Прицепы экспедиция: официальный сайт, продукция, отзывы владельцев

Как зарегистрировать самодельный прицеп

Сделать прицеп для автомобиля своими руками – работа не из легких, с которой справится только мастер этого дела. Однако не каждый знает, что такая вещь подлежит обязательной регистрации в ГИБДД. Поэтому для того чтобы использовать ее по назначению, следует ознакомиться со всей процедурой оформления необходимых разрешений. Давайте разберемся более детально, как это сделать в кратчайшие сроки.

1

Процедура регистрации самодельного прицепа аналогична принципу постановки на учет автомобиля. На законодательном уровне этот вопрос регулируется Приказом МВД РФ «О порядке регистрации транспортного средства», который определяет единые правила получения необходимого разрешения. Следует отметить, что ставить на учет нужно прицепы любых размеров и разновидностей, включая огромные кузова для грузовых машин.

2

Получить разрешение на самодельную конструкцию намного сложнее, нежели на приобретенный кузов. Прежде чем обратиться в ГИБДД, следует пройти особую процедуру получения свидетельства о безопасности прицепа. Порядок его представления описан в техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств РФ (статья 67). Для этого отправьте запрос в специальную государственную лабораторию на проведение оценки самодельного кузова. Испытательная комиссия проведет анализ соответствия определенным требованиям, которые обозначены техническим регламентом (приложения 4–7). Если прицеп подходит по нужным критериям, в окончании экспертизы вам выдадут свидетельство о его безопасности. Как правило, оценка проводится в Центральном научно-исследовательском институте (НАМИ).

Для проведения экспертизы вам понадобится:

  • направление из ГИБДД;
  • несколько фотографий прицепа и его детальное описание с указанием характеристик;
  • оригиналы сертификатов на детали и узлы конструкции;
  • чеки на приобретенные элементы кузова.

Сотрудники лаборатории могут потребовать прочие документы, необходимые для проведения оценки. Услуга по предоставлению экспертизы платная.

Скачайте у нас на портале:

  • Образец заявки на проведение экспертизы самодельного кузова;
  • Заполненный образец заявки на проведение экспертизы самодельного кузова.

3

Получив одобрение испытательной лаборатории на эксплуатацию самодельного прицепа, смело отправляйтесь в автоинспекцию вашего города. Для регистрации самодельной конструкции соберите пакет документации, включающий:

  • паспорт;
  • акт о проведении оценки;
  • свидетельство о безопасности прицепа;
  • квитанции, подтверждающие оплату государственных пошлин;
  • доверенность (в случае подачи документов третьим лицом).

Справочно: стоимость выдачи регистрационных знаков составляет 1000 рублей, постановки на учет – 3000 рублей, замены паспорта транспортного средства – 500 рублей.

С пакетом готовой документации обратитесь к сотруднику инспекции для написания заявления.

Скачайте прямо сейчас:

  • Образец заявления при постановке на учет самодельного прицепа;
  • Заполненный образец заявления при постановке на учет транспортного средства;
  • Образец акта осмотра самодельного прицепа;
  • Заполненный образец акта осмотра самодельного прицепа;
  • Образец свидетельства о регистрации самодельного прицепа;
  • Заполненный образец свидетельства о регистрации транспортного средства.

4

Если вы ставите на учет самодельный прицеп для грузового автомобиля или мотоцикла, помимо вышеописанной документации, вам не обойтись без полиса ОСАГО. Его стоимость составляет от 400 рублей и выше. На сегодняшний день законодательством установлено, что получение страховки возможно только после прохождения технического осмотра. Данная процедура подробно описана в законе РФ «О техосмотре транспортных средств». За более детальной информацией следует обратиться в управление ГИБДД вашего города или уточнить на сайте Госавтоинспекции МВД России.

5

Ускорить процедуру регистрации можно через портал государственных услуг. Для этого нужно авторизоваться на сайте, указав свой регион, и направить запрос в режиме онлайн. Здесь также можно изменить данные о владельце транспортного средства, подать заявку на прекращение регистрации или обжаловать то или иное решение инспекции.

Помните, что самодельный прицеп в обязательном порядке нужно регистрировать. В случае задержания сотрудником милиции автомобиля с незарегистрированным кузовом штраф составит 800 рублей, а при повторном инциденте – 5000 рублей или лишение прав на 3 месяца.

Особенности производства

Компания Прицеп-Центр запустила производство собственных легковых прицепов. Это началось совсем недавно, в 2015 году. Они используют бренд Титан.

В самой компании, основным городом дислокации которой выступает Липецк, говорят про Титан как о легких, удобных и многофункциональных прицепах, предназначенных для выполнения различных задач.

Они могут стать незаменимыми в решении хозяйственных и бытовых вопросов, поскольку позволяет перевозить следующие категории груза:

  • стройматериалы;
  • колесную небольшую технику;
  • инвентарь;
  • урожай;
  • мебель;
  • бытовую технику;
  • сыпучие и навалочные грузы, то есть из бортового прицепа можно сделать зерновоз и пр.

Вы должны понимать, что производитель не ограничивает сферы применения своих творений этим списком. Вам достаточно купить прицеп. А уж как его использовать, решайте сами.

Сайт, кстати, сделан очень грамотно. Позволяет найти много полезной информации без обращения к специалистам. Здесь производитель точно подумал про удобство для клиентов, потому не стал скрывать порой полезные и необходимые данные. Почти все есть на страницах веб-сайта.

Правила эксплуатации прицепа

Действующее законодательство предусматривает возможность использования прицепа при наличии прав категории «В». При этом вес загруженной платформы не должен превышать 750 кг. Если масса автомобиля и прицепа превышает 3500 кг, то необходимо открыть дополнительную категорию «Е», пройдя специальные курсы в течение полутора-двух месяцев.

Установка фаркопа

Если все документы в порядке и вес подсчитан, остается только установить фаркоп на автомобиль. В легковых автомобилях фаркоп имеет самое простое устройство – к кузову крепится кронштейн, а на нем располагается крюк с шаром. Затем на этот шар устанавливается головка сцепки прицепа. На фаркопах архаичной конструкции крюк сильно приварен к кронштейну. Единственным преимуществом такой системы является ее низкая стоимость, что и определяет ее популярность в России. .

Стоимость установки фаркопа вместе с электромонтажными работами колеблется в среднем в районе 2500 – 4000 рублей. Правда есть пара подводных камней. Во многих современных моделях невозможно просто подключить электричество прицепа к бортовой сети; необходимо установить так называемый соединительный блок, т.е адаптер. Недешево – от 4500 до 9000 рублей, еще от 1500 до 3000 рублей придется заплатить за установку. «Умная» электроника используется не только в роскошных автомобилях, таких как BMW X5 или Volvo XC90, но и в относительно простых автомобилях, таких как Opel Astra HJ и

Второй момент – это тип разъема. Если ваш прицеп американский, вам понадобится 13-контактный разъем, а если европейский, то 7-контактный. К счастью, если вам нужно подключить европейский прицеп к автомобилю с американской проводкой, то менять оборудование не нужно, достаточно купить переходник.

Правила загрузки

Убедитесь, что нагрузка размещена равномерно. Центр тяжести должен находиться над осью (на одноосных моделях) или между осью (на двухосных изделиях). Груз не должен двигаться вперед или назад. Также центр тяжести должен быть как можно ниже. Это предотвратит возможность поперечной и продольной раскачки.

Перевозимый груз не должен превышать длину кузова сзади более чем на 2 метра и ширину на 2,55 метра. Максимально допустимая высота составляет 4 метра от дороги. Негабаритный груз должен быть помечен специальной опознавательной маркировкой. Ночью или в условиях плохой видимости должны быть включены габаритные огни.

Как правильно ездить

Следует учитывать, что приспособленная сзади дополнительная нагрузка не позволит резко разогнать автомобиль и быстро его остановить. Это необходимо учитывать при совершении резких обгонов и торможений. Риски должны быть полностью устранены. Для этого желательно следовать рекомендациям специалистов:

Тормозите плавно, независимо от количества груза прицепа;
Держи дистанцию;
Избегайте рывков;
Не допускайте заноса и раскачивания прицепа из стороны в сторону;
Обратите внимание на максимальную скорость;
Старайтесь не часто менять полосу движения в пробках.

К определенным трудностям относятся:

  1. Маневры в крупных населенных пунктах;
  2. Парковка в черте города;
  3. Обратное движение.

Ограничения

Какой бы ни была марка изделия, перевозка на нем категорически запрещена:

  • легковоспламеняющихся веществ;
  • взрывоопасных предметов;
  • груза, загораживающего обзор своими габаритами;
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: