Двигатели
Для Фиат Мультипла было предусмотрено всего два двигателя: бензиновый объемом 1,6 л / 103 л.с. и дизельный 1.9 JTD / 105 л.с. с системой впрыска Common Rail.
В плане динамики гораздо лучше дизель. Он имеет ряд преимуществ: терпим к качеству топлива, тихий, мягкий и имеет высокий крутящий момент. Единственная слабость — двухмассовый маховик, который рано или поздно потребует замены. Обычно после 200 000 км — от 24 000 рублей. Спустя время придется обновить турбонагнетатель (от 35 000 рублей) и форсунки (от 20 000 рублей). Более молодые экземпляры комплектовались таким же турбодизелем, но форсированным до 110, 115 или даже 120 л.с.
16-клапанный бензиновый двигатель, хотя и не имеет никаких сложных технических решений, не лишен изъянов. Распределительный вал приводится в действие зубчатым ремнем, который так и норовит соскользнуть со своих роликов. Поэтому каждые 10-15 тыс. км требуется его контрольный осмотр. А менять ремень необходимо каждые 60 000 км. Кроме того, выходят из строя катушки зажигания и дроссельная заслонка. Еще один недостаток – сравнительно высокий расход топлива.
В 1999 году Fiat представил версию Multipla Bipower, двигатель которой работал на природном газе. 1,6-литровый агрегат развивал всего 92 л.с. Газ хранился в четырех баллонах под полом. Эта версия собирала самые плохие отзывы. Машина слишком тяжелая для мотора, и барахлила электроника газовой установки. При больших пробегах возникал риск повреждения головки блока цилиндров из-за образования отложений на впускных клапанах.
Моторизации
Моторизации | 1,6 л 16v | 1,6 л 16 В Natural Power (CNG) | 1,9 л JTD 105 | 1,9 л JTD 110 | 1,9 л JTD 115 | 1,9 л JTD 120 |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 4 цилиндра в линию | |||||
Объем двигателя (см 3 ) | 1,596 | 1,581 | 1 910 | |||
максимальная мощность (л.с. при об / мин) | 92 л.с. при 5750 об / мин | 103 л.с. при 5750 об / мин | 105 л.с. при 4000 об / мин | 110 л.с. при 4000 об / мин | 115 л.с. при 4000 об / мин | 120 л.с. при 4000 об / мин |
Максимальный крутящий момент (Н · м при об / мин) | 130 Н · м при 4000 об / мин | 144 Н · м при 4000 об / мин | 200 Н · м при 1500 об / мин | 203 Н · м при 1500 об / мин | 206 Н · м при 1450 об / мин | |
Коробка передач | 5-ступенчатая механика | |||||
Передача инфекции | Тяга | |||||
От 0 до 100 км / ч (с) | 16 | 12,6 | 12,4 | 12.2 | 12.1 | |
максимальная скорость (км / ч) | 157 | 170 | 176 | 178 | ||
Расход (л / 100км) смешанный | 8,8 | 8,6 | 6.4 | 6.5 | ||
Выбросы CO 2(г / км) | 167 | 205 | 170 | 173 | ||
Годы производства | 1999 — 2008 гг. | 2005 — 2008 гг. | С 01/99 по 01.01 | С 01.01 по 05.02 | С 05.02 по 09.05 | 05/09 до конца |
Типичные проблемы и неисправности
Большинство недостатков – мелочи. Среди них проблемы с открытием задней двери и сломанный подъемник запасного колеса. Со временем появляются трещины на пластике кресел, и изнашиваются тросы механизма складывания. Регулярно сбоит и задний стеклоочиститель.
Еще неприятные сюрпризы – лопнувший корпус генератора (от 6 000 рублей за генератор) или треснувшее остекление передних фар. Последние слишком маленькие и сильно нагреваются. Когда на них попадает холодная вода, стекло может лопнуть. Новая фара обойдется почти в 4 000 рублей. После рестайлинга в 2003 году от верхних фар отказались, а над бампером установили оптику стандартной формы. Проблем с остеклением больше не возникало.
Коробка нередко воет. При больших пробегах изнашиваются шестерни и подшипники.
Двигатели [ править ]
На некоторых рынках предлагался двигатель 1.6, который мог работать как на метане, так и на стандартном бензине.
Модель |
Двигатель |
Смещение |
Мощность |
Крутящий момент |
Годы |
---|---|---|---|---|---|
100 16 В | I4 | 1581 куб. | 103 л.с. (76 кВт; 102 л.с.) при 5750 оборотах в минуту | 144 Нм (106 lb⋅ft) при 4000 оборотах в минуту | 1998–2000 |
100 16 В | I4 | 1596 куб. | 103 л.с. (76 кВт; 102 л.с.) при 5750 оборотах в минуту | 145 Нм (107 lb⋅ft) при 4000 оборотах в минуту | 2000–2010 гг. |
105 JTD | I4 | 1910 куб. | 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 4000 оборотах в минуту | 200 Нм (148 lb⋅ft) при 1500 оборотах в минуту | 1998–2000 |
110 JTD | I4 | 1910 куб. | 110 л.с. (81 кВт; 110 л.с.) при 4000 оборотах в минуту | 200 Нм (148 lb⋅ft) при 1500 оборотах в минуту | 2000–2001 |
115 JTD | I4 | 1910 куб. | 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) при 4000 оборотах в минуту | 203 Нм (150 lb⋅ft) при 1500 оборотах в минуту | 2001–2006 |
1.9 Мультиджет | I4 | 1910 куб. | 120 л.с. (88 кВт; 120 л.с.) при 4000 оборотах в минуту | 206 Нм (152 lb⋅ft) при 1450 оборотах в минуту | 2006–2010 гг. |
1.6 (двухступенчатый) CNG | I4 | 1581 куб. | 92 л.с. (68 кВт; 91 л.с.) при 5750 оборотах в минуту | 130 Нм (96 lb⋅ft) при 4000 оборотах в минуту | н / д |
Интерьер
Салон вмещает до шести человек на двух рядах сидений. Каждый из пассажиров имеет свое отдельное кресло. При этом средние сиденья несколько сдвинуты назад. Любое из кресел после складывания можно использовать в качестве столика.
Сами сиденья установлены слишком низко. Зато места действительно много. Даже средний пассажир чувствует себя вполне уютно, в отличие от водителя. Он не найдет указателей на привычном месте. А к нагромождению из огромного щитка приборов и переключателей справа от руля придется привыкать какое-то время.
Пользоваться рычагом выбора передач удобно. Хуже со стояночным тормозом. Его рычаг расположен слева от сиденья водителя. При закрытых дверях дотянуться к нему не так-то просто. Места слишком мало.
Пластик не самого высокого качества и легко царапается. Обивка кресел, напротив, выглядит хорошо, даже спустя 10 лет. Минивэн может похвастаться бесчисленным количеством отсеков для хранения мелочевки. Порадует и багажник. 430 литров – отличный результат для 4-метрового авто.
Проект 1000tipla
24 сентября 2020 года Сильвен Леви и Пьер Шабрие, создатели канала Vilebrequin на YouTube, посвященного автомобилям, объявили об амбициозном проекте: сделать Fiat Multipla более мощным, чем 1000 лошадиных сил.
В основе лежит Multipla JTD с пробегом более 300000 километров, который оба видеооператора купили в 2018 году для тестовой съемки. Перед проектом машина подвергалась различным косметическим доработкам, а также перепрограммированию. Автомобиль по иронии судьбы носил имя Multipla AMG.
Проект 1000tipla финансируется через онлайн-кошелек на платформе KissKiss Bank Bank. Запуск сбора средств прошел успешно: за 24 часа собрано 300 000 евро, что превышает европейский рекорд сбора средств. В конце концов, банк собрал более миллиона евро, что превышает первоначальную цель в 50 000 евро, запрошенную видеооператорами.
Таким образом, на вырученные деньги идет покупка «донорского» автомобиля, а также модификация двигателя нового автомобиля, чтобы достичь цели в 1000 лошадиных сил. Рассматриваемый автомобиль будет представлен в ноябре 2020 года. Это Corvette C7 Z06.
Внешние ссылки
« Предыдущая — хронология автомобилей Fiat (Европа), 1980–2010 годы — вперед » |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1980-е | 1990-е годы | 2000-е | 2010-е | 2020-е годы | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 |
Городская машина | 500 (кабриолет) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чинквеченто | Seicento / 600 | Новый 500 (Кабриолет) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Панда I | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Малолитражный автомобиль | люк | Пунто I | Пунто II | Punto Classic RS | Punto Classic RS | |||||||||||||||||||||||||||||||
Уно | Палио | Гранде Пунто / Пунто Эво / Пунто | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Седан | Duna | Сиена | Albea | |||||||||||||||||||||||||||||||||
CUV | Седичи | 500X | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
MPV | Идея | 500л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабриолет | Ритмо Кабриолет | Punto Cabrio | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактная машина | люк | Ритмо | Типо | Браво I / Брава | Стило | Браво II | Типо / Эгеа | |||||||||||||||||||||||||||||
Седан | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Регата | Темпра | Marea | Linea | Типо / Эгеа | ||||||||||||||||||||||||||||||||
MPV | Multipla | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автомобиль среднего размера | Седан | Аргента | Croma I | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ЮЗ | Croma II | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
CUV | Freemont | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
MPV | Ulysse I | Ulysse II | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивная машина | Паук | Spidereuropa * | Barchetta | 124 Паук ( Abarth ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Купе | X1 / 9 | Купе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
LAV | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Добло I | Добло II | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
LCV | Ежедневно | Скудо I | Скудо II | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Ducato I | Ducato II | Ducato III | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мини пикап | Strada | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подбирать | Полный назад | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внедорожный | Кампаньола (1107) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Легенда |
|
Дизайн [ править ]
Series I Multipla (сзади)
Внешний и внутренний дизайн Multipla был показан в Музее современного искусства (MOMA) в Нью-Йорке во время его выставки «Различные дороги — автомобили следующего века» в 1999 году
Он выиграл премию Top Gear (2000), а также «Самый уродливый автомобиль» в рамках той же программы. Он также был признан Top Gear Magazine «s Family Автомобиль года в течение четырех лет подряд, с 2001 по 2004 г. В июле 2000 года в финале серии из Кларксона Car лет , он был награжден„Семейный автомобиль Момента“.
После его последующего рестайлинга в марте 2004 года The Telegraph сообщила, что дизайнеры «отчаянно опечалены тем, что новый Multipla больше не похож на психически больную мультяшную утку», и «в то время как пассажирам понравилась адаптивность умного интерьера, они меньше увлекались саркастическими насмешками и насмешливый смех своих соседей, друзей и одноклассников; дети могут быть жестокими ».
Продажи Multipla начались в Италии в январе 1999 года, но большинству других рынков пришлось ждать еще год, прежде чем они получили импорт. Multipla хорошо продавалась итальянскими покупателями, но продажи в других странах были менее успешными. В июне 2004 года Multipla претерпела серьезную реконструкцию, изменив свой первоначальный стиль и сделав его более сдержанным.
Это было сделано с целью привлечь больше покупателей, что вызвало одобрение критиков. Daily Telegraph поместила его на 2-е место в своем списке 100 самых уродливых автомобилей в августе 2008 года, отметив, что «Fiat осмелился начать мыслить нестандартно, за безвкусность своей продукции в 1980-х и начале 1990-х годов. В данном случае, однако, он просто добавил колеса в коробку «.
Читатели Car Throttle в январе 2014 года также назвали Multipla самым уродливым автомобилем всех времен . В феврале 2018 года The Sunday Times включила его в список самых уродливых автомобилей, заявив: «Трагедия Multipla в том, что это его слон. Человек эск внешний приложен действительно умный и просторный интерьер, и это не было плохо ехать, либо. это позор, то, что вы хотели бы ходить , чем видеть в нем» .
Оборудование
Fiat Multipla с самого начала оснащался неплохо. В большинстве экземпляров присутствует электропривод стекол и зеркал, две или четыре подушки безопасности, ABS, гидроусилитель и кондиционер. В некоторых даже можно найти спутниковую навигацию или двойной люк на крыше. Но гоняться за этими допами не стоит. Их функциональность оставляет желать лучшего.
На краш тесты по версии EuroNCAP экстравагантный Фиат попал в 2001 году. При лобовом столкновении серьезно пострадал водитель. При боковом ударе путешественники отделались лишь незначительными ушибами. Общий результат – 3 звезды.
Нетипичный дизайн
Fiat Multipla I
В отличие от своего предка, который был основан на Fiat 600 и имел три ряда по два сиденья, современный Multipla (разработанный Роберто Джолито, ныне директором FCA Heritage ) имеет оригинальную компоновку с тремя передними сиденьями и тремя задними сиденьями. приобретен компанией Honda FR-V, выпущенной на рынок в 2004 году.
Его внешний дизайн подвергся большой критике, что объясняет, почему он хорошо продавался только в Италии, где он был самым продаваемым компактвэном в 2002 году.
Multipla отличается лучшей в своем классе управляемостью с небольшим креном кузова на поворотах. Он имеет 430 литровый багажник объемом до 1900 литров при снятом заднем ряду сидений. Его финиш остается далеко позади конкурентов, хотя за время его карьеры он немного улучшился. Это объясняет относительную коммерческую неудачу с появлением автомобиля.
Китайские версии «Fiat Multiplan» и M300
Zotye M300 EV используется в качестве такси в Ханчжоу .
Китайский производитель Zotye провел переговоры с Fiat Auto о покупке лицензий и инструментов для производства моделей итальянского производителя в Китае, в частности Fiat Multipla 2, который он переименовал в Multipan. Впервые модель будет производиться из элементов CKD в период с 2008 по 2010 год на заводе в Чаншане.
С октября 2010 года, после остановки производства в Италии, Zotye начала полностью строить версию Multipla 2, используя элементы местного производства, чтобы снизить затраты. Новая версия в Китае называется «Langyue». Таким образом, продажная цена упала с примерно 150 000 юаней до менее 90 000, в зависимости от выбранной отделки.
25,036 единиц были произведены Zotye между 2010 и 2013, в том числе электрической версии M300EV в 220 единиц в 2013 году производство завершится в 2013 году количество единиц , собранных в CKD не известна , но она должна быть близка к 25000 экземпляров.
Уровни оснащения
Январь 1999 г. — июнь 2003 г.
SX
Основное оборудование:
- Электрические передние стеклоподъемники
- Подушки безопасности водителя
- Рулевое колесо и водительское сиденье регулируются по высоте
- Централизованное осуждение
- Радио
- Усилитель руля
- Торможение с АБС
ELX
Помимо отделки SX:
- Дистанционное управление дверью
- Кондиционер
- противотуманные огни
- Реверсивный радар
- Алюминиевые диски
- Тонированные стекла
- CD-проигрыватель (с мая 2002 г.)
Специальная серия
- Estivale (март 2000: кондиционер SX +)
- Сталь (январь 2001 г .: SX с CD-плеером, раздвижным центральным задним сиденьем и кондиционером)
После июня 2003 г.
Действует (до июня 2005 г.)
Основное оборудование:
- Торможение с АБС
- 4 подушки безопасности
- Радиокассеты
- Электрические передние стеклоподъемники
- Центральный замок
Учебный класс
Основное оборудование:
- Передние стеклоподъемники с электроприводом (со стороны водителя)
- Подушки безопасности водителя и пассажира
- Передние боковые подушки безопасности
- Ключевой иммобилайзер
- Бортовой компьютер
- Кондиционер с ручным управлением
- Регулируемое по высоте рулевое колесо
- Централизованный замок с дистанционным управлением
- Зеркала с электрорегулировкой и обогревом Складываемые с электроприводом
- Радиосистема Fiat (6 динамиков — RDS — радио / проигрыватель компакт-дисков)
- Усилитель руля с электроусилителем
- АБС с электронным распределением EBD
Эмоции
Основное оборудование в дополнение к классной отделке:
- Электрические задние стеклоподъемники
- Реверсивный радар
- Автоматический кондиционер
- Кожаное рулевое колесо с радиоуправлением
- Противотуманные огни
- 15-дюймовые легкосплавные диски
- Кожаный рычаг переключения передач
Специальная серия
- Cinecittà I (июнь 2005 г .: DVD-плеер, багажник, багажник, система Bluetooth)
- Cinecittà II (сентябрь 2005 г .: DVD-плеер, реверсивный радар)
- Дизайнерская коллекция, апрель (2006)
- Хобби (2007)