Принцип работы
Физический принцип создания рабочего давления для всех видов компрессоров един. Воздух (или другая рабочая среда при атмосферном давлении попадает через входной патрубок в рабочую камеру. Объем ее тем или иным способом уменьшается, давление при этом повышается. Рабочая среда при повышенном давлении покидает рабочую камеру через выходной патрубок. В камеру снова запускается порция воздуха при нормальном давлении, цикл повторяется. В зависимости от типа нагнетателя конструктивно этот принцип реализуется со следующими различиями:
- Поршневой. Входной и выходной патрубки перекрываются клапанами, изолирующими рабочую камеру. Входной открывается при запуске новой порции воздуха, выходной- в конце цикла сжатия для выпуска сжатой рабочей среды в магистраль. Сжатие происходит за счет поступательного движения поршня, уменьшающего объем цилиндра.
- Мембранный. Также имеет патрубки, действующие аналогично. Изменение объема камеры происходит за счет прогиба эластичной мембраны, сделанной из прорезиненной синтетической ткани или из полимерной пленки. В центр мембраны упирается вращающийся эксцентрик, который ее периодически деформирует. Обратно мембрана возвращается под действием собственной упругости.
- Роторный. Рабочая камера не имеет постоянной конфигурации. Это сужающиеся проходы между быстро вращающимися навстречу друг другу шнеками спиральной или винтовой формы. Шнеки захватывают воздух и проталкивают его дальше между собой подобно тому, как винт передвигает мясо в мясорубке от горловины к ножам и решетке. Клапанов как таковых нет, воздух удерживается постоянным движением шнеков.
Для создания малошумных и бесшумных поршневых компрессоров применяют ряд подходом. Это:
- применение специальных материалов, поглощающих шумы и вибрации;
- более точная обработка сопрягающихся деталей;
- тщательный акустический расчет конструкции, устранение шумов обтекания и возможных резонансных явлений;
- увеличение числа цилиндров одновременно со снижением их размеров;
- замена шумящих чугунных поршневых колец на фторопластовые, не нуждающиеся в смазке.
В результате удается довести уровень воздушного излучения до приемлемых значений в 35-40 дБ. Такой поршневой нагнетатель можно считать практически бесшумным
Краскораспылитель pg 80 elmos
Сетевой краскопульт Elmos PG80
Сетевой краскопульт Elmos PG65
Краскопульт и аэрограф ELMOS PG-21 эл.краскораспылитель.
Сетевой краскопульт Elmos PG15
Краскопульт электрический Elmos PG 80
Сетевой краскопульт Elmos PG12
Сетевой краскопульт Elmos PG31
Сетевой краскопульт Elmos PG21
Краскопульт пневматический VOYLET G-80 1.8 мм
Краскораспылитель Elmos PG12
Краскораспылитель электрический EasyPaintS500/1.8 230-2.
Краскопульт ELITECH КЭ 800П (MF189847)
Сетевой краскопульт BLACK+DECKER HVLP400
Краскопульт пневматический GAV 162B 1.8
Сетевой краскопульт Kolner KSG 80
Краскораспылитель PG12 Elmos
Краскопульт пневматический GAV PRO PAINT 0.5
Краскопульт электрический Elmos PG 12
Сетевой краскопульт КАЛИБР ЭКРП- 80/0,8
Краскопульт пневматический GAV RECORD 2200 1.8
Сетевой краскопульт СТАВР КЭ-800
Краскопульт пневматический GAV RECORD 2000 ECO 1.8
Сетевой краскопульт ЗУБР КПЭ-500
Сетевой краскопульт Hammer PRZ110
Сетевой краскопульт PATRIOT SG 110
Краскораспылитель Elmos PG15
Краскораспылитель PG65 Elmos
Краскопульт пневматический GAV RECORD 2000 1.8
Краскопульт пневматический matrix 57318
Сетевой краскопульт Status SP80
Краскораспылитель PG15 Elmos
Сетевой краскопульт RedVerg RD-PS400
Краскораспылитель Elmos PG31
Краскораспылитель PG21 Elmos
Электрический краскораспылитель Elmos PG 31
Краскораспылитель PG31 Elmos
Краскопульт пневматический Fubag BASIC S1000/1.8 HP
Краскораспылитель hvlp с верхним пластиковым бачком (ба.
Электрический краскораспылитель Elmos PG 65
Сетевой краскопульт FIT SG-401R
Электрический краскораспылитель Elmos PG 15
Сетевой краскопульт BLACK+DECKER HVLP200
Краскопульт пневматический КАЛИБР Краскораспылитель КРП.
Электрический краскораспылитель Elmos PG 12
Краскопульт Elmos PG 21
Краскораспылитель Elmos PG65
Сетевой краскопульт WAGNER W 100
Краскопульт Elmos PG 15
Сетевой краскопульт Gardenlux PS800P
Сетевой краскопульт PATRIOT SG 500
Краскопульт электрический Elmos PG 65
Сетевой краскопульт Bort BFP-500
Сетевой краскопульт FIT SG-400
Краскопульт электрический Elmos PG 21
Сетевой краскопульт ДИОЛД КРЭ-3
Сетевой краскопульт Hammer PRZ350
Сетевой краскопульт PATRIOT SG 900
Краскораспылитель Elmos PG-21 синий
Краскораспылитель Elmos PG21
Сетевой краскопульт Bort BFP-280
Краскораспылитель Elmos PG21
Краскопульт электрический Elmos PG 31
Аккумуляторный краскопульт RedVerg RD-PS18V
Сетевой краскопульт ЗУБР КПЭ-650
Сетевой краскопульт Bort BFP-350
Сетевой краскопульт Elmos PG31
Пневмопистолет для герметика FUBAG PG 198/3 110118
голоса
Рейтинг статьи
Характеристики и устройство
Потребляемая краскопультом мощность составляет 400 Вт. Он имеет производительность в 280-300 куб. см/мин. Подача воздуха составляет 1,5-3 куб. см/мин. Объем контейнера равен 0,8 л. Инструмент имеет массу 1,24 кг. В качестве источника питания Elmos модели PG 80 использует сеть напряжением 230 В/50 Гц.
Устройства данного типа, называемые также насосами, в зависимости от используемой двигателем энергии классифицируют на пневматические, электрические и бензиновые. Рассматриваемый Elmos модели PG 80 относится к краскораспылителям второго типа, так как оснащен коллекторным двигателем с турбиной.
Общим преимуществом таких инструментов считают небольшие размеры и обусловленную ими мобильность. Недостаток данных краскопультов состоит в том, что их недопустимо применять при работах в пожаро- и взрывоопасных условиях. К тому же считается, что они создают менее качественное покрытие, чем воздушные аналоги, использующие компрессор, в связи с меньшей степенью измельчения материала.
Также одной из важных особенностей конструкции является расположение бака для лакокрасочного материала, так как это определяет принцип его подачи. Данный элемент краскопульта может быть установлен сверху, снизу или вынесен за инструмент. У Элмос PG 80 бак находится снизу.
Основные элементы конструкции рассматриваемого краскораспылителя представлены электромотором, контейнером под лакокрасочный материал, сменным соплом, курком выключателя, затяжной гайкой, крышкой мотора, регулятором подачи лакокрасочного материала, шнуром питания, рукояткой.
Пневматический компрессор: назначение и виды.
Прошли те времена, когда пользование пневматическим инструментом было прерогативой заводов и крупных мастерских при автобазах. Сегодня пневмоинструмент доступен любому желающему и многие уже успели оценить по достоинству его положительные стороны. Пневмоинструмент не боится влаги и пыли, неприхотлив, надежен и имеет заметно большую удельную мощность, чем его электрические собратья. Кроме того, пневматический инструмент не боится запредельных нагрузок – если электродрель при заклинивании сверла запросто может сгореть, пневмодрель просто остановится и запустится сразу, как пропадет нагрузка. Неудивительно, что поклонников у пневматического инструмента с каждым годом все больше. Но есть у пневмоинструмента и минус: розетку можно найти на каждом углу, а вот сжатый воздух в квартиры, гаражи и частные дома пока не раздают. Необходимо приобретать компрессор.
Наиболее эффективным видом компрессоров является винтовой, в которых воздух нагнетается винтами. Но, к сожалению, нужное для работы пневмоинструмента давление создается только при работе большими винтами, приводимыми в действие мощными трехфазными двигателями. Поэтому винтовые компрессоры используются на крупных промышленных предприятиях, а частным лицам и небольшим мастерским остается довольствоваться поршневыми.
В этих компрессорах сжатие воздуха производится, как следует из названия, поршнями, приводимыми в движение с помощью кривошипно-шатунного механизма. Эффективность таких компрессоров много ниже, за счет того, что большая часть энергии расходуется на преодоление трения между поршнем и цилиндром. Соответственно, износ этих деталей также возрастает и срок службы поршневых компрессоров много ниже, чем у винтовых. В масляных компрессорах для снижения трения используется масло, такие компрессора служат в несколько раз дольше безмасляных, но имеют одну особенность, которая часто оборачивается большим недостатком: в сжатом воздухе на выходе масляных компрессоров в довольно большом количестве присутствует масло.
Маслоотделители частично справляются с этой проблемой, но не до конца, и, если вам нужен чистый воздух, масляный компрессор вам не подойдет. Это актуально не только для медицинских учреждений. При тонкой работе краскопультом (например, когда краскопульт используется для аэрографии), при продувке деталей от пыли, при использовании плазменного резака – наличие масла в сжатом воздухе недопустимо. А вот при работе прочего пневмоинструмента – дрелей, гайковертов, граверов и т.п. – наличие масла в воздухе даже полезно: оно обеспечивает смазку вращающихся частей инструмента.
Еще один минус масляных компрессоров – они требуют контроля за уровнем и состоянием масла. Масло нужно подливать (любое масло тут не сойдет, требуется именно недешевое компрессорное), а при его загрязнении – и менять.
По типу привода компрессоры делятся на коаксиальные и ременные. В коаксиальных коленвал компрессора жестко соединен с валом двигателя. Простота этой конструкции обеспечивает её дешевизну, чего не скажешь о надежности: такой вариант чреват частыми пиковыми нагрузками на двигатель, что плохо сказывается на его долговечности. В ременных компрессорах двигатель, с помощью ременной передачи раскручивает маховик, на оси которого и закреплен коленвал. Такая конструкция обеспечивает более мягкую работу двигателя, продляя срок его службы.
Кому нужен компрессор?
Всем, кому нужен в работе тот или иной пневмоинструмент:
— работникам мастерских по ремонту бытовой техники
— работникам лакокрасочных цехов
— строителям и монтажникам
— малярам и оформителям
Да и если у вас есть гараж и вы сами проводите кое-какие работы с автомобилем, то либо компрессор и пневмоинструмент у вас уже есть, либо вы еще просто не знаете, насколько их наличие облегчит вам работу.
Виды приводов
Краскопульт безвоздушного типа может работать на базе различных приводов:
Электрические. Считаются бытовыми, но используются также и в промышленности. Установки этого типа приводятся в действие за счет электрической энергии. Они мобильны и отличаются высокой эффективностью. К минусам относят полную невозможность работы с таким агрегатом в зонах, где существует риск пожара.
Бензиновые. Такие модели работают за счет сгорания горючей смеси. Особенность этого краскораспылителя в том, что с ним можно работать там, где нет электричества. Это мобильные и полностью автономные модели. Но в процессе эксплуатации нужно решить проблему отвода газов, образующихся после сгорания бензина или другого жидкого топлива.
Пневматические. Это промышленные установки безвоздушного распыления. Они используются преимущественно для окрашивания огромных конструкций в помещениях с плохой или полностью отсутствующей вентиляцией. Покраска на установках может осуществляться даже в полностью закрытых цехах и помещениях.
В безвоздушных распылителях краска может распыляться по-разному – в некоторых моделях давление создается поршнем, в других – при помощи мембран. Для того чтобы прибор мог нормально распылять ЛКМ под высоким давлением, используется компрессор. Когда краситель под таким давлением вырывается из сопла, далее скорость его снижается за счет сопротивлении воздуха – частицы краски оседают на обрабатываемую поверхность.
На видео: обзор аппарата для безвоздушной покраски.
Электрические краскопульты какой фирмы лучше купить
Такой инструмент довольно распространен в линейках европейских и азиатских производителей. Особой популярностью пользуются российские, белорусские, немецкие, китайские товары. По стоимости они все практически одинаковы.
В рейтинг лучших фирм смело можно включить:
- Зубр – крупный российский производитель строительного оборудования, которое в процессе разработки многократно испытывается на заводе. По объему продаж и ассортименту он удерживает пальму первенства.
- Bosch – широко известный немецкий бренд премиум-класса. Это прекрасный выбор для тех, кто ценит надежность, практичность и высокое качество строительного инструмента. Его продукция является самой дорогой на рынке, но это вполне логично.
- Wagner – в разработке этой международной компании красочные распылители находятся с 2009 года. Здесь есть варианты как для профессионалов, так и для неопытных пользователей. На большинство товаров предоставляется 12-месячная гарантия, для некоторых из них этот срок увеличен до трех лет.
- Калибр – начиная с 2001 года, фирма производит весь тот электроинструмент, который необходим в быту, и каждый год она добавляет в свой каталог новинки. Основные продажи приходятся на территорию Российской Федерации.
- Фиолент – торговая марка ведущего производителя России, показывающего высокий уровень технологической подготовки. С распылителями красящих составов здесь пока только начинают работать, поэтому компания предлагает всего лишь одну модель инструмента.
Наибольшую дилерскую сеть в мире организовали фирмы-производители Bosch и Wagner. Товары под брендами «Калибр», «Фиолент» и «Зубр» реализуются в основном в России, Украине, Беларуси.
Устройство и принцип работы
В основе аппарата лежит такой тип конструкции, который способен наиболее эффективно справиться с задачей покраски, при этом алюминиевый или пластмассовый материалы корпуса позволяют избежать активного взаимодействия с агрессивной химией. Таким образом срок эксплуатации значительно увеличивается.
Также во всех типах устройств присутствует предохранительная система, обеспечивающая безопасность на каждом этапе покраски. Безвоздушный краскопульт оснащен фильтром с тонким типом очистки, что исключает риск поражения механизма от пыли, грязи и прочих мелких частиц.
Краскопульт – устройство, которое состоит из привода электромотора, обеспечивающего работу насоса. Он подает лакокрасочный материал в сопла, где краска дробится. В раздробленном виде краска под давлением выходит из краскопульта. Мелкое дробление – основа ровного слоя. В таком виде краска равномерно распределяется по поверхности, не имея акцентных выделений – частая проблема при работе с валиком или кистью.
Типы ЛКМ, которые используют совместно с безвоздушным краскопультом:
- Алкидный
- Латексный
- Эпоксидный
- Огнезащитный
- Фактурный
Устройство подключается к электричеству. Наиболее частотным напряжением являются стандартные 220В, однако аппараты успешно эксплуатируют и в промышленных электросетях.
Для комфортной работы в краскопультах безвоздушного распыления разработан поворотный механизм. Он обуславливает вращательный потенциал устройства: фактор попадания красителя в труднодоступные места. Для предотвращения незапланированного старта приборы оснащены предохранительной скобой. Это также защищает от излишнего внимания детей.
Основа конструкции – сопло. Оно имеет цилиндрическую форму и коренным образом влияет на качество окраски. Для наиболее качественного дробления оно должно быть чистым и цельным, герметично закрытым. Идеальный материал для сопла – металлокерамика.
Таким образом, для конкретного типа покраски заработаны специальные краскопульты. Кроме типов привода различают дифференцированные виды распыления – поршневое или мембранное. Высокое давление, необходимое для успешного распыления ЛКМ, формируется за счет компрессора. Краска таким образом направляется в сопло, после чего наносится на поверхность.
Краскопульт пневматический STAYER PROFESSIONAL AirPro HVLP
Модель работает по системе распыления HVLP (High Volume Low Pressure). Что позволяет переносить до 70% ЛКМ на поверхность с минимальным образованием аэрозольного облака. При этом расход краски снижен до 30%.
Краскопульт пневматический STAYER PROFESSIONAL AirPro HVLP
Технические параметры | |
Тип прибора | Воздушный |
Расход воздуха | 210х135х132 мм |
Рабочее давление | 3-4 Бар |
Бак | 0,6 л |
Габариты | 21 х 13,5 х 13,2 см |
Масса | 0,83 кг |
Плюсы:
- конструкция устойчивая к падениям;
- экологичность;
- наличие для хранения в подвешенном состоянии;
- можно использовать в пожароопасных зонах;
- регулировка давления, формы струи и хода курка.
Минусы:
- дюз плохо держится (приклеен к пластику);
- нельзя отрегулировать диаметр сопла.
STAYER PROFESSIONAL AirPro HVLP отличается надежной и бесперебойной работой. Подходит для обработки кузова автомобиля грунтом, базовым материалом, эмалью и лаком.
Краскораспылители для бытового использования
Краскопульт системы LVLP (ЛВЛП) считается профессиональным, покрасочным пульверизатором новейшей технологии, последней разработкой, которая вобрала в себя лучшие характеристики системы HVLP.
Краскопульты LVLP характеризуются низким объемом и невысоким давлением с гравитационной подачей для покраски разных поверхностей, в частности, автомобилей.
Распылитель хорош тем, что на выходе имеет давление не более 1,2 атм, а на входе — до 2 атм. Эффективность переноса краски составляет более 70%. Главное отличие от других систем — малый расход воздуха — до 200 л/мин.
Краскопульт работает лучше, чем другие распылители, на расстоянии 25-35 см от обрабатываемой поверхности, поэтому его применение дает возможность окрашивать труднодоступные места.
Преимущества краскораспылителей LVLP:
- Точность нанесения.
- Малое потребление воздуха.
- Высокая эффективность переноса материала.
- Широкий, равномерный факел распыления.
- Нет вибраций, турбулентных завихрений.
- Устойчивость к перепадам давления.
- Малое образование туманного облака.
- Высокая скорость работы.
- Высокая производительность.
Недостатков не выявлено.
Достоинства и недостатки
Одним из основных достоинств безвоздушной технологии распыления считают отсутствие тумана. К тому же большим преимуществом перед прочими методами распыления (комбинированным и воздушным) является значительно более высокая производительность. Также к достоинствам безвоздушной технологии распыления относят небольшие потери распыляемого материала, высокую эффективность переноса, удобный в работе инструмент, высокую автономию исполнителя, низкое потребление разбавителей, высокую скорость работы, высокую экологичность.
При этом имеется существенный недостаток данной технологии в сравнении с прочими методами распыления. Он состоит в том, что качество создаваемого безвоздушным методом покрытия в 3-4 раза ниже, чем получаемого при пневматическом распылении.
К тому же безвоздушным краскораспылителем сложно создать мокрую пленку стандартной толщины в 80-100 мкм, особенно при ручной работе. Также недостатками данной технологии считают сложное обслуживание оборудования, необходимость в устройствах предварительной атомизации, дорогостоящее оборудование и сопла для него, потери продукта из-за отбоя.
Можно ли в компрессор залить моторное масло?
Традиционные масла не подходят по нескольким причинам:
- Компрессорное масло имеет более высокие экологические стандарты. Воздух может попасть в дыхательные пути оператора: даже если это механик, пользующийся пневматическим инструментом.
- Состав должен обеспечивать пожарную безопасность. То есть, пары смазки при возможном смешивании с воздухом, не должны создавать угрозу воспламенения. А в таких температурных режимах риск очень высокий.
- Характеристики вязкости принципиально отличаются.
- Компрессор может работать дольше, чем двигатель автомобиля (другие сроки замены отработанного масла).
Опыт дилетанта или что будет, если залить моторное масло в компрессор — видео
Кроме того, установлены единые стандарты для масел, которые можно лить в компрессор. Каждый производитель (аппаратуры) устанавливает свои требования, но подход остается единым.
- Минимальное коксовое число. Это означает, что при термическом разложении смазки (если таковая произойдет), количество твердых осадков должно стремиться к нулю.
- Требуется высокая теплопроводность, недоступная для традиционного моторного масла.
- При повышении температуры и давления (нормальное состояние для воздушного поршневого компрессора), физико-химические свойства не должны измениться. Особенно это касается параметров каплепадения, плавления, застывания и вспышки. Хотя для этого типа масел правильнее использовать термин «температура нагнетания».
Настройка краскопульта
После покупки устройства пользователь часто задается вопросом, как настроить краскопульт для качественной покраски.
Настройка краскораспылителей основана на 4 операциях:
- Подготовка краски. Данная процедура состоит в правильном разбавлении красящего состава растворителем или активатором, в подборе готового материала. В краску добавляют растворитель маленькими порциями, наблюдая за изменениями в составе, пользуясь мерной линейкой или отдельной емкостью. Во избежание риска и проблем проще купить готовую краску в оптимальных соотношениях с активатором.
- Регулировка размера факела. Необходимая ширина факела зависит от площади обрабатываемой поверхности. Для нанесения краски на маленькие участки устанавливают небольшую ширину факела, предварительно проверив работу на пробной поверхности. Для полной покраски авто устанавливают максимальную ширину.
- Настройка давления воздуха. Для грамотной настройки необходимо предварительно отрегулировать краскопульт путем нанесения коротких, пробных впрыскиваний с плавным наращиванием давления. Ориентируются по потекам, размерам и форме капель, уровню разбрызгивания. Если капли растекаются, а отпечаток большого размера, то давление очень низкое. При высоком давлении отпечаток нанесенного пробного материала имеет форму восьмерки. Если отпечаток напоминает грушу, банан, то это говорит о некоторых неисправностях в системе.
- Регулирование подачи красящего материала. Высокий уровень подачи не выставляют в самом начале работы. Иначе настроенный краскопульт не даст ожидаемых результатов и испортит обрабатываемую поверхность. Пониженный уровень подачи предпочтительнее, т. к. его можно будет увеличить по мере необходимости.
До переноса работ на авто лучше потренироваться на тестируемой поверхности и провести не один пробный эксперимент.
В таком случае пользователь сможет разобраться и с воздушной регулировкой, и с подбором давления для покраски автомобиля.
Выбор распылителя зависит от конкретной ситуации.
Что потребуется для ремонта
Вне зависимости от принципа работы красящего механизма, прежде чем приступить к диагностике и устранению неисправностей, надо приготовить следующие инструменты и запчасти:
- набор гаечных ключей различного размера;
- плоскогубцы;
- отвертку;
- ремкомплект и другие наборы запчастей.
Магазин запчастей для ремонтно-строительной техники сможет предложить несколько вариантов ремкомплектов для устранения неполадок у пульверизаторов. Это может быть:
- Стандартный ремкомплект, состоящий из нескольких болтов и резиновых уплотнителей (такими наборами для ремонта лучше запастись заранее из-за того, что уплотнители под воздействием красящих веществ быстро приходят в негодность).
- Специализированный ремкомплект. В набор входят запчасти для краскопультов, необходимые для устранения определенной неполадки или замены вышедшей из строя детали.
Покрасочный пистолет-краскопульт Jonnesway JA-6111 – работа с агрессивными составами
Универсальный пневматический краскопульт для малярных работ. Работает с широким спектром лакокрасочных составов, в том числе, на агрессивных растворителях. Применяется для наружных и внутренних работ, в сухих и влажных помещениях.
Использована технология HVLP, ‒ сочетание низкого давления с большим объёмом. Это позволяет сократить расход краски, повысить более полный перенос на обрабатываемую поверхность.
- Идеален для нанесения лака на кузов автомобиля при ремонтных работах.
- Устойчиво работает со всем спектром ЛКМ, в том числе, различными грунтами.
- Надёжный металлический корпус.
Повышенный расход, но это характерно для всех технологий RP.