Автоцистерна. виды, устройство, характеристики автоцистерн

Виды и особенности конструкции

Чаще всего по типу перевозимого груза и по сфере их применения прицепы делят на 2 основных вида:

  1. Обычные бортовые прицепы. Служат для перевозки строительных грузов, инструментов, мебели и бытовой техники. Такие прицепы часто имеют откидные борта. Конструкция зачастую представляет собой самосвальную систему и комплектуется тентом. На них возят грузы, не требующие специальной разгрузки.
  2. Специальные прицепы. Этот вид подходит для перевозки грузов нестандартных размеров, больших конструкций и грузов, требующих специальные особенные условия для аккуратной транспортировки. К ним относятся прицепы:
  • Для перевозки техники (мотоциклы, квадроциклы, снегоходы). Как правило, в их конструкцию входят специальные устройства для погрузки и разгрузки. По форме они обычно прямоугольные и имеют откидной задний борт. Сюда же можно отнести прицепы для перевозки лодок небольших размеров и крупногабаритных яхт.
  • Дома на колесах. Здесь имеется все необходимое для жизни. Есть спальное место, кухня, туалет. Подходят для семейного туристического отдыха и при путешествии на дальние расстояния.
  • Для перевозки животных. Пользуются популярностью у фермеров. Оборудованы всем необходимым для безопасной транспортировки птиц и домашнего скота с учетом размеров и особенностей.
  • Прицепы-цистерны, прицепы-фургоны и передвижные павильоны. Огромным фактором здесь является надежность и безопасность при перевозке. Используют для перемещения как пищевой продукции, так и непищевой.

Классификация и обозначение автоцистерн

Автоцистернами (автомобилями-цистернами и автопоездамицистернами) называются автотранспортные средства, служащие для перевозки и временного хранения жидких, полужидких, газообразных, порошкообразных и сыпучих грузов.

К автоцистернам (АЦ) относят также автозаправщики, предназначенные для перевозки нефтепродуктов и заправки ими транспортной техники.

Цистерны (резервуары автоцистерн) устанавливаются на шасси грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов (рис. 1). Прицепы-цистерны (рис. 2) и полуприцепы-цистерны (рис. 3) агрегатируют с тягачами. В связи с этим различают автомобили-цистерны (рис. 4) и автопоезда-цистерны (рис. 5).

Рисунок 1 – Цистерны, устанавливаемые на шасси грузовых автомобилей и прицепного состава

Рисунок 2 – Прицеп-цистерна

Рисунок 3 – Полуприцепы-цистерны

Рисунок 4 – Автомобиль-цистерна

Рисунок 5 – Автопоезда-цистерны

Классифицируются автоцистерны по следующим признакам (рис. 6):

  • а) по типу базового шасси – автомобиль-цистерна, прицепцистерна, полуприцеп-цистерна;
  • б) по проходимости – обычной проходимости, повышенной и высокой;
  • в) по назначению – для транспортирования, для транспортирования и заправки;
  • г) по виду транспортируемого (заправляемого) груза – для жидких, газообразных, порошкообразных, сыпучих и полужидких грузов;
  • д) по классам – 1 класс – для взрывчатых веществ; 2 – для сжиженных и сжатых газов, а также растворенных под давлением; 3 – для легковоспламеняющихся жидкостей; 4 – для легковоспламеняющихся веществ и материалов;
  • е) по вместимости (грузоподъемности) цистерны – малой, средней и большой вместимости;
  • ж) по типу несущей системы – рамные (цистерна установлена на раме) и несущие (подвески и колеса крепят к цистерне);
  • з) по типу технологического оборудования для выгрузки продукта – под действием гравитационных сил (самотеком и ссыпанием), механическая выгрузка, пневматическая выгрузка, выгрузка с помощью насосов (своих или сторонних), самосвальная выгрузка.

Рисунок 6 – Классификация автомобилей-цистерн

При проектировании АЦ учитывают свойства перевозимого продукта: плотность, давление насыщенных паров, электризуемость, коррозионность, токсичность и т. д.

Дополнительные требования к автоцистернам:

  • вывод глушителя вперед и вправо вне зоны цистерны с наклоном выпускного отверстия вниз;
  • защита топливного бака со стороны глушителя: спереди экраном (металлическими щитками) и снизу металлической сеткой с размером ячеек 10×10 мм (на расстоянии не менее 20 мм);
  • в электрических цепях необходимо установить дополнительные предохранители, выключатель «массы» аккумуляторной батареи (при его наличии) должен находиться в кабине водителя;
  • лампы освещения с защитными решетками;
  • электропроводка прокладывается в трубках;
  • заземление АЦ металлической цепью;
  • наличие двух огнетушителей вне кабины;
  • система информации об опасности (надписи, проблесковый фонарь) и т. д.

Обозначение автоцистерн состоит из ряда букв и цифр.

Буквы обозначают тип базового шасси (А – автомобиль, П – прицеп, ПП – полуприцеп) и назначение цистерны (Ц – цистерна транспортная, ТЗ – топливозаправочная цистерна).

Цифры обозначают номинальную вместимость цистерны в метрах кубических и марку шасси.

Наряду с буквами Ц и ТЗ применяются обозначения:

  • ЦЗ – цистерна-заправщик,
  • МЗ – маслозаправщик,
  • ТМЗ– топливомаслозаправщик.

Специальные обозначения вида перевозимого грузов:

  • М – масло,
  • В – вода,
  • С – спирт,
  • СЖ – специальные жидкости.

Например, АТМЗ-4,5-375: автотопливомаслозаправщик, с цистерной основной под топливо вместимостью 4,5 м3, на шасси автомобиля Урал-375; АЦ-4,2-53А – автомобиль-цистерна транспортная, вместимостью 4,2 м3, на шасси автомобиля ГАЗ-53А; ЗСЖ-66 – заправщик специальными жидкостями на шасси автомобиля ГАЗ-66.

Прицеп для легкового авто

Сегодня поискал в гараже бумаги тех годов. Просмотрел их и обнаружил в представленных эскизах прицепа ещё пару багов, заложенных автором изначально и отравляющих пользование прицепом. Если уважаемый Alex0772 заинтересуется,то напишу . А делать это «в пространство» лень.

Прицеп получился хороший но обыкновенный. У нас самодельщики такие не создают, поскольку охренительные сложности с постановкой самоделок на учёт в ГИБДД и большой выбор дешевых прицепов на вторичном рынке делают самодельные конструкции нерентабельными. Знаком со многими самодельщиками ещё с советских времен, поскольку сам им был. Из самопальных конструкций прицепов народец ,в основном, варит нечто специализированное под старые документы стараясь не связываться с регистрацией новоделов. Так я видел самодельный автовоз на две легковухи (одна над одной),самоделку-прицеп для перевозки 3-х осного снегохода на пневматиках, самопальную прицеп-площадку для перевозки импортного гусеничного болотохода примерно тонны полторы весом и самоделку прицеп под катер(запихиваемый в воду раздвижным дышлом-телескопом и «приседающий» там на пневматиках). И это люди варили под старые (до VIN-овые )документы и ,в одном случае, под чёрно-белые номера ещё ЛГ. А варить обычные прицепы ,при том что стоят они в районе 400-600 долларов с документами, смысла нет.

30 Июл 2020 stopurist 278

Поделитесь записью

Конструкция прицепа

Прицеп обладает устойчивостью благодаря наличию двух осей. Для заезда техники Бизнес оснащен усиленным задним бортом. Особенности конструкции модели прицепа Бизнес:

Рама и дышло. Дышло имеет V-образную форму. Толщина стали — 3 мм. Рама прицепа сварная, покрыта методом горячего цинкования. Имеет дополнительные усиления лонжеронов в виде вставок толщиной 3 мм. Толщина кронштейнов рессоры — 6 мм, опоры рессоры — 8 мм. Подвеска рессорная от компании AL-KO KOBER.

Борта изготовлены из оцинкованного профилированного листа металла толщиной 1,2 мм. Задний борт откидной, имеет ограничительные цепочки. Усиление борта фанерой позволяет использовать его как трап для заезда техники. Передний борт тоже откидывается, что удобно для перевозки длинномерных грузов.

Прицеп имеет крепкие и эргономичные бортовые защелки.

Все борта можно снять и использовать прицеп как платформу. Такой вид комплектации прицепа удобен для перевозки снегоходов и квадроциклов: владелец имеет свободный доступ к технике с любой стороны кузова. Передний и задний борта – быстросъёмные, имеют крепления в виде петель. Боковые — крепятся к раме болтами. Днище из влагостойкой фанеры толщиной 9 мм. По углам имеются петли крепления груза.

Функция «самосвал». Прицеп оснащен функцией опрокидывания кузова. На раме имеются два замковых устройства. Их можно перевернуть, если планируется выезжать с прицепом в лес или на природу, чтобы не повредить ручки замков на неровной дороге. Следует учесть, что тогда передний борт будет открываться не до конца.

Проводка на прицепе цельная, без спаек. Установлена семипиновая розетка с разъемом байонет. Гибкие ножки боковых габаритных фонарей предотвращают поломку светотехники при задевании и нетравмоопасны для владельца. Задние многофункциональные фонари — в полузакрытой балке.

Виды и размеры

Чтобы изготовить двухосный легковой прицеп своими руками, потребуется предварительно подготовить чертежи и определить оптимальные размеры.

Ориентироваться нужно не на личные предпочтения, а правила, регламентирующие изготовление подобных конструкций. Для этого существует соответствующий ГОСТ. В нём прописывается, какие размеры должен иметь по правилам изготавливаемый своими руками легковой двухосный прицеп. Это требуется для получения сертификата соответствия и возможности регистрации прицепного устройства в ГИБДД. То есть чертежи потребуется делать исходя из этих требований.

Заводские и самодельные двухосные прицепы можно разделить на несколько категорий, в зависимости от их назначения и области применения.

Выделяют такие виды конструкций:

  • универсальные или бортовые;
  • прицепы-платформы;
  • самосвальные;
  • лодочные;
  • для квадроциклов и снегоходов;
  • прицепы-дачи;
  • прицепы-палатки и пр.

Остановимся на наиболее популярной и простой в изготовлении конструкции бортового прицепа.

Есть определённый список требований, которым самодельный автоприцеп должен соответствовать:

  • Разрешённая масса не должна превышать 1,8 т. Не путать с собственной массой до 750 кг. Также у ТС может быть определённая грузоподъёмность. У двухосного прицепа, предназначенного для легкового автомобиля, показатель грузоподъёмности не должен превышать 750 кг. на каждую ось.
  • Прицеп по весу не должен быть тяжелее автомобиля, который его буксирует.
  • Если на прицепе нет тормозов, тогда до 50% веса авто.
  • Длина не должна превышать 8 метров и быть не более чем в 1,5 раза длиннее машины.
  • Ширина составляет до 230 см., но не шире авто на 20 см. с каждой стороны.
  • Высота с учётом бортов до 3 м., но не выше колёсной колеи машины в 1,8 раза.
  • Дорожный просвет минимум такой же, как клиренс у автомобиля.
  • Количество осей только одна. Но разрешается применять спаренную ось. Фактически это не двухосный прицеп, но среди автолюбителей называется именно так.
  • Нагрузка на сцепное устройство от 25 до 100 кг.

При оснащении автоприцепа, выполненного своими руками, важно помнить об обязательном наличии:

  • противооткатов;
  • неразъёмного троса;
  • съёмного рычажного тормоза;
  • стойки опоры;
  • вывески для номерного знака;
  • крыльев и брызговиков;
  • запасного колеса;
  • световой сигнализации;
  • проводки и вилки;
  • домкратной площадки.

Если хотя бы одно из требований не будет выполнено, это не позволит пройти проверку на соответствие и получить разрешение на эксплуатацию.

Прицеп КМЗ Бизнес

КМЗ Бизнес – двухосный прицеп для перевозки техники и коммерческих грузов. В отличие от большинства двухосных прицепов КМЗ Бизнес имеет функцию самосвал, благодаря чему на него можно погрузить технику без использования трапа.

Модель 7194 F5
Внутренние размеры кузова, мм 3500 Х 1510 Х 350
Полная масса, кг 750
Грузоподъемность, кг 395
Рессора 4-листовая AL-KO
Размер колес 13″
Габаритные размеры, мм (13″ / 16″) 4890 Х 2050 Х 900 / —
Погрузочная высота, мм (13″ / 16″) 550 / —
Масса прицепа, кг 355

В базовой комплектации прицеп оснащён пластиковыми крыльями, брызговиками и кронштейном для регулировки высоты сцепного устройства.

Рейтинг лучших легковых прицепов на 2021 год

Стоит иметь в виду, что приспособленный сзади дополнительный груз не даст возможность резко разогнать машину и быстро остановить. Это необходимо учитывать при осуществлении обгона и резкого торможения. Риски нужно полностью исключить. Для этого желательно следовать рекомендациям специалистов:

  1. Тормозить плавно, вне зависимости от объема загруженности прицепа.
  2. Соблюдать дистанцию.
  3. Снижать скорость заранее.
  4. Не допускать рывков.
  5. Не провоцировать заноса платформы и ее раскачивания из стороны в сторону.
  6. Соблюдать максимальную скорость.
  7. Стараться часто не перестраиваться в потоке машин.

К определенным сложностям стоит отнести:

  1. Маневрирование в крупных населенных пунктах.
  2. Парковку в пределах города.
  3. Движение задним ходом.

Когда человек выбирает подходящий прицеп, спешить с покупкой нельзя, прежде он должен определиться с назначением.

Что будет транспортироваться

Сегодня продаются конструкции, которые способны выдерживать нагрузку от 500 кг, это позволяет перемещать практически любые механизмы и устройства
Также важно обратить внимание на форму. Потому что, когда приобретается устройство для транспортировки транспортного средства, места не должно оставаться впритык.
Хранение
Большинство людей, которые спонтанно покупают прицеп, после не понимают, где его хранить

Конечно, если покупается оцинкованная модель или с защитным покрытием, то этот вопрос снимается. В остальных случаях следует тщательно продумать место хранения.
Интенсивность применения. Здесь водителю необходимо выбрать хорошую подвеску, чтобы при частом использовании устройство не сломалось.
Наличие вспомогательных опций. Некоторым пользователем необходимо наличие тента или домкрата, так как они упрощают повседневную эксплуатацию, а другим подобные решения могут показаться лишними. Этому вопросу также следует уделить минуту времени.

Сегодня продаются десятки различных моделей, однако существует всего три вида покрытия:

  • Использование защитной краски, которая увеличивает сопротивляемость к коррозии;
  • Напыление оцинковкой;
  • Окунание устройства в ванну с расплавленным цинком. Также этот метод называется горячее цинкование.

Первые два варианта наиболее просты в своем применении, а вот третий – это сложный технологический процесс. Подобный метод считается наиболее эффективным, так как расплавленный материал проникает в каждую область и отверстие, увеличивая прочностные и эксплуатационные характеристики. Даже внутренняя часть конструкции наполнятся расплавленным цинком.

Дополнительное оборудование

Для специализированных платформ желательно использовать заводское «родное» дополнительное оборудование. Стоить оно будет естественно дороже, зато без сюрпризов. Коммерческий сектор при всем желании сэкономить нацелен на «фирму». Замена тормозных систем имеет место, если это предусмотрено изготовителем. Популярность универсальных двухосников в частном секторе обуславливается возможностью приобретения дополнительного оборудования. То есть, можно купить модель в минимальной комплектации, а затем оснастить её по мере надобности, например, подкатным колесом, оптикой, тентом, креплениями, крыльями, даже надставными бортами. Перспективный взгляд и выбор правильного дилера помогут сэкономить.

Невозможность ручного перемещения и большой вес двухосной конструкции приводят к организации дополнительного гаражного пространства. Использование таких усиленных улучшенных агрегатов востребовано, так как достаточно быстро окупается. Но покупка платформы с двумя осями подразумевает грамотную эксплуатацию в различных погодных условиях. Нестандартные ситуации – следствие недальновидности водителя в отношении устройства, которое всегда сзади него. А надёжность в первую очередь обеспечивается знанием о выбранном прицепе.

Вопрос сертификации и регистрации

Самым последним, но крайне важным этапом является регистрация самодельного автомобильного прицепа.

Для этих целей потребуется для начала обратиться в ближайшее отделение ГИБДД. Оттуда вас направят на специальную экспертизу. Обязательно пользуйтесь услугами только аккредитованных лабораторий. Заключение частных компаний, не имеющих государственной лицензии, ничего, кроме потраченных зря денег, вам не дадут.

Обязательно сохраняйте чеки, подтверждающие факт покупки основных узлов собранного прицепа. Особенно это касается наличие у вас сертификата на шарнирное устройство, то есть крепёжный элемент для соединения прицепа и фаркопа на автомобиле. Из-за этого сцепные устройства лучше покупать от производителя, а не делать его своими руками.

Среди обязательных документов потребуется подготовить:

  • паспорт автовладельца;
  • паспорт на автомобиль;
  • фото прицепа;
  • заявление;
  • квитанции.

Заявление пишется стандартное, для постановки собранной конструкции на учёт. Это аналогично обычной процедуре регистрации автомобиля.

Квитанции подтвердят факт оплаты государственной пошлины.

Поэтапно процесс оформления и регистрации выглядит следующим образом:

  • Подготовьте все чеки и сертификаты качества от запчастей, использованных при сборке самодельного двухосного прицепа.
  • Сделайте самостоятельно описание выполненного спецсредства в письменном или электронном виде. Обязательно сделайте качественные фотографии со всех сторон. Фото потребуется предъявить в уже распечатанном виде.
  • Отправляйтесь в ГИБДД. Здесь вы получите полный перечень документов, которые потребуются для регистрации.
  • Тут же сотрудник автоинспекции выдаёт направление на экспертизу и лабораторные испытания.
  • С этим направлением приезжаете в лабораторию, подаёте заявку на проверку, прилагая к ней фото, чеки, документы и сертификаты на детали прицепа. В конкретной ситуации могут потребоваться дополнительные бумаги.
  • Сотрудники лаборатории проводят тесты и испытания, принимая в результате решение о том, соответствует ли ваш двухосный прицеп стандартам и техническим требованиям.
  • В некоторых случаях оформляется акт несоответствия. Придётся лишь полностью разбирать прицеп либо вносить некоторые изменения, нарушающие правила.
  • Если проверка пройдёт успешно, вы получите заключение и сертификат соответствия.
  • С этими документами вновь нужно вернуться в ГИБДД, где оформляется заявление на регистрацию, прикладывая требуемые документы и чеки.
  • В ГИБДД уполномоченные сотрудники проводят собственную проверку.

Все процедуры платные, поэтому подготовьтесь к дополнительным расходам.

Успешно пройдя все этапы, вы сможете эксплуатировать самодельный автоприцеп на равных условиях с заводскими сертифицированными конструкциями.

Стоит ли делать двухосный прицеп самому, вопрос сугубо индивидуальный. Учитывая все затраты и сложности с регистрацией, вы не так сильно сэкономите на покупке заводского автоприцепа. Но у каждого свои мотивы самостоятельно заниматься сборкой подобных конструкций. Можно лишь пожелать вам успехов и удачи.

Самостоятельное изготовление

Теперь стоит поговорить об изготовлении двухосного прицепа для легкового автомобиля своими руками.

Основную часть работы вполне можно сделать самостоятельно. Для этого потребуется время, материалы и инструменты.

Вся работа начинается с чертежа. Именно на него нужно нанести все точные размеры до миллиметра, составить схему будущей конструкции, определить составные элементы и начинать работу.

Перечислим основные необходимые материалы и оборудование. Этот список состоит из:

  • металлопроката;
  • многослойной фанеры;
  • ходовой части;
  • колёс;
  • тормозного узла;
  • дышла;
  • сцепного устройства;
  • проводки;
  • световых приборов (стоп-сигналы, поворотники и пр.).

Из инструментов пригодится сварочный аппарат, устройство для резки металла, пульверизатор для окрашивания конструкции и прочие стандартные инструменты.

Некоторые компоненты придётся покупать. В частности, потребуются новые амортизаторы, хорошее сцепное устройство под имеющийся фаркоп, проводка, фонари и пр.

Что же касается ходовой части, то здесь можно взять комплект от Москвича или Жигулей. Он состоит из:

  • оси;
  • ступицы;
  • рессоры;
  • рессорной серьги;
  • стремянки и подкладок;
  • амортизаторов;
  • колёс.

Поскольку в рассматриваемом случае делается двухосная конструкция, количество всех необходимых элементов увеличивается в два раза. Исключением является только материал для создания рамы и бортов.

Контейнеровозы

Как видно из названия, контейнеровоз предназначен для транспортировки грузовых контейнеров. Учитывая, что перевозимый груз обычно обладает стандартными размерами, практически все модели полуприцепов-контейнеровозов оснащаются унифицированной такелажной системой.

Данная категория подразделяется на две основные группы:

  • Стандарт. Длина рамы такого полуприцепа составляет 12.5 метра, что позволяет разместить на площадке два 20-футовых контейнера, либо один 40-футовый.
  • Низкорамный. Полуприцеп предназначен для транспортировки контейнеров-сухогрузов с повышенным объёмом внутреннего и внешнего пространства.

Отметим, что практически все модели оснащаются выдвижными задними и передними площадками, что упрощает процесс загрузки.

Конструкция цистерн и их оборудование

Цистерны (резервуары автоцистерн) имеют различную форму, конструкцию и материал, что зависит от вида перевозимого груза и его свойств. Цистерны обычно выполняют сварными из листовой стали (малоуглеродистой, коррозионно-стойкой). При этом цистерны из малоуглеродистой стали могут иметь внутреннее противокоррозионное покрытие из эмали, свинца, цинка, пластмассы, эпоксидных смол и других материалов. Цистерны также могут быть изготовлены из алюминиевых сплавов или пластмасс, армированных внутри стекловолокном.

По конструктивным признакам резервуары автоцистерн различают (рис. 7):

  1. по форме поперечного сечения – круглые, эллиптические и прямоугольные (чемоданного типа);
  2. по форме продольного сечения – постоянного сечения и переменного сечения (уменьшенного в передней, средней или задней части);
  3. по наличию отсеков и волнорезов – с одним отсеком, с дополнительным отсеком, с несколькими отсеками, без волнорезов, с одним или несколькими волнорезами;
  4. по теплоизоляционным характеристикам – без теплоизоляции, с теплоизоляцией (термоизоляцией), с дополнительным подогревом или самообогревом;
  5. по виду материала – обычная сталь, высокопрочная сталь без внутреннего покрытия или со специальным покрытием внутренних поверхностей (эмаль, свинец, цинк, эпоксидная пленка), нержавеющая сталь, пластмасса армированная стекловолокном и т. д.

Рисунок 7 – Классификация резервуаров автоцистерн

Расположение цистерн (резервуаров) на шасси автомобилей, прицепов и полуприцепов также различно. Цистерны устанавливаются горизонтально, наклонно и вертикально. Вертикальное и наклонное расположение цистерн применяют для перевозки сыпучих грузов с целью ускорения процесса выгрузки за счет использования собственной массы груза. Горизонтальное расположение цистерн используют для транспортировки жидких и газообразных грузов. Вертикальные цистерны имеют форму цилиндра или шара с нижней частью в виде усеченного конуса.

Наклонные и горизонтальные цистерны обычно имеют круглое или эллиптическое сечение, а иногда и прямоугольное. При наклонном и особенно при вертикальном расположении цистерн снижается их устойчивость за счет высоко расположенного центра тяжести. Для повышения устойчивости автоцистерн при перевозке одной и той же массы груза применяют не одну, а две и более вертикальных цистерн, чем достигается снижение их центра тяжести.

Конструкция цистерн и их оборудование существенно зависят от типа и свойств перевозимого груза. Некоторые грузы (гудрон, асфальт, битум, жидкая сера и др.) при перевозке в цистернах должны сохранять определенную температуру (например, жидкая сера – 140… 150 °С). Поэтому цистерны для транспортировки таких грузов оснащаются специальной системой подогрева.

Цистерны для перевозки жидких грузов обычно внутри разгораживаются рядом специальных перегородок с целью уменьшения гидроударов жидкости о стенки и днища цистерны при движении. Цистерны для перевозки горючих жидкостей оборудуются противопожарными устройствами, а их заливные горловины снабжаются пламегасителями, дыхательными клапанами и т.д. Для наполнения и разгрузки цистерн используется специальное оборудование. Наполнение цистерн обычно осуществляется стационарным оборудованием, которое находится в местах погрузки. Разгрузка цистерн производится оборудованием, установленным на автоцистернах.

Преимущества цистерн для воды БЦМ

Модели, производимые заводом «Бецема», предназначены для транспортировки и хранения питьевой воды. На данный момент выпущено 2 модификации цистерн, рассчитанных на 15.000 и 16.000 л.

Главным преимуществом является то, что емкости монтируются на базе шасси МАЗ-630365 с повышенными показателями проходимости. Такими машинами воду можно доставить в фермерские хозяйства и места, пострадавшие от чрезвычайных происшествий, а также в отдаленные производства и строительные площадки, где пресная вода является дефицитом.

Другой особенностью конструкции является устойчивость к образованию ржавчины. Толщина стальных стенок (марки 09Г2С) составляет 5 мм. Внутренняя часть обработана специальным материалом, препятствующим контакту воды с металлической поверхностью.

Интересной особенностью является то, что по запросу клиента автоцистерна для воды адаптируется под жесткие условия эксплуатации. Насосные узлы и трубопроводы могут без труда работать даже при критически низких температурах, не допуская замерзания жидкости внутри.

Наполняются резервуары через верхние люки, а также посредством насосного элемента в нижней части устройства. Что касается слива, то он выполняется либо самотеком, либо через тот же насос. Наличие насосной станции с ДВС необходимо оговаривать на этапе приобретения продукта. Данное дополнение не входит в базовую сборку.

Вспомогательные достоинства

Рассмотрим ряд дополнительных преимуществ продукта от БЦМ:

  1. Каждый полуприцеп проходит тщательную проверку на заводе производителя. Это обеспечивает качество сборки и надежность в процессе использования.
  2. Модель можно покрасить в любой цвет по требованию заказчика. В качестве краски используется голландская полиуретанакриловая эмаль. Термическая сушка в специальных камерах обеспечивает стойкость покрытия, вне зависимости от изменений погодных условий.
  3. Поскольку товар отпускается также индивидуальным потребителям, покупатель может заказать сборку под собственные нужды (например, цистерны для сельских хозяйств).
  4. Запчасти обладают низкой стоимостью, а также всегда в наличии. Техническое обслуживание устройств простое и понятное, не требует специальных инженерных знаний.

Поскольку компания дорожит собственной репутацией, после покупки предоставляется комплекс сопутствующих услуг, таких как: клиентская гарантийная поддержка, доработка модели с учетом пожеланий, а также горячая линия, по которой можно задать любые вопросы.

Лучшие легковые прицепы на 2021 год

Прицепы могут оснащаться десятками вспомогательных оборудований. Все они предназначены только для одного – упрощение эксплуатации. Так можно установить тенты или пластиковые коробы, при этом разной высоты. Некоторые модели поддерживают возможность монтажа механической лебедки или установки стапели для транспортировки лодок.

Но большая часть пользователей, не понимает в чем преимущество таких исполнений, ведь прицеп может спокойно использоваться без вспомогательных элементов. Здесь все просто:

  • Благодаря тенту появляется возможность транспортировать груз в любую погоду. Также он защищает внутреннее содержимое от кражи. Ведь прежде, чем узнать, что находится внутри необходимо развязать его, а это отнимает время. По завершению использования тент легко снимается и складывается в багажник или прицеп. Встречаются модели, которые обладают специальным скосом. Такое решение снижает расход топлива при перевозке.
  • Пластиковые крыши считаются надежными и более практичными. Они изготавливаются из прочного акрила, поэтому обладают высокими эксплуатационными показателями и защищают транспортируемые изделия и материал от ливня, снега, воздействия УФ-лучей и т.п. Преимущество этого варианта – наличие газовых амортизаторов, что дает возможность без проблем поднять или опустить крышу.
  • Стапель под лодку может устанавливаться практически в любой конструкции. Устройство представляет собой квадратную раму, которая оснащается двумя ложементами. Установка происходит внутрь прицепа, после чего фиксируется лодка. Такое решение позволит рыбакам сэкономить на приобретении специального прибора для транспортировки подобной техники.
  • Лебедка и домкраты необходимы людям, которые постоянно погружают или разгружают различные материалы. Некоторые модели уже обладают подобными механизмами, поэтому если водителю эта функция обязательна, лучше купить их.

Прицеп с крашенной рамой и ламинированным днищем. Ступица от ВАЗ-2108, а амортизаторы — от ВАЗ-2101. Предусмотрена лёгкая рессора Alko, обеспечивающая превосходную грузоподъёмность.

Технические характеристики:

  1. Габариты — 300х175х85 см.
  2. Колёсная база — 1520 мм.
  3. Подвеска — рессорного типа, листовая.
  4. Грузоподъёмность — 560-740 кг.
  5. Размеры колёс — R13.
  6. Размер ступицы — 4х98.
  7. Дышло — V-образное.
  8. Материал бортов — оцинкованная сталь.

Прицеп с защищёнными от ржавления бортами и опорным колесом, позволяющий перевозить до 550 кг груза. Имеет два ряда бортов, чёрный 60-сантиметровый тент и подвеску рессорно-амортизационного типа.

На этой модели с удлинителем дышла легко перевозить длинномеры — 5,5 метров. Можно дополнительно увеличить высоту бортов, используя надставники. Есть также возможность модернизации для эксплуатации с внедорожниками — тут усиливается ступица и ставятся колёса большего размера — R15, R16.

Технические характеристики:

  1. Размеры кузова — 185х121х25 см.
  2. Подвеска — высокопрочная и мягкая, с плавным ходом.
  3. Грузоподъёмность — 565 кг.
  4. Надставной борт — 250 мм.
  5. Высота тента — 60 см.
  6. Материал бортов — оцинкованная сталь.

Тенты

Тентовые полуприцепы предназначаются практически для любых транспортировок. Их применяют как для внутренних (в городах, между областями и регионами страны), так и для международных перевозок промышленных и торговых грузов.

Бортовой прицеп тентового типа используют в различных условиях, при низкой и высокой температуре. Кроме того, такое транспортное средство не нуждается в дополнительной защите от атмосферного воздействия, поэтому за целостность багажа можно не переживать. А одновременная загрузка товара со всех сторон позволяет рабочим выполнять свою работу значительно быстрее, нежели при использовании других видов прицепов.

Популярный представитель тентовых полуприцепов – «Джамбо» (Jumbo), который имеет «ломаную» раму. Основной особенностью такой спецтехники является ее повышенная вместимость (до 33 паллет европейского образца), что возможно благодаря ступенчатой Г-образной платформе грузового отсека и небольшому диаметру колесных дисков. Тентовый прицеп (бортовой) характеристики

Стандартная грузоподъемность до 25 тонн
Емкость вмещается более 20 стандартных или 30 паллет европейского образца
Объем от 60 до 125 м3
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: