Белаз карьерный самосвал 75180

Модельный ряд БелАЗ

Прежде чем изучить параметры, которыми обладает самый большой БелАЗ, необходимо более подробно изучить данную серию автомобилей. Для начала необходимо отметить, что подобного рода транспортное средство не является каким-либо выставочным, экспериментальным образцом.

БелАЗ-75710, выпущенный в 2014 году, представляется серийной моделью самосвалов, используемых в процессе разработки карьеров. Первый выпущенный экземпляр был незамедлительно перенаправлен в г. Березовский, где расположено одно из крупнейших угольных разрезов.

Причиной, по которым инженеры разработали столь большой по размерам грузовик, вполне стандартны — необходимость сконструировать более эффективное и недорогое транспортное средство для перевозки грузов. Если ознакомиться с экономическими расчетами, можно сделать вывод о том, что использование 450-тонного грузовика гораздо дешевле, чем его более мелких аналогов.


БелАЗ используется при работах в карьерах

Среди характерных особенностей этой линейки автомобилей можно упомянуть практически полностью ручную сборку узлов транспортного средства, а также высокие затраты на обслуживание. При этом ключевым показателем модели представляется самая низкая себестоимость транспортировки горных пород в мире.

К числу наиболее популярных моделей данного автоконцерна следует отнести:

  • 504А — первый автомобиль серии. Производился с 1967 года, оснащен ГУР, способен перевозить до 15 м3 или 27 тонн груза;
  • 549 — модифицированная версия с электромеханической трансмиссией. Выпускалась с 1976 года, может перевозить до 75 тонн;
  • 7521 — сверхтяжелый самосвал, предназначенный для использования в карьере. Производился с 1979 года, дизайн напоминает современные модели. Грузоподъемность БелАЗа — 170-190 тонн;
  • 7547 — выпускался с 1973 года, грузоподъемность 45 тонн;
  • 75306 — промежуточная модель грузоподъемностью 220 тонн;
  • 7555 — популярный карьерный самосвал, к которому было выпущено множество модификаций. Перевозимый вес — 55 тонн;
  • 75600 — современная модель, выпускаемая с 2005 года. Способна перевозить до 320 тонн груза;
  • 75570 — опытный образец, не используется по назначению;
  • 75601 — юбилейная модель, выпускаемая с 2010 года. Отличается способностью работать в широком диапазоне температур — от -50 до +50 градусов;
  • БелАЗ 75710 — самый большой в мире самосвал, способный перевозить до 450 тонн. Спроектирован в 2013 году и выпускается по сей день.


Самый большой БелАЗ 75710 модели

Ресурс моделей сравнительно невелик и предполагает всего 5-6 лет бесперебойной работы. В дальнейшем требуется проведение серьезных ремонтных работ, поскольку многие комплектующие приходят в негодность.

Обязательно почитайте: Технические характеристики ГАЗ-3306

Двигатель

На БелАЗ 75131 устанавливается 16-цилиндровый агрегат Cummins КТА50–С. Мощный V-образный дизель с газотурбинным наддувом, непосредственным впрыском горючего и промежуточным охлаждением воздуха обеспечивает необходимые для эксплуатации огромного самосвала условия. Для пуска мотора используется пневматический стартер, разработанный специалистами Белорусского автозавода. Дизель Cummins КТА50–С оборудован электронным управлением и отключаемой крыльчаткой охлаждающей системы для обеспечения лучшей топливной экономичности и стабильной скорости.

Очистка воздуха выполняется 3-ступенчатыми фильтрами сухого типа, выпуск газов – через кузов. В двигателе применяется одноконтурная жидкостная система охлаждения с принудительным механизмом циркуляции. Стабильный пуск мотора в холодное время достигается за счет предпускового разогревателя. Благодаря этому разрешается использование БелАЗ 75131 в районах Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока. На модели тропического исполнения разогреватели не ставятся.

Характеристика агрегата Cummins КТА50–С:

  • рабочий объем – 50,3 л;
  • номинальная мощность – 1195 (1623) кт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 6292 Нм;
  • диаметр цилиндра – 159 мм;
  • удельный расход горючего – 208 г/кВт в час;
  • емкость топливного бака – 1900 л.

Конструктивные особенности, область использования

Специфическая черта грузового авто БелАЗ-75131, а также аналогичной белорусской спецтехники — электромеханическая трансмиссия. Таким образом, тяговое усилие формируется в этой спецтехнике не с помощью крутящего момента мотора, а с помощью электродвигателей, которые встроены в колёса. Используется трансмиссия электромеханического типа, выпускаемая заводом БелАЗ.

Данный карьерный тяжеловес рассчитан на перевозку полезных ископаемых в рассыпной форме на технологическом пути карьера либо открытой разработки ископаемых, включая те, которые находятся в местах с тяжёлыми условиями климата.

Технические характеристики БелАЗа 130 тонн дают возможность эффективно использовать этот автомобиль для крупного проекта строительства производственного либо гидротехнического объекта, а также для строительства масштабной магистральной линии либо для технологического цеха на перерабатывающем комбинате-гиганте.

Руководство по эксплуатации и ремонту

Грузовики можно эксплуатировать только на дорогах с твердым покрытием с уклоном не более 8%. Скорость грузовика на участках с уклоном не должна быть более 25 км/ч. Автомобили можно использовать в комплексе с экскаватором, имеющим объем ковша 6-8 м³. Высота падения горной породы на платформу должна быть не больше 2,5 м, а вес породы — не более 2,5 т.

К управлению самосвала допускают только тех водителей, которые изучили устройство и инструкцию по эксплуатации грузовика. Водители должны иметь удостоверение на право управления. Необходимо выполнять правила эксплуатации техники, использования смазочных материалов, регулярного техобслуживания и проведения ремонта.

При наличии признаков неисправности рулевого управления их нужно устранить или заменить детали. При неисправности оси нужно уменьшить на нее нагрузку. Если возникла неисправность предохранительного клапана гидросистемы, надо заменить клапан. При медленной реакции управления на поворот руля нужно починить или заменить насос. Если происходит смещение грузовика при движении в сторону, то повреждена тяга, ее надо заменить и проверить передние колеса.

Если в гидросистему попал воздух, то это могло произойти из-за низкого уровня масла, неисправности насоса, попадания воздуха через уплотнитель. При этом нужно определить и ликвидировать имеющуюся неисправность. При поломке пружин рулевого механизма их следует заменить. При изгибе штока гидроцилиндра его заменяют. При износе системы рулевого механизма заменяют рулевой узел. Если вращение происходит медленно, значит, произошел износ уплотнителя поршня гидроцилиндра.

Нужно заменить уплотнитель. Если руль свободно крутится без ответной реакции колес, то произошло повреждение шлангов, их надо заменить. Если происходит заклинивание руля, значит, в золотниковую пару попала грязь. Нужно разобрать рулевой узел и промыть детали. При вибрации руля — неправильно подключен трубопровод управления, надо исправить его подключение.

Если заклинил поршень тормозного узла, нужно устранить неисправность. Плохая работа тормозов может быть вызвана большим зазором между тормозным диском и накладками.

Если колодки замаслены, то произошел износ крана тормоза. При этом надо отрегулировать зазор. Если происходит резкое падение давления при торможении, то нужно уменьшить давление. Если упало давление азота в гидроаккумуляторе, это может быть вызвано нарушением герметичности между полостями масла и газа. Нужно проверить утечку при помощи мыльной пены. При обнаружении утечки устранить повреждение соединения.

Система охлаждения двигателя должна поддерживать необходимую температуру жидкости. Если такая температура не поддерживается, то не хватает объема охлаждающей жидкости, произошло отложение накипи, загрязнились радиаторы, неисправны термостаты или водяной насос. При этом надо выполнить промывку системы охлаждения мотора, если необходимо, то заменить охлаждающую жидкость.

Двигатели для карьерных самосвалов БелАЗ

Двигатели для БелАЗ

Белорусские самосвалы выпускаются грузоподъемностью от 30 и до 450 тонн. Начальный ряд этой линейки представлен самосвалами Белаз 7540, 7545 и 7555, имеющих, соответственно, грузоподъемность в 30, 45 и (55-60) тонн.

В качестве агрегатов, приводящих в движение эти карьерные самосвалы на гидромеханической трансмиссии используются дизельные двигатели внутреннего сгорания.

Чаще всего применяются дизели американской фирмы Cummins

, которые устанавливаются на семи модификациях самосвалов: на 30-ти тонном 7540К, на двух 45-ти тонных машинах — 7545, 75473, четырех 55-ти тонных модификациях 7555 ( B , D , F , H ), и одном 60-ти тонном 7555Е.

Российские двигатели ЯМЗ

применяются на трех 30-тониках — 7540А, 7540В и 7540С, и 45-ти тонном 7547.

Модель 7540С оснащается силовым агрегатом Минского ММЗ

, а 60-тонник 7555I комплектуется двигателем немецкой компанииLiebherr .

Особенности двигателей для карьерных самосвалов

Это самая востребованная белорусскими машиностроителями марка двигателей. Агрегаты Cummins отличаются увеличенным почти вдвое сроком службы, даже поршни этих моделей служат на треть дольше. Можно добавить особенности впрыска топлива, который осуществляется под давлением около 2500 бар, что способствует увеличению мощности двигателя.

Двигатели Cummins KTA19-C устанавливаются на самосвалы грузоподъемностью 45 тонн. А на 55-ти тонные машины ставят Cummins КТТА 19-С, отличающийся наличием двойного турбонаддува и промежуточного охлаждения надувочного воздуха.

Для белорусских карьерных машин грузоподъемностью 30 тонн Ярославский завод выпускает двигатели ЯМЗ-240ПМ2 мощностью 309 кВт и двигатели ЯМЗ-240М2 на 265 кВт, которыми комплектуются самосвала 7540А и 7540В.

Из отличительных особенностей этой серии двигателей можно отметить наличие предпускового подогревателя топлива и охлаждающей жидкости, что позволяет эксплуатировать технику в условиях низких отрицательных температур до – 50ºС. Двигатель ЯМЗ-240ПМ2 оснащается турбонаддувом, в варианте ЯМЗ-240М2 – отсутствует такое устройство.

Экологические параметры ярославских агрегатов соответствуют Евро-0, что достаточно для работы в карьерах.

Перспективным выглядит сотрудничество завода БелАЗ и минского завода ММЗ. За полтора года уже поставлено на жодинский завод более 210 двигателей, а первый, 425 сильный агрегат, установленный на 30-ти тонном 7540С, отработал около 150 тысяч км без серьезных замечаний.

60-ти тонные самосвалы 7555I работают с немецким двигателем Liebherr D 9512 A7 (565 квт.), отличающимся высоким крутящим моментом в 2100 Нм, охлаждаемыми поршнями и другими элементами, обеспечивающими высокие технические характеристики.

Источник

БелАЗ-540 – взгляд изнутри

Автомобиль был оснащен 12-цилиндровым двигателем Д-12А, который был модификацией танкового. А вот обновленная модель 540А, появившаяся двумя годами позже имела внутри ЯМЗ-240, объемом 22,3 л. Это стало полезным решением, т. к. расход топлива снизился на четверть, а новый двигатель был унифицирован с другими ярославскими моторами, что делало его обслуживание более удобным.

Мнение эксперта

Исаак Якович Зельдер

Советский астрофизик, физохимик, доктор физико-математических наук, Академик АН СССР, конструктор, инженер. Герой Социалистического труда СССР.

Система гидроусиления руля была объединена с гидравлической системой разгрузочного механизма, что позволило сделать эксплуатацию машины более комфортным. Тормозная система была установлена пневматическая, барабанного типа.

Электрооборудование самосвала было 24-вольтовым, при том, что отрицательная клемма аккумулятора устанавливалась на массу.

Это интересно: Устройство и технические характеристики крупногабаритного самосвала БелАЗ-75131 — рассмотрим по полочкам

БелАЗ-75131-беспилотник – уже реальность!

В конце апреля 2015-года на заводском полигоне, в присутствии большого количества наблюдателей и представителей прессы, был продемонстрирован успешно прошедший испытания первый и единственный пока в своём роде беспилотный  карьерный самосвал БелАЗ-75131.  Все действия эта техника выполнила безошибочно и с высокой точностью.

Внешне оснащённый автопилотом грузовик ничем совершенно не отличается от обычного: только на кресле в кабине едущего, поднимающего и опускающего кузов автомобиля – пусто. Его водитель сидит совершенно в другом месте и управляет многотонной машиной за аппаратурой, похожей на современные тренажёры для обучения вождению в ДОСААФ. Такой БелАЗ-75131 оснащён анализатором маршрутов, который работает при помощи систем GPS/ГЛОНАСС.

Этот 130-тонный БелАЗ стал «первой ласточкой» смелого проекта конструкторов, задумавших объединить работу в отдельно взятом карьере в единый автоматизированный процесс. При котором один оператор сможет управлять работой сразу нескольких самосвалов одновременно (от 6-ти до 10-ти единиц!), а в перспективе – и экскаватором тоже.

Как отметил директор Белорусского автомобильного завода Пётр Пархомчик, создание в будущем таких единых карьерных комплексов (экскаватор + «отряд» самосвалов) под управлением одного оператора позволит не только оптимизировать работу в карьерах, но и значительно улучшить условия труда людей в отрасли. Ведь несмотря на все современные решения, касающиеся улучшения микроклимата в кабинах самосвалов и экскаваторов, установку пневмо-подрессоренных сидений, работать на данной технике и в суровых климатических условиях всё равно очень тяжело.

2019

Тестирование работы самосвала в режиме робота в сети 5G

16 мая 2019 года стало известно, что на территории завода «БелАЗ» развернута тестовая, автономная сеть beCloud с применением технологий пятого поколения, работающая совместно с сетью LTE-Advanced Pro. Используемые технологии стандартов (New Radio и LTE-Advanced Pro) позволили техническим специалистам компании «ВИСТ групп» протестировать беспилотное управление автомобилями, а также работу самосвалов в режиме робота (проект «Интеллектуальный карьер»). Подробнее здесь.

Адаптация автономного движения самосвала в зимних условиях

4 апреля 2019 года компания «ВИСТ Групп» сообщила о завершении, проведенного совместно с ОАО «БЕЛАЗ», цикла работ по адаптации автономного движения роботизированного самосвала БЕЛАЗ-7513R в зимних условиях. Были произведены испытания «на отказ», в ходе которых самосвал непрерывно работал 24 часа, совершил 468 циклов и проехал 153 км. Испытания проходили в рамках совместного проекта ОАО «БЕЛАЗ» с АО «ВИСТ Групп» по актуальному для горнодобытчиков проекту «Интеллектуальный карьер».

Согласно заявлению «ВИСТ Групп», обновленный роботизированный карьерный самосвал БЕЛАЗ-7513R отличается от более ранних образцов за счет внедрения интеллектуальных систем управления:

  • электрогидравлическая система рулевого управления и тормозов с электронным управлением – обеспечивает большую гибкость и компактность конструкции рулевого управления за счет применения средств контроля и управления (программируемых логических контроллеров), способных обеспечить оптимальные характеристики управления и взаимодействие между рулевым колесом и исполнительными гидроцилиндрами, тормозной педалью и тормозными механизмами;
  • более развернутое сканирование окружения, в том числе в зимних условиях;
  • челночный режим движения позволяет экономить на износе шин, а также сократить до 12% время маршрута за счет отсутствия разворотов.

Как отметили в «ВИСТ Групп», роботизированные карьерные самосвалы, уже задействованные на апрель 2019 года напромышленных объектах, получат обновленное программное обеспечение.

В дальнейшем планируется максимально автоматизировать и погрузочные работы. Погрузчик сам сможет строить 3D-модель горной массы, предназначенной для погрузки, определять порядок действий, соотносить свое перемещение с положением самосвала. Функции дистанционного оператора сведутся к выдаче экспертных указаний в начале работы и дополнительным действиям в особых ситуациях. Это позволит обойтись одним оператором на трех-пяти роботизированных погрузчиках. Создание подобных комплексов позволит повысить эффективность эксплуатации карьерных самосвалов и предоставит горнодобывающим компаниям современные интеллектуальные сервисы, утверждают в «ВИСТ Групп».

Характеристики самосвала БелАЗ 75710

Габаритные размеры БелАЗ-75710 поражают даже при визуальном осмотре. Автомобиль обладает следующими параметрами:

  • длина кузова — 20,6 метра;
  • ширина колесной базы — 8 метров;
  • полная ширина — 9,87 метра.

Автомобиль таких размеров предусматривает движение в особом режиме:

  1. Минимальное пространство, требуемое для разворота — 45 метров.
  2. Скорость перемещение при номинальном значении нагрузки — 60 км/ч.
  3. Минимальный радиус поворота — 19,8 метра.

В начале 2014 года автомашина БелАЗ-75710 обновила рекордный для самосвалов карьерного типа показатель максимальной грузоподъемности, в условиях полигона сумев осуществить перемещение груза, масса которого составляла 503,5 тонны. Это значение на 11% превышает указанную в техпаспорте грузоподъемность, а также почти на 100 т превосходит предыдущее достижение, показанное 363-тонным грузовиком Liebherr T282B.

https://youtube.com/watch?v=GAL89BTZeA8

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: