Все, что вы хотели знать про атермальную тонировку

Процент светопропускания пленки и тип стекла

Светопропускная способность Для какого стекла подойдет
91% Подойдет для любых стекол, при условии, что они поглощают не более 5 процентов света. Случается, что по истечении долгого срока, стекло само по себе не соответствует требованиям технического регламента.
83 % Для заводских прозрачных стекол. Такие часто устанавливают на бюджетные иностранные и российские авто (Киа, Лада и т.д.). Можно установить и на стекло с заводской атермальной тонировкой. Прибор будет показывать 66%, но уже через пару-тройку месяцев пленка немного посветлеет под воздействием солнечных лучей, и «хамелеон» уложится в допустимые 68%.
75-83% Подойдет для отечественных авто с прозрачными стеклами. Такая пленка имеет более выраженный эффект и красиво смотрится на автомобиле.

Если присутствуют сомнения в правильности выбора, лучше проконсультироваться в автосервисе или провести тест.

Нанесение пленки для тонировки на боковые стекла автомобиля

Смочите поверхность бокового стекла и при помощи скрепера очистите его нижнюю часть. Затем опустите стекло на несколько сантиметров, смочите и также очистите остальную поверхность с помощью скрепера.

Очищайте лезвием поверхность последовательно и следите за тем, чтобы не было неочищенных участков.

Далее помойте стекло жесткой губкой и вытрите насухо при помощи резиновой выгонки. Кромки стекла протрите салфеткой. Еще раз смочите и вытрите стекло резиновой выгонкой.

  • Перед нанесением пленки для тонирования обильно смочите стекло.
  • Затем с заготовки необходимо на две трети снять лайнер, защищающий клеевой слой, и смочить клеевую поверхность. Эту операцию удобно проводить на заднем стекле автомобиля, приложив выкройку клеящим слоем наружу.
  • Излишки лайнера, снятого с заготовки, лучше срезать перед нанесением тонировочной пленки.

Смочите пальцы рук. Кончики пальцев должны быть чистыми, так как в процессе тонировки стекла необходимо будет прикасаться к клеевому слою пленки.

Аккуратно возьмите заготовку и положите ее на подготовленную поверхность стекла.

Старайтесь, чтобы клеевой слой касался только поверхности стекла и не касался уплотнителей и прочих поверхностей.

Выровняйте пленку для тонирования по верхней кромке. Убедитесь, что нигде нет зазоров и просветов, и начинайте аккуратно выдавливать раствор из-под нее.

Соблюдайте несколько простых правил:

  • Придерживайте выкройку рукой, так как при первоначальном выдавливании жидкости заготовка будет скользить по стеклу.
  • Выдавливайте воду от центра к краям.
  • Используйте резиновую, а затем жесткую выгонку. Жесткой выгонкой выгоняйте жидкость в таких же направлениях – от середины к краям.
  • Затем с помощью выгонки и фена зафиксируйте пленку у верхней кромки стекла.
  • После этого с помощью ножа удалите излишки тонировочной пленки, выступающие на верхнюю кромку стекла – данная технология позволяет не оставлять зазоров по верхней кромке.

Поднимите стекло. Отогните нижнюю часть выкройки защищенную лайнером и обильно смочите стекло раствором. Полностью удалите лайнер.

Делайте это крайне осторожно и следите за тем, чтобы пленка без лайнера своим клеевым слоем не касалась ничего, кроме стекла!

Аккуратно заправьте тонировочную пленку под уплотнитель стекла

Отожмите горизонтальный внутренний уплотнитель с помощью выгонки и, заправляя пленку для тонирования, следите за тем, чтобы она не заламывалась – эта операция также требует определенных навыков, поэтому будьте особенно внимательными (обратите внимание, как эту операцию будет проводить мастер в видео-уроке ниже).

  • Выдавите раствор из-под пленки с помощью жесткой выгонки: выжимайте воду последовательными движениями сверху вниз и от середины к краям.
  • Окончательно удалите остатки влаги при помощи выгонки, обернутой в салфетку, и фена.
  • Убедитесь, что под пленкой в процессе тонирования не осталось водяных пузырей.

Технология очистки и наклейки малых глухих стекол будет идентична.

Какая тонировка разрешена по закону

В настоящее время тонировку регулирует ГОСТ 33997-2016. В 2021 году этот нормативный документ вступил в законную силу. Ранее также существовал другой ГОСТ, но сейчас он устарел. Если рассматривать в целом различия старых и новых требований, то каких-либо существенных отличий между ними нет.

Единственное, что новый ГОСТ уже приведен в соответствие с техническим регламентом Таможенного союза.

Например, в настоящее время разрешены такие виды тонировки на лобовое стекло:

  1. Наклеивание цветной полосы. Она клеится на верхнюю часть лобового стекла.
  2. Тонирование стекла специальной пленкой. Светопропускание обязательно должно соответствовать ГОСТу.

Что касается зеркальной тонировки, то ее использовать следует с особой осторожностью. Пленка, имеющая зеленый отлив, также запрещена к использованию на стеклах

Допускается ли использование пленки Хамелеон на лобовом стекле?

Отсутствуют нормативно-правовые источники, которые бы запрещали нанесение пленки Хамелеон на стекла транспортного средства. Автовладелец, принимая решение об оборудовании автомобиля пленкой, должен учитывать суммарную пропускную способность стекла после его обработки. У лобового стекла параметр соответствует 90-95 %. При выборе пленки с показателем 83 %, суммарная светопропускаемость будет соответствовать предельно допустимому значению в 75 %. Использование пленки Хамелеон с более низкими параметрами приведет к нарушению правил дорожного движения и норм технологического регламента, в результате чего водителю придется оплатить штраф.

Пример

Светопропускаемость лобового стекла транспортного средства, эксплуатируемого гражданином Гуровым на протяжении двух лет, составляет 90 %. Прежде чем приобрести пленку Хамелеон, им был произведен простой расчет для определения параметров планируемой покупки.

0,75/0,9= 0,83 (83 %).

В соответствии с полученными данными, им было определено, что можно приобретать пленку, светопропускаемость которой превышает 83 %. Чтобы оставался небольшой запас на будущий износ стекла и на погрешности приборов, которыми будут осуществлять проверку параметра, гражданин приобрел пленку с показателем 85 %.

Виды атермальной пленки

Существуют разные виды атермальной пленки для авто. Каждый из них имеет свои свойства. Поэтому при установке можно подобрать покрытие с необходимыми качествами.

Металлизированная

Тонировка машины металлизированной пленкой позволяет добиться максимальной защиты от солнца. Материалы отличаются наличием металла в своей структуре.


Металлизированная атермальная пленка для авто

Он наносится на внешний или один из внутренних слоев. Недостатком таких покрытий считается возможное снижение сигналов мобильных телефонов и прочих гаджетов.

Окрашенная

Тонировка окрашенной пленкой возможна только для задних стекол автомобиля.

Цветное напыление передних стеклянных элементов запрещено ПДД. Это и является основным недостатком таких наклеек.

Окрашенное покрытие имеет несколько прозрачных и имеющих оттеночное напыление слоев. Оно защищает от ультрафиолетового излучения и придает автоокнам желаемый цвет.

Спаттерная

Установка спаттерной атермальной пленки на авто помогает надолго защититься от солнца и обеспечить прекрасный внешний вид. Изделия износостойкие. Они отличаются тем, что нужный оттенок придается с помощью ионного обмена.


Спаттерная автомобильная тонировка

Таким образом краситель надолго внедряется в структуру материала. Единственный недостаток покрытий — высокая стоимость.

Спаттерно-металлизированная

Тонировка спаттерно-металлизированной пленкой может одновременно максимально спасти от солнечных лучей, перегрева, обеспечить приятный оттенок и хорошую видимость.

Покрытия изготавливаются с применением всех современных технологий, используемых при производстве пленочных изделий иных типов. Их минус – дороговизна.

Лучшая съёмная тонировка со светопропускаемостью 10%

 «MTF Original» в тубе «Premium» 10% Сharcol (0.75м х 3м)

Charcoal производит множество автомобильных товаров, известных в странах Европы, СНГ, Америке и прочих регионах. Визитная карточка бренда – плёнка с глубокой окраской, надёжно защищающая салон машины от солнечного света.

Тонировочная пленка MTF Original Premium 10% отличается весьма высоким качеством и отлично подходит для всех типов автомобилей. С ее помощью вы не только повысите безопасность и комфортабельность, но и улучшите эксплуатационные свойства своего автомобиля. К тому же, тонирование стекол позволяет придать уникальность внешнему виду машины.

Создание оригинального цвета стекол — не единственная польза пленки. Благодаря ей отражаются инфракрасные лучи, и все пассажиры и салон авто надежно ограждены от ультрафиолетового излучения (защита до 99%). Тонировочная пленка для авто MTF Premium делает стекло безосколочным, что в обычном виде ему несвойственно. А это существенно повышает безопасность пассажиров в случае разбития окон.

Преимущества:

  • Защищает от ярких солнечных лучей
  • Защищает от ультрафиолетового и теплового излучения
  • Сохраняет прохладу в салоне солнечную погоду
  • Защищает интерьер и внутреннюю отделку салона от выцветания
  • Повышает ударопрочность стекол и обеспечивает безопасность при ДТП
  • Устойчивость к механическим повреждениям (обладает антицарапным покрытием)
  • Устойчива к большому диапазону температур
  • Повышенный коэффициент светоотражения
  • Повышенный уровень подавления бликов
  • Легкая установка
  • Увеличивает эффективность работы «климат-контроля» или кондиционера
  • Создает атмосферу уюта в салоне и улучшает внешний вид автомобиля (стильность)
  • Гарантия качества производителя (от выцветания пленки) – 7 лет.

«MTF Original» в тубе «Premium» 10% Сharcol (0.75м х 3м)
Мне нравитсяНе нравится

Как работает тонировка и от чего защищает?

Тони­ро­воч­ная плён­ка меня­ет харак­те­ри­сти­ки и коли­че­ство све­та, кото­рое про­хо­дит через авто­мо­биль­ные стёк­ла в салон машины.

Сол­неч­ный спектр состо­ит из 53% инфра­крас­но­го излу­че­ния, 44% — види­мый свет и все­го 3% — это уль­тра­фи­о­ле­то­вое излу­че­ние. Каж­дый «ком­по­нент» сол­неч­но­го спек­тра вли­я­ет на повы­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха внут­ри салона.

Совре­мен­ные тони­ро­воч­ные плён­ки сни­жа­ют тем­пе­ра­ту­ру внут­ри сало­на не толь­ко за счёт того, что они затем­ня­ют стёк­ла и про­пус­ка­ют мень­ше види­мо­го све­та, но и филь­тру­ют дру­гие «ком­по­нен­ты» сол­неч­но­го спек­тра, вли­я­ю­щие на повы­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры в салоне. К при­ме­ру, у фир­мы 3М есть плён­ки с очень низ­ким затем­не­ни­ем, кото­рые, тем не менее, сни­жа­ют тем­пе­ра­ту­ру воз­ду­ха в салоне.

Совре­мен­ные тони­ро­воч­ные плён­ки филь­тру­ют око­ло 95–99% уль­тра­фи­о­ле­то­во­го све­та. Это защи­ща­ет кожу от фото­ста­ре­ния и эле­мен­ты отдел­ки сало­на от разрушения.

Какой производитель тонировки самый лучший

Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M. Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем. Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.

В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество — цена. Главный недостаток — всё остальное. Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая. Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг.

Презентабельности такая плёнка явно не добавит

Тонировка автомобильных стекол с помощью пленки

Сегодня среди автолюбителей атермальная пленка становится очень популярным средством тонировки стекол автомобилей. Оно и понятно, ведь такая пленка имеет ряд серьезных преимуществ:

Не ухудшает обзор. Стекло с атермальной тонировкой остается прозрачным, разве что только появляется слабый оттенок зеленого или синего цвета (в зависимости от того, пленку какой марки вы используете).На заметку: пленка серии LA имеет синий оттенок. Ее минус в том, что от нее ваши глаза будут быстрее уставать. Настоятельно рекомендуем приобретать атермальную пленку серии ATR, поскольку ее оттенок нейтральный и меньше нагружает глаза.

Хорошо видна разница в температуре в салоне автомобиля с атермальной тонировкой и без.

Атермальная тонировка надежно защищает автомобильный салон от перегрева и от выгорания обивки, что сохранит салон таким же, как во время покупки

Это важно для водителей, у которых салон машины обит кожей, поскольку от сильного солнца она теряет цвет, выгорает, теряет эластичность и трескается. Впрочем, пластик и обшивка из текстиля тоже не любят много солнца: пластик становится жестче, а текстиль теряет насыщенность красок

Атермальная тонировка защитит салон автомобиля от ультрафиолетового излучения.Салоны современных автомобилей оснащены хорошей теплоизоляцией,особенно крыши, поэтому основной нагрев происходит через стекла. Если оставить машину на солнцепеке, то температура в салоне может дойти до 70 градусов Цельсия! Находиться внутри такой «духовки на колесах» не очень приятно, а старикам и детям порой вообще невозможно. Атермальная пленка гарантированно поможет решить эту проблему.
Экономия. Атермальная тонировка не дает сильно нагреваться салону, вследствие чего система кондиционирования салона работает не на полную мощность, а это, в свою очередь, снижает ваши затраты на топливо, особенно в летний сезон.
Соответствие всем стандартам. Атермальная пленка создается с использованием нанокерамического покрытия, слой из графита задерживает вредные излучения (инфракрасное и ультрафиолетовое), при этом пропускает необходимый уровень света. Таким образом, атермальная тонировка стекол вашего автомобиля будет соответствовать действующему сегодня ГОСТу, который определяет параметры пригодного для вождения автомобильного стекла. не жалейте денег на хорошую продукцию. Как правило, качественные атермальные пленки задерживают до 90 процентов ультрафиолета и инфракрасного излучения, а иногда даже больше.

Витражные краски

Тонированные стекла можно украсить, применяя витражные прозрачные краски. Тюнинг выполняют профессиональные художники. И часто тонировка стекла является продолжение аэрографии. Метод отличается долговечностью и устойчивостью. Но следует помнить, что такой рисунок не удастся удалить со стекол, если возникнет такая необходимость. Ориентируясь на выставочные образцы помните, что демонстрируемые авто не используются для каждодневных поездок.

Чрезмерная тонировка приводит к уменьшению угла обзора и ухудшению видимости особенно ночью. Существуют нормы технического регламента по светопропускающей способности автомобиля, несоблюдение которых приведет к административному преследованию. А при аварии будет отягчающим вину обстоятельством.

Пленка для тонировки по ГОСТ

Государственные стандарты довольно жестко ограничивают владельца в отношении оклеивания автомобиля. Лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света, передние боковые — 70% и выше. На заднюю часть остекления нормативы не распространяются. Однако, владелец транспорта должен обладать исправными боковыми зеркалами заднего вида, если хочет «наглухо» тонировать всю тыльную полусферу, включая боковые стекла.

Если вы не хотите испытывать проблемы на дороге либо при прохождении ТО, доверьтесь нашим специалистам. Мы хорошо знаем правила ГОСТ 5727–88 и ГОСТ 32565–2013 и можем подобрать пленку в зависимости от особенностей транспортного средства и потребностей автовладельца.

Мы рекомендуем следующих производителей:

  • 3 М,
  • Sun Control,
  • Luxman,
  • Kylon,
  • Armolan.

Виды и особенности двухслойной тонировки

Выполнить тонировку в два слоя можно несколькими способами:

Тонировка по старой пленке

Если в силу определенных причин владелец авто хочет обновить тонировку, но при этом не желает снимать старую пленку, можно наклеить новую пленку поверх старой. При этом старая тонировочная пленка должна быть в хорошем состоянии — без царапин, помутнений и отклеенных участков.

«Плюс» такой тонировки в том, что не нужно демонтировать старую пленку — это экономия времени и денег. «Минус» — в сильном затемнении, которое может превысить ГОСТ.

Тонировочная пленка сверху напыленного слоя

Тонирование путем напыления — «удовольствие» не из самых дешевых, к тому же этот вид тонировки почти не поддается демонтажу. Часто, чтобы обновить тонировку, автовладельцы приклеивают пленку на напыленный тонировочный слой.

У этого вида двухслойной тонировки почти нет недостатков. Главное — соблюдать правила оклейки и не забывать учитывать общий уровень затемнения стекол.

Тонировка двумя пленками для особого эффекта

Когда хочется получить особенный эффект, можно совместить две пленки с разными характеристиками. Например, атермальную пленку для снижения уровня нагрева салона и металлизированную пленку для отражения солнечных лучей, УФ- и ИК-излучения.

Довольно часто оклейку двумя пленками используют для получения красивого визуального эффекта — необычного оттенка или перелива. Правда, в этом случае двумя пленками пользуются нечасто. Ассортимент современных тонировочных материалов настолько широк, что каждый автовладелец легко найдет именно тот вариант, который будет на 100% отвечать его требованиям.

Автолюбители о тонировке лобового стекла

Mb_rnd: «У меня была тонировка на всех стеклах, в верхней части лобового полоса 24 см. Расскажу, какие недостатки я выявил.

Во-первых, если на дороге недостаточное освещение, к примеру во дворе дома, в темное время суток, вы ничего не будете видеть. Чтобы развернуться и определить габариты авто, придется быть предельно внимательным.

Во-вторых, чтобы сдать назад в ночное время суток, придется высовываться из двери. Согласитесь, приятного мало».

Даже самая лучшая пленка со временем портится

OverSi: «Два года откатал на авто с полностью тонированными стеклами: на ветровом 35 и полоса. Продал в итоге автомобиль. Когда куплю новый, тонирую все стекла, кроме ветрового. На нем сделаю полоску, так комфортнее ездить. Проблема в том, что на пленке всегда есть дефекты, ее поверхность не 100 % ровная, она зернистая, появляются блики, после дождя на дорожном полотне видна радуга. Даже у самой качественной пленки все равно будут недочеты.

И эти дефекты допустимы на всех стеклах, только не на ветровом. С опытом осознаешь: приятнее управлять авто, когда смотришь через высококачественное лобовое стекло японского производства. Я уверен, чтобы избежать ДТП, через лобовое должно проникать максимум света.

Главное преимущество тонировки заключается в том, что темные боковые стекла не контрастируют со светлым лобовым, поэтому в зеркала хорошо видно. Однако минусов у тонировки больше, чем плюсов. Поэтому я уверен, что оптимальное решение – достаточно большая полоска на лобовом стекле, чтобы солнечный свет не мешал управлять автомобилем».

Ночная езда с тонировкой «лобовухи» – самоубийство!

Maguyanov: «Знаю многих ребят, кто делал тонировку лобового. А когда оказывались на трассе в ночное время, отдирали пленку, потому что так ездить невозможно. Не верите? Чтобы убедиться, попробуйте сдать назад, когда машина полностью тонирована».

Иностранным автомобилистам стоит знать!

Georgiy: «Есть международные и европейские стандарты, с учетом которых необходимо тонировать автостекла.

В каждой стране приняты разные требования к светопропускной способности. И если автомобиль приехал из-за рубежа, к нему должны применяться международные правила. Благодаря этому не нужно снимать пленку, если вы приехали из другой страны. Данные нормы содержатся в конвенции о дорожном движении, разработанной в 1958 г.

В этом документе сказано, что лобовое, а также передние боковые автостекла обязаны быть прозрачными. Однако ничего не говорится про коэффициент светопропускания. Поэтому стекло может иметь тонировку».

Dallas: «Не можешь ездить без тонировки? Надень очки. Даже если ты сменил авто, очки всегда с тобой. А пленку каждый раз переклеивать не будешь. Я купил себе желтые очки, надеваю их, когда на улице метель, ливень, сумерки. Самое интересное, что в них всегда видно водителей, которые в сумеречное время ездят с выключенными фарами. Такие очки ощутимо повышают контрастность.

В ночное время суток ношу прозрачные очки с покрытием «антиблик», оно переливается фиолетовым оттенком, как объектив фотоаппарата. Когда я в них, то могу смотреть на фары встречных авто без риска быть ослепленным. Уровень комфорта во время езды стал выше. И не имеет значения, включен ли дальний свет у встречного авто или же установлены ксеноновые фары китайского производства».

Атермальная тонировка: вопросы и ответы

«Как наносится, из чего состоит атермальная тонировка?» Говоря о такой тонировке, подразумевается нанесение на стекло автомобиля специальных материалов, которые максимально снизят теплопроводные свойства стекла. Нанести атермальную тонировку можно несколькими способами:

  1. Тонкое металлическое напыление. Стекло перестает нагреваться, при этом не теряет прозрачность, однако может появиться слабый оттенок фиолетового или зеленого цвета, который, впрочем, совсем не мешает вождению и не напрягает глаза.Атермальная тонировка металлом делается на заводе-изготовителе. По словам заядлых автомобилистов, такая тонировка, сделанная в автомастерской, намного хуже, поскольку там невозможно создать все необходимые для процедуры условия.
  2. Атермальная пленка. Плюс ее в том, что уровень светопропускания соответствует требованиям ГОСТа. Фактически для тонировки лобового и боковых стекол подходит только атермальная пленка. Про нанесение: тут все проще — берется пленка и просто клеится на стекло. Это удобно, поскольку процедура может быть проведена практически в любом автосервисе с хорошим результатом.

«Сколько в среднем стоит атермальная тонировка?» Посмотрим на самую популярную пленку серии LA «Llumar Air 80». Средние цены на рынке такие:

  • передние стекла легкового автомобиля (2 шт.) – 1500 руб.
  • передние стекла купе, джипа, минивэна (2 шт.) – 2000 руб.
  • лобовое стекло легкового автомобиля – 2500 руб.
  • лобовое стекло купе, джипа, минивэна – 3000 руб

«Существуют ли в продаже автомобильные атермальные стекла?»

Видно, что атермальное стекло отдает слабо — зеленым оттенком

Да, существуют. Их отличие от обычных автомобильных стекол в том, что в состав входят некоторые оксиды металлов. Атермальное стекло может похвастаться своей слабой теплопроводимостью и хорошей защитой от ультрафиолета. В магазине такое стекло можно определить по цвету: стекла, сделанные по атермальной технологии, имеют зеленый цвет. Также на них в обязательном порядке есть маркировка «OVERTINTED» или «TINT». в России только один завод занимается изготовлением подобных стекол. Это Борский стекольный завод, продукцией которого пользуется, например, АвтоВАЗ. Технология производства была позаимствована у японских коллег.

Проверка тонировки: внешние факторы, влияющие на показатели замеров затемнения

Водитель обязан знать не только процент тонировки лобового стекла, но и уметь оперировать внешними факторами, которые помогут законно избежать не всегда справедливого штрафа от сотрудника ГИБДД:

  • Точное показание просвета тонировки можно получить только при определенных погодных условиях:
    1. Температура воздуха не ниже +10°C.
    2. Сухая погода, нормальная влажность до 45%.
    3. Замер на стационарном посту, в сухом помещении. Замеры на обочине неприемлемы.
  • Вы должны точно знать, какой процент тонировки разрешен на автомобиле. А соответствие полученных показателей ГОСТу можно проверить только с помощью сертифицированного прибора — тауметра. Без наличия специального оборудования проверка запрещается законом. К тауметру также предъявляется ряд требований:
    1. Сертификат успешного тестирования на точность.
    2. Наличие пломбы на корпусе.
  • Инспектор ГИБДД должен иметь приборы для определения температуры и уровня влажности воздуха. При отсутствии точного оборудования для измерений проверка на процент затемнения невозможна.

Обратите внимание. Во время проверки должны присутствовать понятые

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: