Саранские прицепы для легковых автомобилей: производители, характеристики, отзывы

Зачем нужна конкуренция бизнесу

В первую очередь, конкуренция показывает, какие товары и услуги востребованы на рынке. Популярная ошибка новичков — думать, что если нет конкурентов, то успех обеспечен Это не так. Скорее это показатель, что потребитель не созрел для предложения.

С другой стороны, высококонкурентный рынок заставляет предпринимателя вести бизнес на основе цифр. Потому что придется сделать финансовую модель, чтобы понимать, насколько реальны планы компании. Возможно не стоит открывать небольшой продуктовый магазин в районе, где работают федеральные супермаркеты. Или все же открывать, но с конкурентным преимуществом. Например, работать 24 часа и с баром для продажи алкоголя ночью.

Действующие предприниматели не расслабляются именно из-за конкуренции. Приходится постоянно что-то придумывать и улучшать, чтобы клиенты не уходили к другим компаниям.

Иногда конкуренция приводит к неожиданным поворотам. Генеральный директор ООО «Научно-производственный центр «НовАТранс» Рафаил Валиев считает, что с конкурентами можно можно и сотрудничать:

Особенности

В изготовлении прицепных устройств САЗ используют некоторые комплектующие от немецких производителей. Качественная порошкообразная краска наносится толстым слоем, обеспечивая надежную защиту металла от коррозии.

Главное преимущество прицепа САЗ 82994 – это возможность трансформировать устройство под определенные требования. Если вам нужны высокие борта, тент, или любые другие элементы, это не проблема. Всегда можно приобрести необходимое оборудование и легко дооснастить прицеп.

Легковые прицеп САЗ позволяют перевозить грузы массой до 575 кг. Также существуют устройства, которые могут вместить грузы весом более одной тонны, а также другие специализированные модели для транспортировки плавсредств, мототехники, минитракторов и т. п.

Прицеп САЗ 82994 является отличным вариантом для легкового автомобиля. Цена устройства полностью соответствует его качеству, а также оснащению. До сих пор производитель помимо самих прицепных устройств предлагает покупателям пробрести по демократическим ценам множество дополнительного оборудования, которое будет полезно для транспортировки того или иного вида груза.

Сбыт продукции и рекламная кампания

Автомобильный прицеп – не тот товар, который приобретается каждый день

Стоит уделить значительное внимание рекламе вашей продукции, ведь без неё никто и не узнает, что вы изготавливаете прицепы, какими бы хорошими они ни были

Способов размещения рекламы несколько, и все они существуют параллельно друг другу. Например, можно без проблем рекламировать свою продукцию на радио в и газетных объявлениях – часто издатели предоставляют колонку для бесплатных объявлений. Не лишним будет и реклама при помощи подручных средств – доска объявлений всё так же пользуется популярностью.

Помимо этого, существует местное телевидение и интернет. В первом случае реклама будет платной, но упускать такую возможность не стоит. Реклама через СМИ – один из самых популярных и эффективных способов.

Обычно общие расходы на рекламу составляют до 50 тыс. рублей, при этом в первые месяцы производства кампания должна быть интенсивной.

Если вы планируете реализовывать свою продукцию не только через интернет, стоит позаботиться о том, чтобы у вашего производства была демонстрационная площадка. Желательно, чтобы на ней можно было просмотреть весь доступный ассортимент прицепов. Если некоторых из них нет, либо изготавливаются только под заказ – желательно наличие «живых» фото.

Производители

С вариантами полуприцепов мы разобрались. Теперь перейдем к производителям. Компаний, выпускающих спецтехнику, сотни. Посмотрим на лидеров рынка.

Goldhofer


Полуприцеп немецкой компании Goldhofer.

Немецкая компания Goldhofer славится выпуском множества моделей, рассчитанных на самые разные нужды покупателя.

Фирма поставляет технику в десятки стран и входит в список рекомендуемых экспертами производителей.

Scheuerle

Еще один лидер – компания Scheuerle. Фирма выпускает технику с передним и задним заездами, модульный транспорт. Ценовой диапазон здесь широк. Однако демократичная политика позволяет выбрать машину на любой карман и вкус.

Nooteboom

Компания из Нидерландов Nooteboom разрабатывает полуприцепы-тяжеловозы начиная с середины прошлого века. Модельный ряд представлен десятками машин, рассчитанных как на ровные шоссе, так и на дороги с «сюрпризами».

Kässbohrer

Еще один «немец», занявший первые строчки топа мастерских. Масштабное производство предлагает фуры с задним, передним, фронтальным заездами. Габариты техники могут просчитать индивидуально.

Hartung

Модели различных модификаций под торговой маркой Hartung «рождаются» на базе Челябинского кузнечно-прессового завода. Курс взят на передовые разработки.

Schmitz Cargobull

Немецкое качество и придирчивость уместились в технику компании Schmitz Cargobull. В 2020 году доля продаж организации составила более 16 процентов от общих продаж полуприцепов в мире. Впечатляет, правда?

Детальная инструкция видна на видео:

Jumbo

Полуприцепы повышенной вместимости, производимые под знаком Jumbo, завоевали и европейский, и российский рынок. Позволяют транспортировать любой твердый груз.

Юмба полуприцеп отличается вместительностью, повышенной надежностью конструкции, небольшой ценой.

Knapen

Нужен полуприцеп с передним заездом или полуприцеп с подвижным полом? Компания Knapen Trailers с 35-летним опытом удовлетворит любой запрос. Европейский лидер заявляет высокое качество и хорошую цену обратного выкупа.

Kraker

Следующая компания – единственная во всей Европе выпускает прицепы только с подвижным полом. На этом эксклюзивность фирмы не заканчивается: гарантия на продукцию Кракер составляет 5 лет!

STAS


Полуприцеп бельгийской компании STAS

Конкурентом предшественникам может стать бельгийская , производящая спецтехнику. Фирма получает положительные отзывы на форумах. Техника доступная, обслуживание простое.

«МАЗ»

Прицепы Минского завода экспортируются в десятки стран мира, а надежность и низкие цены делают технику привлекательной для сотен производителей. Популярны в РФ и странах СНГ.

«Уралавтоприцеп»

Моделям с задним заездом отдает предпочтение . Комплектация может быть «родной» или выполненной индивидуально для заказчика. Техника этого производителя имеется в гараже у Минобороны РФ.

«Meusburger Новтрак»

Прицепы производит и другое российское предприятие – «Meusburger Новтрак». В линейке продукции превалируют прицепы с задним заездом, имеющие 6 и 7 осей.

«Политранс»

Говоря о заднем заезде, стоит выделить . Торговая марка включает в себя как низкорамные, так и высокорамные типы полуприцепов, «сидящих» на разном (от 2 до 7) количестве осей.

«Спецприцеп»

С желаниями заказчика считается . Фирма выпускает десятки моделей. Качество оценили как в РФ, так и в СНГ.

Детальная инструкция видна на видео:

Критерии выбора

При выборе автоприцепа учитывают:

  1. Максимальный вес с нагрузкой. Он не должен превышать параметра, разрешенного производителем машины. Суммарная масса сцепки должна находиться в пределах 3500 кг, в противном случае водитель должен иметь права с открытой категорией Е.
  2. Грузоподъемность и размеры платформы. Параметры должны соответствовать грузам, для перевозки которых приобретается трейлер. Бывают платформы стандартного типа и с увеличенной длиной, позволяющей перевозить доски или стальной профиль без предварительной нарезки. Для доставки сыпучих грузов рекомендуется использовать технику с самосвальной платформой и откидным задним бортом, ускоряющими процедуру разгрузки.
  3. Тип и характеристики ходовой части. Производители предлагают торсионную или рессорную подвеску с гидравлическими амортизаторами. В 80-е гг. прошлого столетия существовали прицепы с жестким креплением оси к подрамнику, но выпуск подобной техники прекращен. От параметров подвески зависят эксплуатационные данные автоприцепа. Например, для доставки грузов по плохим дорогам рекомендуется мягкая ходовая часть, а жесткие листовые рессоры выдерживают перегрузки и рассчитаны на перевозку грузов с увеличенным весом.
  4. Уровень оснащения. Рекомендуется выбирать технику с эффективными тормозами, брезентовым или жестким тентом и специальной опорой для дышла. При подборе заранее следует оценить ремонтопригодность трейлера и отказаться от покупки техники старых моделей или модификаций, в конструкции которых использованы детали от мелкосерийных автомобилей.
  5. Материал, из которого изготовлено шасси и бортовая платформа. Следует подбирать прицепы с максимальным количеством элементов из оцинкованной стали, не ржавеющей на протяжении 3-5 лет круглогодичной эксплуатации и стоянки под открытым небом. Автоприцепы с бортами из стандартной стали, покрытыми грунтом и краской, можно рассматривать только для сезонного применения и хранения в закрытом отапливаемом гараже.
  6. Цену. Бюджетные модели обойдутся покупателю в сумму до 35 тыс. руб. Прицепная техника с удлиненной грузовой платформой оценивается на 15-20 тыс. руб. дороже, а модификации с аппарелями и высоким тентом имеют стоимость до 100 тыс. руб.

Лучший прицеп для лодок и катеров

Лодочный прицеп предназначен не только для транспортировки маломерных судов и катеров, но и спуска их на воду и хранения. Одна из лучших моделей производится Московским заводом специализированных автомобилей.

МЗСА 822131.402

Лодочный усиленный прицеп. Конструкция выполнена так, чтобы максимально защитить электрически кабели от повреждений. Передок оснащён лебёдкой и модернизированной системой регулировки. Благодаря этому передвижные ложементы можно устанавливать в наиболее удобное положение.

Технические характеристики:

  1. Габариты — 713х236х136 см.
  2. Грузоподъемность — до 1200 кг.
  3. Размер колеса — R13.
  4. Количество автономных тормозных систем —3.
  5. Динамическая нагрузка опорного колеса — до 300 кг.

Плюсы прицепа:

  1. Рама с четырьмя подножками.
  2. Дополнительный килевой ролик.
  3. Регулировка угла наклона и высоты.
  4. Облегчённая погрузка лодки на прицеп и её страховка при спуске на воду за счёт лебёдки.
  5. Возможность регулирования расположения оси и надёжная защита от превышения допустимой нагрузки благодаря передвижному колёсному ходу.
  6. Резино-жгутовая подвеска — обеспечивает грузоподъёмность до 1200 кг.
  7. Качественные подшипники немецкой фирмы.
  8. Три автономных тормоза обеспечивают максимальную безопасность.
  9. Качественное опорное колесо с оцинкованием и подшипником рукоятки регулируется по высоте — выдерживает большую динамическую и статическую нагрузку.
  10. Надёжная защита электропроводки гофрированным кожухом.

Минусы прицепа:

  1. Завышенная стоимость.

Полуприцеп вездеходный НЕФАЗ–9334-0000020-10

Вездеходный полуприцеп НЕФАЗ-9334-0000020-10 предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда на основе седельного тягача, обладающего седельно-сцепным устройством в условиях бездорожья. Данная модель полуприцепа способна транспортировать разного характера грузы по сети дорог общего пользования, которые рассчитаны на предельную нагрузку на ось, равную 8 тонн.

Особенности НЕФАЗ-9334-0000020-10

Металлическая платформа полуприцепа выполнена методом сварки, боковые и задний борта имеют возможность откидываться, стойки выдвижные.

Колесная тележка, на которую опирается полуприцеп во время движения, выполнена двухосной, ошинованной односкатными колесами.

В нерабочем положении, когда седельный тягач отцеплен, передними опорами полуприцепа служат для винтовых домкрата, принимающие на себя вес передней части кузова.

Масса перевозимого груза, кг 16400
Объем кузова, м3 21,7
Снаряженная масса, кг 6600
Полная масса, кг 23000
Распределение нагрузки от полуприцепа полной массой, кг:
на седельное устройство тягача 10000
на дорогу через заднюю тележку 13000
Подвеска балансирная на двух полуэллиптических рессорах
Количество осей/колес 2/4
Колеса дисковые 310-533
Шины КАМА-1260-1 / 425/85R21
Внутренние размеры платформы, мм:
длина 12064
ширина 2470
высота 730
Погрузочная высота 1620
Максимальная скорость транспортирования полуприцепа, км/ч 80
Высота седельно-сцепного устройства тягача для транспортировки полуприцепа, мм не более 1540

Все прицепы и полуприцепы, предлагаемые нашей компанией, вы можете приобрести в лизинг. Мы работаем с ведущими лизинговыми компаниями и предоставляем отличные условия при минимальных первоначальных платежах!

Полуприцеп рассчитан на перевозку грузов массой до 16400 кг. Объем кузова составляет 21,7 м3. Поскольку снаряженная масса равняется 6600 кг, полная масса достигает 23000 кг. Полностью загруженный полуприцеп передает нагрузку на:

  • седельно-сцепное устройство базового седельного тягача – 10000 кг;
  • заднюю тележку и далее на дорогу – 13000 кг.

Подвеска балансирного типа установлена на двух полуэллиптических рессорах. На двух осях полуприцепа установлены четыре дисковых колеса 310-533 с шинами КАМА-1260-1 / 425/85R21.

Внутренние размеры платформы полуприцепа (максимальный габарит укладываемого груза) – длина 12064 мм, ширина 2470 мм, высота бортов – 730 мм. Габаритные размеры полуприцепа составляют: длина – 12350 мм, ширина 2500 мм и высота 2190 мм. Погрузочная высота платформы полуприцепа составляет 1620 мм.

Седельно-сцепное устройство тягача, транспортирующего полуприцеп, должно иметь высоту не более 1540 мм. Полуприцеп может быть использован с различными марками седельных тягачей отечественного или зарубежного производства. Перемещение полуприцепа по дорогам допускается со скоростью не более 80 км/час.

Прибыльность производства легковых прицепов и расходы на запуск

стронг Производство легковых прицепов – крайне востребованное и прибыльное дело. Готовый товар редко подолгу задерживается на складе, само производство прицепов быстро окупается. При средней стоимость продукта в 25 тыс.руб. вы отобьете вложения уже после продажи 20-25 автоприцепов, на что уйдет до 18 месяцев.

С предоставлением дополнительных услуг по техобслуживанию (например, по ремонту или замене ходовых элементов) окупаемость произойдет даже быстрее.

Но, как и у любого другого бизнеса, здесь сесть свои нюансы и проблемы. Например, самое сложное здесь – сертификация производства и получение лицензии, так как требования к процессу производства и окончательному продукту четко регулируются законодательством.

Итого, на начальном этапе предстоят такие траты:

  • Расходы на аренду – 20 000 рублей.
  • Закупка оборудования для производства – 42 тыс. руб.
  • Сертификация ИП или ООО – от 12 тыс. рублей.
  • Расходы на персонал – минимум 20 тыс.
  • Изначальная стоимость материала для одного прицепа – 16 тыс. рублей.
  • Расходы на рекламу – 30 тыс. рублей.

Итого, организация дела обойдется в 210 тыс. рублей вместе со страховочной суммой (30-50% от стартового капитала). Рассчитывая окупаемость предприятия, необходимо учитывать ежемесячные расходы на зарплату, коммунальные платежи, а также налоги и расходы на закупку сырья.

Производство прицепов – высокорентабельный бизнес, доходы здесь зависят от количества изготовленного и проданного товара. При этом присутствует возможность изготовления продукции «под заказ».

Наличие дополнительных ниш для расширения, в частности, производство прицепов для сельскохозяйственной

Сравнение представленных моделей

В таблице представлены технические характеристики популярных моделей трейлеров для перевозки грузов.

Модель/Параметр Полный вес, т Грузоподъемность, т Внутренние длина и ширина платформы, мм
МЗСА 817710.004-05 0,75 0,5 1853х1231
Кремень Alko Стандарт 0,75 0,56 1655х1285
Цинк-мастер 2,00×1,30 0,75 0,565 1940х1250
Стандарт 8213 01 0,63 0,475 1850х1220
Атлетик 712022 0,75 0,6 2500х1250
Фаворит 2,56×1,4 0,75 0,565 2560х1300
Дачник 82940Т 0,75 0,554 1475х940
ССТ 7132-13 0,745 0,465 регулируемые опоры для груза
Креон 1800 0,75 0,57 1800х1300
ЛАВ 81013B 0,75 0,435 (допускается перегруз до 0,7 т) 2500х1400

Ступица с подшипником ССТ R13

Обработка и комплектация заказов осуществляется в течение 3-5 рабочих дней после дня получения оплаты. Вы всегда можете спрогнозировать дату отправки, ознакомившись с графиком комплектации и отправки заказов.

Сроки комплектации могут быть увеличены в связи с сезонным спросом и во время проведения акций магазина. Сроки отправки укомплектованных заказов могут изменяться в соответствии с календарём официальных праздничных дней, когда транспортные компании и курьерские службы не работают. В субботу и воскресенье комплектация и отправка заказов не производится. Своевременная оплата заказов сократит время ожидания посылки.

БЕСПЛАТНОЙ доставки запчастей и аксессуаров — НЕТ!

Полуприцепы с передним заездом

Поговорим о возможных видах полуприцепов, крепящихся к седельным тягачам.

Передний заезд на полуприцепах рассчитан на переправку техники, центр тяжести которой располагается выше стандартного уровня. Возможно оснащение допаппарелями или же приставными (съемными) трапами.

Особенности конструкции

Из самого названия следует, что способ погрузки не совсем обычный: он происходит спереди. «Гусак» (та самая передняя часть) имеет изогнутую форму, очень подвижна. Эта особенность обеспечивает уменьшение угла меж поверхностью грунта и погрузочным модулем, а также уменьшает нагрузку на подвеску в процессе погрузки.

Автомобили, переправляемые на таких полуприцепах, надежно защищены от опрокидывания и могут двигаться по платформе своим ходом.

Преимущества


Полуприцепы с передним заездом.

Помимо страховки от «подпрыгивания», у моделей с передним заездом есть другие достоинства.

Основные из них – это низкая высота погрузки, регулировка платформы, а также маневренность и «выносливость» – полуприцеп способен справиться с российским бездорожьем.

Американские

Полуприцепы данного типа выпускают многие производители. Опытные же специалисты предпочитают американскую технику. Модели, выпущенные в США, обладают продуманным распределением межосевой нагрузки. Это позволяет технике «жить» в разы дольше.

Что такое конкуренция

Если говорить про экономику, то это рынок, где действуют несколько производителей и продавцов

Каждый изо всех сил борется за внимание покупателей. У последних появляется выбор

Например, когда человек хочет купить смартфон, он выбирает модели у 10 производителей в 10 магазинах. При примерно одинаковых характеристиках, в одном магазине предлагают смартфон дешевле, в другом — удобная доставка, в третьем —за покупку начисляются полезные бонусы. Это конкуренция.

В 2019 году организация «Росконгресс» провела исследование российского рынка о состоянии конкуренции. В опросе приняли участие 1300 предпринимателей. 51% среди опрошенных считают, что в России интенсивная конкуренция. То есть нужно постоянно что-то делать для привлечения клиентов.

С другой стороны, Федеральная антимонопольная служба в 2020 году выпустила доклад о состоянии конкуренции на российском рынке. Государственная служба пишет, что на российском рынке слишком большая доля государственного участия. В некоторых отраслях она достигает 83%, и это плохо сказывается на развитии малого бизнеса. Антимонопольщики считают, что ситуацию улучшат тендеры. Это поможет малому и среднему бизнесу находить клиентов для товаров и услуг. Кстати, ПланФакт писал, как искать клиентов в закупках.

Рейтинг лучших легковых прицепов

Производители предлагают модели, адаптированные для любительского использования, а также модели, которые должны выдерживать ежедневное использование в сложных условиях. Следовательно, зачастую трудно сравнить теоретически похожие прицепы. Тот факт, что, согласно техническим данным, некоторые модели имеют схожие размеры и грузоподъемность, не означает, что они обладают сопоставимыми возможностями. Мы советуем вам помнить, что покупка прицепа — это только начало, возможные проблемы могут начаться позже. Поэтому стоит внимательно спросить продавца о гарантии, наличии услуг, запчастях и аксессуарах для интересующей вас модели.

Кремень Alko

Легкий трейлер, принадлежащий компании Alco.

Полезная нагрузка 560 кг, допустимая общая масса 750 кг. Нет тормозов. Размеры загрузочного ящика: 340х175 см. Колеса с шинами, размер R 13. Цена базовой версии, предложенная производителем, составляет 25 000 рублей.

817702.012

817702.012, модель от компании МЗСА. В основном предназначен для любительского использования.

Он доступен в версиях с различной высотой боковых сторон, с классическим брезентом на раме или установленным непосредственно по бокам, и с пластиковым удлинителем. Грузоподъемность этой модели составляет 510 кг, максимальная грузоподъемность составляет 650 кг. Прицеп не имеет тормозов.

Дачник 82940Т

Дачник 82940Т – товар, который отлично вписывается в наш рейтинг прицепов.

Он предназначен для перевозки небольших и не слишком тяжелых грузов. Идеально подходит для садоводов или в качестве дополнения к багажнику во время поездок. Конструкция из оцинкованного листа. Трейлер можно хранить в вертикальном положении. Нет тормозной системы. Максимальная полезная нагрузка 554 кг. Габаритные размеры: 308x166x83 см.

Крепыш 821303

Крепыш 821303. Небольшой прицеп, который, однако, по словам производителя, также должен выдерживать интенсивное использование.

Оснащен открывающимися сторонами из оцинкованного листа толщиной 1 мм. Никаких тормозов. Общий вес 750 кг, грузоподъемность 575 кг. Размеры: 185×121 см.

Лодочный прицеп ССТ 7132-13

Лодочный прицеп производства ССТ, модель 7132-13.

Вес этого прицепа составляет 745 кг, а его грузоподъемность составляет 565 кг. Колеса с шинами 165/70 R13. Тормозная система в стандартной комплектации. Максимальные размеры перевозимого груза: 680х165 см. Цена базовой версии не включает запасное колесо или опоры для крепления лодки. Эти элементы предлагаются производителем за дополнительную плату. Если вам нужно перевезти небольшую лодку, то эта модель – это лучший прицеп для легкового автомобиля.

Трейлер двухосный 829800

Прицеп, принадлежащий линии 829800. Производитель заявляет, что все модели этой линейки рассчитаны на интенсивное использование.

Благодаря прочной структуре, а также относительно высокой «нерыночной» цене это предложение «адресовано» в основном людям и компаниям, использующим прицепы в своей повседневной работе. Вес прицепа: 1500 кг., грузоподъемность от 990 до 1100 кг.

Компания Трейлер известна тем, что производит лучшие прицепы для легковых автомобилей, поэтому выбирая модели из их каталога, вы можете быть уверенны, что не ошибетесь.

МЗСА 81771А.101

Специализированный, хотя и недорогой, прицеп, предназначенный для перевозки гидроциклов.

Максимальная грузоподъемность 590 кг, полная масса 750 кг. Нет торможения. Подвеска без амортизаторов, с резиновыми виброгасящими элементами.

Немного об автомобильных прицепах

Прицепом считается транспортное устройство, которые не имеет собственного двигателя и может двигаться только в составе с механическим тягачом. Существует различная классификация прицепов для легковых автомобилей в зависимости от принадлежности использования:

  • Универсальные: используются для различных грузов;
  • Специальные: для перевозки животных, самосвалы, коммерческие павильоны, цистерны, для перевозки водных механизмов и оборудования, для перевозки техники;
  • Прицеп-дача или дом на колёсах;
  • Специализированные прицепы, полуприцепы и роспуски.

Так же, появляются на рынке разные дополнительные виды прицепов, позволяющие перевозить малую строительную и специальную технику, стройматериалы крупногабаритного вида и прочее, в допустимых габаритах перевозки.

Применение автоприцепов постоянно расширяется во многих отраслях производства: сельского хозяйства, животноводства, промышленного, дорожного хозяйства, в торговле и других сферах. Классификация автоприцепов к легковым автомобилям распределяется по грузоподъёмности.

Существуют следующие категории с грузоподъёмностью:

  • 01 категория: грузоподъемность прицепа с массой не более 750 кг;
  • 02 категория: с массой от 750 кг до 3,5 тонны.

Под грузоподъемностью автоприцепа в 750 кг понимается масса самого прицепа и вес груза, который должен быть не выше установленного значения

И здесь не важно какого типа автоприцеп исполнения и что может перевозить больший вес

Кстати, автоприцепы с одноосной конструкцией обеспечивают более высокую манёвренность и устойчивость на неровных участках дороги.

Конструкция прицепов состоит из следующих элементов:

  • Из рамной высокопрочной обвязки: из алюминиевого сплава или оцинкованной стали;
  • Дышло, часть продолжения рамы с элементом сцепного устройства;
  • Кузова или погрузочной площадки;
  • Колёсного узла, подвески.

Автоприцеп может быть выполнен в одноосном или двухосном исполнении, с пружиной, рессорной или резино-жгутовой независимой подвеской или торсионного независимого типа. Прицеп к авто может оснащаться тормозной системой гидравлического типа, а так же стояночным или аварийным тормозом.

Кузовная часть автоприцепа может иметь борта или площадку из разных лёгких металлов или строительных материалов:

  • Фольгированного ламината;
  • Влагостойкой фанеры;
  • Перфорированного металла;
  • Пластиковых конструкций.

Система светосигнальная имеет разные системы освещения, активные световые источники и пассивные светоотражатели, позволяющие сигнализировать движущемуся сзади транспорту о манёврах.

В конструкциях автоприцепа широко используют дополнительное оборудование и приспособления выполняющие специальные функции для разных ситуаций.

К примеру к дополнительным элементам прицепа относится следующее:

  • Борта с увеличенной высотой конструкций;
  • Подкатное колесо в дышле автоприцепа, обеспечивающее подпорку прицепа при большой грузоподъёмности и обеспечивающее устойчивость;
  • При перевалке сыпучих элементов применяется система самосвала с откидыванием борта, с помощью подъёмного встроенного домкратного механизма;
  • При перевозке длинных конструкций подходит автоприцеп с удлинённым устройством на дышле, позволяющий транспортировать грузы до 5 метров длиной;
  • Для автоприцепов, перевозящих лодочные агрегаты, применяют специальные ложементы и специальные устройства на роликах выполняющие роль удержания агрегата и фиксацию в упорах;
  • Для тентовых ограждений применяют устройства из дуг или стальным тросом и люверсами. Есть устройства, закрывающие автоприцеп из жёстких пластиковых конструкций с запирающими фиксаторами к кузову.

Правила эксплуатации

Действующее законодательство предусматривает возможность использовать прицеп при наличии прав с открытой категорией «В». При этом масса груженой платформы не должна превышать 750 кг. Если вес автомобиля и прицепа превышает 3500 кг, то необходимо открыть дополнительно категорию «Е», посетив специальные курсы в течение полутора – двух месяцев.

Использование платформы предполагает наличия дополнительного оснащения авто в виде фаркопа и выведение электропроводки на прицеп для подсвечивания габаритов, поворотов, стоп – сигналов и так далее.

Как правильно ездить с платформой

Стоит иметь в виду, что приспособленный сзади дополнительный груз не даст возможность резко разогнать машину и быстро остановить. Это необходимо учитывать при осуществлении обгона и резкого торможения. Риски нужно полностью исключить. Для этого желательно следовать рекомендациям специалистов:

  1. Тормозить плавно, вне зависимости от объема загруженности прицепа.
  2. Соблюдать дистанцию.
  3. Снижать скорость заранее.
  4. Не допускать рывков.
  5. Не провоцировать заноса платформы и ее раскачивания из стороны в сторону.
  6. Соблюдать максимальную скорость.
  7. Стараться часто не перестраиваться в потоке машин.

К определенным сложностям стоит отнести:

  1. Маневрирование в крупных населенных пунктах.
  2. Парковку в пределах города.
  3. Движение задним ходом.

Правила загрузки

В обязательном порядке груз нужно разместить равномерно. Центр тяжести должен располагаться над осью (в одноосных моделях) или между осями (в двухосной продукции). Нельзя допускать, чтобы перевозимый груз сместился вперед или назад. Причем центр тяжести должен находиться как можно ниже. Это предотвратит возможность поперечной и продольной раскачки, что негативно повлияет на управляемость автомобилем.

Транспортируемый груз не должен превышать длины кузова сзади более чем на 2 метра и ширины на 2,55 метра. Максимально допустимая высота – 4 метра, если мерить от проезжей части. Крупногабаритный груз должен быть обозначен специальными опознавательными знаками. В ночное время либо при плохой видимости должны гореть боковые фонари.

Ограничения

Какого бы бренда не был товар, категорически запрещена перевозка в нем:

  • людей;
  • легковоспламеняющихся веществ;
  • взрывоопасных предметов;
  • груза, заслоняющего своими габаритами обзор;
  • предметы, издающие сильные шумы, загрязняющие дорогу, а также окружающую среду.

Влияние платформы на технические характеристики машины

Наличие прицепа всегда предполагает дополнительную нагрузку на авто, а именно на двигатель и трансмиссию, приводя их к преждевременному износу. Стоит отметить, что многое зависит от класса автомобиля. Если к мощному внедорожнику прикрепить легкий прицеп, то на его состояние это практически не повлияет. А если «Жигули» оснастить внушительной дополнительной нагрузкой, то он может не выдержать таких испытаний.

По мнению покупателей, нужно позаботиться о летней и зимней резине для платформы, хотя на территории России это не обязательно, но желательно для безопасности. Продукция российского производства выпускается на всесезонной резине.

Конструкцию в обязательном порядке необходимо зарегистрировать в ГИБДД по месту жительства собственника в течение 5 дней с момента его покупки. Если приобретать товар через розничные магазины или при таможенном оформлении получается на него паспорт транспортного средства, где указаны модель и марка, идентификационный номер, номер кузова и рамы, масса. Подписанный договор купли-продажи считается основанием для признания права собственности на прицеп за покупателем. Новый владелец после регистрации получает номерной знак и регистрационное свидетельство.

Основные правила эксплуатации

Для продления работоспособности прицепа, нужно постоянно отслеживать качество работы его функциональных узлов

Особое внимание следует уделить:

  • подшипникам колес и рессорам;
  • тормозной системе;
  • электропроводке;
  • местам крепления;
  • целостности материала на самой платформе и боках.

Какой прицеп купить

Пункты для выбора качественного прицепа:

  1. Грузоподъёмность — должна быть высокой.
  2. Подвеска — чересчур жёсткая не позволит бережно перевозить грузы.
  3. Борта — только оцинкованные, так как просто обработанное краской железо через несколько лет изъест коррозия.
  4. Комплектация — тент, бортовые петли, система торможения.
  5. Ремонтопригодность — немаловажный пункт, ведь запчасти под определённую модель должны иметься в продаже на случай возможного ремонта.

Грамотно подбирайте автоприцеп, определяясь в первую очередь с назначением транспортного средства. Универсальные модели, типа МЗСА, находят применение в коммерческой деятельности и незаменимы для эвакуации крупного оборудования или автотранспорта.

Рамные прицепы подходят для перевозки водного транспорта и специализированных грузов. Бортовые разновидности часто используются для переброски малогабаритных предметов и стройматериалов.

Контейнеровозы

Как видно из названия, контейнеровоз предназначен для транспортировки грузовых контейнеров. Учитывая, что перевозимый груз обычно обладает стандартными размерами, практически все модели полуприцепов-контейнеровозов оснащаются унифицированной такелажной системой.

Данная категория подразделяется на две основные группы:

  • Стандарт. Длина рамы такого полуприцепа составляет 12.5 метра, что позволяет разместить на площадке два 20-футовых контейнера, либо один 40-футовый.
  • Низкорамный. Полуприцеп предназначен для транспортировки контейнеров-сухогрузов с повышенным объёмом внутреннего и внешнего пространства.

Отметим, что практически все модели оснащаются выдвижными задними и передними площадками, что упрощает процесс загрузки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: