Белаз-75581: технические характеристики

Кузов, рама и кабина

Кузов рассматриваемого грузовика – карьерного типа. Он оснащен системой безопасности, маркируемой как F0PS. Сварен из отдельных составных частей, имеет защитный козырек.

Центр тяжести расположен таким образом, что переворачивание на крышу полностью исключено: это позволяет эксплуатировать технику, не опасаясь всевозможных казусных происшествий.

Рама, на которой располагаются все детали БелАЗа-7555, также сделана сварной. Построена она на основе продольных лонжеронов.

Все они имеют переменное сечение, соединяются поперечными балками. Те места, которые испытывают максимальную нагрузку, усилены специальными литыми элементами.

Особенно комфорта кабина водителя. Она удовлетворяет всем европейским стандартам качества, применяемым к технике подобного рода.

Уровень присутствующей в кабине вибрации составляет около 80 дБ. Уровень общей вибрации составляет до 115 дБ. Нахождение в кабине чрезвычайно комфортно, что позволяет не испытывать усталости даже при очень продолжительной работе.

Еще одним важным достоинством БелАЗа-7555 является относительно невысокая стоимость. На вторичном рынке она составляет обычно не более 3 млн рублей.

Также относительно недороги запасные части на данный грузовик. Учитывая, что он чрезвычайно надежен, а вероятность поломки при соответствующей эксплуатации крайне мала, БелАЗ-7555 является отличным приобретением для ведения ресурсодобывающего бизнеса или проведения масштабных строительных работ.

Автомобильная техника, собранная в Белоруссии, всегда славилась качеством сборки, надежностью и отличными техническими характеристиками, и БелАЗ-7555 не является исключением. Убедимся в этом сами, посмотрев следующее видео:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Характеристики самосвала БелАЗ 75710

Габаритные размеры БелАЗ-75710 поражают даже при визуальном осмотре. Автомобиль обладает следующими параметрами:

  • длина кузова — 20,6 метра;
  • ширина колесной базы — 8 метров;
  • полная ширина — 9,87 метра.

Автомобиль таких размеров предусматривает движение в особом режиме:

  1. Минимальное пространство, требуемое для разворота — 45 метров.
  2. Скорость перемещение при номинальном значении нагрузки — 60 км/ч.
  3. Минимальный радиус поворота — 19,8 метра.

В начале 2014 года автомашина БелАЗ-75710 обновила рекордный для самосвалов карьерного типа показатель максимальной грузоподъемности, в условиях полигона сумев осуществить перемещение груза, масса которого составляла 503,5 тонны. Это значение на 11% превышает указанную в техпаспорте грузоподъемность, а также почти на 100 т превосходит предыдущее достижение, показанное 363-тонным грузовиком Liebherr T282B.

https://youtube.com/watch?v=GAL89BTZeA8

Устройство

Основу конструкции БелАЗ 75131 составляет сварная рама из низколегированной стали. В местах наибольших нагрузок используются литосварные элементы. Кузов автомобиля имеет сварную ковшовую конструкцию и оборудован механизмом обогрева отработанными газами и защитным козырьком. Также присутствует система механического застопорения, камневыталкиватели и камнеотбойники. В начальной комплектации устанавливаются:

  •  система отопления и кондиционирования;
  •  система комбинированного пожаротушения, дополненная дистанционным включением;
  •  система видеообзора;
  •  сигнализация, оповещающая о приближении к высоковольтной линии;
  •  система контроля загрузки;
  •  система контроля давления в шинах.

БелАЗ 75131 – заднеприводный самосвал с 2 тяговыми электромоторами, воздействующими на ведущие колеса. Мотор и колесо фактически представлены одной конструкцией (неслучайно их называют электромотор-колесо). Задняя подвеска является зависимой с продольными рычагами с центральным шарниром. Передняя подвеска также зависимая с поворотными кулаками, закрепленными на передней балке посредством шкворней. В задней и передней подвеске присутствуют цилиндры-амортизаторы, но спереди они не взаимозаменяемые и отличаются по габаритам.

В сочетании с зависимым механизмом направляющего аппарата подвеска БелАЗ 75131 обеспечивает плавный ход и устойчивость на дороге. Используемая в конструкции кинематическая схема позволяет направлять усилие к ступицам колес сразу от первого и второго рядов редуктора, что сокращает нагрузки и увеличивает ресурс работы.

В автомобиле используется бесступенчатая электромеханическая трансмиссия, в состав которой входят электропривод переменно-постоянного тока, дополненный тяговым генератором, микропроцессорная система управления, редукторы связки электромотора и колеса (двухступенчатые с прямозубыми шестернями), элементы регулирования и приборы контроля. Конструкция трансмиссии исключает элементы и узлы, подвергающиеся механическому износу.

Гидравлическая система БелАЗ 75131 сочетает в себе гидросистемы рулевого управления, опрокидывающего механизма и тормозов. За счет этого удалось унифицировать гидропривод и уменьшить число узлов. Использование регулируемых насосов, оборудованных автоматами разгрузки, позволяет отказаться от радиаторов охлаждения. Эффективность работы гидросистемы впечатляет: опускание платформы выполняется за 18 секунд, поднятие – за 20 секунд.

На всех колес автомобиля установлены дисковые тормозные элементы с гидравлическим приводом. В системе присутствуют 2 раздельных контура и система авторегулировки величины зазора. Помимо традиционных тормозов, имеется вспомогательный электродинамический тормоз, где торможение выполняется системой «электромотор-колесо».

БелАЗ 75131 сделан в классическом для аналогичной техники форм-факторе, предусматривающем массивную головную часть, кабину с высокой посадкой, смещенную в левую часть, и объемный кузов.

Кабина БелАЗ 75131 оборудована каркасом безопасности и отвечает нормам стандарта ROPS, что позволяет использовать самосвал не только в России, но и в зарубежных странах. Двери открываются в обратную сторону. Водительское пневмо-подрессоренное кресло имеет несколько механизмов настройки и отличается высоким уровнем комфорта. Дополнительное кресло предельно простое с возможностью складывания. Рядом с сиденьем водителя находится столик, позволяющий принимать пищу. КПП в салоне отсутствует, но есть селектор выбора режима эксплуатации (реверсор). Также присутствует третья педаль, являющаяся электродинамическим тормозом. Рулевое управление – 2-контурное гидрообъемное.

Виды и модификации БелАЗ 7555

Карьерный самосвал БелАЗ 7555 выпускается в четырех модификациях, которые маркируются буквами: B, D, E, F. Они отличаются конструктивными особенностями, установленными двигателями и рабочими параметрами.

Максимальная грузоподъемность составляет 60 т, что является хорошим показателем. Стоит грамотно подбирать модификации грузовых машин, чтобы достичь следующих преимуществ:

  • обширная область применения;
  • срок эксплуатации;
  • легкость обслуживания;
  • приобретение качественных компонентов для проведения ремонта;
  • приемлемая стоимость.

Дабы сделать правильный выбор, стоит ознакомиться с техническими характеристиками оборудования БелАЗ 7555, инструкция по эксплуатации также полезна.

Технические характеристики

Выпуск новой модели карьерного самосвала, стал возможным благодаря сотрудничеству белорусского автоконцерна и мировых производителей оборудования. Поэтому технические характеристики БелАЗа 75710 впечатляют не меньше установленного рекорда.

Рекордную грузоподъемность автомобиля обеспечивают два 16-ти цилиндровых дизеля MTU Detroit Diesel общей мощностью 3430 кВ и объемом 65 литров, приводящие в действие систему тягового электропривода (ТЭП) переменного тока MMT500, специально спроектированную инженерами «Сименс».

Кроме двух генераторов, в нее вошли 4 тяговых электродвигателя мощностью 1200 кВт, три вентилятора обдува, установка вентиляции тормозных резисторов, а также шкаф управления инвертерами ELFA.

Как видно на фото БелАЗ 75710 имеет восемь колес, выдерживающих нагрузку в более чем 100 тонн. Имеющийся полный привод на все колеса позволяет оптимально распределить тяговое усилие на обе оси. Даже при неисправности одного мотор-колеса буксировка автомобиля не потребуется. Добраться до сервисной базы он способен своим ходом. Кроме того, специально созданная конструкция редуктора мотор-колес позволяет осуществлять замену любой неисправной детали без демонтажа шин. Что сокращает время и затраты на проведение ремонта и обслуживания техники.

Силовая установка Дизель-электрическая
Двигатель MTU DD 16V4000
Мощность двигателя 3430 (2 x 1715) кВт / 4660 кВт (2 х 2330) л.с.
Тяговая установка Siemens MMT500 (2 тяговых генератора, 4 тяговые мотор-колеса)
Тяговый генератор YJ177A
Мощность тягового генератора 1704 кВт
Мотор-колесо 1TB3026-0G-03
Мощность мотор-колеса 1200 кВт
Подвеска Гидропневматическая
Трансмиссия Электромеханическая
Диаметр амортизаторов 170 мм
Топливный бак 2 х 2800 л
Шины 59/80R63
Колёса 44.00-63/50
Максимальная скорость 67 км/ч

Габариты

Длинна 20 600 мм
Ширина 9750 мм
Высота 9170 мм
Масса 360 000 кг
Грузоподъемность 450 000 кг

БелАЗы самые большие автомобили в мире. При полной загрузке в 450 тонн расход топлива БелАЗа 75710 составляет 300 л/ч. Полной заправки бака объемом в 4360 литров, хватает на полторы рабочей смены. Экономия топлива достигается благодаря смене режимов работы. Когда автомобиль полностью загружен — работают оба дизеля, а при передвижении пустого автомобиля только один. При этом максимальная скорость автомобиля достигает 67 км/ч.

Это интересно: Где можно получить права на БелАЗ и как научиться управлять карьерным самосвалом — рассмотрим тщательно

Интересные факты

Данный автомобиль создан таким образом, что нагрузка на каждое из колес одинаковая. Ход подвесок небольшой, поэтому если водитель видит перед собой какое-то препятствие, необходимо будет остановиться и каким-то образом убрать его. Самосвал его вряд ли преодолеет. Следует заметить: чтобы передвигался такой автомобиль с максимально плавным ходом, необходимо подготовить грунт.

В качестве дополнительных характеристик БелАЗа нужно отметить, что он имеет автоматическую систему тушения пожара, а также контроль давления в шинах. Также имеется система смазки, она автоматическая. Встроена система контроля загрузки грузов. За счет электродинамической тормозной системы можно спокойно экономить ресурс колодок. Помимо этого, тормозная система работает практически моментально. Когда человек переходит с полной тяги в режим торможения, автомобиль перестраивается за секунду. За счет того, что нет классической коробки передач, можно совершать равномерный разгон, не переключаясь.

Грузоподъемность БелАЗа в 400 тонн действительно впечатляет. При массе выше все системы работают стабильно.

Надежность и безопастность

Для повышения надежности в эксплуатации, карьерный самосвал БелАЗ 75710 оснащен объединенной гидравлической системой, включающей в себя:

  • рулевое управление;
  • опрокидывающий механизм;
  • тормоза.

Кроме того в аварийных ситуациях предусмотрена возможность торможения при помощи стояночной тормозной системы. Установленный электродинамический тормоз позволяет осуществлять торможение при любой скорости. Переключение с полной тяги до полной остановки происходит менее чем за 1 секунду.

Автомобиль может эксплуатироваться при температурах от -50°C до +50°C.

Как в условиях глубоких карьеров, так и на открытой местности. Для чего водителю обеспечены соответствующие условия. Управление автомобилем осталось таким же, как и на его предшественнике БелАЗ 7560, грузоподъемностью в 360 тонн, а значит, при подготовке водителей на новый автомобиль не потребуется дополнительное время для переподготовки.

Техническое оснащение

В базовой стандартной комплектации все самосвалы серии БелАЗ-7558 оснащены: предпусковым подогревателем охлаждающей жидкости двигателя; кондиционерно-отопительным блоком; системой комбинированного пожаротушения с дистанционным включением; автоматической централизованной системой смазки; системой видеообзора; системой предупреждения близости высоковольтных линий; системами контроля загрузки и дизтоплива; телеметрической системой контроля за давлением воздуха в шинах.

По отдельному заказу потребителя, есть возможность скомплектовать самосвал разными п объёму и по строению грузовыми самосвальными платформами – для обеспечения максимально возможного использования грузоподъёмности самосвала, в зависимости от плотности постоянно перевозимых грузов. Грузовые платформы могут быть оснащены футерованными днищами, которые защищены от износа – если перевозить предстоит в основном горные породы с высокими абразивными свойствами.

В перспективе, на карьерных самосвалах семейства БелАЗ-7558 можно будет использовать двигатели других производителей (не только фирмы «Камминз»), в том числе и моторов, которые работают не на дизтопливе, а на альтернативных источниках энергии (к примеру, на метане).

Технические характеристики карьерных самосвалов БелАЗ

Учитывая внушительные габариты и массу автомобиля, при его создании пришлось решать массу технических задач. Обеспечить эффективное управление и безопасную эксплуатацию автомобиля собственной массой (без учёта груза) от 20 до 390 (!!!) тонн дело не простое.

Габаритные размеры и вес покрышки

Размер самого крупного в мире карьерного самосвала БелАЗ 75710 просто гигантские: 20 600 х 9 750 х 8 265 мм. Более 20 метров в длину и 8 метров в высоту! Диаметр колеса составляет 63 дюйма или 3,7 метра.

Вес одной покрышки БелАЗа 75710 составляет 5 300 кг. Два таких колеса будут весить больше, чем большинство серийных седельный тягач, которые перемещаются по дорогам общего пользования,

Ходовая часть и рулевое управление самосвала БелАЗ 75710

У БелАЗа 450-тонной грузоподъемности зависимая пневмогидравлическая ходовая часть со встроенным гидравлическим амортизатором. Удивительно, но этот гигант достаточно маневренный и хорошо управляемый.

Рулевое управление на этом карьерном гиганте специфическое. Управляемыми на модели являются передний и задний мосты. Вместо рулевых тяг применяются два цилиндра. Такое управление дает радиус разворота «всего» 45 метров. А если в дело при повороте входят оба моста, то он и вовсе уменьшается до 19.8 метра.

Силовая установка и ее характеристики

Узнать сколько у БелАЗа лошадиных сил заглянув в характеристики мотора нельзя. Дело в том, что у модели 75710, например, сложносоставная силовая установка, которая с помощью электромеханической трансмиссии позволяет разогнать самосвал до 67 км/час.

Она состоит из двух дизельных двигателей MTU DD 16V4000 мощностью в 2 332 л. с. (1 715 кВт) каждый, суммарным объемом 130 литров. Они запускают в работу два генератора, которые подают ток на электромоторы тяги, установленные на приводах колёс. Суммарная мощность колёсных электромоторов составляет 6 520 л. с.

Несмотря на тяжёлые условия эксплуатации ресурс пробега у БелАЗа достигает 800 000 километров. И хоть курсирует этот грузовик в карьерах с небольшим транспортным плечом, вырабатывает ресурс примерно за 6-7 лет. Ведь часто, эти огромные «муравьи» используются круглосуточно.

Трансмиссия и гидросистема

Карьерные самосвалы белорусского автозавода разделены на две категории – с гидромеханической и электромеханической трансмиссией. К первой относятся «малыши» грузоподъёмностью до 90 тонн, ко второй – все самосвалы, способные поднять 90 тонн и больше.

В небольших по меркам БелАЗа 7540 самосвалах применяется трех- или пятиступенчатая гидромеханическая трансмиссия. Два карданных вала передают крутящий момент на привод.

В машинах используется гидравлическая система с одним общим баком. Контур подаёт масло как на гидроцилиндры, так и на тормоза. Рулевое управление, естественно, тоже оснащено гидроусилителем. Цилиндры идут по два на каждый мост для управления поворотами.

Производительность гидросистемы составляет 168дм3 в минуту, что позволяет поднять кузов за 16 секунд, а опустить – за 20. Однако, когда идёт разгрузка предусмотрено полное отключение рулевого управления. В это время вся мощность гидравлической системы направляется на подъём самосвальной платформы.

Системы безопасности

Система безопасности специально разработана БелАЗом для автомобиля-самосвала гигантских размеров. Она включает в себя:

  • стабилизатор поперечной устойчивости, защищающий от бокового опрокидывания и придающий плавность хода;
  • страховочную систему рулевого управления, если сломается гидравлика;
  • из салона БелАЗа видны индикаторы электронных весов, которые показывают, сколько породы уже загружено в кузов.

Модельный ряд 90-тонных самосвалов БЕЛАЗ

Серия самосвалов БЕЛАЗ-7558 включает три модификации: БЕЛАЗ-75581, БЕЛАЗ-75583 и БЕЛАЗ-75585. Это двухосные технологические машины грузоподъемностью 90 тонн с жесткой литосварной рамой и кузовом с задней разгрузкой, колесной формулой 4х2, передними управляемыми и задними ведущими колесами. Самосвалы предназначены для перевозки вскрышных пород и полезных ископаемых на открытых горных разработках, грунта, а также других сыпучих грузов вне дорог общего пользования. Техника рассчитана на эксплуатацию в сложных горнотехнических условиях карьеров различной глубины и конфигураций.

Описание

Рекордсмен Гиннеса стал воплощением конструкторской мысли и многолетнего опыта производителя. Заказать и купить Белаз 75710 первым изъявил желание российский холдинг «Сибирский деловой союз». Цена в рублях на новый Белаз 75710 в 2014 г. составляла 240 000 000.

Всем моделям производителя от 130 тонн грузоподъемностью свойственны:

  1. Отличная маневренность и плавность хода. Эти показатели достигаются за счет оптимизированной под тяжелые условия эксплуатации подвески. Она включает в себя пневматическую и гидравлическую составляющие.
  2. Конкурентная производительность и надежность. Это достигается за счет применения инновационных технологий в узлах машины. В процессе сборки задействованы самые известные мировые бренды.
  3. Комфорт и безопасность в кабине управления. Все системы управления сделаны по последнему слову техники. Гидрообъемное рулевое управление сделано как в самолетах с тройным дублирующим контуром.
  4. Длительный ресурс эксплуатации. Применены высокотехнологичные силовые установки мотор-колеса. В конструкцию рамы и кузова заложены самые высокопрочные сплавы.
  5. Конкурентная стоимость Белаза. Низкая себестоимость достигнута за счет оптимизации труда в процессе сборки и ведения собственных перспективных разработок.

Автомобиль Белаз является гигантом в своей области

Terex

Среди самосвалов с уникальными техническими характеристиками выделяются модели марки Terex. Эти транспортные средства появились благодаря трудам американской компании General Motors. В первом варианте это был трехосный самосвал длиной семь метров и весом 650 тонн, поэтому управлять им нужно было очень искусно. Так что самый большой карьерный самосвал был создан именно в США.

Кстати, Terex – это сразу несколько компаний, которые предлагают широкий выбор самосвалов – мощных и с разной грузоподъемностью. В модельном ряду марки – девять машин, которые оснащаются дизель-электрическими моторами при грузоподъемности от 109 до 326 тонн. Компания предложила и новинку – дизель-электрический карьерный самосвал, который имеет привод колес, отличается компактностью и экологичностью. Производитель заявляет, что агрегаты позволяют сэкономить расход масла, а сами детали, оснащающие их, отличаются высокой износостойкостью.

Данные самосвалы оснащаются прочной и жесткой конструкцией рамы, благодаря чему достигается высокая производительность техники даже в сложных природных условиях. Благодаря оснащению автоматической коробкой передач и продуманной системой двигателя машины обеспечивают эффективность работы.

История создания

Белорусский автомобильный завод находится в городе Жодино Минской области. Он ведёт свою историю с самых первых послевоенных лет, когда здесь был построен завод торфяного машиностроения. Ассортимент выпускаемой продукции данного предприятия постоянно и довольно быстро расширялся, пополняясь такими машинами, как кусторезы, прицепные дорожные катки, снегоочистители, снегопогрузчики и поливомоечные машины.

В 1958-м году на его базе был основан БелАЗ. Начало было положено перенесением в Жодино производство тяжёлого 25-тонного самосвала МАЗ-525. Широко известного «четвертака» – прообраза всего класса будущих мощных карьерных самосвалов. Как и любой «первопроходец», этот автомобиль был далёк от технического и конструктивного совершенства.

МАЗ-525 на ярмарке в Милане. 1958 год.

Ни о каких гидроусилителях и пневмоподвесках тогда, разумеется, ещё и не слыхивали: их просто не существовало. Поэтому тряска в кабине, при перемещении автомобиля по пересечённой местности и скальным породам, была более чем существенной: водителю временами приходилось работать полусидя или вообще стоя, чтобы «не вытрясти всю душу». Велика была вероятность заработать себе остеохондроз позвоночника и опущение желудка.

В 60-х годах появился первый предок БелАЗ-7547 – 27-тонный карьерный самосвал БелАЗ-540 – тот самый, узнаваемый всеми тяжеловоз, который на долгие годы стал своеобразной «визиткой» предприятия и предметом заслуженной гордости всего советского тяжёлого машиностроения. Именно наши специалисты впервые воплотили эту, ставшую впоследствии доминирующей в строительстве карьерных самосвалов, концепцию: одноместная кабина и самосвальный кузов ковшового типа.

Белорусский автозавод пережил лихие времена и продолжает своё развитие.

Рост грузоподъёмности новых моделей БелАЗов сдерживал ещё и такой фактор, как отсутствие соответствующих шин, способных выдержать огромные нагрузки. Но с розвитием технологий в шинной промышленности повышалась и грузоподъёмность жодинских грузовиков. Самый мощный из них – выпущенный в 2013 году и занесённый в Книгу рекордов Гиннесса БелАЗ-75710, флагман грузоподъёмностью в 450 тонн! Но подробнее здесь рассмотрим не этого рекордсмена, а грузовик с грузоподъёмностью в 10 раз меньшей, зато массовый – БелАЗ-7547.

Кузов, рама и кабина

Кузов рассматриваемого грузовика – карьерного типа. Он оснащен системой безопасности, маркируемой как F0PS. Сварен из отдельных составных частей, имеет защитный козырек.

Центр тяжести расположен таким образом, что переворачивание на крышу полностью исключено: это позволяет эксплуатировать технику, не опасаясь всевозможных казусных происшествий.

Рама, на которой располагаются все детали БелАЗа-7555, также сделана сварной. Построена она на основе продольных лонжеронов.

Все они имеют переменное сечение, соединяются поперечными балками. Те места, которые испытывают максимальную нагрузку, усилены специальными литыми элементами.

Особенно комфорта кабина водителя. Она удовлетворяет всем европейским стандартам качества, применяемым к технике подобного рода.

Уровень присутствующей в кабине вибрации составляет около 80 дБ. Уровень общей вибрации составляет до 115 дБ. Нахождение в кабине чрезвычайно комфортно, что позволяет не испытывать усталости даже при очень продолжительной работе.

Еще одним важным достоинством БелАЗа-7555 является относительно невысокая стоимость. На вторичном рынке она составляет обычно не более 3 млн рублей.

Также относительно недороги запасные части на данный грузовик. Учитывая, что он чрезвычайно надежен, а вероятность поломки при соответствующей эксплуатации крайне мала, БелАЗ-7555 является отличным приобретением для ведения ресурсодобывающего бизнеса или проведения масштабных строительных работ.

Автомобильная техника, собранная в Белоруссии, всегда славилась качеством сборки, надежностью и отличными техническими характеристиками, и БелАЗ-7555 не является исключением. Убедимся в этом сами, посмотрев следующее видео:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: