а его колесная формула – 4х4.
Кузов модели 280S25 самосвалов Татра может разгружаться с трех сторон. Сама модель, обычно, используется как тягач для самосвальных прицепов. В кузов может поместиться до 9 м3 груза, а общая грузоподъемность техники равна 16,4 тонн. Мощность выполненного по нормам Евро-3 двигателя – 362 лошадиные силы. Синхронизированная коробка скоростей состоит из 10 передних и 2 задних передач. Кроме того, на самосвале установлена понижающая коробка скоростей, при помощи которой возможно переключение скорости на неподвижном автомобильном средстве.
Управляемая передняя ось находится на торсионной подвеске, где расположены раздвижные амортизаторы. Задние, ведущие, оси имеют качающиеся полуоси. Их подвеска расположена на пневматических баллонах. При торможении используются 4 самостоятельных тормоза. Короткая, рассчитанная на двух человек, кабина располагается над мотором.
Модельный ряд
Машины Татра 815 выпускаются исключительно в вариантах грузовиков, поэтому в их модельном ряде нет экскаваторов и других типов транспорта. Всего же представленные модели имеют различные технические характеристики, грузоподъемность, а также колесную базу. Стоит рассмотреть основные выпускаемые варианты их особенности и фото.
2A0 S01
Такая модель имеет ведущие задние мосты (при этом передний возможно включить посредством межосевого дифференциала), а вот колесная формула выполнена в варианте 6х6. Кузов грузовика обогревается и при объеме в 10 м3 имеет предельную грузоподъемность до 17 т. Кабина рассчитана на нескольких человек и может откидываться. Дополнительно выпускаются варианты для северных регионов, оборудованные предпусковым обогревателем. Выгрузку груза можно осуществить только назад.
2A0 S01
290 S24
Аналогично с предыдущей моделью также имеет сразу 3 ведущих моста. Однако подключение передней оси происходит жестко, хотя и присутствует возможность осуществлять блокировку дифференциала. По объему кузова этот вариант больше предыдущего на несколько кубов, а его грузоподъемность составляет 19 т. Дополнительно присутствуют понижающие передачи, а выгрузка возможно только назад.
290 S84
Эта модификация автомобиля представляет собой полноприводный самосвал, оборудованный уже 4 осями.
На него устанавливаются два разных кузова:
- Необогреваемый, имеющий объем в 16 м3.
- Обогреваемый посредством выхлопных газов с кубатурой всего 14 м3.
Вариант, оборудованный меньшим по объему кузовом, относится к моделям для северных регионов. Они дополнительно имеют систему для обогрева двигателя Татра перед запуском, а также специальный теплый отсек для хранения аккумулятора, чтобы после стоянки на морозе стартер смог завести силовую установку.
280 S45
Данная модель представляет собой небольшой двухосный самосвал, кузов которого имеет объем всего 8 м3 при грузоподъемности в 8,5 т. Но осуществлять выгрузку возможно на 3 стороны. Подключение передней оси происходит посредством дифференциала, а также присутствует возможность блокировки. Трансмиссия представлена МКПП, которая имеет понижающие передачи. Салон кабины небольшой, рассчитанный на нескольких человек. Водительское место обустроено эргономично, управление автомобилем осуществляется удобно.
Татра 280 S25
280 S25
Этот вариант имеет колесную формулу 6 на 6 и возможность разгружаться на одну из трех сторон. На модель устанавливается дополнительная коробка, обеспечивающая включение пониженных передач, что возможно сделать только после полной остановки агрегата. При наличии кузова в 9 м3, самосвал способен перевозить до 16,4 т грузов. Кабина небольшая, двухместная, имеющая дизельное отопление. По отзывам владельцев модель достаточно комфортна в использовании.
Гадкий утенок
По привычке мы часто называем подобные капотные самосвалы «ямалами», но сами «татровцы» предпочитают величать все семейство машин серией Т 163. Объясню почему. Первые партии грузовиков серии Jamal поставили в российское Заполярье около десяти лет назад. Тогда машины показали себя не лучшим образом. К чести чешских машиностроителей по всему списку претензий они провели тщательную работу над ошибками, и новые партии машин достаточно успешно эксплуатируются в жестких условиях Крайнего Севера. Проблемы-то решили, а не очень добрая слава осталась, поэтому сейчас от названия Jamal отказались, как бы подчеркивая, что у современных самосвалов и первых партий «ямалов» мало общего.
Чисто внешне самосвалы этого семейства сложно спутать с какими-либо другими: их облик уж очень чудаковатый и самобытный. Не последнюю роль здесь сыграла своеобразная капотная, а точнее, полукапотная компоновка. Для улучшения обзорности края капота обрезали и, чтобы водителю проще было почувствовать габариты, на края бампера установили специальные рожки, что сделало внешний облик машины совсем уж неповторимым. Один в один – гадкий утенок. Забегая вперед, скажу, что, попав в труднопроходимый карьер, как в сказке, утенок превратился в прекрасную птицу и легко пролетал там, где другие «полноприводные пернатые» с трудом трогались с места. В этом грузовикам Tatra нет равных.
Самосвальная надстройка протестированного «ямала» тоже выглядит достаточно специфично. У кузова нет заднего борта, зато он оснащен огромным козырьком, полностью закрывающим крышу кабины сверху. Такая машина скорее предназначена для эксплуатации вне дорог общего пользования. На машины серии Т 163 устанавливают и кузова с бортами и без козырька, но вместимость у них 12 м3, тогда как карьерный кузов вмещает 14 м3 груза. И это без учета загрузки «с шапкой», а так вместимость увеличивается на 2 м3. Задние фонари закрыты металлическими щитками, ведь машина создана для работы в карьере, а закреплены фонари непосредственно на кузове, что делает их практически неуязвимыми.
Татра Феникс
Татра Феникс – это самое современное семейство чешских грузовиков, построенное на традиционном проверенном шасси. Его конструкция шасси не нуждается в дополнительном подрамнике для монтажа самосвальных кузовов. Монтаж иных надстроек проста, без использования компенсирующих сборочных деталей.
Полуоси с независимой подвеской и воздушной амортизацией помогают увеличить скорость транспортировки и общую грузоподъёмность машины. Для гарантирования безопасного и надёжного движения по бездорожью автомобиль Татра Феникс оборудован блокировками всех осевых и межосевых дифференциалов.
Передний привод – подключаемый. Поэтому можно в полной мере пользоваться преимуществами полноприводного грузовика, когда этого требуют окружающие условия, а по дорогам с твёрдым покрытием ездить без подключения переднего привода, оптимизируя эксплуатацию машины. Пневматическая система на шасси управляема по-новому, при помощи электронной системы управления. Это оптимизирует расход воздуха и работу компрессора, а также способствует снижению расхода горючего. На управляемые оси (переднюю и заднюю) возможно нагружать до десяти тонн, на неуправляемые – до шестнадцати тонн.
В передовой линейке Татра Феникс используются современные, мощные и экономичные дизельные моторы PACCAR MX. При этом есть варианты, соответствующие требованиям международных стандартов Евро-3, Евро-5 и Евро-6.
Трансмиссии автомобилей Tatra Phoenix оснащаются коробками переключения передач от известных брендов ZF и Allison. Механические коробки передач ZF представлены линейкой EcoSplit. Это 16-ступенчатые КПП. Также доступна 16-ступенчатая автоматическая коробка передач Astronic.
В 6-ти и 7-ступенчатых автоматических коробках передач Allison классическое сцепление заменено гидродинамическим преобразователем.
В серии машин Татра Феникс используется новая кабина, производства DAF Trucks. Она обеспечивает больше места, комфорта и безопасности, чем прежние варианты. Сиденья удобные, общее расположение органов управления комфортное. Кабины в версиях автомобиля Евро-3 и Евро-5…6 отличаются друг от друга по своему внешнему виду. Однако комфорт водителя и эргономика рабочего места, в любом случае, находятся на высоком уровне.
Семейства «138» и «148»
Выпуск семейства Tatra-138 начался в 1959-м, а закончился в 1972 г. Для него был разработан новый 8-цилиндровый дизель воздушного охлаждения с размерностью цилиндра 120х130 мм, с числом оборотов при максимальной мощности, повышенным до 2 000 мин–1.
На дизеле применили только один вентилятор вместо прежних двух с обеих сторон двигателя. Осевой вентилятор приводился от маховика дизеля посредством шестеренной передачи через гидромуфту, обеспечивающую регулирование эффективности охлаждения с помощью изменения числа оборотов вентилятора. Подача масла в гидромуфту регулировалось термостатом. У холодного дизеля подача масла ограничивалась и эффективность охлаждения снижалась.
Полностью перекомпоновали размещение дополнительного оборудования на двигателе. В системе газораспределения вместо трех сохранился лишь один распредвал. Двигатель вместе со сцеплением крепили к раме на резиновых подушках, двухдисковое сцепление получило гидропривод. Передний мост с торсионной подвеской колес и гидравлическими амортизаторами, а рулевое управление – с гидроусилителем. Новая кабина современного дизайна и с эргономичным интерьером, разработанная художником-конструктором Зденеком Коваржем, полностью соответствовала мировым стандартам. Водители в ней намного меньше уставали, и Tatra-138 с многочисленными ее модификациями продолжила традицию марки, встретив хороший прием у транспортников. Общий объем производства грузовиков этого семейства составил 48 222 ед.
С 1969 г. параллельно с выпуском семейства «138» на заводе началось производство новой серии «148», постепенно вытеснившей предшественницу. Tatra-148 можно рассматривать, как серьезную модернизацию Tatra-138. На новом автомобиле начали устанавливать 8-цилиндровый двигатель с увеличенным рабочим объемом (ход поршня вместо 130 стал 140 мм) и мощностью 200 л.с. Двигатель стал значительно менее шумным ввиду оптимизации подвода воздуха для охлаждения и шумоизоляции капота. Подверглись усилению отдельные детали коробки передач, полуоси и элементы ходовой части. Появился межосевой дифференциал между вторым и третьим мостами, снизивший износ шин задних колес. На смену рычажным пришли телескопические амортизаторы, в соответствии с международными требованиями автомобили получили более совершенные тормоза. Для повышения вместимости кузова самосвала запасное колесо переместилось с рамы (оно устанавливалось за кабиной) под кузов, где стало крепиться в наклонном положении. Все усовершенствования увеличили экспорт и общее количество выпущенных с 1969 по 1982 гг. машин до 113 647, что значительно превысило объем производства прежних серий.
экскаваторы, самосвалы, грузовики от Группы СПЕЦНЕФТЕМАШ
Компания СПЕЦНЕФТЕМАШ продает новые грузовые автомобили ТАТРА во все регионы России: самосвалы ТАТРА, грузовики ТАТРА с КМУ, нефтепромысловая техника ТАТРА, экскаваторы-планировщики ТАТРА. В настоящем каталоге представлены технические характеристики с подробным описанием и фото автомобилей марки ТАТРА.
Концепция автомобилей TATRA
Творческий гений и мастерство лучших разработчиков — это и есть TATRA. Их великолепные и буквально пророческие идеи, а также преданность своему делу оставили след в истории создания автомобилей, золотыми буквами вписав в нее рождение КОНЦЕПЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ TATRA. В чем же секрет? TATRA предлагает уникальную концепцию шасси, созданную в 20-х годах прошлого века и до сих пор никем не превзойденную. Узнать больше о конструкции автомобиля Конструкция автомобиля ТАТРА. В основе конструкции лежит центральная несущая труба и независимо подвешенные качающиеся полуоси, связанные друг с другом в единый модуль. Уникальное шасси Т 810. Т 810 формирует свой собственный класс автомобилей, работающих там, где использование автомобилей других конструкций невозможно. Двигатель ТАТРА. Помимо других уникальных технических решений в двигателях используется коленчатый вал на роликовых подшипниках, составленный из отдельных сегментов. Коробка передач ТАТРА. Коробки передач TATRA доступны в двух базовых версиях: 14-ступенчатая (14TS) и 10-ступенчатая (10TS). Кабина автомобилей ТАТРА. На данный момент большинство из выпускающихся компанией грузовиков оснащаются кабинами TATRA. Только автомобили клиентского проекта Т 810, а также их гражданские версии, выпускаются с кабинами стороннего производителя.
Компания TATRA TRUCKS a.s. — один из старейших автопроизводитлей в мире. Со дня основания компания располагается в городе Копршивнице, находящемся в восточной части Чешской Республики, в Моравскосилезском крае.
В структуру TATRA TRUCKS a.s. входит дочернaя компания — TATRA METALURGIE a.s.. Основу производственной программы компании составляют тяжелые внедорожные грузовики и грузовики для комбинированных дорожных и внедорожных перевозок, непрерывно совершенствующиеся для удовлетворения растущих требований покупателей. Важным преимуществом компании TATRA TRUCKS a.s. — не только в сфере разработки, но и в сфере производства — является высокий уровень квалификации сотрудников.
В основе грузовиков марки TATRA лежит концепция автомобилей TATRA, которую до сих пор не удалось успешно повторить никому. Тяжелые грузовики из Копршивнице известны своей проходимостью в самых труднодоступных местах и в самых суровых климатических условиях, а также своей высокой надежностью и превосходными эксплуатационными качествами. Грузовики TATRA могут приспособиться как к суровым морозам, так и к самым жарким температурам в пустынях.
Современный модельный ряд TATRA
Благодаря своему разнообразию, текущий модельный ряд грузовиков TATRA соответствует ожиданиям покупателей. Он содержит шесть основных типов автомобилей. Гражданские модели представлены семействами TATRA PHOENIX, TERRN1 и TATRA TACTIC (T810). Модели специального и военного назначения представлены линейками TATRA FORCE (Т 815-7) и TATRA TACTIC (Т 810).
Важнейшими рынками для компании традиционно являются Россия, страны бывшего СНГ, Израиль, Индия, страны Аравийского полуострова, Австралия, США и Европа. Кроме этого, не стоит забывать и о домашнем рынке. Вооруженные силы Чешской Республики — в числе наших самых важных клиентов.
Превосходные ходовые качества и множество технических и дизайнерских инноваций автомобилей TATRA проверены и подтверждены в ходе множества длительных гонок на протяжении многих лет. Экипажи TATRA добивались значительных успехов во всемирно известном ралли «Дакар».
Купить грузовик ТАТРА можно отправив заявку или позвонив в отдел продаж Компании СПЕЦНЕФТЕМАШ.
Аэродинамика во всей красе
Как и большинство инженеров-самоучек, Ледвинка был достаточно упрямым человеком. Его считали не только противником идеи переднего привода – Ганс отрицал саму возможность расположения мотора в передней части авто. С другой стороны, Ледвинка раньше других понял, какую выгоду может принести аэродинамика, если она тщательно продумана. Так появилась Татра T87.
Доведенная до ума, она стала величайшим достижением автопрома Чехии. К сожалению, вслед за взлетом Татра последовало резкое приземление. Уже в 1938-м году Чехословакия была оккупирована гитлеровской Германией, после чего Татре пришлось обслуживать нужды Вермахта наряду с другими предприятиями. Весьма популярной среди немецких офицеров стала Tatra T87.
Когда на территорию Чехословакии пришли войска СССР, Ледвинка был наказан пятью годами лишения свободы. Сравнительно небольшой срок, учитывая все заслуги чешского конструктора перед фашистской Германией. Когда Ледвинка вышел на свободу, он уехал в Австрию и навсегда отказался от работы в автопроме.
6х6 универсальный лесовоз T 815-231R25/325 (2)
- Мощность – 325 КВт (442 л.с.)
- Двигатель – Tатра T3D-928-30, Евро-5, 325 КВт (442 л.с.), 2100 Н.м / 1100-1200 об/мин.
- Трансмиссия – Tатра 14 TS 210L, синхронизированная.
- Кабина – 2 двери, 2 места.
- Длина колёсной базы: 3700 + 1320 мм.
- Максимальная разрешённая масса автомобиля – 28500 кг.
- Угол въезда при массе 28500 кг – 100%.
- Максимальная разрешённая масса груженого автомобиля с полуприцепом – 48 тысяч кг
- Надстройка: двухосный трейлер-лесовоз UMIKOV PO 2.18 для перевозки длинных или коротких бревен, с применением платформы с радиальными упорами. Снаряжённая масса трейлера – 3800 кг. Максимальная допустимая нагрузка на ось – 2 х 9000 кг. Максимальная общая масса – 18000 кг. Гидравлический кран – Loglift.
По отдельному заказу также возможна установка мостов BPW, пневматической подвески или параболических рессор.
В категории «Коммунальное хозяйство» компания Татра предлагает потенциальным покупателям 4х4 самосвал с трёхсторонней разгрузкой; 4х4 пескоразбрасыватель со снегоочистителем и 6х6 пескоразбрасыватель.
В категории «Пожаротушение» – специальные пожарные автомобили с колёсной формулой 4х4, 6х6.
В категории «Сельское хозяйство» – специальные агро-тягачи прицепы – насыпные прицепы, c возможностью сменных надстроек. Варианты колёсных формул: 6х6, 8х6, 8х8.
В категории «Оборона» – тысячи спецавтомобилей Татра грузоподъёмностью от 10 до 33 тонн и схемами приводов 4×4, 6×6, 8×8, 10×10 и 12×12 служат в армиях по всему миру. Это высокомобильные тяжёлые универсальные транспортировщики грузов и личного состава; высокомобильные тяжёлые универсальные шасси; высокомобильные универсальные тяжёлые контейнеровозы.
Стоят грузовики Татра очень дорого. Однако они обладают непревзойдённой проходимостью на бездорожье и исключительной стойкостью к суровым природно-климатическим условиям. У нас в России новые Татры можно встретить в нефтегазоносных регионах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Модель чехословацких грузовых автомобилей Tatra-815
После ряда испытаний, а также последовавших за ними доработок, в 1983 году началось производство семейства грузовых автомобилей Tatra-815. Изначально данная модель создавалась для того, чтобы заменить грузовики серии 813. Машины Tatra-815 предназначались для работы в сложных условиях бездорожья. Однако со временем чешским заводом начали разрабатываться и производится дорожные версии автомобиля.
Новая 815 модель сохранила четырехактный силовой агрегат с воздушным охлаждением, работающий на дизельном топливе. Также неизменной осталась и хребтовая рама. Независимая подвеска всех колес, которая была оснащена полуосями, позволяла автомобилю передвигаться по любому бездорожью.
Для семейства грузовых машин были созданы унифицированные моторы:
- Версия двигателя V8 с мощностью 213 лошадиных сил;
- Мотор V10 с мощностью 283 лошадиных силы;
- Силовой агрегат V12, который мог выдавать мощность 320 и 360 лошадиных сил.
В качестве трансмиссии могли использоваться 2 варианта коробки передач на 10 и 20 ступеней.
Одним из основных отличий модели 815 от версии машин Tatra-148 была бескапотная компоновка. Откидывающаяся кабина имела 5 различных вариантов. Конструкторы чешского завода установили в новую модель независимый отопитель, трехщеточный стеклоочиститель. Также они позаботились о шумоизоляции, которая была намного лучше той, что устанавливалась на предыдущие версии автомобиля.