Прицепное устройство для прицепа своими руками
Сделать собственноручно прицепное устройство для легкового автомобиля можно при помощи болгарки и сварочного аппарата. Мы приводим основной алгоритм процесса изготовления:
- демонтируйте задний бампер;
- найдите отверстия, которые ведут внутрь пустот лонжеронов;
- измерьте длину отрезка между найденными отверстиями;
- по полученной длине отрежьте участок стальной трубы 50х50 мм;
- сделайте отметку на середине заготовки;
- возьмите два куска листовой стали толщиной 5 мм размером 20х7 см и с краю каждой проделайте отверстия размером 5 см;
- полосы посадите на трубу отверстиями и приварите – расстояние должно позволять поставить между ними сцепной крюк с шаром;
- закрепите крюк гайками и болтами на 10;
- далее переходим к работе над прикреплением к лонжеронам – на торцы наварите стальные полосы толщиной 5 мм и размером 30х7 см. Направление должно быть противоположным к крюку, а с кронштейном крюка должен получиться угол 900;
- эти полосы вставьте в лонжероны;
- в задних лонжеронах и вставленных пластинах высверлите отверстия диаметром 12 мм;
- к ним приварите гайки того же размера;
- возьмите пластину толщиной 3 мм и разметьте отверстия под розетку, после чего просверлите их;
- приварите пластину к кронштейну крюка, установите на неё розетку.
Изделие готово – можете устанавливать его и подключать к электросети машины.
Обход штатного иммобилайзера Toyota Land Cruiser Prado 150 Пандорой 3910 по imi/imo
В жгуте разъёма блока управления двигателем подключиться к шине данных для временного отключения иммобилайзера.
Блок управления двигателем
Шина данных штатного иммобилайзера
Провода imi/imo в зависимости от двигателя. Провод imi, в любом случае, белый, а imo — голубой
Общая схема подключения автосигнализаций Pandora 39хх на Toyota для обхода штатного иммобилайзера по цепям ими/имо
TOYOTA ECU (Электронный Блок иммобилайзера), TOYOTA ECM (Электронный Блок управления двигателем). В момент запуска двигателя провод IMI должен быть разомкнут (размыкание можно реализовать каналом, назначенным как «Обходчик»). Провод от базового блока системы IMI OUT должен быть подключен к проводу, идущему в сторону блока управления двигателем.
IN5 (белый/желтый) – IMO OUT, в программировании входов запретить как педаль тормоза. СH2 (синий) — IMI OUT IN2 (коричневый) — IMI IN (обучение) — при выполнении процедуры обучения подключается к СH2 (синий) – IMI OUT. Вход после обучения отключается и может быть использован по любой назначенной логике.
Схема подключения систем Pandora DXL 39xx
Для реализации функции бесключевого обхода штатного иммобилайзера автомобилей Toyota и Lexus необходимо обновить прошивку базового блока системы на актуальную с сайта https://alarmtrade.ru/service. Логика для реализации автоматического запуска двигателя как с обычным с ключом.
1. В настройках автоматических запусках двигателя, в разделе настроек обходчика разрешите пункт «Алгоритм бесключевого обхода штатного иммобилайзера Toyota, Lexus», сохранить настройки, перезагрузить систему по питанию.
Пункт 2.3.8 ставим в значение «IMO_IMI»
2. После программирования и подключения цепей CAN и питания, проверить работоспособность системы.
3. Для корректной работы стартера пропишите обороты холостого хода. В противном случае отсечка работы стартера будет происходить несвоевременно.
4. Обучение алгоритмического обходчика штатного иммобилайзера производится на 17 уровне программирования сигнализации. При переходе на уровень светодиод загорится зеленым цветом. После запуска двигателя, если все правильно подключено, светодиод начнет мерцать зеленым цветом, а сирена с базового блока выдаст короткий звуковой сигнал. Для завершения процедуры с сохранением данных нажмите кнопку VALET.
Особенности работы при автоматическом запуске двигателя:
1. Функция «перехват» при автоматическом запуске двигателя реализуется двойным нажатием кнопки Start/Stop после снятия автомобиля с охраны.
2. При автоматическом запуске двигателя штатный радиоканал автомобиля не работает, поэтому снятие с охраны возможно только с помощью автосигнализации Pandora 3910 (с метки нажатием кнопки, с мобильного телефона, при реализации функции HandsFree при автозапуске командой 225*).
Устанавливаем механическую часть
Есть благая весть для владельцев Toyota – Рав 4 позволяет поставить фаркоп без труда. Бампер снимать не придётся. Также в нем не придется вырезать отверстия – для Рав 4 уже есть штатные отверстия для установки сцепного механизма без подрезки бампера, производитель авто всё предусмотрел.
Вся работа займёт приблизительно два с половиной часа. Приветствуется наличие помощника, в одиночку с этой работой справится трудно. Первым делом следует смазать графитовой смазкой все крепежные отверстия и сам крепеж, чтобы фаркоп не приржавел к бамперу намертво, и его можно было снять с Рав 4.
Алгоритм действий по установке фаркопа:
- Распакуйте купленный сцепной элемент и проверьте комплектацию, там должны быть само устройство, крепёж и электропакет.
- Изучите инструкцию до полного понимания, что нужно делать. Даже если инструкция написана на английском языке, в ней достаточно схем и иллюстраций установки, по ним можно разобраться, как поставить фаркоп, и без текста.
- По инструкции соберите купленное устройство.
- Под бампером сзади у Рав 4 с правой стороны есть петля для буксировки, ее нужно снять. Оба отверстия до установки следует очистить от грязи.
- Вдвоём с помощником поднимите монтажную раму и совместите её с очищенными установочными отверстиями. Вставьте в них крепёжные болты и крепко затяните.
- По инструкции соберите розетку. Через вентиляционные отверстия либо через резиновые заглушки пропустите проводку.
- На раме закрепите розетку.
- Установите крюк для сцепления.
Монтаж сцепного устройства на этом заканчивается, осталось только проверить электропроводку, чтобы контакты были надежно заизолированы, а провода закреплены хомутиками.
Подсоединяем проводку
Благодаря фаркопу на Рав 4 становится возможным соединение прицепного электрооборудования и электрической системы машины. С водительского места можно включать и выключать прицепные поворотники, подсветку номерного знака, габариты и т.д.
Есть два вида розеток, соединяющие электроцепи автомобиля и прицепа с:
- семью контактами.
- тринадцатью контактами.
Второй тип требуется, когда подключают жилой прицеп, где есть холодильник, подзарядное устройство для аккумулятора и так далее. Также существуют переходники для разнотипных вилок и розеток для сцепного механизма, и может потребоваться их установка. Чтобы пайка проводки была безошибочной, провода делают разноцветными, а назначение каждого цвета описано в инструкции.
Перечислим, для чего нужны 13 контактов в Тойоте:
- 12-вольтовый аккумуляторный вывод.
- 12-вольтовый вывод зажигания.
- Задняя передача.
- Задняя противотуманка.
- Земля.
- Земля.
- Контактная земля.
- Левый поворотник.
- Огни остановки.
- Подсветка номера и левые габариты.
- Подсветка номера и правые габариты.
- Правый поворотник.
- Сигнальный.
Точки подключения автосигнализации на Toyota Land Cruiser (1995 — 1996гг.)
зажигание
чёрный с жёлтым с блока предохранителей
стартер
чёрный с белым от замка зажигания
габариты
зелёный с серыми точками и зелёный с красным с серыми точками с блока предохранителей
повороты
зелёный с жёлтым с красными точками и зелёный с чёрным с красными точками под рулевой колонкой
блокировка двигателя
Управление клапаном ТНВД — синий с чёрным с коричневыми точками в жгуте справа из салона под капот
концевик дверей
Водительская дверь — красный с зелёным с серыми точками (-), оставшиеся двери и багажник — красный с синим с серыми точками
центральный замок
Отрицательное управление синий с жёлтым и синий с чёрным в двери
Монтаж ТСУ
Механическая часть работы выполняется в следующей последовательности:
установите автомобиль на яме и залезьте под него. Измеряйте и посмотрите, где вы закрепите тягово-сцепное устройство. Обозначьте места будущих отверстий. Учтите, что в рамных машинах отсутствует несущий кузов, а также подрамник, а всевозможные узлы, в том числе, и ТСУ, закрепляются к раме;
после нанесения разметки определитесь, купите ли вы готовую модель или изготовите ее самостоятельно
В магазинах обратите внимание на отличия прицепа и фаркопа к нему у 120 и 150 модели «Тойоты» и поинтересуйтесь этой информацией у специалистов;
купив или собственноручно изготовив изделие, измеряйте, где находится центр машины — там и будет расположен шар;
приложите тягово-сцепное устройство, исходя из точки замера центра. Отметьте места для просверливания отверстий;
просверлите отверстия при помощи дрели
Скорость выберите среднюю, чтобы не деформировать раму мощной вибрацией;
обработайте отверстия при помощи «Мовиля» или другого антикоррозийного средства. Болты обработайте маслом (пригодится даже отработка), чтобы в случае необходимости вы за пару минут сняли фаркоп. Установите изделие на болты.
Монтаж ТСУ на этом не закончен — требуется подключить электрику. Для правильной сборки электроцепи учитывайте требования государственной автоинспекции. Там сказано, что перенос осветительных приборов на прицеп производится в таком же порядке, как бы они располагались на кузове (при включении правого поворотника он должен гореть и на прицепе). Для этого следует найти по электросхеме всю сигнальную проводку, не перепутав её с проводкой питания. После — вывести сигнальную проводку к розетке, которую вмонтировать на ТСУ.
Подключение розетки ТСУ на Прадо 150
В розетке находятся разъемы, куда подключаются все провода. В купленном прицепе уже расположена вилка от розетки, а при самостоятельной сборке соберите каждый провод от сигнальных огней на прицепном устройстве и сведите кабели к вилке. Проверьте, чтобы каждый штырь вилки находился в своем розеточном разъеме — благодаря этому и достигается синхронизация оптики на авто и прицепе.
Всем привет=) выше писал о приобретении фаркопа, . покупал в фаркоп.рф, брал WESTFALIA, без эллектрики (обещали подарить (подарили эллектрику с логотипом сайта фаркоп.рф)), качество на высоте. сегодня позвонили с ТК и сказали что мой груз доставлен. приехал, забрал. и сегодня же в гараже, под пару пива, установил все это дело. итак начнем:1. Фаркоп WESTFALIA, от Land Cruiser Prado 120. идеально опдходит на Prado 150. допустимые нагрузки:Вертикальная нагрузка — 130 кгМасса буксируемого прицепа — 3500кг
2. снимаем черную накладку на бампере.3. откручиваем верхние болты крепления бампера (под снятой накладкой)4. откручиваем нижние болты крепления бампера.5. откручиваем болты и отщелкиваем клипсы со стороны брызгавиков. с двух сторон.6. возле левого стопаря не забываем отщелкнуть 2 клипсы.7. с каждого угла потихоньку тянем бампер на себя.8. отшелкиваем и отсоеденяем фишки в бампере (2 слева, 1 справа)9. отставляем бампер в сторону.10. подставляем и наживляем пластину крепления фаркопа…
11. равномерно затягиваем болты.12. ставим крюк фаркопа.13. крепим розетку фаркопа.
14. заводим розетку в кузов авто, через левое заднее крыло, в имеющееся отверстие.
15. в левом крыле открываем лючок, где лежит домкрат, и находим там фишку для подключения фаркопа. и там же находим наши протянутые провода.т.к у меня на прицепе все лампы заменены на светодиоды, с минимальным энергопотреблением, мне не нужен бок согласования. если же у вас в прицепе обычные лампы, то вам необходим блок согласования.
16. закрепляем наши провода в фишке, в определенном порядке, см. фото (специально сделал схемы распиновки)
17. изолируем фишку на всякий случай.
18. ставим бампер в обратной последовательности.19. получаем удовольствие от проделанной работы =)
p/s вырез в бампере у меня уже был. т.к. прошлый хозяин ставил фаркоп, но при продажи авто, снял его и поставил на новый автомобиль.
Цена вопроса: 7 500 ₽ Пробег: 48500 км
Когда применяют БСФ
Купив себе прицеп и предварительно установив фаркоп (или уже имевший его с завода), нужно соединить их между собой. Просто использовать сцепку недостаточно. Прицепом надо как-то управлять: включать габариты, стоп-сигналы и т.д.
Подключить проводку напрямую не получится, потому что ваш бортовой компьютер такое подключение не примет. Это приведет к постоянным ошибкам на экране.
Теперь вы понимаете, зачем нужен этот блок? Без него автомобиль с прицепом не сможет взаимодействовать. Поэтому в автомобиль, где находится бортовой компьютер, вам необходимо будет приобрести блок согласования Smart Connect или автомобильный фаркоп, как вам удобнее.
Есть несколько ситуаций, когда для электричества каравана требуется устройство Smart Connect:
- Есть вероятность короткого замыкания. За счет установки дополнительного электрооборудования, в том числе габаритов и поворотников прицепа, увеличивается нагрузка на электрическую цепь. Результатом могут быть перегоревшие предохранители и крайне нежелательное короткое замыкание;
- Автомобиль часто эксплуатируется без буксируемого транспортного средства (прицепа). Это может привести к повреждению проводки и выходу из строя предохранителя;
- Если в истории автомобиля есть проблема с электросетью, сразу перегорает предохранитель. Это может привести к повреждению габаритов, фар, тормозов и аварийных сигналов;
- Подключение прицепа с другой распиновкой к автомобилю приведет к перегоранию предохранителей и полному отключению света.
Неважно, какая у тебя машина. Это может быть Рено Дастер, Шевроле Круз, Форд Куга 2013 года или Киа Спортейдж 3 поколения
Все эти автомобили, а также Рено Каптур, Ниссан Террано, Фольксваген Тигуан, Прадо 2011 150 кузова и даже отечественная Веста оснащены бортовыми компьютерами.
Поэтому без согласующего блока схема будет работать с ошибками и вызывать различные проблемы.
Что дает установка блока
Установив БСФ, вы получите:
Остается только убедиться, что для подключения прицепного устройства на машину вам действительно нужен блок согласования. Для этого просто пройдитесь по нескольким пунктам.
Вам понадобится Смарт-Коннект, если:
Вы провели внешний осмотр машины и обнаружили на ней светодиоды в задней оптике. Это в 90% случаев говорит о том, что БСФ вам придется покупать;
Вы почитали инструкцию к автомобилю. Там могут встречаться такие понятия как SFL или Cunbus, к примеру
Это тоже указывает на необходимость наличия блока;
Вы обратили внимание на приборную панель и дисплей вашего БК. Если там присутствуют данные о приборах внешнего освещения и текущем уровне разных рабочих автожидкостей, то тогда СБФ нужен;
Вы позвонили своему официальному дилеру и проконсультировались по этому вопросу
Грамотное решение, позволяющие получить точный и грамотный ответ. Конечно, если консультант имеет соответствующий уровень осведомленности.
А теперь поговорим о с вами о том, как же работает данное устройство.
Особенности фаркопа
Сколько стоит поставить фаркоп на машину? К примеру, крепление такого устройства на иномарки без подключения обойдется в 2000 рублей. Однако вполне реально провести эту процедуру и без вмешательства специалистов. Важнее всего правильно подобрать модель, чтобы она не только подходила к автомобилю и выполняла все нужные функции, но еще и эстетично вписывалась
Также очень важно помнить, что они могут быть как съемными, когда крюк можно демонтировать с балки, а могут быть и несъемными, когда и фаркоп, и несущая балка формируют собой единое целое.Первый вариант более распространен по вполне понятным причинам
Сколько стоит поставить фаркоп на машину, и зависит ли это только от работы? Дело в том, что установка такого приспособления зависит еще и от некоторых характеристик самой детали. Естественно, что наиболее важная из них — это грузоподъемность. Конечно, такой элемент как сам по себе, так и его монтаж будут стоить несколько дороже, но экономить в этом случае категорически запрещается, так как его поломка, особенно во время езды, опасна для участников дорожного движения.
После того как будет выбрана нужная модель, можно приступать к установке фаркопа на автомобиль. Есть несколько наиболее известных компаний, к примеру, BOSAL,THULE, Westfalia. Эти компании отличаются тем, что сотрудничают со многими заводами по производству автомобилей. А это значит, что если фаркоп был выбран верно, то он обязательно подойдет по всем параметрам к машине, и не придется просверливать дополнительные отверстия.
Заключение
В стандартную комплектацию фаркоп на Рав 4 не входит. Значит, решение об установке – это личное дело, результат которого зависит от автовладельца. Установить сцепное устройство самостоятельно не сложно.
Toyota RAV4 V-6 обладает достаточным крутящим моментом, чтобы гарантировать использование сцепного устройства для прицепа, и имеет заявленную тяговую мощность 3500 фунтов. (1 587,57 кг). Тем не менее, RAV4 не всегда оснащался одним, потому что встроенная 4-цилиндровая модель не рассчитана на буксировку. К счастью, на раме есть заполнители, которые позволяют устанавливать сцепное устройство на моделях V-6.
- 1 Шаг 1
- 2 Шаг 2
- 3 Шаг 3
- 4 Шаг 4
- 5 Шаг 5
- 6 Шаг 6
- 7 Предупреждение
- 8 Предметы, которые вам понадобятся