MS42 отключение EWS
2019-8-21 13:12 Motorsport
Однажды у знакомого случился неприятный глюк. Приехал он на дачу, отдохнул, и собрался ехать домой. Запустил двигатель, машина начала троить, он заглушил её и следующие попытки запуска были тщетны. Домой его дотащил знакомый на тросе. Полгода машина стояла во дворе, её смотрели разные электрики, механики и прочая нечисть . В итоге до неё добрался я. Ковырялся пару дней, и нашёл ошибку: в иммобилайзере дополнительный код ключа не соответствует тому, который записался в сам ключ. Программатор XPROG я соберу чуть позже, а пока было принято решение отвязать EWS вообще, т.к. тачка нужна .
Сразу скажу, что машина без иммобилайзера заводится с отвертки, что есть абсолютно не безопасно.
Механизм отключения EWS достаточно прост, нужны только правильные инструменты.
Для того, чтобы произвести отключение EWS нужно будет снять с машины ЭБУ (блок мотора или мотроник), считать с него полную прошивку, модифицировать её, записать обратно и радоваться запуску мотора.
Стоит отметить, что данный метод гарантировано работает только с версией программного обеспечения эбу 0110C6 (есть ещё другие версии, почитать можно тут).
Для считывания и записи прошивки рекомендую использовать программу JMGarageFlasher. Я последовательно перепробовал 3 разных версии этой «чудо» программы, и заработала только одна последняя (скачать можно ниже). Первая версия ничего не делала после нажатия на кнопку чтения, вторая читала только до 3% или до 9%, третья была спасением и работала стабильно во всех режимах.
Сначала подключаем ЭБУ к k-line адаптеру, затем замыкаем 167 пин процессора на землю, подаём питание, ждём 6 секунд, снимаем замыкание 167 пина процессора, подключаем k-line адаптер к компьютеру, ждём когда он полностью определится, и нажимаем в флешере кнопку .
После успешного подключения жмём кнопку и ждём полного считывания прошивки.
После успешного чтения нужно сохранить прошивку, лучше в 2х местах, чтобы всегда был вариант на возврат. Далее открываем прошивку в программе RomRaider. Для её работы в системе должна быть установления java. Запуск осуществляется либо через пакетный файл run.bat (внутри файла нужно проверить пути к javaw.exe), либо непосредственно по java файлу RomRaider.jar. Сначала подключим файл со картой смещений прошивки для версии 0110C6.
Теперь нужно открыть прошивку и поменять в ней всего один параметр отвечающий за отключение EWS. Чтобы отключить EWS нужно выбрать Disabled, для включения Enabled. Обязательно сохранитесь.
После модификации прошивки, нужно исправить контрольную сумму. Для этого есть утилита Siemens_MS42_Checksum. В прошивке целых 3 контрольных суммы, после нашей операции портиться одна из них. Нужно только выбрать файл прошивки, и больше ничего нажимать не нужно, контрольная сумма исправляется сразу.
Снова воспользуемся программой JMGarageFlasher.
Если всё прошло без ошибок, то устанавливаем ЭБУ в машину и ключ на старт
Необходимые инструменты:
Хочу сказать, что всё, что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск, если, что-то сгорит или испортиться, то в этом будет только ваша вина. Не нужно использовать данный способ для нарушения закона!
UPD появился новый файл xml версии 0.41, в котором добавлена возможность отключения EWS и для других прошивок в разделе Configurations.
Удачи на дорогах!
Внимание! Копирование, в том числе частичное, запрещено!
Теги: BMW ms42 0110C6 romraider jmgarageflasher ews off k-line бмв флешер immo евс иммо иммобилайзер
« MS42 Euro2 CheckEngine вернись!
|
Настройка вискомуфты AVA BWC323»
Причины, по которым адаптер отказывается подключаться к ЭБУ авто
Диагностирующие устройства ELM327 оснащаются функцией Bluetooth, с помощью которой возможно взаимодействие девайса с системой по двум протоколам из шести. То есть для подключения к ЭБУ автовладельцу необязательно использовать провод, поскольку можно обеспечить беспроводное соединение.
Зачастую автовладельцы сталкиваются с проблемой невозможности подключения устройства с управляющим модулем, почему такое случается:
- Вы приобрели некачественный адаптер. В данном случае речь идет не о прошивке, а именно о неработоспособности аппаратной начинки, это свойственно для бракованных девайсов. Если плата вышла из строя или изначально является нерабочей, то проверить работоспособность мотора будет невозможно. Соответственно, как и подключиться к блоку управления.
- Поврежденный или бракованный кабель, не позволяющий обеспечить связь устройства. Необходимо произвести диагностику провода на предмет выявления повреждений.
- Еще одна причина, по которой соединение может отсутствовать, заключается в плохой прошивке. Если версия программного обеспечения слишком старая, то синхронизировать работу девайса с авто будет невозможно (автор видео — канал КОЛХОЗ).
Видео «Отсутствие искры и перегорание предохранителя — ремонтируем ЭБУ»
Как быть, если отсутствует искра, при этом постоянно перегорают предохранители — на видео ниже показан процесс ремонта управляющего контроллера в гаражных условиях (автор видео — канал Авто Практика).
Наткнулся на статью McSystem Собственно вот она ниже
В январе — о Январях. Снова и подробно о массах ЭСУД-ЭБУ
Одной из достаточно серьезных проблем, влияющих на стабильную работу двигателей под управлением ЭБУ Январь (7.2, 7.2+, М73, 7.9.7) является «проблема масс» контроллера ЭСУД. Причем дело не столько в плохих (или необжатых) контактах и их креплениях, сколько в достаточно некорректной разводке самого жгута ЭСУД. И решение — никак не в «протяжке модного кабеля (КГ-25 или 50)» к ЭБУ. Потому этот материал будет посвящен технически грамотному подходу к решению этой проблемы. Описанное ниже – своеобразная компиляция, или попытка «разжевать» уже не единожды опубликованное, в частности на ChipTuner.ru и донести читателям специфику решения этой проблемы. Наиболее полными и информативными оказались статьи И.Н. Скрыдлова, (aka Aktuator) «Про массы», «МАССА: НЕИССЯКАЕМЫЙ ИСТОЧНИК ГЛЮКОВ» «ЕЩЕ РАЗ ПРО МАССЫ» Олег Братков . Много лет назад прочитав и осмыслив написанное — реализовал на своей машинке. Полностью согласен с выводом автора (aka Aktuator): «Все заверения ОАО АВТОВАЗ об улучшении качества электрических соединений в выпускаемых, а/м гроша ломанного не стоят. Добиться штатной работы двигателя под управлением ЭСУД И 7.9.7 и Январь 7.2, можно в большинстве случаев только произведя дополнительные, и не акцептуемые изготовителем как гарантийные, работы по изменению электрической схемы автомобиля».
Итак, к теме! Классическая ЭСУД 21124 с ЭБУ Январь 7.2(+) или М7.9.7 Схема электрических соединений ЭСУД ЕВРО-2 М7.9.7, Январь 7.2 LADA 2110 с двигателем 21124. 21124-1411020-30, 21124-1411020-31,32
Рис.1 ЭСУД 21124 Январь 7.2, М7.9.7 Замеченные, часто описываемые и характерные проблемы – нестабильный ХХ, подвисания оборотов, «передергивание» двигателя при старте и работе вентилятора охлаждения, необоснованные скачки электрических параметров ЭСУД при диагностике. И это далеко не весь перечень. А вся проблема в довольно некорректной разводке масс жгута, причем не по отношению к кузову, а к ЭБУ. Потому в этой статье Вы не увидите рекомендаций по затяжке «шлангов» дополнительной массы к ЭБУ, ввиду ее полной бесполезности. Это не новомодная «размассовка», или «разминусовка»… Не надейтесь!
Основная мысль, озвученная авторами – неверная в корне разводка силовых линий ЭБУ и вентилятора и слаботочных масс датчиков. Рис. 1, 2
Рис.2 Соединения масс ЭСУД. S6, S7, S8
Датчики должны быть соединены с шиной масс платы ЭБУ, и не иметь контакта с кузовом! В цепи масс датчиков не должно быть протекания импульсных и постоянных токов ЭБУ и ИМ. А уже ЭБУ надежно соединяется с кузовом. Обоснование – устранить влияние токов ЭБУ (импульсных и постоянных) и тока вентилятора на достоверность показаний датчиков. Классический подход с системах сбора и обработки данных! Но не у конструкторов АвтоВАЗа, как обычно… Теперь по порядку
Рис.3 Массы по АвтоВАЗовски, или как не нужно делать
1. Массы ЭБУ сведены в три скрутки-обжимки S6, S7,S8 которые объединены между собой и уже с них сделаны ДВА отвода на шпильки кузова В3, В4. 2. К S6 подведен коммутируемый минус вентилятора с номинальным током 12А, а в пике при старте — все 20А ! ! ! Что само по себе ужасно! 3. Все это подключено (привинчено) к кронштейну ЭБУ, который в свою очередь очень хлипко соединен с кузовом. ЭСУД двигателя состоит из датчиков и Исполнительных Механизмов (ИМ). Датчики можно смело подразделить на аналоговые и дискретные. Аналоговые – ДМРВ, ДПДЗ, ДТОЖ, ДД. Выходной сигнал этих датчиков — напряжение в определенном небольшом диапазоне, обычно 0 – 5В. Для этой группы любые (даже малые) помехи оказывают серьезное влияние на результат. Дискретные – ДК (в некотором приближении), ДФ, ДС (Датчик Скорости) – менее критичны к помехам, т.к. выходной сигнал имеет два фиксированных уровня высокий и низкий, а промежуточные уровни не интересны для ЭБУ. Исполнительные механизмы – катушки зажигания, форсунки, клапан адсорбера, подогрев ДК, РХХ, реле и др источники больших импульсных и постоянных токов по минусовой (массовой) шине ЭБУ. Чтобы понять, что же «начудили» разработчики — рассмотрим схему на рис.3 — это фрагмент основной схемы ЭСУД в развернутом виде. Сразу бросается в глаза — массы наиболее чувствительных и ответственных датчиков ДМРВ и ДТОЖ заведены на скрутки, хотя для них есть отдельные выводы 36 и 35 соответственно. Зачем? Тишина в ответ! S6-S7-S8 соединены перемычками, что еще более ухудшает ситуацию.
Модуль Siemens MS41/42/43
Предназначен для чтения и записи области калибровок блоков управления Siemens MS41/42/43, устанавливаемых на
автомобили BMW E36/E38/E39/E46/E53 6-cyl 2.0L 3.0L. Программирование ЭБУ может производиться непосредственно на автомобиле через диагностический разъём.
Обратите внимание:
программирование ЭБУ производится непосредственно на автомобиле подключением к диагностической колодке через дополнительный кабель (приобретается отдельно или используется кабель диагностики из комплекта программы SMS-Diagnostics), подключаемый к адаптеру CombiLoader v3.
Окно программы содержит следующие вкладки:
Вкладка «Калибровки»
Вкладка содержит окно просмотра буфера программы контроллера и кнопок управления:
чтение калибровок из контроллера во внутренний буфер программы |
|
запись калибровок из внутреннего буфера программы в контроллер |
Обратите внимание:
ЭБУ очень критичны к напряжению питания. При пониженном (<12.1В для MS41 и <11.0В для MS42/43) напряжении ЭБУ может не произвести правильное программирование данных. При программировании на автомобиле следите, чтобы аккумулятор был заряжен и выключены все остальные потребители (свет, отопитель и т. п.). В случае ошибок программирования повторная запись возможна.
Вкладка «Дополнительно»
Подключение контроллера, снятого с автомобиля, можно произвести универсальным кабелем Загрузчика. Для этого расположите ЭБУ на столе разъёмами к себе и произведите следующие соединения с в соответствии с типом ЭБУ:
Для Siemens MS41:
88 |
* |
* |
* |
* |
… |
60 |
* |
* |
* |
* |
* |
54 |
* |
* |
* |
… |
* |
* |
* |
* |
* |
28 |
* |
26 |
* |
* |
… |
* |
* |
* |
* |
* |
Обратите внимание:
Оба контакта «зажигание» должны быть подключены. Питание ЭБУ должно находиться в пределах 12.1..12.7В.
Для Siemens MS42/43:
|
|
|
|
|
Для выполнения сброса адаптаций установленного на автомобиле ЭБУ, можно воспользоваться соответствующей кнопкой на вкладке «Дополнительно».
Обратите внимание:
После сброса адаптаций на ЭБУ Siemens MS43 потребуется калибровка дросселя.
Для ее проведения после сброса адаптаций произведите следующие действия:
- Выключите зажигание, подождите 10 секунд (до отключения системы).
- Включите зажигание, подождите 3060 секунд.
- Выключите зажигание, подождите 10 секунд (до отключения системы).
- Включите зажигание, заведите двигатель.
Стоимость модуля 5000 руб.
Для приобретения .
В письме обязательно указывайте регистрационные данные.