Как буксировать авто на АКПП с неработающим двигателем
Буксировку авто на автомате, когда мотор не работает, производить нежелательно. Это связано с тем, что система смазки не функционирует и со временем АКПП неизбежно перегревается, что приводит к неисправностям. А если перегрев длительный, то коробка может просто выйти из строя без возможности восстановления. Но если соблюдать несколько рекомендаций, можно минимизировать риски:
- Соединять машины исключительно жесткой сцепкой. Использовать трос в таком случае не стоит.
- Ставить нейтральное положение перед началом движения.
- Двигаться как можно плавнее, исключая даже слабые рывки, чтобы нагрузка на шестерни была минимальной.
- Наращивать обороты на буксирующем авто медленно, подбирая минимально возможный режим.
- Ни в коем случае не превышать максимально допустимую скорость буксирования, она всегда прописана в руководстве по эксплуатации.
Важно! Многие новые модели вообще запрещено тащить, если двигатель не работает. В этом случае придется вызывать эвакуатор
Лучше всего двигаться отрезками не более 10 км и делать перерывы для того, чтобы АКПП остывала. В зимний период при отрицательных температурах проезжать можно до 20 км, так как коробка будет остывать намного быстрее и риск перегрева существенно уменьшится.
Можно ли с акпп буксировать другие автомобили
Если возникла необходимость в буксировке другого транспортного средства машиной с АКПП, то это также сильно нагруженный режим работы для автоматической коробки. По этой причине проще и порой дешевле вызвать эвакуатор, а не «гробить» автомат на другой машине. Но если ситуация безвыходная, то соблюдайте следующие требования:
- Не буксируйте машину с большей массой, чем ваш авто.
- Начинать движение с таким прицепом нужно максимально плавно и двигайтесь на пониженной передаче, переведя селектор в ручной режим или «S», если он имеется.
- Контролируйте температуру масла в коробке, чтобы она не перегрелась.
Правила движения
Итак, как ездить с прицепом? В первую очередь следует обратить внимание на то, что автомобиль, снабженный дополнительной грузовой платформой, становится менее поворотливым. Кроме того, ему нужно больше времени для набора скорости, а тормозной путь увеличивается. Указанные особенности необходимо учитывать, выезжая на общественные магистрали и совершая на них маневры
Указанные особенности необходимо учитывать, выезжая на общественные магистрали и совершая на них маневры.
Необходимо помнить о следующих правилах:
- Особую опасность представляет движение рядом с большегрузными автомобилями. Последние создают сильные воздушные потоки, которые влияют на управляемость других транспортных средств. Прицеп под таким воздействием может уйти в сторону.
- Второй важный нюанс, на который следует обратить, заключается в увеличенном угле поворота. Его размер напрямую зависит от расстояния от фаркопа до задней части прицепа.
- Третьей проблемой, с которой сталкиваются водители, управляющие машиной с прицепом, является процесс торможения при совершении поворотов. В подобных обстоятельствах грузовая платформа уводит автомобиль в сторону. В ряде случаев, когда поворот совершается на высокой скорости, прицепная конструкция может попросту оторваться, вследствие чего повышается риск возникновения ДТП.
Если обобщить приведенную ранее информацию, то получается, что при управлении автомобиля, дополненного повозкой, необходимо обращать внимание на следующие нюансы:
- текущую скорость прицепа;
- увеличенные угол поворота и длину транспортного средства.
Учет данных характеристики обеспечивает правильное управление автотранспортом.
Движение назад
Сложнее всего совершать маневры с прицепом, двигаясь назад.
Для совершения подобного маневра, прежде всего, необходимо занять удобную и комфортную позицию. В частности, водитель должен получить наиболее оптимальный угол обзора и сохранить доступ ко всем элементам управления машины. Чаще всего при движении назад новички занимают позицию в пол оборота. Контролировать за ситуацией в таком положении можно через заднее стекло. Эта позиция не подойдет в случае, когда прицеп оснащен тентом.
Начинать маневрировать можно только при условии, что автомобиль и грузовая платформа встали на одну линию. Другой важный нюанс касается направления: чтобы прицеп, например, развернулся вправо, назад нужно двигаться влево.
Маневр выполняется следующим образом:
- Прицеп поворачивается в ту сторону, в которой располагается заезд. Автомобиль при этом двигается в противоположном направлении.
- Как только платформа встала в нужное положение, руль разворачивается в обратную сторону. Движение при этом не останавливается, так как автомобиль и прицеп вновь должны образовать прямую линию.
Совершая такой маневр, важно удерживать минимально возможную скорость и не нажимать лишний раз на тормоз
Прицеп и АКПП: как совместить
Опытные автомеханики говорят, что прицеп и АКПП нельзя совмещать в обычных условиях. Происходит сильный нагрев автоматической коробки передач из-за дополнительной нагрузки.
Перегрев автомата приводит к ее быстрому износу. Горят фрикционы, резиновые прокладки начинают пропускать масло. Сбои происходят по тому, что увеличивается крутящий момент от двигателя, коробка переключения передач работает в усиленном режиме. Сбои будут происходить, если не учитывать правила эксплуатации авто с буксировкой груза.
Правила таковы:
- скорость при движении с грузом не должна переваливать за 90 километров в час;
- не цеплять груз, вес которого равен или больше веса автомашины;
- не допустим ручной режим переключения скоростей на автомате с прицепом.
Нельзя буксировать автомашину с автоматом:
- не соблюдается скорость движения в 40 кмч;
- кулиса селектора не стоит на нейтральном положении;
- расстояние буксировки превышает 40 километров;
- за ведущим транспортным средством сидит неопытный водитель, который допускает при движении толчки, рывки, резкие старты с места.
Последствия для ведущего транспортного средства с автоматом могут быть весьма печальны:
- поломка гидротрансформатора;
- неисправность насосного колеса;
- повреждения ЭБУ;
- зубья шестеренок придут в негодность, если кулиса селектора не была выставлена в положение «N».
Буксировка на автомате должна проходить полностью в соответствии с правилами, описанными выше.
Можно ли ездить с прицепом на коробке — автомат — или — вариаторе
Исходя из вышесказанного на данный вид транспорта необходимо иметь пакет документов, подтверждающих его регистрацию и исправное состояние. Автолюбители часто не знают нужен ли ПТС на прицеп. Да, наличие этого документа согласно закону является обязательным. Без него не получится поставить средство на учет в органах ГИБДД.
С каждым годом в России все большую популярность приобретают автомобили с автоматической коробкой передач. При этом потребность перевозки тяжелых грузов остается актуальной всегда. Поэтому возникает резонный вопрос можно ли ездить с прицепом на машине образца автомат. Это не запрещено техническими нормами авто и совершать подобные маневры разрешено. Однако следует отметить возможный риск выхода из строя сцепления
Поэтому важно предварительно уточнить максимально разрешенную нагрузку автомобиля и уже после приступать к перевозке
Правила вождения автомобиля на автомате
Соблюдайте несколько простых правил, помогающих берущим первые уроки вождения на автомате, получить максимальную пользу и комфорт от вождения в любой ситуации и при любых погодных условиях:
- Педаль «газ» следует выжимать на половинку хода, это позволяет ездить с плавно разгоняясь и экономить топливо;
- Если необходимо ускориться в процессе движения – выжимайте в пол;
- Нейтральное положение АКПП применяется для перемещения транспорта на автоматике по городу на буксире (наименьшая скорость и недалеко);
- При кратковременных стоянках на светофоре, не используют положения «Р» или «N», пользуйтесь ими для долгих остановок;
- Машину на подъеме следует придерживать тормозом либо ручником. Если ездить в гору на акселераторе перегреется коробка;
- При маневрировании на парковке или около гаража, следует ехать, контролируя скорость тормозами. В положении «R» либо «D» транспорт движется сам;
- Чтобы исправно работала АКПП в холодный период, масло в ней следует прогревать после стоянки совместно с двигателем около 5 минут, прежде чем ехать. Для прогрева масла в трансмиссии включают ручник, выжимают тормоз и поочередно переключают режимы D и R на короткое время;
- Чтобы машина с автоматом легко вышла из сугроба, используют режимы «1», «2» либо «L». Предварительно необходимо выключить ESP, отвечающую за стабилизацию машины и мешающую ехать;
- Чтобы тормозные колодки зимой не примерзали к барабанам (либо дискам), парковаться следует на ровной поверхности, используя положение «P» и не применяя ручник.
Правда ли, что на автомобиле с коробкой автоматом нельзя буксировать прицепы (простой ответ)
Часто многие читатели канала спрашивают, можно ли на автомобиле с коробкой автоматом буксировать прицеп. Скажу сразу, что можно, но есть некоторые ограничения.
Но, если это мощный автомобиль с большим объемом двигателя, например, внедорожник. Тогда им без проблем можно буксировать прицепы, что и делают многие люди. Я сам лично на автомобиле с автоматической трансмиссией много раз буксировал прицепы и другие машины.
Но, давайте сделаем определенные ограничения. Я рассказываю именно о классических автоматах, то есть, с гидротрансформатором. Это не касается роботизированных коробок передач и тем более вариаторов. Это отдельная тема.
Что касается классического автомата, то да, конечно можно. Но, если у вас какой-нибудь Дэу Матиз, который на автомате, или Ниссан Микро, то я бы не рекомендовал этими машинами буксировать прицепы.
Если на вашем автомобиле мощный двигатель, например, 3-3.5 литра объема и более, то без проблем можно буксировать прицепы и другие машины. Ничего плохого с автоматической трансмиссией не произойдет.
Последствия транспортировки без соблюдения правил
Если таскать автомат на буксире с нарушением рекомендаций, риск возникновения неисправностей возрастает в разы. Главной их причиной является отсутствие циркуляции смазки и сильный перегрев. Поломки во многом зависят от модели коробки, самые распространенные из них такие:
- Усиленный износ фрикционов. Из-за этого коробка начинает пробуксовывать. Проблему решит только замена изношенных элементов. Также могут изнашиваться и другие детали, на которые оказываются высокие нагрузки.
- Выход из строя гидротрансформатора. Из-за этого коробка в лучшем случае будет пробуксовывать, а в худшем перестанет работать. Проблема крайне нежелательна, так как ремонт обойдется дорого.
- Плавление электронных и других компонентов из-за перегрева. В АКПП есть много узлов, которые при превышении допустимой температуры начинают плавиться. Стоимость устранения таких поломок может быть разной, все зависит от вышедшего из строя узла и сложности ремонта.
- Разрушение шестерен и других движущихся узлов из-за температуры и отсутствия смазки. Риск подобных проблем существенно возрастает, если не соблюдается скоростной режим.
Совет! При сложных неисправностях проще купить исправную коробку б/у, чем вкладывать огромные деньги в ремонт.
Чтобы избежать подобных проблем нужно буксировать машину правильно. Соблюдение простых советов снижает риск поломок в разы. Но даже если они и возникают, то чаще всего несложные.
Двухосные оцинкованные прицепы Rydwan
Почему вам обязательно следует купить именно двухосный прицеп?
В нашем каталоге представлены прицепы как одноосные, так и двухосные, и у обоих видов будет общая масса до 750 кг. На данной странице мы собрали именно двухосные модели, которые отлично подойдут для:
- перевозки всего для дачи: мешков, инвентаря, инструментов, техники;
- переездов, включая перевозку мебели и других вещей;
- транспортировки оборудования;
- доставки строительных материалов;
- и других задач.
Все представленные двухосные прицепы для легковых автомобилей комплектуются каркасом, тентом, опорным колесом. Всё это обеспечивает максимальное удобство в использовании, а тент отлично защищает перевозимые грузы от ветра и осадков. Также в нашем магазине вы получите широкий выбор дополнительных опций.
В чём плюс двухосности?
1) Лучшая устойчивость на дороге
Во время преодоления неровностей на дороге двухосные модели передают куда меньше колебаний на фаркоп, они меньше «гуляют» за автомобилем при движении. Как результат, вы получаете намного более комфортное управление.
2) Прицеп не опрокидывается
Благодаря 4 колёсам прицеп устойчиво стоит даже без опорного колеса. Конечно же, в конструкцию всё равно встраивается опора-домкрат с колесом, однако и без него прицеп удобно оставлять на хранение или перемещать вручную при необходимости.
3) Не так страшно пробить колесо
Даже если на дороге случится неприятный сюрприз, у вас всё равно останется 3 колеса, а не одно (как в случае с одноосными моделями). Даже в таком случае прицеп сохранит устойчивость.
4) Возможность установки усиленной подвески
К примеру, все польские прицепы Rydwan можно при желании оснастить двумя торсионами по 1350 кг каждый, а также усиленными колёсами R14C. Тем более, что прочная сварная конструкция легко выдержит повышенные нагрузки.
Для перевозок достаточно прав категории «В»
Многие автовладельцы почему-то считают, что если они решат купить двухосный легковой прицеп в Беларуси, то им придётся открывать ещё одну категорию. Это не так, ведь на данной странице собраны пусть и двухосные модели, но с технически допустимой общей массой не более 750 кг. А если заглянуть в статью 24 Закона РБ «О дорожном движении», то для управления автомобилем категории «В», сцепленным с прицепом такого вида, достаточно прав категории «В». Поэтому у вас не будет лишних хлопот после установки такого прицепа.
Что ещё вы получаете, заказывая прицепы 2 оси:
- полностью сварной каркас из стального замкнутого профиля толщиной 3-5 мм, защищённый от коррозии с помощью горячей оцинковки;
- обязательно в комплекте тент и каркас под него;
- опорное колесо с винтовым домкратом в каждом прицепе;
- внутри – настил пола из финской влагостойкой фанеры (сверху поверхность шершавая, чтобы перевозимые грузы не скользили по время движения);
- борта изготовлены из сплава цинка и алюминия;
- качественные комплектующие от немецкой компании «»;
- долговечная торсионная подвеска;
- качественная оптика, подсветка номера (подключение к автомобилю с помощью 7-контактного разъёма);
- очень прочный тент из бельгийского либо немецкого материала, аналогичный по качеству тому, что используется в фурах.
И всё это по доступным ценам и с постоянным наличием. Наши прицепы прослужат многие годы без необходимости ремонта. А вы получите не только отличную устойчивость на дороге, но и максимальное удобство в использовании. Также мы предлагаем оснастить ваш новый прицеп дополнительными опциями. Это могут быть:
- откидной передний борт (+100 белорусских рублей);
- тент, открывающийся спереди (+60 белорусских рублей);
- тент со скосом для лучшей аэродинамики (+160 белорусских рубля);
- запасное колесо R13 (+200 белорусских рублей) либо R14C (+280 белорусских рублей);
- усиленная подвеска из 2-х торсионов по 1350 кг и колёс R14C (+800 белорусских рублей);
- два выездных трапа, вмонтированных под раму прицепа (+500 белорусских рублей).
Как видите, ваш новый прицеп можно изготовить полностью по индивидуальному заказу, тем самым точно подстроив его под специфику перевозимых грузов и особенности ваших задач. Для заказа дополнительных опций обратитесь к консультантам нашего магазина: они оперативно оформят заказ и ответят на все ваши вопросы.
Если вас интересует продажа прицепов двухосных легковых, обращайтесь в компанию Avto-trailer.by. Мы первые поставщики в Беларуси польских оцинкованных прицепов Rydwan, а также других ведущих производителей. Поэтому у нас вы получите действительно доступные цены, широкий выбор дополнительных опций, постоянное наличие и доставку в кратчайший срок. Оставьте заказ прямо сейчас – и ваш надёжный двухосный прицеп не заставит себя долго ждать!
Можно или нет
Если задать такой вопрос автомеханику с большим опытом, он наверняка скажет, что ездить с прицепом при оснащении машины АКПП можно, но не рекомендуется.
Это влечет за собой ряд последствий, обусловленных повышенной нагрузкой.
Это не рекомендуется делать, поскольку:
- коробка интенсивнее изнашивается;
- автомат перегревается;
- начинают гореть фрикционы;
- через прокладки протекает масло;
- увеличивается крутящий момент;
- АКПП приходится работать в усиленном режиме;
- учащается необходимость замены масла;
- приходится чаще посещать автосервис и пр.
Но важно добавить, что все это актуально, если не соблюдать важные правила. На практике с коробкой автоматом ездить допускается
На практике с коробкой автоматом ездить допускается.
Чем опасен перегрев масла в КПП?
Коробка автомат обеспечивает комфорт, удобство и простоту вождения. Температурный порог трансмиссионной жидкости в АКПП +100°C (+/-10°C). При повышенных температурах на поверхности фрикционных дисков появляются трещины, происходит их деформация. Это отразится на эффективности смены скоростных режимов. Высокая температура в автомате приводит к выходу из строя проводки. Повышенное тепловыделение нередко является результатом засорения радиатора охлаждения трансмиссии. Из-за этого снижается эффективность работы транспортного средства.
Буксировка способствует увеличению нагрузки на автомобильную систему, следовательно, приводит к ее быстрому износу ее составляющих механизмов. Зачастую, чтобы убрать излишнее тепло в системе трансмиссии, устанавливается дополнительный радиатор охлаждения. Данное устройство способствует продлению ресурса работы КПП.
Таким образом, основная функция масла для АКПП – обеспечение смазки и охлаждения составляющих узлов трансмиссии. Ухудшение функциональных свойств топлива приведет к нарушению работы гидротрансформатора. Данное топливо нуждается в замене. Также, требуется установить новый фильтр. При движении на минимальной скорости во время буксировки прицепной техники, автомобилю приходится меньше испытывать нагрузок, минимизируется риск перегрева гидротрансформатора автомата и иных составляющих элементов КПП.
Что лучше не делать с автоматом?
Управлять коробкой-автомат на автомобиле легко и комфортно. Живучесть такого агрегата выше, чем у вариаторов или роботизированных трансмиссий, однако слабые места все же имеются. О них стоит знать, чтобы продлить срок эксплуатации:
- Переключать селекторные режимы АКПП типа P, D, R и N нужно только после полной остановки машины, нажав тормозной рычаг;
- Нельзя катиться на нейтральном положении накатом с горок;
- От перегрева автомат может сломаться, поэтому не рекомендуются гонки на светофорах, водить с «дрифтами» и пробуксовками;
- Владельцам транспорта с автоматом не рекомендуется буксировать прицепы и другие транспортные средства;
- Не допустимо нажатие двух педалей одновременно в движении или резкие старты «с двух педалей» — это не гоночный автомобиль, вы просто разрушаете коробку, которая на это не рассчитана;
- Использование только фирменного, подходящего для агрегата масла и его своевременная смена (через 60-80 тысяч пробега), залог долговечной работы;
- Нельзя машины с АКПП заводить с «толкача»;
- Не желательно буксировать такие авто с выключенным движком, даже если инструкция это допускает, лучше вызвать эвакуатор;
Советы и рекомендации опытных автовладельцев
Опытные водители советуют перед буксировкой автомобиля с коробкой автомат залить в трансмиссию лишний литр масла. Это обеспечит дополнительную смазку элементов, предотвратит их перегревание и повреждение.
Намереваясь буксировать одну машину другой с задним приводом, по мнению экспертов для идеальных условий, следует отсоединять автомат от ведущих колес, для чего специалисты рекомендуют снимать карданный вал. При отсутствии такой возможности необходимо вывесить задний мост.
Машины с полным приводом буксировать большинство экспертов не советует. Наилучшим решением при необходимости их транспортировки является вызов эвакуатора, однако, если в итоге подобного рода возможности нет, то обязательно следует вывесить один из мостов, традиционную сцепку использовать нельзя.
В целом, транспортировка с автоматом на буксире может быть достаточно безопасной для трансмиссии, если придерживаться рекомендаций изготовителя и советов опытных специалистов.
Основные правила езды с прицепом на АКПП
Производители автомобилей с коробкой «автомат» подробно описывают правила подготовки автомашины к езде с прицепной техникой. Настоятельно не рекомендуют ездить с прицепом на автомате первые 2 тыс. км пробега (в этот период машина проходит период обкатки, а игнорирование требования чревато повреждениями мотора и трансмиссии). Также стоит оснастить авто системой динамической стабилизации прицепа, автоматически снижающей мощность двигателя и избирательно затормаживающей автомобиль и прицепную технику домомента устранения рысканий.
Для легковых автомобилей приемлема буксировка прицепной техники до 450 кг, необорудованной тормозами, и моделей до 800 кг с тормозной системой. Чтобы регулярно буксировать прицеп на автомате, тщательно следите за уровнем трансмиссионного масла, расход которого увеличится в 1,5 – 2 раза.
Можно ли буксировать автомобиль с АКПП?
Сколько людей, столько и мнений, причем, каждый яро отстаивает свою точку зрения. Можно ли буксировать автомобиль с АКПП? Пожалуй, всех владельцев автомата волнует этот вопрос. Воспользоваться услугами эвакуатора не всегда представляется возможным. Во-первых, это дорого для большинства владельцев. Во-вторых, в глубинке тяжело найти эвакуатор. Получается, что крайняя мера – буксировка, но она запрещена производителем авто.
Но по каким причинам производители автомобилей с АКПП ставят табу на буксировке? Дело в том, что при неработающем двигателе, коробка автомобиля не смазывается, поэтому, можно при буксировке поймать клин. Но так ли это? масло-то в коробке все равно есть, не так ли? А если оно залито по уровню, то смазка должна быть, но без давления. Теоретически, можно буксировать автомобиль с АКПП, но риск повредить коробку передач все же, есть.
Особенности автомобиля с АКПП
Все дело в том, что нормальная работа АКПП автомобиля напрямую зависит от качества смазки. При неработающем двигателе отсутствует давление масла в коробке, оно не циркулирует. Если же буксировать автомобиль с АКПП, то смазка, которая находится в неподвижном состоянии, будет нагреваться. А охлаждения если она не циркулирует, значит, не будет охлаждения. Перегрев АКПП – это причина выхода из строя сальников, возможность заклинивания коробки.
Не менее опасна и буксировка автомобилем с АКПП прицепа. Все производители указывают, допустима ли езда с прицепом. Как правило, ездить с прицепом можно в том случае, если его вес равен примерно тридцати процентам веса автомобиля. Конечно, данное правило не распространяется для тех случаев, когда нужно вытолкнуть другой автомобиль, например, застрявший в грязи или сугробе.
Способы буксировки
Лучший вариант – смотреть в руководство автомобиля и избегать буксировки. Но, если случилась неприятность, буксировать можно, только с умом. Конечно же, в одном случае категорически запрещено – если сломана АКПП. Во всех остальных делать это разрешается с оговорками.
Во-первых, желательно долить масла в АКПП автомобиля до максимума. Таким образом, за счет большего количества, оно будет дольше нагреваться. Главное – не забудьте после буксировки лишнее слить. Сторонников и противников такого способа множества, но есть ли возможность в тайге, скажем, вызвать эвакуатор, если ближайший город в паре сотен километров от вас? Так что, остается лишь способ буксировки.
Что нужно знать при буксировке автомобиля с АКПП? В первую очередь, сколько скоростей у нее? Запомните, что если у автомобиля трехскоростная коробка, то можно его буксировать с максимальной скоростью 40 км/ч, но не более тридцати километров. Если же на вашем автомобиле установлена четырехступенчатая АКПП, то буксировка разрешена не более чем на сорок километров, при максимальной скорости 50 км/ч.
Заметьте, что таких «циклов» буксировки автомобиля может быть несколько, в зависимости от километража, который вам нужно преодолеть. Между этапами буксировки нужно делать перерыв в сорок минут, можно немного больше. Этот перерыв нужен для того, чтобы масло в коробке остыло. Таким образом, медленно и не торопясь, можно отбуксировать автомобиль в место назначения.
Заметьте, что вряд ли кто-то будет ехать длительное расстояние со скоростью 40-50 км/ч. Если предстоит буксировать автомобиль на расстояние, свыше ста километров, не эффективнее ли загнать его на яму, и, потратив 30-40 минут, снять карданный вал, например? Таким образом, можно сэкономить время, а также обеспечить полную уверенность в том, что АКПП не выйдет из строя.