Карьерный самосвал 7540 белаз

Кузов и рама

Рама и различные кузовные элементы рассматриваемого самосвала – настоящее достижение завода, выпустившего модель БелАЗ-75710. Все детали выполнены из высокопрочной легированной стали.

Это позволяет не беспокоиться о том, что металл может прогнить. Элементы конструкции соответствуют стандартам ISO 3449, поэтому эксплуатировать данную технику можно без опасений.

Сам кузов, в котором осуществляется перевозка материалов, представляет собой сварную конструкцию, оснащенную системой безопасности FROPS, и имеет следующие рабочие характеристики:

  • давление в гидравлической системе – 26 МПа;
  • время подъема кузова с полной нагрузкой – 26 с;
  • время опускания – 20 с.

Данные параметры позволяют осуществлять довольно быстро не только транспортировку, но и разгрузку. Операция может быть выполнена менее чем за 30 с.

Также на кузове имеется специальный защитный козырек, который делает эксплуатацию грузовика безопасной. Это позволяет предотвратить возможные несчастные случаи.

Кузов оснащается устройством механической блокировки, что дает возможность зафиксировать его в одном положении на неограниченное время. Поднимается вся платформа с помощью специализированных телескопических цилиндров.

Они имеют в своей конструкции две ступени (присутствуют стадии двойного действия).

Кабина оснащается специальными ребрами жесткости, которые выполнены из высокопрочной стали. Они позволяют ей выдерживать довольно внушительную нагрузку. Присутствует система безопасности ROPS:

  • она активируется гироскопом, который осуществляет мониторинг крена самосвала;
  • при превышении допустимых значений раскидывается специальный надувной навес над водителем и пассажиром;
  • активируются специализированные преднатяжители ремней безопасности.

Даже если машина перевернется, водитель и пассажир будут в безопасности.

Сиденье оператора очень просто регулируется, достаточно одной рукой потянуть за рычаг под креслом.

Эксплуатационные характеристики кабины удовлетворяют всем требованиям, которые установлены для данного вида техники:

  • общий уровень вибрации на кузове самосвала составляет не более 115 дБ (А);
  • уровень вибраций и шумов в кабине составляет не более 80 дБ (А);
  • местный уровень вибрации равен 126 дБ (А).

Технические характеристики БЕЛАЗ-75306

На самосвал установлен дизельный 4-тактный 16-цилиндровый двигатель Cummins QSK 60-C с электронной системой управления и газотурбинным наддувом. Охлаждается он двухконтурной жидкостной системой с принудительной циркуляцией. Воздух очищается в три этапа (фильтрующие элементы – сухого типа), а отработавшие газы выходят через кузов. Силовая установка смазывается циркуляционной системой под давлением, с использованием поддона «мокрого» типа. Есть жидкостная система предпускового подогрева.

Технические характеристики двигателя

Номинальная мощность при 1 900 об/мин 1 715; 1 864 кВт
Максимальный крутящий момент при 1 500 об/мин 9 053; 9 839 Н*м
Удельный расход топлива 202 г/кВт*ч
Количество цилиндров 16
Рабочий объем цилиндров 60,2 л
Диаметр цилиндра 159 мм
Ход поршня 190 мм

Самосвал оснащен электромеханической трансмиссией с переменно-постоянным током электропривода и планетарным двухрядным редуктором мотор-колес. Тяговые генераторы могут устанавливаться следующих моделей: СГТМ-1400-8, ГСТ-1600 или ГСН-1600/8. Тяговые электродвигатели тоже предложены на выбор: ДК-724С, ЭК-735А или ЭДП-800.

Максимальная скорость 43 км/ч
Передаточное число редуктора мотор-колеса 28,38
Ход поршня переднего цилиндра 320 мм
Ход поршня заднего цилиндра 290 мм

Зависимая подвеска для передней оси и ведущего моста оборудована продольными рычагами, которые оснащены центральным шарниром. Рулевое управление – гидрообъемное, управляемыми являются передние колеса (их угол поворота составляет 39 градусов).

Источник фото: belaz.by На фото – самосвал БЕЛАЗ-75306

Объединенная гидравлическая система БЕЛАЗ-75603 оборудована двухсекционным аксиально-поршневым масляным насосом переменной производительности (максимальное значение составляет 698 дм куб./мин при 1 900 оборотов в минуту).

Технические характеристики гидросистемы

Время подъема кузова 22 с
Время опускания кузова 33 с
Максимальное давление в гидросистеме 18 МПа
Максимальная производительность насосов при 1 900 об/мин
Степень фильтрации 10 мкм
Тормозные резисторы УВТР 4х600

Рабочая тормозная система представлена сухими дисковыми тормозами с авторегулированием зазора на передних и задних колесах. Стояночный тормоз (постоянно-замкнутый с пружинным приводом и гидроуправлением) установлен на колесах сзади. В качестве вспомогательной системы используется электродинамическое торможение тяговыми электродвигателями с принудительным охлаждением резисторов.

Читать дальше: По какой траектории вам разрешено продолжить движение

На БЕЛАЗ-75306 установлена двухместная кабина с двумя дверьми и регулируемым пневмоподрессоренным сиденьем водителя. Для пассажира также установлено кресло. Уровень шума в кабине не превышает 80 дБ.

В стандартную комплектацию входят системы видеообзора, пожаротушения с дистанционным включением, автоцентрализованная смазка, телеметрический контроль давления в шинах, контроль топлива и загрузки, устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии и отопительно-кондиционерный блок.

Интересные факты

Данный автомобиль создан таким образом, что нагрузка на каждое из колес одинаковая. Ход подвесок небольшой, поэтому если водитель видит перед собой какое-то препятствие, необходимо будет остановиться и каким-то образом убрать его. Самосвал его вряд ли преодолеет. Следует заметить: чтобы передвигался такой автомобиль с максимально плавным ходом, необходимо подготовить грунт.

В качестве дополнительных характеристик БелАЗа нужно отметить, что он имеет автоматическую систему тушения пожара, а также контроль давления в шинах. Также имеется система смазки, она автоматическая. Встроена система контроля загрузки грузов. За счет электродинамической тормозной системы можно спокойно экономить ресурс колодок. Помимо этого, тормозная система работает практически моментально. Когда человек переходит с полной тяги в режим торможения, автомобиль перестраивается за секунду. За счет того, что нет классической коробки передач, можно совершать равномерный разгон, не переключаясь.

Грузоподъемность БелАЗа в 400 тонн действительно впечатляет. При массе выше все системы работают стабильно.

Описание модели БелАЗ-7547 (7547, 75473)

ДВИГАТЕЛЬ

Дизельный, четырехтактный, с V-образным расположением цилиндров, непосредственным вспрыском топлива.

Очистка воздуха — двухступенчатыми или трехступенчатыми фильтрами с элементами сухого типа с индикаторами засоренности фильтров. Выпуск отработавших газов осуществляется через платформу. Система выпуска приспособлена под установку нейтрализаторов ОГ.

Система смазки — смешанная, выполнена по принцыпу «мокрого» картера.

Система охлаждения — жидкостная, с принудительной циркуляцией. Охлаждение масла — масляным радиатором или водяным с водомасляным теплообменником.

Система предпускового подогрева — жидкостная.

Система пуска — электростартерная или пневмостартерная.

ТРАНСМИССИЯ

Гидромеханическая передача 5+2 с трехвальным согласующим редуктором, комплексным одноступенчатым гидротрансформатором с режимом гидромуфты, четырехвальной коробкой передач с фрикционными муфтами и гидравлическим приводом управления переключением ступеней, гидродинамическим тормозом-замедлителем лопастного типа.

Карданная передача

Два карданных вала открытого типа с шарнирами на игольчатых подшипниках, соединяющие гидромеханическую передачу с двигателем и ведущим мостом. Передний кардан оснащен упругой муфтой.

Ведущий мост

Механический, с одноступенчатой конической передачей, коническим дифференциалом с четырьмя сателлитами, планетарными колесными передачами с цилиндрическими прямозубыми шестернями.

КОЛЕСА

Шины пневматические, камерные, рисунок протектора — карьерный (Е-4).

21.00-35 НС 36 или бескамерные, радиальные, металлокордные: 21.00 R 35**

Обозначение обода: 15.00-35/3.0

ПОДВЕСКА

Зависимая для передней оси и ведущего моста, цилиндры — пневмогидравлические (азот и масло), по два на каждую ось.

Ход поршня цилиндра, мм 250

ТОРМОЗА

Рабочие — тормозные механизмы колодочные, барабанного типа для всех колес. Привод — пневматический, раздельный для передних и задних колес.

Стояночный — тормозной механизм колодочный, постояннозамкнутого типа на ведущем валу главной передачи. Привод — пружинный, управление — пневматическое.

Запасной — используется стояночный и исправный контур рабочих тормозов.

Тормоз-замедлитель — гидродинамический, на ведущем валу коробки передач, управление — электрическое.

ПЛАТФОРМА

Ковшового типа, сварная, с защитным козырьком и обогревом отработавшими газами двигателя, оборудована устройством для механического стопорения в поднятом положении, камневыталкивателями. Днище и борта выполнены из высокопрочной, износостойкой стали.

Вместимость стандартной платформы, м 3 : геометрическая: 19 с «шапкой» 2:1: 26

Самосвалы серии БелАЗ-7547 для перевозки скальных пород комплектуются платформами как с поперечным, так и продольным расположением кортрофорсов.

Самосвалы также могут комплектоваться платформами с увеличенным объемом для транспортировки легких сыпучих грузов.

Вместимость платформы с увеличенной емкостью, м 3 : геометрическая: 34,5 с «шапкой» 2:1: 40

Сварная, из высокопрочной низколегированной стали с пределом текучести 460 МПа. Продольные лонжероны — коробчатого сечения, переменной высоты, соединены между собой попереченами.

Сравнение машин раньше и в наши дни

В автопромышленности стран бывшего СССР есть лишь один завод, который стал настоящим символом гигантских автомобилей – БелАЗ
. Он считается одним из лучших в мире по производству карьерной грузовой техники. Белорусский автомобильный завод базируется по городом Жодино, где предприятие основали в 1948-м году.

В то время в стране уже существовал Минский автомобильный завод (прочитайте про ), который также специализировался на грузовой технике, поэтому БелАЗ стал делать уклон именно на карьерные машины. Первый БелАЗ вышел почти через 10 лет после основания завода.

Сейчас холдинг БелАЗ включает в себя сразу несколько предприятий
, которые помогают строить качественные автомобили и экспортировать их в полсотни стран мира. По объёму выпускаемой карьерной техники БелАЗ далеко впереди всех конкурентов, поэтому его смело можно называть мировым лидером в своей сфере.

Более полную информацию найдете на приведенных ниже видеоматериалах:

Все мы знаем, что автомобили БелАЗ — настоящие гиганты. Они не просто большие, а самые габаритные в мире! В модельном ряду Белорусского завода есть сразу несколько автомобилей, которые можно назвать настоящими монстрами, а 1 из них – самый большой карьерный автомобиль на свете (см. рейтинг самых больших самосвалов ).

И не стоит думать, что их создание — событие времён СССР, когда тяга ко всякого рода рекордам была сильной, как никогда. Все перечисляемые ниже автомобили — заслуга современных разработчиков
, которые делают автомобили с применением новейших технологий, воплощая в жизнь самые смелые конструкторские решения.

На самом деле БеЛаз — гибрид

 БелАЗ

Два дизельных двигателя — это лишь часть приводной установки, т. к. на практике у самосвала гибридный привод. В машине есть генераторы мощностью до 3500 кВт, которые генерируют электричество для электродвигателей. Всего в БелАЗе 4 генератора по 1600 л. с. В сумме получается 6400 л. с., распределенных между 4 колесами (восемь колёс (четыре двускатных).

Самосвал рассчитан на выполнение большого количества задач, т. к. у него сдвоенные колеса, а вес каждой шины составляет 5,8 тонны. В общей сложности получается 46,4 тонны веса. Размер шин — 59/8- R63. В них помещается до 7 атмосфер воздуха.

Какие параметры влияют на ценообразование

Чтобы выяснить, сколько стоит БелАЗ в России в рублях, необходимо определиться с подходящей моделью самосвала. Представители семейства грузовиков отличаются многими параметрами:

  • габаритами;
  • размером колес;
  • собственной массой;
  • вместительностью ковша;
  • грузоподъемностью;
  • мощностью двигателя;
  • скоростью передвижения;
  • радиусом поворота ковша;
  • объемом топливного бака;
  • расходом топлива.

Чтобы точнее сказать, сколько стоит грузовое авто, нужно учитывать не только размер колес или качество покрышек, но и его комплектацию. Стандартная комплектация включает:

  • контроль объема топлива в баке;
  • автоматизированную систему пожаротушения;
  • датчик давления воздуха в колесах;
  • контроль загрузки самосвала;
  • систему видеообзора.

Системы безопасности

В интернете можно найти немало фотографий доблестных работников добывающей отрасли на фоне перевернувшихся в карьере БелАЗов различных марок. Для того, чтобы максимально обезопасить БелАЗ‑75710 от подобных «приключений», впервые в истории на карьерном самосвале был применён стабилизатор поперечной устойчивости, ещё одно решение белорусских инженеров, которое можно назвать уникальным в своём роде. Он и от бокового опрокидывания страхует, и плавность хода придаёт.

Кроме того, БелАЗ‑75710 оборудован системой кругового видеообзора. Кроме видеокамер, на всех четырёх сторонах гигантского самосвала имеются датчики движения, специальные радары, фиксирующие приближение человека к машине. Поэтому, если кто-то замешкается в своих прогулках рядом с самосвалом или под ним, то водитель будет чётко знать об этом.

С каждой стороны самосвала установлены индикаторы электронных весов, хорошо видные экскаваторщику. Он в режиме реального времени видит и знает, сколько тонн породы уже загружено в кузов. БелАЗ‑75710 также оборудован страховочной системой на случай поломки рулевой гидравлики. Эта система – пневмогидроаккумуляторы рулевого управления – обеспечит достаточное давление для того, чтобы спокойно съехать с дороги в безопасное место и остановиться. Их в БелАЗ‑75710 шесть штук – больше, чем в каком бы то ни было другом грузовике.

Палуба самосвала

Автомобиль имеет второй этаж — палубу. Расположена она рядом с кабиной, где находится водитель. Последнего называют в данной машине оператором.

При подъеме на второй этаж можно заметить металлический шкаф, который является панелью управления

Здесь вся электрика и, что важно, его самая главная часть — трансмиссия. Рядом с ней находится система, которая обеспечивает охлаждение резисторов

За кабиной управления находится объединенная часть гидравлической системы, то есть объединение рулевого управления, тормозной системы и специального механизма опрокидывающегося типа.

Посреди палубы имеется емкость, которую сложно не заметить. Видна верхушка бака. Именно таким образом устроена система охлаждения. К сожалению, бак установить на нижнем ярусе, где и вся остальная конструкция, нельзя, поэтому его вывели настолько высоко.

В задней части кабины можно заметить вентиляторы и радиаторы. Имеются зеркала заднего вида, которые могут сначала показаться довольно маленькими. Однако вблизи они такого же размера, как и зеркала дома в прихожей. Речь идет только о левом зеркале, так как правое действительно имеет небольшие размеры. Двери открываются против направления движения. Это удобно как для водителя, так и для пассажира.

Ближайшая перспектива

На предприятии активно ведутся работы над созданием самосвалов повышенной проходимости с электромеханической передачей, а также над разработкой карьерных самосвалов с гидромеханическими передачами нового поколения и с перспективными системами управления. До 2021 года здесь планируют создать новую технику для обслуживания аэропортов, это будут аэродромные тягачи БелАЗ-74270 для буксировки самолётов взлётной массой до 600 т, для транспортировки специального наземного оборудования и тягачи для транспортировки багажных и контейнерных тележек.

Для нужд горной промышленности создаются шахтные погрузочно-транспортные и машины (ПТМ) грузоподъёмностью от 16 до 50 т. Планируется расширение модельного ряда погрузочно-доставочных машин (ПДМ) за счёт создания техники с электроприводом, дистанционным управлением, а также машин, использующих в качестве силовой установки сменные аккумуляторные батареи.

БелАЗ-75131

Производство грузовиков сверхтяжелого типа на БелАЗе началось с моделей МАЗ 525, а также МАЗ 530. Они были в состоянии транспортировать 25 и 40 тонн. А вот карьерные варианты самосвалов стали выпускать только с 1961 года. Первые модели такой спецтехники начались с БелАЗ 540, который был в состоянии перевозить до 27 тонн различных грузов. А уже с начала 80-х годов в производство запустили более современную технику. Первым самосвалом супертяжелого класса стала модель под номером 75131. Максимальная грузоподъемность подобного БелАЗа 130 тонн.

Описание, фото

Главным местом эксплуатации агрегата стала транспортировка горных пород в различных карьерах при проведении разработок открытым способом. Модель при необходимости комплектовалась разными вариантами кузова, в зависимости от типа пород, которые предполагалось перевозить. В большинстве случаев устройство БелАЗ было специально адаптировано для использования грузовика в сложных климатических условиях. Сам агрегат является частью целого семейства супертяжелых самосвалов БелАЗ 7513. Сегодня модельный ряд включает в себя сразу 7 различных модификаций, которые отличаются типом используемых в них тяговых силовых установок, а также кузовов, внешний вид которых можно посмотреть на фото.

БЕЛАЗ используется для карьерных работ

Грузовик БелАЗ 75131 производится исключительно в одном исполнении.

[править] Суровость

Очевидцы утверждают, что на последнем краш-тесте нового Белаза бетонное препятствие пыталось отползти…
— 397521

О суровости БелАЗа ходят легенды. Чтобы понять причину их возникновения, достаточно представить себе машину размером с небольшой (или большой) панельный дом, которая перемещается с нормальной скоростью других самосвалов. Для БелАЗов грузоподъёмностью не более 55 т возможны резкие старт и торможение, во время которых из кузова может высыпаться пара сотен килограммов породы, поскольку двигатель и трансмиссия не отличаются от обычного грузовика. Настоящие гиганты резко стартовать не могут. По лёгкости рулёжки 250-ти тонник удобней, чем VW «Гольф». Сижу высоко, гляжу далеко. Главное, чтобы всякая мелочь далеко внизу под колёсами не путалась. Алсо. Очередной рекордный оченьмноготонник не смог протиснуться в ворота, покидая материнский цех, которому рабочим пришлось устроить нехилую эпизиотомию.

  • 80 км/ч на груженом 27-тоннике доставляет.
  • Коробки передач у БелАЗа нет. БелАЗ — это такой дорожный тепловоз. Дизель крутит электрический генератор, потом электрические коммутаторы и два электродвигателя в задней оси с планетарными редукторами в ступицах (машины грузоподъемностью меньше 55 тонн гидромеханическую коробку передач таки имеют: 3+1 передача на старых, 5+2 передачи на новых машинах). Вместо рычага КПП в кабине стоит маленький переключатель «Вперёд-стоянка-назад». Педали в БелаАЗе три. Две из них тормоза. Одна — электрический тормоз, вторая — гидравлический.
  • сходство с тепловозом усугубляется силовой установкой: 450-тонник БелАЗ оснащен двумя движками общей мощностью 4600 л. с. Это двухсекционный грузовой тепловоз. Например, 2М62.
  • В колесо 120-тонного БелАЗа без последствий для чего-либо вбивается гвоздь-двухсотка.
  • Во времена СССР на выставке в зарубежах БелАЗ стоял в павильоне на белоснежном коврике и за две недели не капнуло ни капельки масла. Культура производства все-таки была. Либо все-таки не было масла.
  • Кушает 500 литров солярки в час (впрочем, немецкий Liebherr T282B перерабатывает на киловатты до 577 кг солярки в час).
  • Цена самого брутального на сегодняшний день 450-тонного БелАЗ 7571 — ~10 мегабаксов.

По степени суровости с Белазом могут поспорить только трактор «Кировец» К-700, Челябинск и, конечно же, ВЛ85. Но, в отличие от тракторов «Кировец», БелАЗ едет очень плавно, практически не качаясь.

Применение

Главной причиной появления этого сверхтяжёлого самосвала стала не гигантомания его создателей и не их стремление к рекордам, а обыкновенный экономический расчёт. Потому как, в конечном итоге, один такой 450-тонник даёт ощутимую экономию в эксплуатации, по сравнению с двумя-тремя карьерными самосвалами меньшей грузоподъёмности. Несмотря на свою практически «ручную» сборку и дорогостоящее техобслуживание. «БелАЗ-75710» обеспечивает не только рекордную грузоподъёмность, но и самую низкую себестоимость перевозки одной тонны породы в мире. Каким бы ни был коммерческий автомобиль: малым, большим или сверхбольшим, самыми важными вопросами для его потенциальных покупателей были и остаются сроки эксплуатации данной техники и расход топлива, который она демонстрирует. Рабочий ресурс карьерных самосвалов невелик: в среднем они работают в полном режиме примерно 5-6 лет. И сверхмощный 450-тонник «БелАЗ-75710» не является исключением из этого правила.

Шахтный самосвал МоАЗ-75851

Могилевский автозавод самосвальные автопоезда МоАЗ-6401-9585 для подземных работ освоил в 1970 году и с тех пор является основным поставщиком самосвалов для шахт и тоннелестроителей.

К 70-летию «БЕЛАЗа» была приурочена премьера 50-тонного шахтного самосвала МоАЗ-75851 (4х4) с шарнирно-сочленённой рамой. Турбодизель Cummins QSX-15 мощностью 535 л.с. (399 кВт) и гидромеханической трансмиссией. Геометрический объём платформы составляет 22,8 м3, а номинальная вместительность не превышает 27,6 м3.

Снаряжённая масса составляет 35,5 т, а полная – 85,5 т. Радиус поворота тяжеловоза – 9,07 м. Скорость самосвала ограничена 40 км/ч.

Обзор серии 7530

Карьерные самосвалы грузоподъемностью 200-220 тонн предназначены для перевозки горной массы в сложных горнотехнических условиях глубоких карьеров, на открытых разработках месторождений полезных ископаемых по технологическим дорогам в различных климатических условиях эксплуатации (при температуре окружающего воздуха от -50 до +50 градусов). Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 30 — 45 м3.

Двигатель

Для семейства БелАЗ 7540 предусмотрено несколько вариантов силовых установок:

  •  ЯМЗ-240ПМ2 (БелАЗ 7540A);
  •  ЯМЗ-240М2-1 (БелАЗ 7540B/БелАЗ 7540E);
  •  DEUTZ BF 8M 1015 (БелАЗ 7540D);
  •  Cummins QSM11-C (БелАЗ 7540К).

V-образный дизель ЯМЗ-240ПМ2 считается базовым двигателем семейства. 12-цилиндровый мотор с непосредственным впрыском, турбонаддувом и жидкостным охлаждением демонстрирует неплохую отдачу в любых условиях.

Характеристики агрегата ЯМЗ-240ПМ2:

  •  рабочий объем – 22,3 л;
  •  номинальная мощность – 309 (420) кВт (л.с.);
  •  максимальный крутящий момент – 1491 Нм;
  •  диаметр цилиндра – 130 мм.

ЯМЗ-240М2-1 конструктивно аналогичен мотору ЯМЗ-240ПМ2, но отличается от него отсутствием турбонаддува и меньшей производительностью.

Характеристики агрегата ЯМЗ-240М2-1:

  •  рабочий объем – 22,3 л;
  •  номинальная мощность – 265 (360) кВт (л.с.);
  •  максимальный крутящий момент – 1275 Нм;
  •  диаметр цилиндра – 130 мм.

Иностранный мотор DEUTZ BF 8M 1015 – 4-тактная «восьмерка» с двойным турбонаддувом, водяным охлаждением и непосредственным впрыском. Агрегат обеспечивает повышенные тяговые показатели.

Характеристики двигателя DEUTZ BF 8M 1015:

  •  рабочий объем – 15,87 л;
  •  номинальная мощность – 290 (395) л.с.

Cummins QSM11-C характеризуется 6-цилиндровой конструкцией рядного типа, интеллектуальным непосредственным впрыском и мокрым картером. Агрегат ставится в более дорогие версии БелАЗ 7540.

Характеристики мотора Cummins QSM11-C:

  •  рабочий объем – 10,8 л;
  •  номинальная мощность – 298 (400) кВт (л.с.);
  •  максимальный крутящий момент – 1898 Нм.

Автомобиль показывает высокую экономичность. Для версий БелАЗ 7540A, БелАЗ 7540B, БелАЗ 7540E средний расход составляет 55,3 л/час, для модели БелАЗ 7540D – 60,89 л/час, для модификации БелАЗ 7540К – 59,77 л/час.

Все вариации семейства комплектуются одинаковым топливным баком емкостью 420 л.

БелАЗ-7521: белорусский «американец»

БелАЗ-7521

К 1970-м годам советские инженеры оказались в творческом тупике. С имевшимися конструктивными наработками грузоподъёмность в 100 тонн оставалась недосягаемым пределом мечтаний. В то же время за рубежом уже производились сверхмощные самосвалы, поднимавшие 170–190 тонн. Например, в Соединённых Штатах компанией Unit Rig производились Lectra Haul M200 (180 тонн).

Lectra Haul M200

В 1974 году американский Конгресс принял поправку Джексона-Вэника, запрещавщую передачу и продажу технологий Советскому Союзу. Напрямую закупать самосвалы-гиганты в США СССР не мог, поэтому грузовики приобрели окольным путём, через канадский филиал американской Unit Rig.

Советские специалисты разобрали Lectra Haul M200 буквально по винтикам и своего таки добились — в 1979 году появился БелАЗ-7521, первый в Союзе карьерный самосвал грузоподъёмностью 170–190 тонн. Но инженеры белорусского завода не стали слепо копировать «американца», они лишь позаимствовали некоторые технические и компоновочные решения.

БелАЗ-7521

За движение грузовика в различных условиях отвечала не имевшая аналогов САР ТЭП, полностью отечественная разработка системы автоматического регулирования, собиравшаяся на советской элементной базе. 14-метровый самосвал приводился в действие отечественной же силовой установкой, ранее использовавшейся исключительно на тепловозах. Серийное производство БелАЗ-7521 было прекращено лишь в 2003 году.

Технические характеристики

Вероятнее всего, белорусский кроссовер будет основан на платформе JAC S7. В пользу этого говорит тот факт, что расположенный по соседству от БелАЗа Минский автозавод сотрудничает с китайской компанией. Маловероятно, что в качестве платформы для представленной новинки будет использована «тележка» от Geely. Других вариантов для данного кроссовера нет.

Если приведенное предположение окажется верным, то новая 7-местная модель получит 1,5-литровый турбированный двигатель устанавливаемый на JAC S7. Отметим, что китаец по габаритам вполне сопоставим с кроссовером БелАЗ-75131 2021-2022. Это обстоятельство также свидетельствует в пользу возможного появления 1,5-литрового турбомотора на представленной модели. Максимальная мощность данного агрегата не превышает 150 л.с. при крутящем моменте в 210 Н*м. Сочетается этот двигатель с механической КПП и вариатором.

Опытно-промышленные

Исследовательские и конструкторские разработки на предприятии ведутся постоянно. Накануне юбилея была собрана опытно-промышленная партия карьерных самосвалов БелАЗ-7555 H с гидромеханической передачей и планетарной КП, маслоохлаждаемыми тормозами и новым ведущим мостом с увеличенным ресурсом.

Модельный ряд набирающих популярность карьерных самосвалов серии БелАЗ-7558 грузоподъёмностью 90 т пополнился новинкой – БелАЗ-75585. На самосвале этой модификации применена новая трансмиссия переменного тока концерна «Русэлпром».

Модернизированы карьерные самосвалы грузоподъёмностью 136, 220 т с трансмиссией переменно-постоянного тока. В составе техники применена инновация ОАО «БЕЛАЗ» – бесконтакторный шкаф управления трансмиссией, основанный на работе полупроводниковых приборов. Первая машина с этим узлом БелАЗ-75306 успешно эксплуатируется на Бачатском разрезе (Кемеровская область).

В перспективе разработка позволит значительно снизить затраты на техническое обслуживание самосвалов с трансмиссией переменно-постоянного тока, повысить надёжность их работы.

Семейство карьерных самосвалов грузоподъёмностью 240 т пополнилось новыми моделями, которые были впервые представлены к 70-летию завода. В конце 2021 года разработана конструкторская документация на карьерный самосвал БелАЗ-75313 с электромеханической трансмиссией производства ПАО «Силовые машины» и двигателем Cummins QSK-60C.

После долгого перерыва ОАО «БЕЛАЗ» возобновило сотрудничество с ведущим российским машиностроительным предприятием по выпуску дизелей и дизель-генераторов ООО «Уральский дизель-моторный завод». В результате изготовлен 240-тонный карьерный самосвал БелАЗ-75319 с двигателем 12ДМ-185А производства ООО «УДМЗ» и электромеханической трансмиссией переменного тока производства ПАО «Силовые машины».

Описание БелАЗ-7540

Автомобили БелАЗ-7540 выпускаются с начала 1990-х годов. Их дизайн и внешний вид претерпел за годы выпуска минимум изменений. Он очень простой, строгий и практичный. Незначительно выступающий капот занимает всю лицевую часть самосвала. Под капотом находится массивный прямой бампер со встроенной в него световой оптикой, а по бокам от капота размещены лестницы, которые ведут на верхнюю часть больших металлических крыльев.

Кабина расположена со смещением к левому борту машины. Она оборудована одной боковой дверью и панорамным остеклением. Внутри – такой же практичный интерьер салона, как и общий внешний вид самого самосвала: информативная приборная панель в классическом стиле, выверенное эргономичное расположение органов управления, подрессоренное кресло водителя и дополнительное «стажёрское» сидение для пассажира сбоку.

БелАЗы-754О оснащаются металлическими кузовами ковшового типа, сварной конструкции, с треугольным профилем в модификациях 754ОА, 754ОВ и 754ОК, а также со специальной углевозной платформой ковшового типа (с высокими бортами) – в модификации 754ОЕ.

Во всех вариантах грузовика его кузов дополнен далеко выступающим вперёд козырьком для защиты кабины от падения обломков породы и прочих тяжёлых предметов, подогревом днища выхлопными газами и устройством механического застопорения кузова в поднятом положении.

Наибольший угол подъёма кузова составляет 5З градуса, а сам процесс подъёма осуществляется телескопическими гидравлическими цилиндрами с тремя ступенями, одна из которых – двойного действия. Для управления гидравлическими цилиндрами применяется объединённый с рулевым управлением гидравлический контур. Он питается гидронасосами шестерённого типа.

Показатели вместимости кузова таковы: в базовом исполнении (в модификациях 754ОА, 754ОВ и 754ОК) его геометрическая вместимость составляет 15,1 кубических метров при загрузке до бортов, либо 19,2 кубометров при его загрузке «с шапкой» 2:1. Углевозный кузов грузовика модификации 754ОЕ, тот, что с дополнительными бортами, вмещает около 24,7 кубометров груза при загрузке по уровню бортов, либо 28,2 кубометров – при его загрузке «с шапкой».

Автономный самосвал БелАЗ-7513R

Беспилотный 136-тонный карьерный тяжеловоз БелАЗ-7513R, предназначенный для перевозки горной массы по технологическим дорогам без непосредственного управления водителем. Машина может работать в составе автономных технологических горнодобывающих комплексов и призвана снизить влияние человеческого фактора во время работы в труднодоступных местах добычи с опасными условиями эксплуатации.

Проектирование первых беспилотных автомобилей инженеры начали несколько лет назад. Сначала были созданы прототипы, оборудованные системой дистанционного управления, контроль которой осуществлял оператор по радиосигналу. Здесь использовалась оптико-электронная система управления, обеспечившая безопасное вождение автомобиля в разных погодных и климатических условиях, и соблюдение траектории в полной темноте. Второе поколение беспилотных БелАЗов обучили движению уже по заданной программе.

В проекте третьего поколения усовершенствованы телеметрические алгоритмы. Это привело к появлению полностью автономно управляемой машины БелАЗ-7513R. Её бортовая система представляет собой совокупность электронных структур, осуществляющих дистанционное управление самосвалом, прием–передачу данных и информации по радиоканалу, высокоточное позиционирование транспортного средства, а также комплекс диагностических программ по контролю за узлами и агрегатами.

Если сравнивать с обычным аналогом, вся высокотехнологичная начинка беспилотника (камеры, радары, лидары, электронные контроллеры) приводит к удорожанию машины – примерно $200 тыс. Но учитывая его преимущества: устранение проблемы дефицита водителей, более эффективная эксплуатация в режиме 24/7, а также готовность роботов безотказно трудиться в очень сложных природных условиях, позволяет специалистам утверждать – затраты на беспилотник смогут окупиться в течение года. Сибирская энергетическая компания уже заказала в Жодино 5 автоматизированных самосвалов БелАЗ-7513R. Их поставка ожидается в I полугодии 2019-го года.

Технические характеристики машины

Изучив модельный ряд этих уникальных автомобилей, целесообразно более подробно рассмотреть характеристики машин данной серии. Они существенно отличаются и зависят от модификации. Следует ознакомиться с рабочими показателями самой новой из существующих моделей:

  • силовой агрегат — спаренные двигатели марки MTU DD 16V4000 мощностью 4664л.с., 32 цилиндра;
  • грузоподъемность — 450 тонн;
  • габариты (Длина х Ширина х Высота) — 20,6х9,75х8,17 м;
  • масса грузовика — 360 тонн;
  • подвеска — гидропневматического типа;
  • объем топливного бака — 2шт. по 2800 л;
  • размер шин – 59/80R63;
  • вес колеса – 5 тонн;
  • максимальная скорость движения 67 км/ч;
  • расход топлива при отсутствии загрузки — 1300л/100 км.

Следует отдельно рассмотреть тяговую установку, которая представляется одним из важнейших элементов конструкции. Она производится концерном Siemens под идентификационным номером MMT500, оснащена двумя генераторами и 4 мотор-колёсами. Мощностные показатели генератора достигают порядка 1704 кВт, а колеса — 120 кВт.

290-тонный карьерный самосвал БелАЗ-75320

Осенью 2018 года на Белорусском автомобильном заводе состоялся первый публичный показ новой модели карьерного самосвала БелАЗ-75320. Новый 290-тонный тяжеловоз БелАЗ-75320 удачно занял продуктовую нишу в модельном ряду между 240- и 360-тонниками. Самосвал оборудован 60-литровым V-образным турбодизелем Cummins QSK 60-C с максимальной мощностью 2850 л.с. (2125 кВт) при 1900 об/мин. Мотор агрегатирован с электромеханической трансмиссией компании General Electric. Снаряжённая масса карьерного тяжеловоза составляет 210 т. Геометрический объём самосвальной платформы достигает 123,8 м3, а насыпной (с «шапкой») он достигает 170,6 м3. Габаритный радиус поворота составляет 17,5 м. Автомобиль снабжён крупногабаритными шинами размерностью 53/80 R63. Максимальная скорость БелАЗ-75320 составляет 64 км/ч.

Стоит упомянуть, при создании этого большегруза жодинские инженеры смогли внедрить новые для завода технологии. К ним относится литьё крупногабаритных элементов. Отлитые таким способом части были потом встроены в раму самосвала, в ту её часть, где тяжеловоз испытывает наибольшие нагрузки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: