Какой прицеп можно буксировать с категорией с? разрешенная максимальная масса прицепа

Какие документы нужны на легковой прицеп

Любое ТС обязано встаёт на учет в течение десяти суток с момента его приобретения посредством регистрационного подразделения ГИБДД. Оформление буксируемых устройств аналогично любому авто.

Перечень документов для оформления прицепа

Перед регистрацией автоприцепа следует подготовить следующий перечень бумаг:

  •  Заявление о регистрации, заполняемое в отделении;
  • Паспорт заявителя;
  • Доверенность, при оформлении представителем;
  • ПТС;
  • Документ о праве собственности;
  • Квитанция об уплате государственной пошлины;
  • Полис ОСАГО, при регистрации прицепа к не легковому авто или для юридических лиц;
  • Транзитные знаки, при наличии;
  • Свидетельство о регистрации ТС, если таковое имеется.
  • Свидетельство о прохождении техосмотра, для юридических лиц.

После оформления собственник получит:

  • Свидетельство о регистрации ТС;
  • Регистрационный знак, при замене старого или оформлении нового;
  • Отметки в ПТС о регистрационном знаке.

Можно ли перевезти несколько прицепов одновременно

На вопрос, можно ли перевозить несколько прицепов одновременно, представители ГИБДД дают утвердительный ответ. Автопоезда также называют сцепками.

Примером может служить перевозка дома на колесах и специального приспособления с поддоном для размещения гидроцикла. Подобные конструкции часто встречаются на пути к озеру или морю. Таким способом владельцы перевозят дома-дачи, лодки, катера.

Набор документов для передвижения сцепок остается прежним. Единственное, что необходимо учитывать во время поездки – это опасность развития предельной скорости. А также правила соблюдения максимальной дистанции с чужим транспортом.

Что о прицепах написано в законе

ПДД описывают статус устройства как транспортного средства без тормозной системы. Чтобы использовать конструкцию по назначению, следует соблюдать основные требования:

  • регистрация в течение 10 дней с момента приобретения;
  • оснащение специальными фонарями, опознавательными знаками;
  • проведение технического осмотра, если вес конструкции превышает 750 кг.

По закону, прицепам присваивают государственные регистрационные номера. Иначе ТС не подлежит эксплуатации. Во время дорожной проверки инспектор ДПС имеет право затребовать документы и выписать штраф, если их нет на руках.

Езда с прицепом

Согласно требованиям, все конструкции типа автопоезд должны быть оснащены специальными приспособлениями:

  • петельной скобой для сопряжения;
  • беззазорным шаровым ТСУ.

Прицепы для легковых машин могут быть одноосными или двухосными

Если вы только подбираете прицеп для своего авто, то обращайте внимание на габариты и наличие места для хранения. Чтобы избежать проблем в будущем, лучше выбирать одинаковые по типу и размеру с машиной колесные спицы

Это поможет использовать одну и ту же запаску для обоих ТС.

Прицепные сооружения делят на весовые группы:

  • до 750 кг – 01;
  • более 750 кг – 02;
  • до 3,5 тонн – 03;
  • больше 10 тонн – 04.

С классификацией связаны требования к наличию водительского опыта. Удостоверения категории B достаточно, если водитель управляет автопоездом общей массой до 3,5 т с прицепом весом 750 кг и более.

Когда достаточно категории «B»

Права и обязанности участников движения регламентируются ФЗ от 1995 г. ст. 25. В 2021 году предусмотрены следующие разрешения для водителей с правами категории B:

  • максимальная масса автопоезда не превышает 750 кг;
  • если прицеп весит более 750 кг, но общая масса сцепки не выходит за границы 3,5 тонны.

Остальные случаи подпадают под иные требования.

Когда потребуются категории BE, CE и DE

При расчете общей веса автопоезда во внимание принимают не только массу дополнительного приспособления, но и массу машины. Например, ваш авто весит 950 кг

А масса прицепного устройства составляет 1050 кг. Тогда общий вес будет менее 3,5 т. Это значит, что нужны права категории B.

Для управления тяжелыми грузовыми прицепами в сопряжении с фурами или автобусами допускаются только те водители, у которых есть права категории CE и DE.

Таблица соответствия массы авто и прицепа категории прав

Высчитать индекс соответствия можно по специальной таблице:

Категория прав РММ (разрешенная максимальная масса)
B Масса прицепа – до 750 кг или больше, но при этом общая масса с машиной не больше 3,5 т
BE Любые прицепы для легковых авто
CE Прицепы для грузовиков
DE Прицепы для автобусов

С расчетами связаны некоторые другие нюансы. Например, у вас есть права категории B, но общий вес автопоезда требует наличия категории D. В этом случае вы не сможете управлять тягачом, так как необходим внушительный опыт и практика. Ездить сможете только после того, как получите соответствующую категорию после сдачи специального тестового экзамена.

Требования ПДД, относящиеся к управлению авто с прицепом

Если для езды с прицепом на легковом автомобиле не нужна особая категория прав, то на практике потребуются еще особые навыки и соблюдение правил.

Во время поездок влияние оказывают следующие факторы:

  • качество дороги;
  • правильность распределения груза внутри автопоезда;
  • длина и ширина автопоезда;
  • климатические и погодные условия.

Один из нюансов, который часто волнует автомобилистов, касается перевозки людей. Вопреки заблуждениям, в домах-дачах (так называют передвижные конструкции для проживания) перевозка людей запрещена. Это значит, что перед началом движения участники поездки должны выйти из прицепа и пересесть в кабину к водителю.

Требования ПДД также относятся к развитию скоростного режима. На грунтовых дорогах, где риск передвижения повышен, крайней границей является показатель 20 км/ч. Там, где оборудованы автомобильные магистрали, допустимая скорость составляет 90 км.

Обязательное условие использования сцепки – оснащение габаритными и сигнальными огнями. Каждая часть прицепа требует дополнительного освещения.

Прицеп к легковому автомобилю

Легковой прицеп (ЛП) – это автотранспортное средство без двигателя, используемое для движения в сцеплении с автомобилем.

Прицепы классифицируют на одноосные и двухосные. Понимание особенностей этих видов поможет подобрать вам автоприцеп, оптимально подходящий в зависимости от ваших личных целей его использования:

  • Одноосные более просты в управлении за счет своей меньшей массы.
  • Двухосные позволяют перевозить грузы большего веса (например, мотоцикл, квадроцикл и т.п.).

От распределения нагрузки зависит устойчивость состава и траектория движения при повороте.

Пример правильного распределения нагрузки на ЛП показан в видео:

Для чего может потребоваться ЛП, становится понятно сразу, когда необходимо перевезти что-либо тяжелое или объемное. Обычно его используют в следующих ситуациях:

  • В путешествиях. Автотуризм предполагает возить с собой множество вещей: палатки, спальные мешки, запас продуктов и прочее.
  • В промысловых видах отдыха: поездки за грибами, на рыбалку, охоту.
  • Для активного отдыха: перевозка велосипедов, лодки, мотоцикла.
  • В дачном и фермерском хозяйствах: помимо сокращения количества поездок туда-обратно, автоприцеп позволит сохранить салон авто чистым и не обшарпанным.
  • В работе: для перевозки различного инструментария, оборудования, материалов.
  • В мини-переездах: для транспортировки тяжелых и крупногабаритных предметов лучше воспользоваться грузовой газелью, а вот для перевозки коробок с вещами и не очень объемных предметов ЛП будет оптимальным решением.

Использование автоприцепа во многих случаях очень удобно, но не следует забывать, что водить автопоезд значительно сложнее, чем автомобиль без нагрузки. На управляемость влияет:

  • Распределение груза.
  • Скорость.
  • Длина автомобильного подвижного состава.
  • Техника вождения.
  • Дорожное покрытие.
  • Ветер и иные погодные условия.

В целом, вождение автопоезда намного сложнее, чем легкового авто, отсюда и повышенный риск аварийной ситуации.

Подборку аварий, связанных с потерей управления автопоезда, смотрите в видео:

Class Dojo

Class Dojo позволяет оперативно рассказывать родителям об успехах их детей, а также оповещать о возникающих проблемах. Отлично подойдет для замены банальных оценок за поведение в конце четверти или замечаний в дневнике: здесь дети получают баллы за старание и дисциплину, накопив

которые могут открывать новые достижения. Профайл каждого школьника выполнен в виде симпатичного монстрика, что определенно придется по душе детям.

Достоинства:

  • Поддержка русского языка.
  • Множество способов обратной связи с родителями и учениками (объявления, фото, видео, чат).
  • Интересное графическое оформление и система мотивации школьников.

Недостатки: фото и видео нельзя выгрузить на телефон.

Приложение можно бесплатно скачать в AppStore и в Google PlayMarket. Пользователи оценивают его достаточно высоко: средний рейтинг программы составляет 4.3/5.

Class Dojo

Разработчик: Class Dojo

Количество установок: 10 000 000+

Платформы: iOS, Android

Цена: Бесплатно, есть встроенные покупки

4.5 Установить Установить

Чем выгодна одна ось?

Конкурентные преимущества таких конструкций выражаются в высокой мобильности и небольшой снаряжённой массе.

Ключевыми особенностями являются:

  • Высокая манёвренность – безусловное преимущество, если предполагается эксплуатация прицепа в лесу, на приусадебном участке и других местах с ограниченным пространством для манёвра.
  • Небольшой вес – при желании, прицеп можно развернуть и закатить на парковочное место вручную.
  • Стоимость – модели этой серии считаются бюджетными, что не отражается на качестве сборки и других функциональных возможностях.

Имеются у одноосных прицепов и недостатки. В частности, они обладают ограниченной грузоподъёмностью, что доставляет определённые сложности при использовании. Например, если прицеп необходим чтобы возить стройматериалы для строительства загородного дома, использование одноосных моделей будет нерентабельно.

Категория прав на авто с легковым прицепом

Необходимость наличия водительских прав той или иной категории при управлении транспортного средства, использующегося как буксир, зависит от вида прицепа. Это средство является разновидностью транспорта, не снаряженного двигателем. Передвижение невозможно без автомобиля тягача. Условно прицепы можно разделить на следующие категории:

  • О1 ― легковой. Его полная масса не превышает 750 кг;
  • О2 ― трейлер. Вес находится в пределах 0,75-3,5 т;
  • О3 ― средний. Вес не превышает 10 т;
  • О4 ― тяжеловесный. Масса свыше 10 т.

При расчете используется максимально разрешенная масса ТС, которая включает в себя вес водителя, груза. Она определяется заводом-изготовителем. Чтобы определить водительские права какой категории нужны при управлении автопоездом, необходимо учесть массу не только прицепа, но и самого автомобиля. Водительское удостоверение категории «В» позволяет управлять автопоездом, общая масса которого не превышает 3,5 т. Для этого необходимо выполнение нескольких условий:

  • Наличие прицепа, чья разрешенная масса не превышает 0,75 т;
  • Общий вес автомобиля с прицепом не превышает 3,5 т.

В некоторых случаях при наличии трейлера разрешенной массы вес легкового автомобиля увеличивает общий вес автопоезда, выходя за рамки разрешенных 3,5 т. В такой ситуации поездки лишь с одной категорией «В» будут противоречить правилам дорожного движения. Необходимо еще и наличие дополнительной категории «Е». Для перевозки грузов на более тяжеловесных трейлерах потребуется уже наличие автомобилей категорий «С» и «D». Водительское удостоверение должно позволять управлять такими видами автопоездов, то есть в автомобильных правах необходимо присутствие отметок «СЕ» или «DЕ». Такие отметки как «С1Е» или «D1Е» говорят о том, что общий вес автопоезда не должен выходить за пределы веса в 12 т, а масса самого прицепа не может превышать вес автомобиля.

Несоблюдение норм перевозок грузов, превышение общей массы автопоезда, перегруженность прицепов ― все эти факторы представляют собой на дорогах реальную угрозу жизни людей. По этой причине сотрудниками ГИБДД контролируется исполнение принятых правил. Например, управление легковым автомобилем с прицепом при наличии суммарной массы свыше 3,5 т с наличием в водительском удостоверении лишь категории «В» рассматривается как езда без прав. Транспортное средство может быть отбуксировано на штрафстоянку.

Обучение

Никаких особых требований и правил прохождения обучения не существует. Как открыть категорию «БЕ», если есть «Б»? Для этого потребуется пройти теоретический курс по освоению правил дорожного движения, а также:

  • по устройству автомобиля, прицепа;
  • правилам оказания первой медицинской помощи пострадавшему в ДТП;
  • на предмет усвоения предусмотренной ПДД ответственности за нарушение ПДД;
  • правила ОСАГО.

Обязательно нужно будет пройти медицинское обследование и практический курс занятий. Практические навыки вождения должны оттачиваться на открытой площадке, оборудованной по всем правилам ГИБДД.

На автодроме обязательно отрабатывается движение задним ходом по прямой и по постановке ТС с прицепом задним бортом к платформе.

Прицеп, автоинспектор и права категории В


Подавляющее большинство владельцев легковых машин и, соответственно, обладателей водительских прав с категорией В, используют для перевозки типовые прицепы, предельный вес для которых составляет 750 килограммов. Как известно, законом для водителей по категории В разрешается движение с прицепом машины, предельный вес которой в нагруженном состоянии составляет 3 500 килограммов. Если сам полностью загруженный автомобиль весит, допустим, 3 200 килограммов, то общий вес получившегося автопоезда составляет 3 950 килограммов. На основании такого нехитрого расчёта некоторые инспекторы ДПС выписывают водителям штрафы за превышение разрешённого веса, мотивируя свои действия отсутствием у «нарушителей» открытой категории ВЕ. Но правы ли в этих случаях представители закона?

Ответственность за отсутствие прав для прицепа

Для того чтобы транспортировать прицепные устройства, необходимо оформлять категории ВЕ или СЕ (в зависимости от массы). Отсутствие их карается в соответствии с требованиями ПДД и административным кодексом. Если будет выявлено такое правонарушение, то будет приравнено к езде без водительских прав. Статья 12.7 часть 1 КоАП предусматривает наложение штрафа в размере 5-15 тысяч рублей.

Однако на этом неприятности водителя не заканчиваются. Той же статьей предусмотрено его отстранение от дальнейшего управления автомобилем с буксируемым средством. Транспортное средство отправляется на штрафную площадку, где каждый день его нахождения приводит к значительным расходам. Нередко такие затраты по итогу превышают размер самого административного штрафа.

Нежелательна и ситуация, когда прицеп перегружен либо автомобиль не рассчитан на транспортировку груза такого веса. Если дорожные инспектора отсутствие нужной водительской категории, они могут направить автосостав на взвешивание. Статьей 12.21 Кодекса предусматривается ответственность автолюбителя за нарушение правил транспортирования грузов и буксировки. Размер штрафа по ней составляет 500 рублей.

Чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге и не навлечь на себя финансовые санкции, лучше придерживаться нормативов ПДД. Перед выездом лучше провести самостоятельный замер общей массы машины и прицепа и сопоставить ее с имеющейся отметкой в правах. При остановке сотрудниками ГИБДД они обязательно проверят соответствие требованиям, а также потребуют предоставить свидетельство регистрации автомобиля и трейлера к нему.

Категория D

Это автобусы, в том числе микроавтобусы. Главное условие, когда необходима категория «D» – это общее количество мест вместе с водительским – более 8. Также ФЗ о БДД говорит о том, что это должен быть автомобиль, предназначенный для перевозки людей (в том числе людей).

Если вы самовольно установите дополнительные сиденья в автомобиль так, что у вас их станет более 8 (кроме места водителя), а у вас только категория «B» или «C», то формально вы будете нарушать.

А вот обратное по судебной практике 2022 года не работает – практически вас также привлекут к штрафу за отсутствие категории, если вы даже уберёте предусмотренные конструктивно сиденья так, что у вас их станет менее 8.

Также эта категория вам потребуется, если вы связали описанный автомобиль с прицепом массой не более 750 кг.

Подкатегория D1

Здесь все те же ограничения, что и для категории «D», но ещё одно – количество мест вместе с водительским не должно превышать 17.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Как и где получить права категории D, имея или не имея B и C?
  • Штраф за вождение машины без прав в вопросах и ответах

Кого могут оштрафовать за отсутствие категории?

Отвечая на данный вопрос, можно привести большое количество примеров, относительно того, в каких случаях и когда водители могут быть оштрафованы за перемещение на транспортных средствах без соответствующей категории:

  1. Это могут быть мотоциклисты. Если у водителя есть водительское удостоверение с открытой категорией М, обозначающей управление мопедами до 50 см3, но при этом он ездит на более мощном мотоцикле, объем двигателя у которого превышает 125 см3, ему автоматически будет присужден соответствующий штраф за езду на мотоцикле без категории, а если есть б категория, данный штраф не будет назначен.
  2. Водители легковых транспортных средств, которые перевозят прицеп. Согласно современным правилам движения, водитель, имеющий права категории В, имеет право при перемещении на авто перевозить прицеп только при определенных условиях. Максимальная масса его не должна превышать 750 кг, но при этом не превышает общей массы автомобиля без какой-либо нагрузки. Общая масса подобного транспортного состава с прицепом должна быть не более 3500 кг. Если данные требования не соблюдаются, у водителя должны присутствовать права категории ВЕ.
  3. Водители микроавтобусов, в которых число сидячих мест больше восьми, а на руках присутствует удостоверение с указанной категорией В, для которого актуально вождение авто с количеством мест до 8, нарушение будет приравнено тому, что человек перемещается вообще без прав. Здесь же можно отметить и штраф за езду на автобусе без категории Д.
  4. Некоторые водители могут ошибочно полагать, что, если у них на руках есть водительское удостоверение категории С и Д, они имеют право управлять легковым автомобилем. Это не так, для вождения подобными автомобилями требуется наличие прав категории В.
  5. Многих интересует, какой штраф за езду без категории Е на грузовом транспорте. Существует два основных вида грузового транспорта – выше 7500 кг с прицепом и 3500—7500 кг. Чтобы на законном уровне управлять транспортными средствами в первом случае потребуется иметь права категории СЕ, во второй С1Е. Штраф за отсутствие категории С может достигать 15 000 рублей.

Существует немало иных ситуаций, при которых водителям может быть назначен штраф и наказание в виде задержки транспортного средства.

Классификация легковых прицепов по общим признакам

Прицепы делятся на конструкции общего назначения и специальные.

Конструкция легковых прицепов может быть предназначена для транспортировки грузов самого различного типа. Выделяют две основные группы:

  1. Прицепы общего назначения.
  2. Специальные конструкции для перевозки необычных грузов.

Вариант исполнения общего назначения, как правило, имеет стандартную грузовую платформу. Для фиксации груза создаются откидные борта, сверху все может накрываться тентом. В последнее время распространение получили конструкции самосвального типа, предназначенные для перевозки сыпучего груза.

Прицепы специального назначения подходят для перевозки грузов, имеющих нестандартную конструкцию. Примером можно назвать различную технику, к примеру, лодки и мотоциклы. Конструкция подобного типа оснащается приспособлениями, которые позволяют фиксировать технику или упрощают процесс погрузки.

Прицепы специального предназначения делятся на несколько основных групп:

  1. Первая группа самая массовая, к ней относится техника, предназначенная для транспортировки катеров, лодок, мотоциклов или снегоходов. Подобные прицепы комплектуются специальным оборудованием, которое упрощает процесс погрузки техники. Для перевозки легких грузов можно использовать прицеп без тормозов, для транспортировки автомобиля – конструкцию с тормозами.
  2. Ко второй группе относят прицепы, которые можно использовать для путешествий. Подобная конструкция обладает объемным кузовом, при изготовлении которого может применяться металл. В последнее время получили распространение каркасные варианты исполнения, которые покрываются тентом.
  3. В третью группу входят коммерческие прицепы, к примеру, цистерны и фургоны, передвижные полигоны. Все они характеризуются установкой специального оборудования, к примеру, холодильников.

Кроме этого, условная классификация проводится по массе конструкции:

  1. Легкие (до 750 кг).
  2. Тяжелые (свыше 750 кг).

Для транспортировки тяжелой конструкции она должна обладать тормозной системой.

Классификация легковых прицепов по массе

Рассматривая официальную классификацию прицепов и полуприцепов отметим следующие моменты:

  1. Категория О1 представлена прицепами с массой не выше 0,75 тонн.
  2. Категория О2 – прицепы с массой от 0,75 до 3,5 тонн.
  3. В категорию О3 входят конструкции, масса которых не превышает 3,5 тонны, но не более 10 тонн.
  4. В категорию О4 входят прицепы с массой более 10 тонн.

Подобная система классификации применяется в самых различных странах. Она применяется также для того, чтобы определять, в каком случае для управления автомобилем с прицепом водитель должен иметь специальную категорию.

Особенности езды с автоприцепом

При передвижении с прицепом водитель обязан иметь при себе три документа:

  • водительские права необходимой категории или временное разрешение на управление транспортным средством;
  • регистрационные документы на автомобиль и автоприцеп;
  • полис ОСАГО на авто (страхование прицепа не предусмотрено законодательством в соответствии с п. Д, ч. 3 ст. 4 ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности», но в полисе делают соответственную пометку).

В актуальной редакции ПДД указана разрешенная скорость движения с автоприцепом: до 90 км/ч при езде по автомагистралям, в пределах 70 км/ч при движении по иным типам дорог. Эти требования отражены в п. 10.3 Постановления Правительства РФ «О правилах дорожного движения» от 23.10.1993.

Правила подготовки к поездке

Важная особенность передвижения с автоприцепом – его обязательная регистрация в ГИБДД. Поскольку он является полноценным транспортным средством, правила предусмотрена его эксплуатация только с машинами, оборудованными фаркопами и штепсельными розетками. Внешние световые приборы на прицепе должны быть полностью исправными.

Чтобы безопасно ездить на машине с автоприцепом, внимательно проверяйте состояние прицепного замка, надежность фиксации страховочных цепей и тросов. Небрежность при проверке технического состояния чревата авариями и административной ответственностью по ст. КОАП 12.5 «Управление ТС при наличии неисправностей». Наказание за первое нарушение – предупреждение, а за последующие предусмотрено наложение штрафа в размере 500 руб. и даже задержание транспортного средства.

Транспортировка людей в прицепе

Многие автомобилисты не имеют представления о том, можно ли транспортировать людей в прицепе

Если обратить внимание на правила дорожного движения, то здесь, согласно пункту 22.8 ПДД, четко прописано, что перевозить людей вне кабины или борта грузового авто запрещено. Иными словами, в прицепе на грузовом автомобиле не допускается перевозка людей

Стоит отметить, что за нарушение этого предписания также предусматривается административное наказание в виде штрафа.

Секреты безопасного вождения

Одноосные автоприцепы легче и проще в управлении. Двухосные оптимальны для перевозки гидроциклов, мотоциклов и т.д. Эксплуатируя любой из них, при себе нужно иметь противооткатные клинья для остановки на уклонах. Также помните: прицепная техника увеличивает тормозной путь автомобиля, снижает динамику разгона даже при отсутствии грузов. Трогаться с прицепом нужно плавно, иначе шины будут изнашиваться быстрее. Расход топила при езде с прицепной техникой всегда увеличивается на 10 – 20 %.

При движении задним ходом разворачивайте прицеп в направлении водителя: в авто с правым рулем – вправо, с левым – влево. При поворотах тормозите плавно, чтобы снизить риск «складывания» автопоезда. Чтобы избежать заносов, совершайте поворот с дальнего радиуса и заблаговременно снижайте скорость. Размещайте грузы равномерно – над осью или между двумя осями, – иначе резко возрастет нагрузка на сцепное устройство.

Какие виды тракторов бывают?

Существует отдельный вид транспортных средств. Это самоходная техника, к которой относятся машины для дорожных и сельскохозяйственных работ. В эту категорию входят безрельсовые ТС, обладающие собственным двигателем внутреннего сгорания объемом не менее 50 кубических см или электромотором с мощностью не менее 4 кВТ, а также независимым приводом. К этим видам автомобилей относят экскаваторы, погрузчики, снегоходы, тракторы. Трактор ― автомобиль сельскохозяйственного назначения, имеет различия по тяговым характеристикам. Учитывая особенности поверхности передвижения, различают колесные и гусеничные тракторы, легкие и тяжелые. Встречаются следующие группы сельскохозяйственной техники:

  • Мини-тракторы. Предназначены для обработки почвы небольших площадей, также могут использоваться и для перевозки грузов;
  • Универсальные агрегаты. Используются для широкого спектра сельхозработ, в том числе посева, полива, пахоты, складирования грузов;
  • Машины общего назначения. Предназначены для энергоемких работ, таких как культивация, вспахивание и прочие;
  • Специальная техника, имеющая конкретное специализированное направление. Сюда относят овощеводческие и хлопкообрабатывающие машины;
  • Агрегаты на самоходных шасси.

Управление трактором, как и иным самоходным транспортом, требует определенных навыков. Специфичность использования техники подразумевает ограниченные условия ее применения. В РФ правила выдачи удостоверения тракториста-машиниста регламентируются Постановлением Правительства РФ от 12.07.1999 № 796 и Постановлением от 06.05.2011 № 351. Согласно документам, к управлению трактором и иным транспортом специального назначения допускаются лица, имеющие специальное удостоверение, которое выдается органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин.

Как не допустить занос

Чтобы избежать заноса, нужно отталкиваться не только от соблюдения скорости движения машины с прицепом. Есть несколько правил, которые помогут не допустить подобных ситуаций.

Когда следует поворот или изгиб на дороге, сильно прижиматься к левому краю своей полосы движения нельзя. В противном случае есть вероятность, что прицеп сложится пополам. В итоге на машине появятся вмятины, деформируется крыло, груз потеряется.

При повороте в составе автопоезда дуга становится больше. Увеличивается ширина дуги поворота. Выполняя левый поворот, старайтесь двигаться по дуге немного правее. Если это правый поворот, тогда левее. При заносе прицеп попросту опрокидывается.

Самой популярной ошибкой начинающих водителей, которые только начали ездить с прицепом, является неправильное использование педали тормоза. Многие из них тормозят прямо в повороте. Это серьёзная ошибка. В поворот всегда нужно входить на стабильной скорости, которую сбрасывают ещё до начала манёвра. В противном случае прицеп будет двигаться по инерции и уведёт машину в другую сторону.


Занос машины с прицепом

Запомните следующее правило: сначала вы тормозите, и только потом поворачиваете.

Если ошибка была допущена и автоприцеп начинает кидать в разные стороны при повороте, необходимо продолжать манёвр, поворачивая руль в заданную сторону, и параллельно прибавить газ. Это уравновесит авто, и вы спокойно завершите манёвр.

Выдержка из ПДД об эксплуатации прицепов для легковых автомобилей

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством.

Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем.

Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Документы на прицеп

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
  • регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. (о случаях, когда ОСАГО на прицеп требуется, читайте в нашей статье «Страховка на прицеп» — Купи прицеп)

Разрешенная скорость движения с прицепом

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;

Фонари и катафоты автоприцепа

19.1.

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);

на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

Правила перевозки грузов на прицепе

23. Перевозка грузов

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

23.4.

Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

23.5.

Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Штраф: Статья КОАП 12.21. «Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей«.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: