Как поставить рессоры на прицеп

История из практики: замена рессоры прицепа

Выезд на ремонт рессор прицепа заказан на восьмидесятый километр от МКАД по трассе М10, грузовик MAN с прицепом Schmitz встал груженым на трассе (25 тонн). При этом заказывал выезд не водитель, а владелец грузовика, для уточнения технических данных пришлось дополнительно связываться с водителем.

Мы предложили по указанным водителем данным несколько вариантов замены, после согласования с владельцем конкретного и перевода им денег мастер выехал на место, по пути забрав уже заказанную рессору.

Уже на месте выяснилось, что помимо того, что необходима замена рессоры, потребуется выравнивать ушедшую в сторону балку. С этой работой мастер справился удачно, после замены рессоры машина нормально продолжила свой путь.

Особенности и преимущества

Если вы приобрели себе легковой новенький или б у прицеп, на котором стоит торсионная подвеска, может возникнуть желание поменять конструкцию на рессорную. Причины и мотивы называть не буду, у всех они свои.

Рессорные устройства обладают объективными преимуществами. Они проявляются в виде:

  • простоты обслуживания и эксплуатации;
  • доступной стоимости;
  • надежной конструкции;
  • повышенной устойчивостью к большим нагрузкам;
  • ремонтопригодностью.

Даже если в дороге у вас вышел из строя один лист, страшного в этим нет ничего. Такой тип подвески позволяет добраться до СТО или магазина запчастей, взять дополнительный лист и поменять его своими руками.

Многие считают РП прерогативой грузовой машины и ее прицепа. Тут есть доля правды, поскольку ее активно используют на:

  • тракторном прицепе ПТС 4;
  • МАЗ;
  • Samro;
  • Камаз;
  • СЗАП.

Но никто не запрещает вам поставить РП на обычный одноосный или двухосный легковой автоприцеп, но только с меньшим количеством листов. Я, кстати, уже сравнивал одноосные и двухосные прицепы.

На прицепах подвесное оборудование располагается над мостом. Он и берет на себя основную нагрузку. Рессоры служат как несущий демпферный узел. Это позволяет принимать боковые, вертикальные и продольные нагрузки. Мостом в прицепах выступает обычная конструкция в виде трубы, а дополнительные механизмы отсутствуют.

Поломки и ремонт рессор

Многие владельцы авто, особенно легковых, полагают, что сломать рессору нельзя, вследствие чего грузят машину без меры. Но сломанная рессора – не такая уж и редкость, особенно на передней оси, так как на нее давит вес силового агрегата, да и неровности дорог воспринимаются, в большей степени, передней осью.

Как правило, основными поломками рессоры становятся:

  • осадка;
  • перелом;
  • срыв болта;
  • поломка пальцев.

Сломанная рессора должна быть обязательно заменена. Если же наличествует прогиб, но можно восстановить ее форму посредством шаблонной правки. Но езда с дефектной рессорой недопустима, так как кузов авто начинает кренить набок.

Видео: Тюнинг рессор уаз 452

Краску на рессорах необходимо периодически обновлять, что поспособствует их защите от коррозии. Следует периодически смазывать рессорный палец, так как его ускоренный износ приведет к поломке. Если таковая произошла в пути, то временно на его место можно установить отвертку или любой металлический стержень, обвязав все проволокой.

Между рессорами постоянно должна иметься смазка. Чтобы закачать ее туда потребуется приподнять машину на домкратах, уперев их в кузов. В результате этого нагрузка будет ослаблена, а между рессорами образуется небольшой интервал, которого достаточно для нанесения смазывающего состава.

Увеличение грузоподъёмности

Одноосные прицепы МЗСА не рассчитаны на колоссальные нагрузки. При интенсивной эксплуатации листовые рессоры теряют упругость, в результате чего могут лопнуть

При усилении прицепа МЗСА рессорам стоит уделить особое внимание. Как усилить листовые рессоры прицепа? Путём докупки и слияния идентичных рессор в один рабочий элемент

Так, четырёх листовая рессора с лёгкостью может превратиться в пяти листовую рессору. А это как минимум двойной запас прочности.

Завод МЗСА выпускает широкую линейку легковых прицепов, преследуя при этом одну цель – каждый должен иметь возможность выбрать прицеп, который полностью бы соответствовал его требованиям в отношении прочности и грузоподъёмности. Поэтому , нуждающийся в усилении конструкции – это результат неправильного выбора модели.

Что потребуется для сборки

Если планируется замена старой торсионной подвески на более практичную рессорную, придётся несколько модернизировать прицеп.

Здесь менять абсолютно всё не придётся, хотя заменить торсионный узел на рессорный предстоит.

Выбирая рессоры, каждый автомобилист задумывается о том, что лучше взять и установить на собственный прицеп. Российский рынок предлагает множество различных вариантов. Но стоит сделать основной акцент на нескольких нюансах.

  • Отечественные рессоры обычно оказываются слишком длинными. Чтобы не спровоцировать сильную тряску, дополнительно придётся покупать и устанавливать амортизаторы. А это существенно влияет на стоимость.
  • Самыми ходовыми считаются комплекты производства Al-Ko. Немецкая фирма, специализирующаяся на комплектующих для прицепов и не только. Компактная система, способная эффективно гасить колебания. При езде с пустым прицепом работает только один рессорный лист. А когда нагрузка повышается, включаются в работу другие листы. Тем самым достигается нужная жёсткость подвески и плавность хода.
  • Если вы планируете заниматься активными грузоперевозками, и не хотите, чтобы пружина или рычаг вышли из строя очень быстро, рекомендуется применить комбинированный тип подвески. Это сочетание из пружин и рессор, либо рессор и амортизаторов.
  • Интересным вариантом выступает плавающая подвеска. Это ещё одна разработка от Al-Ko, где можно легко заменить изношенные листы и втулки. Для производства применяют специальный упругий металл.

Различные комплекты рессорной подвески отличаются между собой по числу используемых листов. Усиленные модели имеют большее число листов, но они ориентированы на работу в условиях повышенных нагрузок. Для легковых авто оптимальным выбором считается 3-9 листов.

Далее следует определить, как сделать работу и поставить рессоры на прицеп.

Как выполняется усиление рессор

Разобравшись с тем, как можно усилить рессоры на своём легковом прицепе, многие закономерно решаются взяться за это дело самостоятельно.

Процедура состоит из нескольких последовательных этапов:

  • Сначала требуется снять рессору с платформы. Чтобы это сделать, обычно достаточно открутить крепёжный болт в передней части рессоры, который удерживается в металлическом ушке, после чего снять крепёжный хомут, соединяющий конструкцию с балкой. Чаще всего тут применяют 4 болта М12.
  • Теперь рессору нужно разобрать. Сначала откручивается стягивающий, расположенный по центру, болт. Затем аккуратно следует отогнуть скобы.
  • Далее проверяется состояние каждого листа. Если вы видите признаки износа одного или нескольких листов, их ресурс подошёл к концу, а потому на этом этапе их лучше сразу убрать и заменить новыми.
  • После проведённых манипуляций добавляется необходимое количество дополнительных листов. В большинстве случаев владельцы легковых прицепов усиливают рессорную подвеску на 2-3 листа.
  • Добавив требуемое количество листов, узел собирается в обратной последовательности.
  • Поскольку число листов увеличилось, ранее используемый стягивающий болт уже может не подойти. Потребуется взять новый с увеличенной длиной.
  • Прежде чем возвращать уже усиленную рессору на место, обязательно проверьте текущее состояние фторопластовой втулки. Если есть следы износа, замените втулку.

На этом процедура усиления закончена. Как видите, ничего сложного нет.

Рессорная подвеска, применяемая на автомобильных прицепах, имеет свои сильные и слабые стороны. По основным эксплуатационным характеристикам она превосходит резино-жгутовый аналог. Потому у автомобилистов есть все основания, чтобы задуматься о замене подвески.

Что выбрать

Закономерным вопросом при выборе рессор будет то, какие поставить на свой легковой прицеп. Это зависит от ряда факторов. На рынке доступны и неплохие Волговские рессоры, продукция Al-Ko и других отечественных или зарубежных производителей.

Здесь хочу сделать несколько уточнений.

  • Отечественные рессоры имеют достаточно большую длину. Чтобы предотвратить тряску, их лучше дополнить амортизаторами. Это заметно повысит общую стоимость переделки;
  • Оптимальным вариантом считается комплект немецкой фирмы Al-Ko. Здесь конструкция компактная и обладает специальными возможностями, которые гасят лишние колебания. Когда автоприцеп пустой, задействован только один лист. По мере увеличения нагрузки подключаются другие листы. Так обеспечивается плавный ход и нужная жесткость РП;
  • Комбинированные. Это сочетание пружинно-рессорных или рессорно-амортизационных конструкций. Они актуальны для тех, кто планирует заниматься грузоперевозками на своей машине;
  • Плавающие. Специальная разработка от Al-Ko, которая обеспечивает простую замену изношенного листа и втулок из фторопласта. Плавающие модели изготавливаются из выносливого и упругого металла СТ3 толщиной 6,5 мм.

Конструкции могут отличаться по количеству листов. Усиленные модели выполнены из большего числа рессорных листов, но они жестче и предназначены для работы под большой нагрузкой. Для легковых машин выбирают обычно от 3 до 9 единиц.

Что из этого выбирать, решайте сами.

Установка своими руками

Предлагаю вам узнать, как можно установить своими руками рессору фирмы Al-Ko. В качестве примера использую лодочный прицеп и плавающий тип конструкции рессор.

Хотя вы можете поставить ее на любой другой автоприцеп:

  • МЗСА;
  • Кремень;
  • КМЗ;
  • Москвичевские автоприцепы;
  • Пчелка;
  • любой самодельный прицеп и пр.

Теперь непосредственно об установке. Это примерная инструкция, поскольку сборка отличается в зависимости от типа выбранных РП, самого прицепа, преследуемых целей автовладельца и пр.

  • Спереди рессора фиксируется с помощью ушка. Толщина его металла 5 мм. Крепление осуществляется болтом М12;
  • В переднем ушке будет находиться фторопластовая втулка рессоры, которую придется менять каждые 50 тысяч километров;

  • При заказе или изготовлении ушек убедитесь, что расстояние между металлом ушка и рессорой составляло 0,25-1 миллиметр;
  • Момент затяжки не регламентируется;
  • Сзади рессора будет плавающая, при толщине металла для места фиксации (своего рода закрытого ушка) 5 мм. Обязательно периодически подкладывайте смазку, иначе возникнет сильное трение и рессора быстро износится;
  • Рессора с балкой соединяется двумя металлическими пластинами (сверху и снизу) толщиной по 1 см каждая;

Не менее важно грамотно эксплуатировать доработанное своими руками ТС.

Обслуживание

В процессе эксплуатации нужно придерживаться некоторых правил по обслуживанию модернизированного автоприцепа.

К ним относят:

  • Периодичность замены фторопластовых втулок составляет 50 тысяч километров пробега. Но это условная цифра. При активной эксплуатации прицепа и его езды под большими нагрузками, замена может потребоваться и раньше. Следите за ее состоянием и своевременно меняйте;
  • Чтобы рессора не подвела в самый ответственный момент и не сломалась, в месте ее соединения с балкой не забывайте проверять уровень затяжки болтов. Постепенно они ослабевают, что приводит к ускоренному износу и деформациям. Делать это следует хотя бы раз на 10 тысяч километров пробега. Избегайте образованию люфта. Соединение всегда должно быть плотным;

  • В ушке с плавающей частью рессоры подкладывается смазка. Многие используют солидол, хотя практичнее применять графитовую смазку. Для этого монтировкой отогните пластину рессоры и добавьте смазывающий материал. Только не делайте это пальцами, иначе вы рискуете просто их лишиться. Воспользуйтесь ватной палочкой или кисточкой;
  • Периодичность добавления графитовой смазки или солидола не регламентируется. Проверяйте состояние узла. Он постоянно должен быть влажным, то есть быть в этом материале. Иначе пластины начнут истираться и ломаться.

Некоторые утверждают, что плавающая часть для рессор на прицепы — это плохо. Лучше туда ставить сайлентблок. Но эта конструкция обладает явными преимуществами. Не зря ее ставят на грузовые прицепы и автомобили.

Для перевозки больших и объемных грузов на дальние расстояния мы привыкли использовать грузовой транспорт различного тоннажа, а для перемещения тяжестей внутри подсобного хозяйства отлично подходит и тачка. Но что, если нужно транспортировать на среднее расстояние не очень габаритный груз. В этом случае, использовать тачку неудобно и требует значительных затрат энергии, а нанимать специально грузовой автомобиль и вовсе не рентабельно. Для таких целей отлично подойдет прицеп, тягачом для которого может стать легковой автомобиль, мини-трактор, и даже мотоблок.

Все это представлено и в домашнем подсобном хозяйстве, но, так сказать, в миниатюре. Например, для перевозок внутри хозяйства сгодится даже тачка.

Для доставки грузов издалека можно нанять и грузовик. А вот при транспортировке тяжестей на средние расстояния тачка оказывается непроизводительной, а грузовик — нерентабельным. А потому для своего подворья я решил сделать прицеп своими руками, причем такой, чтобы в качестве тягача к нему можно было бы использовать как прицеп для мотоблока, а при необходимости — и легковой автомобиль.

Что нужно знать об усилении рессор прицепа

Усиление рессоры прицепа подразумевает увеличение количества и замену «просевших» листов в узле

Перед началом работ важно помнить:

с каждой из сторон оси установлено по 1 рессоре. Они абсолютно идентичны – количество листов, их размер и допустимая нагрузка

Усиливая рессоры важно сохранить эту идентичность. Нельзя усилить одну из рессор, не внося изменений в конструкцию другой – это вызовет массу сложностей при эксплуатации груженого трейлера;
технологически усиление рессор – совершенно простая задача

Однако придется приложить немало физических усилий, т.к. листы рессор, скобы и болт выполнены из прочного толстостенного металла.

Установка рессор на легковой автомобильный прицеп и их усиление

Некоторые автоприцепы уже с завода оснащаются рессорной подвеской, которая считается лучше, нежели классическая резино-жгутовая конструкция. Её принято называть торсионной подвеской.

Если с завода предусмотрены рессоры, их может потребоваться лишь усилить. Но даже при наличии обычной торсионной конструкции, её вполне возможно заменить на рессоры своими руками. Для этого потребуется соответствующий комплект материалов и ваше свободное время.

Ничего принципиально сложного в модернизации прицепа нет. Переход на рессоры и их усиление осуществляют многие владельцы автоприцепов.

Дополнительные советы и предупреждения

В качестве материалов для отделки кузова можно использовать крашенную или цинкованную жесть, пластик. Жесть будет служить очень долго, а оцинковка не предрасположена к коррозии. Правда, со временем она очень сильно прогибается, из-за малой толщины, а с крашеной жести слезает краска.

Но в качестве альтернативы листам обычной стали она хорошо подходит. То же касается и пластика – это очень дешевый материал, относительно стоимости металла. Он не гниет и достаточно гибкий, что бы выдержать большой вес. Но в тоже время пластик достаточно хрупкий на удар.

Неосторожно бросив полено можно проделать дыру в днище или бортике, которую уже не заделать – придется менять всю панель

Для того, что бы сделать управление мотоблоком с прицепом удобнее, стоит брать во внимание центр тяжести всего транспортного средства


Прицеп для мотоблока

Чем ближе он к рулевому колесу, тем проще осуществить поворот и объехать препятствие на дороге. Но для того, что бы манипуляции с центром тяжести были возможны, в принципе, необходимо сместить его на самом прицепе в сторону крепления.

Это действие, вместе с правильной загрузкой прицепа сделает управление проще и уменьшит нагрузку на само соединительное крепление. Еще один вариант боится правильного центра тяжести – изготовить двух осевой прицеп.

В нем не важно, где будет расположен наибольший вес, над осью или нет, поскольку вместо двух упоров здесь присутствует четыре. Принципиальных различий в конструкциях прицепов с одной и с двумя осями нет, но некоторые нюансы все же присутствуют: рама требует дополнительного усиления посередине, особенно если прицеп длиннее, чем назначено по инструкции

Принципиальных различий в конструкциях прицепов с одной и с двумя осями нет, но некоторые нюансы все же присутствуют: рама требует дополнительного усиления посередине, особенно если прицеп длиннее, чем назначено по инструкции.

Потребуются дополнительные модификации колес – рессоры могут оказаться слишком жесткими для такого прицепа, что приведет к плохому управлению на плохой, разбитой грунтовой дороге и в межсезонье, когда грунтовка превращается в грязь.

Но все-таки, с количеством осей увеличивается грузоподъемность и полезный объем.

Как нарастить борта легкового прицепа своими руками?

1 мая 2018

Наращивание бортов легкового прицепа позволяет значительно увеличить его вместительность. Однако эта мера оправдана только в том случае, если грузоподъёмность модели рассчитана на более значительные нагрузки. Наращивание бортов всего на 40 сантиметров увеличивает внутренний объём платформы минимум на 70%.

Как нарастить борта прицепа своими руками?

Наиболее распространены три способа наращивания бортов прицепа:

  1. Деревянная конструкция.
  2. Металлическая конструкция.
  3. Покупка заводских конструкций.

Деревянная конструкция

Наиболее экономичный способ нарастить борта легкового прицепа – собрать щиты необходимой высоты из обрезного дерева. Если в планах увеличение высоты бортов не более чем на 40 сантиметров, будет достаточно двух «сороковок» или «пятидесяток». Предварительно дерево следует обработать антисептиком.

Для крепления деревянных щитов к имеющимся бортам, на каждый из четырех углов следует приварить уголок из толстостенной стали, с предварительно просверленными отверстиями под болты, диаметром 6 мм. Далее замеряется расстояние между уголками с каждой из сторон, и точно под эти размеры отпиливается предварительно подготовленная доска. Каждый щит следует крепить минимум на 4 болта.

Металлическая конструкция

Наращивание бортов легкового прицепа сваренными металлическими щитами – более затратный способ. Однако такие конструкции имеют значительно больший запас прочности. Для реализации идеи потребуется листовой металл, уголки и профильная труба. По углам прицепа привариваются уголки, к которым крепится обрешётка из профиля. К собранному каркасу саморезами по металлу прикручивается точно вырезанные по размеру листы металла.

Покупка заводских конструкций

Специализированные магазины предлагают к продаже заводские надставные борта. Высота таких конструкций разнообразна, и может достигать 50 сантиметров. Преимущества заводских надставных бортов:

  • Полностью оцинкованная конструкция.
  • Быстрый монтаж/демонтаж бортов.
  • Надставные борта выглядят эстетически привлекательно.

Если у вас остались вопросы, мы можете задать их нашим специалистам по телефону. Они точно знаю, как нарастить борта легкового прицепа своими руками!

Необходимые материалы

Для того, что бы собрать хороший прицеп, нужно в первую очередь детально изучить чертеж. Хорошая ориентированность в предстоящей работе – это уже половина дела.

К тому же, знание чертежа позволит намного лучше сориентироваться в предстоящей работе, и возможно, облегчит работу над некоторыми сложными узлами, как например шарнир, соединяющий мотоблок с прицепом. Всегда лучше знать наперед, с чем придется столкнуться.

Что же касается самых удачных вариантов конструкции, где минимизированы расходы материалов, а схема доведена до идеала, это прицепы для мотоблока «Нева» своими руками, чертежи которых очень распространены в сети.


Прицеп для мотоблока Нева

Что же касается необходимого инструмента и материалов, которые понадобятся для изготовления прицепа, самые необходимые, без которых невозможно обойтись, это:

  • Колеса. Подойдет любые, большого диметра. Это могут быть как колеса от мотоколяски, так и автомобильные.
  • Ось. Очень хорошо, если ось будет вместе с родными колесами. В таком случае, не понадобится их дополнительная настройка.
  • Лонжероны поперечного типа. Это самый обычный уголок, размером 40*40, толщиной 4 миллиметра – он подойдет идеально.
  • Лонжероны продольного типа, для которых нужен такой же уголок.
  • Корпус продольного шарнира. В этом случае лучше всего подойдет труба 58*4 миллиметра. Брать больше не стоит, поскольку она будет просто более тяжелой, но никак не повлияет на прочность конструкции.
  • Усиливающая поперечина. Это тот же железный уголок 40*40, толщиной 4 миллиметра.
  • Подкосы заднего типа – труба размером 50*25.
  • Подкосы переднего типа – аналогичная труба.
  • Стойки, на которых будет крепиться сидение.

Применение торсиона в современном автопроме

Наибольшее распространение торсионы в подвеске получили в бронетехнике, гусеничной технике и в тяжелых грузовиках. Определяющим фактором стало свойство торсиона выдерживать очень большие нагрузки и при этом занимать мало место в трансмиссионном отсеке. Управляемость и стоимость изготовления подвески в этом случае отходит на второй план. По этой схеме построены все современные танки и бронетранспортеры.

Второе направление использования торсионов – это легкие коммерческие автомобили. Тут уже определяющим фактором служит объем грузового отсека и грузоподъемность. Поэтому максимально компактная и простая задняя подвеска пришлась как нельзя кстати. Сегодня такой тип можно увидеть на: Пежо Партнер, Ситроен Берлинго, Рено Меган, Рено Кангу.

Примерная цена работ по обслуживанию подвески такого типа. Стоимость самого упругого стержня для машин бюджетного класса около 6-7 тысяч рублей, держатели и сайлентблоки обойдутся еще в 700-1000 рублей. Замена в сервисе будет стоить еще пару тысяч, но можно сделать все работы своими руками при наличии специального ключа и съемника.

Как выполняется усиление рессор

Разобравшись с тем, как можно усилить рессоры на своём легковом прицепе, многие закономерно решаются взяться за это дело самостоятельно.

Процедура состоит из нескольких последовательных этапов:

  • Сначала требуется снять рессору с платформы. Чтобы это сделать, обычно достаточно открутить крепёжный болт в передней части рессоры, который удерживается в металлическом ушке, после чего снять крепёжный хомут, соединяющий конструкцию с балкой. Чаще всего тут применяют 4 болта М12.
  • Теперь рессору нужно разобрать. Сначала откручивается стягивающий, расположенный по центру, болт. Затем аккуратно следует отогнуть скобы.
  • Далее проверяется состояние каждого листа. Если вы видите признаки износа одного или нескольких листов, их ресурс подошёл к концу, а потому на этом этапе их лучше сразу убрать и заменить новыми.
  • После проведённых манипуляций добавляется необходимое количество дополнительных листов. В большинстве случаев владельцы легковых прицепов усиливают рессорную подвеску на 2-3 листа.
  • Добавив требуемое количество листов, узел собирается в обратной последовательности.
  • Поскольку число листов увеличилось, ранее используемый стягивающий болт уже может не подойти. Потребуется взять новый с увеличенной длиной.
  • Прежде чем возвращать уже усиленную рессору на место, обязательно проверьте текущее состояние фторопластовой втулки. Если есть следы износа, замените втулку.

На этом процедура усиления закончена. Как видите, ничего сложного нет.

Рессорная подвеска, применяемая на автомобильных прицепах, имеет свои сильные и слабые стороны. По основным эксплуатационным характеристикам она превосходит резино-жгутовый аналог. Потому у автомобилистов есть все основания, чтобы задуматься о замене подвески.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: