Интерьер
Тойота Авенсис шикарна не только снаружи, но и внутри. Руль отделан приятной на ощупь и не скользящей комбинированной кожей. Сиденья, в зависимости от поставки, отделаны качественной тканью либо сочетанием алькантары с комбинированной кожей. Кожа также использована для отделки ручки коробки переключения передач.
Салон
Повышенное удобство использования автомобиля достигается наличием электромеханического стояночного тормоза, комфортных передних сидений с подогревом, регулируемой поясничной поддержкой и механическим регулированием положения в шести направлениях. Многофункциональный руль легко устанавливается в удобное по высоте и глубине положение и позволяет управлять аудиосистемой, а в улучшенных комплектациях и телефоном. Зеркала на водительском и пассажирском солнцезащитных козырьках имеют собственную подсветку. Производитель не забыл и о курящих водителях, встроив в центральную консоль удобную пепельницу и зажигалку.
Реализация освещения салона, как всегда, на высоте. Водительское и все пассажирские сидения освещены индивидуальными лампами, отдельная лампа освещения имеется и у багажного отделения. Панель приборов имеет регулируемую по яркости подсветку и удобный мультиинформационный дисплей.
Мультимедиа представлена стандартной аудиосистемой с шестью колонками для обычных комплектаций или мультимедийной системой Toyota Touch 2, с удобным полнофункциональным семидюймовым сенсорным дисплеем и шестью динамиками для варианта Elegance. Варианты подключения периферических устройств реализованы наличием системы беспроводной связи по протоколу Bluetooth, двенадцативольтовой розеткой в нише подлокотника между водительским и пассажирским сидениями и USB-порта для подсоединения iPod/iPhone.
loveavto — Toyota Avensis
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Toyota Avensis
— полные технические характеристик
-особенности эксплуатации
— устранение неисправностей Toyota Avensis
— цветные электросхемы Toyota Avensis СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА
Руководство по эксплуатации Toyota Avensis — полные технические характеристики Toyota Avensis — особенности эксплуатации
— устранение неисправностей
— цветные электросхемы СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА
Руководство по ремонту Toyota Avensis в фотографиях — полные технические характеристики
— особенности эксплуатации Toyota Avensis — устранение неисправностей в фотографиях своими руками — более 1980 фотографий процесса ремонта СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА
Каталог деталей и сборочных единиц Toyota Avensis — таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей
— предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Toyota Avensis — каталог деталей Toyota Avensis СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА
Подробная электросхема Toyota Avensis — полное описание электрооборудования Toyota Avensis , подробная интерактивная электрическая схема Toyota Avensis — подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор) — подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Toyota Avensis — распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Toyota Avensis СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА
Руководство по ремонту двигателя Toyota Avensis — полные технические характеристики двигателя Toyota Avensis — особенности конструкции и ремонта двигателя Toyota Avensis — подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА
Руководство по ремонту коробок передач Toyota Avensis — полные технические характеристики КПП — особенности конструкции и ремонта КПП Toyota Avensis — устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС — подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА
а вот здесь можно заработать на новую машину, и тогда старую не придется ремонтировать!!!
Toyota Avensis
Поколения
Всего за 25 лет модель класса «D» пережила 3 генерации. Но последний рестайлинг внес такие обновления в салоне и кузове, что автомобиль считают четвертым поколением модели.
1997 – 2003
Первое поколение универсалов, хэтчбеков и седанов разработчики снабдили большим количеством ДВС:
- 1,6 4A-FE с механической трансмиссией – 110 л. с;
- 2,0 3S-FE в паре с механикой – 128 л. с;
- 2,0 3S-FE в тандеме с автоматом – 128 л. с;
- 1,8 7A-FE на механике – 110 л. с;
- 1,8 7A-FE с автоматической коробкой – 110 л. с;
- 2,0 C-TE дизель, агрегатированный с механической КПП – 90 л. с;
- 2,0 1CD-FTV с дизельной установкой и турбонаддувом на МКПП – 110 л. с.
Габариты универсалов и седанов – 4490х1710х1425 мм при дорожном просвете 14,5 см. Размеры лифтбеков – 4490х1710х1425 мм, высота клиренса – 16 см.
2003 – 2009
В поколении II Toyota Avensis кузовные варианты разработчики не изменили.
Силовые агрегаты и трансмиссия машин следующие:
- 1,8 л (129 «лошадей») и 2,0 л (147 лошадиных сил) – механика и автомат;
- 2,4 л (163 лошадиных силы) – автоматическая коробка;
- 2,0 л дизельный 116-сильный – механическая КПП.
Габаритные показатели машин второй генерации в кузовах седан и лифтбек составляют 4630х1760х1480 мм, дорожный просвет – 15,5 см. Клиренс универсалов такой же, а размеры возросли – 4700х1760х1525 мм.
Toyota Avensis 2003-2009 года
2009 – 2011
Третья генерация Toyota Avensis начинает отсчет с 2008 года. Моторная гамма не изменилась, но затем произошел рестайлинг «Авенсиса» 2011 года.
После модернизации российскому пользователю достались:
- 1,8-литровые агрегаты с механической трансмиссией в комплектации «Комфорт» и «Престиж»;
- 1,8-литровые двигатели в связке с трансмиссией CVT. К двум означенным комплектациям добавились «Элеганс» и «Элеганс Плюс».
Кузов увеличился в длину: седан стал 4695 мм, универсал – 4765 мм. Другие геометрические параметры и клиренс остались неизменными.
2011-2015
Начиная с 2012 года, «Тойоту Авенсис» в России продавать перестали. В этот период Петербургский автозавод начал выпуск «Тойоты Камри», которая и заполнила освободившуюся нишу.
2015 – сегодня
Очередное обновление, основательно затронувшее подкапотную часть, внешность и салон, произошло в 2015 году. Универсалы после рестайлинга достигли длины 4820 мм. Агрегаты 1,6 литров, работающие на дизеле и бензине, шли в связке с механикой. Бензиновый 1,8 л ДВС компоновался механикой и вариатором. Также «Авенсисы» оснащались двумя дизельными моторами 2,0 л и 1,6 л, которые работали в паре с механической КПП.
Официальная продажа этих авто через дилеров в нашей стране не производится. Но много объявлений о реализации машин с пробегом можно найти на «Авито» или сайте «Дром». Здесь же нетрудно отыскать б/у автозапчасти в хорошем состоянии с разборок.
Toyota Avensis последняя модель
Не заводиться машина — виноват ли стартер
Проблемы со стартером возникают постепенно. Машина перестает заводиться с первого раза, при этом издавая характерный звук. Проверить исправность стартера следует после того как машина два или три раза не завелась с первого или второго раза. Если машина не заводится с первого раза, проблемы могут быть не только со стартером. Может быть дело в свечах зажигания ли в реле стартера, в контактной группе замка зажигания, во втягивающем или в щеточном узле. Перед решением заменить стартер следует проверить эти системы машины. Если проблема обнаружилась именно в этих причинах, решать в первую очередь следует именно их. Но что если проблема в реле стартера?
Тест—драйвы Toyota Avensis
Конструктивно ладно скроенный, внешне динамичный и стремительный, строгий и подтянутый автомобиль водители называли «свежим ветром» на российских дорогах. «Авенсис» солидно смотрится как на треках, так и в городском потоке, где показывает отменные технические характеристики.
Силовые агрегаты
Автомобиль располагает к себе уже при посадке: двери широкие, кресла с удобной боковой поддержкой, места хватает даже рослым пассажирам.
Профессионалы, испытывающие «Тойоту Авенсис», свидетельствуют, что японские моторы сильные и надежные: на обгон можно идти смело. Машина послушная: отклики на действия водителя оперативные, обороты набираются быстро. Авто легко ускоряется, оправдывая заявленную производителем динамику.
Трансмиссия
Отлично показывает себя вариативная коробка. Переключение скоростей мягкое, без рывков и задержек, что особенно ценно на светофорах. Слаженная работа трансмиссии с двигателем добавляет лишнюю разгонную секунду.
Ходовая часть
Подвеска демонстрирует упругость и мягкость одновременно. Машина в виражах не кренится, нивелируя дорожные неровности. Путешествие доставляет удовольствие, так как экипаж не укачивает и не убаюкивает.
Безопасность
Автомобиль даже в базовой версии оборудован самой современной системой безопасности: аэрбеги расположены не только в традиционных местах, но и по периметру авто, а также в ногах переднего пассажира и водителя. Есть круиз-контроль, датчики дождя, помощники торможения, парковщик и адаптивная передняя оптика. Компания Euro NCAP оценила работу систем безопасности на 5 баллов из 5 возможных.
Интерьер салона Toyota Avensis
Покупать ли новый стартер? Старый еще жив…
Иногда реле изнашивается быстрее. Некоторые отмечают, что им помогла замена самого реле. Можно поменять местами реле стартера и реле противотуманок. При этом даже изношенное реле стартера будет исполнять свои функции на месте своего брата для противотуманок, а вот решит ли проблему со стартером замена реле покажет зажигание после замены.
Если машина завелась с первого раза и был «здоровый» звук зажигания, значит проблема была именно в реле. В таком случае можно либо оставить эти реле в таком положении, либо купить новое на стартер, а то, что предназначено для притивотуманок, вернуть на место.
Если же после замены всё ещё слышен не характерный звук или зажигание не произошло с первого раза, значит проблема кроется глубже. Возвращать ли в таком случае каждое реле на свое место решать только Вам.
Коррозия кузова
Toyota avensis verso (тойота авенсис версо) Также как предшественник новое поколение выпускалось в трех кузовах: седан, лифтбек, универсал. Визуально нет каких-то уникальных решений, это простой автомобиль, не выделяющийся на дорогах. Тем не менее фанатам нравится дизайн, так что о вкусах не спорим.
Стойкость кузова слабенькая, первым страдает тонкое ЛКП, на котором быстро появляются сколы. Основные места потери краски – стойки второго Авенсиса, рамки лобового стекла и капот. Открытый металл быстро начинает цвести. Пороги после потери слоя краски ржавеют медленнее, правда сильно достается задней арке из-за отсутствия полноценного локера. Владельцы не вмешиваются в процесс, ведь коррозия распространяется изнутри, а виднеться начинает после сквозного проедания.
Низы дверей редко ржавые, потому что минимальная коррозия находится только под уплотнителями, что легко решается. Стоит отсмотреть днище, оно хорошо защищено, но очаг появляется в местах крепления задней подвески.
Откровенно гнилые машины свидетельствуют о серьезном ДТП. После покупки следует регулярно обрабатывать кузов антикором.
Характеристики
В данном разделе подробно представим основные характеристики Toyota Avensis II.
Размеры кузова
Габариты Тойота Авенсис Т250, до и после рестайлинговой версии, имели практически одинаковые показатели. Представим их на модели Toyota Avensis 2007 года в кузове седан:
- ширина – 176 см;
- длина – 464,5 см;
- высота – 148 см;
- клиренс – 15,5 см;
- колесная база – 270 см;
- объем багажника – 520 л;
- объем топливного бака – 60 л.
Размер колес составляет 16X6.5J. Для них используются шины R16 205/55. Показатель сопротивления воздуха равняется 0.28 cW.
Показатели двигателей
1ZZ-FE Характеристики силовых агрегатов Toyota Avensis II:
- 1.8 1ZZ-FE (129 л.с.) с МККП 5. Четырех цилиндровый мотор с последовательным многоточечным впрыском топлива и цепным приводом. Каждый цилиндр комплектуется четырьмя клапанами. Основным видом топлива является бензин АИ-95. При 4200 об/мин значение максимального крутящего момента (М) 170 Н*м;
- 2AZ-FSE объемом 2.4 л (163 л.с. и М = 230 Н*м ). Бензиновый шестнадцати клапанный мотор, укомплектованный пятиступенчатой АККП с использованием непосредственного впрыска;
- Двухлитровый дизельный двигатель 1CD-FTV (129 л.с.). Турбированный мотор рядного исполнения с прямым впрыском Common-rail. Наибольший показатель М = 300 Н*м, достигался при 1800 об/мин. Блок состоит из четырех цилиндров;
- 2.0 1AZ-FSE с непосредственным впрыском бензина и цепным приводом. Мощность силового агрегата составляет 147 л.с., со значением М = 196 Н*м, достигаемого при 4000 об/мин;
- Дизельный двигатель 2.0 2AD-FHV (177 л.с.) с прямым впрыском Common-rail. Рядное исполнение с четырьмя цилиндрами и нагнетающей турбиной. Шестнадцати клапанный мотор со значением М = 400 Н*м при 2000 об/мин.
1AZ
Расход
Расход топлива моделей Toyota Avensis Т250 зависит от типа исполнения кузова, модификации силового агрегата, используемого топлива и трансмиссии. Объем бензобака для Toyota Avensis 2 поколения равнялся 60 л.
Корма Тойота Авенсис
Показатели среднего расхода топлива на сто километров для смешанного цикла:
- 1ZZ-FE 1.8 механика с пятью ступенями передач – 7.2 л;
- 2AZ-FSE 2.4 автомат – 9.5 л;
- 1CD-FTV 2.0 дизель механика с шестью ступенями передач – 5.8 л;
- 1AZ-FSE 2.0 механика МККП 5 – 8.1 л;
- 2.0 автомат (4 ступени передач) 1AZ-FSE – 9.2 л;
- 1ZZ-FE 1.8 автомат АККП 4 – 7.7 л;
- 2AD-FHV 2.2 дизель механика с шестью ступенями передач – 6.1 л.
Универсал Авенсис Т250 после обновления
Системы безопасности
Тойота Авенсис Т250 отличались высоким уровнем безопасности. Наиболее оснащенные комплектации Авенсис имели подушки безопасности водителя (в том числе в области колен), переднего пассажира, боковые, шторки. Крепление ISOFIX позволяло обеспечить безопасность детей.
Были задействованы следующие электронные системы безопасности:
- ABS — антиблокировочная;
- круиз-контроль;
- TCS — антипробуксовочная;
- EBD — распределения тормозного усилия;
- ESP — курсовой устойчивости;
- BAS — вспомогательного экстренного торможения.
Подвеска
На Авенсис Т250 использовалась независимая подвеска. Она обеспечивала плавный ход автомобиля, даже на дорогах плохого качества. Спереди устанавливались амортизационные стойки типа МакФерсон, а сзади на двойных поперечных рычагах.
Порядок замены предохранителя магнитолы Тойота
Любая бортовая система, будучи на практике обычной электросхемой, должна иметь блок автоматов или, как корректнее выразиться в случае с автомобилями, предохранителей. Многие водители, не очень хорошо представляющие оснащение машины, при выходе из строя устройств, не придают значения замене автоматов.
Магнитола в Тойоте
Между тем в ведущих марках именно блок плавких предохранителей не только защищает бортовую систему от выхода из строя, но и требует постоянного профилактического осмотра и замены поврежденных элементов. Чаще всего страдает предохранитель магнитолы Тойота Королла и других марок из-за прикуривателя.
Ремонтная мастерская Toyota | Инструкции по эксплуатации (100% бесплатно)
- Найти руководство по ремонту
- Спросите у экспертов
- Блог по ремонту автомобилей
- О нас
Выберите Выберите производителя
- AC
- Abarth
- Acura
- Aixam
- Альфа-Ромео
- Альпина
- Альпийский
- Аро
- Artega
- Азия
- Азия Моторс
- Aston Martin
- Audi
- Остин
- Остин Хили
- BAIC
- BAIC Huansu
- BAIC Senova
- BAIC Weiwang
- BAW
- БМВ
- BYD
- Баоцзюнь
- Бедфорд
- Пекин
- Bentley
- Бису
- Borgward
- Блеск
- Бристоль
- Bugatti
- Бьюик
- CHTC
- Кадиллак
- Хана
- Чангфэн
- Чанган
- Чанггон
- Чанхэ
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Cizeta
- Корвет
- Cowin
- DS
- Дачия
- Дади
- Daewoo
- Daihatsu
- Daimler
- Datsun
- Де Лориан
- Де Томазо
- DeTomaso
- Derways
- Увернуться
- DongFeng
- Donkervoort
- Игли
- FAW
- FSO
- Феррари
- Fiat
- Фискер
- Форд
- Fuqi
- GEO
- GMC
- Geely
- Бытие
- Гонов
- Великая стена
- Грекав
- Groz
- Гумперт
- Hafei
.Электрические схемы TOYOTA
Неисправности моторов
Двигатели A-серии считаются самыми надежными у Тойоты, но ничего не бывает вечным, что-то ломается. Часто выходят из строя датчики: кислорода (код ошибки – 21), температуры двигателя (код ошибки – 22), положения дроссельной заслонки (код ошибки – 41), абсолютного давления (код ошибки – 31), датчик детонации (код ошибки – 52). В некоторых случаях, например, с датчиком температуры двигателя можно продолжать движение на Тойоте Авенсис, если не планируется сильное напряжение мотора.
Постепенно загрязняется клапан холостого хода, что ведет к подклиниванию штока. Придется обманывать датчик температуры, якобы мотор холодный, чтобы ощутить явные заедания. Часто владельцы лишаются свечей по причине плохого топлива, ведущее к красному налету. Нужно каждые 20 тысяч километров менять топливный фильтр, иначе появится перегрузка насоса и соответственно его выход из строя.
2-литровый мотор 3SFE склонен к выходу из строя клапана EGR. Причиной служит топливо, а следствие – плавающие обороты. Иногда требуется чистить дроссельную заслонку, иначе также появятся плавающие холостые. Постепенно забиваются форсунки, из-за чего возрастает расход топлива. Вибрации двигателя первой Toyota Avensis говорят об изношенной подушке или неработающем цилиндре.
ДВС Z-серии сомнительней по надежности. Ресурс двигателя немногим превышает 200 тысяч километров. Они не капиталятся. Здесь цепной привод, постепенно начинающий греметь, для устранения приходится менять цепь целиком. Часто приходится менять маслосъемные колпачки и устранять проблемы ЭБУ из-за которых появляются неудобства (плавающие обороты и т.д.).
Младший дизельный мотор страдает течью клапанов SCV в ТНВД. Форсунки живут по 200 тысяч километров, а цена замены начинается с 6 тысяч рублей за шутку. Иногда датчик давления во впускном коллекторе лишается проводки и течет водяная помпа. Больше проблем нет.
Старший дизель проблематичней. Мотор склонен к быстрому износу поршневой группы. Перегрев часто трескает ГБЦ, но как оказалось по-настоящему трескается голова из-за перепада температур. Также случаются классические дизельные проблемы с форсунками и ТНВД.
Блоки в салоне
Расположение
Общая схема расположения электронных блоков управления в салоне
Левое расположение рулевого управления
Правое расположение рулевого управления
Общее обозначение
- Блок предохранителей
- Интегрированное реле
- Реле топливного насоса (Circuit Opening)
- Реле заднего противотуманного света
- Реле обогрева заднего стекла
- Блок реле
- Реле указателей поворота
- Усилитель транспондера ключа
- EPS ECU
- Блок управления транспондером ключа
- Усилитель антенны
- Распределительный блок
- Реле стеклоочистителя
- Ресивер центрального замка
- Блок управления корректором фар
- Блок управления двигателем и коробкой передач (A/T) Блок управления двигателем (M/T)
- Блок управления кондиционером
- Опциональный коннектор (навигация)
- Блок управления селектором коробки передач
- Блок управления подушками безопасности
- Блок управления навигацией
- Дополнительный блок предохранителей
- RHD: Блок управления противоугонной системой
Блок предохранителей
Он находится в нижней части панели приборов за защитной крышкой.
Фото – пример
Схема
Описание
1 | 10А IGN – Подушки безопасности SRS, комбинация приборов, система запуска, система распределенного впрыска топлива /система последовательного распределенного впрыска топлива |
2 | 20A S/ROOF – Люк |
3 | 7,5A RR FOG – Задний противотуманный свет |
4 | 15A FR FOG – Передний противотуманный свет, индикатор противотуманного света |
5 | 25A AM1 – Система запуска, предохранители: “CIG”, “RAD NO.1” |
6 | 7,5A PANEL – Подсветка панели приборов, подсветка комбинации приборов, блок управления автоматической коробкой передач, освещение перчаточного ящика, освещение в отделении подлокотника, очистители фар, передний противотуманный свет, система помощи при парковке, мульти – информационный дисплей |
7 | 20A RR WIP – Задний стеклоочиститель и омыватель |
8 | 7,5A GAUGE2 – Лампы заднего хода, корректор фар, указатели поворота, аварийная сигнализация |
9 | 15A CIG – Прикуриватель |
10 | 10A HTR – Подогрев сидений, кондиционер |
11 | – |
12 | 7,5A RAD NO.1 – Аудиосистема, мульти-информационный дисплей, зеркала с электроприводом, комбинация приборов, розетка |
13 | 30A PWR SEAT – Сиденья с электроприводом |
14 | 10A TAIL – Габаритный свет, освещение номерного знака, освещение багажного отсека, система автоматического освещения, передний противотуманный свет, задний противотуманный свет, комбинация приборов |
15 | 7,5A OBD2 – Диагностический разъем |
16 | 15A P/POINT – Розетка |
17 | 25A DOOR – Центральный замок |
18 | 25A WIP – Передний стеклоочиститель и омыватель, очистители фар |
19 | 7,5A ECU-IG – Вентилятор системы охлаждения, система зарядки, усилитель рулевого управления, ABS, VSC |
20 | 20A S-HTR – Подогрев сидений |
21 | 10A GAUGE1 – Переключатель освещения, мульти – информационный дисплей, интегрированное реле, комбинация приборов, блокировка селектора коробки передач, блок управления автоматической коробкой передач, зеркало заднего вида в салоне, стеклоочиститель, парковочный тормоз |
22 | 15A STOP – Лампы стоп-сигнала, блокировка селектора коробки передач, дополнительный стоп-сигнал, система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива |
Реле | |
R1 | Резерв |
R2 | HTR – Отопитель |
R3 | SEAT HTR – Подогрев сидений |
R4 | IG1 – Зажигание |
R5 | TAIL – Габаритный свет |
Дополнительный блок предохранителей
Расположен над педалями, параллельно полу.
Схема
Назначение
1 | 25А АСС Кнопка запуска, иммобилайзер, блокировка руля (LHD) |
2 | 20A P-RR P/W – Стеклоподъемник |
3 | 20A P-FR P/W – Стеклоподъемник |
4 | 20A D-RR P/W – Стеклоподъемник |
5 | 20A D-FR P/W – Стеклоподъемник |
6 | 7,5A ECU-B 1 – Коробка передач |
7 | 10A FUEL OPN – Лючок заливной горловины топливного бака |
8 | 20A FR DIC – Обогреватель зоны щеток стеклоочистителей ветрового стекла, предохранитель: “MIR HTR” |
9 | 10А А/С Кондиционер (механический кондиционер), вспомогательный отопитель |
10 | 7,5A DEF I/UP – Кондиционер |
11 | 7,5A ST – Мульти – информационный дисплей, система распределенного впрыска топлива/ система последовательного распределенного впрыска топлива, система запуска |
12 | 10A MIR HTR – Обогрев зеркал |
13 | 15A RAD NO.2 – Аудиосистема, мульти – информационный дисплей |
14 | 7,5A DOME – Освещение салона, персональное освещение, освещение в дверях, освещение багажного отсека, подсветка индивидуального зеркала, освещение пространства для ног |
15 | 7,5A ECU-B 2 – Кондиционер, система беспроводного управления |
16 | 30A PWR SEAT – Сиденья с электроприводом |
Блок реле
Схема
Левый руль
Правый руль
Расшифровка
- R1 – Обогреватель зоны щеток стеклоочистителей ветрового стекла (FR DEICER)
- R2 – Розетка (P/POINT)
- R3 – Передний противотуманный свет (FR FOG)
- R4 – Стартер (ST)
Таблица ошибок
Код | Что означает |
13 | Ненормальная частота вращения мотора |
19 | У педали акселератора неправильное положение |
22 | Датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен |
24 | Датчик температуры воздуха на впуске плохо работает |
35 | Упало давление наддува |
39 | Датчики топлива работают некорректно |
42 | Датчик скорости неисправен |
96 | Неправильное положение клапана EGR |
12 | Положение коленвала некорректное |
14 | Клапан угла опережения впрыска неисправен |
15 | Сломанный сервопривод дроссельной заслонки |
17 | Проблемы с сигналом ЭБУ |
18 | Электромагнитный перепускной клапан работает неправильно |
32 | Корректирующие резисторы вышли из строя |
Комплектации
Салон с тканевой отделкой и без монитора Тойота Авенсис второго поколения предлагалась в трех комплектациях: Sol, Terra, Lux. Базовая версия включала в себя:
- передние и задние противотуманки;
- омывающий комплекс передних фар;
- электроприводные внешние зеркала с подогревом и окраской под цвет кузова;
- обогрев заднего стекла;
- дверные ручки под цвет кузова;
- регулятор положения руля;
- галогеновые лампы в фарах;
- деревянная проставка в салоне;
- тканевая обивка салона;
- стеклоподъемники с электрическим приводом;
- подогрев передних сидений;
- электрическая регулировка положения сидений спереди;
- круиз-контроль, ABS, TCS, EBD, ESP;
- бортовой компьютер;
- автомагнитола c функцией прослушивания кассет и CD дисков.
Для всех комплектаций предусматривалась установка полного комплекта подушек безопасности. В максимальной комплектации Avensis 2006 года тканевая обивка была заменена на кожу. Добавилась система BAS. Галогеновые фары заменены на ксеноновые. В боковые зеркала монтировался дублирующий поворотник. Смонтирован электропривод багажника и датчики дождя.
Двигатели
Под капотом могли устанавливаться атмосферные бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 л мощностью 110 л.с. (очень редко встречается), 1,8 л – 129 л.с. (1 ZZ-FE), 2,0 л – 147 л.с. (1AZ-FE) и 2,4 л – 163 л.с. (2AZ-FSE). Так же в гамме двигателей имелись и дизельные агрегаты рабочим объемом 2,0 л мощностью 116 и 126 л.с. и 2,2 л мощностью 148 и 175 л.с.
Многие владельцы Toyota Avensis с бензиновыми моторами отмечают ощутимую вибрацию двигателя, работающего на холостых — после 50-100 тыс. км. Иногда виной тому становятся «подушки» двигателя. Но в большинстве случаев установить причину вибраций так и не удается. Хозяева прибегают к чистке дроссельной заслонки, замене свечей, катушек зажигания, кто-то пытается «перешить» программу настройки работы двигателя. Но все тщетно.
Наиболее популярный двигатель 1,8 л оказался с серьезными изъянами. Моторы, собранные до мая 2005 года, имели большой «масленый аппетит» из-за конструктивного просчета. Расход масла мог доходить до 1 л на 1000 км, что согласитесь не мало. После конструкция поршней и маслосъемных колец была доработана, и недуг был излечен. Умерить аппетит прожорливых моторов можно после «капиталки», заменив кольца и поршни. Стоимость такого ремонта около 35-40 тыс. рублей. Встречается еще одна неприятная ситуация с этими двигателями – задиры шатунных вкладышей на моторах 2007-2008 года выпуска при пробеге около 60-90 тыс. км. К счастью, таких случаев немного. При наличии подобного дефекта владельцы отмечали четко выраженное постороннее дребезжание под нагрузкой в диапазоне 2500-3000 об/мин.
«Дизеление» двигателя 1,8 л на непрогретом двигателе свидетельствует о необходимости замены натяжителя приводного ремня навесных агрегатов. Проблема может появиться после 50-100 тыс. км. Причина посторонних звуков – износ пластиковых втулок натяжителя. После замены втулок, выточенных на заказ из капролона, о проблеме можно забыть надолго.
Бензиновый двигатель 2,0 л считается более требовательным к качеству топлива, но на деле проблем с ним возникает немного. Серьезная беда этих моторов — срыв резьбы болтов головки блока цилиндров и их вытягивание. Правда, подобные случаи немногочисленны. Суть проблемы – из-за вытягивания болтов головка начинает прилегать к блоку неплотно, что приводит к утечке охлаждающей жидкости, перегреву мотора и т.д. и т.п. Стоимость ремонта от 50 до 100 тыс. рублей.
Так же на 2-х литровых бензиновых двигателях из-под «прохудившегося» уплотнительного кольца под датчиком давления топлива может начать подтекать бензин. Об этом оповестит характерный запах в салоне, появляющийся при включении «климата». Уплотнительное кольцо рекомендуется заменить на медное.
Двигатель 2,4 л на фоне остальных просто «паинька». Все бензиновые двигатели в конечном итоге после 100-150 тыс. км начинают потихоньку брать масло, даже доработанный 1,8 л. Как правило, «масленый аппетит» к 150-200 тыс. км не превышает 1-2 л на 10 000 км.
Дизельные агрегаты в целом не капризны, но предпочитают только лучшие сорта дизельного топлива. После 150-200 тыс. км скорей всего придется столкнуться с необходимостью чистки геометрии турбины и клапана EGR. Дизеля рабочим объемом 2,2 л так же могут потребовать замены прокладки головки блока цилиндров. Кроме того 2,2D-CAT, с катализатором, до 2007 года имели проблемы из-за забивающихся трубок катализатора. После конструкция трубок была изменена, а для замены ранее установленных, был выпущен ремкомплект.
При пробеге более 100-150 тыс. км на замену могут попроситься помпа (оригинальная около 3 тыс. рублей), термостат (около 800 рублей), стартер (износ щеток – около 1600 рублей).
Плюсы и минусы
Toyota Avensis – интересная модель, хотя и не самая быстрая и динамичная. Адресатами автомобиля могут стать девушки и водители зрелого возраста, но не молодые люди – фанаты высоких скоростей.
Многочисленные испытания и длительная эксплуатация «Авенсиса» выявила положительные и отрицательные стороны машины.
Среди плюсов «японца»:
- Приятный экстерьер.
- Доступная для широкой публики цена.
- Прогрессивная оптика.
- Высокое качество отделочных материалов и сборки.
- Просторный, хорошо организованный салон.
- Вместительное багажное отделение.
- Богатая комплектация.
- Достойный уровень комфорта и безопасности.
- Экономный расход топлива.
- Большой выбор силовых установок.
Минусами «Авенсисов» водители видят:
- Низкий клиренс.
- Недостаточно высокая разгонная динамика.
- В седанах не складываются задние диваны.
Сложности с покупкой в РФ пользователи также считают большим недостатком «Авенса».
Ходовая
Подвеска Тойота Авенсис хорошо справляется с Российскими дорогами и при этом не «сыпется». Стойки и втулки переднего стабилизатора ходят более 20-40 тыс. км, заднего – более 60-100 тыс. км. Передний и задний ступичные подшипники служат более 150-200 тыс. км (6-7 тыс. рублей в сборе со ступицей). Дело до рычагов и амортизаторов при пробеге менее 180-200 тыс. км, как правило, не доходит. Рулевые наконечники ходят более 100-120 тыс. км.
При пробеге более 50-100 тыс. км нередко начинает греметь передний суппорт. Для устранения «бряков» необходима замена направляющих.
На Toyota Avensis с двигателем 1,8 л используется электроусилитель рулевого управления, на остальных – гидроусилитель. После 30-50 тыс. км в рулевой Авенсиса с ЭУР могут появиться щелчки или пластиковый треск при повороте руля. Причина — люфт в червячной паре из-за износа пластиковой шестерни. Для устранения недостатка достаточно переставить шестерню на угол более 90 градусов.
Коробка передач
В паре с двигателями устанавливалась 5-ступенчатая «механика» или 4-скоростной «автомат», за исключением бензинового 2,4 л, который сочетался только с 5-диапазонной АКПП.
«Механика», вопреки привычному, оказалась крайне ненадежной. Как правило, все начинается с появления гула при пробеге более 60-100 тыс. км на скорости 60-80 км/ч. Это подшипники первичного и вторичного вала, а иногда и дифференциала. Тянуть с ремонтом не стоит, иначе какой-нибудь из обгонов может закончиться печально. Случаи заклинивания коробки на скорости тому подтверждение. Комплект новых подшипников обойдется в 3-5 тыс. рублей, а работа по их замене – в 7 000 рублей.
Владельцы Авенсисов с МКПП после 100-150 тыс. км так же отмечают плохое (затрудненное) включение нечетных передач и задней, а так же закусывание рычага на первой скорости. Замена сцепления проблему решает ненадолго. Новый комплект сцепления стоит около 9 000 рублей, а его ресурс около 150-200 тыс. км.
«Автомат» гораздо надежней «механики» и, как правило, проблем не доставляет, а случаи непредвиденного ремонта единичны.
Toyota Avensis Verso/ Picnic 2001-2009 Electrical Wiring Diagrams
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ 1. РЕЛЕ Символ, используемый для обозначения реле. 2. РАЗЪЕМ 1 Эскиз данного разъема показывает, что этот разъем – однополюсный. 3. СОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДОВ Некоторые электрические схемы для удобства их использования размещаются на нескольких листах. Там, где это необходимо, назначение проводов обозначено соответствующим символом. (Если для точного указания требуется две страницы) 4. НОМЕР И НОМИНАЛ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ “НОМЕР И НОМИНАЛ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ” соответствуют используемому в блоке (главном блоке предохранителей, блоке предохранителей и распределительной коробке).
5. РАЗЪЕМ • Каждый разъем представлен на схеме соответствующим символом. • Обозначение каждой клеммы представлено на соответствующей схеме в сокращенном виде. • Например, номер клеммы “G4” соответствует клемме № 4 разъема (G: F41), показанного на эскизе разъема. 6. ЭСКИЗ РАЗЪЕМА • На эскизе каждого разъема обязательно указывается форма и цвет разъема, а также расположение его клемм. Неокрашенные разъемы обозначаются белым или естественным цветом. • Когда на эскизе разъема указано более двух номеров разъемов, это означает, что могут быть использованы оба типа разъемов.
7. МАССА Расположение каждой точки массы легко определить по соответствующему жгуту проводов. 8. ДИОД Символ, используемый для обозначения диода. 9. МАРКИРОВКА ПРОВОДА ПРИ ЕГО ПЕРЕХОДЕ НА ДРУГОЙ ЛИСТ СХЕМЫ На электрических схемах, размещенных более чем на одном листе, переход провода на другой лист обозначается стрелкой, расположенной рядом с буквенным обозначением провода. 10.СИМВОЛЫ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЕ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЕ СОЕДИНЕНИЙ И ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ПРОВОДОВ 11.ЦЕПЬ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ На каждой электрической схеме источник электропитания показывается определенным условным обозначением. Обозначения “MB-5”, “MB-6”, и т.д., которые используются в тексте, соответствуют тем, которые показаны на электрической схеме в разделе “ЦЕПЬ ПИТАНИЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА”. Соответственно, при помощи раздела “ЦЕПЬ ПИТАНИЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА” и электрических схем персонал станции может понять компоновку всей системы. 12.КЛАССИФИКАЦИЯ ПО СПЕЦИФИКАЦИИ Когда электрические схемы различаются в зависимости от спецификации автомобиля, это различие указывается при помощи аббревиатур.
This supplement provides information covering changes in the electrical system specifications of the AVENSIS VERSO / PICNIC which were made in October, 2003.