Кременчугский автомобильный завод

Плюсы машины

  • Отличную проходимость;
  • Хорошую грузоподъемность;
  • Высокий дорожный просвет;
  • Наличие системы полного привода;
  • Легкость управления, несмотря на большие габариты;
  • Хорошая ремонтопригодность;
  • Не боится работать при низких и высоких температурных режимах;
  • Не боится бродов, глубина которых до 1.5 метра;
  • Создавали модель для перевозки грузов в условиях бездорожья и для Крайнего Севера;
  • Довольно небольшой ценник машины;
  • Есть различные модификации;
  • Мощные силовые агрегаты;
  • Может перевозить прицепы, масса которых достигает 75 тонн;
  • Есть гидравлический усилитель рулевого колеса;
  • Мощные колеса;
  • Удобная кабина;
  • Система вентилирования и отопления;
  • Предпусковой подогреватель;
  • Мощный внешний облик;
  • Можно установить ABS;
  • Водительское сиденье имеет пневматическую подвеску;
  • Есть все необходимые запчасти и элементы.

Двигатели современных грузовых автомобилей марки КрАЗ

В прошлом Кременчугский автомобильный завод использовал на своих грузовиках двигатели Ярославского моторного завода. По большей части – 8-цилидровые V-образные дизели из семейства ЯМЗ-238. Коробки передач также использовались ярославские.

После резкого ухудшения отношений с Россией «АвтоКрАЗ» сделал ставку на китайские дизельные моторы Weichai Power, которые уже давно используются во многих грузовиках и автобусах мира. В том числе, применяют их и на Минском автозаводе.

КрАЗ пробовал и другие варианты, от таких производителей, как Deutz, Cummins, Daimler, Ford. Но наилучшим предложением по сочетанию цены и качества был признан Weichai. В Кременчуге используют рядные шестицилиндровые двигатели семейства Weichai WP10H рабочим объёмом 9,5 литров и мощностностным диапазоном от 300 до 400 лошадиных сил.

Военные автомобили Кременчугского автозавода

Не менее впечатляющим является ассортимент продукции КрАЗа, рассчитанный на удовлетворение нужд Министерства обороны Украины и армий других стран.

«АвтоКрАЗ» выпускает автомобили военного назначения на базовых моделях: бортовых КрАЗ-6322 «Сол.

дат» (6×6) и КрАЗ-5233ВЕ «Спецназ» (4×4); универсальных шасси КрАЗ-63221 и КрАЗ-6322 (6×6), КрАЗ-5233НЕ (4×4); седельных тягачей КрАЗ-6446 (6×6) и КрАЗ-6443 (6×6).

На шасси КрАЗ устанавливают самоходную артиллерийскую установку – гаубицу «Богдана» 155 мм калибра; береговой мобильный ракетный комплекс РК-360МЦ «Нептун»; мобильную радиолокационную станцию VHF диапазона БУРШТИН-1800; различные комплексы связи; РСЗО БМ 9П140 «Ураган»; ракетные установки БМ-21 «Град»; армейские инженерные машины: землеройные, автоэкскаваторы, автокраны; понтонно-мостовые парки.

Броневик КрАЗ-Спартан, подорвавшийся на фугасе в Донецкой области в кнце июня 2020 года. Все 10 солдат, которые ехали на нём, остались живы.

Особенное место в модельном ряде занимают бронированные автомобили: КрАЗ-Кугуар, КрАЗ-Спартан, КрАЗ-Халк, КрАЗ-Шрек и КрАЗ-Шрек-М – с колёсной формулой 4х4; КрАЗ-Фиона – с колёсной формулой 6х6; КрАЗ-Ураган («Харрикейн»), КрАЗ-Раптор – с колёсной формулой 8х8. Смотрятся они эффектно, но покупателей практически не находят.

19 Мая 2021 года на официальном сайте «АвтоКрАЗа» была размещена информация о том, что завод заключил З-летний контракт на поставку автомашин КрАЗ и запчастей к ним с Командованием по организации подрядных работ Армии США. В рамках этого контракта предприятие поставит американцам автомобили с колёсной формулой 4х4: бортовые и шасси, а также автоцистерны. Сколько именно – не рассказывается.

В целом, модельный ряд Кременчугского автомобильного завода можно с полным правом назвать максимально богатым. Но внутренний рынок даёт мизерную часть заказов, российский – закрыт по политическим причинам; европейский не проявляет ни малейшего интереса к КрАЗам; а на африканском далеко не уедешь.

Устройство

КрАЗ 6322 имеет колесную формулу 6 на 6. Рама представлена лестничной системой и дополнительно усилена вспомогательными накладками, повышающими прочность конструкции. Наибольшие динамические повреждения подвеска автомобиля получает в процессе движения по пересеченной местности. Для снижения колебаний машины и повышения мягкости хода в переднюю подвеску добавлены 2-сторонние гидравлические амортизаторы. Передняя зависимая подвеска имеет 2 эллиптические рессоры, стабилизаторы и амортизаторы. Задняя подвеска является балансирной зависимой с рессорами и телескопическими гидравлическими амортизаторами.

На КрАЗ 6322 используется 4-ступенчатая механическая трансмиссия с синхронизацией на всех передачах за исключением задней. В ее состав входит сухое 2-дисковое сцепление. КПП совмещена с блоком 2-ступенчатого демультипликатора с пневматическим приводом переключения скоростей. Конструкцией автомобиля предполагается использования 2-ступенчатой раздаточной коробки с электропневматическим механизмом выбора передачи и интегрированным дифференциалом.

Тормозная система 2-контурного типа имеет разрозненный пневмопривод. Для торможения используются барабанные механизмы, воздействующие на все колеса. Стояночный тормоз сделан в формате трансмиссионного барабанного тормоза с механическим приводом на выходном валу раздаточной системы. В машине существует и вспомогательная механическая тормозная система дроссельного типа, устанавливаемая в выпускной газовой системе.

Для КрАЗ 6322 разработана цельнометаллическая кабина нового типа с системами вентиляции и отопления. В салоне автомобиля довольно просторно, водительское кресло настраивается по расстоянию до руля, по высоте и углу наклона спинки. На крыше кабины имеется фара-искатель.

Для сокращения усилий водителя в процессе поворота рулевое устройство получило значительное передаточное число. В базовой комплектации присутствует гидравлический усилитель руля.

КрАЗ 6322 также оборудуется лебедкой для самовытаскивания, установленной под платформой (длина лебедки – 50 м, усилие тяги – 12000 кгс).

История автомобильной марки КрАЗ

Логотип КрАЗ сначала устанавливался на решетку радиатора в виде флага Советской Украины. Нынешнее лого Кременчугского автогиганта — оригинально оформленное наименование в сине-зеленом цвете на белом фоне. Эмблема КрАЗ — стилизованная сине-зеленого цвета буква «К».

Современная эмблема «КРАЗ»

Кременчугский автомобильный завод (расшифровка аббревиатуры КрАЗ) — украинская компания по производству грузовых автомобилей и спецтехники. Производитель КрАЗ находится в городе Кременчуг Полтавской области.

История марки КрАЗ начинается в послевоенные годы. Стране нужно было восстанавливать разрушенные мосты, и в августе 1945 г. Наркомат путей сообщения решает возвести предприятие по изготовлению мостовых конструкций. Их выпускали 8 лет, затем стали делать комбайны. В 1958 году комбайновый завод перепрофилировали в автозавод по выпуску грузовиков.

Модернизированный КрАЗ-221

Первые карьерные грузовики КрАЗ-222 сошли с линии сборочного цеха в конце 60-х. Тогда же начался серийный выпуск бортовых грузовиков: КрАЗ-214 и 219, следующей весной – тягача КрАЗ-221 для 30-тонных полуприцепов.

1968 год завод завершил 100-тысячным грузовиком. В 1970 году заработал новый цех. В январе следующего года предприятие наградили орденом Ленина.

Производство наращивало темпы, механизировались и автоматизировались многие процессы, вводились в эксплуатацию новые станки. За 10 лет автозавод выпустил модельный ряд грузовиков КрАЗ: 255Б, В и Л, 256Б, 257Б, 258.

До распада Советского Союза автомобильная марка КрАЗ занимала ведущее место в автомобилестроении Европы и страны. В 1988 г. на предприятии собрали почти 30 тысяч машин, более половины экспортировались в 40 стран. После распада СССР предприятие потеряло рынки сбыта и оказалось в очень тяжелом положении. Эта ситуация заставила конструкторов создавать модели с оригинальным дизайном и повышенной комплектацией. Первыми образцами этого семейства стали бортовой КрАЗ-65101 и самосвал 6510.

Бортовой КрАЗ-6510

В марте 1993 года предприятие выпустило 750-тысячный грузовик, завод отметили международными наградами. Со сборочного цеха завода сходят мощные самосвалы КрАЗ-65055, тягачи-автопоезда 6444 и 64431.

В КБ-2 работают над совершенствованием оборотов КрАЗ: самосвалом 65034 и лесовозом 643701 для 30-тонных грузов. С целью расширения сферы потребления, в 1995 году на Международном автосалоне в Киеве завод показал 16- и 19-тонные тяжеловозы. Серия была представлена

  • тягачом КрАЗ-5444;
  • бортовым грузовиком 5133В2;
  • самосвалом 5124С2;
  • лесовозом 6133М6.

В 1996 г. при заводе начинает функционировать совместное предприятие с ИВЕКО. В 2000 году автозавод вышел из его состава, так как акционером стал «Мега-Моторс» (Украина-Германия). В это время большую часть выпуска составляли самосвалы и тягачи.

В 2006 году с главной линии сошел 800-тысячный грузовик.

Какое масло заливать в КПП?

КрАЗ-250 требует смены масла в зависимости от сезона. Есть варианты, применяемые всесезонно:

  • МТ-16П.
  • ТАП-15В.
  • УСсА.
  • ЦИАТИМ-201.
  • ЦИАТИМ-221.
  • Солидол жировой.
  • Смазка 158.

Зимой часто появляется необходимость в более усовершенствованных продуктах:

  • МС-Г4.
  • TC-10-0III.
  • Масло веретенное АУ.

Существуют варианты, разработанные специально для применения летом:

  • МС-20.
  • Масло индустриальное 20 (веретенное 3).

Электросхема


Электросхема КрАЗа Электросхема КрАЗа-250 состоит из таких элементов:

  • Реле.
  • Жгуты проводов.
  • Нагреватель топлива.
  • Омыватель с приводом, подключенный к электрической сети.
  • Спидометр электрический.
  • Лампы.
  • Пучки проводов.
  • Провода, подходящие к узлам оборудования.
  • Соединители проводов.
  • Конденсатор проходной КБП-Ф.
  • Батарея аккумуляторная без электролита.
  • Радиоприемник с антенной АР-105.
  • Громкоговоритель ГРА-24.
  • Стеклоочиститель электрический.
  • Амперметр.
  • Датчики.
  • Выключатели.
  • Контактор предпускового подогревателя.
  • Патрон ламп освещения приборов.
  • Манометр.
  • Электродвигатели.
  • Переключатели разнообразных элементов.
  • Блок контрольных ламп.
  • Предохранители.

Самосвалы КрАЗ

АвтоКрАЗ представляет на рынке большегрузной техники базовые модели самосвалов колёсных формул 4×2; 6×4, 6×6 и 8×4 с кабинами традиционной капотной компоновки, или бескапотные – «кабина над двигателем». На автомобили-самосвалы марки КрАЗ есть возможность устанавливать платформы различной вместимости (от 10,5 до 20 м. куб); как V-образные, так и рядные двигатели. Самосвалы КрАЗ выпускаются как с односкатной, так и с двухскатной ошиновкой задних колёс.

Самосвалы КрАЗ – мощные, прочные и выносливые, неприхотливые в обслуживании и ремонте. Они предлагаются покупателям в кредит и лизинг по ценам производителя на выгодных для лизингополучателя условиях.

  1. КрАЗ-5401C2

Это самосвал колёсной формулы 4×2, предназначенный для перевозки строительных и любых других навалочных и сыпучих грузов в условиях ограниченных пространств стройплощадок.

  • Снаряжённая масса – 87ОО кг.
  • Полная масса – 187ОО кг.
  • Грузоподъёмность – 1ОООО кг.
  • Вместимость грузовой платформы – 7 кубометров.
  • Шины – 11.ОО R2О
  • Объём топливного бака – 250 литров.
  1. КрАЗ-6511С4

Самосвал этой модели имеет колёсную формулу 6×4 и предназначен для эксплуатации в дорожном и промышленном строительстве, в карьерах различного вида, на разработках месторождений полезных ископаемых; для транспортировки всевозможных сыпучих и навалочных грузов.

  • Снаряжённая масса – 13ООО кг.
  • Полная масса – 33ООО кг.
  • Грузоподъёмность – 2ОООО кг.
  • Вместимость грузовой платформы – 14 или 15,5 кубометров.
  • Шины – 12.ОО R2О или З15/80R22,5.
  • Объём топливного бака – 250 литров.
  1. КрАЗ-7511C4

Также самосвал бескапотной компоновки «кабина над двигателем», с колёсной формулой 6×4, но с более мощным двигателем и увеличенной грузоподъёмностью.

  • Снаряжённая масса – 13ООО кг.
  • Полная масса – 39ООО кг.
  • Грузоподъёмность – 26ООО кг.
  • Вместимость грузовой платформы – 14 или 15,5 кубометров.
  • Шины – 12.ОО R2О или З15/80R22,5.
  • Объём топливного бака – 250 литров.
  1. КрАЗ-65055

Самосвал КрАЗ-65055 с обычной КрАЗовской капотной кабиной, колёсной формулы 6×4, предназначенный для перевозки строительных сыпучих и навалочных грузов по дорогам с твёрдым покрытием либо по обыкновенным грунтовым дорогам.

  • Снаряжённая масса – 132ОО кг.
  • Полная масса – 292ОО (312ОО – при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН) кг.
  • Грузоподъёмность – 16ООО (18ООО – при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН) кг.
  • Вместимость грузовой платформы – 10,5; 12; или 16 кубометров.
  • Шины – 12.ОО R2О.
  • Объём топливного бака – 250 литров.
  1. КрАЗ-65055 IK

Самосвал КрАЗ-65055, оборудованный стеклопластиковым капотом интегрального типа. IK расшифровывается как «интегральный капот».

  • Снаряжённая масса – 131ОО кг.
  • Полная масса – 312ОО кг.
  • Грузоподъёмность – 18ООО кг.
  • Вместимость грузовой платформы – 10,5; 12; или 16 кубометров.
  • Шины – 12.ОО R2О либо З15/8ОR22,5.
  • Объём топливного бака – 250 литров.
  1. КрАЗ-65032

Самосвал повышенной проходимости, с приводом на все колёса.

  • Снаряжённая масса – 14ООО кг.
  • Полная масса – 27ООО кг, 29ООО кг или 31ООО кг.
  • Грузоподъёмность – 13ООО кг, 15ООО кг или 17ООО кг.
  • Вместимость грузовой платформы – 10,5; 12; или 16 кубометров.
  • Шины – 12.ОО R2О либо 16.00R20; 445/65R22,5; 525/70R21.
  • Объём топливного бака – 250 литров.
  1. КрАЗ-65032 IK

Самосвал повышенной проходимости, с приводом на все колёса, оснащённый стеклопластиковым капотом интегрального типа.

  • Снаряжённая масса – 138ОО кг.
  • Полная масса – 27ООО кг, 29ООО кг или 31ООО кг.
  • Грузоподъёмность – 132ОО кг, 152ОО кг или 172ОО кг.
  • Вместимость грузовой платформы – 10,5; 12; или 16 кубометров.
  • Шины – 12.ОО R2О либо 16.00R20; 445/65R22,5; 525/70R21.
  • Объём топливного бака – 250 литров.
  1. КрАЗ-7133С4 тип 1

Мощные самосвалы с колёсной формулой 8×4 предназначены для интенсивной эксплуатации в дорожном и промышленном строительстве, на разработках карьеров и месторождений полезных ископаемых; для перевозки сыпучих и навалочных грузов с удельным весом до 2 тонн на кубический метр. Кабина бескапотная, от компании Рено Тракс.

  • Снаряжённая масса – 15ООО кг.
  • Полная масса – 41ООО кг.
  • Грузоподъёмность – 26ООО кг.
  • Вместимость грузовой платформы – 2О кубометров.
  • Шины – З15/8ОR22,5.
  • Объём топливного бака – З5О литров.
  1. КрАЗ-7133С4 тип 2

Самосвалы с колёсной формулой 8×4 и обыкновенной классической КрАЗовской кабиной.

  • Снаряжённая масса – 156ОО кг.
  • Полная масса – 366ОО кг.
  • Грузоподъёмность – 21ООО кг.
  • Вместимость грузовой платформы – 14 либо 2О кубометров.
  • Шины – 12.ОО R2О.
  • Объём топливного бака – два по 25О литров.

Лесовозы, сортиментовозы и другая готовая спецтехника на шасси КрАЗ

Кременчуский автозавод предлагает потенциальным клиентам десятки готовых решений – уже готовую спецтехнику на шасси КрАЗ:

  • Лесовозы и сортиментовозы КрАЗ-6511М4 (6×4; грузоподъёмность 21400 кг, бескапотная кабина); КрАЗ-64372 (6×6; масса груза, перевозимая автопоездом – 30900 кг, обычная кабина); КрАЗ-64372IK (6×6; масса груза, перевозимая автопоездом – 31000 кг, кабина с интегральным капотом); КрАЗ-6233М6 (6×6; грузоподъёмность 16500 кг); КрАЗ-6233М6IK (6×6; грузоподъёмность 18000 кг);
  • Автокраны грузоподъёмностью 25,32,40 тонн;
  • Автоэкскаваторы;
  • Бетономешалки;
  • Бетононасосы;
  • Компактые развозные фургоны 4х2;
  • Трубовозы;
  • Ломовозы;
  • Автоцистерны;
  • Мусоровозы всех основных видов;
  • Илососы;
  • Автогидроподъёмники;
  • Каналопромывочные автомобили;
  • Уборочные и комбинированные машины;
  • Грузовики с крано-манипуляторными установками;
  • Грузовики с мультилифтами.
  • Топливозаправщики и нефтевозы;
  • Насосные установки;
  • Смесительно-зарядные машины;
  • Подъёмные установки;
  • Автомастерские и автомобили техпомощи;
  • Вахтовые автобусы;
  • Пожарные автомобили;
  • Спасательные машины;
  • Ремонтно-эвакуационные автомобили;
  • Комбинированные дорожно-ремонтные машины;
  • Автогудронаторы;
  • Машины для ямочного ремонта;
  • Зерновозы-«сельхозники»;
  • Загрузчики сухих кормов.

Налицо стремление Кременчуского автомобильного завода охватить все без исключения отрасли и ниши современного рынка.

КрАЗ-6510TE

Не знаю, помните ли вы, что КРАЗы всегда отличались своей мощной рамой, которая не трескалась, не ломалась и не гнулась? Так вот, она до сих пор отличается такими свойствами. Там нет никаких усиливающих вставок, просто качественный толстый металл. Кстати говоря, металл на Украине реально хороший делают, украинские топоры лучшие на постсоветском пространстве, я этим делом увлекаюсь, так что знаю наверняка. Что касается военного сектора, то тут тоже огромный ассортимент, включающий в себя бортовые грузовики, платформы, шасси и спецтехнику. Кроме того, по заказу КРАЗ делает очень много моделей бронеавтомобилей

О прототипах

Описание истории создания, производства и службы КрАЗ-255 в армии и народном хозяйстве заслуживает монографии, превышающей по своему объёму несколько журналов сразу. (см. «Лаптёжники» без лаптей» и «Лесной красавец») Знаменитые «Болотники» или «Лапотники/ Лаптёжники» стали истинно народными вездеходами. Очередная попытка воплощения образа КрАЗов в виде масштабных моделей-копий – это ещё одна из граней известности знаменитого прототипа. И поскольку КрАЗ-255 в дополнительном прославлении не нуждается, я только кратко упомяну две модификации, выпущенные . Одна модель представляет КрАЗ-255Б выпуска 1967–1969 годов, первую модификацию семейства кременчугских вездеходов с четырёхтактным дизелем ЯМЗ-238 и ранней оптикой, отдельными фарами и габаритными огнями, установленными на крыльях. С 1969 года появилось новое расположение передней светотехники в коробчатых кожухах на крыльях, модель тоже именовалась КрАЗ-255Б, но внешне стала заметно отличаться. Другая модель – КрАЗ-255Б1, модернизированная версия, получившая двухконтурную систему тормозов, выпускали её в период с 1979 по 1994 год.

КрАЗ-7133С4

0 Но как оказалось, завод КРАЗ живёт и процветает. У него появился хозяин, теперь КРАЗ – это частное предприятие, и все долги его – это проблемы старого юридического лица, с которым новый собственник рассчитался полностью. Так что все нехорошие новости с Украины, касающиеся КРАЗа, относятся именно к старому юридическому лицу. Лично я очень рад, что так случилось, и мы сохранили уникальные тяжёлые грузовики КРАЗ. Почему я говорю «мы»? Нет, я не украинец, я белорус, но для меня Россия и Украина – это братские страны, что бы там не происходили в политике, простые люди не должны собачиться между собой, что нам делить, в конце концов?

70-80 года

В начале 1970 запущен новый цех общей площадью 21000 квадратных метров для увеличения производственных мощностей. В следующем году за успешные результаты был получен орден Ленина.

К 1972 год был освоен массовое производство моделей. Удалось построить КрАЗ: 120, 255, 256б, 255 л, 257 B, 258.

1976 г. Издан приказ, по которому была создано Объединение АвтоКрАЗ. В него вошел сам Кременчугский автозавод и еще пять заводов на территории Украины.

Знаковым для истории завода стало назначение в начале 1976 года на должность генерального директора Погостинского М.Г. Благодаря которому были внедрены ЭВМ для расчета конструкций, были освоены новейшие технологии работы с металлом, внедрены самые прогрессивные методы. Введен единый комплект каркаса.

Существенно сократилась номенклатура деталей, которые выпускаются. Посредством накатки на рабочую поверхность, была увеличена износоустойчивость. Началось применение шевингования редукторов мостов. Были ликвидированы шарниры и кронштейны редуктора. В покраске стала использоваться эмаль, сверх устойчивая к воздействиям окружающей среды. Уже на 1 квартал 1978 года производились шесть автомашин, которые имели 28 модификаций. Продукция поставлялась во все Республики СССР и многие страны мира.

1979 — показательный для истории завода. Достигнут наибольший выпуск производства автомобилей с расчета на 1 человека, работающего на предприятии. Данный показатель стал рекордным и так не был достигнут ни одним заводом в Советском Союзе.

Также была запущена в производство линейка КРАЗ 260, которые отличались цельнометаллической кабиной, рамой, трансмиссией и мостами.

1980. Заводом получен Орден Дружбы народов Вьетнама. В ноябре были внесены новшества в конструкцию шестеренок главных ведущих мостов. В результате существенно повысилась прочность и было увеличено среднее время износа.

1981. Обновление и усовершенствование. Запущены 5 комплексов механических и автоматических линий. Чуть позже стали внедряться инновационные конструкторские и технологические мероприятия, был произведен переход на низкоуглеродную сталь, снизился общий расход металла. Было выпущено 500 тысяч автомобилей.

1986. Выпущено почти 40 000 автомобилей. Самый высокий показатель за историю существования. Завод опередил всех известных автомобильных производителей в мире. Занимает место лидера и считается самым крупнейшим производителем тяжелых автомобилей в Европе. Общее число трудящихся на предприятии составляет почти 20000 человек. Автомобили востребованы во всем мире и поставляется в 60 стран.

Устройство и технические характеристики

Автомобиль построен на рамном шасси, которое обеспечивает высокую жесткость и прочность. Шасси использует листовые рессоры, а задняя тележка установлена на коромысле. Тракторный агрегат отличается укороченными стрингерами, остальные компоненты остаются неизменными.

Автомобиль оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-238Л с повышенными параметрами. Использование дизельного двигателя с турбокомпрессором снижает расход топлива, который составляет 38,5 литров на 100 километров (при скорости 60 км/ч).

Описание характеристик двигателя:

  • отверстие — 140 мм;
  • ход — 130 мм;
  • количество цилиндров — 8;
  • рабочий объем — 14,86 л;
  • мощность — 300 л.с.
  • крутящий момент — 1079 Н/м.

Грузовик оснащен синхронизированной 8-ступенчатой коробкой передач и 2-ступенчатой трансмиссией для передачи мощности. Коробка передач оснащена межосевым дифференциалом с ручным переключением. Рычаг расположен в кабине водителя, рядом со всеми другими органами управления коробкой передач.

Электрооборудование грузовика было рассчитано на напряжение 24 В. Военные версии имели дополнительные точки подключения для специального оборудования. Отрицательный полюс цепи был направлен на корпус и генераторы. Под капотом и в кабине были установлены предохранители для защиты цепей от короткого замыкания.

Габариты и технические характеристики автомобиля с платформой КрАЗ-260

  • длина — 9030 мм;
  • ширина (по бокам) — 2722 мм;
  • высота (с учетом фары на крыше кабины) — 3230 мм;
  • основание — 4600 мм;
  • грузоподъемность — 9 500 кг;
  • собственный вес (без водителя и лебедки) — 11750 кг;
  • максимальная скорость — 80 км/ч.

Для установки другого оборудования выпускался КрАЗ-260Г, отличающийся шасси с удлиненной до 5 000 мм колесной базой. Эти грузовики поставлялись гражданским и военным заказчикам. В конструкции были использованы оригинальные балки рамы и дополнительные поперечины.

Самосвал

Самосвал предназначен для транспортировки сыпучих грузов весом до 12000 кг. Платформа изготовлена из сварного стального листа, без задней двери. Платформа имеет усиливающие ребра на внешней поверхности. Платформа также может быть оснащена дымовой печью. Кузов имеет небольшой козырек для защиты кабины от повреждений.

Редуктор оснащен коробкой отбора мощности, которая приводит в действие шестеренчатый насос. Опрокидывание ящика осуществляется 1 или 2 гидравлическими цилиндрами и системой рычагов. Максимальный угол подъема платформы составляет 60°.

Военный

Военные автомобили оснащались бортовым кузовом с откидными скамейками внутри для перевозки людей. Различные специальные автомобили, построенные на шасси этого грузовика, также поставлялись в армию.

Разновидностью военной техники является седельный тягач КрАЗ-260В, предназначенный для работы в составе автопоезда, включающего полуприцеп МАЗ-938.

Для военного заказчика была разработана модификация самолета E260E, оснащенная газовой турбиной с двухвальной схемой. Из-за большой длины силового агрегата размер капота был увеличен. Проведенные испытания не удовлетворили военных, и проект не получил дальнейшего развития.

Лесовоз

В заводском строительном бюро был создан специальный вагон для перевозки леса, получивший обозначение 260L. В связи с перегрузкой завода военными заказами проект был приостановлен. Позже такие автомобили строились самостоятельно лесозаготовительными компаниями на конверсионных шасси.

Завод сегодня

В 1996 г. объединение «АвтоКрАЗ» было реорганизовано в холдинг. В 1999 г. его выкупило совместное украино-немецкое предприятие «Мега-Моторос». В 2002 г. на основе холдинга был создан Торговый дом ХК «АвтоКраз». На настоящий момент холдинг зарегистрирован как публичное акционерное общество.

Объемы производства в 90-е годы на заводе, конечно же, значительно сократились. Долгое время предприятие работало далеко не на полную мощность. Однако в начале тысячелетия ситуация на заводе начала понемногу стабилизироваться. В настоящее время работа в Кременчуге кипит, и предприятие использует большинство своих мощностей. Грузовики в настоящее время здесь выпускаются самых разных модификаций. К примеру, только в первом полугодии 2020 г. объем продаж предприятия составил 618 млн гривен. В 2020 г. завод планирует выпустить не менее 1200 автомобилей. Конечно, в сравнении с советскими временами, цифра эта не особенно большая. К примеру, в 1986 г. с конвейера завода сошло 30655 машин. Однако темпы производства на заводе наращиваться продолжают по-прежнему.

КрАЗ-6510: краткая характеристика автомобиля

Кременчугское автомобильное предприятие было построено более 80 лет назад и сначала занималось производством авиационной техники. Однако в ходе Второй мировой войны многие здания завода были полностью разрушены и подвергнуты длительному восстановлению. После войны страна очень остро нуждалась в строительной технике, и руководством было принято решение перепрофилировать завод в автомобилестроительное предприятие.

С 1959 года началось массовое производство грузовой техники. В данной статье пойдет речь об одном из детищ завода – автомобиле КрАЗ-6510. Мы рассмотрим его характеристики и способы применения.

Назначение

Этот грузовик служит для выполнения достаточно трудоемких работ, связанных с укладкой и ремонтом дорожного полотна, также он задействован на строительных площадках, в процессе транспортировки разнообразных грузов, мусора или прочих сыпучих материалов. Очень часто его активно применяют на карьерах. Хорошая проходимость сделала КрАЗ-6510 незаменимым даже в труднодоступных местах.

Модификации

Характеристика КрАЗ-6510 будет полноценной, если подробно рассмотреть его мотор. Сразу же заметим, что силовые показатели машины просто впечатляют. Автомобиль комплектуется очень надежным и неприхотливым в техническом обслуживании восьмицилиндровым карбюраторным V-образным двигателем ЯМЗ-238М2, который, в свою очередь, выпускается на Ярославском моторном заводе.

По требованию заказчика двигатель может быть укомплектован предпусковым подогревателем, который позволяет без проблем запускать мотор даже в сильные морозы. Кроме того, возможна установка дополнительного обогрева системы подачи топлива. Двигатель не оснащен турбированным наддувом, а потому не имеет каких-либо выдающихся динамических показателей. Однако все же КрАЗ-6510 способен разогнаться до скорости 80 км/ч, что является весьма неплохим результатом для большегрузной машины.

Грузовик оборудован пятиступенчатой механической трансмиссией, которая функционирует совместно с двухступенчатой раздаточной коробкой механического типа. В автомобиле используется сухое двухдисковое сцепление. КрАЗ-6510, фото которого приведены в статье, имеет двухконтурную пневматическую тормозную систему.

КрАЗ-6510 (технические характеристики машины достаточно сбалансированы по многим критериям) является очень популярным грузовиком.

Во многом это объясняется его показателями:

  • Колёсная формула – 6×4.
  • Полный вес автомашины – 24900 килограмм.
  • Предельно допустимая нагрузка на передний мост – 5500 кг.
  • Допустимый вес на заднюю ось – 19400 кг.
  • Показатель грузоподъёмности – 13500 кг.
  • Платформа имеет объем 8 куб. м.
  • Вес снаряженного грузовика – 11300 кг.
  • Максимальная скорость передвижения автомобиля – 801 км/ч.
  • Мощность двигателя – 240 лошадиных сил.
  • Тип коробки передач – механическая.
  • Количество передач – пять.
  • Передаточное отношение ведущих мостов – 8,21.
  • Габариты шин – 12.00R20 (320R-508).
  • Показатель расхода топлива – 33 литра на каждые 100 километров пройденного пути.
  • Радиус поворота машины – 12 метров.
  • Экологическая характеристика – Euro-0.
  • Емкость топливного бака – 165 литров.
  • Машина способна преодолевать подъем в 30 градусов.

Водительская кабина

Рассматриваемый нами грузовик оборудован весьма просторной кабиной, которая, однако, имеет существенные недостатки. Начнем с того, что уровень комфорта в ней оставляет желать лучшего. Как утверждают многие водители, летом в машине очень жарко, а зимой – холодно. При этом в холодное время не спасают даже обогреватели, имеющиеся в машине. Крайне неудовлетворительно отзываются о степени шумо- и виброизоляции.

Даже опытные водители довольно долго привыкают к размерам машины. При этом преграды, расположенные непосредственно перед ее капотом, человек, сидящий за рулем, просто не видит. Рулевое колесо автомобиля оснащено мощным гидравлическим усилителем для облегчения процесса управления крупногабаритным грузовиком.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: