Скачать прошивки
Обозначение | Номер ЭБУ | Описание |
---|---|---|
Chiptuner | ||
I203DP52 | 2111-1411020-81/82 | Доработанная серийная версия с ДК. Динамичная. |
I203DP53 | 2111-1411020-81/82 | Доработанная серийная версия с ДК. Динамичная. |
I203DP54 | 2111-1411020-81/82 | Доработанная серийная версия с ДК. Динамичная. |
I203DP55 | 2111-1411020-81/82 | Доработанная серийная версия с ДК. Динамичная. |
I204DP52 | 21114-1411020-31/32 | Доработанная серийная версия с ДК. Динамичная. |
I204DP54 | 21114-1411020-31/32 | Доработанная серийная версия с ДК. Динамичная. |
I204DP55 | 21114-1411020-31/32 | Доработанная серийная версия с ДК. Динамичная. |
I205DP52 | 21114-1411020-31/32 | Доработанная серийная версия с ДК. Динамичная. |
I205DP55 | 21114-1411020-31/32 | Доработанная серийная версия с ДК. Динамичная. |
I205DP56 | 21114-1411020-31/32 | Доработанная серийная версия с ДК. Динамичная. |
Паулюс | ||
Описание | Данные калибровки «живее» штатных. Лечат все известные на сегодняшний день глюки штатных прошивок Я 7.2. Прошивать только исправное авто. | |
I205TX54(DO)V2new 2008 | ВАЗ 21124 | 1,6 л., 16 кл. 31 и 32 блок. Без датчика кислорода. Норма токсичности Россия-83. Версии TX с регулировкой СО с диагностического оборудования. При наличии катализатора на автомобиле – регулировка СО производится методом подгонки к типовому эталонному времени впрыска на ХХ на полностью прогретом ДВС! |
new V2 i205do54(HL) | ВАЗ 21124 | 1,6 л., 16 кл. 31 и 32 блок. Евро-2. |
тест рейс v4 i205do54(HL) | ВАЗ 21124 | 1,6 л., 16 кл. 31 и 32 блок. Евро-2. |
FINAL 92 New Paul TX54 | ВАЗ 21124 | 1,6 л., 16 кл. Р-83. Версии с префиксом «FINAL» 16 кл отличаются максимальной эластичностью. Рекомендованы к использованию. |
FINAL 95 new paul TX54 | ВАЗ 21124 | 1,6 л., 16 кл. Р-83. Под 95 бензин. |
FINAL 92 new paul HL54 | ВАЗ 21124 | 1,6 л., 16 кл. Евро-2. Под 92 бензин. |
FINAL 95 new paul HL54 | ВАЗ 21124 | 1,6 л., 16 кл. Евро-2. Под 95 бензин. |
Final I201HL66 | ВАЗ 11183 | 1,6 л., 8 кл. Калина. Вменяемая замена I201CO56. Штатная калибровка помимо вялой динамики страдает провалом тягового момента на резком дросселе. |
Ледокол | ||
Описание | Динамичные прошивки контроллеров Я7.2, с мягкой работой двигателя с расходом меньше заводского. Добавилось динамики и комфортности при езде в городской черте. Включена блокировка стартера. |
|
i205LR54 v7.3 | ВАЗ 21124 | 1,6 л., 16 кл. Частичная регулировка ДК |
i205LX54 v7.3 | ВАЗ 21124 | 1,6 л., 16 кл. Без лямбда регулирования с возможность регулировки СО с диагностического оборудования |
new i205LR54_v7.2 | ВАЗ 21124 | 1,6 л., 16 кл. Мягкая эластичная прошивка,не такая резкая как версия 7.3 |
I204LR57 v7.3 | ВАЗ 21114 | 1,6 л., 8 кл. Частичная регулировка ДК. Расход на трассе 5,5 л., на скорости до 110. По городу около 10 литров. |
I204LX57 v7.3 | ВАЗ 21114 | 1,6 л., 8 кл. Без лямбда регулирования с возможностью регулировки СО с диагностического оборудования. |
I201LR58 v7.3 | ВАЗ 11183 | 1,6 л., 8 кл. Калина, Гранта. С датчиком кислорода. |
I201LX58 v7.3 | ВАЗ 11183 | 1,6 л., 8 кл. Калина, Гранта. Без ДК. |
I226LR10 v7.3 | ВАЗ 21067i | Классика. С ДК. |
I226LX10 v7.3 | ВАЗ 21067i | Классика. Без ДК. |
L_I226LR10 v7.3 | ВАЗ 21067i | Экономичный вариант. |
L_I226LX10 v7.3 | ВАЗ 21067i | |
NivaLR | Нива | Нива (Шевроле Нива) |
NivaLX | Нива | Нива (Шевроле Нива) |
Предыдущая запись Прошивка кабеля VCDS
Следующая запись Chip Tuning pro 3.21 программа для чип-тюнинга
Программирование ЭБУ
Для того чтоб выбрать наш ЭБУ необходимо перейти во вкладку «Protocols» — «BootLoader Tricore» и выбрать 428ой протокол.
После выбора протокала нам покажут инструкцию по работе с блоком, нажимаем «ОК» и видим следующее окно.
Окно разделено на две вкладки:
- Reading(чтение) с галочкой backup позволяющей сделать резервную копию ЭБУ. А так же считать flash и eeprom одной кнопкой.
- Writing(Запись) с галочкой restore позволяющей восстановить ЭБУ при помощи резервной копии.
Каждая вкладка содержит 3 пункта:
- Micro Maps (flash)
- extflash not present (предполагаю что этот пункт нужен чтоб сгенерировать файл точки востановления)
- EEprom
Более детальный видео отчёт можно посмотреть на канале DimaMehanik Entertainment
Так же этот и другие отчёты можно посмотреть в группе
ПО для прошивки
После выполнение подготовительных средств приступаем к скачиванию необходимого программного обеспечения.
Установка на ПК
Для того, как прошить meizu через пк, на компьютер не требуется установка дополнительных программ. Главное условие — операционная система должна «видеть» смартфон и оперировать с его файловой системой. К примеру, Linux-дистрибутивы без проблем распознают android устройство, а для Windows возможно потребуется установка дополнительных драйверов. Необходимо убедиться, что при подключении девайса по USB шнуру в Проводнике оно отображается и открывается.
Где взять прошивку для телефона
В интернете найдется масса пользовательских прошивок, но стоит остановиться на официальной — так удастся избежать внеплановых багов, а то и вовсе превращения гаджета в «кирпич».
Официально прошивки скачиваются из сайта www.flymeos.com. Заходим, самостоятельно выбираем нужную модель и версию и загружаем. Если необходимо скачать китайскую, а не международную версию — переходим на www.flyme.cn.
3 Распиновка контактов в Лада Калина – важная составляющая чип-тюнинга автомобиля
Довольно часто владельцы Калины вынуждены прибегать к такой операции, как распиновка контактов. Это довольно непростой процесс, направленный на обозначение роли контактов в разъемах. Очень распространенной причиной выполнения распиновки в Ладе служит постоянная необходимость включения и выключения фар. Особенно это касается автомобилей, на которых не установлены ДХО или ПТФ. Чтобы приборы освещения в Лада Калина включались автоматически, в качестве распиновки можно произвести несколько нехитрых действий:
- Берем колодку МУС, на поверхности которой находятся контакты – 4 с левой стороны и 6 с правой. Чтобы достичь автоматического включения ближнего света, ставим перемычку на 2 правых нижних контакта. Этот вариант не раз выручит при вождении автомобиля в летнее время, так как работать будут только фонари ближнего света. При этом габариты будут оставаться выключенными.
- Чтобы автоматически загорались только габариты, перемычку необходимо ставить на правый и левый предпоследние контакты снизу. Этот вариант оптимален для использования в зимнее время.
С помощью подобного чип-тюнинга каждый владелец Калины сможет оптимизировать работу системы освещения своего автомобиля. Главное, что требуется от исполнителя – не наделать ошибок при подключении перемычки.
Говоря о чип-тюнинге для Лада Калина, нельзя утверждать, что улучшение этого автомобиля заканчивается только на распиновке и прошивке ЭБУ. У владельцев машины этой марки есть гораздо больше возможностей для оптимизации работы конкретных деталей. И чтобы приступить к непосредственному процессу улучшения машины, не стоит ждать появления каких-либо ошибок. Достаточно просто прокатиться на автомобиле по разным покрытиям с разной нагрузкой и в различное время. Поверьте, автомобиль сам подскажет вам, что ему нужно для лучшей езды.
Закрытые версии ЭБУ
Начиная с конца 2009 года все новые версии ЭБУ M73 и Микас-11 являются «закрытыми», то есть защищенными от чтения и записи прошивки обычными способами. При попытке чтения такого ЭБУ через BootLoader процессора,
считанный дамп будет содержать «мусор» в виде последовательности байт: 9B 00 9B 00 9B 00..
При попытке чтения диагностическим методом (без вскрытия ЭБУ) загрузчик выдаст сообщение «Ошибка запуска бутлоадера».
Обратите внимание, что в этом случае нельзя производить попытку записи прошивки в блок обычными способами, это может привести к полной неработоспособности ЭБУ!
Для работы с «закрытыми» ЭБУ нами был разработан специальный модуль к загрузчику
Изменения в аппаратной реализации
В 2010 г. появились новые версии аппаратной реализации ЭБУ M73. С целью удешевления из схемы была удалена микросхема TDA3664, которая обеспечивала питание процессора (и, соответсвенно, ОЗУ)
во время отключения зажигания. Разумеется, при этом данные всех адаптаций терялись бы, но в новых прошивках I(А)303CF06 и I(А)327RD08 перед отключением питания процессора данные адаптаций записываются в EEPROM.
При включении зажигания содержимое из EEPROM записывается в ОЗУ, таким образом, ЭБУ ведет себя точно также, как если бы питание не отключалось.
Для того, чтобы реализовать этот алгоритм, в блоке должна быть установлена микросхема EEPROM 95160 (или Atmel 25160), вместо ранее устанавливаемой 95080.
Таким образом, получается, что для работы старых версий прошивок в ЭБУ должна быть установлена TDA3664 и EEPROM любого размера, а для новых прошивок TDA3664 не нужна (но если установлена, то не помешает работе),
а EEPROM должна быть удвоенной емкости (95160 или 25160).
Учитывайте данные особенности при чип-тюнинге этих ЭБУ, в противном случае, система не сможет нормально работать.
Следует заметить, что последние блоки M73 старой аппаратной реализации уже имели EEPROM удвоенной емкости, поэтому, они наиболее универсальны, в них можно «лить» любую прошивку.
В начале 2010 г. появились разновидности ЭБУ с заводской наклейкой-стикером «ДПКВ», которая расположена справа от основного стикера.
При этом идентификатор прошивки (и сама прошивка) остались прежними. В таких ЭБУ изменена полярность подключения датчика положения коленчатого вала на обратную (это связано с изменениями в проводке автомобиля).
В конце 2016 г. появились новые аппаратные версии ЭБУ (нам попались ЭБУ T21126-1411020-32 с прошивкой I373DB03). Главные отличия: канал ДПКВ выполнен не на специализированной микросхеме TA8025L, а на сдвоенном компараторе общего назначения LM2903.
Чуть позже мы протестируем работу такого канала на «злых» атмосферных моторах при оборотах выше 10000 об/мин. Можно предположить, что упрощенная схемотехника будет не так хороша.
Второе отличие, которое могут заметить только разработчики загрузчиков и те, кто непосредственно пишет софт для прошивок: в привычных для нас старых аппаратных версиях ЭБУ применялся процессор ST10F273-CEG, который по факту являлся процессором ST10F276.
То есть, у него «на борту» было 832 кБ Flash и 68 кБ RAM. В новых версиях применили процессор ST10F273M-ABG3. Вот этот процессор уже является «истинным 273-м», у него 512 кБ Flash и 36 кБ RAM.
Других аппаратных отличий пока не выявлено.
Комплект динамичных, оптимизированных прошивок для чип-тюнинга автомобилей ВАЗ, оборудованных блоками управления М73 от Ледокола м73 v7.4 Ledokol
Динамичные версии м73 v7.4 Ledokol. В которых хорошо сочетаются динамика и экономичность! Умеют работать экономно и по трассе, и в городском цикле! Мягкая работа двигателя во всем диапазоне оборотов — подходят как для спокойных водителей, так и для любителей погонять! Исправлены баги горячего глохнущего мотора с прошивкой DA02!
В комплект добавлены прошивки для блоков новой аппаратной реализации.
Программатор для программирования закрытых М73 автел Open Diag Flasher
Скачать руководства по работе с ЭБУ.
Приобрести полный комплект прошивки для блоков м73 v7.4 Ledokol:
Скачать комплект прошивок м73 v7.4 Ledokol
Список прошивок пакета :
1.6 16кл
A308DB04
A308DB(LR)04_v7.4
A308DB(LX)04_v7.4
A308DB04 дпкв
A308DB(LR)04_дпкв_v7.4
A308DB(LX)04_дпкв_v7.4
I308DB04
I308DB(LR)04_v7.4
I308DB(LX)04_v7.4
1.6 8кл
A317DA03
A317DA(LR)03_v7.4
A317DA(LX)03_v7.4
A317DA04 дпкв
A317DA(LR)04_дпкв_v7.4
A317DA(LX)04_дпкв_v7.4
I317DA03
I317DA(LR)03_v7.4
I317DA(LX)03_v7.4
Калина 1.4 16кл
I373CA01
I373CA(LR)01_v7.4
I373CA(LX)01_v7.4
Калина 1.6 8кл
I303CF06
I303CF(LR)06_v7.4
I303CF(LX)06_v7.4
A303CF06 дпкв
A303CF(LR)06_дпкв_v7.4
A303CF(LX)06_дпкв_v7.4
I317DA02_калина
I317DA(LR)03_калина_v7.4
I317DA(LX)03_калина_v7.4
Классика
I327RD08
I327RD(LR)08_v7.4
I327RD(LX)08_v7.4
I327RC07
I327RC(LR)06_v7.4
I327RC(LX)06_v7.4
A327RD08
A327RD(LR)08_v7.4
A327RD(LX)08_v7.4
A327RD08 дпкв — Блок со стикером ДПКВ. При заливке другой прошивки блок не видит прокрутку, соответственно авто не заведется.
A327RD(LR)08_дпкв_v7.4
A327RD(LX)08_дпкв_v7.4
A327RD08 точка — Блок промаркирован черной точкой. Работает только со своей прошивкой.
A327RD(LR)08_точка_v7.4
A327RD(LX)08_точка_v7.4
Приора 1.6
A373DB04
A373DB(LR)04_v7.4
A373DB(LX)04_v7.4
A373DB04 DA — Блок со стикером DA. Работает только со своей прошивкой.
A373DB(LR)04_DA_v7.4
A373DB(LX)04_DA_v7.4
A373DB04 дпкв — Блок со стикером ДПКВ. При заливке другой прошивки блок не видит прокрутку, соответственно авто не заведется.
A373DB(LR)02_дпкв_v7.4
A373DB(LX)02_дпкв_v7.4
A373DB04 точка — Блок промаркирован черной точкой. Работает только со своей прошивкой.
A373DB(LR)04_точка_v7.4
A373DB(LX)04_точка_v7.4
I373DB04 — на замену любых софтов
I373DB(LR)04_v7.4
I373DB(LX)04_v7.4
Приора 1.8
A3028RA02
A3028RA(LR)02_v7.4
A3028RA(LX)02_v7.4
I3028RA02
I3028RA(LR)02_v7.4
I3028RA(LX)02_v7.4
Прошивка эбу бош 797
Использовалась программа ChipLoader 1.6 скачанная из интернета: https://freetuning.narod.ru/soft/ChipLoader1.6.rar. Качать всем! Программа хорошая, но на народе сайты долго не живут.
Цитата из руководства пользователя: «Процессор Пентиум-1 (или аналог) и старше. ОЗУ желательно от 32 Мб для «ровной» работы ОС. Операционная Система Windows 98, 2000, XP».
Собственно компьютер, адаптер k-line и шнур для прошивки (или штатная проводка автомобиля вместе с автомобилем и щуп с резистором), паяльник. Паяльник нужен для того, чтобы перепаять чипрезисторы в контроллере. Иначе он не будет выходить на связь с программой. Процесс перепайки доступно описан в инструкции к программе. Я думаю авторы не обидятся, если я их буду цитировать по мере необходимости.
Описание для M7.9.7 старой реализации.
Цитата: «. Для программирования или считывания с ЭБУ семейства Bosch 7.9.7 необходимо впаять 2 SMD резистора номиналом порядка 6 кОм, как показано на рисунке. После окончания программирования выпаивать резисторы не нужно:
Далее описан процесс перевода в режим программирования ЭБУ БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ШНУРА. Т. е прямо на машине. Правда, придется заниматься этим в позе вниз головой. Но экономия того стоит. Цитата:». В случае, если резисторов нет в наличии, то можно использовать следующую методику разового перевода ЭБУ в режим программирования. Для этого можно использовать щуп-перемычку с зажимом типа «крокодил». Необходимо помнить о надежности электрического контакта и недопустимости замыкания соседних с контрольными точками выводов. При необходимости острие щупа нужно заточить, а «крокодил» заизолировать. Желательно использовать токоограничительный резистор порядка 4-8 кОм. В качестве массы можно использовать шину идущую по периметру ЭБУ:
Далее, удерживая щуп, подать питание на программатор и через 2-4 секунды, убрав щуп, нажать на кнопку «Установить связь»:
Для контроллера М7.9.7+
Предлагается следующее. Цитата: «Для программирования или считывания с ЭБУ семейства Bosch 7.9.7+ необходимо впаять 1 SMD резистор номиналом порядка 6 кОм, как показано на фото (обозначен как R). После окончания программирования выпаивать резистор не нужно. Удалить на время программирования резистор (перечеркнут на фото), после завершения программирования вернуть его на прежнее место»:
BOSCH M7.9.7 +
Новый ЭБУ не заставил себя ждать. Как всегда “без объявления войны”, ВАЗ выпустил на конвейер ЭСУД с Bosch M7.9.7 другой модификации. Он содержит другой процессор (Thompson) и ПО прошито внутри процессора, то есть flash – памяти в них нет, применена так же и другая eeprom.
Первые прошивки в новом блоке – B103EQ12 для двигателя 2111 (1,5 л) и B120EQ16 (Нива). Впоследствии появились так же прошивки новой реализации и на все остальные системы впрыска. Все они с фазированным впрыском, как 8, так и 16-клапанные. Прошивки “старой” реализации не подходят для “новой” и наоборот. Совместимости нет. На “новый” тип контроллеров уже (по стостоянию на январь 2006) вышло обновленное ПО. Серия EQ заменена на конвеере на ER. С чем это связано, какие изменения и улучшения внесены, как повелось на ВАЗ, не сообщается.
Чтение/программирование flash и eeprom данного блока поддерживается обновленной версией ПАК-2 “Загрузчик” Combiloader. (Сведений о других типах загрузчиков с поддержкой 797+ пока нет). Для обеспечения возможности перепрограммирования так же, как и на старой реализации, необходимо поработать паяльником.
Данное направление активно развивается и пополняется. Уже появились версии на “классику” – B120ES01, правда, “сделанные” из блоков 2111.
Некоторые блоки имеют непривычную идентификацию: 22XC052S, 33XC0305. 22XC052S это копия B122HR01, 33XC0305 – B120ER17. На самом деле это название одной и той же прошивки, но в первом случае по классификации Bosch, а во втором случае по классификации ВАЗ.
22XC052S – System Supplier ECU SoftwareNumber B122HR01 – Vehicle Manufacturer ECU SoftwareNumber
Прошивка 22YB072S (последняя версия ПО для НИВА-Шевроле) не имеет “привычного” аналога. Данная “неразбериха” с большой долей вероятности связана с тем, что бренд “Нива” уже не имеет никакого отношения к АвтоВАЗу, и полностью принадлежит марке Chevrolet.
ЭБУ производятся в разных местах, страна производитель указана на шильдике. До недавнего времени их было два – Германия и Россия, несколько позже появились “французы” а в настоящее время (конец 2007 г) стали появляться ЭБУ родом из поднебесной, made in China.
Первая партия автомобилей “Лада Приора” начала сходить с конвейера ВАЗа в начале 2007 года. И тоже с ЭБУ Bosch M7.9.7+ (прошивка B173DR01, шильдик “самодельный”, наклеен поверх фирменного).
Вообще на ВАЗе постоянно происходят какие-то видоизменения – последнее “поступление” – а/м Калина, выпуска 2008 г., на самодельном шильдике поверх фирменного – B104 (Переднеприводной идентификатор 8V) СR02 (вполне “калиновский” идентификатор) и 21114-1411020-40.
1 В чем необходимость прошивки ЭБУ на Лада Калина
Как хорошо известно всем владельцам Калины, работой двигателя этого автомобиля управляет электронный блок управления двигателем или бортовой компьютер. В зависимости от года выпуска транспортного средства, на компьютере может быть установлена одна из версий прошивки ЭБУ. При этом, чем позднее была выпущена машина, тем новее прошивка на компьютере, и тем меньше ошибок она выдает. Конечно же, старые версии прошивки не способны дать автомобилю всего, чего требует от него современный водитель. Чип-тюнинг в таком случае заключается в «обновлении» прошивки ЭБУ, то есть в установке более новой версии ПО на блок управления двигателем. После выполнения этой операции управление Ладой Калиной станет не только более динамичным, но и предохранит множество деталей машины от преждевременных поломок.
Еще пару лет назад владельцы Лада Калина довольствовались тем немногим, что могла дать им вторая версия прошивки для ЭБУ их автомобиля. Однако отечественные производители исправили большинство ошибок и в прошлом году выпустили заводскую прошивку «третьего поколения», которая способна изменить работу ЭБУ Калины до неузнаваемости. Такой себе чип-тюнинг по-русски.
Несмотря на достижение такого результата отечественным разработчиком, многие владельцы Калины отдают свое предпочтение «заливке» ПО от иностранных специалистов.
Многие владельцы отечественных автомобилей успешно доказали, что прошивка блока управления двигателем Калины программным обеспечением от иностранных разработчиков увеличивает эффективность работы двигателя на «низах». Это является незаменимым достоинством на дорожных покрытиях нашей страны и важным шагом при выполнении чип-тюнинга для авто.
Как прошить Bosch ME7.9.7, Bosch M797(+), Kefico
Блок управления поддерживает следующие команды для репрога: Установить связь Считать / Записать FLASH Считать /Записать EEPROM /Паспорт ЭБУ (только ЭБУ Bosch M797 и M797+)
Внимание! Все операции при перепрограммировании выполняються с блоком, который находится переведенным в режим программирования, после того как будет выполнена операция «Установить связь», которая нужна для перевода блока управления из режима диагностики в режим репрограммирования. Для программирования ЭБУ на столе необходимо блок доработать , о чем будет сказано ниже. Размер файла прошивок для FLASH памяти : Bosch М797 — 512 Кб (524288 байт), EEPROM памяти — 512 байт
Bosch М797+ — 832 Кб (851968 байт), EEPROM памяти — 512 байт
Размер файла прошивок для FLASH памяти : Bosch М797 — 512 Кб (524288 байт), EEPROM памяти — 512 байт. Bosch М797+ — 832 Кб (851968 байт), EEPROM памяти — 512 байт.
В связи с тем, что ЭБУ Kefico, устанавленные на автомобили KIA / HYUNDAI, а также ЭБУ M797, на автомобилях Chery Amulet, Geely схематично очень похожи на Bosch M797, перепрограммирование этих блоков управления аналогично репрограммированию ЭБУ Bosch M797.
Внимание! Блоки Bosch M797 и Bosch M797+ имеют отличия аппаратно. Различия состоят в том, что в Bosch M797 применен процессор C167 вместе с внешней флеш памятью типа AM29Fxxx, а в Bosch M797+ внешняя флеш память отсутствует, и кроме того применен процессор — ST10 с внутренней флеш памятью для хранения прошивки.Обратите также внимание на то, что символ «плюс» условный, и нужен только для того, чтобы выделить аппаратные различия данных ЭБУ
На стикере блоков символ «плюс» отсутствует. Т.е. для Bosch M797+ на стикере будет написано Bosch M797.
Доработка Bosch M797 (Kefico).
Для перевода в режим репрограммирования ЭБУ есть два варианта: 1.Вам необходимо припаять два SMD резистора сопротивлением 5-8КОМ как показано на рисунке.
Бесплатные программы для чип-тюнинга ВАЗ.
Дата: 07.09.2020
В прошлой статье мы описали необходимое оборудование для прошивки ВАЗ.
Сегодня опишем бесплатные программы для чип-тюнинга этих автомобилей до 2010 года.
На первом месте программа Chiploader 1.97.7.
Его можно скачать здесь. Из вазовских блоков поддерживает: Январь 5.1, VS 5.1, MP 7.0, Январь 7.2, Январь 7.2+, Bosch 7.9.7 и Bosch 7.9.7+. Сначала нужно точно узнать какой именно ЭБУ установлен на автомобиле. Для этого извлеките его и положите на стол. Обычно на этикетке написано какая прошивка установлена в данном ЭБУ. В этом списке вы можете узнать к какому типу она относится. Затем смотрим из списка распиновку для этого эбу. Берем подключаемся к пинам ЭБУ заранее подготовленными проводками. Для пущей уверенности отнеситесь внимательнее к выводам +12В и Массе , так как неправильное подключение может вывести из строя процессор ЭБУ. Затем подключите к-линию и пин «разрешение программирования»(если такое имеется). После всех подключений ЭБУ нужно подключить проводки k K-LINE адаптеру по томву же принципу, найти +12В, Массу и к-линию. Внимательно всё проверяем и подключаем в USB разъем компьютера K-LINE адаптер. Теперь подаем питание на общие +12В и Массу. Запускаем программу Chiploader. В настройках нужно выбрать Тест К-Лайн адаптера. Если тест прошёл успешно, то выбираем нужный нам тип ЭБУ. Нажимаем кнопку «Паспорт» и затем «Считать Flash». После считывания сохраняем прошивку на комп. Таким же образом можно загрузить и EEPROM. Измененную или тюнинговую прошивку закачиваем с помощью кнопок «Загрузить Flash».
Combiloader версии 2.1.8.
Этот загрузчик имеет возможность прошивать ЭБУ ВАЗ Январь 5.1, VS 5.1, MP 7.0, Январь 7.2, Bosch 7.9.7. Весь процесс прошивки такой же как и у Chiploader 1.97.7 , за исключением некоторых моментов. Для работы этого загрузчика необходимо выставить скорость COM порта. Идем в диспетчер устройств Windows. Находим наш K-LINE адаптер и щелкаем по нему правой кнопкой мыши. Ищём вкладку дополнительно и находим где задаётся его номер, делаем его COM1. Выставляем ему скорость работы 38400 на вкладке Параметры порта. Далее идем в настройки Combiloader и там тоже меняем скорость и выставляем нужный COM port. Кнопки чтения и записи соответственно вычитывают и записывают прошивку .
OpenBox 3.16.9.
Эта программа -загрузчик работает уже с другими ЭБУ семейства ВАЗ: Январь 7.2+, M73-Ителма, M73-Автел,Bosch 797+, Bosch ME797. Процесс записи и чтения прошивки достаточно прост. Здесь всё интуитивно понятно. Однако стоит помнить , что блоки М73 могут быть «закрытые» и «открытые». Смотреть нужно по версии бутлоадера. Который можно посмотреть в скачанной прошивке, открыв её Hex редактором. Вот список прошивок , в которых обозначены версии бутлоадера: 0799 — «открытый» ЭБУ A(I)317DA02, A(I)317DA03, A(I)308DA02 0800 — «открытый» ЭБУ A(I)308DB03, A(I)308DB04 0823 — «закрытый» ЭБУ I373DA01, A(I)373DA02 0848 — «закрытый» ЭБУ A(I)317DB04, A(I)373CA01, I373CA02 0849 — «закрытый» ЭБУ A(I)373DB04. Желательно на основе скачанной прошивки закачивать в блок тюнинговую с такими же идентификаторами. Этих программ будет вполне достаточно для программирования ЭБУ ВАЗ до 2010 года выпуска.