Обзоры и тест-драйвы автомобилей

Процесс изготовления фаркопа своими руками

Когда инструменты и материалы подготовлены, можно приступить к изготовлению фаркопа своими руками. Порядок действий выглядит следующим образом:

  • сначала следует снять бампер;
  • на втором этапе отрезают проушины;
  • далее следует проделать отверстия дрелью;
  • теперь понадобится сварочный аппарат, чтобы приварить крепёж;
  • затем нужно приварить ещё одну трубку по центру, чтобы сделать соединение под прямым углом;
  • далее понадобится шлифовальный круг и крупнозернистая наждачная бумага для зачистки.

Изготовленную конструкцию следует покрыть грунтовкой. На последнем этапе ТСУ покрывают краской. Для усиления лонжерона устанавливается уголок с гайками. Таким образом, можно получить практически универсальную конструкцию.

Общее описание устройства

Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру, на отечественный автомобиль в штатные места, составляет примерно 2000 рублей. Однако здесь стоит сказать, что это можно сделать и своими руками. Чтобы успешно провести такую операцию, нужно лишь понимать, что это за оборудование, каков его функционал.

Фаркоп — это специальное навесное оборудование, которое предназначается для сцепления автомобиля с прицепом. Сколько стоит установить фаркоп с полным подключением и сверлением новых отверстий? Это достаточно распространенная операция, так как есть необходимость в обустройстве электрики, а также иногда нужно установить его там, где это не было запланировано изготовителем. Стоимость такой операции увеличивается до 2300 рублей.

Что касается самого приспособления, то оно представляет собой шар, который соединен с крюком. Этот шар, как и его определенная часть, выступает за задний бампер, а потому его достаточно просто заметить. Сам же крюк прикрепляется к специальной балке, которая монтируется под днищем кузова авто.

Для чего нужен БСФ

Многие производители автомобилей оснащают модели бортовыми компьютерами. Любая попытка подсоединить фаркоп напрямую к прицепу полностью провалится. Компьютер будет бомбардировать незадачливого водителя многочисленными ошибками, не видя нового участника в электрической цепи. Ситуацию исправляет небольшое устройство Smart Connect, которое берет на себя управление прицепом.

Еще одна причина установки узла сцепки фаркопа – повышенная нагрузка на штатную систему автомобиля. Растет также расход батареи из-за необходимости питания габаритов прицепа, его поворотных огней и дополнительного оборудования. Все вместе это приводит к короткому замыканию и детонации всего автомобиля. Блок возьмет на себя часть нагрузки, и короткое замыкание уже не будет грозить.

Карантин также предотвратит полный коллапс системы, учитывая нечастое использование прицепа (исключением являются коммерческие грузовые поезда). Езда без прицепа повредит блок питания. А выход из строя предохранителя при отсутствии координатора фаркопа вызовет отказ питания всех элементов. Аварийная ситуация с ожидаемыми последствиями произойдет во время тумана или ночного вождения.

При подсоединении блока фаркопа регулируются:

  • Эксплуатация бортового оборудования.
  • Управление указателями поворота и габаритными огнями прицепа через внутреннюю консоль.
  • Защита от короткого замыкания.
  • Возможность управления противотуманными фарами буксируемого автомобиля.

Признаками купить BSF являются светодиодные фонари в задней оптике и упоминание соответствующих определений в инструкции к автомобилю. В английской версии это может быть SFL или Cumbus. Ссылка на необходимость блока может быть в бортовом компьютере — опция управления внешним освещением. Также официальный дилер может настоять на покупке свахи.

Для чего пригодится колпак на фаркоп?

Несмотря на то, что колпачок считается декоративным элементом, он принесёт и немало пользы.

  1. Защитная функция. Колпачок на фаркоп плотно держится на шаре. Благодаря такому креплению грязь не попадёт на шар, а защитная смазка не сотрётся. Колпак можно насадить на держатель штекера прицепа, поэтому в багажнике его можно не хранить. Некоторые колпачки имеют дополнительную яркую светоотражающую наклейку, которая сделает деталь заметной в темноте.
  2. Маскировочная функция. Если автомобиль тёмного оттенка, а фаркопный шар выполнен в хромированном покрытии серебристого цвета, то скрыть выделяющуюся окраску легче, чем менять часть конструкции.
  3. Декоративная функция. Колпачок шара фаркопа сам по себе может быть разной формы и цвета: яркий, забавный, оригинальный. С помощью такой детали можно привнести запоминающуюся нотку во внешний облик авто без особых затрат. Чем идея колпачка будет креативнее – тем будет выше и цена такую «игрушку». Однако не стоит забывать, что, для каких бы целей вы не приобретали колпак, он в любом случае будет выполнять и защитную функцию.

Какие бывают сцепные устройства

Существуют следующие виды фаркопов, исходя из крепления и предназначения:

  • Например, фиксированные, которые ставят на кузов с использованием болтов либо сварки. Снять их гораздо сложнее, вот почему они обычно выдерживают самую долгую эксплуатацию. Некоторым владельцам машин необходимо иметь возможность снимать и устанавливать заново сцепное устройство. В этом случае на помощь придут съемные фаркопы.
  • Иногда встречаются устройства фланцевого типа, которые обычно крепятся на специальной площадке транспортного средства. Существует классификация фаркопов по тоннажу, а также типам транспорта, на котором они применяются.

Монтируемые быстросъемные устройства

До недавнего прошлого проблему сцепки решали гораздо проще – попросту приваривался к кронштейну крюк, и снять такое устройство уже не было никакой возможности. Сегодня такой подход выглядит, как минимум, неразумным, ведь лучше приобретать и ставить такой фаркоп, который может складываться и прятаться.

С тех пор производство фаркопов шагнуло далеко вперед. К тому же, торчащий сзади машины крючок создает дополнительную угрозу безопасному движению.

Подключаем розетку фаркопа к машине

ИГОРЬ Андрей

Всего должно быть задействовано 11 жил проводов. Не стоит пренебрегать подключением электрики автомобильного прицепа.

Схема подключения фаркопа 7 контактов поможет на автомобиле выполнить подключение розетки. Лучше всего иметь ее на бумажном носителе. Такая защита потребуется в тот момент, когда авто фаркоп не соединён с прицепом.

Читайте дополнительно: Прокладка электрокабеля в земле нормативы

Способы подключения розетки фаркопа

При этом наугад осуществлять поиск не рекомендуется. Решить проблему можно с помощью специального устройства — блока согласования, он включается между шиной управления и элетропроводкой прицепа распайка шины указана в руководстве.

Для обеспечения надежности соединения необходимо приобрести специальные клеммы, изоленту и термоусадочную трубку. При наличии соответствующей подготовки можно попытаться выполнить подключение своими силами. Стоит ли покупать меховые чехлы на сиденья автомобиля 25 февраля Автотехника Меховые чехлы обладают массой достоинств.

Соединительные клипсы Предварительно следует найти нужные провода, наличие схемы электропроводки существенно ускорит эту процедуру. На прицепах отечественного производства, как правило, применяется разъем 7-pin, поэтому вместе с фаркопом резонно приобретать и соответствующую розетку с семью контактами. Штатное подключение У многих современных автомобилей для подключения электрической разводки прицепа предусмотрен разъем, к которому подводятся управляющие провода и питание. Вторым вопросом является проверка системы управления электрооборудованием.

Какой модели и марки у вас прицеп? Заводское исполнение предполагает сложную коммутацию по следующим причинам: Использование меньшей нагрузки исключает оплавления и замыкания; Гарантия правильной работы осветительных приборов. Установка ТСУ на ЛАДУ КАЛИНУ.

Как установить велобагажник на фаркоп :: SYL.ru

Владельцы велосипедов избавлены от таких проблем, как необходимость дорогостоящей заправки транспорта топливом и бесконечное простаивание в пробках. Однако что предпринять, если начало запланированного маршрута находится слишком далеко? В таких случаях приходится искать решение для удобной транспортировки велосипеда на собственном автомобиле.

Давайте рассмотрим, как установить велобагажник на фаркоп, какие преимущества дает такой способ транспортировки.

Что представляет собой крепление на фаркоп?

Сразу же стоит отметить, что установка подобной основы для надежного закрепления двухколесного транспорта на автомобиле представляет собой достаточно дорогостоящий вариант. Однако если на машине изначально присутствует фаркоп, подобное решение выглядит выгодным.

Рекомендуется устанавливать велобагажник на фаркоп на 3 велосипеда и более. Вместительное крепление станет незаменимым при необходимости перевозки «железных коней» для всей семьи при организации совместного путешествия. При этом даже во время езды на внушительной скорости не будет страдать аэродинамика автомобиля.

Установить велобагажник на фаркоп можно своими руками. Для этого подготовленная платформа присоединяется к заднему тягово-сцепному устройству при помощи прочных зажимов. Далее закрепляются стойки, предназначенные для удержания колес двухколесного транспорта. Фиксация велосипедов обеспечивается за счет надежных хомутов.

Некоторые автолюбители опасаются насчет удобства эксплуатации заднего багажного отделения после монтажа данного рода креплений. Однако подобные трудности заранее предусмотрены разработчиками, которые изобрели велобагажник на фаркоп. Для обеспечения удобства на конструкции изначально присутствует фиксатор, с помощью которого ослабляется и опускается крепление при первой же необходимости. В этом случае свободный доступ к багажнику несколько ограничится. Однако необходимые вещи можно будет достать практически без препятствий.

Крепление велобагажника на фаркоп – преимущества

Что получает автолюбитель, заплатив достаточно внушительную сумму при покупке специального приспособления для перевозки двухколесного транспорта:

  1. Велосипеды размещаются на высокопрочных профилях. Благодаря фиксации рамы в верхней и нижней части исключается перемещение «железного коня» в любых направлениях даже при самой серьезной тряске.
  2. Велобагажник на фаркоп позволяет снимать двухколесный транспорт в любой последовательности.
  3. Даже установка стандартного крепления дает возможность перевозить велосипеды различных марок, величины, конструкции и геометрии.
  4. Отдельные платформы, например, велобагажник Thule, содержат интегрированные замки. Последние отличаются повышенной надежностью и удобством эксплуатации по сравнению с тросовыми приспособлениями.
  5. Велобагажник на фаркоп не заставляет демонтировать всю конструкцию при необходимости получения свободного доступа к вещам в багажнике.
  6. Крепления данной категории наиболее просты и надежны. Европейские и американские потребители в преимущественном большинстве доверяют именно такому варианту при необходимости транспортировки велосипедов на дальние расстояния.

Недостатки

Справедливо будет заметить, что у крепления имеются некоторые минусы, впрочем, как и у любого другого решения. Например, популярный велобагажник Thule и другие модели, которые заслуживают внимания потребителя, отличается внушительной стоимостью. Даже стандартные платформы для перевозки двухколесного транспорта не из дешевых. Но если обратиться к продукции от авторитетных производителей, покупка обязательно влетит в дополнительную копейку.

Фаркоп имеется далеко не на каждом автомобиле. И, наконец, загруженная конструкция может перекрывать номерные знаки, что способно повлечь за собой некоторые неприятности при знакомстве с дорожной полицией.

Без сомнений, крепления для велосипедов на автомобильный фаркоп крайне удобны. Однако подобный способ транспортировки не гарантирует, что двухколесный транспорт доедет до места назначения в полной чистоте и порядке. Ведь грязь из-под колес автомобиля спокойно долетает до крепления.

В итоге

В отличие от креплений для велосипедов, что устанавливаются на крышу личного транспорта, платформы на фаркоп должны подбираться с учетом особенностей геометрии автомобиля. Как правило, производители подобных конструкций указывают в своих каталогах марки машин, которым соответствуют определенные изделия. Существуют также особые крепления на фаркоп, которые предусматривают установку на кузова автомобилей из модельного ряда «универсал» либо «хэтчбек».

Как изготовить фаркоп своими руками

Процесс самостоятельного изготовления фаркопа начинается с определения максимально возможной транспортируемой массой, суммированной с общим весом пустого прицепа. От полученной величины и частоты использования зависит выбор крюка сцепного устройства правильной формы:

Схема сборки фаркопа

Выбрав модель крюка, переходят непосредственно к алгоритму изготовления фаркопа:

Фаркоп, разложенный на составные части

В определённых случаях вам может потребоваться установка дополнительного элемента — блока согласования для фаркопа, который позволяет избежать изменения нагрузки в электроцепи транспортного средства.

Такой блок понадобится, если ваш автомобиль:

Классификация

Фаркопы подразделяются не только на виды, но и классифицируются по типу шара. Существуют следующие категории ТСУ:

«А» — распространенный тип, главной особенностью которого является съемный шар.

«В» — конструкция горизонтального соединения. Фиксируется центральной гайкой.

«С» — конструкция, которая крепится и горизонтально, и вертикально.

«Е» — американская разновидность со съемным шаром.

«F» — предназначен для внедорожников. Шары крепятся в двух разных положениях относительно основания.

«G» — условно-съемная конструкция с кованым шаром. Регулировка возможна при присутствии в конструкции крепления 6 болтов.

«Н» — бюджетный вариант несъемного типа. Используется на машинах российского производства.

«V» — съемная конструкция, которая не регулируется по высоте. С помощью такого фаркопа можно транспортировать грузы до 2,5 тонн.

«N» — универсальное соединение, имеющее несколько модификаций.

Каждая из перечисленных разновидностей имеет свои преимущества и недостатки. Некоторые типы устройств нельзя спрятать, поскольку они несъемные. Другие — нельзя отрегулировать по высоте. Третьи — имеют высокую стоимость. К примеру, на некоторые отечественные авто, чтобы прикрепить прицеп, придется ставить сварной прибор. В этом случае можно повредить задний бампер.

Зачем нужен блок согласования для электрики фаркопа

Современные автомобили оснащаются все новыми электронными системами для улучшения комфорта и безопасности водителей (ABS, TSP, ESP и др). При этом требуется огромное количество проводов для соединения всех этих устройств. Чтобы решить эту проблему производители используют систему CAN-BUS – все сигналы идут всего лишь по 2-м проводам. И когда нужно отобрать нужные сигналы, производители ставят блок дешифровки, от которого идут провода непосредственно к потребителям: к фонарям тормозной системы, противотуманным фарам, габаритным огням, поворотникам.

При такой схеме электропитания подключение электрооборудования фаркопа к соответствующим лампочкам автомобиля вызовет, естественно, изменение сопротивления в электроцепи, которое фиксируется системами Check Control и обнаружения перегоревших ламп, и ведет к блокировке соответствующей цепи. Кроме этого в этом случае подключенные световые приборы фаркопа могут работать некорректно: при включении поворотника горит сигнал торможения, например.

Чтобы этого не случилось, необходима установка блока согласования (Smart Connect), который подключается через отдельный провод к 12В автомобиля и не вызывает измения нагрузки в электрической цепи автомобиля.

Схема соединений в электропроводке

Левая клемма и правая по распайке отличаются. Слева контакты идут в простом порядке:

  1. Свободный
  2. Противотуманка
  3. Масса (чёрный)
  4. Поворотник
  5. Стоп-сигнал
  6. Габарит

Почти это же будет и справа:

  1. Свободный
  2. Задний ход
  3. Масса (чёрный)
  4. Поворотник
  5. Стоп-сигнал
  6. Габарит

Нет смысла вести к розетке шнур от каждой из клемм. С левой стороны вообще можно взять только два сигнала. И тогда схема выглядит просто (рис. 1).

Вариант для 7-ми контактовУпрощённый вариант для 7-ми контактов

Ещё проще схема будет выглядеть, если соединить контакты 5 и 7 (рис. 2). Шнур с клеммы 6Л тогда не используется.

На Рено Дастер подключение розетки фаркопа лучше проводить по схеме 1. А иначе на одном шнуре (6П) будут «висеть» три лампы. Задайтесь вопросом, к чему это приведёт.

Правый жгут, который протягивают от муфты до «квадрата», спрятать будет некуда. Ну а все шнуры слева отлично скрываются под пластиком.

>

Левая сторона

Получается парадокс – где проводов много, там они идут «открыто». Но схему можно переработать.

Знайте, что к контакту 2 может подключаться «подсветка номера». И тогда сделайте следующее: в розетке соедините клеммы 2 и 7 либо 2 и 5. К негативным последствиям это не приводит.

О подключении «массы»

Если «массу», то есть контакт 3, подключать по всем правилам, надо снимать правый фонарь. Под ним будет «шпилька» (на фото её нет), на которую накручивается гайка.

Шпилька – немного выше

Сама шпилька находится сверху, то есть над фонарём.

Изготовьте «лепесток», который накидывается на шпильку и прижимается гайкой. Шнур «массы» припаивают к лепестку.

Те, кто не хочет снимать фонарь, припаивают шнур к контакту разъёма. Номер клеммы в разъёме – цифра 3, и слева, и справа. Есть ещё более простой способ – «лепесток» можно припаять к кузову. Используйте что-то одно.

Подключая к розетке «массу», возьмите шнур большего сечения, чем используете для остальных контактов. Стандартный метод расчёта: на 1 кв. мм приходится 10 Ампер.

О технологии

Чтобы подключиться к любой из клемм, сделайте следующее:

  1. Отключите разъём, откройте на нём крышечку;
  2. Клемму выводят из разъёма, поджимая её отвёрткой;
  3. К «штатному проводу» припаивают ещё один, и сверху одевают «термоусадку»;
  4. Проводят сборку.

Результат всех стараний показан на фото.

Здесь подключали поворотник

Если на штатной проводке останется любой след, гарантия на «электрику» закончится! Можно купить разъёмы «папа-мама», чтобы изготовить удлинители. Отводы делаются от удлинителей, а штатные узлы не затрагиваются. Артикул разъёма: 0988211060, 0988251060.

Установка фаркопа на Рено Дастер включает и монтаж розетки. Заботьтесь о следующем:

  • Пусть к розетке подводятся два жгута. Тогда используйте гофру-разветвитель. Если подходящей детали нет, используйте две гофры (см. фото); Пара гофр никому не помешает
  • Если подводится один жгут, всё равно закройте его гофрой. Материалом может быть пластик.

Проблему с любым несоответствием поможет решить изолента.

Знайте о долговечности розеток из пластика: одной такой розетки, судя по отзывам, «хватает» на один сезон. Лучше, если корпус будет выполнен из карболита, силумина или алюминия. Ну а цены на качественную оснастку бюджетными не бывают.

Собирать или не собирать?

Предлагаю начать с определения такого понятия как самодельное прицепное устройство. Это крепление, аналогичное заводским изделиям, с помощью которого машина соединяется с прицепом. Тут все просто.

Как и в случае с ТСУ от производителей, самодельные конструкции могут иметь такие особенности:

  • стандартный сцепной шар;
  • вариант под американский квадрат;
  • предельную массу, которую способен тянуть фаркоп;
  • форму шара;
  • способы крепления к автомобилю и пр.

Если говорить о теории, то практически на любую машину можно своими руками собрать самодельное ТСУ:

  • на ВАЗ 2109;
  • на Ниву 2121
  • на Камри;
  • Шевроле Ланос;
  • Рено Логан;
  • Рено Дастер;
  • Лада Гранта;
  • Сузуки Гранд Витара;
  • Ховер Н3;
  • Дискавери 2 поколения;
  • Кайрон;
  • Субару Форестер;
  • Гольф 2 и пр.

Хотя практика показывает, что на дорогие машины самодельными ТСУ никто не злоупотребляет. Потому в основном их можно встретить на недорогих отечественных авто типа ВАЗ 2106, 2107, 2110, 2114, советской классике, Запорожцах и Москвичах.

Так почему они все делают сами? Все просто. Это вопрос банальной экономии. Ведь раньше можно было без особых страхов слепить ТСУ из первых попавшихся металлических отрезков и спокойно возить за собой прицеп. Экономия, и ничего более.

Но сейчас остро стоит вопрос регистрации ТСУ . В этом материале вы узнаете очень много полезной информации на этот счет. К примеру о том, как поступить, если установка фаркопа не была предусмотрена с завода и как вообще этот факт проверить.

Тем не менее продолжает активно обсуждаться тема о том, как сделать и установить ТСУ своими руками, приводятся разные фото, чертежи и пр.

Запомните одну важную вещь. Экономия на самостоятельной сборке мнимая. Заниматься изготовление ТСУ своими руками стоит только в исключительных случаях, когда представленный на рынке ассортимент вам категорически не подходит по объективным причинам.

Подключение

Для подключения можете воспользоваться видео инструкциями и следовать представленным ниже рекомендациям.

  • Подключение БСФ осуществляется к аккумулятору автомобиля;
  • К смарт-коннекту подключают обязательно датчик давления масла, стартер, автомобильный топливный клапан и непосредственно сам бортовой компьютер вашей машины;
  • Снимают загрузочные панели, готовят набор проводки, проверяют работу ходовых огней, стоп-сигнала прицепа;
  • Монтируется смарт-коннект согласно схеме, представленной производителем. Примерно она выглядеть будет так, как показано на изображении.

Устанавливать БСФ самостоятельно или доверить монтаж профессионалам, решать вам. Совет лично от меня. Если у вас нет опыта или навыков работы с проводкой автомобиля, либо просто некогда этим заниматься, обратитесь к специалистам. Они могут провести весь комплекс работ, начиная от выбора фаркопа и прицепа, заканчивая подбором подходящего блока и соединения всех этих устройств в единую схему.

Рекомендуем: Тип кузова автомобиля: какие бывают, их предназначение, преимущества и недостатки, какой кузов выбрать?

Подведём итоги

ТСУ, как и любое другое навесное или дополнительное оборудование, необходимо устанавливать разумно. И объяснение в этой ситуации кроется не только в перспективе встретиться с правоохранительными органами, которые могут наказать штрафом, но и в личной безопасности на дороге. Монтаж несоответствующего оборудования и его эксплуатация, особенно если при этом нарушается конструкция автомобиля, снижает в несколько раз безопасность транспортного средства, что может повлечь прецеденты, угрожающие здоровью и жизни водителя, пассажиров, случайных прохожих или других автовладельцев.

Если ТСУ крайне необходимо, подбирайте конструкции, санкционируемые автопроизводителем, предпочитая проведение работ по установке в специализированных центрах, что предопределит качественность выполнения процедуры, монтаж с соблюдением технологий и гарантию безопасности устройства при эксплуатации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: