Гусеничный вездеход газ-34039 со стальным герметичным корпусом имеет 6 модификаций

Особенности конструкции

Основными отличительными особенностями советского снегоболотохода можно считать следующие:

  • Минимальное число конструктивных элементов;
  • Тихоходный тракторный дизель минского моторного завода ММЗ Д24512С;
  • Верхние люки в кабине, позволяющие выбраться при затоплении вездехода;
  • Остекление стеклопакетами. Все стеклопакеты, в том числе и два лобовых, сделаны плоскими для удешевления их замены;
  • Кабина и салон утеплены легким полимерным утеплителем;
  • Для механической защиты кабины установлен трубчатый каркас;
  • КПП и главная передача объединены в одном картере;
  • Привод на передние звездочки, что дало значительное уменьшение числа элементов трансмиссии;
  • Независимая торсионная подвеска с минимальным числом деталей.

Устройство салона

Базовый ГАЗ-34039 оснащается утилитарной кабиной, в которой стоят 2 кресла, которые разделены между собой капотом силового агрегата. Панель приборов находится по центру кабины, перед водителем установлен педальный блок и раструб системы обогрева ветрового стекла. Часть металлических панелей закрыта щитками из пластика, на распашных дверях предусмотрены накладки. Кабина оснащена системой вентиляции, боковые и лобовые стекла жестко установлены в рамах.

Модификация Ирбис оснащена закрытым кузовом с 2 распашными дверями и дополнительной сдвижной секцией. Ветровое стекло вклеено в проем, предусмотрена система очистки поверхности от грязи и наледи. В салоне установлены передние раздельные кресла от грузовиков ГАЗель, оснащенные механизмами регулировки. Пассажиры располагаются на сиденьях, закрепленных вдоль стен пассажирского отсека. Предусмотрена установка складного стола, в крыше прорезан стеклянный люк.

Перед водителем находится панель приборов, позаимствованная у автомобилей семейства ГАЗель. На центральной консоли имеется блок управления климатической установкой, производитель предлагает монтаж кондиционера за отдельную плату. Для управления движением предназначены рычаги, связанные с бортовыми муфтами. Сохранен стандартный педальный узел, имеются ручки переключения скоростей в основной коробке и понижающем редукторе. На рулевой колонке установлен блок переключателей, от руля сохранена только центральная декоративная ступица.

Ручной барс

Ирбис назвали в честь снежного барса — зоркой и проворной дикой кошки.

Сегодня его погода! Мороз, снéга по колено. Открываю укороченную снизу дверь и забираюсь в кабину. Посадка за рулем никакая. Руля-то нет — от него осталась одна ступица да подрулевые. По бокам кресла водителя — два огромных «ручника». Это рычаги управления. Чистый сюрреализм!

Газелевские стекла большие, обзорность хороша. Но как же с таким остеклением в лес? Потому на Ирбис ставят веткоотсекатели и защитные сетки.

Передняя панель — от ГАЗели Бизнес. Кресла от нее же, есть продольная регулировка. Спинку можно откинуть назад. Рычаг дополнительной передачи: она выполняет роль раздаточной коробки. Коробка передач 5-ступенчатая. Такую же ставят на полноприводный ГАЗ Садко.

Передняя панель — от ГАЗели Бизнес. Кресла от нее же, есть продольная регулировка. Спинку можно откинуть назад. Рычаг дополнительной передачи: она выполняет роль раздаточной коробки. Коробка передач 5-ступенчатая. Такую же ставят на полноприводный ГАЗ Садко.

У кресел водителя и пассажира трехточечные ремни безопасности, а не поясные, как на многих колесных вездеходах. И это здорово, ведь непонятно, что может скрывать глубокий снег. С поясным ремнем наскочишь на пенек — и лоб разобьешь о переднюю панель.

С непривычки первую передачу включаю по-легковому, не дожав педаль сцепления. В ответ — характерный хруст. Техника суровая, на педаль надо давить по-мужски и до конца.

Панель приборов — от ГАЗели. В этом году сюда стали устанавливать счетчик моточасов.

Панель приборов — от ГАЗели. В этом году сюда стали устанавливать счетчик моточасов.

Левый рычаг управления складывается, и это облегчает посадку на место водителя.

Левый рычаг управления складывается, и это облегчает посадку на место водителя.

По колейной дороге, где ходят только гусеничные транспортеры, Ирбис едет спокойно, без пляски на неровностях, присущей короткобазным снегоболотоходам. Ни гусеничного лязга, ни тракторного зубодробительного хода.

Левый рычаг — на себя. Ленточный тормоз с шестью плавающими колодками замедляет движение левой гусеницы, и нос машины уже смотрит в белое безмолвие снежного поля. Шустрый! Радиус разворота всего 2,2 метра. Перевожу от себя рычаг дополнительной передачи — это как включить пониженную в автомобильной раздатке. Теперь газ — и прямиком в поля!

Вездеход может перевезти двенадцать человек, десять разместятся сзади. Спинки «диванов» поднимаются, образуя четыре спальных места.

Вездеход может перевезти двенадцать человек, десять разместятся сзади. Спинки «диванов» поднимаются, образуя четыре спальных места.

Через снежные просторы Ирбис ползет вальяжно. По глубокой целине скользит на брюхе и упорно пробивает путь гусеницами, поднимающими фонтаны снега. Возможностей минского дизеля с его 423 ньютон-метрами момента хватает, чтобы грести в снегу и забираться на подъемы.

Тяну правый рычаг — не хочет! Будто я мешаю вездеходу повернуть. Так и есть. Нужно дозированно работать рычагами, увеличивать радиус разворота. Иначе гусеница нагребает в себя снег, словно лопата, и вездеход вязнет. Но всё равно гусеничная машина может гораздо больше, чем колесная. Там, где колесник требует травить давление, включать блокировки, Ирбис проходит не напрягаясь.

ЗЗГТ

Заволжский завод гусеничных тягачей выпускает вездеходы более полувека. В июле 1968 года здесь собрали первый гусеничный транспортер ГАЗ‑71 ГТ-СМ. Вездеход брал на борт тонну груза, был востребован в армии и на гражданке. Машину выпускали до 1985 года, затем провели несколько модернизаций. Самую современную модификацию, ГАЗ‑34039, выпускают по сей день во множестве исполнений. На фото — пожарный снегоболотоход.

Выполняли заводчане и совсем уж эксклюзивные заказы. В 2015 году отправили на Ближний Восток четыре вездехода ГАЗ Бобр и Ирбис. Оцените отделку салона Ирбиса. Натуральная кожа, а на передней панели — имитация дерева. Шумовиброизоляция улучшена, есть камера заднего вида, центральный замок, электростеклоподъемники, мультимедийка с сенсорным экраном, навигацией и CD/MP3‑про­игрывателем.

Гусеничный транспортер ГАЗ‑71 ГТ-СМ.

Гусеничный транспортер ГАЗ‑71 ГТ-СМ.

Пожарный снегоболотоход

Пожарный снегоболотоход

Отделка салона экспортного Ирбиса: натуральная кожа, на передней панели — имитация дерева.

Отделка салона экспортного Ирбиса: натуральная кожа, на передней панели — имитация дерева.

Бобр

Формально это бортовая или пассажирская «Газель», поставленная на гусеничную тягу и полюбившаяся геологам, нефтянникам и прочим энергетикам Крайнего Севера. Благодаря гусеница «Бобр» отлично едет по любой поверхности и к тому же рассчитан на работу при температурах до -50 градусов. Под капотом такого авто 2,8-литровый дизель Cummins на 130 лошадиных сил, разгоняющий «Бобра» до 65 км/ч на суше. Кроме того, вездеход не зря получил свое имя — он также умеет и плавать! Используя свои гусеницы, на воде он может развивать до 6 км/ч, перевозя по 3–4 человека. Минусом машины можно назвать ее небольшую грузоподемность и малое количество пассажирских мест. К тому же, «Бобр» стоит еще дороже «Трекола» — 2,2 миллиона рублей против 1,5 миллионов у первого участника нашей подборки.

История и предназначение

Фактически ГАЗ 34039 — это модернизированная версия старого советского бронетранспортёра ГАЗ-7, который широко выпускался в СССР с 1968 по 1985 год. Особенностью машины считался высокий показатель грузоподъёмности, составляющий примерно одну тонну, а также возможность буксировки прицепов до двух тысяч килограмм. Вездеход часто эксплуатировался в качестве эвакуатора с места происшествий и даже для транспортировки раненных, особенно в северных регионах страны.


Вездеходы ГАЗ широко используются в регионах с плохим климатом

С 1985 года на конвейере появляется ГАЗ 34039, оснащённый улучшенным технологическим оборудованием и силовыми установками. Производством новых моделей занимался Заволжский завод тяжёлой техники, а на сегодняшний день автомобили этой серии выпускаются , сформировавшейся после распада СССР.

Что касается современной истории автомобиля, то в 2010 году на международной выставке средств обороны был представлен новый бронетранспортёр ГАЗ 34039 «Ирбис». Получив множество положительных отзывов и несколько наград, вездеход запустили в массовое производство, и с 2011 года он активно поставляется на российский автомобильный рынок. Снегоболотоход предназначен в основном для дальних северных регионов страны, где занимаются добычей нефтяных продуктов. Также автомобиль пригоден для строительной сферы и может использоваться в качестве перевозчика грузов.

Несмотря на относительно высокий уровень продаж и хорошие отзывы клиентов, только начинает свой путь в большом бизнесе и в ближайшее время планирует представить новые модифицированные версии автомобилей, которые будут соответствовать всем мировым стандартам. Главной целью производителей является монополия над поставками военной техники, и для этих целей они выделяют огромные финансовые средства.

Обязательно почитайте: Вездеход на шинах низкого давления своими руками

Заправочные емкости

Расходные данные по узлам и агрегатам:

  • главные бензиновые баки общим объемом 232,5 литра;
  • бак резервный — 77,5 литра;
  • система охлаждения — 30 литров;
  • смазочная система двигателя — 9,5 литра;
  • масляная ванна воздушного фильтра — 0,55;
  • объем картера коробки скоростей — 3 литра;
  • объем картера главной передачи — 3 литра;
  • объем картеров бортовых передач — 2,6 литра;
  • ступицы катков — по 0,16 литра в каждой;
  • объем картера редуктора вентилятора — 0,11 литра;
  • емкость системы гидравлики сцепления — 0,45 литра.

Основные органы управления:

  • поворотные функции — попеременное включение бортовых фрикционов и тормозов на ведущих катках;
  • включение горного тормоза — фиксаторы на рычагах;
  • переключение скоростей — напольный рычаг;
  • переключение передач раздаточной коробки — напольный рычаг;
  • работа сцепления — педаль слева, оснащенная гидравлическим приводом.

Параметры ходовой части:

  • высота оси ведущего колеса — 620 мм;
  • высота оси буксирного агрегата — 620 мм;
  • высота грузового отсека — 1130 мм;
  • максимальная скорость по шоссе — 50 км/час;
  • максимальная скорость по воде — 6 км/час

Электроприборы и механизмы:

  • напряжение в сети — 12 вольт;
  • генератор марки Г130-Э1 постоянного тока, шунтовый, экранированный, 28 ампер;
  • аккумуляторная батарея — тип 6-СТ-68-ЭМЗ;
  • реле-регулятор — тип РР-129;
  • распределитель зажигания — тип Р105 с центробежной регулировкой опережения зажигания и корректором октанового числа;
  • стеклоочиститель стандартный двухщёточный;
  • стартер — тип СТ130-Б, включение кнопочное.

ГАЗ-34039

ГАЗ-34039 Гр Ирбис 2 т, 3 места

Гусеничные вездеходы ГАЗ-34039 в простонародии «ГАЗушка» — это легендарные снегоболотоходы с более 60 летней историей. С 1954 года — ГАЗ-47, с 1968 по 1985 г. — ГАЗ-71, а c 1985 года — ГАЗ-34039. «ГАЗушка» самая популярная гусеничная снегоболотоходная машина в нашей стране.

ГАЗ-34039 рассчитана на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах окружающего воздуха от -50С до + 40С в различных дорожных и климатических условиях, по бездорожью, а также в горной местности с высотой над уровнем моря до 4500 м с преодолением горных перевалов высотой не менее 4650 м (с соответствующей потерей мощности двигателя). ГАЗушка способна преодолевать водные преграды за счёт гусеничного движителя со скоростью 4-5 км/ч.

Вездеход ГАЗ-34039 предназначен для перевозки людей и грузов при проведении геологоразведочных изысканий, строительстве и обслуживании нефте- и газопроводов, линий электропередач и связи, железнодорожных путей, доставки вахтовых служб на объекты работ и для других транспортных и технологических потребностей.

ГАЗ-34039 выпускается нескольких модификаций:

  • ГАЗ-34039-12 — пассажирские вездеходы со сдвоенным утепленным тентом и двойным остеклением, в кузове автономный отопитель Webasto. Гусеницы РМШ.
  • ГАЗ-34039-13 — имеют комплектацию ГАЗ-34039-12, но Гусеницы ОШ.
  • ГАЗ-34039-22 — грузопассажирские вездеходы — облегченный тент и гусеницы РМШ.
  • ГАЗ-34039-23 — комплектация ГАЗ-34039-22. Гусеницы ОШ.
  • ГАЗ-34039-32 — пассажирские снегоболотоходы, кузов полностью металлический, утепленный, автономный отопитель и гусеницы РМШ.
  • ГАЗ-34039-33 — с комплектацией ГАЗ-34039-32, ходовая — гусеницы ОШ.

Гусеницы ОШ (с открытым шарниром), шириной — 390 мм.

Гусеница РМШ (с резино-металлическим шарниром) и обрезиненной беговой дорожкой шириной — 390 мм.

ГАЗ-34094 — специализированный гусеничный снегоболотоход скорой медицинской помощи. В дополнительно укомплектован автономным отопителем и кондиционером.

У геологоразведчиков и сейсмологов в условиях Крайнего Севера широко применяется ГАЗ-34039 — как Станция взрывного пункта, предназначенная для выполнения взрывных работ в сейсморазведке и других видах взрывных работ.

ГАЗ-34039 с краном манипулятором — это современная машина, успешно сочетающая в себе функции автокрана и грузовика, гусеничного вездехода, предназначенного для перевозки грузов, при ремонтно-восстановительных работах, на рассредоточенных объектах в стесненных и труднодоступных условиях — там, где обычный автокран не может быть использован.

  • ГАЗ-34039 – УГБ-001 — гидроприводная буровая установка с глубиной бурения от 50 до 100 м в зависимости от способа. Благодаря вездеходным качествам вездеходы ГАЗ применяются различными службами для бурения пород до VI категории по буримости, в том числе и вечномерзлых грунтов. По согласованию с заказчиками мы устанавливаем на ГАЗ-34039 и другие типы бурильных машин, такие, например, как УБШМ-13 или УБШМ-20 и т.д..
  • По специальному заказу на гусеничном снегоболотоходе ГАЗ может быть смонтирован гидроподъемник для выполнения работ на высотных объектах типа линий электропередачи или вышек.

При специальной комплектации любые грузопассажирские гусеничные тягачи ГАЗ-34039 могут использоваться как машины МЧС и для других аварийных служб.

ГАЗ-34039 широко применяются в качестве пожарных машин. На них монтируется мотопомпа Водолей 10/60 и устанавливаются огнетушители ОУ-2 и ОУ-5. В качестве огнетушащего порошка используется ПСБ-3 или Вулкан.

Причем модельная линейка постоянно обновляется благодаря человеко-ориентированному проектированию согласно стандартов, регулирующих эргономические принципы взаимодействия человек — машина (ГОСТ Р ИСО 15534-1-2009, ГОСТ Р ЕН 614-1-2003, ГОСТ ЕН 563-2002 и др.).

По желанию Заказчика производим тюнинг снегоболотоходов ГАЗ-34039, доработку до требований покупателя и производим установку различного специального технологического оборудования.

Вездеходы ГАЗ могут выполнять буксировку прицепов категории О2 по ГОСТ Р 52051-2003 с полной массой до 2000 кг.

Кликнув на фото гусеничных тягачей ГАЗ-34039 Вы перейдёте на страницы с видео и фото материалами, ценами, а также техническими характеристиками, комплектациями и многим другим.

Для получения подробной информации о ГАЗ-34039 Вы можете обратиться к нашим специалистам, они всегда готовы ответить на любой Ваш вопрос. Тел. (по РФ бесплатно), адрес эл. почты

Будем рады сотрудничеству с Вами.

У нас на ГАЗ-34039 — оптимальная цена. Продажа в лизинг. Гарантия. Установка дополнительного оборудования. Запасные части. Капитальный ремонт. Тех. консультация.

Конструкция

В основе вездехода лежит герметичный корпус, сваренный из стального листа с дополнительными усилителями. Базовая модель оснащается кабиной, рассчитанной на водителя и пассажира, для доступа предусмотрены распашные двери. В крыше обитаемого отсека предусмотрено 2 люка, через которые возможна эвакуация людей. Задняя часть машины занята грузовой платформой, которая закрывается брезентовым тентом или металлической крышей.

В состав ходовой части входят опорные катки с внешней резиновой шиной, установленные на торсионах и балансирах. Предусмотрены гидравлические амортизаторы (на переднем и заднем балансирах) и направляющее колесо с механизмом натяжения гусеницы. Ведущие колеса с цевочным зацеплением смонтированы в передней части вездехода, есть возможность замены изношенного венца. Гусеничные ленты состоят из 92 звеньев с шарнирами открытого или резинометаллического типа (ресурс составляет 6 и 12 тыс. км соответственно).

Благодаря установке нагнетателя мощность составляет 109 л.с. при объеме цилиндров 4,75 л. Крутящий момент передается через муфту сухого трения к 5-ступенчатой коробке, предусмотрена установка 2-скоростного демультипликатора. Поток мощности передается от понижающего редуктора карданными валами к бортовым главным передачам, в которых расположены многодисковые муфты сухого трения, необходимые для поворота вездехода.

Двигатель ГАЗ-34039

Снегоболотоходы ГАЗ-34039 комплектуются дизельными турбированными двигателями Д-245.12С производства Минского моторного завода. Это четырёхцилиндровые рядные дизели с рабочим объёмом 4750 см³ и мощностью в 81 кВт (110.2 л.с.), достигаемой при 24ОО об/мин. Максимальный крутящий момент данного мотора составляет 352 Н•м и достигается при частоте вращения: 1ЗОО-17ОО об/мин. Удельный расход дизтоплива находится в районе 218 г/кВт•час. Непосредственный впрыск горючего, система охлаждения – жидкостная.

Система смазки двигателя Д-245.12С – комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Масляный насос – односекционный, шестерёнчатого типа. Масляный фильтр – ФМ009-1012005, неразборный, заменяемый. Вентиляция картера – открытого типа (сапун).

Двигатель оборудуется предпусковым подогревателем, помогающим запускать мотор даже при экстремально низких температурах воздуха.

В новых снегоболотоходах  ГАЗ-34039 «Ирбис» используется другая модификация двигателя – Д245.7Е2. При том же рабочем объёме в 4,75 л этот силовой агрегат обладает мощностью 122 л.с., при 3800 об/мин. Наибольший крутящий момент равен 423 Н•м, при частоте вращения в 15ОО об/мин.

Модификации

Большинство вариантов гусеничного вездехода отличаются друг от друга основным назначением и устройством кузова. Так, под индексом ГАЗ-34039-22 выпускается грузопассажирская модификация с открытым тентованным кузовом. ГАЗ-34039-23 – такая же машина, но с гусеницами с открытым шарниром.

ГАЗ-34039-32 и ГАЗ-34039-33 – пассажирское исполнение с металлическим кузовом, оснащённым автономным отопителем. Различие – снова в конструкции гусениц. Ранее для перевозки пассажиров выпускались варианты с утеплённым тентом, носившие обозначения ГАЗ-34039-12 и ГАЗ-34039-13.

Отдельно в производственной гамме стоит «вездеходная» карета скорой помощи ГАЗ-340394.

Помимо установки медицинского оборудования, модификация отличается тем, что предлагается только с гусеницами с резинометаллическим шарниром.

Модель вездехода ГАЗ-34039 «Ирбис» сохраняет цифровой индекс базового шасси, но отличается от ГАЗ-34039-33 или ГАЗ-34039-32 значительнее, чем медицинская модификация. На шасси «Ирбиса» установлен просторный пластиковый кузов, обеспечивающий не только лучшую эргономику водительского места и повышенный комфорт пассажиров – но и большую грузоподъёмность. Доступ к двигателю стал осуществляться изнутри салона, что облегчает ремонт и обслуживание при низких температурах.

На базе гусеничных вездеходов строятся и специализированные машины, которым не присваивалось отдельного индекса. Грузопассажирский ГАЗ-34039-22 используется в качестве шасси для пожарной машины, буровой установки с гидроприводом и другого спецоборудования. ГАЗ-34039 «Ирбис» тоже предлагается в различных исполнениях – с установкой полностью жилого модуля, в виде пожарной машины, аварийно-спасательного транспорта.

Описание[ | ]

Транспортёр ГТ-СМ представляет собой плавающую снегоболотоходную гусеничную машину центральномоторной компоновки грузоподъёмностью в 1 тонну, предназначен для перевозки личного состава, различных грузов, буксировки прицепов (массой до 2000 кг), эвакуации раненых и для других потребностей войск в северных районах страны, а также для перевозки людей и народнохозяйственных грузов. Транспортёр может эксплуатироваться по всем видам дорог и по бездорожью с возможностью преодоления водных преград. Транспортёр рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах окружающей среды от +40 до −50 °C.

Двигатель, сцепление и коробка передач вездеход унифицированы с автомобилем ГАЗ-66. 4-х ступенчатая коробка передач и 2-х ступенчатая раздаточная коробка в сумме дают 8 скоростей в трансмиссии. Ведущие звездочки 83-звенных гусениц расположены спереди, натяжные катки-ленивцы сзади. Зимой за ведущими звездочками могут устанавливаться специальные зубчатые ролики для очистки беговой дорожки гусеницы ото льда. Для повышения скорости и маневренности при движении по воде, осуществляющегося за счет перемотки гусениц, на переднюю часть крыльев могут быть установлены специальные гидродинамические кожухи.

Управление обычное для гусеничных машин. На каждой бортовой передаче установлена многодисковая сухая фрикционная муфта и ленточный тормоз сухого типа. Управление муфтой и тормозом каждого борта сблокировано и осуществляется соответствующим рычагом с места водителя. При движении рычага назад муфта отключает гусеницу от главной передачи, затем тормоз притормаживает ее.

Корпус вездехода цельносварной, герметичный, водоизмещеющий с плоским гладким днищем. Двери кабины имеют резиновое уплотнение. Удаление воды из внутреннего пространства производится электронасосом производительностью 80 л/мин. Над крыльями в задней части платформы установлено 4 бензобака, 3 основных объемом 232,5 л и дополнительный на 77,5 л. Для эксплуатации в северных условиях предусмотрена термошумоизоляция кабины, отопители, обдув передних стекол теплым воздухом, эффективные стеклоочистители, утепленный тент грузовой платформы и предпусковой подогреватель двигателя.

Технические характеристики

Габариты ГАЗ-34039 и технические характеристики:

  • снаряженный вес — 4800 кг;
  • грузоподъемность — до 1200 кг;
  • количество пассажиров — до 8;
  • длина кузова — 5720 мм;
  • ширина — 2570 мм;
  • высота — 2000 мм;
  • колея — 2180 мм;
  • клиренс — 400 мм;
  • ширина гусеницы — 390 мм.

Вездеход оснащается топливным баком, вмещающим 370 л солярки. Машина может развивать на твердом покрытии скорость до 60 км/ч, при движении по воде параметр снижается до 6 км/ч. Гребной винт конструкцией не предусмотрен, на плаву вездеход передвигается за счет вращения гусеничных лент. За счет низкого кузова и увеличенной опорной поверхности машина может преодолевать подъемы крутизной до 35° или передвигаться по косогорам с наклоном кузова вбок до 25°.

Развитие[ | ]

Дальнейшим развитием стал ряд вариантов в разнообразных сочетаниях. Все эти модификации базовой ГАЗ-71 увеличили надежность и автономность машины, но вместе с тем её вес возрос до 5,3 тонны и удельное давление на грунт увеличилось с 0,17 до 0,21.

ГАЗ-3403

ГАЗ-3403 Грузоподъёмность 1250 кг. Все торсионы «толстые» (на ГАЗ-71 — только в передней и задней трубе). Двойные лобовые стёкла. Увеличены топливные баки с 75 до 93 л, тормозные ленты на главной передаче заменены на более износостойкие.

Внешние отличия от ГАЗ-71: скошенные кожухи 93-литровых баков, стёкла боковых дверей на накладных болтовых рамках, крышка ГП на внутренних замках, венцы звёздочек − 13-зубые, на болтах, а не на заклёпках.

Выпускались с разными тентами кузова:

  • Простой тент.
  • Северный вариант — двойной, выше обычного, сзади дверь, такая же, как правая дверь кабины, 4 спальных места в кузове.
  • Жёсткий высокий кузов с большой дверью, 4 спальных места.

Также выпускались варианты с гусеницей с резино-металлическим шарниром и с автономным отопителем в кузове.

Модификации:

  • ГАЗ-34032 — поисково-спасательный с платформой сзади для приёма груза на плаву,
  • ГАЗ-34033 — для погранслужбы c двумя генераторами, двумя группами аккумуляторов, медицинская, ремонтная со сварочным генератором.
  • ГАЗ-34034 — установка в тот же корпус атмосферного дизеля Д-247.
  • ГАЗ-34036/34037 (тент2/тент1) — версия с дизелем Д-247 и дополнительным задним катком. Плавучесть корпуса возросла.

Все эти машины имеют КПП (вместе с раздаточной коробкой) от автомобиля ГАЗ-66.

Так как число оборотов дизеля Д-247 меньше бензинового ЗМЗ-66, на дизельных машинах для достижения той же максимальной скорости были изменены передаточные числа в бортовой передаче и раздаточной коробке КПП. Звёздочка стала с 13 зубьями вместо 12, венцы более мощные, на болтах, а не на заклёпках, сама звёздочка на валу бортовой крепится не гайкой, а на трёх болтах через мощную шайбу.

ГАЗ-34039

ГАЗ-34039 на Ванкорском месторождении в Восточной Сибири ГАЗ-34039 — выпускаемый в настоящее время вездеход с дизелем Д-245 с турбонаддувом, как на ЗИЛ-5301 «Бычок». Увеличилась мощность. 5-ступенчатая КПП и новая главная передача в блоке с раздаточной коробкой. Вместо правого переднего бака установлен автономный отопитель кузова. Сцепление и КПП от ГАЗ-33104 «Валдай». Визуальное отличие от ГАЗ-34037 — «грибок» воздухозаборника перенесён на левую сторону.

Грузоподъёмность — 1500 кг.

ГТ-МУ

ГТ-МУ — легкобронированный гусеничный авиадесантируемый бронетранспортёр для армии минимальных габаритов. Очень манёвренная машина с жёстким живучим корпусом, но большим износом гусениц из-за веса. Броня толщиной около 6 мм вверх от кожухов баков, борт за гусеницей — 4 мм, (днище не бронировано — как на обычном вездеходе), фильтровентиляционная установка, бойницы, триплексы. Машина чуть ниже, длина меньше примерно на 0,7 метра, 5 катков вместо 6, как на ГАЗ-47, и такая же расстановка балансиров (спаренные балансирные трубы, как на ГТТ и ГАЗ-47), баки 93-литровые. Все агрегаты от ГАЗ-71, только торсионы от ГАЗ-47, соответственно, ширина машины меньше на 100 мм. Удельное давление 0,24.

Варианты:

  • ГТ-МУ
  • ГАЗ-3402
  • ГТ-МУ-1 (с дизелем)
  • ГАЗ-3402Д (с дизелем Д-245 с наддувом и дополнительным катком).

Известны модификации: санитарная с лебёдкой для вытаскивания раненых, химическая разведка, артиллерийский тягач, машина РЭБ.

Вездеход ГАЗ 34039 Газушка. ГАЗ 34039

 Сорок лет — это не возраст! Так говорят не только о людях, но и о технике. Легендарному вездеходу ГАЗ 34039, кстати, самому популярному в нашей стране, исполнилось 40 лет. До сих пор этот вездеход исправно служит в труднопроходимых местах: в заболоченной местности, в дремучей тайге, в суровом заполярье и т. д., перевозя геологические партии, гражданские и военные грузы.

Эту машину, без всякого преувеличения, можно назвать легендарной. Первые образцы вездехода ГАЗ 34039 сошли с конвейера ещё в далёких 70-ых и сразу же стали популярными в геологоразведке. Без её низкого корпуса, как у танка, с брезентовым верхом и сегодня невозможно себе представить ни таежный пейзаж, ни белорусские болота, ни отдаленные военные гарнизоны на крайнем севере и в Приполярье.

За все годы было выпущено и, до сих пор ездит и плавает по российским… нет, не дорогам, скорее направлениям, более 1 тысячи вездеходов ГАЗ 34039, что для машин такого класса является абсолютным мировым рекордом.

Основной задачей вездехода ГАЗ 34039 является доставка грузов и экипажей в труднодоступные районы. И если для доставки рузов в любую точку страны арендуют низкорамные платформы, то для гражданского населения нужен надежный вездеход. Главные секреты долголетия и популярности ГАЗ 34039 или «Газушки», как ласково назвали её военные, геологи и нефтяники, её простота, надежность и невероятная проходимость.

Основной характеристикой данных машин можно назвать низкое удельное давление на грунт, которое у вездехода ГАЗ 34039 «Газушка» составляет 0,24 кг/см². Кстати, женская шпилька давит примерно в 50 раз больше, чем этот грузовой транспортер.

Добиться таких результатов позволяет не только ширина гусениц (они практически полуметровые), важно и удачное расположение восьми опорных катков. Благодаря им давление гусениц на грунт не только минимальное, но распределяется равномерно

Притом, что сама «Газушка» весит 5 тонн и может везти больше тонны груза, она прекрасно плавает со скоростью до 6 км/ч. Все дело в кузове, по конструкции которого вездеход напоминает обычную лодку, правда, с очень прочными стенками, в которых просверлены отверстия для привода и установлены элементы трансмиссии.

Воздушный пузырь в герметичном днище вездехода ГАЗ 34039 позволяет не только держаться на плаву, но и нести полезную нагрузку. Но просто уверенно держаться на воде машине не достаточно, нужно ещё двигаться. Специальных водометных движителей, как у боевых машин пехоты (БМП) или боевых машин десанта (БМД), вездеход ГАЗ 34039 «Газушка» не имеет. Плавает он благодаря особой конструкции гусениц.

Надежность машины давно стала легендой! Мастера заволжцы по этому поводу шутят — просто ломаться не чему. И действительно, простой четырехцилиндровый ярославский двигатель «Газушки» мощностью 108 лошадиных сил исправно работает при температуре от -45°C до +45°C.

Управляется вездеход ГАЗ 34039 так же, как тракторная техника или танки прошлого века — рычагами. Нажал на левый рычаг — повернул направо, на правый — налево… главное, не перепутать.

Снимать популярную машину ГАЗ 34039 с производства волжане пока не собираются, а вот усовершенствовать, считают инженеры, нужно обязательно, и с недавних пор стали выпускать вездеход «Ирбис». Внешне машина выглядит совершенно иначе.

Каждый, кто когда-нибудь садился в легендарный вездеход ГАЗ 34039 «Газушка», знает, для того, чтобы оказаться в кабине, нужна неплохая физическая подготовка, поэтому кузов на «Ирбис» поставили новый от комфортабельной «ГАЗели».

Двигатель машины находится внутри салона, что для эксплуатации в холодных условиях весьма удобно; ремонт и обслуживание двигателя можно провести, не покидая теплого помещения. Движок у вездехода «Ирбиса» другой, правда, также отечественный, мощностью 122 лошадиные силы.

Военным, спецслужбам и МЧС импортные двигатели, которые часто устанавливают на другие модели вездеходов, «Ирбисам» не подходят: слишком сложны в обслуживании, привередливы к качеству дизельного топлива и зависимы от импортных запчастей.

Юбилей празднуют не только ветераны. Свое сорокалетие вездеход ГАЗ 34039 «Газушка» и её прямой потомок «Ирбис» встречают в строю и чувствуют себя вполне бодро и уверенно. Кстати, спрос на них и у военных и у гражданских с каждым годом только растет!

Ходовая часть

Состоит из 12 катков для гусениц. Каждый каток имеет свой собственный независимый узел торсионной подвески. Запчасти ГАЗ для ходовой части предлагают два вида катков. Различия можно видеть на фотографиях.

Малый ресурс гусениц является фактором, ограничивающим эксплуатацию вездехода при переброске людей и грузов на большие расстояния. На дорогах с покрытием и на грунтовых (проходимых для обычного автомобильного транспорта) его рекомендуется перевозить на прицепе. Погрузка возможна на обычных грузовой прицеп с помощью крана или с помощью движения вездехода по наклонной плоскости (погрузка на эвакуатор). Массогабаритные характеристики не накладывают ограничений на перевозку вездехода по обычным дорогам.

Описание конструкции вездехода ГАЗ-34039

Ходовая часть состоит из двенадцати опорных катков, двух направляющих колёс, двух ведущих колёс, которые расположены в передней части снегоболотохода и двух гусениц. Гусеницы бывают двух видов: с открытым шарниром и ресурсом гусеничного движителя в 6 тысяч километров; а также с резинометаллическим шарниром и ресурсом гусеничного движителя в 12 тысяч километров. Подвеска – независимая, торсионная, со значительным углом атаки гусеницы как спереди, так и сзади.

Количество опорных катков – 12 (по шесть с каждого борта). Торсионы цилиндрические, со шлицевыми головками на концах. Их длина – 0,99 м. Наружный диаметр рабочей части торсионов опорных катков составляет З1 мм. Опорные катки – одинарные, с обрезиненными ободами; наружным диаметром 7ОО мм, шириной обода 85 мм. Ведущие колёса – двухвенечные, цевочного зацепления, расположенные в передней части корпуса. Число зубьев – 1З.

Направляющие колёса – подвесные, одинарные, с обрезиненными ободами. Наружный диаметр равен 54О мм, ширина обода – также 85 мм. Гусеницы мелкозвенчатые, состоящие из 92-х звеньев каждая. Ширина звена гусеницы составляет З9О мм, шаг звена гусеницы равен 128 мм. Пальцы гусеницы с резино-металлическим шарниром – стальные, обрезиненные, стопоримые за счёт усилия запрессовки. Пальцы гусеницы с открытым шарниром – борированные, с закалкой ТВЧ, диаметром 15,5 мм. Они стопорятся от выпадания пружинными кольцами.

Амортизаторы – гидравлические, телескопические, двухстороннего действия. Они установлены на передние и задние опорные катки. Всего имеется четыре амортизатора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: