Газ 322132 технические характеристики: двигатель, трансмиcсия, салон

Конструкция

Автомобиль создан на основе небезызвестного микроавтобуса с названием ГАЗ-32213. Их внешний вид достаточно схож. Это сразу показывает то, что обе модели относятся к одной серии Горьковского автозавода. Если говорить о более точных характеристиках, то, к примеру, дверь имеет весьма внушительные размеры: 101х122 см. Задняя откидная поверхность обладает примерно такими же габаритами – 156х139,5 см.

Застекление ГАЗ-322132 выполнено в панорамном режиме, при этом на боковых окнах имеются створки. Над пассажирами на крыше можно увидеть специальный люк, который предназначен для лучшего проветривания в летнее время года.

Автомобиль на службе: выпуск номер 51

Наверное, где-то такие маршрутки бегали. Допускаю, что кому-то из пассажиров повезло и крыша маршрутного такси на базе «ГАЗели» была высокой. И дверь — распашной. Но в нашей деревне десять-пятнадцать лет назад бегали маршрутки на базе самых обычных микроавтобусов «ГАЗель» со сдвижной дверью, обклеенной надписями «Дверью не хлопать!!!» и «Остановки объявляйте громко и заблаговременно!». Как и по всей стране. Да и сейчас ещё их полно — хотя Транзиты и Спринтеры всё чаще возят рисковых пассажиров. Ещё одна неведома многим зверушка от ДеАгостини в журнальной серии «Автомобиль на службе». Мы ездили на других маршрутках, хотя в журнальчике есть фотография прототипа этой модели производства ЗАМС.

И маршрутоуказателей таких не припомню — вот под стеклами, лобовым и боковым, разной степени художественной ценности — было. А таких вот цивилизованных да снаружи (по нашей-то грязище!) — не видел.

Чем больше надписей на масштабной копии, приближающих её к реальному прототипу, тем больше режут глаз бестолковые таблички вместо номерных знаков.

Три-два-два-один-три-один. Почти как в мультике про Карлсона.

Модель автомобиля: 2003 ГАЗ-322131 «ГАЗель» Маршрутное такси Наименование модели: ГАЗ-322131 Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини Дата выпуска: 30 июля 2013 года Каталожный номер: отсутствует Серия: журнальная «Автомобиль на службе» №51 Тираж: заявленный тираж 80 000 экз. Краткое мнение: таких не видел Субъективная оценка: 7/10

Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек

Резервная копия записи находится здесь: https://diecast43.dreamwidth.org/311397.html Навигатор по журналу

diecast43.livejournal.com

Технические характеристики

Двигатели, которые были использованы для сборки описываемой модели, комплектовались и для ГАЗ-32213. Большее распространение получил бензиновый агрегат. ГАЗ-322132 (цена на который составляет примерно 1,5-2,5 тыс. долларов) оснащена специальной системой впрыска горючего в двигателе. При этом данный процесс контролируется с помощью электросети. Мощность агрегата – 133 лошадиных сил, оборотов в минуту осуществляется 4,5 тыс.

Популярности добился и бензиновый двигатель, который поставлялся из стран-соседей. Он также имеет 4 цилиндра, рассчитан на 2,4 литра. Его максимальной мощностью был показатель 150 лошадиных сил, при 5,5 тыс. оборотах в минуту. При этом данный экземпляр идеально подходил для длительной эксплуатации, так как являлся экологичным. Более того, он был в линейке самым «легким» для окружающей среды.

В некоторых комплектациях на ГАЗ-322132, технические характеристики которого весьма впечатляющие, устанавливался дизельный агрегат. Он имеет механизм с 4 цилиндрами, а объем его составляет 2,1 литра. Стоит отметить, что имеется турбонаддув. К сожалению, мощность невелика – до 95 лошадиных сил. Однако производитель в некоторых модификациях допускал использования агрегата с 110 л. с.

ГАЗ-322132 во всех сборках оснащен механической трансмиссией на 5 ступеней. С агрегатом она связывается с помощью сцепления, в котором есть привод на гидравлической основе. Подвеска в автобусе имеет рессоры и амортизаторы, которые находятся как сзади, так и спереди. Для улучшенной езды модель комплектуется системой устойчивости и стабилизатором. Колесная основа имеет привод лишь на заднюю часть.

Отдельно стоит поговорить о тормозах. В системе установлен усилитель на вакуумном управлении. Передние колеса оснащены дисковым механизмом, задние – барабанным.

Руль имеет гидроусилитель. В 2005 году на все модификации производитель установил систему ABS. Производство продолжалось до 2010 года. После него в продажу поступил новый автобус от Горьковского автозавода – «Газель-Бизнес», который также стал весьма успешным.

История автомобиля ГАЗ-32213

ГАЗ-32213 2005 года

Задача создать небольшую малотоннажную автомашину для грузовых и пассажирских перевозок Горьковскому автозаводу была поставлена в конце восьмидесятых годов прошлого века. В 1996 году стартовало серийное изготовление ГАЗ-32213. А спустя семь лет, сборочный конвейер провел редизайн, по итогам которого машина получила обновленный внешний вид и немного отличающиеся от базовой модели конструктивные показатели. В 2005 была выпущена миллионная модель. «ГАЗели»–32213 производят и по сей день.

По подсчетам конструкторов всего за время производства автомобиля в конструкцию было внесено приблизительно 150 модификаций, которые в основном имеют отношение к приспособлению под зарубежные агрегатные узлы и системы. Например, с 2011 года устанавливается тормозная система исключительно фирмы Bosh, ставшая стандартным оборудованием для любой комплектации микроавтобуса.

Устройство

ГАЗ 322132 – комфортный пассажирский микроавтобус с приличной высотой салона (1950 мм). Это позволяет внутри транспорта выпрямиться в полный рост даже весьма высоким людям. Для удобства передвижения стоя предусмотрены дополнительные поручни, за которые могут держаться пассажиры. Для посадки и высадки используется боковая распашная дверь с шириной в 670 мм и высотой 1670 мм. Благодаря низкой подножке осуществлять посадку и высадку людей довольно удобно.

Надежная звукоизоляция минимизирует уровень шума, делая проезд пассажиров более комфортным. Кресла в салоне оборудованы подлокотниками и подголовниками. Дополнительно в транспорте может уместиться до 300 кг багажа. Отопительная система позволяет поддерживать достаточную температуру внутри машины зимой.

Все двигатели ГАЗ 322132 функционируют исключительно с синхронизированной 5-скоростной механической трансмиссией. Коробка передач имеет передаточное число в 5,125 и с мотором взаимодействует через фрикционное однодисковое сцепление с гидравлическим приводом.

Микроавтобус комплектуется зависимой конструкцией подвески с задними и передними телескопическими амортизаторами и продольными рессорами. Дополнительно задняя подвеска оснащается стабилизатором поперечной устойчивости.

Тормозная система ГАЗ 322132 включает гидравлический привод с вакуумным усилителем и два независимых контура. Спереди устанавливаются дисковые тормоза, сзади – классические барабанные тормоза. Отдельные версии оснащаются иностранными тормозами Bosh и сцеплением бренда Sachs. Импортные комплектующие увеличивают стоимость микроавтобуса, но делают его более надежным.

Рулевой механизм модели разработан на основе принципа «винт – шариковая гайка». Некоторые модификации оснащаются гидроусилителем руля.

Комплектация модели

Данная модель ГАЗ позаимствовала переднюю подвеску-амортизатор и кузовные элементы у базового фургона. За 20 лет активного производства, ГАЗ данной комплектации подвергся многократным изменениям. Дизайн основного профиля, устройство командной панели и компоновка посадочных мест совершенствовались в соответствии с современными требованиями.

Различные модификации Газели 32213 отличаются техническими характеристиками двигателей. Первый вариант представляет собой мотор «УМЗ-4216» отечественного производства. Силовой механизм этого двигателя имеет 4 цилиндра и отличается следующими характеристиками:

  • объем – 2,9 л;
  • мощность – 123 л. с.;
  • крутящий момент – max 230 Н/м;
  • поршневой охват – 92 мм.

Второй вариант двигателя представляет собой агрегат китайского производства «Chrysler 2.4L DOHC». Этот бензиновый мотор обладает 4 цилиндрами, характеризуется следующими техническими качествами:

  • объем – 2,4 л;
  • мощность – 137 л. с.;
  • крутящий момент – max 224 Н/м;
  • охват поршневого движения – 101 мм.

Микроавтобус ГАЗ 322132 снабжен специальной системой охлаждения. Оба варианта двигателя работают с одинаковым механизмом силовой передачи. Трансмиссия машины обеспечена 12 ступенями механической коробки передач. Амортизаторная система, отвечающая за поглощение внешних толчков и ударов, представлена в виде передней и задней подвески с телескопическими датчиками.

Тормозная система ГАЗ 322132 представляет собой совокупность передних дисковых механизмов и задних барабанных. Гидроусилитель руля облегчает управление транспортом и обеспечивает комфортное вождение. Руль с гидравлической системой также отвечает за безопасность перевозки пассажиров.

Устройство салона

Перед запуском автофургона в массовый выпуск разработчики утвердили несколько вариаций компоновки мест автосалона. Габариты автомобиля позволяют вмещать 13 пассажирских мест. Качественное распределение сидячих мест в салоне ГАЗа 322132 гарантирует комфортное перемещение по желаемым маршрутам.

Просторный салон для пассажиров совмещен с полуоткрытой водительской кабиной. Крупные габариты лобового стекла открывают водителю отличный обзор на окружающую территорию. Кресло водителя имеет высокую посадку и боковой подпор. Хорошая конструктивность машины также подтверждается компактной панелью управления, которая включает спидометр, трехскоростной регулятор печи и другие командные рычаги.

Автосалон дополнительно отапливается с помощью бака, проветривается через потолочный люк.

В целом кузов микроавтобуса ГАЗ 322132 имеет отличные технические характеристики, но ключевым его недостатком является отделочный материал. Металл, из которого изготовлено покрытие фургона, имеет довольно низкое качество. При длительном использовании кузов ржавеет. Многие автолюбители продлевают срок эксплуатации покрытия, используя антикоррозийные пропитки и масла.

Двигатель

ГАЗ 322132 унаследовал линейку силовых агрегатов от модели ГАЗ 32213. Наиболее массовой на отечественном рынке является модификация с бензиновым мотором ЗМЗ-40524. Данный 4-цилиндровый агрегат отличается повышенной надежностью и имеет систему распределенного впрыска с электронным управлением. Характеристики двигателя ЗМЗ-40524:

  • рабочий объем – 2,46 л;
  • номинальная мощность – 133 л.с.;
  • частота вращения – 4000 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 214 Нм.

Чуть меньшей популярностью пользовались версии с иностранным бензиновым агрегатом Chrysler 2.4L-DOHC. Его устанавливали в модификации 322133-748 и 322132-718. Данная силовая установка имела распределенный впрыск топлива, 4 цилиндра и 16-клапанный механизм ГРМ. Двигатель в линейке агрегатов ГАЗ 322132 считался наиболее экономичным и экологичным. Параметры мотора Chrysler 2.4L-DOHC:

  • рабочий объем – 2,43 л;
  • номинальная мощность – 150 л.с.;
  • частота вращения – до 5500 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 224 Нм.

Последние модификации ГАЗ 322132 получили двигатель ГАЗ-5602, созданный на основе мотора STEYR M14. Характеристики данной установки:

  • рабочий объем – 2,13 л;
  • номинальная мощность – 95 л.с.;
  • частота вращения – до 3800 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 204 Нм.

Создание и выпуск автомобиля

ГАЗ 322132, как и другие автомобили линейки, был произведен на Горьковском автомобильном заводе, впервые протестирован в 1994 году. Первоначальный запуск модели был рассчитан на частные грузовые перевозки, поэтому характеристики машины полностью адаптированы под технические требования к транспортировке груза. Позже машина утвердилась в области общественного транспорта: пассажиры массово оценили мобильность и компактность микроавтобуса.

Технические характеристики ГАЗ 322132 представляют набор следующих качеств:

  • компактные габариты (ширина — 2380, длина — 5600, высота – 2300 см);
  • высокая грузоподъемность (max = 1,5 т);
  • бензиновый двигатель (мощность = 140 л. с.);
  • антиблокировочная система колес;
  • модернизированное отопление и усовершенствование салона;
  • сдвижная или распашная дверь;
  • посадка до 13 пассажиров.

Эта машина также любима водителями за неприхотливость в уходе и отличные технические характеристики. Дополнительная ступенька, прикрепленная к основному профилю кузова, дает возможность безопасного подъема в салон автомобиля. Модель ГАЗ 322132 с легкостью осуществляет перевозки пассажиров по многочисленным городским, туристическим и экскурсионным маршрутам.

Автофургон разделяется на две условных зоны: кабина водителя и пространство для пассажиров. Рядом с шофером в кабине предусмотрены два дополнительных пассажирских места, а в основном салоне допускается посадка 13 человек.

Эта модель ГАЗ снабжена боковыми стеклами с регулируемым зазором и потолочным люком, который улучшает естественное проветривание пространства. Задние откидные двери в обычном состоянии заблокированы, но при аварийных ситуациях через них может осуществляться эвакуация.

Ода модели

Но с началом 2010-х годов прежние несметные «стада «Газелей» в крупных городах изрядно поредели, а во многих и вовсе сошли на нет. На смену мелким перевозчикам пришли крупные компании с серьёзными средствами, связями, и совершенно другим автопарком. А « местные власти попросту отказались продлевать лицензии.

«Голь на выдумки хитра»: так волгоградские маршрутчики отсрочили изгнание своих «ГАЗ-322132» из транспортного бизнеса города.

Интересный выход из трудного положения нашли волгоградские маршрутчики. За некоторое время до истечения своих лицензий и отмены кормивших их маршрутов они наклеили на свои «ГАЗ-322132» яркие пиктограммы, как на шкафчики в детсаду: сердечки, звёздочки и т.п. После закрытия маршрута постоянные клиенты уже привыкли к новому его обозначению: не числовому, а символическому. Такая незатейливая хитрость позволила протянуть выброшенным из бизнеса перевозок людям «на своей привычной колее» ещё довольно долгое время.

Модификации ГАЗ 3221

ГАЗ 3221 2.9 MT

Цена от 1 135 000

Максимальная скорость, км/ч 130
Время разгона до 100 км/ч, сек 30
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2890
Мощность, л.с. / оборотах 107/4000
Момент, Н·м / оборотах 220/2500
Расход комби, л на 100 км 13.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

ГАЗ 3221 2.9 MT 4×4

Цена от 1 135 000

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2890
Мощность, л.с. / оборотах 107/4000
Момент, Н·м / оборотах 220/2500
Расход комби, л на 100 км 13.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

ГАЗ 3221 2.8 TD MT

Цена от 1 535 000

Максимальная скорость, км/ч 120
Время разгона до 100 км/ч, сек 25
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 2781
Мощность, л.с. / оборотах 120/3600
Момент, Н·м / оборотах 270/1400-3000
Расход комби, л на 100 км 10.3
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Назначение и нюансы

«ГАЗ-322132» представляет на рынке класс «Н1» («М1») – относится к автомобилям с максимальной разрешенной массой не более 3500 килограммов. Поскольку модель предназначена для пассажирских перевозок, управлять «ГАЗ-322132» можно лишь при наличии прав с открытой категорией «D» (для обычных «Газелей» достаточно и легковой категории «В»).

Тем не менее, у микроавтобуса «Газель» – та же динамика и маневренность легкового автомобиля, что не раз убедительно доказывали ставшие асами за время своих многочасовых трудовых вахт за «баранкой» водители маршруток.

Без сомнения, микроавтобус «ГАЗ-322132» – это чисто городской и пригородный транспорт. Использовать его для междугородних перевозок довольно проблематично: недостаточно мягкости и комфорта. Хотя некоторые владельцы решались и на это, при соответствующей доработке пассажирского салона и установке в нём соответствующих междугороднему статусу кресел.

Кстати, во времена становления «Газелей»-маршруток как сверхпопулярного класса городского транспорта, многие их владельцы изощрялись в трансформации пассажирского салона, доходя порой до абсурда в стремлении «впихнуть» в него максимально возможное количество «пассажиромест». Со временем эту «игру в тетрис» сиденьями пресекли карательными мерами: «ГАЗ-322132» – максимум 13-ти местный микроавтобус, и ни в коем случае не более того!

Один из двух одобренных вариантов правильного расположения пассажирских мест в «ГАЗ-322132».

Конструкция микроавтобуса предполагала установку газобаллонного оборудования, и умеющие считать деньги и оптимизировать бизнес частные перевозчики довольно быстро практически все перешли с бензина на сжиженный газ.

Как и донорский автомобиль, маршрутка «ГАЗ-322132» получила правую сдвижную дверь с проёмом 1010х1220 мм, а также задние эвакуационные распашные двери с проемом 1560х1395 мм, открывающиеся на 180 градусов. На все «ГАЗ-322132» Горьковский автозавод предоставлял гарантию в сто тысяч километров или два года работы машины. Конечно, данная гарантия обладала целым рядом оговорок, но надо отдать должное «Газелям»: в условиях такой интенсивной эксплуатации, которую выдержит далеко не каждый автомобиль, они показали себя чрезвычайно «живучими».

Об истории

С конвейера Горьковского автомобильного сходила с августа 1996-го по февраль 2010 года. В условиях тотальных экономических перемен и потрясений недорогая, неприхотливая, быстро окупающаяся и начинающая приносить прибыль «Газель» оказалась именно тем автомобилем, который был нужен отечественному перевозчику. Именно с этой моделью прочно ассоциируется и само понятие «маршрутка» в нашей стране. Да, маршрутные такси на базе «РАФ»иков были и в Советском Союзе, но их было ничтожно мало по сравнению с вездесущими «Газелями».

Кстати, автор этого ставшего сверхпопулярным, и даже именем нарицательным в русском языке, автоназвания известен. Это Владимир Никитович Носаков, в период создания «Газели» – заместитель главного конструктора ОАО «ГАЗ». По его словам, он предложил это название тогдашнему генеральному директору Горьковского автозавода Николаю Андреевичу Пугину, когда до запуска нового автомобиля в серийное производство оставалось всего две недели, и тот без раздумий согласился.

Автомобиль «ГАЗ-322132» выполнен в виде микроавтобуса с широкой сдвижной дверью-купе. Основной для создания данной модели послужила модификация микроавтобуса «ГАЗ-32213». От предшественника модель «ГАЗ-322132» отличается распашными дверями багажника, наличием удобной подножки, немного более высоким потолком, люком в крыше пассажирского салона и сдвижными окнами, позволяющими улучшить вентиляцию, там же.

Дорестайлинговая «ГАЗ-322132» 2002 года выпуска. Коррозия – бич кузова всех «Газелей».

В 2003-м году микроавтобус «ГАЗ-322132», как и всё семейство «Газель», пережил серьёзный рестайлинг. В соответствии с актуальной современными веяниями в автопроме, тогда был скорректирован дизайн оперения, а устаревшие прямоугольные фары заменены на современные блок-фары обтекаемой каплевидной формы. Интерьер кабины, и, прежде всего, приборная панель в кабине также были обновлены кардинально.

К 2005-му году относится известная инициатива властей сделать все маршрутные такси жёлтыми и выдать им автомобильные номера не белого, а жёлтого цвета (ранее, до 2002 года, жёлтые номера выдавались иностранцам и лицам без гражданства). И, хотя до закрепления данных норм в законодательном порядке дело не дошло (за исключением некоторых регионов), линейка микроавтобусов «ГАЗ-322132» пополнилась специальной версией с окраской «золотой апельсин».

Эта, несомненно, удачно смотрящаяся на «Газели» жёлтая расцветка, в итоге стала популярнее традиционной белой. В этом же году специалисты Горьковского автозавода внесли усовершенствования в отопительную антиблокировочную системы «ГАЗ-322132». Это было «золотое время» данной модели и «маршруток» вообще.

С февраля 2010-го года модель «ГАЗ-322132» снята с производства. Её сменила на конвейере ГАЗа внешне та же самая, но внутренне значительно усовершенствованная модель «ГАЗель-Бизнес». «Тот самый» вариант микроавтобуса со сдвижной дверью-купе носит сейчас заводские наименования «ГАЗ-3221-744» (с инжекторным двигателем «УМЗ-А274 Evotech») и «ГАЗ-3221-344» (с дизельным мотором «Камминз»).

Технические характеристики

Габаритные размеры модели ГАЗ 322132:

  • длина – 5500 мм;
  • ширина – 2075 мм;
  • высота – 2200 мм;
  • дорожный просвет – 170 мм;
  • колесная база – 2900 мм;
  • передняя колея – 1700 мм;
  • задняя колея – 1560 мм.

Снаряженная масса микроавтобуса составляет 2500 кг, полная масса – 3500 кг. Максимальная скорость модели равняется 115 км/час, а разгон до 100 км/час занимает 35 секунд. ГАЗ 322132 выпускался с колесной формулой четыре на два и четыре на четыре и имел грузоподъемность в 1500 кг.

Расход Топлива

Микроавтобус отличается небольшим расходом топлива. За городом показатель составляет порядка 11 л/100 км, в городе – 12-13 л/100 км. Емкость топливного бака равняется 70 л.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: