Багажник на крышу «нивы»: 9 популярных моделей

Основные этапы работ

При грамотном подходе можно успешно изготовить профессиональный багажник – качественный и визуально привлекательный, как и покупное изделие. Отличаться он будет тем, что владелец авто соберет рамную конструкцию, исходя из собственных потребностей и функционального назначения машины. В целом, создание багажника на крышу из любого материала осуществляется по единой схеме, в несколько этапов.

Подготовительные расчетные работы

Приступая к созданию наружного багажника, следует замерить крышу и определиться с размещением опор. Так как габариты у каждого авто разные, необходимо самостоятельно измерять все и проводить точные расчеты, особенно при обустройстве экспедиционного багажника на Ниву. После этого продумывается конструкция будущего изделия: рисуется чертеж и высчитывается вес багажника в целом.

Правильно выполнить все подготовительные мероприятия, можно только зная такие данные как:

  • сделанные мерные параметры;
  • возможный вес рамы;
  • наиболее вероятный вес всех элементов багажника.

Окончание подготовительных работ должно ознаменоваться не только составлением подробного чертежа, но и отметкой на нем всех полученных в ходе измерения данных. Своими руками и головой в таком случае придется поработать немало. Ведь только ответственный подход к осуществлению поставленной задачи позволит изготовить багажник такой конструкции и крепежа, который будет выдерживать колоссальные нагрузки.

От слов к делу: выполняем сварочные работы

Изготовив по чертежу заготовки, их сваривают вместе в форме прямоугольника. При этом по всему внутреннему периметру полученной фигуры закрепляются прудки напротив противоположных точек в середину рамы. Для предотвращения прогиба полученной платформы при загрузке рекомендуется добавлять в получившуюся свободную плоскость внутри площадки с равными промежутками от 2-3-х ребер жесткости.

Изготавливаются ребра из профильного железа. Как результат, обычно получается своеобразная рама-решетка с идущими, параллельным образом, перемычками. Для усиления самой конструкции применяется профильная труба с заранее заготовленными ячейками, имеющими квадратную форму. Благодаря таким действиям, можно будет изготовить действительно надежный багажник на крышу своими руками.

Обеспечение аэродинамики и фиксация бортов

Продумывая эстетику и аэродинамику багажной конструкции, стоит поставить спереди дугу. Для этого замеряют нужную длину материала, с напуском по краям по 5 см. В зонах изгиба вырезают треугольный сектор и загибают. Таким образом, дуга для передней основы багажника – готова. Осталось приложить ее к конструкции, отрезать по размеру и приварить. Также к дуге сразу привариваются и перемычки.

Лучшим вариантом, конечно, будут съемные перемычки, ведь случаи бывают разные. Для крепления бортов делают отверстия, в которые вставляются втулки соответствующего диаметра. Обвариваются они таким способом, чтобы профиль не проминался в момент затяжки болтов. После этого изготавливаются сами борта: нарезаются стойки необходимой длины (обычно 6,5 см) в требуемом количестве (порядка 8 штук).

Для обустройства крепежной шпильки проделываются следующие действия:

  • сверлятся два отверстия по 8 см;
  • в них ставится шпилька;
  • деталь приваривается;
  • с нее срезается необходимое количество резьбы;
  • шпилька прикручивается в имеющиеся отверстия.

После этого конструируется боковая верхняя перекладина. Спереди заготовку загибают по той же схеме, что и переднюю раму. Парный элемент делается также. Для крепления верхней передней перекладины приваривают втулку к изгибу боковой перекладины, а непосредственно на саму переднюю балку приваривают кусок шпильки. Обустройство задней перекладины происходит аналогичным образом.

Эстетические штрихи

Делая багажник на Ниву своими руками важно довести процесс изготовления до конца, а именно покрасить готовое изделие. Для этого сначала зачищают платформу от окалин и заусенец

Затем обезжиривают и загрунтовывают металл, чтобы избежать образования ржавчины в дальнейшем. Лучшим вариантом считается грунтование поверхности цинкосодержащей грунтовкой, способной выдерживать воздействие соляных растворов.

Период высыхания конструкции должен занимать не менее суток, но лучше, чтобы просушка продлилась два дня. После долгого периода ожидания можно будет приступать к окрашиванию багажника. Обычно для этих целей применяется эмаль. После покраски на багажник можно поставить закрытые декор-гайки в местах крепления болтов. Устанавливается багажник на автомобиль своими руками при помощи рейлингов.

Велосипедные крепления

Велосипедное крепление на крышу

На крышу

Конструктивно такое крепление довольно простое и представляет собой две штанги. Основная продольно фиксируется на багажных поперечинах – она снабжена пазами и креплениями для колес велосипеда. Вертикальная дополнительная штанга придерживает велосипед за раму. Иногда обходятся без вертикальной штанги – снимают переднее колесо велосипеда и жестко крепят колесную вилку с помощью специального держателя. Конструкция получается хоть и достаточно прочная, но все же менее жестка я, чем в первом варианте. Да и каждый раз снимать-надевать колесо велосипеда – не очень-то удобно.

Расчеты и подготовка

Создавая экспедиционный багажник на ниву своими руками, чертежи нужно изучить внимательно и сопоставить их с габаритами вашего автомобиля. Модели Нивы отличаются, поэтому не поленитесь замерить крышу и определитесь с опорами.

Чтобы создать чертеж будущего багажника необходимо уточнить следующие данные:

  • мерные параметры;
  • приблизительный вес рамы;
  • грузоподъемность багажника;
  • предположительный вес всего самодельного наружного багажного отделения.

В итоге, у вас должен получить приблизительно такой чертеж.

Также необходимо подготовить:

  • сварочный аппарат;
  • болгарку;
  • трубы диаметром 20х20 мм, с квадратным сечением;
  • крепежные элементы.

После того, как вы еще раз перепроверили все замеры, от теории можно переходить к практике.

Что можно поставить на крышу?

Крыша Шевроле Нивы может оснащаться двумя вариантами основного багажника, состоящего из перекладин, стоек и крепления:

  • Это рейлинги. Продольные обтекаемые дуги, обладающие аэродинамическими свойствами. Для того чтобы на них прикрепить какой-либо груз, придется докупить подходящие перекладины(которые крепятся к рейлингам).
  • Или классические поперечины, которые устанавливаются параллельно друг другу, опираются на крышу, и крепятся специально предусмотренными винтами. На них сразу можно перевозить длинный груз, подходят для лыж, рыбалки и других подобных вещей.

Рейлинги

Далее на установленные на рейлинги перекладины, или просто перекладины на крышу(версии Шнив без рейлингов) можно поставить некоторое дополнительное оборудование для перевозки:

  • Можно оставить просто две поперечины. Это самый простой и дешевый вариант. Багажник представляет собой две поперечины. Они крепятся на основания, которые зацепляются по краям крыши. На двух поперечинах можно возить длинные грузы: двери, плинтусы, доски. Если к ним привязать продольный брус, или два – можно расширить технические возможности багажника.

  • Погрузочная корзина. Это своего рода экспедиционный багажник. У него есть борта, позволяющие размещать груз словно внутри корзины. Обладает повышенной грузоподъемностью, усиленной конструкцией, что позволяет перевозить до 200 килограмм(некоторые модели) вещей;
  • Автобокс. Полноценный герметичный бокс для любителей путешествовать считается оптимальным выбором. Такие багажники имеют внутренний отсек с ремнями для закрепления груза, на дно можно положить коврик и перевозить какие-то деликатные вещи. Преимуществом является герметичность, то есть при любой погоде вещи будут невредимыми, не намокнут и не пострадают от активности солнца. Удобная ручка открывает доступ ко внутреннему пространству и так же легко закрывает его. Лучше покупать версии, где есть замок. Так только вы сможете открыть бокс. Это достаточно надежная защита от посторонних.

  • Различные крепления для велосипедов. Позволяют перевозить на крыше до 4х взрослых или детских велосипедов.
  • Крепления для лыж или сноубордов. Позволяют их перевозить и более быстро и удобно их крепить и снимать.

Ассортимент более чем обширный. Хотя конкретно под Шевроле Ниву я бы советовал выбирать специальные модели. Они адаптированы под конструктивные особенности этого внедорожника.

Велобагажник на крыше

Как установить багажник

Установка багажника на крышу автомобиля Шевроле Нива не вызывает затруднений и легко выполняется в одиночку. Но удобнее будет осуществлять крепление в 4 руки. Но если вы сами не имеете возможности это сделать, то часто магазины которые продают багажники, оказывают услуги по их установке.

Принцип установки такой:

Проверить целостность комплекта. Предварительно собрать из комплектующих кронштейны. Места крепления кронштейнов находятся под уплотнителями двери. Для получения доступа к ним резиновые уплотнители дверей нужно аккуратно оттянуть вниз, и выкрутить винты. Всего точек крепления 4. Места креплений, и места соприкосновений опор с крышей, необходимо от грязи(пыли). А лучше всего их обезжирить и высушить, и наклеить на кузов кусочки бронирующей пленки. Это нужно для защиты ЛКП от механического воздействия со стороны кронштейнов и опор багажника. Далее следует последовательная установка кронштейнов, опор и перекладин

Непосредственно в процессе крепления конструкции на крышу Нивы Шевроле важно не затягивать все болты в полную силу, т.к. это делает невозможной последующую регулировку с выравниванием конструкции

Максимально затягивается все только после окончания регулировки!

Крепление для лыж

Техника не останавливается в развитии, поэтому любую модель Нивы можно превратить в комфортный и вместительный автомобиль, для упрощения перевозки багажа. Большинство автомобилистов не обращают внимания на возможные минусы конструкции, потому что умело устраняют их самостоятельно, включая в работу свою фантазию.

Как закрепить экспедиционный багажник

Прикрепляют данный элемент к водостоку или прикручивают к крыше. Во втором случае приходится самостоятельно делать гидроизоляцию каждого отверстия, чтобы при дожде вода не попадала в салон.

Крепление экспедиционного багажника к водостоку

Преимущество машин Нива состоит в том, что не нужно просверливать отверстия в авто. Конструкцию прикручивают к уже имеющимся рейлингам, которые автомобилисты часто называют рельсами. Это означает, что багажную секцию будет несложно снять в любой момент.

Крепление экспедиционного багажника к рейлингам

Для установки подойдут болты диаметром 8 миллиметров. Длина болта должна составлять 70 мм. Желательно с боков просверлить отверстия и поместить внутрь них втулки. Затем сверху приварить. Это защитит металлические детали от деформации во время закручивания болтов.

Обычно на Ниве два рейлинга, и получается, что можно закрепить багажник в четырех точках. Но для перевозки тяжелых вещей желательно закреплять корзину в шести точках. Поэтому иногда в авто с двумя рейлингами устанавливают еще один дополнительный. Крепления багажника по правилам опираются на участки передачи нагрузки на кузов. То есть, сооружение не должно давить на неукрепленные места над окнами или дверями.

Какие багажники бывают?

Зафиксируйте опоры на дугах так, чтобы подушки опор находились на мм ближе к центру машины от предполагаемого места установки. Далее нам пригодится Г-образный ключ, с которым со всех сторон багажника будем осуществлять затяжку креплений. Не забудьте после этого проверить надежность креплений. Рассматривать изготовление багажника для Шевроле Нивы своими руками мы не будем, а при желании информацию можно найти в интернете.

Плавно подходя к вопросу об установке изделия на крышу, стоит сразу заметить, что багажник перед началом работ необходимо вымыть и высушить.

Мелкие частицы, пыль и грязь могут повлиять на прочность крепления изделия на крыше, и повредить поверхность крыши. Еще стоит знать, что при продолжительном пребывании багажника вы рискуете вызвать выгорание краски на крыше авто. Таким образом, рейлинги отпечатаются тенью на крыше автомобиля и вызовут дизайнерский дефект.

Итак, установка осуществляется в следующей последовательности: Пластиковый ключ необходимо вставить в специальное гнездо на крыше и повернуть на 90 градусов по ходу часовой стрелки до момента его защелкивания. Извлекается крышка опор, и устанавливаются в полученную прорезь элементы крепежа

Перед монтажом важно отрегулировать положение кулачка. Опоры крепятся так, чтобы подушки имели расположение, максимально приближенное к центральной части авто Нива Шевроле

Сверху дуга закрывается при помощи пластиковой заглушки.

Правила получения Интернет-заказов

Крышку опоры устанавливается в порядке обратном снятию. Обязательно проверьте надежность крепления после установки на автомобиль. Как видно, процесс монтажа может вызвать осложнения в первый раз, но проделав это однажды, вы легко и быстро сможете осуществлять демонтаж и монтаж изделия без сторонней помощи. Бокс На завершение представим еще один багажник для Нивы Шевроле, который называют бокс или кейс.

Особенность его заключается в том, что на стандартный Муравей или Атлант крепится закрытая пластиковая конструкция аэродинамической формы.

При этом ему не требуется дополнительного крепления крыши транспортного средства. Но не стоит забывать, что встречаются модели, требующие просверлить отверстия в кузове и специального крепления на тонком металле крыши. А это приводит к потере гарантии на новый автомобиль только из-за крепежа декоративного украшения.

Инсталляцию багажника на крышу в ниве шевроле можно произвести очень простыми действиями и в довольно короткие сроки. Некоторые виды багажников крепятся на крышу автомобиля, а некоторые необходимо крепить на фаркопе. Однако стоит помнить, что у закрепленного на крыше рейлинга есть ряд преимуществ.

Самым главным плюсом закрепленного на крыше багажника является возможность инсталляции своими руками, для чего не потребуется специального инструмента.

Кроме того, есть модели багажников, для установки которых необходимо разобрать и потолок в салоне автомобиля, а также удалить обшивку. На нее будет крепиться довольно много деталей таких, как плафоны, разъемы к ним.

Комплектация багажников В состав деталей для крепления багажника входит труба, пластиковые законцовки, крепления к крыше. Как правило, нагрузка на детали не менее кг. Очень часто используется дополнительная оптика на сам багажник. То есть вы легко погрузите туда несколько мешков с картошкой, оставив место для всевозможных мелочей. Насколько ваша полка нуждается в усилении или органайзере, решайте сами.

Как по мне, карман на заднюю дверь считается оптимальным вариантом. Да и крепить его можно на обычные саморезы, использовать для различных целей и перевозить то, что вам потребуется.

Внутренние части отсутствуют, кроме центральной ниши под бутылку.

Лицевая сторона выполнена из гладкого пластика. Конструкция жесткая, легко монтируется на дверь, не скрипит; Норма. Имеет лицевые и внутренние детали.

Легко моется изнутри, все содержимое внутри кармана не затронет обивку салона. Есть функция рукомойника; Люкс.

Похожие товары

Отличительной чертой считается внешняя отделка. Выглядит откровенно лучше остальных полок, хотя конструктивно от версии Норм мало чем отличается. Если хотите долговечный, красивый и функциональный карман, лучше брать Норму или Люкс.

А вот теперь у меня все

Всем спасибо за внимание!

Также такие изделия могут перевозить достаточно тяжелые грузы производителями заявляется максимальная масса нагрузки в кг, однако зачастую некоторые владельцы нагружают значительно больше.

Как сделать багажник своими руками

О том, как сделать багажник, задумываются многие автомобилисты. Ведь крупногабаритные и неудобные для перевозки вещи лучше перевозить в специальном отделении, а покупка подобных конструкций довольно затратная.

Выполнить подобную работу несложно, необходимо только соблюдать ряд последовательных действий:

  • подготовка. В зависимости от того, устанавливается багажник на Шевроле Ниву или на классическую модель, различаются и размеры багажника. Поэтому в первую очередь измерьте крышу и определите места будущих опор. Затем выберите основные параметры, определитесь с будущей конструкцией: продумайте места креплений, просчитайте рамы и компоненты. Составьте чертеж платформы с данными, соотносящимися с техническими условиями на транспортное средство;
  • изготовление несущего каркаса. Нарежьте стойки и сварите из них прямоугольник, а в середину получившейся рамы закрепите прутки. Во внутреннюю плоскость на одинаковых расстояниях добавьте еще несколько ребер жесткости, сделанных из профметалла. Вы получите раму-решетку с параллельными перемычками;
  • усиление конструкции. Приварите внутри рамы небольшие отрезки профильной трубы таким образом, чтобы образовались квадратные ячейки;
  • улучшение аэродинамических качеств конструкции. К передней части приварите конструкцию в форме трапеции выбранных размеров: ее основание должно быть равно ширине платформы, а меньшая часть – выбрана произвольно. Для изготовления болгаркой разделите профильную трубу на сектора, а затем нагрейте и согните для получения нужной формы. Углы обработайте газосваркой и соедините с платформой. В конце установите 2 – 3 перемычки;
  • изготовление бортов. Боковые трапециевидные перекладины изготовьте по вышеописанному принципу. Следит за тем, чтобы угол наклона у обоих трапеций был одинаковым. С передней и задней сторон приварите отрезки шпилек, а у тупого угла трапеций – втулку. Концы шпилек проденьте во втулки и снова пройдитесь сваркой;
  • крепление к главной раме. В точках, предназначенных для опор просверлите отверстия и укрепите их втулками. Вденьте их в просверленные пазы и приварите к металлическому основанию. В профиле просверлите по несколько пазов диаметром не более 10 мм, в каждый вставьте резьбовую шпильку и обработайте сваркой. Отрежьте вкладыш необходимой длины и закрепите с помощью резьбы;
  • придание презентабельного внешнего вида багажнику. Платформу очистите от окалин, уберите заусенцы, обезжирьте и прогрунтуйте. Выждите сутки и покройте поверхность слоем краски или эмали.

Данное приспособление можно оснастить дополнительными аксессуарами – например, фарами или ремнями крепления груза. Их можно устанавливать по собственно разработанным проектам

Однако важно учитывать технические возможности автомобиля, иначе возможно нарушение его работы

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: