Глифталевый лак
В основу глифталевого лака входят синтетические смолы. Глифталевый лак пришел на смену целлюлозного начиная с 1930 года. Данный лак обладает отличными свойствами, которые облегчают процесс покраски автомобиля:
- отличная покрывающая способность;
- блеск появляется сразу после покраски;
- прочная и эластичная пленка образовывается после высыхания.
Недостатки тоже есть у этого лака:
- высыхает глифталевый лак достаточно медленно;
- пленка затвердевает только через сутки;
- требуется защита от пыли.
Для ускорения процесса сушки, сегодня глифталевые лаки смешивают с отвердителем. Но если глифталевый лак сравнивать с акриловым или полиуретановым, то первый явно отстает по характеристикам и стойкость покрытия у него явно слабее.
Особенности лака:
- Необходимо соблюдать температурный режим, чтобы окружающая среда была определенной температуры. Нижний предел температуры окружающей среды: +20С.
- Для ускорения высыхания лучше использовать сушильную камеру.
- Чем больше температура, тем больше требуется растворителя.
- Необходимо соблюдать определенную вязкость, не допускать слишком густого состава, во избежание тягучей пленки, благодаря которой может появиться вздутие поверхности и другие неровности.
- Термопластичная основа не подходит.
- Во время нанесения должно быть расстояние от 20 до 25 см между поверхностью автомобиля и соплом.
Чтобы лак лег красиво, необходимо пройти следующие этапы:
- нанести очень тонкий первый слой, это будет пленка сцепления;
- через 5 минут нанести второй слой в другом направлении;
- при необходимости нанести третий слой;
- после того, как пройдет 2-3 суток, автомобиль надо покрыть однокомпонентной краской, а затем, через 12 часов нанести состав глифталевого лака с отвердителем;
- сушить первые 10 минут при температуре в +20С;
- затем 30-40 минут сушить при температуре в +60-80С.
Также бывает еще и горячий способ нанесения глифталевого лака, который подходит лишь для однокомпонентных красок, поэтому применяется крайне редко, потому что требует увеличивать температуру и смеси, и поверхности для покраски.
Лаки для разных видов красок
Подбирать лак следует по совместимости с краской
Еще нужно обратить внимание на степень его жесткости. По этим параметрам существует всего два вида:
- HS – жесткий тип, который наносится всего в полтора слоя. Он сдержит твердые частицы и весьма экономичен в применении;
- MS – мягкий по структуре, наносится в несколько слоев (два или три). Поскольку он хорошо растекается, его нужно аккуратно наносить, чтобы не остались подтеки. Он лучше обрабатывается и полируется.
Маркировка лака
Для покраски авто применяется технология двухфазового покрытия внешнего корпуса машины. Для этого используется базовая основа, а затем наносится лак. Он может быть соответствующим красящему элементу по свойствам либо акриловым.
Сейчас большое распространение приобрели глифталевые лаки на основе синтетических смол. Такая эмаль не требует использования защитных веществ после покрытия поверхности. Это усовершенствованный продукт для покраски. Он одновременно придает необходимый оттенок и блеск окрашенной поверхности. В составе есть такие активаторы сушки, которые вступают в реакцию с элементами краски только при определенных температурах. В данном случае финальная сушка будет происходить быстрее, а защитный слой станет более прочным. Когда вы будете покрывать поверхность авто глифталевым лаком, следует изучить инструкцию, поскольку это вещество чувствительно к температурным условиям и производители рекомендуют различные пропорции разведения эмали.
Нитро эмали используются мало, поскольку она имеет низкую устойчивость к атмосферным воздействиям. Применяют ее для ремонта отдельных частей и деталей автомобиля. И после сушки краски необходимо нанести слой лака для закрепления и блеска.
Как сделать поверхность матовой
Многие спрашивают, как сделать лак матовым из блестящего глянцевого? Существует как минимум 5 способов, как сделать матовый тон из глянцевого своими руками.
Полирование. Метод полировки зачастую используют автовладельцы, чтобы сменить имидж автомобиля. Полирование – это несложный способ, как сделать супер матовый тон. Полировку нужно применять сразу же после высыхания лака для автомобиля или, например для паркета. Для машины лучше применять специальный автомобильный спрей в виде аэрозоля, наносить его необходимо в соответствии с инструкцией. А для обработки полов можно применять обычное полировальное средство.
Использование бензина. Благодаря обычному бензину можно сделать глянцевый лакированный слой матовым. Для этого поверхность промывается бензином сразу после того, как лак высохнет. Однако данный метод подходит не каждому, ведь бензин – это очень горючий материал, и после его нанесения надолго сохраняется неприятный запах. Кроме того, если обработать основу бензином неравномерно, то после его высыхания появятся разные матовые оттенки.
Добавление мела. Использование измельченного мела – это очень простой способ, как создать матовый лак в домашних условиях
Используется обычный глянцевый лак, к которому необходимо добавить не более 10% толченого мела, после чего важно тщательно перемешать данную смесь, чтобы получилась однородная масса. Если добавить больше 10% мела, то после высыхания такого покрытия лак станет слишком белый, приобретет не очень красивый глянцевый, белесый оттенок
Данную смесь можно наносить только при помощи кисти или валика, нельзя использовать краскопульт, так как меловые частички быстро забьют сопло пульверизатора.
Использование рисовой муки. Мелкая рисовая мука отлично снимает глянец, и делает покрытие матовым. Эта мука рекомендуется к использованию для водных лакокрасочных материалов. К примеру, лаковые составы для древесины, в составе которых имеется вода, после добавления рисовой муки абсолютно не блестят, и имеют шелковисто-бархатное покрытие. Кроме того, лаковые смеси с рисовой мукой хорошо наносить на полимерную глину, эти декоративные изделия приобретут красивый, мягкий оттенок. Полимерную глину по желанию можно окрашивать в любой цвет.
Зубной порошок. При помощи зубного порошка можно сделать матовое покрытие из глянцевого слоя. В зубном порошке имеется мел и различные добавки. Если смешать лаковый раствор с зубным порошком, то на основу будет ложиться равномерный слой лака, который после высыхания не будет блестеть. Наносить такую смесь можно валиком или кисточкой.
Итак, есть немало способов, как матировать поверхность. Если основа уже глянцевая то, используя один из вышеперечисленных способов, можно сделать матовое лакирование поверх глянца. Благодаря матированию, будет выделен натуральный, природный рисунок древесины, и основа получит дополнительную защиту от механического воздействия и других негативных факторов.
1 BRULEX 2K-HS
Высококачественный прозрачный лак на основе акриловых смол изготавливается немецким производителем BRULEX на современном оборудовании. Полученный двухкомпонентный материал отлично подходит для полного или частичного покрытия кузова авто. Благодаря хорошей текучести, комплекта (1 л лака и 0,5 л отвердителя) достаточно для нанесения 1,5 слоя на седан среднего класса. Время высыхания до полной полимеризации составляет одни сутки, но этот процесс можно осуществить всего за 2 часа, если проводить работы в покрасочной камере с подогревом. Температура поверхности кузовных деталей при этом должна быть порядка 60 °C.
Автомобильный лак BRULEX 2K-HS очень прочный и замечательно справляется с защитой краски от окружающей среды. Именно благодаря сбалансированному составу сырьевых компонентов и полученным характеристикам нанесенный слой сохраняет первоначальный блеск достаточно долгое время. Данный материал изготовлен для профессионального ремонта, поэтому качество покрытия не идет ни в какое сравнение с лаковым слоем, нанесенным при помощи аэрозольных баллончиков.
Полиуретановый лак
Полиуретановый лак является лидером продаж, его используют автолюбители и автопроизводители. Данный лак считается двухкомпонентным составом, он отлично подходит для покраски почти всех марок автомобилей. Для получения отличного состава необходимо смешать смолу, отвердитель и разбавитель.
Достоинства:
- крепкая пленка, которая отличается высокой стойкостью;
- отличный блеск;
- не подвергается воздействию окружающей среды и различных химических веществ;
- легко наносится и высыхает быстро.
Недостатки:
- для работы с этим лаком необходима температура не менее +20С;
- недопустима увеличенная влажность воздуха;
Особенности покраски:
необходимо четко придерживаться дозировки, указанной производителем;
перед нанесением лака необходимо отвердитель, смолу с красителем очень тщательно перемешать;
для нанесения лучше использовать пневматический распылитель;
важно соблюдать температуру не ниже +20С.
Технология нанесения полиуретанового лака примерно такая же, как и при работе с акрилполиуретановым лаком:
- нанести связующий слой;
- подождать 15 минут пока испарится растворитель;
- нанести второй слой.
- высушить при температуре в 60С в сушильной камере.
Чтобы нанести лак на автомобиль своими руками, необходимо:
- Тщательно подготовить поверхность, полностью очистив ее от грязи и пыли.
- Проделать влажную шлифовку наждачкой №360. При помощи обычной губки поддерживать влажность.
- Поставить машину в том месте, где нет пыли.
- При надобности закрыть пленкой некоторые части машины, которые не планируете лакировать.
- Полностью обезжирить поверхность.
- Соблюдать расстояние в 25 см от сопла до поверхности.
- Наносить лак по спирали или крестообразно.
- Несколькими слоями покрыть всю необходимую поверхность автомобиля.
- Между нанесением каждого слоя ждать около 10 минут.
Но важно знать, что если нанести лак на поверхность толстым слоем, то он будет выделяться по сравнению с другими частями автомобиля, которые были залакированы тонким слоем. Нанесение лака на автомобиль – это то дело, в котором спешить нельзя
Поэтому если есть возможность, то лучше этот процесс поручить профессионалам. Но если предстоит не очень объемная покраска, то можно и самому все полакировать, главное, по технологии подобрать, размешать и нанести лак на окрашиваемую поверхность
Нанесение лака на автомобиль – это то дело, в котором спешить нельзя. Поэтому если есть возможность, то лучше этот процесс поручить профессионалам. Но если предстоит не очень объемная покраска, то можно и самому все полакировать, главное, по технологии подобрать, размешать и нанести лак на окрашиваемую поверхность.
Далее быстрый урок про нанесение лака:
Также на эту тему вы можете почитать:
На что стоит обращать внимание при покупке подержанного автомобиля
Кривошипно-шатунный механизм и двигатель наразлучны
Как сделать акустику в машине лучше, чем она была изначально
Механическая коробка передач (МКПП) и ее предназначение
Устройство двигателя автомобиля по принципу Николауса Отто
Alexander Stepanoff 17 сентября, 2014
Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто
Метки: Советы автомобилистам
Правила работы с быстросохнущими (экспресс) лаками
Как можно понять из названия, главной характеристикой экспресс-лаков является высокая скорость их сушки. Эта их особенность повышает производительность ремонта, но не дает наносить такой лак на весь кузов — по причине короткого времени межслойной сушки и опасности появления «перепыла». Поэтому основная область применения таких лаков — быстрые ремонты 1-2 элементов.
Также быстросохнущие лаки востребованы в тех мастерских, где имеются проблемы с соблюдением температурных режимов и наличием пыли в покрасочном помещении. Быстрое подсыхание таких лаков «от пыли» дает возможность выполнять качественные ремонты без покрасочной камеры. Количество включений пыли, которые нужно заполировывать, при этом будет минимально.
При работе с быстросохнущими лаками прежде всего помните: эти материалы обладают очень непродолжительным «временем жизни». Поэтому разбавляйте «быстрый» лак только перед применением, ни в коем случае не заблаговременно. Только когда базовый слой подсох и готов к лакировке, можно приготовить лак и сразу же нанести его.
Нанося такой лак, внимательно следите за процессом
Поскольку лак сохнет очень быстро, важно качественно нанести первый слой (память первого слоя). Если он нанесен некачественно, вторым слоем исправить положение будет очень сложно, а иногда и невозможно
Мы рассмотрели приемы работы с основными типами прозрачных лаков, которые сегодня применяются в авторемонте. О некоторых лаках, которые остались за рамками статьи (например керамических), мы будем говорить отдельно.
Подводя итог хотелось бы еще раз напомнить, что лак — это завершающий слой ЛКП, и по его внешнему люди часто судят о качестве проведенного ремонта в целом. В то же время лак является лишь частью лакокрасочного «пирога», а результат покраски зависит и от множества других моментов, например от качества нанесения слоя базовой эмали. Но об этом — отдельный разговор.
1 BRULEX 2K-HS
Высококачественный прозрачный лак на основе акриловых смол изготавливается немецким производителем BRULEX на современном оборудовании. Полученный двухкомпонентный материал отлично подходит для полного или частичного покрытия кузова авто. Благодаря хорошей текучести, комплекта (1 л лака и 0,5 л отвердителя) достаточно для нанесения 1,5 слоя на седан среднего класса. Время высыхания до полной полимеризации составляет одни сутки, но этот процесс можно осуществить всего за 2 часа, если проводить работы в покрасочной камере с подогревом. Температура поверхности кузовных деталей при этом должна быть порядка 60 °C.
Автомобильный лак BRULEX 2K-HS очень прочный и замечательно справляется с защитой краски от окружающей среды. Именно благодаря сбалансированному составу сырьевых компонентов и полученным характеристикам нанесенный слой сохраняет первоначальный блеск достаточно долгое время. Данный материал изготовлен для профессионального ремонта, поэтому качество покрытия не идет ни в какое сравнение с лаковым слоем, нанесенным при помощи аэрозольных баллончиков.
Аэрозольные лаки – это особый вид лаковых смесей, который отличается простотой и удобством в использовании. Тем не менее кто впервые сталкивается с необходимостью применения подобных материалов, очень удивляется, узнав о количестве существующих вариантов красящих составов. Поэтому приобретая подобные материалы, стоит подробно ознакомиться, какие виды лака в баллончиках существуют и в чем кроются их различия.
Защитные полимерные покрытия
Этот способ «матирования» кузова автомобиля наиболее популярен у владельцев внедорожников. Они очень часто покрывают всю поверхность своего «стального коня» специальным составом (Raptor, Line-X, Z-Pro, Титан или Бронекор), который не только защищает машину от различных механических повреждений (при «покатушках» в экстремальных условиях), но и придает авто «матовость». При этом по внешнему виду транспортное средство становится таким, как будто его обтянули шероховатой шагреневой кожей. Стоимость подобного тюнинга во многом зависит от типа состава: например, покрытие Раптором небольшого внедорожника обойдется в 65000÷70000 рублей.
На заметку! Естественно, при желании такие защитные покрытия можно использовать и на других классах автомобилей (хэтчбек, седан и так далее).
Какая автоэмаль лучше
Универсальных составов не существует: производители выпускают автокраски для разных видов ремонта. Какая из них нужна владельцу автомобиля? Команда VyborExperta.ru выяснила, какие краски для авто больше подходят для разных работ:
- Mobihel 2К – для базовой покраски;
- Motip Wheelspray – поможет привести в порядок диски;
- HB Body Texture Bumper – для самостоятельно обновления бампера;
- Sadolin 012 – выбор тех, кто запланировал обновить кузов;
- Kudo – ремкомплект для небольших дефектов.
Все представленные в нашем обзоре автоэмали достойны внимания автовладельцев, но только самые эффективные и удобные в работе получили звания лучших красок в своем классе.
Правило No3: будьте предельно аккуратны
Абсолютно любую краску, в том числе и матовую, нелегко поцарапать. Для этого необходимо приложить определенные усилия. В основном, незначительные повреждения на покрытии кузова образуются из-за поспешных действий водителя и его пассажиров. Та же заклепка на джинсах или куртке при соприкосновении с кузовом может стать причиной появления на нем микро царапины. Чтобы подобного не произошло, сам водитель и его спутники во время посадки в транспортное средство не должны делать поспешных телодвижений.
Тем не менее, этой рекомендации должны следовать не только владельцы матовых машин. Микро царапинам также подвержено и лакокрасочное покрытие. Но как бы оно там ни было, столь незначительные повреждения трудно заметить невооруженным взглядом. Правда, до поры до времени — если допустить появление на кузове множество маленьких царапин, внешний вид транспортного средства будет испорчен, и вернуть ему прежнее состояние поможет только повторная покраска. А это чревато дополнительными расходами, причем немаленькими.
Виды
В зависимости от химического состава, существуют следующие типы лака на авто:
на основе воды. Покрытие лаком на водной базе считается наиболее экологически чистым. Покраска авто своими руками баллончиком не сопровождается неприятным запахом, что отличает это вещество от других. Состав нетоксичный и гипоалергенный. Он быстро высыхает на автомобиле и, по сравнению с другими, более устойчив к пожарам. К недостаткам покрытия автомобиля лаком на основе воды относят не очень высокую износоустойчивость и невозможность применения при низких температурах. Перед его нанесением используется грунтовка (оптимально брать вещество той же торговой марки и серии — оно идеально подойдет);
Двухкомпонентный лак для авто
- на акриловой основе. Редко продается в двухкомпонентном виде, так как почти не требует отвердителей.
- Недорого стоит, но по прочности и долговечности уступает полиуретановому;
- на базе синтетических смол и масла — полиуретановый, алкидный. Полиуретановый лак можно наносить, не боясь его истирания и повреждения. Его особенность — невозможность контакта с другими химически активными составами. Нанесение лака на алкидной базе (с растворителем) сопровождается неприятным и резким запахом, что требует работы в респираторе. Считается, что такое вещество, нанесенное на краску, сделает ее цвет насыщеннее;
- на базе формальдегидных смол (кислотно-отвергаемые).
Популярностью среди автомобилистов пользуются полиуретановые составы для авто. На основе жирных кислот без добавления воды у производителей получилось сделать очень прочную продукцию, невосприимчивую к любой бытовой химии.
Разные виды лаков для различных материалов
Если нужно защитить покрашенный или новый, необработанный материал прозрачным или цветным лаковым составом, нужно правильно подобрать смесь, исходя из того, какой материал будет обрабатываться. Лаковые растворы выпускают для древесины, металла, камня, кирпича, пластика, и других материалов. Далее будут рассмотрены основные свойства лаков, исходя из того, какой будет обрабатываться материал.
Для древесины
Используется матовый лак для дерева, чтобы подчеркивать и выделять природную текстуру, рисунок деревянного изделия. Кроме привлекательности, лаковый слой защищает древесину, придает ей прочности и устойчивости к пагубному воздействию внешних факторов. Лакированное матовое покрытие, например, деревянный пол или мебель, продлит срок службы изделия, а также надолго сохранит изначальный древесный оттенок. Дерево будет надежно защищено от появления гнили, грибков, плесени, рассыхания и растрескивания. А если матовый лак для дерева наносится на слой краски, то лаковая пленка будет также защищать оттенок краски.
Для камня, кирпича
Специально выпускают бесцветные лаковые смеси для обработки искусственного и натурального камня, кирпичных стен. Благодаря лакированию этих поверхностей, они будут защищаться от разрушения, появления сколов, и других повреждений. Определенные разновидности лаковых составов создают эффект мокрого камня.
Для металла
Достаточно редко используют лаки для покрытия металлических поверхностей. Однако благодаря лакированию, металл приобретает дополнительную устойчивость к влаге, воде, химическим веществам, маслам. Изделие укрепляется, защищается от появления ржавчины и коррозии.
Универсальные
В наше время производят универсальный лак с матовым эффектом, такой состав подходит для нанесения на любой вид поверхности. Однако специалисты рекомендуют применять универсальные лаковые смеси только тогда, когда конструкция произведена из различных материалов, к примеру, из пластика, древесины и металла. Гораздо лучше использовать лаковую смесь, индивидуально подходящую к разновидности материала. Среди универсальных составов очень популярен лак акриловый универсальный матовый, он очень просто и быстро наносится, создает на поверхности ровный, защитный, долговечный слой.
Подготовка перед окрашиванием, покраска
Прежде чем приступать к покраске авто, необходимо не спеша, правильно подготовить кузов машины. В этом случае неподходящими являются автомобильные комплекты, предназначенные для любительского выравнивания автокузова. Так как любой дефект, неровность или измененная структура кузова машины сразу будет видна, и будет сильно бросаться в глаза.
Важно заметить, что если неправильно подготовить автомобильный кузов и нанести несколько слоев матовой краски, то придется переделывать работу, что приведет к существенным временным и материальным затратам. Придется удалять нанесенную краску, правильно выравнивать кузов, после чего окрашивать автомобиль еще раз
Правильная подготовка включает в себя следующие этапы:
- при помощи мелкозернистой наждачной бумаги, шлифовальной машины полностью удаляется старое лакокрасочное покрытие. Удаление старого красителя можно осуществить специальными химическими средствами – смывками;
- используется высококачественная, дорогостоящая шпаклевка, позволяющая максимально выровнять поверхность автомобильного кузова;
- после высыхания шпаклевки, автокузов покрывается одним или двумя слоями грунтовки. Специалисты рекомендуют использовать выравнивающий вид грунтовочной смеси, благодаря чему основа станет максимально ровной;
- когда грунт высохнет, желательно обработать поверхность машины наждачной бумагой, благодаря такой обработке удастся проверить и обнаружить все неровные места, некрасивые участки;
- заключительным подготовительным этапом является обезжиривание поверхности с помощью органического растворителя.
Только посредством вышеперечисленных подготовительных шагов, можно получить отличный результат. В подготовку также включается подбор подходящего места для покраски. Если осуществлять окрашивание в пыльном гараже с плохим освещением, в результате это принесет только разочарование. Матовые красители необходимо наносить в специально оборудованных камерах, при оптимальных показателях влажности и температуры воздуха, в боксе не должно быть ни одной пылинки.
Если есть опыт проведения малярных работ в сфере окрашивания автомобилей, можно попробовать окрасить авто. Однако наилучшего результата можно добиться, только доверив покраску машины квалифицированным, опытным авто-малярам.
Разновидности лака
Среди большого количества автомобильного лака можно выделить основные виды в зависимости от его отличительных свойств. Согласно структурному строению:
- Однокомпонентный состав. Находится в баллоне в растворенном виде. После распыления растворитель быстро испаряется и лак твердеет. Лакокрасочный слой имеет слабую механическую прочность, подвержен воздействию растворителей. Применяют в основном для заделки сколов, царапин.
- Двухкомпонентный состав. Перед нанесением смешивается с отвердителем в определенной пропорции. В результате смешивания происходит химическая реакция и лак твердеет. Создается прочная поверхность, которая не подвержена механическим воздействиям, растворителям, атмосферным перепадам температуры.
В зависимости от химического содержания:
- в состав входят органические растворители с неприятным запахом. Они не являются экологически чистыми.
- составы на водной основе. Являются экологически чистым материалом, они не выделяют в воздух токсичных веществ и не имеют запаха.
С учетом текстурных составляющих:
- HS – твердые лаки. Этот вид достаточно густой, что позволяет минимизировать такое явление, как подтеки. К тому же его применение подразумевает отсутствие растворителя в аэрозоле (либо незначительное присутствие), что делает покраску авто экологически безвредной. Состав наносится в два слоя:
- базовый, тонкий почти незаметный;
- основной, более солидный 40–50 мкм.
- MS – мягкие лаки. Обладает более жидкой консистенцией, что увеличивает текучесть состава. Техника нанесения заключается в распыление аэрозоля тонким слоем. Потребуется 2-3 нанесения. Время высыхания каждого слоя от 10 до 15 минут. При соблюдении всех требований получается сияющая и гладкая поверхность.
- Прозрачные составы. Сохраняют основной цвет поверхности, актуальны для покрытия колесных дисков, фар.
- Цветные лаки. Отличаются большим выбором цветовой гаммы, обладают повышенной прочностью, улучшают внешний вид, придают лоска.
- Глянцевая палитра. Обеспечивает оригинальный блеск, подчеркивает контрастность, хорошо смотрится на черной или темной поверхности автомобиля. Недостаток – не скрывает самые простые дефекты (например, царапины).
- Матовый спрей. Создает прочный защитный слой, не требует последующей полировки, сохраняет естественный вид, упрощает уборку поверхности авто (достаточно протереть влажной тряпкой).
Существует еще одна систематизация автолака с учетом входящих в его состав веществ: металлизированный, акриловый, полиуретановый, акрил-полиуретановый, целлюлозный, глифталевый лак и т.д.
Полиуретановый
Полиуретановые средства популярны среди автолюбителей. Они образуют отличный защитный слой от воды, механических, атмосферных и химических воздействий, легко наносятся, быстро сохнут, блестят, имеют хорошие эксплуатационные свойства, стойкость к истиранию. Аэрозоли реализуются как в однокомпонентной (отличаются высокой скоростью высыхания), так и в двухкомпонентной форме (экологически чистые, без запаха). Минус: Распыление возможно только при температуре от +20° C.
Акриловый
Акриловые лаки создают прекрасное декоративное покрытие и относятся к самым безопасным средствам. Обработанная поверхность автомобиля высыхает за счет испарения воды, которая входит в состав лака. Скоростное высыхание и отвердевание даёт возможность сэкономить время и расходные материалы. Время высыхания 2 часа. Можно сократить время сушки, увеличив температуру в помещении до + 60. Образовавшаяся блестящая пленка отличается хорошей адгезией, не подвергается механическим воздействиям. Минус: нельзя применять в помещениях с повышенной влажностью.
Нитроцеллюлозный
Основным достоинством нитролаков является простота их использования и скорость сушки. Наносить можно при любой температуре и влажности, а хромосодержащие составы содержат дополнительный светоотражающий эффект. Минус: резкий запах растворителя, не очень хорошая адгезия, токсичность.
Как выбрать автоэмаль
При выборе автокосметики нужно ориентироваться не только на точный подбор оттенка, но и на технические характеристики. Какую автоэмаль выбрать для своей машины? Нужно выбрать тип краски – от этого зависит время сушки, специфика работы. Учитывается стойкость к атмосферным явлениям, наличие спецэффекта
При работе с распылителем стоит обратить внимание на вязкость. Только с учетом этих параметров можно подобрать автокосметику, способную решить поставленную задачу
Тип краски
Широкое распространение получили акриловые и алкидные составы. Нитроэмали пользуются меньшим спросом, по причине несовместимости, резкого запаха, сложности нанесения. С эмалью на акриловой основе удобно работать новичку. Производители выпускают эту продукцию в банках для работы с распылителем или в аэрозольных баллонах. В формулах нет вредных для здоровья компонентов, покрытие ложится ровное, а добавки обеспечивают устойчивость к УФ-излучению.
Алкидные составы более сложные в работе, за исключением продукции, выпускаемой в аэрозольных баллонах. Преимуществом красок является отсутствие отвердителей. Однокомпонентная эмаль имеет низкую цену, быстро набирает прочность на воздухе без использования камер.
Форма выпуска
Для капитального кузовного ремонта больше подходит продукция, которая выпускается в банках. Эти составы можно разбавлять растворителем, добавлять отвердитель, подбирая оптимальные условия для нанесения. Для самостоятельного ремонта небольших фрагментов кузова, бампера, молдингов больше подходят аэрозольные баллоны. Для локальных работ на участках небольшой площади – ремонтные составы с кисточкой.
Исходная краска
Используемая эмаль должна иметь тот же оттенок, что и базовое декоративное покрытие автомобиля. Производители указывают код исходной автокраски в паспорте машины или на специальных лейблах, которые находятся в багажнике, под капотом, на порогах. Если подсказок нет, то можно подобрать оттенок по специальным таблицам в сервисных центрах. Для этого достаточно предоставить крышку от топливного бака, прибор определит код краски.
Эффект
Улучшить дизайн техники позволяет использование специальных добавок для придания покрытию декоративного эффекта. Это может быть металлик, перламутр или имитация шлифованного пластика. При ремонте нужно выбирать автоэмаль с аналогичным эффектом, в противоположном случае возникнет заметная разница в блеске, что негативно влияет на экстерьер.
Другие характеристики
Пользователь должен знать, какая стойкость у эмали к ультрафиолету, дорожным реагентам, атмосферным и абразивным воздействиям. Важный параметр – скорость сушки и интервал между нанесением слоев. Информация об этих характеристиках поможет спланировать продолжительность обслуживания авто в сервисе
При работе с распылителем нужно обратить внимание на вязкость – она должна соответствовать возможностям используемого для покраски гаджета и диаметру сопел
Список правил и рекомендаций по уходу за матовым кузовом
Это лишь на первый взгляд кажется, что матовое покрытие более практично, нежели глянцевое. Действительно, пыль на матовом кузове не слишком заметна, не так бросается в глаза засохшая грязь и практически не видны подтеки в дождливую погоду. Но ухаживать за матовым покрытием очень сложно!
Чтобы ваш автомобиль всегда имел свежий вид и выглядел дорого, необходимо придерживаться следующих правил:
- Как правило, матовые авто моются вручную, при помощи специального поролона и мягкого моющего средства. Использование щеток и жестких губок, категорически запрещено.
- Внимательно читайте состав моющих средств. Большинство из них, содержат воски и синтетические масла, которые предотвращают образование разводов и усиливают блеск лакокрасочного покрытия. Такие средства предназначены исключительно для глянцевых поверхностей. Если помыть таким средством матовое авто, но на кузове останутся жирные пятна, которые можно будет хорошо рассмотреть в солнечный день.
- Если на кузове появились стойкие загрязнения (битум, смола, мазут или чернило), не в коем случае не пытайтесь отмыть их с помощью растворителя. Так, вы снимите матовый слой, а на поверхности кузова появится глянцевое пятно.
- Не рекомендуется мыть авто чаще трех раз в месяц. Матовое покрытие быстро затирается и приобретает потрепанный вид.
Если вы не уверены в том, что самостоятельно сможете ухаживать за кузовом свое автомобиля, то лучше всего доверится профессионалам. Большинство современных автомоек, имеют в своем арсенале все необходимые средства для чистки самых разных видов лакокрасочный покрытий. Таким образом, профессионалы позаботятся о вашем авто, а вы сможете сэкономить немаленькую сумму на покупке всех необходимых для мытья средств.
Свойства
Матовые покрытия представлены несколькими материалами, такими как:
Они отличаются от прочих видов лакокрасочных покрытий тем, что их поверхность не блестит и не отражает свет. Это обусловлено наличием в составе вещества, поглощающего солнечные лучи. Степень блеска зависит от того, сколько содержится материале данной добавки.
Матовые покрытия стоят значительно дороже многих других вариантов. Так, стоимость полной оклейки кузова авто матовой пленкой составляет от 30000 рублей, в то время как цены на покрытие аналогичным лаком начинаются от 50000 рублей. Конечная цена зависит от параметров кузова автомобиля, сложности и объема работ, качества материалов и того, сколько их будет использовано.
Нанесение матового лака
Процесс весьма трудоемкий. Поверхность кузова готовят приблизительно так же, как и при полной покраске автомобиля: поэтому и стоимость всей процедуры довольно высока. Несомненным плюсом этого метода является то, что нанесенный поверх родного лакокрасочного покрытия лак заполняет все микротрещины и тем самым увеличивает сохранность кузова от негативного влияния влаги, и, как следствие, появления коррозионных повреждений. К тому же специальные лаки, как правило, являются двухкомпонентными (состав для придания матового оттенка + отвердитель). То есть, они имеют большую механическую прочность (по сравнению с обычными финишными глянцевыми покрытиями).
Какую лучше купить краску в аэрозоли в 2022 году
Покупая краску для дисков, обращайте внимание на качество продукции. Чтобы не нарваться на подделку, лучше делать это в сертифицированных магазинах
Там продавцы-консультанты помогут подобрать оптимальный вариант, расскажут об интересных цветовых сочетаниях. Некачественная краска вряд ли ляжет равномерно и продержится хотя бы сезон.
Выбор цвета – основная проблема при покупке краски. Не стоит делать быстрых решений, присмотритесь к своему автомобилю, подумайте, какие диски вы бы хотели видеть. Помните, что окраска в яркие неоновые цвета может некоторые машины сделать нелепыми.
Среди самых популярных аэрозольных красок можно выделить
- New Ton;
- «Turbo Racing»;
- «Perfect DECO LACK»;
- Bosny;
- ROBERLO ALUMINIO RUEDAS;
- Body 310.
Как выбрать краску в балончике видео