Тонируем ваз 2115 собственными силами: выбор пленки и порядок работы

Плюсы и минусы использования краски и лака

Наиболее распространены следующие способы тонирования фар своими руками: применение краски, лака или пленки. У каждого способа есть достоинства и недостатки. Плюс такого метода, как жидкая тонировка для фар в том, что он весьма недорогой.

А теперь о минусах:

  • фары придется демонтировать, а потом ставить на место;
  • и краска, и лак ложатся неравномерно, очень вероятны потеки;
  • низкая светопропускаемость материал;
  • если вы захотите снять краску, то сделать это, не повредив фонари авто, довольно сложно;
  • использование растворителя вызовет помутнение стекла;
  • материал для тонировки разрушается под влиянием солнечных лучей, перепадов температур, дождя, града, снега и пр.

Если вы решили испробовать данный метод, для работы стоит выбрать специальное средство – тонировочный лак. Он дороже, но одним балончиком вы вполне обойдетесь. Тонировка фар лаком или краской должна пройти неплохо, если применять специальные материалы. Сначала фонари авто нужно аккуратно демонтировать. Это необходимо сделать, поскольку окрашивать балончиком значительно удобней, когда фары лежат горизонтально. Так можно избежать потеков при нанесении лака.

Перед нанесением материала для тонирования поверхность передних и задних фар необходимо очистить, а затем обезжирить. Окрашивать фонари машины следует на улице в сухую теплую погоду. Инструкция производителя лака или краски должна быть прочитана обязательно. Тонировка для фар наносится равномерно тонким слоем. После нанесения первого слоя необходимо дать лаку высохнуть. Не забудьте проследить за тем, чтобы на свежий лак не попали соринки, песчинки.

После высыхания первого слоя нанесите второй для получения требуемого эффекта. Каждый слой перед нанесением следующего необходимо хорошенько высушить. Помните о светопропускаемости. Особенно это касается тонировки задних фонарей. Они менее мощные, поэтому нельзя забывать об их яркости. Если после высыхания лак или краска станут матовыми, их нужно отполировать. Не переусердствуйте с тонировкой. Слишком сильное затемнение передних или задних фар увеличивает риск ДТП. К тому же вам могут выписать штраф за несоблюдение установленных норм.

Подготовка к работе

Во-первых, нужно проверить целостность стекол, ведь пленка возьмется хорошо и будет смотреться только на не поврежденных окнах. Во-вторых, стоит определиться с цветом тонировочной пленки, лучше всего взять оттенок, повторяющий цвет машины – тогда точно не прогадаете.

Далее необходимо выбрать светопропускаемость тонировки

Важно взять пленку со степенью прохождения цвета не выше 70 процентов, дабы учесть требования существующего законодательства. Главное – не экономить, ведь дешевая пленка будет намного хуже клеятся, отходить по углам, и прослужит значительно меньше своих более дорогих собратьев

Хорошим примером качественной пленки являются американские образцы, скажем для автомобилей марки ваз очень удобной будет 20 процентная пленка.

В конце концов, важно помнить, что, как и для любой машины, тюнинг автомобиля ваз 2109 – это вполне посильная работа

Подготовительный этап

Перед тем как начать непосредственно тонировку стёкол, потребуется выбрать подходящую плёнку. Сразу стоит отметить, что крайне нежелательно использовать самую дешёвую китайскую плёнку, т. к. срок её службы будет не слишком большим. Со временем такой материал выгорает на солнце, да и клеевой слой оставляет желать лучшего. Он либо слишком слаб, либо, напротив, слишком клейкий и его остатки будет очень сложно удалить в том случае, если тонировка будет сниматься.

Более дорогая плёнка от именитых производителей обладает оптимальной толщиной, не теряет цвет на солнце и способна прослужить долгие годы.

Не стоит также забывать и о свето-пропускной способности плёнки, ведь если не учесть этот момент, можно получить серьёзные проблемы при прохождении технического осмотра или проверки ГИБДД. Например, задние стёкла допускается тонировать с помощью любых плёнок, кроме тех, что имеют зеркальный эффект. Если говорить о передних боковых стёклах, то они должны быть в состоянии пропустить не менее 70 процентов света, что же касается лобового, то тут показатель должен составлять не менее 75 процентов.

Тонировка автомобиля должна производиться в чистом помещении с хорошим источником света и нормальной влажностью. Нелишним также будет найти помощника, для того чтобы свести к минимуму все риски

Перед началом процесса следует тщательно помыть автомобиль, уделив особое внимание стёклам. Поверхность должна быть ровной, без пыли, сколов и глубоких царапин

В том случае, если дверные стёкла планируется тонировать, не снимая с автомобиля, то потребуется снять все уплотнители.

Тюнингуем задние фонари на автомобиле ВАЗ 2114

Самым простым решением тюнинга задних фонарей ВАЗ 2114 является покупка тюнинг-комплекта. Это могут быть задние фонари от таких производителей, как ProSport, Освар или DLK. У вас не уйдёт много времени и сил на то, чтобы просто установить их на ваше авто.

При этом обратите внимание на следующие факторы:

очень важно то, как оформлены задние фонари;
качество пластика играет большую роль;
нигде не должно скрипеть, и всё должно быть хорошо пригнано;
уплотнения должны быть высокого качества;
хорошо, когда каждая лампочка имеет свой патрон.

Для работы вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • стеклоткань;
  • строительный скотч;
  • лента со светодиодами;
  • резисторы;
  • эпоксидная смола;
  • плёнка-самоклейка.

Еще одна вариация “Ангельских глаз” для ВАЗ

Ставим светодиоды на задние фонари, следуя нижеприведённому алгоритму: 

  1. Демонтируем задние фары, после чего корпус разъединяем со стеклом. Оно фиксируется герметиком, который нужно разогреть и разрезать ножом.
  2. Снимаем отражатели и дефлекторы.
  3. На наружной стороне полезно отметить маркером точки крепления. Это будет удобно при последующей сборке.
  4. С внутренней стороны клеим несколько кружков самоклейки размером около 20 мм.
  5. Баллончиком с краской окрашиваем поверхность изнутри в серебристый цвет.
  6. После высыхания краски снимаем самоклейку и ставим внутрь уже припаянную диодную ленту с резисторами.
  7. Дальше собираем задние фонари обратно, и тюнинг можем считать завершённым.

Процесс тонировки

Наклейку пленки своими руками удобнее проводить на снятых стеклах, но можно и не снимать их. Как уже говорилось, 14-модель имеет практически ровные стекла, что в значительной степени облегчает работу по тонировке. Тем не менее, карты дверей все равно придется откручивать, чтобы запустить пленку под резиновые уплотнители.

Этапы тонирования ВАЗ 2114 со снятием боковых стекол:

  • разборка дверей и снятие стекол;
  • тщательная очистка внутренних сторон стекла;
  • выкройка пленок по контуру стекол с припуском 5-10 мм;
  • нанесение мыльного раствора на стекла и пленку;
  • накладывание пленки на мокрое стекло;
  • коррекция положения пленки, выравнивание ее по краям;
  • обрезка излишков пленки после полного высыхания;
  • обратная установка стекол.

Вырезаем куски пленки по размерам стекол. При разметке сделайте припуск на каждую сторону порядка 5-10 мм, а если Вы делаете это впервые, то возьмите больше – 1-2 см. Начать работы лучше всего с маленьких стекол.

Теперь выбираем помещение без пыли и грязи. Это может быть ванная комната или другое влажное помещение с кафельными стенами и полом. Вымываем стекло от пыли и грязи. Следует проследить за тем, чтобы на стеклах не было капель краски, смолы или клея. Подобные загрязнения необходимо удалить лезвием канцелярского ножа.

Если оклейка ведется без снятия стекол, то действуем следующим образом. Отгибаем резиновые уплотнители и опускаем стекло на несколько сантиметров в низ. Теперь интенсивно опрыскиваем водой стекло, а затем начинаем снимать защитную пленку с тонера. При разделении клейкую поверхность так же интенсивно опрыскиваем распылителем с мыльным раствором.

Используемый при наклеивании пленки мыльный раствор не должен быть слишком насыщенным. Нельзя допускать появления стойкой пены на контактных поверхностях. Пена намного сложнее удаляется из-под пленки, чем вода.

Тонировка ВАЗ 2114 своими руками далее заключается в наклеивании пленки на стекло. Наклеивание проводим снизу к центру, а потом в верх. До начала работы скребком нужно выровнять пленку по краям стекла.

Образовавшиеся пузыри разглаживаем от центра в стороны скребком. Если есть пузыри, которые не получается выгнать, то можно сделать надрез пленки и выпустить воздух, но лучше всего отклеить проблемный участок и, смочив его еще раз, наклеить обратно. Пока вода не высохла у Вас есть время для коррекции.

Если сильно тянуть уже наклеенную пленку, то она может растянуться, и тогда обратно она уже не установится без складок. В этом случае разгладить складки поможет фен. Но пользоваться им следует очень аккуратно, чтобы не прожечь и не деформировать пленку.

Сам процесс оклеивания лучше всего проводить с напарником. После того как пленка на стекле приклеится полностью (8 часов), обрезаем ножом ее излишки. Нож должен быть очень острым, иначе по краям тонировки останутся зазубрены.

Аналогичным способом проводим тонирование всех остальных стекол ВАЗ 2114. Заднее стекло обязательно оклеиваем вдвоем с напарником.

Интересное видео: что такое силиконовая тонировка?

Затонировать стекла своей машины ВАЗ 2109 можно своими руками, если воспользоваться .

При тонировке ВАЗ 2107 особых проблем обычно не возникает, однако есть несколько ню .

Если у Вас в планах затемнить стекла в своей «копеечке», то сначала ознакомьтесь с .

Ангельские глазки

Довольно популярным тюнингом можно назвать использование светодиодов для создания «ангельских глазок». Они выглядят довольно привлекательно. Для проведения работы по изменению оптики понадобятся следующие инструменты:

1. Резисторы.2. Светодиоды.3. Банки, наружный диаметр которых 7 сантиметров.4. Батарейки на 9 вольт.5. Плексигласовые палочки, которые имеют прозрачную структуру.

Фары на ВАЗ 2114 тюнинг будут выглядеть довольно интересно, для чего следует выполнить следующую работу:

  • Для начала следует нагреть палочку до состояния, при котором она будет мягкой. Тепловая деформация необходима для того, чтобы сделать палочку гибкой и сделать с нее своеобразное кольцо.
  • После нагрева следует взять палочку и обогнуть ее вокруг банки. После придания необходимой формы ее оставляют остывать. Как только палочка остынет, ее форма останется неизменной.
  • После застывания можно отрезать лишние концы.
  • Два светодиода нужно соединить в последовательном порядке с резистором.
  • На концах проводим зашлифовку.
  • Используя рулетку следует провести нанесение засечки через равное расстояние по окружности стержня. Это нужно сделать для того, чтобы обеспечить равномерное освещение.
  • На торцах следует провести образование углублений.
  • Все соединения светодиодов должны быть изолированными.
  • Разрыв на кольце следует закрыть при помощи фольги.
  • Герметиком следует прикрепить кольцо к фаре. При этом насечки должны быть расположенными вовнутрь к фаре.

Заключительным этапом становится подключение системы к источнику питания. Полученные результат будет достаточно привлекательным.

Тонирование задних фонарей пленкой

Этот вариант также весьма распространен. В этом случае нужно подобрать специальную полупрозрачную пленку. Большинство владельцев машин предпочитает черную пленку для тонирования стекол автомобиля. Если вы желаете подобрать иной цвет, к примеру, такого же оттенка, как и кузов, в магазине вы сможете приобрести пленку нужного вам цвета. Такой материал подойдет для тонировки передних фар и задних фонарей, а качество оптики сохранится. Необходимые инструменты для тонировки были перечислены выше.

Особое внимание следует уделить пленке, так как существуют материалы разной толщины и растяжения. Более толстая пленка будет лучше защищать оптику автомобиля. Чтобы тонировка прошла успешно, все шаги необходимо выполнять сосредоточенно, внимательно и аккуратно:

Чтобы тонировка прошла успешно, все шаги необходимо выполнять сосредоточенно, внимательно и аккуратно:

  • Прежде всего, следует демонтировать фары. В ином случае тонировка будет не столь успешной, и, возможно, возникнут огрехи.
  • Затем — очистить поверхность фонарей от пыли и грязи с помощью моющего средства и просушить.
  • Далее — непосредственно клеить пленку сухой или мокрой техникой. Первый вариант осуществляется в теплом и сухом помещении. Для второго нужен мыльный раствор. Выбор способа зависит от типа пленки, но предпочтительнее — сухая поклейка.
  • Перед тем как наносить пленку на поверхность, ее следует прогреть промышленным феном. Так она примет необходимую форму и отлично ляжет на поверхность фар. Приклеивая пленку, ее нужно разглаживать мягкой тканью, убирать бугорки и волдыри.
  • По окончании работы следует удалить излишки пленки.

Тонировка фар пленкой

Не менее привлекательно, чем стекла, выглядят тонированные фары. ВАЗ 2106 не относится к категории автомобилей, у которых производитель изначально установил затемненные фонари. Поэтому для владельцев шестерок актуальны советы на тему: как сделать тюнинг фар своими руками.

В отличие от стекол, фонари ВАЗ можно не демонтировать перед началом работ, однако их так же тщательно очищают и обезжиривают. Выкраивают нужный по размеру кусок пленки и, приложив к фаре, тщательно приглаживают, параллельно выгоняя воздух. Для этого шпателем или просто руками совершают движения от центра к краям.

Помогает в формообразовании фен, с помощью которого нагревают пленку и придают ей нужную конфигурацию. Излишки обрезают, оставляя 2-3 мм, которые прячут в зазор между кузовом и элементами фары.

Чтобы добиться отличного результата, необходимо пользоваться качественной пленкой. Она не должна быть очень темной, иначе автовладелец будет подвергаться административным взысканиям и рисковать своей жизнью из-за плохой видимости в темное время суток. Следует соблюдать рекомендации и выполнять работу без спешки. В таком случае тонировка стекол и фар любимой автовладельцем ВАЗ 2106 будет служить долго и надежно.

Наклеивание светоотражающей полосы на лобовое стекло

Тонировочную полосу необходимо вырезать вдоль рулона с небольшим запасом. Затем смочите поверхность стекла и расположите на него вашу заготовку клеевым слоем наружу.

Сделайте прорезы вдоль уплотнителей, а излишки пленки для тонирования удалите.

Не забывайте, что необходимо использовать только специальные лезвия, не оставляющие царапин на стекле!

  • Разгладьте выкройку, чтобы не было горизонтальных складок – только вертикальные.
  • Затем при помощи фена и выгонки разогрейте и разгладьте вертикальные складки.

Лобовое стекло боится перепадов температур, поэтому резко не нагревайте и не остужайте его!

  • Смочите заготовку, сложите ее пополам и аккуратно разгладьте так, чтобы не было складок и морщин.
  • Затем с помощью линейки и ножа сделайте засечки на расстоянии 10-12 сантиметров от верхнего края выкройки.

Делайте засечки как можно чаще. При помощи этого метода вы сможете сделать светоотражающую полосу любой ширины. Ширина будет зависеть от того, на каком расстоянии от края вы сделаете засечки.

  • После этого удалите лишнюю тонировочную пленку.
  • Затем разложите выкройку на всю длину и при помощи линейки прорежьте засечки между собой (этот процесс наглядно показан в обучающем видео ниже).

Всегда при работе с пленкой в процессе тонировки стекол кладите ее клеевым слоем и лайнером на себя.

  • После этого снова расположите полученную заготовку на влажном лобовом стекле снаружи.
  • Смочите и разгладьте выкройку, и с помощью подсветки изнутри выполните точную подрезку.

Чтобы не было просветов после наклейки тонировочной пленки, делайте прорез таким образом, чтобы пленка заходила на непрозрачную область стекла на несколько миллиметров.

Очистку стекла, и нанесение пленки для тонирования изнутри выполняйте так же, как и в предыдущих случаях.

В заключение хотелось бы отметить, что тонировка стекол автомобиля – это не самая простая работа при отсутствии должного опыта

Если вам все же хочется выделить свое авто из серой массы подобных ему «стальных коней», советуем обратить внимание также и на другие виды тюнинга автомобилей.

Обязательно ли демонтировать дверные панели при тонировании стёкол дверей?

Многие сервисы, специально для особой категории клиентов, переживающих за свой автомобиль, рекламируют тонирование стёкол без демонтажа дверных панелей. Да, стёкла дверей любого автомобиля можно затонировать не демонтируя дверные панели и в половине случаев это потому, что есть возможность просто достать уплотнитель. В остальных случаях, если уплотнитель достать не возможно, мастеру приходится в буквальном смысле запихивать тонировочную плёнку между стеклом и уплотнителем, что в результате сказывается на качестве тонирования. В какой сервис обращаться, и каким способом тонировать, решать только вам.

Варианты тонировки автомобиля в цифрах

Тонирование имеет свои градации по проценту затененности.

Градации тонировки, %:

  • 5% — видимость отсутствует полностью;
  • 10% — видны очертания предметов в салоне;
  • 15% — Хорошо просматриваются силуэты;
  • 20% — видны лица пассажиров и водителя;
  • 35% — Хорошо просматриваются предметы и силуэты;
  • 50% — видно все в затемненном пространстве;
  • 60% — Видно все в слегка затемненном виде;
  • 70% и выше — видно все.

Встречаются другие цифры тонирования, они приближаются к представленным в таблице. Процентные величины тонировки соответствуют возможностям светопропускания. Цветной пигмент, содержащийся в материале, может придавать разные оттенки пленке. Этому соответствуют номера тонировки:

  • N 150— серая, атермальная пленка, защищающая от перегрева.
  • N 140 — желтая, атермальная, защита от выгорания материалов салона.
  • N 121 – белая, создает привлекательный внешний вид.
  • N 001 – зеленая, эффект защиты от света, вид ретро.
  • N 005 – голубая создает затемнение и одновременно впечатление прозрачных окон.
  • N 023 – синяя, как голубая, декорирует окно и одновременно затемняет.
  • N 133 – коричневая не отражает солнечных лучей.
  • N 056 – двухцветная, создает эффект контраста.
  • N 167 – под цвет машины, такая пленка имеет дизайнерское значение, создает декоративный эффект.
  • N 125 — пленка, не затемняющая стекло, предназначена для защиты от теплового излучения и создания безопасности.

В чем плюс тонировки

Благодаря тонировке вы можете защитить себя и свой автомобиль, несмотря на частичные запреты по закону – меньшая вероятность механических повреждений лобового стекла, также пленка предупреждает распространение трещин дальше по ветровому стеклу. В случае транспортного происшествия стекло не выпадет прямо пассажирам в лицо, так как будет держаться за счет тонировки. Еще одно преимущество – это защита салона от солнца, он не так выгорает и меньше нагревается летом в жару, зимой сохраняет тепло.

Это неоспоримые преимущества тюнинга. Главное – соблюдать ГОСТ, и тогда вам будет комфортно.

Меня довольно редко останавливают инспектора ДПС, но сегодняшний день стал исключением. Остановили днем, в центре города. Сразу подошел инспектор с прибором для измерения светопропускаемости стекол, попросил мои документы и толком не представившись и не разъяснив что он собирается делать потребовал открыть дверь, после чего начал замерять боковые стекла. Сразу скажу, тонировку я не ставил, все заводское.

Тут я немного офигел от такой наглости и полностью опустил стекло. После чего попросил разъяснить что происходит, поинтересовался основанием для остановки и попросил документы на этот прибор. Документы сначала не хотели показывать, мол сначала замерим, а потом документы покажем. Про основание для остановки услышал стандартную фразу, что он не должен мне сообщать на каком основании он решил проверить документы. Из нарушений на мой взгляд было так же то, что замер производился на грязном стекле. Замеры показали светопропускаемость боковых стекол 71%.

На мой взгляд довольно часто инспектора ДПС недолюбливают когда водители начинают задавать много «лишних» вопросов. Этот инспектор не оказался исключением и прямо говорил: откуда вы такие беретесь, вы сами себе создаете проблемы. После пары минут препираний инспектор подходит с линейкой, измеряет ширину тонированной полосы на лобовом стекле и говорит что она не соответствует таможенному регламенту, т. к. ее ширина превышает 140 мм. При этом на мой вопрос решил ли он меня таким образом проучить ответил утвердительно.

Штраф 500 рублей, потрачено времени минут 30.

Коротко о самом регламентеВ верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки: на транспортных средствах категорий M1, M2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) — шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Если тонировка выполнена в массе стекла, ширина затеняющей полосы должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.

Я лично впервые столкнулся с ситуацией когда штрафуют за полосу на лобовом стекле. Будьте аккуратнее на дорогах =)

P. S. В тексте постановления есть орфографическая ошибка.

ОбновлениеВыложил я пост, посмотрел еще раз фотографию это тонированной полоски и до меня дошло, что я нереально ступил в тот момент когда инспектор делал замер линейкой. Инспектор делал замер начиная с самого основания стекла. Ширина самой пленки составляет ровно 14 см.

Нужна ли полоска на лобовое стекло?

Время от времени в сервисы, занимающиеся тонировкой, приезжают клиенты и заказывают, кроме тонирования всех стёкол автомобиля, поклейку полоски на лобовое стекло. Клеится полоска на лобовое стекло быстро и недорого. Даже испектора ДПС к такой тонировке относятся снисходительно. Разве что она не занимает половину ветрового стекла.

Традиция поклейки полосок на стёкла не новая. Ещё во времена СССР водители автобусов и грузовиков любили клеить эти полосы. Потом и остальные автолюбители начали это делать. Но, такие полоски были не из тонировочной пленки, а из полупрозрачного пластика: синие, зеленые, фиолетовые. Основная цель была, конечно, — защита от прямого солнечного света, от которого не спасали козырьки. Потом полоска на лобовое стекло стала клеиться просто для красоты. Сомнительная красота, но о вкусах не спорят.

А многие, наоборот, не любят эти полосы. Потому что, если смотреть сквозь стекло изнутри, кажется, что на небе тучи и сейчас пойдет дождь.

Подготовка всего необходимого

Перед тем, как наклеить тонировку, необходимо подготовить чистое и сухое место для работы, а также стандартный набор инструментов:

  • Тонирующую пленку, отвечающую требованиям ГОСТ 5727-88. Светопропускаемость для лобового стекла должна составить не меньше 75%, для боковых передних – 70%, для боковых задних и заднего – любая. Обычно, на 4 боковых стекла уходит 1 рулон пленочного светофильтра.
  • Жидкое мыло (без красителей) для закрепления пленки. Лучше использовать специальные установочные составы, которые не оставляют разводов, или 10-20 процентный раствор любого прозрачного шампуня.
  • Пластиковый стикер для разглаживания тонировки. Обычно он идет в комплекте с пленочным светофильтром, но если его нет, можно использовать любой упругий пластик, каучуковый шпатель или строительный резиновый ластик. Также в магазине можно найти специальные выгонки для устранения пузырей (чизлер – для труднодоступных мест, сламмер – для поджимания краев, блюмакс – для выгона жидкости).
  • Скребки для очистки поверхности стекла. Лучше всего подойдут изделия на 12 см разной формы.
  • Пульверизатор (ручной) для нанесения мыльного раствора.
  • Лезвие или канцелярский нож. Последний изготавливается из мягкой стали, поэтому им удобно кроить пленку, не опасаясь, что стекло оцарапается.
  • Мягкая ветошь, чистые тряпки или салфетки из не ворсистого материала.
  • Промышленный фен.

Если тонировка машины своими руками выполняется впервые, не будет лишним приобрести специальные маскировочные маркеры и ленты. С их помощью вы сможете исправить мелкие погрешности.

Также необходимо позаботиться, чтобы у вас был свободный доступ к чистой холодной водопроводной воде. В помещении не должно быть насекомых и пыли.

Если все подготовлено, можно приступать к раскрою пленочного светофильтра.

Нанесение пленки для тонирования на заднее стекло автомобиля

Процесс очистки заднего стекла автомобиля несколько отличается, так как оно имеет нити обогрева и необходимо проявлять крайнюю осторожность, чтобы не повредить их. Также вместо скрепера рекомендуется использовать пластмассовую лопатку

  • После очистки стекло нужно помыть жесткой губкой, вытереть его насухо при помощи жесткой выгонки и протереть салфеткой по периметру.
  • Перед нанесением пленки для тонирования обильно смочите стекло раствором, при этом накройте заднюю полку ветошью или каким-нибудь другим подручным материалом, чтобы не залить водой электрооборудование автомобиля.

Для наклеивания тонировочной пленки на заднее стекло лучше прибегнуть к услугам помощника.

  • Снимая лайнер, сразу смачивайте оголяющийся клеевой слой водно-мыльным раствором.
  • Аккуратно, не касаясь клеевым слоем посторонних предметов, занесите заготовку на стекло – это очень ответственная операция и требует определенного навыка.
  • Старайтесь, чтобы плёнка не скручивалась, не заламывалась и не сгибалась.

Клеевым слоем выкройка должна касаться только обработанной поверхности стекла и, ни в коем случае, ни деталей интерьера автомобиля, ни одежды установщика.

Выровняйте выкройку по стеклу таким образом, чтобы не было просветов, и начинайте ее разглаживать, используя резиновую выгонку.

В процессе тонировки заднего стекла разглаживайте пленку от центра к краям, так, чтобы под ней не оставалось воздушных и водяных пузырей. В труднодоступных местах используйте пластмассовую лопатку.

  • Далее смочите тонировочную пленку и выдавите из-под нее остатки раствора с помощью жесткой выгонки.
  • Выдавливайте вдоль нитей обогрева – от центра к краям.
  • Затем эту операцию проделайте жесткой выгонкой, но уже обернутой в салфетку.

Заключительный этап – это поджатие тонировочной пленки по периметру выгонкой, при одновременном нагреве стекла с наружной стороны при помощи фена.

Будьте осторожны, не перегревайте феном стекло – оно может лопнуть!

Процесс тонировки

Наклейку пленки своими руками удобнее проводить на снятых стеклах, но можно и не снимать их. Как уже говорилось, 14-модель имеет практически ровные стекла, что в значительной степени облегчает работу по тонировке. Тем не менее, карты дверей все равно придется откручивать, чтобы запустить пленку под резиновые уплотнители.

Этапы тонирования ВАЗ 2114 со снятием боковых стекол:

  • разборка дверей и снятие стекол;
  • тщательная очистка внутренних сторон стекла;
  • выкройка пленок по контуру стекол с припуском 5-10 мм;
  • нанесение мыльного раствора на стекла и пленку;
  • накладывание пленки на мокрое стекло;
  • коррекция положения пленки, выравнивание ее по краям;
  • обрезка излишков пленки после полного высыхания;
  • обратная установка стекол.

Вырезаем куски пленки по размерам стекол. При разметке сделайте припуск на каждую сторону порядка 5-10 мм, а если Вы делаете это впервые, то возьмите больше – 1-2 см. Начать работы лучше всего с маленьких стекол.

Теперь выбираем помещение без пыли и грязи. Это может быть ванная комната или другое влажное помещение с кафельными стенами и полом. Вымываем стекло от пыли и грязи. Следует проследить за тем, чтобы на стеклах не было капель краски, смолы или клея. Подобные загрязнения необходимо удалить лезвием канцелярского ножа.

Если оклейка ведется без снятия стекол, то действуем следующим образом. Отгибаем резиновые уплотнители и опускаем стекло на несколько сантиметров в низ. Теперь интенсивно опрыскиваем водой стекло, а затем начинаем снимать защитную пленку с тонера. При разделении клейкую поверхность так же интенсивно опрыскиваем распылителем с мыльным раствором.

Тонировка ВАЗ 2114 своими руками далее заключается в наклеивании пленки на стекло. Наклеивание проводим снизу к центру, а потом в верх. До начала работы скребком нужно выровнять пленку по краям стекла.

Образовавшиеся пузыри разглаживаем от центра в стороны скребком. Если есть пузыри, которые не получается выгнать, то можно сделать надрез пленки и выпустить воздух, но лучше всего отклеить проблемный участок и, смочив его еще раз, наклеить обратно. Пока вода не высохла у Вас есть время для коррекции.

Сам процесс оклеивания лучше всего проводить с напарником. После того как пленка на стекле приклеится полностью (8 часов), обрезаем ножом ее излишки. Нож должен быть очень острым, иначе по краям тонировки останутся зазубрены.

Аналогичным способом проводим тонирование всех остальных стекол ВАЗ 2114. Заднее стекло обязательно оклеиваем вдвоем с напарником.

Инструкция

Первоначально перед тонировкой вам нужно будет снять уплотнители. Все автомобильные стекла, на которые будет наноситься тонировка, должны быть тщательно промыты при помощи специализированного моющего средства. Также следует предельно тщательно промыть все углы. Далее тонировка стекол автомобиля своими руками (ВАЗ 2109, 2110, 2107 и др.) осуществляется следующим образом:

  • Подготавливается мыльный раствор, который представляет собой стандартное моющее средство или же шампунь, смешанные с теплой водой, после чего он заливается в подготовленный пульверизатор.
  • Мыльным раствором тщательно опрыскивается наружная сторона того стекла, которое было вымыто, после чего сразу же прикладывается тонировочная пленка, которая отрезана в соответствии с нужными размерами. При этом стоит отметить тот факт, что темный слой должен направляться внутрь, в то время как прозрачный – наружу. Здесь стоит быть крайне внимательными, потому что стороны ни в коем случае нельзя перепутать. Если вы не можете определиться с тем, какая сторона является темной, то вам следует свою пленку совсем чуть-чуть разделить с одного уголка. После того как пленка будет приложена к стеклу, проводится тщательное выравнивание и обрезание. Лучше всего оставить с каждого края запас в один сантиметр.
  • Теперь мыльным раствором покрывается внутренняя поверхность стекла. После этого вам следует действовать крайне быстро, потому что стекло не должно успеть высохнуть. Аккуратно отделяем темный слой пленки, и в то же время смачиваем его раствором, которым заполнен пульверизатор. В данном случае очень важна работа помощника, потому что вы сможете выполнять все процедуры гораздо более аккуратно. В данном случае один человек должен будет удерживать прозрачный слой пленки, в то время как другой — его натягивать и опрыскивать темный слой.
  • Темный слой прикладывается к внутреннему автомобильному стеклу. Как говорилось выше, пока осуществляется тонировка стекол автомобиля своими руками (ВАЗ 2106, 2107, 2110 и все остальные), стекло должно оставаться мокрым. В обязательном порядке проводится также обработка с помощью пульверизатора, после чего накладывается прозрачный слой, так как пленка должна иметь эффективную защиту от каких-либо повреждений. После проведения всех этих процедур вам следует моментально разгладить пленку с помощью резинового шпателя, двигаясь от центра к краям. В этом случае следует быть особенно осторожными, потому что любые резкие движения являются крайне нежелательными. Также вам следует полностью избавиться от каких-либо воздушных пузырей.

Разглаживать пленку следует до того времени, пока прозрачная часть не будет сама отпадать, после чего можно полностью убрать высохшую прозрачную пленку

Теперь уже можно подрезать выступающие края, проводя ножом по кромке автомобильного стекла, но в этом случае крайне важно действовать без какой-либо спешки

Если у вас в наличии есть фен, то в таком случае можете тщательно осушить автомобильное стекло по его периметру, но если же фена нет, то просто закрывайте дверь и начинайте заниматься следующим стеклом. Желательно, чтобы на протяжении последующих двух дней вы не вставляли какие-либо уплотнители в двери и не открывали затонированные стекла.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: