Внесение изменений в конструкцию автомобиля
Монтаж либо демонтаж оборудования автотранспорта, влияющий на уровень его безопасности на дороге, является изменением конструкции машины.
Все проводимые изменения касаются:
- внешнего вида автомобиля (замена составных частей машины или монтаж дополнительных деталей);
- проходимости транспорта;
- технических характеристик (изменение частей двигателя, подвески и иных элементов конструкции).
Определение фаркопа
Устройство, устанавливаемое для сцепления машины с прицепом либо с иным автотранспортом при буксировке, называется фаркоп.
Использование названого устройства позволяет равномерно распределить нагрузку от вытягиваемого автомобиля либо прицепа в целях обеспечения безопасности на дороге.
Фаркоп бывает:
- складной (конструкция легко складывается благодаря шарнирам и убирается под бампер);
- сварной (использование на легковом транспорте запрещено);
- съемный (крепится с помощью замка).
Когда регистрация фаркопа необходима, а когда можно обойтись без нее
Регистрация ТСУ легковых автомобилей необходима при его самостоятельной установке, утрате документации на имеющееся сцепное устройство, производится в соответствии с Правилами госрегистрации автомоторных средств, утвержденных приказом МВД № 399 от 26.06.2018.
Монтаж ТСУ (тягово-сцепного устройства) следует зарегистрировать:
- при отсутствии указания в документации на транспорт возможности использования;
- при отсутствии сертификата соответствия;
- в случае запрета либо ограничения изготовителя на использование устройства;
- нестандартных размеров и формы устройства.
Во избежание всевозможных проблем при встрече с сотрудниками ГИБДД необходимо при себе иметь:
- паспорт устройства;
- сертификат соответствия;
- платежный документ в подтверждение приобретения устройства.
Регистрация не понадобится:
- если конструкцией транспорта предусмотрена возможность установки прицепа;
- если монтаж оборудования либо его частей происходит на заводе.
Регистрация не требуется при наличии паспорта, сертификата ТСУ, отсутствие названых документов может послужить поводом для наложения административного штрафа.
Информация о возможном монтаже ТСУ содержится в эксплуатационных бумагах и инструкциях по работе автомашины.
В таблице нагрузки указывается о разрешении буксировки (можно проверить по VIN либо посмотреть сведения на стойке автомобиля).
Ответственность за неоформленное ТСУ
Автовладельцы, эксплуатирующие транспорт с установленным незарегистрированным ТСУ, облагаются административным штрафом в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП). Выше уже говорилось, что возить документы на фаркоп с собой необязательно. Это так. Штрафы назначаются в следующих случаях:
- Изделие не соответствует установленным образцам, самодельное, нет информации о том, что фаркоп зарегистрирован;
- Устройство установлено неправильно или на автомобиле, на котором его установка запрещена (категория В);
- Изделие закрывает обзор водителю или номера автомобиля.
Иногда у водителей получается избежать административного наказания, отделаться только предупреждением.
Как избежать штрафа?
Согласно ст. 12.5 КоАП РФ, наказание в форме предупреждения уместно, если:
- Водитель обязуется зарегистрировать или удалить фаркоп с автомобиля в ближайшее время;
- На кузове установлена съемная модель, которую легко убрать по необходимости;
- Устройство установлено на заводе или на кузове есть заводские крепежи для установки крюка.
Также невозможно наложение штрафа в случаях, когда фаркоп уже зарегистрирован, прошел необходимые экспертизы.
Что такое фаркоп и в каком случае возможна его установка?
Фаркоп является специализированным тягово-сцепным устройством для автомобилей, которое служит специально для буксировки прицепов и трейлеров.
В составе этого элемента есть две составные части:
- Поперечина. Она ставится в определенные отверстия, уникальные по своему расположению для каждого отдельно взятого автомобиля. Это может быть рама автомобиля или отверстия в автомобильном кузове.
- Шаровой узел. Этот элемент крепится к самой балке.
Фаркоп необходим чаще всего тем, кто очень много едет на машине, причем не в пределах города, и на протяженные расстояния. Также это приспособление понадобится тем, кто перевозит грузы небольших размеров.
Так по какой же причине сегодня была поднята такая тема, как штраф за фаркоп?Важно! При желании к фаркопу можно прицепить даже прицеп жилого типа, если есть необходимость загородных поездок всей семьей. Некоторые водители ставят фаркоп в качестве дополнительного защитного устройства
К примеру, если будет авария, при которой в автомобиль въедет другая машина, то именно фаркоп сможет принять на себя большую часть удара и его силы.
Тем не менее, это очень большая ошибка и заблуждение, ведь при таком ударе кузов будет поврежден намного сильнее, если фаркопа не будет. По этой причине устройство в обязательном порядке необходимо снимать, если оно не используется.
Как избежать штрафа за незарегистрированный фаркоп?
Как и в любой ситуации можно постараться сделать так, чтобы штраф не был выписан. Для этого необходимо:
- Объяснить инспектору ГИБДД, что в скором времены все исправится (при этом попросить ограничится предупреждением).
- Использовать съемный фаркоп (сослаться на то, что данные изменения внесенные в конструкцию авто никак не могут повлиять на вероятность возникновения и последствия ДТП).
- Сцепное устройство было установлено заводом, а следовательно все законно и изменений в конструкцию внесено не было.
- Сославшись на пункт 77 Технического регламента Таможенного Союза о сертификации сцепного устройства и сообщить, что оно прошло оценку и является пригодным для эксплуатации.
Прежде чем задумываться об приобретении прицепа, и как следствие, тягово-сцепного устройства к нему, стоит выяснить, предусмотрена ли заводом изготовителем осуществление эксплуатации автомобиля в роли тягача. Если да, то следует уточнить информацию о том, какие устройства возможно установить. При этом, посещение ГИБДД с целью регистрации фаркопа не потребуется.
В случае, когда производитель не предусмотрел эксплуатацию автомобиля в роли тягача — то обращаться в ГИБДД бессмысленно. При этом, как гласит закон, в некоторых случаях, регистрация все же необходима.
Данная процедура не является какой-то сверх тяжелой или длительной и осуществляется сотрудниками ГИБДД. При этом, суть всей процедуры заключается в сборе документального подтверждения, что устройство является безопасным при эксплуатации.
Где получить услугу
Думаем, что можно в любом городе найти официального представителя производителя фаркопа со своим сертифицированным установочным центром. Обратившись к нему, вы получите данную услугу. Если Вы находитесь в Волгограде, то помогут по адресу:
г.Волгоград ул. Историческая д.193
Запись по телефонам:
8-988-498-33-33 (МТС)
8-937-721-91-82 (Мегафон)
8 (8442) 988-012
Или оставьте нам свой номер телефона. Мы сами Вам позвоним и запишем на удобное время.
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
Добрый день, уважаемый читатель.
Фаркоп (или тягово-сцепное устройство) — специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп — это крючок, на который надевается прицеп. То есть если фаркопа нет, то и прицеп использовать невозможно.
За последние годы законодательство претерпело множество изменений, в том числе касающихся и использования дополнительного оборудования, и читатели pddmaster.ru все чаще присылают вопросы по поводу того, насколько законным является использование фаркопа.
Напомню, что за самовольное изменение конструкции в 2020 году можно получить не только штраф, но и аннулирование регистрации.