Прицеп для газели: какой выбрать, варианты конструкции

Процесс изготовления прицепа

Изготовление легкового прицепа своими руками, базирующееся на вышеизложенной информации, пододвигает мастера к чертежу будущей модели и поиску материалов соответствующего размера.

Существуют базовые чертежи. Но есть один нюанс: они предполагают непосредственную сборку при комплектующих, отсутствие которых может озадачить или вообще отпугнуть от затеи сделать своими руками прицеп. Результативный путь сочетает экономию, желание резать, варить, крутить и способность дать зачётный результат. Поэтому стоит перечислить необходимые для изготовления детали и разделить их на самодельные и покупные:

  • Квадратный металлопрокат 30х60 мм или 25х25 мм подойдёт для рамы, стойки, дополнительных рёбер жёсткости. Хотя для последних подходит и уголок на 40 мм. П-образный швеллер подойдёт для балок моста.
  • Борта и дно делаются из толстой многослойной фанеры 10-12 мм или листа оцинкованного железа 0,8 мм. При комбинировании получится экономный вариант. В любом случае крепёж конструкции для бортов должен объединять кузов.
  • Ходовую часть легче найти на разборе «Жигулей» или «Москвича». В неё входят:
  • Ось;
  • Ступицы;
  • Рессоры;
  • Рессорные серьги;
  • Стремянка с подкладками;
  • Амортизаторы;
  • Колёса.

Полная находка будет удачей, да и отдельный подбор при знании не займет много времени. Решение ходовой части – это 70%. Если покупать независимую торсионную или резино-жгутовую подвеску, остальные части ходовой придётся покупать по причине наименьшей универсальности. Мало кому понравиться растачивать купленную запчасть под старые комплектующие. Амортизаторы стоит купить новые.

  • Застёжки и крепления для бортов распространены в хозяйственных магазинах.
  • Трёх миллиметровый трос или цепь .
  • Электрика делается из многожильного кабеля. А вот фонари с розеткой надо купить.
  • Зажим на фаркоп – вот на чём нежелательно экономить.

Чтобы сделать двухосный прицеп для авто самостоятельно, понадобиться тот же материал, только в двукратном наименовании. При правильном порядке действий первым делом будет умение варить металл, а последним поиск тента или материала для его изготовления. Если варить не доводилось, нужно обратиться к знатоку, предварительно подготовив всё, что надо приварить. На этапе проектирования надо учесть самосвальную систему. Если она задумана, то конструктив кузова нуждается в петельных механизмах и отдельных усилителях прочности.

Сборка автоприцепа своими руками

Нельзя проходить мимо составления чертежа. Подготовительные действия могут не оставить в памяти цифр. Наглядность обеспечивает зрительный контроль, понимание сборки, к тому же, если будет помощь со стороны мастера при сварке, либо фрезеровании. Подведение итогов сбора материала, комплектующих, инструментов дадут разрешение к началу действий:

  1. Резка швеллера начинается с отмеривания отрезков нужной длины.
  2. Отпиленные части рамы укладываются на ровную поверхность для сваривания. Ровные углы и плоскости обеспечат точную фиксацию бортов. Следом варятся ребра жёсткости. Система лонжеронов (продольные) и траверсов (поперечные части).
  3. Перед привариванием кронштейнов под рессоры следует отмерить один метр сзади прицепа до предполагаемой середины балки моста. Там будет точка сварки. Ось должна быть смещена от центра к заднему борту. Также привариваются крепления амортизаторов.
  4. Независимо V-образное дышло или прямое, оно может быть съёмным. Тогда приваривать надо кронштейны с отверстиями под болты. Дышло подвергается центровке.
  5. Далее следует установка ходовой части: оси, рессор, амортизаторов. Ставятся ступицы и колёса.
  6. Перевёрнутая рама с колёсами подвергается дальнейшей сборке. Устанавливается тягово-сцепное устройство. Оно требует внимания. Подходит вариант фиксации его на фаркопе и подката прицепа за дышло к авто. Сцепка с дышлом может быть сварная или болтовая, разборная. Нельзя забывать про установку тросов и цепи безопасности.
  7. Порядок монтажа днища и бортов следует из чертежа. Но после примерки их надо снять для фиксации проводки с приборами освещения.
  8. Фонари заднего хода, поворотники, габариты и стоп-фонарь соответствуют освещению авто. Для параллельного соединения используется соответствующий разъем: вилка. Розетка располагается на фаркопе.
  9. После проверки установленных узлов происходит монтаж крыльев.

Видео инструкция по изготовлению прицепа

Тест образца проводится с постепенным увеличением груза. Желательно, чтобы кто-то помогал в этом деле, зрительно фиксируя работу подвески и сцепного узла. Покраска антикоррозийным покрытием производится на любой стадии монтажа. Это зависит от доступности покрываемых мест.

Обзор производителей и моделей

  1. МЗСА 817710.012:
    • Полезная нагрузка – 0,565 т.
    • Снаряженная масса – 0,185 т.
    • Габариты – 3,18х1,712х0,848 м.
    • Угол подъема – 26 градусов.
    • Тип подвески – рессорная.
    • Площадь платформы – 2,28 метра квадратных.
    • Ламинированное фанерное водостойкое днище.
    • Съемные рифленые оцинкованные борта.
    • Герметичные световые приборы.
    • Стоимость – 39 600 рублей.

  2. МЗСА 817701.014:
    • Грузоподъемность – 0,54 т.
    • Снаряженная масса – 0,21 т.
    • Габариты – 3,78х1,712х1,028 м.
    • Кузовные размеры – 2,453х1,231х0,47 м.
    • Высота погрузки – 0,557м.
    • Тип подвески – рессорная.
    • Покрытие – антикоррозийное.
    • Морозостойкая гофра укрывает проводку.
    • Стоимость – 47 400 рублей.

  1. «Крепыш» (8213-03):
  • Полезная нагрузка – 0,565 т.
  • Снаряженная масса – 0,185 т.
  • Габариты – 3,065х1,71х1,35 м.
  • Кузовные размеры – 1,85х1,21х0,25 м (0,75м – до тента).
  • Тип подвески – рессорная.
  • Стоимость – 35 300 рублей.

Завод легковых автоприцепов «Вектор».

  1. ЛАВ-81011В:
  • Грузоподьемность – 0,525 т.
  • Снаряженная масса – 0,220 т.
  • Кузовные размеры – 2,0х1,22х0,51 м..
  • Количество осей/колес – 1/2.
  • Днище ламинированная фанера.
  • Тип подвески – рессорная.
  • Шины – R 13
  • Стоимость – 37 300 рублей.

Прицепы производства LAKER.

  1. Heavy Duty 400 :
  • Тоннаж – 0,54 т.
  • Снаряженная масса – 0,21 т.
  • Габариты – 3,82х2,0х0,76 м.
  • Площадь платформы – 3,75 метра квадратных.
  • Высота погрузки – 0,47 м.
  • Тип подвески – независимая, торсионная .
  • Пластиковые крылья.
  • Деревянное дно.
  • Стоимость – 36 900 рублей.

И также зарекомендовали себя:

  1. ООО «Европрицеп» модель 711914-ATHOS, опрокидывающийся назад с грузоподъемностью 2 т. Оснащен электродомкратом и тентом 1,5 м. Предполагает установку сетчатой надстройки.
  2. ООО «Трейлер» модель 829450 грузоподъемностью 0,48 т, кузовными размерами – 3х1,5 м. Оснащается низким или высоким тентом, гидродомкратом.
  3. Завод легковых автоприцепов «Вектор» модель ЛАВ 81012А – платформа с откидным трапом и рессорной подвеской. Грузоподъемность – 0,6 т.
  4. ООО Торговый дом «СаранскСпецТехника» модель ССТ-7132-6К- одноосный прицеп с расширенным функционалом, грузоподъемностью -0.54 т.

Популярные способы наращивания

Для чего вообще придумали наращивать борта? Все просто. Это требуется для увеличения вместительности грузовой платформы автоприцепа.

Такая доработка целиком и полностью себя оправдывает, что грузоподъемность рассчитана на большее количество грузов, нежели при нынешних бортах владелец может перевозить. Элементарные расчеты показали, что при наращивании всего на 40 сантиметров внутреннее полезное пространство увеличивается сразу же на 70%. И это минимальный показатель. То есть возможности автовладельца и собственника автоприцепа значительно расширятся. Потому стоит задуматься над тем, а не пора ли и вам приступить к наращиванию конструкции вашего стандартного прицепа.

Никто не спорит, что об этом нужно думать заранее, еще к моменту приобретения самого ТС. Но не все прицепы изначально обладают опцией увеличенных бортов. Порой все приходится брать в свои руки, и по мере поступления необходимости увеличивать вместительность.

Выделяют 3 наиболее распространенных варианта наращивания:

Давайте коротко расскажу про особенности реализации каждого из представленных вариантов наращивания.

Деревянные борта

В сети можно встретить достаточно много видео, где борта наращивают с применением древесины.

Выглядит эта процедура примерно следующим образом:

  • Потребуется несколько досок сороковок или пятидесяток, предварительно обработанных антисептиками;
  • Для фиксации к штатным бортам приваривается стальной уголок, где предусмотрены отверстия под болтовое соединение;
  • Для крепления лучше брать болты с диаметром около 6 мм;
  • Между уголками измеряется расстояние;
  • Под него вырезаются доски;
  • Один щит фиксируется минимум 4 болтами.

Советую доски обработать заранее, а резать уже непосредственно после приваривания стальных уголков и выполнения замеров.

Металлические конструкции

Тут придется потратить несколько больше денег. Зато металл более устойчивый, надежный и долговечный. Обладают повышенной прочностью.

Для работы потребуется листовой металл. Лучше брать оцинковку, нержавейку или алюминий. Также вам понадобится профильная труба и металлические уголки. К прицепу привариваются уголки, а затем изготавливается обрешетка с помощью труб. Собрав каркас, его потребуется обшить металлическими листами. Фиксацию осуществляют болтами или сваркой.

Готовые конструкции

Сейчас в продаже для многих прицепов можно найти готовые заводские надставные конструкции. Они отличаются по своей высоте, размерам и материалам изготовления. При этом у них есть ряд объективных преимуществ:

  • высокое качество материалов;
  • оптимальные размеры;
  • возможность выбора;
  • гарантия производителя;
  • элементарный и быстрый монтаж;
  • простой демонтаж надставников;
  • прекрасный внешний вид;
  • точное соответствие размеров;
  • отсутствие необходимости делать расчеты;
  • борта предлагаются под конкретные модели прицепов.

Крепление предельно простое и быстрое. Осуществляется по прилагаемой инструкции.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте отзывы, ставьте оценки и не забывайте рассказывать о нас друзьям!

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Справочно про варианты обшивки бортов легковых прицепов:

Кто-то делает рамки из профильной трубы(сваркой или на бортах) и приклепывает к ним оцинкованный лист или прикручивает саморезами(болтами) ламинированную фанеру:

Кто-то использует алюминиевый лист или нержавейку( это конечно же дорого и на любителя):

Иногда борта прицепов делают из пластика и стеклопластика. Но редко его используют в изготовлении обшивки бортов грузовых прицепов. Больше на домах и для придания аэродинамики:

Кто-то использует специальный алюминиевый(бортовой) профиль, формируя из нескольких моделей высоту и конфигурацию борта(полый и полный):

Кто-то формует оцинкованный лист на листогибочном оборудовании(своём или на аутсерсинге):

Кто-то берет уже готовый профнастил, например с высотой гребня С-10

В своей деятельности я использую готовые прокатанные бортовые профиля(ими же и торгую):

Они иногда высоки, относительно стандартных бортов, устанавливаемых на серийные бортовые прицепы (25-35см), но я распускаю вдоль 600-миллиметровый профиль и получаю 30см. Небольшой загиб торца(20-25мм) и стандартный борт готов!

Спасибо PRIZEPMASTER за вопрос!

Организационный план

Далее необходимо разработать план по реализации организационной деятельности. План по организации грузоперевозок можно условно разделить на несколько этапов:

Анализ рынка

На этом этапе важно изучить местную структуру услуг по грузоперевозкам. Чаще всего этот рынок имеет достаточно жесткую конкуренцию

Львиную долю перевозок осуществляют крупные компании (обычно около 50%), 20-25% рынка приходится на средние фирмы, 10-15% осуществляют перевозки узкой направленности, 5-10% приходится на частников с личным автомобилем. При исследовании местного рынка можно использовать интернет и местные печатные издания.
Регистрация ИП или ООО и выбор системы налогообложения. На начальном этапе регистрации ИП будет достаточно, но со временем чаще всего целесообразнее зарегистрировать ООО. Для регистрации общества потребуется устав, решение о создании (или договор об учреждении, если учредителей 2 и более), протокол собрания, квитанция об уплате госпошлины и заявление установленной формы. Для регистрации ИП будет достаточно паспорта, заявления и квитанции об уплате пошлины.
Выбор помещения для диспетчерской, а также покупка или аренда гаража для автомобиля. Если доставляемые грузы предполагается какое-то время хранить, то необходимо продумать вопрос об аренде складского помещения.
Приобретение рабочего транспортного средства. Это чаще всего самая затратная часть расходов. Для снижения затрат можно присмотреться к автомобилям б/у, при этом автомобиль должен быть в рабочем состоянии и не иметь серьезных проблем. Хороший вариант – лизинг ТС. Условия лизинга обычно предполагают внесение 20% от стоимости авто с его дальнейшим выкупом.
Подбор персонала. На начальном этапе можно самостоятельно принимать заказы, быть водителем и грузчиком, но в дальнейшем возникнет необходимость в найме сотрудников.

О том, с чего начать подобный бизнес, смотрите на следующем видео:

Отдельный прицеп

Сейчас среди новых и бу коммерческих машин наблюдается доминация Газелей. Это понятно, поскольку машины недорогие, легко справляются с перевозками грузов минимум до 750 кг и более. Максимальная масса составляет 2-3 тонны. То есть купить себе где-то в Сальске, Москве, Питере, да и в России или в Украине в целом подходящий вариант грузовой машины не составит труда.

Если собираетесь брать подержанный вариант где-то на Авито, внимательнее будьте с объявлениями вроде «продам грузовую Газель в идеальном состоянии». Такого быть не может, поскольку машина подержанная. Новая Газель Некст или Батрак (полуприцеп) стоят дорого, но цена во многом оправдывает себя за счет гарантии и сервисного обслуживания.

В качестве автоприцепа на Газелях обычно используются:

Учитывая отзывы потребителей, становится понятным, что для коммерческих авто, таких как Газель, одноосные автоприцепы не особо актуальные.

Потому в основном они бывают:

В качестве отдельного прицепа с возможностью перевозки до 750 кг, либо более внушительного ТС на 3т, можно выбирать из широкого списка моделей. Тут нужно смотреть не только на их производства, а и реальные технические характеристики.

Выбирая отдельный прицеп, стоит обратить внимание на:

  • количество осей;
  • длину платформы;
  • грузоподъемность;
  • открытую или закрытую конструкцию;
  • дополнительное оборудование;
  • назначение автоприцепа.

Если у вас изначально грузовая Газель, но вы хотите немного увеличить ее возможности по грузоперевозкам, то выбирайте отдельный прицеп с полезным объемом около 6 метров кубических или 8 м3. Его грузоподъемность составляет 1,5 тонны.

Для перевозки длинномерного груза или большего объема товаров лучше применять двухосные модели прицепов на 12 м3. Грузоподъемность автопоезда возрастает до 3 тонн.

Наиболее предпочтительными при серьезных задачах, стоящих перед Газелью, считается трехосный вариант повышенной грузоподъемности. Только тут нужно учитывать, сможет ли сама машина тянуть за собой такой автопоезд.

Тент против фургона

Фургоном называют полностью закрытые прицепы. Обычно они используются в качестве рефрижераторов на колесах, предназначены для перевозки грузов, где важна полная защита от внешних факторов.

Для Газели чаще применяют тентованные автоприцепы, поскольку они могут трансформироваться в открытый и закрытый борт. Тент не такой надежный и не обладает высокими защитными функциями.

Потому я не могу сказать однозначно, какие варианты будут для вас лучше. Все зависит от того, какой тип груза вы перевозите. Тент универсальный, подходит для разных задач и грузов. Но вот те же замороженные продукты вы перевезти в них не сможете, поскольку здесь требуется специальный изотермический кузов и рефрижераторное оборудование внутри.

Учитывая все нюансы, оптимальным вариантом отдельного прицепа для Газели будет:

  • двухосный;
  • тентованный или закрытый фургон;
  • с грузоподъемностью до 2 тонн (перевозка тяжелого груза убивает подвеску Газели и мотор);
  • термобудка или рефрижераторная система (если груз быстро портится);
  • автоприцеп с поворотной осью;
  • с тормозной системой;
  • с V-образным дышлом.

Будет это новый прицеп или подержанный вопрос вторичный. Если за производство отвечает проверенная временем компания, тогда можно найти и неплохой вариант на вторичном рынке. Смотрите фото, изучайте видео материалы, знакомьтесь с технической документацией, чтобы знать все нюансы выбираемого вами автоприцепа для Газели.

Модификация «Фургон»

Газель цельнометаллическая, известная как Фургон, предназначена для перевозки грузов, которым необходима более надежная защита, нежели та, которую может обеспечить тентовое покрытие. К примеру, ее активно используют мебельные компании, организации, осуществляющие поставки продуктов питания в пределах одного города или на незначительном расстоянии от него.

Основой модели является база ГАЗ-2705. Сегодня производитель предлагает несколько вариаций этого модельного ряда:

  • Грузопассажирская. С кабиной на семь человек;
  • Грузовая – со стандартной кабиной.

Естественно, несколько отличаются и параметры грузового части транспортного средства. Ширина одинаковая – 2.975 м. Высота – 1.84. Будки бывают разные по этому показателю, поэтому он может варьироваться. Длина – 2.98 для грузового и 1.97 для грузопассажирского варианта.

В итоге, получается следующая разница в полезном объеме: минимум 6.0, максимум – 9.0 кубометра. Различается и грузоподъемность: грузовая комплектация способна перевозить до 1.35 тонны грузов, ее альтернатива – до 950 килограмм.

Газель размеры кузова

Газель размеры кузова зависят от вида кузова и модификации самой газели.  Большое разнообразие размеров, возможность выбора под определенные перевозки, являлось одним из факторов высокой популярности данной марки автомобиля.

Тентованная газель размер кузова будет иметь следующий: длина от 2,85 до 3,10 метра, ширина от 1,68 до 1,89 метра, высота от 1,55 до 1,70 метра. Тентованная газель – самая распространенная из всего модельного ряда, тент изготовляется из непромокаемых материалов, легко снимается, загрузка может осуществляться с любой стороны, что дает этой модификации неоспоримые преимущества перед другими подобными машинами. Грузоперевозки на такой газели – одни из самых дешевых.

Бортовая открытая газель размеры кузова имеет те же, что и предыдущая, с тем отличием, что высота будет максимальной, ограниченной только правилами дорожного движения. Очень удобно, когда нужно перевезти габаритные грузы относительно небольшого веса. Так же, как и на тентованной газели, загружать можно с любой стороны, даже сверху – с лебедки или крана.

Газель-фургон, размеры кузова которой немного больше, чем у тентованной газели (длина 2,85-3,10, ширина 1,68-2,00; высота 1,60-1,90), удобна для перевозки мебели и других вещей, требующих деликатного обращения. Закрытый фургон из дерева или металла не позволит окружающей среде нанести вред перевозимым предметам, а наличие внутри него креплений и крюков – гарантия того, что вещи будут прочно зафиксированы внутри фургона и не получат механических повреждений при перевозке.

Есть еще газель длиннобазовая, ее размеры кузова больше,чем у всех остальных «Газелей» – объем от 10 до 15 м3, длина 4-4,10 метра, ширина – 1,86-1,90 метра, высота – 1,50-2,00 метра. Большая вместимость позволяет использовать этот автомобиль практически, как полноценный грузовичок типа «бычка», при этом стоят грузоперевозки на такой машине дешевле.

  1. Кузов на Газель
  2. Расход топлива Газели
  3. Устройство Нивы Шевроле
  4. Шеви Нива – технические характеристики

Нет связанных постов

Лучшие шины для кроссовера: какие выбрать и купить

Модельные. Это те конструкции, которые подходят под заводское дышло определенной конфигурации

Важно понимать, что производители автоприцепов используют буквально несколько основных вариантов дышла, которые монтируются на разные модели прицепов. Это позволяет обойтись одним шаблоном для сборки большого числа изделий

Потому для одного и того же дышла от одного производителя предлагается идентичные удлинители. Модельные выполнены в полном соответствии с габаритами и отверстиями для применения этих аксессуаров.

Как вы понимаете, я целиком и полностью поддерживаю в этом случае модельные варианты изделий.

Материал изготовления, покрытие и состояние

Удлинители для дышла, представленные в виде трубы с определенными габаритными характеристиками, обычно делают из стали.

Преимущества и недостатки

Первым делом ответим на вопрос касательно того, нужна ли категория, чтобы перевозить на машине в сцепке двухосный прицеп. На этот счёт ведётся множество споров и разговоров.

Но нужно окончательно понять, что и когда требуется.

То, какая категория будет нужна, не зависит от того, двухосный или одноосный у вас прицеп. Здесь отталкиваются от показателя массы. Конструкции весом до 750 кг не предполагают открытия дополнительной категории. Если у вас открыта категория B, этого будет достаточно.

Но если вес конструкции составит более 750 кг., тогда придётся дополнительно делать категорию Е. С этим разобрались.

Одни выбирают одноосные модели, другие предпочитают двухосные. А что среди них лучше, зависит от конкретной ситуации и индивидуальных потребностей.

Условным недостатком двухосного изделия можно назвать худшую манёвренность. Но такую проблему легко решить с помощью подкатных колёс и поворотного механизма.

Затраты на сборку такой конструкции будут примерно в 1,5-2 раза выше, чем на одноосную модель. Обусловлено это тем, что всего потребуется вдвое больше.

Но есть и положительные моменты. К основным из них относятся:

  • повышенная грузоподъёмность;
  • улучшенный уровень безопасности;
  • снижение нагрузки на машину при торможении;
  • лучшая устойчивость на плохой дороге;
  • повышенная проходимость;
  • функциональность;
  • универсальность.

Весомые аргументы в пользу двухосной конструкции автоприцепа.

Вопрос сертификации и регистрации

Самым последним, но крайне важным этапом является регистрация самодельного автомобильного прицепа.

Для этих целей потребуется для начала обратиться в ближайшее отделение ГИБДД. Оттуда вас направят на специальную экспертизу. Обязательно пользуйтесь услугами только аккредитованных лабораторий. Заключение частных компаний, не имеющих государственной лицензии, ничего, кроме потраченных зря денег, вам не дадут.

Обязательно сохраняйте чеки, подтверждающие факт покупки основных узлов собранного прицепа. Особенно это касается наличие у вас сертификата на шарнирное устройство, то есть крепёжный элемент для соединения прицепа и фаркопа на автомобиле. Из-за этого сцепные устройства лучше покупать от производителя, а не делать его своими руками.

Среди обязательных документов потребуется подготовить:

  • паспорт автовладельца;
  • паспорт на автомобиль;
  • фото прицепа;
  • заявление;
  • квитанции.

Заявление пишется стандартное, для постановки собранной конструкции на учёт. Это аналогично обычной процедуре регистрации автомобиля.

Квитанции подтвердят факт оплаты государственной пошлины.

Поэтапно процесс оформления и регистрации выглядит следующим образом:

  • Подготовьте все чеки и сертификаты качества от запчастей, использованных при сборке самодельного двухосного прицепа.
  • Сделайте самостоятельно описание выполненного спецсредства в письменном или электронном виде. Обязательно сделайте качественные фотографии со всех сторон. Фото потребуется предъявить в уже распечатанном виде.
  • Отправляйтесь в ГИБДД. Здесь вы получите полный перечень документов, которые потребуются для регистрации.
  • Тут же сотрудник автоинспекции выдаёт направление на экспертизу и лабораторные испытания.
  • С этим направлением приезжаете в лабораторию, подаёте заявку на проверку, прилагая к ней фото, чеки, документы и сертификаты на детали прицепа. В конкретной ситуации могут потребоваться дополнительные бумаги.
  • Сотрудники лаборатории проводят тесты и испытания, принимая в результате решение о том, соответствует ли ваш двухосный прицеп стандартам и техническим требованиям.
  • В некоторых случаях оформляется акт несоответствия. Придётся лишь полностью разбирать прицеп либо вносить некоторые изменения, нарушающие правила.
  • Если проверка пройдёт успешно, вы получите заключение и сертификат соответствия.
  • С этими документами вновь нужно вернуться в ГИБДД, где оформляется заявление на регистрацию, прикладывая требуемые документы и чеки.
  • В ГИБДД уполномоченные сотрудники проводят собственную проверку.

Все процедуры платные, поэтому подготовьтесь к дополнительным расходам.

Успешно пройдя все этапы, вы сможете эксплуатировать самодельный автоприцеп на равных условиях с заводскими сертифицированными конструкциями.

Стоит ли делать двухосный прицеп самому, вопрос сугубо индивидуальный. Учитывая все затраты и сложности с регистрацией, вы не так сильно сэкономите на покупке заводского автоприцепа. Но у каждого свои мотивы самостоятельно заниматься сборкой подобных конструкций. Можно лишь пожелать вам успехов и удачи.

Источник

Виды и назначение прицепов

Чаще прицепы на УАЗ продаются организациями, которые собирают конверсионную воентехнику, оснащенную герметичными кунгами и подсветкой моста. Такая техника имеет прочное исполнение и брутальный внешний вид, но требует реставрации рамы и ходовой части. Экземпляры, приобретенные в деревне, покупаются в идеальном состоянии по низкой цене, но частенько требуют восстановления документации.

  1. Главной и популярной моделью считается УАЗ-8109. На основе этого агрегата производители выпускают свои, внося незначительные изменения. К достоинствам относятся высокий клиренс и короткая база. А крюки сзади и высокие крылья предназначены для легкого вытаскивания агрегата из грязи. Опорные стойки, штатный тент, упоры и световое оборудование также включены в комплектацию. Грузоподъемность данной модели равна 0,5 т. Вес устройства 0,35 т. Оно предназначено для тягача-автомобиля УАЗ-496, его модификаций и УАЗ «Патриот».

Рессорная подвеска, имеющаяся почти на каждой модели УАЗа, и два дополнительных амортизатора обеспечивают плавный ход. Все модели оснащаются прочным водоотталкивающим тентом.

Технические и конструктивные особенности

Чтобы сделать нестандартный кузов на ГАЗель, необходимо переделывать само шасси, чтобы оно соответствовало параметрам изменённой платформы. Например, если борта удлиняются, необходимо резать раму. В этом случае, несущие балки наращиваются специальными стальными вставками, которые крепятся при помощи клёпаного соединения.

Кроме того, вместе с колёсной базой удлиняются и вспомогательные элементы:

  • Тормозная система;
  • Гидравлика;
  • Электрика;
  • Топливные магистрали;
  • Карданный вал.

Для трёхсторонней разгрузки платформы, на шасси устанавливается более производительный насос, подбираются гидроцилиндры, которые будут поднимать кузов и опрокидывать борт в нужную сторону.

После переоборудования техники, дополнительно оформляется сертификат технической безопасности. Только при отсутствии нарушений, техника допускается к эксплуатации и в ПТС вносится соответствующая запись о переделке.

Ценовая политика

Еще одно достоинство автомобиля «Газель Некст» (фургон цельнометаллический) – привлекательная цена. По данным производителя, бюджетная бензиновая модель будет стоить 1,09 млн рублей. На 140 тысяч рублей дороже обойдется дизельная версия автомобиля «Газель Некст» (цельнометаллический фургон). Цена таких полезных опций, как кондиционер и предпусковой подогреватель, составляет 50 и 20 тысяч рублей соответственно. Таким образом, более или менее «упакованный» фургон с прохладным салоном в теплое и удобным пуском в холодное время года обойдется своему покупателю в 1,3 миллиона. Тем временем брат по конвейеру – «Мерседес Спринтер Классик» в подобной комплектации стоит 1,68 млн рублей.

Какие машины можно считать грузовыми

Грузовыми считаются машины, основная цель которых – осуществление грузоперевозок. Недаром в западных странах, в частности США, под словом truck (грузовик) понимают пикапы – джипы с открытым кузовом. Ведь они тоже призваны перевозить грузы. Таким образом, к грузовикам относятся не только машины категории «С», но и более компактные машины – автофургоны на легковых шасси, например.

Исходя из цели создания этих машин – перевозка грузов – все грузовики являются коммерческим транспортом. Они могут быть оснащены открытыми или закрытыми кузовами различной формы и комплектации. Могут перемещать груз в прицепе или транспортировать их в сцепке. Но не стоит путать понятия грузовики и спецтехника. Хотя некоторые грузовики относятся к техники специального назначения, например, бетономешалка или крано-манипулятроная установка.

Кузовные характеристики модели «Бизнес»

Газель Бизнес стала доступна всем желающим, начиная с 2010-го года. Ее основные особенности:

  • Трехместная кабина. То есть, кроме водителя, Газель 3302 позволяет перевозить также еще двух пассажиров;
  • Грузоподъемность модели составляет полторы тонны;
  • В комплектацию изначально входит тент.

Кузовные характеристики следующие:

  • При общей длине транспортного средства в 5.48 метра, на кузов приходится ровно три метра. Это своеобразный стандарт;
  • Ширина – 1.9 метра;
  • Минимальный размер внутри тента по высоте – 1.57 м.

Машина имеет небольшие металлические борта, которые легко опускаются, тентовое покрытие способно прослужить не менее десяти лет. Оно прекрасно справляется с защитой от влаги, отличается прекрасной морозоустойчивостью. Общий объем рабочего пространства – девять кубических метров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: