Как сделать ручку кпп своими руками?

Выбор материала

Каждый водитель хочет, чтобы материал, которым обтянуты элементы салона его автомобиля, был не только прочным и долговечным, но и приятным на ощупь. Кроме того, он должен отвечать вкусам владельца и сочетаться с дизайном интерьера. Финансовый вопрос тоже немаловажен. Так как же выбрать покрытие, которое будет соответствовать всем этим характеристикам? В обтяжке ручки коробки переключения передач чаще всего используются следующие материалы:

  • натуральная кожа;
  • искусственная кожа (или экокожа);
  • алькантара (искусственная замша).

Все они обладают хорошими эксплуатационными качествами. Покрытие не порвётся в самый неожиданный момент, а при правильном уходе долго прослужит. Но каждый из этих материалов обладает особенностями, отличающими его от остальных. Это может быть цена, мягкость и даже способность вызвать аллергию. Чтобы сделать правильный выбор, разберёмся в характеристиках каждого из них.

Натуральная кожа для обшивки

Натуральная автомобильная кожа — это самый качественный, но при этом самый дорогой материал, который можно использовать в обтяжке салона. Кожаные сидения, потолок, панель управления — всё это выглядит солидно и стильно. Обтянув кожей ручку КПП, вы будете не только наслаждаться её внешним видом, но и испытывать приятные ощущения, прикасаясь к ней для переключения скоростей.

использование натуральной кожи в отделке автомобиля придаёт ему стильный и солидный вид

Кожа обладает высокой износостойкостью. Благодаря специальной обработке она меньше подвержена механическим и химическим повреждениям. Кроме того, этот материал устойчив к ультрафиолетовому излучению, а значит, практически не будет выгорать на ярком солнце. Ещё одно её преимущество — влагостойкость.

В продаже можно встретить особый тип — перфорированную натуральную кожу. От обычной она отличается большим количеством едва заметных сквозных отверстий по всей площади материала. Вдобавок ко всем вышеперечисленным положительным свойствам она имеет повышенную эластичность, мягкость и паронепроницаемость. Выбирать перфорированную кожу нужно внимательно: если у отверстий слишком большой диаметр, в них будет скапливаться много пыли. А значит, вам придётся гораздо чаще и тщательнее её очищать.

кожа с перфорацией имеет множество маленьких сквозных отверстий, что повышает её эксплуатационные свойства

Не удивительно, что стоимость кожи гораздо выше, чем любого другого материала. Но несмотря на это, её использование будет куда более выгодным по соотношению цены и качества, ведь срок её службы без потери свойств может достигать 7 лет. Но, помимо цены, есть у натуральной кожи один существенный недостаток: химические вещества, участвующие в процессе дубления кожи, могут вызывать сильную аллергическую реакцию у некоторых людей

Если вы один из них, обратите внимание на экокожу

Искусственная кожа (экокожа)

Экокожа не выделяет вредные химические вещества, что позволяет ей считаться полностью гипоаллергенным материалом. Перепады температур не оказывают на неё негативного влияния, поэтому можно с уверенностью говорить о высокой износостойкости материала.

Что касается внешнего вида, то он почти полностью идентичен натуральной коже: искусственный материал сохраняет её мягкость и рельеф. А вот цена экокожи гораздо ниже, что делает её привлекательной для большинства автовладельцев.

экокожа выглядит идентично натуральной, но стоит гораздо дешевле

Алькантара

Алькантару иначе называют искусственной замшей. И если настоящая замша — это кожа особой выделки и дубления, то алькантара — синтетический материал, имеющий такую же мягкую и бархатистую поверхность. По своим свойствам алькантара ничуть не уступает натуральной коже. Она такая же прочная, эластичная и износостойкая. Она не выгорает, находясь долгое время под прямыми солнечными лучами. Кроме того, алькантару сложно прожечь: если на неё упадёт пепел с сигареты или отскочит искра от прикуривателя, материал почти наверняка останется в первоначальном виде. Ещё одно приятное преимущество — способность сохранять тепло. Сев зимой в промёрзшую машину, вы прикоснётесь к тёплой ткани, а не к холодной коже.

алькантара внешне похожа на замшу, но обладает лучшими эксплуатационными свойствами

Алькантара обладает низкой стоимостью, к тому же её легко найти в автомобильных магазинах. Работать с ней, особенно в домашних условиях, гораздо легче, чем с натуральной или экокожей. Это хороший выбор для автомобилистов, предпочитающих практичность.

Как поменять ручку КПП на ВАЗ 2114

Замена ручки КПП требуется лишь в случае ее механического повреждения. Чаще приходится его снимать и ставить, чтобы заменить разболтанный карданчик или отремонтировать разбитую втулку рычага. Последовательность действий по демонтажу рычага такова:

  • демонтировать чехол ручки, чтобы открыть доступ к креплению последней;
  • снять лючок декоративного пластикового тоннеля;
  • выкрутить саморезы крепления;
  • снять пластиковый тоннель;
  • открутить гайку оси рычага;
  • извлечь ось;
  • снять рычаг.

Чтобы установить рычаг на место, нужно проделать такие операции:

  • вставить рычаг на штатное место;
  • нанести смазку на ось рычага или на внутреннюю поверхность втулки;
  • вставить ось рычага и затянуть гайку;
  • установить декоративный тоннель;
  • затянуть саморезы, крепящие тоннель;
  • установить декоративный лючок;
  • надеть чехол на ручку КПП ВАЗ 2114 и зафиксировать его.

МКПП : чехол + рукоятка рычага переключения

Потрескался кожзам. Не критично, но смотрится некрасиво. Салон вроде как новый выглядит, а тут на кожухе рычага дырки… Новый конечна же покупать не стал за такие деньги. Кожаного изделия дома не нашел, как назло все выброшено недавно. Пошел в ближайший авто магазин и приобрел два кожаных кожуха для ВАЗ 2110 без рукояток с разной фактурой ресунка по 140 руб каждый. Купил два потому что сразу ставить незахотел… уж больно похабно выглядет, а для раскроя одного не хватает. Снял ручку (очень туго откручивается) притащил домой, стал разбирать

На этом этапе предупреждаю всех – очень осторожно вытаскивайте степлерные скрепки, пластик очень хрупкий и начинает трескаться. Снял, разрезал пластиковый хомут на ручке (предварительно купил такой же, черный), и распорол все швы на чехле. Получилось 3 трафарета, для удобства дальнейшего использования – отпарил через марлю, чтоб не скрючивались

Используя старый кожзам как трафарет нарезал 3 куска кожи (в моем случае 2 куска с ресунком под “сетчатую” кожу и один (задний) кусок я решил сделать из гладкой). Т.к. швейной машинки нет, пришлось шить в ручную. Еще то занятие блин. Использовал толстый шуруп с крестовой головкой вкрученный в толстый пластиковый дюбель, чтоб давить на иглу. Маленькие плоскогубцы чтоб тащить иглу с другой стороны. Два шва делать не стал, уж больно грубая кожа, сделать второй шов как на старом чехле я не смог. Каждый стежок шва проходил 2 раза, на концах швов делал 4-х кратный стежок для прочности. После того как сшил, намазал с внутренней стороны детским маслом “джонсон&джонсон” чтоб можно было тянуть кожу при натягивании на рамку. Засунул пластиковый хомут в специально сшитый паз, установил ручку и натянул хомут со всей дури (плоскогубцами), иначе не стянуть. Дальше просунул в чехол (шла с нехилым нятягом) внутреннюю пластиковую рамку, прорезал дырки под крючки-фиксаторы. Скрепки ставить не стал и так все очень плотно встало. Довольно много времени потратил на установку внутренней рамки во внешнюю. Ну в общем получилось довольно не плохо. Очень похож на заводской, особенно хорошо смотрится решение с разным рисунком на коже. Т.к. кожа значительно толще и грубее кожзама, все изгибы на складках не острые… пологие. Очень благородно смотрится. В общем я доволен. Кстати кожа темнее кожзама (он походу сероватый). Черный смотрится как там и был

Получилось 3 трафарета, для удобства дальнейшего использования – отпарил через марлю, чтоб не скрючивались. Используя старый кожзам как трафарет нарезал 3 куска кожи (в моем случае 2 куска с ресунком под “сетчатую” кожу и один (задний) кусок я решил сделать из гладкой). Т.к. швейной машинки нет, пришлось шить в ручную. Еще то занятие блин . Использовал толстый шуруп с крестовой головкой вкрученный в толстый пластиковый дюбель, чтоб давить на иглу. Маленькие плоскогубцы чтоб тащить иглу с другой стороны. Два шва делать не стал, уж больно грубая кожа, сделать второй шов как на старом чехле я не смог. Каждый стежок шва проходил 2 раза, на концах швов делал 4-х кратный стежок для прочности. После того как сшил, намазал с внутренней стороны детским маслом “джонсон&джонсон” чтоб можно было тянуть кожу при натягивании на рамку. Засунул пластиковый хомут в специально сшитый паз, установил ручку и натянул хомут со всей дури (плоскогубцами), иначе не стянуть. Дальше просунул в чехол (шла с нехилым нятягом) внутреннюю пластиковую рамку, прорезал дырки под крючки-фиксаторы. Скрепки ставить не стал и так все очень плотно встало. Довольно много времени потратил на установку внутренней рамки во внешнюю. Ну в общем получилось довольно не плохо. Очень похож на заводской, особенно хорошо смотрится решение с разным рисунком на коже. Т.к. кожа значительно толще и грубее кожзама, все изгибы на складках не острые… пологие. Очень благородно смотрится. В общем я доволен. Кстати кожа темнее кожзама (он походу сероватый). Черный смотрится как там и был.

ffclub.ru

Выбор материала (натуральная кожа/искусственный материал — экокожа)

На выбор автолюбителя, которому необходима перетяжка кожей ручки КПП, предлагаются варианты, отличающиеся износоустойчивостью, привлекательностью, приятной текстурой. Какой из них выбрать зависит от личных предпочтений конкретного человека и его финансовых возможностей

Обратить внимание следует на следующее:

Узнать стоимость перетяжки руля в Санкт-Петербурге

  1. Натуральная кожа. Она идеальна в соотношении цены и качества. Обшивать ручку КПП рекомендуется именно автомобильной кожей, которая имеет повышенные характеристики по износу, влагостойкости, надежности. Для обеспечения высокого качества производители покрывают ее специальными полимерами. Есть варианты с перфорацией. Как правило, она небольшая для предотвращения попадания пыли в материал, так как удалять ее будет сложно. Средний срок эксплуатации – 5 лет.
  2. Заменитель кожи, экокожа. Последний вариант преимущественнее, так как состоит из поливинилхлорида и полиуретана, который дает возможность материалу «дышать». Стоимость такого варианта ниже натурального, но качество значительно выше обычных заменителей, используемых при пошиве кожгалантереи.
  3. Алькантара (искусственная замша). Материал приятный, эстетичный, не скользит, сохраняет тепло, что особо ценится в холодное время года. Летом она обеспечивает ощущение прохлады.
  4. Каучуковый материал на клеевой основе. Им легко обшить ручку, а срок использования большой. Вариант подходит для людей, которые ищут альтернативу обтяжке кожей ручки КПП.

Кожаная ручка АКПП

Подготовка к использованию

Теперь рукоятку нужно приделать к рычагу. Для этого дрелью просверливаем отверстие в ее нижней части. Сверлить трудно из-за прочности застывшей смеси. Чтобы облегчить эту работу, можно вставить в форму со смолой болт еще на этапе застывания. При сверлении ручка и дрель нагреваются, что может привести к появлению новых трещин, поэтому на данном этапе нужно быть внимательным, чтобы вся проделанная работа не прошла зря.

Процесс сверления сопровождается появлением целых слоев пыли на рабочем столе и пылевого облака в воздухе, а также неприятным запахом, поэтому желательно проделать все это в респираторе. Также обязательно наденьте перчатки, на ручке могли остаться мелкие осколки стекла, да и дрель не всегда слушается и может соскальзывать. Начинать сверлить нужно самым маленьким сверлом, которое найдется, а потом постепенно увеличивать диаметр до нужного. Подходящим будет такое отверстие, чтобы ручка с усилием надевалась на шток. Тогда она не будет болтаться и отваливаться.

Делаем подсветку ручки Кпп для Ваз

Приветствую. Старинная тема и многие переболели подсветкой ручки. Дошел черед до меня. Очередной раз увидев это чудо психанул и внедрил. Результат вполне радует — подсвечивать все интересней и интересней ????

Именно эту ручку большинство и берут на подсветку. Она разборная.

Радует что не МАДЭИНЧИН сделал ???? Хоть что то не у китаез.

Хром ???? Типа. На этой ручке никелированная поверхность.

Вот эту красоту аккуратно разбираем — не повредите края никелированной поверхности.

Конструкция не хитрая. Производитель видимо заложил возможность подсветки — имеются канавки и отверстие для укладки проводки ( отверстие надо доработать).

А вот и отличие от множества БЖ по подсветке этой ручки. Основная масса шкрябают красивый пятак ножами или шкуркой — в последствии поверхность шершавая и царапаная ( видно даже на плохих фото).

Короче — травим как печатную плату травят электронщики ????

Вот шайтан-раствор. В идеале — посуда стекло, раствор на горячей воде, неметаллическая ложка для размешивания ( за металл. ложку порченую получите люлей на кухне от хозяйки).

На 10й минуте протираю зубной щеткой — процесс пошел!

Порядка 20мин — покрытие слезло. Раствор в течении этого времени один раз обновлял с горячей водой — так реакция быстрее идет.

Чистенькая, ровная, без царапин ????

Проба — красотища! А некоторые пишут что нифига не просвечивает после зачистки.

Гадал с цветом. Нравится красный и синий. Ну и пусть тогда оба варианта будут ????

  • Вполне красиво.
  • Тоже зашибись :)))
  • Подсоединил по короткому пути — через штекер на подсветку установленных ранее приборов ВАЗ 2106.

Еще одно хорошее дополнение в салоне. Есть варианты с подключением второго цвета (красного) на заднюю передачу. Но я не считаю это для себя необходимым, да и в схеме не реализовать отключение синего — наложенные цвета дают фиолетовый.

Надоело с синим кнопочку нажал и развлекайся с красным ????

Автор; Станислав Калашинский г.Вологда, Россия

Сделать или приобрести

Начнем с главного. А именно с идеи модернизации. Рычаг КПП находится обычно внутри чехла, а сама верхняя ручка, за которую водитель и хватается при переключении передач, бывает пластиковой, силиконовой, кожаной и пр.

Кожаный вариант обычно присутствует на более дорогих моделях. А в советских или старых отечественных авто не так редко встречаются стеклянные набалдашники с цветочками, розочками и прочими некогда модными вариантами декора ручки. Сейчас некоторые ценят раритетные решения, пытаясь украсить салон собственной машины чем-то подобном. Изготовить совершенно насадку для рычага из стекла, пластика или силикона довольно проблематично. Куда проще купить ее. А вот чехол можно сшить самому при наличии определенных навыков и желании.

Те, кто решил изготовить чехол из красивого и качественного материала, должны понимать, что замена элемента осуществляется не так просто. Здесь требуются некоторые умения, а также аккуратность и точность.

Как по мне, оптимально сделать следующим образом.

  • Изготовить чехол и обшить старую ручку. Если вы готовы взяться за работу, делайте его своими руками. Постараюсь рассказать некоторые нюансы и поделиться тонкостями изготовления чехла для КПП. Первым делом определитесь с вариантом, а далее уже следуйте по одному из предложенных сценариев;
  • Купить новую готовую ручку с декором. Имеется в виду насадка на рычаг, на которой обычно нанесена разметка с передачами. Избавляться от этой инструкции я не советую, поскольку водитель всегда должен видеть, как какая скорость включается. Но можно купить отличные готовые варианты в разном исполнении. Есть как классические ручки, просто повторяющие насадку от вашего авто, так и более оригинальные с дисплеем, каким-то рисунком, раритетным декором и пр. Старая ручка снимается, новая надевается.

Думаю, вы согласитесь, что рассказывать о том, как в стекло засунуть розочку и сделать из этого насадку на рычаг коробки передач, не имеет смысла. А вот обсудить процесс изготовления чехла очень даже стоит.

Подготовительный этап

С помощью отвертки, пинцета или любого другого подходящего подручного средства нужно вытащить из лампочки ее содержимое, чтобы осталась только стеклянная форма. Также на этом этапе нужно продумать оформление вашей будущей ручки. Можно заранее подготовить блестки или красители, которые сделают изделие красивее и уникальнее. Краситель может быть подобран в тон оформлению салона автомобиля. В ручке может находиться значок марки авто или другие небольшие предметы, например, гильзы, болтики, шарики, камешки, все зависит от фантазии изготовителя.

После чистки лампочки закрепите ее скотчем или изолентой на чем-нибудь, что может служить подставкой.

Обтяжка рукоятки своими руками

Обшить или перешить рычаг АКПП или МКПП можно в домашних условиях. Чтобы перетянуть селектор трансмиссии, потребуются стандартные инструменты. Если обтягиваем и обшиваем рукоятку самостоятельно, обязательно учтите все нюансы, описанные в инструкции ниже.

Инструменты

Чтобы перетянуть рычаг коробки автомобиля, понадобятся:

  • ручка, фломастер или маркер;
  • ножницы;
  • канцелярский ножик;
  • пищевая пленка;
  • скотч;
  • суперклей;
  • швейная машинка;
  • нити (шелковые либо капроновые);
  • ткань, которая будет использоваться для перетяжки.

Процесс перетяжки

Прежде чем выполнить задачу, потребуется демонтировать селектор трансмиссии

Не забываем снять его с чехлом, который затем канцелярским ножом осторожно распарываем на детали. Из них создаем лекала, по размерам которого выкраиваются составляющие нового изделия

Чехол для коробки передач сшивается на машинке или вручную, процедура осуществляется с изнаночной стороны. Если вы не будете пользоваться швейной машинкой, то детали изделия надо заранее проколоть шилом, чтобы облегчить процедуру соединения. Сделанный чехол необходимо зафиксировать к рамке посредством клея.

Пользователь Владимир Мазур в своем ролике подробно рассказал и показал, как осуществляется процедура перетяжки селектора трансмиссии.

Процедура обтяжки выполняется так:

Возьмите пищевую пленку и обтяните ею селектор коробки переключения передач.
Сверху пленку надо зафиксировать скотчем

Лучше использовать малярный, так как на нем легче ставить отметки фломастером.
Наметьте на скотче маркером либо фломастером линии, где будут располагаться швы.
При помощи канцелярского ножика осторожно разрежьте обмотку по нанесенным ранее линиям.
Вы получите муляж, который необходимо осторожно снять и выровнять.
По готовой выкройке вырезают детали из алькантары, натуральной кожи или другого материала. Не забудьте по краям оставить отступы (примерно в 5 мм), чтобы отрегулировать натяжку.
Руками либо с использованием машинки прошейте все элементы чехла, соблюдая при этом оставленное расстояние в 5 мм.
Сшейте компоненты будущего изделия друг с другом

Перед тем как воспользоваться иголкой или машинкой, проклейте детали для надежного крепления.
В швы, которые вы сделали, надо протянуть подготовленные нити. После они максимально затягиваются.
Когда чехол будет готов, его надо намочить водой. Это сделает материал более эластичным. Затем натягиваем изделие на рычаг коробки передач.

Пользователь Liberman в своем ролике показал, как выполняется процедура перетяжки и восстановления внешнего вида селектора коробки передач в машине.

Самостоятельная перетяжка ручки коробки передач

Прежде чем начинать обтяжку, необходимо демонтировать ручку КПП. Как правило, она легко вытаскивается, если с силой потянуть её на себя. Однако в зависимости от автомобиля и установленной на нём коробки передач, технология снятия ручки может поменяться. В любом случае этот шаг не вызовет у вас особенных проблем. В качестве примера взгляните, как легко демонтируется ручка на автомобиле Skoda Octavia.

Видео: как снять ручку КПП

После того как вы сняли ручку, можно приступать к изготовлению выкройки и самой обтяжке. Но для начала подготовьте необходимый набор инструментов.

Инструменты и материалы для обтяжки

Для того чтобы перетянуть ручку КПП вам будут нужны следующие инструменты и материалы:

  • материал для перетяжки (кожа, экокожа или алькантара);
  • портняжные ножницы и канцелярский нож;
  • плёнка (можно использовать пищевую);
  • клей;
  • фломастер или маркер;
  • скотч (желательно использовать малярный);
  • прочные нити из капрона;
  • прочная игла;
  • напёрсток для защиты при шитье;
  • швейная машинка.

Процесс перетяжки

В первую очередь необходимо изготовить выкройки для будущего чехла. Легче всего это сделать, если у вас есть старый чехол. В этом случае ваши действия должны быть следующими.

  1. Снимите старый чехол с ручки и распорите его швы.
  2. Полученные части приложите к изнаночной стороне материала и обведите по контуру.
  3. Аккуратно вырежьте получившиеся детали.

используйте старый распоротый чехол, чтобы создать выкройку для нового

Используя такой метод изготовления выкройки, вы можете быть уверены, что ваше изделие сядет на ручку, так как следует. К сожалению, не всегда есть возможность использовать старый чехол. В этом случае вам придётся изготавливать выкройку самостоятельно.

  1. В первую очередь плотно обмотайте ручку тонкой пищевой плёнкой. Если её нет под рукой, используйте обычный полиэтиленовый пакет. Следите, чтобы не образовались воздушные пузыри.
  2. Поверх плёнки наклейте малярный скотч таким образом, чтобы он полностью закрывал поверхность ручки. Для надёжности сделайте несколько слоёв.
  3. Маркером начертите линии, повторяя изгибы ручки. Будьте внимательны, потому что это места ваших будущих швов.
  4. Вооружившись канцелярским ножом, разрежьте малярный скотч по нарисованным линиям. У вас должно получиться две детали.
  5. Приложите лекала к используемому материалу и обведите по контуру.
  6. Аккуратно вырежьте их.

Изготовление чехла для рычага — фотогалерея

После того как вы вырезали детали, наступает самый ответственный процесс — перетяжка. Осуществить его можно двумя методами:

Разница между ними заключается в том, что при обшивке детали сшиваются с изнаночной стороны. Получившийся чехол нужно вывернуть и расправить. Теперь нужно надеть получившееся изделие на ручку. Если опустить кожу в горячую воду на некоторое время, она станет более эластичной, и вы без проблем сможете её натянуть. Когда материал полностью просохнет, он плотно усядется на своё место.

Этот способ перетяжки хорош тем, что позволяет легко снимать и надевать чехол в любое время. В случае с методом обклейки снять чехол можно лишь распоров его по швам. Для того чтобы перетянуть ручку этим способом, в первую очередь нужно прострочить детали на швейной машинке на расстоянии 3 мм от края.

прострочите каждую деталь на расстоянии 3 мм от края

После этого на детали нужно нанести небольшое количество клея и расположить их на своих местах

Обратите внимание на сделанные вами ранее строчки. Вам нужно вдеть прочную иглу в нить, а затем, пропуская её под стежками, плотно стянуть детали

пропускайте иглу под стежками и стягивайте детали

Чтобы чехол хорошо сидел на ручке, смочите его тёплой водой. После высыхания он примет нужную форму.

Видео: как обшить ручку КПП своими руками

Как видите, перетянуть ручку КПП своими руками совсем несложно. Необходимые инструменты имеются в каждом гараже. Специальными навыками обладать тоже не нужно: достаточно быть аккуратным и терпеливым. Если с первого раза что-то заменить не получилось, не стоит расстраиваться: вторая и даже третья попытки не вгонят вас в долговую яму. Почти наверняка в магазине вам не продадут меньше одного погонного метра материала, а этого вполне хватит на несколько таких ручек. Верьте в свои силы и у вас всё получится!

Искусственная кожа (экокожа)

Обтяжка рукоятки своими руками

Самодельная подсветка ручки

Инструменты и материалы

Видео «Подробная инструкция по реставрации рычага коробки передач»

Комментарии и Отзывы

Перетяжка ручки КПП своими руками

Подобный мелкий тюнинг салона может осуществляться как собственными силами автолюбителя, так и в специальных мастерских. Если автовладелец не уверен в том, что он справится самостоятельно, то он может обратиться к специалистам, которые выполнят всю работу быстро и качественно.

Необходимые инструменты

Перетяжку рычага переключения передач невозможно осуществить без следующих материалов и инструментов:

  • карандаш, маркер или ручка;
  • ножницы;
  • скальпель или канцелярский нож;
  • пищевая плёнка;
  • скотч;
  • швейная машинка;
  • клей;
  • капроновая или шёлковая нить;
  • напёрсток — чтобы не повредить руки;
  • калёные швейные иглы;
  • кожа, замша или любой другой материал для обтяжки.

Инструменты и материалы, необходимые для обтяжки ручки КПП Оптимальный материал для перетяжки ручки — натуральная кожа высокого качества

Все работы должны выполняться аккуратно и осторожно, дабы не повредить кожу и не переделывать всё несколько раз. Для создания привлекательного чехла можно совместить гладкую и перфорированную кожу

Пошаговая перетяжка

Первый этап перетяжки — снятие самого рычага вместе с чехлом. Старый чехол используется для создания нового: его аккуратно распарывают на детали и по ним выполняют лекала. Новый чехол сшивается либо вручную, либо при помощи швейной машинки только с изнаночной стороны. В случае с ручной работой детали заранее прокалываются шилом для облегчения процесса шитья, потому что игла может не проткнуть кожу. Готовый чехол крепят к рамке при помощи суперклея.

Обтяжка ручки может выполняться несколькими способами. Один из них осуществляется по следующей схеме:

  1. Полиэтиленовой плёнкой обтягивается рычаг КПП.

    Полиэтиленовой плёнкой обтягивается ручка КПП

  2. Поверх плёнка крепится обычным или малярным скотчем. Лучше всего использовать последний, поскольку на нём проще отмечать линии маркером или карандашом.

    Поверх плёнки наматывается слой скотча

  3. Линии будущих швов отмечаются маркером.

    Маркером на скотче отмечаются линии деталей

  4. Острым скальпелем или канцелярским ножом аккуратно по нанесённым линиям разрезается обмотка.

    Скальпелем или острым ножом по проведённым линиям макет аккуратно разрезается

  5. Созданный таким образом муляж аккуратно снимается и выравнивается. Детали могут не сохранить своей ровности и аккуратности, но на это можно не обращать внимания. Описанные выше шаги позволяют создать лекало для будущего чехла. Разрезанные детали снимаются с рычага КПП Готовые лекала аккуратно распрямляются Выпрямленные лекала могут использоваться для вырезания деталей из кожи
  6. По готовым выкройкам вырезаются детали из кожи или любого другого материала. Отступ с каждой стороны детали должен составлять как минимум 5 мм — это облегчит натяжку кожи.

    Из кожи или другого материала по лекалам вырезаются детали чехла

  7. Вручную или при помощи швейной машинки все детали прошиваются на расстоянии 5 мм от краёв.

    Вручную или на швейной машинке детали прошиваются нитью

  8. Детали сшиваются между собой после их фиксации относительно друг друга при помощи клея.

    Детали крепятся клеем на ручке и сшиваются между собой

  9. В проделанные швы аккуратно протягиваются шёлковые или капроновые нити и туго затягиваются.

    В дыры протягиваются нити и туго затягиваются

  10. После выполнения всех швов чехол смачивается водой — это облегчит его натягивание на рычаг, сделает кожу мягкой и эластичной.

    Сшитый чехол смачивают водой и аккуратно натягивают на рычаг КПП

Второй способ перетяжки ручки КПП практически ничем не отличается от первого, только для создания нового чехла в качестве выкроек используются детали от старого: он аккуратно разрезается по швам. Отдельные детали применяются как лекала для нового чехла. Готовое изделие натягивают на ручку и крепят. Схему передач, если она имеется, устанавливают на место.

Это интересно: Отличия автомобильных дорог в зависимости от категории


Схема переключения передач устанавливается в рычаг


Схема переключения передач устанавливается в гнездо на рычаге КПП

Рекомендации по обтяжке

Первым делом вам нужно снять ручку с основного длинного рычага КПП. Именно ручку мы будем перетягивать. При желании можете заменить и чехол самого рычага, который скрывает металлическую трубу в тоннеле. Но об этом в другой раз.

Задача заключается в том, чтобы получить заготовки. Здесь есть такой вариант:

  • оберните ручку с помощью пищевой пленки;
  • либо же воспользуйтесь просто полиэтиленовым пакетом;
  • сверху намотайте скотч (канцелярский или малярный), но главное плотно;
  • маркером на скотч нанесите будущую разметку под швы;
  • острым ножом разрежьте намотанный скотч;
  • вы получите что-то типа заготовки или папье-маше;
  • снимите, выровняйте на столе;
  • выполненные лекала прикладывайте к купленному материалу для перетяжки;
  • вырезайте по лекалу, но делайте заготовки из кожи буквально на 2-3 мм меньше, иначе чехол будет висеть;
  • отступите от края кожи 5 мм, и пройдитесь швейной машинкой (прострочите);
  • лекало верните на ручку КПП, обработав с изнаночной стороны клеем;
  • когда клей зафиксирует ручку, можете начинать сшивать кусочки кожи;
  • в стежки швов проденьте нити хорошего качества и затяните их плотно;
  • если использовалась кожа, смочите материал после завершения сшивания;
  • верните на место схему передач, если она была.

Но есть и другой вариант. Он подходит тем, кому нравится старый чехол по форме и расположениям швов, но просто изделие уже износилось. Для этого аккуратно снимите старую обшивку с ручки КПП.

Она будет использоваться как лекало уже для нового чехла. Вырежьте из нового материала заготовки по форме старого чехла, и сшейте их по аналогии. Удобство этого варианта в том, что не нужно ничего измерять, делать разметку и пр.

ВАЖНО! Сшивать чехол следует с изнаночной стороны, чтобы швы не оказались снаружи. Тогда комфорт хвата за КПП существенно ухудшится

Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, задавайте свои вопросы и приглашайте к нам друзей!

https://youtube.com/watch?v=K3m8ZblI3Z4

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Чехол кулисы КПП

Добрый день, дорогие друзья!После покупки машины, я заметил, что кожа на ручке КПП и чехле кулисы рассохлась и потеряла хороший вид. Решил самостоятельно все сделать учитывая стиль после оклейки машины. Выбрал черную кожу и толстую синюю нитку (искал довольно долго, толстую, да еще и синюю найти было сложно).

Порядок работ: разобрал каркас, снял кожу, распорол, сделал лекала, перевел на новую кожу, сшил между собой и установка на каркас. В общем ниже все подробно и с фото.

Добрый день, дорогие друзья!После покупки машины, я заметил, что кожа на ручке КПП и чехле кулисы рассохлась и потеряла хороший вид. Решил самостоятельно все сделать учитывая стиль после оклейки машины. Выбрал черную кожу и толстую синюю нитку (искал довольно долго, толстую, да еще и синюю найти было сложно).

Порядок работ (здесь проще): откручиваем ручку от коробки передач (против часовой стрелки), снимаем старую кожу, отщелкиваем отверткой нижнюю и верхнюю часть, обматываем стретч-пленкой, после слой малярного скотча, разрезаем и получаем лекала, переводим на новую кожу, сшиваем вместе и прошиваем ниткой по краям, одеваем обратно и стягиваем основной ниткой, проклеиваем и собираем обратно. В общем ниже все подробно и с фото.

Затраты и материалы:— кусок натуральной кожи (овчина) — 420 рублей (leather-country.ru/)— нитка Penny std 10/3 (800 м) 0073 (синяя) — 330 рублей (www.trade-modus.ru/)— шелковая нитка (черная) — 40 рублей (швейный магазин)— швейный набор — 250 рублей (АШАН)— клей для кожи (немецкий) — 260 рублей (швейный магазин)— 2 часа работ

Теги: #перетяжка ручки передач, #как самостоятельно обтянуть ручку КПП, #где купить кожу, #где купить синюю нитку

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: