Как избежать появления дефектов на машине
Проблема защиты автомобильного покрытия от царапин и сколов стоит очень остро, так как существует огромное количество факторов риска повреждения кузова, портящих внешний вид транспортного средства. Наиболее уязвимой в этом плане является передняя часть машины, включая капот и бампер.
Как избежать появления сколов на кузове машины:
- пользоваться услугами проверенных и хорошо зарекомендовавших себя автомоек, которые гарантируют качество выполняемых работ;
- систематически полировать кузовное покрытие или наносить лакировочный состав, так называемый «жидкий чехол»;
- использовать специальную «бронирующую» прозрачную плёнку для машины;
- парковать автомобиль в гараже или с применением специального тканевого чехла, который подбирается в зависимости от марки и модели транспортного средства.
К категории неэффективных защитных средств относится так называемый «автомобильный намордник», под который в процессе эксплуатации транспортного средства налетает пыль и мусор, что быстро вызывает образование мелких ямок и дефектов.
Профессиональные маляры очень легко и быстро справляются с устранением дефектов кузовного покрытия, но и у простого автолюбителя такая работа не вызовет сложностей, если сколы или царапины занимают незначительную площадь. В этом случае нужно соблюдать технологию ремонта и использовать флакончики с краской, реставрирующие карандаши или маркёры, баллончики с красящим составом и специальные полирующие средства.
Выбор цвета для колесных дисков
Раньше было принято при колесном тюнинге красить диски в цвет кузова, реже – в один из контрастных, но гармонично сочетающихся цветов. Сегодня все эти устои нарушены, и цвета выбираются, порой, очень неожиданные. То, что в классике называется гармонией, в мире дизайна таковым уже не считается.
Есть два способа выбрать цвет, в который покрасить диски. Первый – забить в поисковик «крашеные диски» или «цветные диски» и просмотреть вкладку «картинки». Там можно будет обнаружить сотни автомобилей с крашеными дисками разных цветов. Возможно, какое-то из решений понравится.
Другой способ – воспользоваться специальными программами подбора цветов автомобиля, где есть возможность менять цвета деталей отдельно. Экспериментируя с различными цветосочетаниями, можно найти наиболее выгодную пару. За неимением программного обеспечения для подбора, можно воспользоваться фоторедакторами, например Фотошопом. Стандартный набор инструментов позволяет «покрасить» диски в любой цвет.
Какую краску выбрать
Выбор, чем покрасить колесные диски, важный этап работы. Автомобильная покраска требуется изначально для создания защиты материала. Часто применяется магниево-алюминиевый сплав, подвергающийся окислению от окружающих влияний. Другая причина получения улучшения внешности изделия.
На строительном рынке для окрашивания дисков обычно выбирают следующие типы лакокрасочных материалов:
- На основе акрила, подобный тип выпускается в разнообразных оттенках. Различаются формы выпуска: в баллончиках, банках. Первый тип можно применять без приобретения дополнительных приспособлений. Для второго потребуется использовать пульверизатор;
- Порошковый тип. Можно использовать и другие виды, но данный наиболее оптимальный. Однако применять их в обычных условиях тяжело. Для правильной просушки необходима сушильная камера, где на поверхность не попадет малейших частичек, и полимеризация пройдет эффективно, будут созданы нужные температурные показатели. В обычном гараже создать нужные условия работы проблематично;
- Жидкая резина, необычный материал, который дает красивый результат, но автовладельцев часто смущает его высокая стоимость.
Аэрозольные средства при автомобильном ремонте стали популярными, из-за удобства их использования. Ими покрывают поверхность кузова, небольшие детали, диски и другие элементы.
Аэрозольные средства при автомобильном ремонте стали популярными, из-за удобства их использования.
Шпатлевание
После обработки наждачной бумагой и удаления пыли необходимо внимательно осмотреть диск для выявления оставшихся дефектов. Царапины и сколы, которые не удалось удалить при помощи наждачного полотна, необходимо устранить автомобильной шпатлевкой. После высыхания шпатлевки деталь еще раз зачищают мелкозернистой наждачкой.
Для того чтобы на резиновую часть колеса не попала краска, нужно закрыть его укрывочной пленкой. Пленка закрепляется при помощи малярного скотча. Или можно разуть диски, — тогда пленка не понадобится. После этого деталь необходимо обезжирить при помощи универсального обезжиривателя. Этот вид работы требует тщательного выполнения, в противном случае краска не будет хорошо держаться.
Причины появления дефектов на кузове машины
Царапины и сколы на лакокрасочном покрытии автомобильного кузова не всегда слишком явно бросаются в глаза, но такие повреждения способны крайне негативно сказываться на состоянии транспортного средства, что объясняется быстрым развитием коррозийных участков на металле.
Сколы затрагивают лак и базовую эмаль вплоть до грунта
Главными причинами образования сколов на кузове машины являются практически любые внешние механические воздействия, которые чаще всего возникают в результате нарушений правил парковки или при дорожно-транспортных происшествиях.
Дефекты на вновь выполненном покрытии возникают в результате:
- неправильного выбора лакокрасочных материалов;
- некачественного обезжиривания или нанесения краски по загрязнениям;
- отсутствия устранений неровностей на окрашиваемой поверхности;
- нарушений в технологии нанесения шпаклёвочных составов;
- неправильной пропорции смешиваемых материалов;
- неисправного компрессора или краскопульта.
Также нарушить целостность кузовного покрытия могут камни, ветки и любой другой мусор, отлетающий из-под колёс проезжающих рядом машин.
Подготовка поверхности
Воспользуйтесь щеткой и моющим средством, чтобы тщательно очистить поверхность от старой краски и лака. Чтобы обезжирить диск и удалить остатки краски используйте растворитель или антисиликон.
Совет! Чтобы избавиться от потертого лакокрасочного материала в труднодоступных местах используйте шило или тонкую отвертку.
После этого пройдитесь по поверхности наждачной бумагой. На этом этапе не стоит торопиться, лучше долго и тщательно ошкурить каждый миллиметр диска. Сначала используйте грубую наждачку, а на самом последнем этапе – самую мелкую. Обрабатываемую поверхность необходимо периодически поливать водой, чтобы избавиться от остатков ошкуренного материала и лучше отполировать диск.
Совет! Зачищать диски с фанатизмом тоже не стоит, так как незначительные шероховатости и трещинки в любом случае скроют слои краски и лака.
Разумеется, на старом диске будут многочисленные сколы, вмятины и прочие дефекты, которые устраняются при помощи автомобильной шпаклевки. Когда она высохнет, снова пройдитесь по поверхности мелкой наждачной бумагой и полейте диск водой.
Подготовка деревянной поверхности под окрашивание: грунтование и шпатлевание
При подготовке деревянных поверхностей под окраску, после того как шлифование окончено, поверхность очищается от пыли. Обычно для этого используется ткань, пропитанная составом, притягивающим пыль. Если такой состав отсутствует, можно воспользоваться уайт-спиритом.
Затем наносится грунт. Детали, изготовленные из мягкой древесины, покрываются масляной грунтовкой. Можно использовать акриловый состав, разбавленный водой. Грунтовку необходимо наносить обильно и тщательно обрабатывать все торцевые поверхности, поскольку именно на них волокна лучше всего поглощают грунт.
Следующий этап подготовки деревянной поверхности под окрашивание – шпатлевание. Шпатлевка наносится после того, как грунт высохнет. Если обнаружены мелкие дефекты (вмятины, щели, трещины), их заделывают мягкой шпатлевкой. После высыхания шпатлевки поверхность обрабатывается мелкозернистой наждачной бумагой.
Дефекты, обнаруженные на этапе окрашивания, заделывают быстросхватывающейся шпатлевкой.
Если на поверхности древесины есть участки, выделяющие смолу, их необходимо обработать определенным образом, иначе смола будет выступать под краской и это приведет к ее вздутию и разрыву. Засохшую смолу нужно счистить, а смолистый участок покрыть шеллаковым грунтом. Для достижения максимального эффекта процедура повторяется два раза. Также можно использовать специальную грунтовку для сучков, окрашенную в молочно-белый цвет.
Если предполагается, что древесина впоследствии будет контактировать с землей или очагами сухой гнили, ее перед окрашиванием обрабатывают специальной бесцветной жидкостью для предупреждения гнилостных процессов, предварительно проверив, совместимо ли это средство с используемым для финишной окраски лакокрасочным покрытием.
Деревянную поверхность, на которой остался слой прежнего покрытия, перед очередной покраской необходимо промыть 2%-м водным раствором соды.
После этого поверхность рекомендуется зачистить с помощью пемзы, смешанной с водой. Если исходное красочное покрытие отслаивается, на нем есть трещины, сколы и другие повреждения, старую краску обязательно нужно удалить вплоть до самого деревянного основания. Зачищенные от краски места необходимо обработать олифой, а затем зашпатлевать и загрунтовать.
Как покрасить диски, не снимая резину
При окрашивании дисков без снятия покрышек процесс подготовки имеет свои особенности:
Диск моется вместе с покрышкой;
Ниппель и покрышка возле диска перед началом работ заклеиваются малярным скотчем;
Механическая очистка поверхности, шпаклевка и шлифовка делаются с максимальной осторожностью, чтобы не повредить покрышку;
Установка на стенд для окрашивания должна учитывать и массу покрышки;
В сушильной камере максимальная температура должна быть не выше 40 градусов.
Оклейка покрышек колеса перед покраской дисков
В экстремальных условиях, когда не только не снимается резина, но и колеса остаются на автомобиле рекомендуется все операции делать в защищенном от ветра месте в сухую погоду при нормальной влажности воздуха и температуре не ниже 20 градусов. Корпус машины рекомендуется закрыть полиэтиленовой пленкой и зафиксировать скотчем. Резину покрышки можно закрыть игральными картами, вставив их одним краем между резиной и ободом диска по всей окружности. Окрашивание в таком случае будет не слишком качественным, но эффекта от свежести хватит на 3-4 недели.
Лучшие акриловые краски для дисков авто в баллончиках
Акриловые краски универсальны. Они подходят для всех видов колесных дисков – в том числе и на алюминиевых. И на них получается отличный качественный результат. Производители предлагают огромный выбор цветов и оттенков. Единственное, что нужно учитывать, – это скорость высыхания. При окрашивании действовать нужно аккуратно и оперативно. В целом, покупатели отзываются об акриловых красках положительно.
Kudo
Kudo акриловые краски для дисков авто KUDO – отечественный производитель аэрозольных красок для колесных дисков. Такая краска содержит особые компоненты, повышающие стойкость покрытия, его устойчивость к механическим повреждениям и различным реагентам. Она укрывиста и атмосфероустойчива.
Плюсы и минусы
отличная адгезию
огромный выбор цветов
едкий химический запах
Приблизительная стоимость: 150-250 российских рублей.
ASTROhim
ASTROhim российский производитель ASTROhim – российский производитель краски для дисков. Продукция этого бренда высоко оценивается малярами. Эта краска для дисков отличается стойкостью, отличным нанесением. С ее помощью можно быстро обновить внешний колесных дисков, защитить их от коррозии, других механических повреждений
Плюсы и минусы
нанесения этой краски не нужно заранее грунтовать поверхность
некоторая сложность в нанесении
Примерная стоимость: 250-400 российских рублей.
Dupli Color
Краска для дисков Dupli Color Краска для дисков Dupli Color производится голландско-немецким концерном Motip Dupli Group. Она поставляется в аэрозольных баллончиках, благодаря чему наносить ее очень просто. Краска качественная, стойкая и надежная. Отличается быстрой схватываемостью, укрывистостью. С ее помощью можно сформировать плотный защитный слой на поверхности диска.
Плюсы и минусы
мощные антикоррозийные свойства
необходимость в финишном покрытии лаком
Примерная стоимость: 700-1000 российских рублей.
MOTIP Wheelspray
Голландская краска MOTIP Wheelspray MOTIP Wheelspray – еще одна голландская краска для дисков. Она акриловая, подходит для всех видов металлов и сплавов, применяется для пластиковых колпаков. Краска отличается укрывистостью, быстрой схватываемостью. С ее помощью можно надежно защитить поверхность от коррозии и других негативных последствий от механических повреждений.
Плюсы и минусы
легко наносится, не требует предварительной подготовки
несильный блеск – может потребоваться дополнительное покрытие лаком
Примерная стоимость: 300-400 российских рублей.
Kerry
Kerry российский производитель Kerry – российский производитель автомобильной косметики, в том числе и краски для дисков. Эта краска отличается износостойкостью, отличными защитными свойствами. Она содержит антикоррозийные компоненты, которые препятствуют негативному влиянию реагентов.
Плюсы и минусы
краска наносится на обезжиренную поверхность, можно без грунтовки
Она отлично распыляется
сохнет за 40-50 минут на отлип
появления подтеков
Примерная стоимость: 180-220 российских рублей.
Покраска двери
После подготовительных работ можно приступать к самой покраске:
- Краску следует наносить вдоль волокон.
- При покраске кисточка должна быть наполовину сухой. Если она будет полностью мокрой – краска не будет распределена равномерно, а если излишне сухой, то возникнут сложности промазывания стыков.
- Чтобы дверь из МДФ не была в разводах, можно красить ее в несколько слоев. Первый слой наносится сверху вниз, второй – снизу вверх и т.д. Перед покраской нового слоя нужно убедиться, что предыдущий полностью высох.
- При помощи краски можно сымитировать настоящую древесину. Для этого первый слой выкрашивается в желтый или серый цвет. Далее поверхность покрывается жидким мылом, а поверх него наносится темная краска нужного оттенка. Осталось только смыть мыло, и на двери останется рисунок настоящей древесины.
Оборудование и материалы для покраски литых дисков своими руками
Прежде всего стоит подробно остановиться на выборе краски. Для покраски литых дисков чаще всего применяют краски трёх типов: порошковые, акриловые и жидкую резину.
- Порошковые краски наиболее долговечны. Они создаются на основе сухого полимерного материала. Обычно покраску порошковыми красками применяют производители литых дисков в условиях промышленного производства. В домашних условиях простыми автолюбителями такие краски используются сравнительно редко, из-за сложности их применения и необходимости в наличии специального дорогостоящего оборудования.
- Акриловые краски более распространены среди автолюбителей. Они выпускаются в жидком виде, поэтому их легко наносить как при помощи краскопульта, так и из аэрозольного баллончика. А благодаря своим высоким адгезионным свойствам, акриловые краски хорошо держатся на поверхности колесных дисков и надежно предохраняют их от негативного воздействия внешних факторов.
- Жидкая резина – это один из набирающих популярность материалов для покраски автомобиля. Подробнее о том что это такое и как красить авто жидкой резиной мы рассказывали здесь.
Для качественной покраски литых дисков необходимо строго придерживаться технологического процесса. Соответственно предварительно нужно запастись следующими материалами:
- краска для покраски дисков;
- грунтовка;
- лак;
- наждачная бумага с разной зернистостью;
- растворитель;
- шпатлевка;
- ветошь;
- перчатки;
- респиратор.
При выборе лакокрасочных материалов для покраски литых дисков очень желательно приобрести грунтовку, краску и лак ОДНОГО производителя.
У каждого автовладельца свои требования к внешнему виду машины. Одних вполне устраивает подкрашивание дисков из аэрозольного баллончика, а другим требуется идеальная обработка, при которой не видно отличия от заводского покрытия. Поэтому набор инструментов и оборудования для покраски литых дисков во многом будет зависеть от этого фактора.
- Компрессор и краскопульт понадобится тем автолюбителям, которые будут стремиться к идеальной покраске.
- Электродрель с насадками поможет быстро снять старое покрытие и удалить очаги коррозии. Еще лучше воспользоваться пескоструйной обработкой, которая удалить на 100% с поверхности все лишнее.
- Ускорить процесс высыхания поможет строительный или бытовой фен. Еще лучше – тепловая пушка.
- Подвеску из проволоки можно легко сделать своими руками: на ней будет производиться окрашивание диска и его последующая сушка.
Справедливости ради, стоит отметить, что большинство автолюбителей могут получить неплохие результаты, используя современные лакокрасочные материалы в аэрозольных баллончиках. Поэтому «заморачиваться» с компрессором и краскопультом, не имея при этом соответствующего опыта, особого смысла нет.
Подготовка литых дисков к окрашиванию
Очень важно правильно подготовить литые диски к покраске своими руками. Во многом это 90% успеха и качественное выполнение работы
Порядок действий следующий:
- Необходимо снять с литых дисков автомобильные шины;
- Поверхность дисков самым тщательным образом очищается от различного рода загрязнений;
- Литые диски обязательно моются и сушатся;
- Выполняется осмотр мест повреждения краски на их поверхности;
- Используя дрель с кругом шлифования надо удалить с литых дисков полностью всё лакокрасочное покрытие;
- Поверхность очищенного диска обезжиривается;
- Глубокие повреждения необходимо зашпатлевать и зачистить наждачной бумагой;
- После подготовки диск подвешивается в помещении для обеспечения доступа со всех сторон.
Технология подготовки поверхности бетонных блоков под окраску
Бетонные шлакоблоки из каменноугольного мусора состоят из большого количества печного шлака. Они применяются для декорирования или для внутренней отделки перекрытий и изготовления перегородок. Показатель впитываемости шлакоблоков высок, а внешне они выглядят достаточно текстурно. Материал не применяется для внешней отделки.
Бетонные блоки в большом количестве содержат щелочь. Поэтому покрывать их толстым слоем краски не рекомендуется. Допускается окрашивание бетона, если он полностью просох.
Лигнацитовые строительные плиты или изоляционные блоки изготавливаются из портландцемента, опилок и песка и имеют высокий показатель изоляции (в 3 раза выше, чем у обычного бетона). В блоках часто имеются внутренние пустоты, которые повышают их звукоизоляционные свойства. Впитываемость изоляционных блоков также высока, поэтому их можно покрывать разбавленной эмульсионной краской, которая будет выполнять роль защитного слоя.
При подготовке к окраске поверхности, выполненной из гипса или бетона, её очищают от пыли. С этого же начинается и подготовка оштукатуренных поверхностей под окраску – их тоже надо хорошо очистить. Затем поверхность выравнивают с помощью наждачной бумаги или пемзы, устраняют различные дефекты и шероховатости.
Следующий этап подготовки поверхности перед покраской — это заделывание трещин. Их необходимо углубить на несколько миллиметров, смочить водой, после чего заделать шпатлевкой или гипсовым раствором. Восстановленную поверхность разравнивают с помощью терки.
Как подготовить поверхность к покраске, если она предварительно отштукатурена? Со штукатурки необходимо удалить все брызги гипсового, известкового или цементно-песчаного раствора. При появлении на поверхности штукатурки налета его счищают с помощью жесткой нейлоновой щетки или мешковины. Если на штукатурке обнаружены трещины, изъяны или отверстия, при подготовке поверхности под окраску их замазывают специальной замазкой, а когда она высохнет, поверхность шлифуют и очищают от пыли. Новая и еще не высохшая полностью штукатурка содержит большое количество щелочи, поэтому при ее окрашивании не рекомендуется пользоваться лакокрасочными составами на основе растворителя. Если штукатурку необходимо отделать каким-либо органо-растворимым материалом, следует дождаться ее полного высыхания и нанести грунт.
Особо тщательной подготовки поверхностей перед окраской требуют кирпичная кладка или кладка из строительных цементных блоков. Их необходимо проверить на прочность, очистить и тщательно просушить. Капли цемента и налет при подготовке поверхностей к окрашиванию удаляются. Если поверхность новая и ранее не окрашивалась, после очищения она готова к покрытию лакокрасочными составами. Если кирпич ранее был окрашен, сначала снимается старая краска, особенно там, где есть ее повреждение или отслоение.
А как подготовить поверхность перед покраской, если она покрыта плесенью или поражена другими грибками? Такие площади обрабатываются специальным фунгицидным раствором. Если плесень не удаляется с первого раза, процедуру повторяют несколько раз. Трещины и изъяны замазывают, после высыхания шлифуют, лишнюю замазку и краску снимают. Элементы, оставшиеся без покрытия, обрабатывают грунтом.
Виды красок и технологий тюнинга/реставрации колесных дисков
До того, как покрасить диски, выбирается подходящий состав. Существует несколько видов лакокрасочной продукции, которые могут справиться с поставленной задачей защиты и придания красивого внешнего вида дискам.
До того, как покрасить диски, выбирается подходящий состав.
Акриловая краска
Средства на основе акрила могут использоваться с разными основаниями, могут закрасить качественно и алюминий. Есть варианты в банках, баллонах. Разнообразие цветов делает акриловую краску популярной. Можно выделить и другие плюсы средства:
- Возможность комбинировать оттенки;
- Защита поверхности;
- Увеличивается долговечность самих дисков;
- Быстрый темп просушки, примерно 20 минут;
- Приемлемая стоимость.
Средства на основе акрила могут использоваться с разными основаниями, могут закрасить качественно и алюминий.
Резиновая краска
Данный тип подходит для разных оснований, может придать матовость либо глянец. Выделяется быстросохнущим свойством, высоким уровнем прочности и снимать слой несложно. Минусами отмечается высокий расход, и низкий уровень устойчивость к механическим ударам по сравнению с акриловым видом.
Выделяется быстросохнущим свойством, высоким уровнем прочности и снимать слой несложно.
Порошковая краска
Порошковая краска выделяется сложностью полимеризации, необходимо создать нужный температурный режим, обычно сушка проводится в специальной камере. В быту подобный вариант осуществить сложно. Но защитные функции средства высокие. Слой выдерживает большинство негативных факторов окружающей среды.
Порошковая краска выделяется сложностью полимеризации, необходимо создать нужный температурный режим.
Светящаяся краска
Святящиеся составы работают за счет наличия люминофора, который накапливает свет днем, продолжительность свечения зависит от размера фракций. Меньший размер обеспечивает свечение дольше.
Есть готовые краски, либо можно добавить люминофор к лаку, количество делается 1 к 5. Чтобы получить нужный оттенок можно прибегнуть к красителям.
Кроме типа краски, важно выбрать, в какой цвет покрасить диски. Черный вариант универсален, и смотрится стильно
Но для необычности можно применить яркие оттенки, либо прибегнуть к многоцветному окрашиванию. Популярны хромированные детали.
Святящиеся составы работают за счет наличия люминофора, который накапливает свет днем.
Подготовка двери к окрашиванию
Подготовительные процедуры состоят из следующих действий:
- Перед началом работы, дверь нужно снять с петель. Положить горизонтально, а также вынуть все стекла и фурнитуру (при наличии).
- После очищения поверхности от старого слоя краски, ее нужно тщательно промыть и просушить.
- Осмотреть, появились ли на поверхности царапины или зазубрины от чистки. При наличии таковых, их нужно зашпаклевать.
- Далее поверхность снова высушивается, при необходимости дополнительно обрабатывается шлифовальной бумагой.
- С двери смахивается вся пыль, а поверхность тщательно прогрунтовывается.
Как подготовить поверхность бетонных плит под покраску
Плиты — на цементной основе, асбестовые и из минерального волокна — имеют пористую поверхность и окрашиваются эмульсионными составами. Влажный пар проходит через слой краски, и покрытие при этом не вздувается. Плиты во время хранения могут впитать в себя большое количество влаги, поэтому их хранение должно осуществляться на специальных распорках или прокладках, чтобы не было непосредственного контакта с почвой. Плиты, пропитанные влагой, не высушенные и не прошедшие специальную подготовку поверхностей под окрашивание, могут стать причиной порчи красочного слоя. У асбестовых плит и плит на цементной основе высок показатель щелочности, поэтому перед окрашиванием необходимо тщательно просушить их поверхность и после этого использовать эмульсионную краску.
Неокрашенные бетонные плиты, находящиеся длительное время на открытом воздухе, чаще всего оказываются покрытыми плесенью, лишайниками или водорослями. Перед окрашиванием они должны быть удалены, а зачищенные участки обработаны фунгицидным раствором. Если наросты достигли больших размеров, эти участки обрабатываются несколько раз. После того как раствор высохнет, поверхность промывается водой для удаления остатков образований.
Крошащиеся или рыхлые поверхности плит, изготовленных на основе цементно-песчаной смеси или асбеста, очищаются до достижения чистой и прочной поверхности. Работа выполняется вручную, чтобы не допустить появления большого количества пыли. Поверхность должна быть хорошо увлажнена. Прежде чем наносить краску, бетон следует тщательно просушить. Если и после этого поверхность остается рыхлой, на нее наносится защитный слой или подходящая грунтовка.
Технология подготовки под окрашивание поверхностей, ранее подвергавшихся окрашиванию, зависит от состояния и вида и сохранности старой краски. Если состояние удовлетворительное, используются аналогичные лакокрасочные материалы.
В случае если исходное покрытие и штукатурка держатся хорошо, вполне достаточно промыть поверхность 2%-м раствором соды. В местах, где масляная краска ослабела, ее необходимо частично или полностью соскрести.
Если старая краска потрескалась и удалить ее не получается, при подготовке и обработке поверхностей под окраску их следует обработать специальной смывкой, которая поможет снять краску. Через некоторое время после нанесения смывки (от 30 минут до 2 часов) краска размягчается и ее можно без труда снять шпателем. Слой старой краски также можно удалить с помощью паяльной лампы, специального фена (температура воздушного потока в таких устройствах достигает 300 С), а также утюга, предварительно защитив его подошву алюминиевой фольгой, чтобы не испортить.
Плохо держащаяся краска и крошащийся слой плиты удаляются до твердой поверхности. Если поверхность загрязнена, с нее удаляют пыль, жир и грязь, а затем шлифуют мелкозернистой наждачной бумагой. Поверхности, оставшиеся без краски, грунтуются
Все работы проводятся с осторожностью, чтобы не повредить мягкую или ломкую поверхность, такую как, например, у волокнистой плиты
Способы снятия краски с деревянных дверей
Прежде чем красить деревянную дверь, нужно полностью избавиться от старого слоя краски. Существует три способа очистки поверхности.
Химический способ
Используются специальные химические растворы – «удалитель старой краски». Реагенты, входящие в состав быстро размягчают слой краски.
Для этого смесь наносится на поверхность двери валиком с мелким ворсом или кисточкой. Как только достаточное количество раствора будет нанесено, необходимо обождать некоторый срок (от 5 до 30 минут). За это время химические вещества смогут разъесть всю краску. Затем будет легко удалить ее остатки шпателем.
Этот способ снятия старого слоя очень быстрый и не требует применения силы
Но обратите внимание – при химической реакции в воздух будут выделяться вредные вещества. Предварительно нужно позаботиться об эффективном проветривании помещения
А также о респираторе – для защиты органов дыхания. Руки должны быть защищены перчатками.
Механический способ
Механическая очистка – самый простой вариант для очистки. Но вместе с тем и наиболее долгий. Эффективнее всего использовать болгарку, с кругом-насадкой для наждачной бумаги. Также можно задействовать электродрель.
Процедура будет сопровождаться образованием большого количества пыли и грязи. Так что необходимо защитить дыхательные пути распиратором. Также понадобятся защитные очки и перчатки.
Прежде чем приступать очистке, нужно учесть зернистость наждачной бумаги и разновидность дерева. Слишком крупное зерно бумаги может оставить на дереве царапины или даже впадины. Иначе перед покраской придется дополнительно шпаклевать и грунтовать все механические повреждения.
Термический способ
Старый слой можно легко удалить, если предварительно нагреть поверхность. Этот вариант называет термическим. Нагревать дверь удобнее всего строительным феном, но если он отсутствует то можно воспользоваться обычным утюгом и фольгой. Фольга прикладывается к поверхности, затем прогревается от утюга. Далее ее нужно снять и сразу приступить к очистке.
Стоит иметь в виду, что старая краска может воспламениться при перегреве
Важно обзавестись средствами тушения, даже если они не пригодятся. К тому же процедуру желательно проводить подальше от скопления проводов или пластиковых предметов, иначе высокая температура их с легкостью повредит или уничтожит
Эта покраски
Хотя покраска дисков своими руками — процесс длительный и трудоемкий, большая часть всей работы — это все же подготовка. Прежде чем покупать краску (желательно – акриловую эмаль), нужно внимательно ознакомиться с ее составом. В ней должно быть большое содержание металлизированного пигмента, она должна обладать высокими показателями укрывистости и иметь высокую степень адгезии.
Нанесение слоя краски на диски происходит по тому же принципу, что и покрытие грунтовкой. Поскольку краска, как и грунт, находится в баллончиках, то нужно соблюдать некоторые правила при нанесении. Руки должны быть в защитных перчатках.
Перед распылением краски баллончик необходимо хорошенько встряхнуть. Также это нужно делать периодически во время покраски, чтобы достичь равномерности цвета. Распылять краску нужно с расстояния 25-30 сантиметров.
Красить диски нужно в 2-3 слоя. Каждый слой должен хорошо просохнуть. Затем наносится лак, сначала первый слой, через 10-15 минут второй слой. Все, работа закончена. После полного высыхания лака можно ставить колеса на место и ехать красоваться.
Более долгим процессом будет покраска дисков своими руками в два цвета. После нанесения первого цвета и его высыхания, необходимо оклеить малярным скотчем те места, на которых не должен присутствовать второй цвет. Затем наносится второй цвет, после чего диски лакируются. Времени и труда такая покраска займет порядком, зато результат будет радовать глаз не один день.
Почему нужно красить литые диски
Покраска литья несет в себе не только декоративную функцию, также краска помогает создать защиту колес от негативных факторов. Поэтому при покраске дисков авто или мотоциклов требуется выбирать подходящий состав, который выдержит постоянные нагрузки, чтобы слой не трескался и не отпадал. Если слой отпадает, то на данном месте со временем появится ржавчина, внешнее оформление перестанет быть красивым.
Можно выделить следующие важные причины, чтобы красить диски:
- Соленой материал, которым дорожные службы посыпают дорогу в холодное время года. Когда перемешивается песок, соль и снег, то условия для колес становятся негативными. Диски находятся в особой зоне риска, иногда заметные изменения на их поверхности появляются уже через два зимних сезона. На данный момент нет эффективного средства для защиты от данного фактора;
- Проселочные дорогие, подобные покрытия также плохо влияют на целостность поверхности дисков. Наличие мелких частичек и камней в грунтовом основании ведет к повреждению материала, что способствует образованию ржавчины и окислению металлического основания. В итоге появляются царапинки, и внешность окрашенного слоя становится некрасивой;
- Значительные перепады температурных показателей. Окрашивание позволяет избежать нарушения размера дисков под влиянием изменений температуры, для нашей страны подобное явление не редкость. В итоге краска будет отваливаться.
Данные причины объясняют необходимость покраски дисковых элементов. Специалисты справятся с задачей без проблем, но их услуги стоят недешево. По этой причине можно изучить, как покрасить литые диски своими руками. Если придерживаться технологии, то можно провести процесс правильно в домашних условиях.
Покраска литья несет в себе не только декоративную функцию, также краска помогает создать защиту колес от негативных факторов.
Виды красок для деревянных межкомнатных дверей
Для дверей стоит подбирать вариант на водной основе – такая разновидность быстросохнущая, устойчивая против перепадов влажности и температуры, а некоторые подвиды почти без запаха. Остановиться стоит на таких видах:
Водоэмульсионная. Цветная или белая эмаль, недорогая, экологически чистая. Наносят на поверхность, под будущий слой лака, так как прочности состав не имеет и при большой активности – открытия-закрытия – отслоится. Если же в квартире или доме повышена влажность, то сего дефекта не избежать.
Влагостойкая. Силиконовая или акриловая краска содержит полимеры, образующие на поверхности пленку, препятствующую проникновению влаги
Это важно для древесной конструкции и помещений, где влажность постоянная – кухня, ванна, санузлы.
Лессирующая. Это краска для дверей под дерево или полностью прозрачная
Придает полотнам законченный декоративный вид, подчеркивая природную красоту материала. В отличие от лака, состав не прозрачен, отчего получил характеристику глазури. Компоненты позволяют плавно совершать переход в оттенки, задерживаться на природном рисунке. Безупречны на всех поверхностях – глухих, гладких или фактурных.
Лаки. Внутри квартиры используют составы только на водной основе – нитролак не подойдет.