Двигатель 6g72 от mitsubishi

О двигателях для Mitsubishi Pajero

Флагман Mitsubishi Pajero встал в модельном ряду компании над Mitsubishi Outlander и составляет конкуренцию Land Rover Discovery, Mercedes-Benz G-Class, Toyota Land Cruiser Prado и многим другим.

Силовая поддержка популярной модели в основном состоит из дизельных моторов, но можно найти под капотом и бензиновые агрегаты объемом от 2,5 до 3,0 литров, а также классические V-образные шестерки.

Двигатель Mitsubishi 4G64 2.4 л

Объемный 2,4-литровый 4G64 вошел в семейство Sirius и получил базу от 2,0-литровой версии 4G63. В новой модели изменили высоту чугунного блока цилиндров, увеличили ход поршня и расширили диаметр цилиндров.

Изначально алюминиевая ГБЦ была 8-клапанная с одним валом, затем ее заменили на 16-клапанную с одним распредвалом, а позже появились два распределительных вала.

На всех модификациях двигателя Mitsubishi 4G64установлены гидрокомпенсаторы, что избавляет водителя от необходимости регулировать зазоры клапанов, но ресурс гирокомпенсаторов составляет около 50 тысяч километров.

Ременной привод ГРМ требуется менять после каждых 90 тысяч километров.

В качестве проблемных мест указаны балансировочные валы, которым иногда недостает смазки.

Также отмечены вибрации двигателя из-за проблемных форсунок, датчиков температуры, замусоренной заслонки дросселя и регулятора ХХ. 4+

Двигатель Mitsubishi 6G72 3.0 л

В 1986 году Mitsubishi представила семейство шестицилиндровых моторов 6G7: 2,0-литровый 6G71 и 3,0-литровый 6G72. Блок цилиндров последнего получил V-образную форму с углом развала 60 градусов.

Алюминиевая ГБЦ имеет 12 клапанов SOHC 12V и гидрокомпенсаторы, избавляющие от регулировки зазоров клапанов.

Позже на двигатель 6G72 устанавливали 24-клапнанные ГБЦ с одним распредвалом, что увеличивало производительность до 185 л.с.

К основным недостаткам двигателя относится высокий расход масла из-за несовершенных маслосъемных колец и колпаков.

Стуки двигателя связаны с гидрокомпенсаторами или проворачиванием вкладышей клапанов, что грозит капремонтом.

Проблема плавающих оборотов чаще всего связана с регулятором ХХ или возможно требуется чистка заслонки дросселя.

Также двигатель 6G72 каждые 100 тысяч километров требует замены свечей, для чего приходится снимать коллектор впуска. 5-

Двигатель Mitsubishi 6G74 3.5 л

Силовой агрегат 6G74 стал более крупной версией из семейства Cyclone V6 и появился в 1992 году.

Инженеры доработали блок цилиндров под коленвал с большим ходом поршня. А диаметр цилиндров расширили до 93 мм. Все модификации ГБЦ получили гидрокомпенсаторы. Одну из самых простых SOHC 24V со степенью сжатия 9,5 и мощность 180-222 л.с. применяли на головках двигателей для Pajero Sport, Pajero 2/3/4 и других.

На базе двигателя мощностью 280 л.с. и ГБЦ DOHC со степенью сжатия 10 был разработан Mitsubishi Pajero Evolution.

Ременной привод ГРМ требует замены каждые 90 тысяч километров.

Минусы 3,5-литрового Mitsubishi 6G74 такие же как и у его менее объемного собрата Mitsubishi 6G72: жор масла, стуки, плавающие обороты. Помимо этого нередко возникают проблемы с GDI. 4

Двигатель Mitsubishi 6G75 3.8 л

Самый габаритный двигатель серии Cyclone V6 6G75 3.8 л появился в 2003 году и устанавливался на Mitsubishi Pajero 3. От 3,5-литрового предшественника новый мотор отличал блок цилиндра на 22 мм выше с коленвалом с ходом поршня 90 мм и расширенным диаметром цилиндров. Шатуны стали кованными.

Одновальная ГБЦ получила систему ИФГР и высоту подъема клапанов MIVEC.

В ГРМ использован ремень, требующий замены каждые 90 тыс. километров наряду с заменой ролика и помпы.

Недостатки 6G75 аналогичны всем минусам серии Cyclone V6 и повышенный расход масла, стуки и плавающие обороты никуда не делись. 4

Источник

Неисправности

В целом мотор 6g74 получился довольно успешным, за исключением разве что высокого расхода масла, что часто отмечается на старых автомобилях. Обусловлено это проблемами с маслосъемными колпачками, которые на 6g74 необходимо заменять при первых признаках расхода масла.

НЕИСПРАВНОСТЬ СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Появление посторонних стуков в двигателе. Проблемы, с большой долей вероятности, заключаются в гидрокомпенсаторах. Необходимо провести их замену, для чего снимают клапанную крышку. В редких случаях появление стука в 6g72 обусловлено проворотом шатунных вкладышей. В последнем случае требуется дорогостоящий капитальный ремонт.
У мотора плавают обороты. Рекомендуется проверить регулятор холостого хода. Его регулировка или же замена не представляет сложности. Также при наличии таких плавающих оборотов следует провести осмотр дроссельной заслонки и при возможности выполнить очистку.
Отмечаются перебои в работе двигателя. Причин подобного может быть несколько. В первую очередь проведите замену свечей, которые могут быстро выходить из строя по причине использования некачественного топлива. В редких случаях требуется снимать впускной коллектор и проводить его шлифовку.
Двигатель потерял свою мощность. Необходимо вскрыть мотор, предварительно проверив компрессию. Как правило, проблема с потерей мощности приводит к капитальному ремонту и замене ряда основных компонентов.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Митсубиси 6G72 3.0 л.


Семейство шестицилиндровых двигателей Mitsubishi 6G7 было представлено в 1986 году и состояло из двухлитрового 6G71 и более крупного 6G72, рабочим объемом 3 литра. Позже к ним добавились 6G73, 6G74 и 6G75, рабочим объемом 2.5 л, 3.5 л и 3.8 литра соответственно. Но вернемся к нашему трехлитровому 6G72. Блок цилиндров данного двигателя V-образный чугунный с углом развала в 60 градусов. ГБЦ 6G72 алюминиевые, по одному распределительному валу на каждую и 12 клапанами (SOHC 12V). Данные головки оснащены гидрокомпенсаторами и регулировки зазоров клапанов не требуют. Подобные моторы ставились на такие автомобили, как Dodge Caravan, Dodge Dynasty, Dodge Daytona, Chrysler LeBaron, Chrysler TC by Maserati, Mitsubishi Pajero 1/2 и прочие автомобили. В дальнейшем были установлены 24 клапанные головки блока цилиндров с одним распредвалом (SOHC 24V), что позволило увеличить мощность до 185 л.с. Такие движки устанавливались на Mitsubishi Pajero Sport/Challenger, L200, Delica и Diamante (200 л.с.). С 1990 года началась установка двухвальных 24 клапанных ГБЦ (DOHC 24V), это позволило увеличить отдачу до 200-222 л.с. Моторы с такими головками ставились на Mitsubishi Debonair, Eclipse, GTO/3000GT, Dodge Stratus, Stealth R/T и прочие. Кроме того, часть 24-клапанных ГБЦ шла с непосредственным впрыском топлива GDI, степень сжатия на таких моторах повышена до 11, а мощность до 240 л.с.

Параллельно с атмосферными версиями выпускалась и версия 6G72TT с двумя турбонагнетателями MHI TD04-09B и двумя интеркулерами. Такие двигатели отличались от обычных 6G72 другим впуском, выпускными распредвалами, портами, поршнями под степень сжатия 8, масляными форсунками, масляным радиатором, поддоном, датчиками. Шатуны на 6G72 не отличаются, форсунки 360 cc. Существуют версии 1G и 2G, вторая более современная и немного усилена. Сток давление 6G72TT — 0.5 бар, мощность — 280 л.с. при 6000 об/мин. Европейские модели комплектовались турбокомпрессорами TD04-13G, давление наддува — 0.5 бар, мощность 286 л.с. Самые быстрые версии Mitsubishi GTO/3000GT VR-4 и Dodge Stealth R/T twin-turbo имели мощность 324 л.с, давление наддува составляло 0.8 бар.В газораспределительном механизме используется ремень, замена ремня ГРМ 6G72, а также ролика и помпы, проводится каждые 90 тыс. км. В случае разрыва ремня, 6G72 гнет клапана.

Производство 6G72 продолжалось на протяжении 22-х лет, после чего двигатель был заменен на более крупный 6G75.

Проблемы и недостатки двигателей Митсубиси 6G72 3.0 л.

1. Высокий расход масла. Учитывая возраст двигателя, скорей всего проблема в маслосъемных кольцах и колпачках. Нужно проверять, покупать новые кольца и колпачки и проводить ремонт. 2. Стук двигателя. Зачастую проблема связана с гидрокомпенсаторами. Купите новые гидрокомпенсаторы, снимайте клапанную крышку и меняйте. Иногда проблемы стука 6G72 вызвана проворотом шатунных вкладышей. В данном случае велика вероятно попасть на капремонт двигателя. Проверяйте и следите за уровнем масла. 3. Плавают обороты ХХ. Проверяйте регулятор холостого хода, чаще всего проблема в нем. После чего осмотрите состояние дроссельной заслонки, возможно нужна чистка.

Кроме того, раз в 100 тыс км нужно проводить замену свечей на 6G72. Эта процедура затруднена по причине необходимости снимать впускной коллектор. Вместе с этим необходимо осмотреть фланец впускного коллектора, возможно нужна шлифовка. Чтобы максимально оградить себя от возможных проблем, масло для 6G72 должно быть только высококачественным. Не экономьте и на бензине, регулярно проходите техническое обслуживание и ваш мотор будет ездить долго и без проблем. Ресурс двигателя 6G72 в среднем 400 и более тыс. км, при нормальном обслуживании.

Неисправности и способы ремонта

Рассмотрим самые характерные неполадки:

  1. Стук. В большинстве случаях он связан с гидрокомпенсаторами. Проблема решается заменой этих элементов после снятия клапанной крышки. Нередко шум бывает вызван проворотом вкладышей шатунов. В этом случае вероятность отправки на капитальный ремонт возрастает;
  2. Повышенный расход масла. Вызывается износом маслосъёмных колец. Они постоянно контактируют со стенками камер, поэтому быстро истираются. В результате увеличиваются зазоры между ними и внутренними поверхностями цилиндров, смазка попадает внутрь камеры сгорания. Масло сгорает вместе с бензином, выходя в виде чёрного дыма. Опытные автомобилисты по одному цвету выхлопа способны определить жор масла;
  3. Плавание оборотов ХХ. Нужно проверить РХХ (датчик), так как в большинстве случаях проблема бывает связана с ним. Если это не поможет, надо проконтролировать состояние дросселя, которому, возможно, нужна прочистка.


Датчик холостых оборотов или РХХ нуждается в периодической проверке — в большинстве случаев проблема с плаванием оборотов бывает связана именно с ним

Жор масла на моторе 6G73 может иметь и другие причины, не связанные с износом колец/колпачков:

  • когда изнашиваются стенки цилиндров, что является первым признаком большого пробега двигателя, — проблема решается путём расточки БЦ или заменой цилиндров;
  • при износе сальников или колпачков, выполненных из особых материалов, выдерживающих высокие температуры, — для замены этих деталей придется демонтировать ГБЦ;
  • при рассыхании резиновой прокладки головки блока, которая тоже изнашивается с пробегом — но если это происходит на новом ДВС, значит, слабо затянуты болты;
  • после чрезмерного износа уплотнителей коленвала, выдавливаемых на морозе или по причине использования некачественной смазки;
  • после тюнинга, когда двигатель турбуют, что приводит к быстрому износу ротора компрессора — маслосистема полностью опустошается;
  • из-за слабо затянутого масляного фильтра;
  • из-за повреждённой крышки ГБЦ.

6G72

6G72 был изготовлен в трех различных моделей, показанных SOHC с 12 клапанами, SOHC с и DOHC с 24 клапанами.

Последняя версия использовалась в Mitsubishi Eclipse GT и Galant. Мощность в 2004 году составляла 210 л.с. (157 кВт; 213 л.с.) при 5500 об / мин с крутящим моментом 278 Н · м (205 фунт-сила-фут) при 4000 об / мин. В более старой версии, используемой во многих моделях Chrysler с 1987 года, этот V6 представлял собой 12-клапанный двигатель SOHC, развивающий 141 л.с. (105 кВт; 143 л.с.) при 5000 об / мин и 172 фунт-фут (233 Н · м) крутящего момента при 3600 об / мин. Модели Mitsubishi были с 3,0-литровым двигателем 6G72 SOHC с 24 клапанами, развивающим 195 л.с. (145 кВт; 198 л.с.) при 5000 об / мин и 205 фунт-фут (278 Н · м) крутящего момента при 4000 об / мин. Мощность двигателя MIVEC составляет 273 л.с. (201 кВт; 269 л.с.) при 6000 об / мин и 304 Нм (224 фунт-фут) при 4500 об / мин.

12-клапанный SOHC для второго поколения Pajero может обеспечить 109 кВт (148 л.с., 146 л.с.) и 235 Н · м (173 фунт-фут), 24-клапанный SOHC — 133 кВт (181 л.с., 178 л.с.) и 255 Нм (188 фунт-футов).

24-клапанный DOHC использовался в автомобилях Mitsubishi Debonair, 3000GT и Dodge Stealth с мощностью 222 л.с. (166 кВт; 225 л.с.) и 205 фунт-фут (278 Н · м) крутящего момента при степени сжатия 10,0: 1 в безнаддувной форме. , и целых 320 л.с. (239 кВт; 324 л.с.) и 315 фунт-фут (427 Н · м) крутящего момента с турбонаддувом. Вариант с турбонаддувом имел самую низкую степень сжатия 8,0: 1, причем каждый блок V6 имел свой собственный независимый турбонагнетатель и промежуточный охладитель. Турбонагнетатели были построены компанией Mitsubishi.

Приложения

  • 1986–1992 Mitsubishi Debonair
  • 1987–2000 Dodge Caravan / Plymouth Voyager
  • 1988–1989 Крайслер Нью-Йоркер
  • 1988–1990 Dodge Raider
  • 1988–1990 Mitsubishi Sigma
  • 1988–1993 Династия Додж
  • 1988–2021 Mitsubishi Pajero (также известный как Montero / Shogun) (кроме GCC и Океании сейчас)
  • 1989–1995 Dodge Spirit / Plymouth Acclaim /
  • 1990 Chrysler Town & Country (только производство начала 1989 года)
  • 1990–1991 Chrysler TC от Maserati
  • 1990–1993 Dodge Daytona
  • 1990–1993 Dodge Ram 50
  • 1990–1995 Chrysler LeBaron
  • 1990–1996 Mitsubishi Mighty Max
  • 1990–1998 Hyundai Sonata
  • 1990–1999 Mitsubishi GTO (также известный как Mitsubishi 3000GT, Dodge Stealth)
  • 1990–2002 Mitsubishi Diamante
  • 1990–2006 Mitsubishi L200
  • 1991–1996 Dodge Stealth
  • 1991–1996 Mitsubishi Verada (Австралия)
  • 1992–1994 Dodge Shadow /
  • 1993–2001 Mitsubishi Magna (Австралия)
  • 1994–2007 Mitsubishi Delica
  • 1997–2007 Mitsubishi Pajero Sport (он же Montero Sport / он же Challenger в Австралии)
  • 1999–2003 Mitsubishi Galant
  • 1991-1999 Mitsubishi 3000GT
  • 2000–2005 Mitsubishi Eclipse
  • 2001–2005 Dodge Stratus / Chrysler Sebring Coupe
  • 2008–2011 Dodge Caravan (Китай) / Chrysler Grand Voyager (Китай)

Список моделей авто, в которых устанавливался

Прежде всего, мотор 6G72 монтировался на автомобили создавшего его производителя – Mitsubishi:

  • GTO (3000GT, он же Dodge Stealth) – 1990 – 1999;
  • Sigma – 1988 – 1990;
  • Debonair – 1986 – 1992;
  • Galant – 1999 – 2003;
  • Eclipse – 2000 – 2005;
  • Space Gear/L400 – 1994 – 2007;
  • Magna – 1993 – 2001 (для австралийского рынка);
  • Verada – 1991 – 1996 (для австралийского рынка);
  • Diamante – 1990 – 2002;
  • L200 – 1990 – 2006;
  • Challenger/Montero Sport – 1997 – н. в.;
  • Mighty Max – 1990 – 1996.

Mitsubishi Diamante

Затем японцами было рекомендовано использование этих силовых приводов в пикапах и внедорожниках Dodge:

  • Raider – 1988 – 1990;
  • Dynasty – 1988 – 1993;
  • Caravan/Plymouth Voyager – 1987 – 2000;
  • Ram 50 – 1990 – 1993;
  • Stealth – 1991 – 1996;
  • Daytona – 1990 – 1993;
  • Shadow – 1992 – 1994;
  • Shadow ES – 1992 – 1994;
  • Stratus – 1995 – 2005;
  • Sprint – 2002 – 2008.

Dodge Stealth

Эксплуатационные характеристики двигателя также подошли для моделей авто Chrysler:

  • New Yorker – 1988 – 1989;
  • Town & Country – 1989 – 1990;
  • TC/Maserati – 1990 – 1991;
  • LeBaron – 1990 – 1995;
  • Sebring Coupe – 1995 – 2008;
  • Saratoga – 1889 – 1995.

Chrysler LeBaron

Поскольку форсировка базовой модификации движка производится под конкретное авто, концерн Мицубиси рекомендует моторы этой серии для других автопроизводителей:

  • Plymouth Acclaim (Dodge Sprint или Chrysler Saratoga) – 1989 – 1995;
  • Plymouth Voyager (Dodge Caravan) – 1987 – 2000;
  • Hyundai Sonata – 1990 – 1998.

Plymouth Acclaim

Маркировка двигателей mitsubishi pajero

Kerensky » 24 сен 2009, 10:55

По названиям двигателей MITSUBISHI много не скажешь, как и названиям двигателей остальных фирм (естественно, кроме TOYOTA и NISSAN).

Первая цифра в названии двигателя MITSUBISHI говорит о количестве цилиндров. Примеры: 4D56; 6G72; 3G83; 8A80.

Следующая буква даёт некоторую информацию о типе двигателя:

A или G — бензиновые двигатели (какая между ними разница пока не ясно). Примеры: 4G15, 8A80, 6G72.

D — дизель с механически управляемым топливным насосом высокого давления (ТНВД). Примеры: 4D56; 4D55.

M — дизель с электронно — управляемым ТНВД. Примеры: 4M40; 4M41.

Последние две цифры указывают на принадлежность двигателя к серии двигателей. Двигатели, имеющие одинаковое название (и соответственно, принадлежащие к одной серии), имеют схожую конструкцию, но могут отличаться по степени форсировки, рабочему объёму, способу наполнения рабочей смесью. Однако, у двигателей 4G13 и 4G15 есть соответствие названия рабочему объёму: у первого он 1,3 л, а у второго он равен 1,5 л.

Старые двигатели MITSUBISHI (разработки до 1989 года) могли не иметь первой цифры в названии, показывающей количество цилиндров, но зато имели букву в конце (что она означает — не известно), причём названия становились похожими на названия двигателей SUZUKI. Пример: G13B (карбюраторный, 4-х цилиндровый двигатель с 3 клапанами на цилиндр).

Cashish » 24 сен 2009, 18:03

Снятие приводного ремня ГРМ

Снять крышку двигателя (А).

Снять переднее правое колесо с шиной.

Снять крышку колеса.

Снять приводной ремень (А), шкив (В) и натяжитель (С).

Во время снятия приводного ремня, зафиксировать болт шкива автонатяжителя специальным приспособлением и повернуть против часовой стрелки.

Снять верхнюю крышку ремня ГРМ (А).

Совместить канавку шкива с меткой на крышке приводного ремня путем проворачивания коленчатого вала по часовой стрелке.

Проверить, чтобы метка звездочки распредвала совпадала с меткой на крышке головки цилиндров (цилиндр №1 /ВМТ).

Снять кронштейн крепления двигателя.

Установить домкрат для поддержки двигателя.

Установить деревянный блок между домкратом и масляным поддоном.

Снять кронштейн крепления двигателя (А).

Снять шкив коленчатого вала (А)

Снять нижнюю крышку приводного ремня (А).

Снять кронштейн опоры двигателя (А).

После снятия возможна небольшая утечка охлаждающей жидкости в месте, указанном на рисунке (В).

Снять автонатяжитель приводного ремня (А).

Снять приводной ремень (А).

пометить порядок снятия приводного ремня.

Снять рычаг натяжителя в сборе (А) и шкив (В).

Снять звездочку коленчатого вала.

Контрактный двигатель 6g73 2.5 40712

Контрактный двигатель 6g73

Появившийся в 1990 году 2,5-литровый двигатель 6g73 стал уменьшенной копией 6g73 и самым маленьким силовым агрегатом семейства 6G7. Выпускался двигатель до 2002 года для оснащения не только «японцев», он ставился на Доджи и Крайслеры. Как и другие представители семейства Cyclone, силовой агрегат отличается надежностью и ресурсоемкостью, довольно мощный и относительно экономичный (среднее потребление порядка 10 литров). ДВС 6g73 купить в Москве не проблема, однако специалисты рекомендуют контрактные моторы.

Описание и основные характеристики

Как и другие агрегаты Cyclone, двигатель 6g73 имеет V-образную компоновку, 6 цилиндров, упакованных в чугунный блок, и алюминиевую легкую «голову». За время выпуска конструкторы перепробовали несколько вариантов газораспределения, в том числе одновальную 24-клапанную SOHC и DOHC 24V – это наиболее мощная версия мотора. Номинальный объем 2497 «кубиков», компрессия 9,4-11,0.

Двигатель 6g73 купить из Японии или Америки можно с мощностью в диапазоне от 164 (самые первые версии мотора) до 200 «лошадей» (это версия с впрыском GDI, которой комплектовались Mitsubishi Diamante). Максимальный момент также варьируется в пределах 216-250 Нм. Рекомендованное топливо Аи-98, но допускается и 95-й бензин. Расход масла традиционно большой, на тысячу пробега придется доливать около литра.

Как увеличить срок службы двигателя 6g73

В отечественных условиях заметно продлить жизнь ДВС может только качественное обслуживание с сокращением рекомендованного регламента вдвое. Это означает, к примеру, замену масла раз на 7-8 тысяч, использование проверенного топлива и внимательное отношение. При необходимости капиталки лучше 6g73 купить контрактный, цена будет заметно ниже, а ресурс больше. Придется следить за:

  • Своевременной заменой ремня ГРМ (вместе с помпой и роликами). Обычно средний срок службы – до 90 тысяч.
  • Расходом масла. При увеличении потребления следует проверить кольца и колпачки.
  • Состоянием гидрокомпенсаторов, которое резко ухудшается при использовании некачественного масла. В результате проявляется характерный стук.

Характерной неисправностью мотора являются плавающие обороты. Причиной может стать выход из строя регулятора ХХ или загрязнение дроссельной заслонки, поэтому периодически нужно двигатель промывать. Но купить двигатель Митсубиси 2.5 6g73 бу стоит, ДВС вполне надежный, легко поддается тюнингу и ремонту, имеет средний ресурс 400-450 тысяч.

Контрактный мотор 6g73 рекомендуем подбирать в нашей компании. Во-первых, у нас отличные цены, во-вторых, огромный выбор ДВС в любой комплектации. В-третьих, мы ответственно подходим к контролю состояния двигателей, проводим профессиональную диагностику, предоставляем гарантии качества.

Модификация двигателя Где устанавливался Период использования Мощность (макс.)
6g73 Mitsubishi DIAMANTE 1990-2002 170-200 л.с.
6g73 Mitsubishi GALANT 1992-1996 170-175 л.с.
6g73 Mitsubishi MAGNA 1994 170-175 л.с.
6g73 Chrysler Cirrus 1990-1996 164-166 л.с.
6g73 Chrysler Sebring 1990-1996 164-166 л.с.
6g73 Dodge Avenger 1990-1996 164-166 л.с.

Адвигатель

advigatel.ru

6G73

The 6G73 displaced 2.5 L (2497 cc or 152 cid). It was produced in a 24-valve SOHC or DOHC design, with 2 valves running off one cam lobe in the later. It has a smaller bore than the 3.0 liter version of the same block. Bore and stroke were 3.29in. x 2.99in. (83.5mm x 76.0mm), with a 9.5:1 compression ratio respectively. It was a 60-degree V6 and weighed around 342 lb (155 kg). Output for the SOHC version is 163 hp @ 5500 RPM’s & 170 lb·ft (230 N·m) of torque @ 4350 RPM’s. The engine had low-profile cast aluminum heads which helped it to fit into small engine bays, while pent-roof combustion chambers increased efficiency and made room for four valves per cylinder, arranged in a cross-flow pattern with a «tumble» intake port for both strong breathing and low emissions. Spark plugs were centered in the combustion chambers. The intake valves were 1.30 inches (33 mm) in diameter while exhaust valves were 1.14 inches (29 mm). A toothed timing belt was used.

Applications:

  • 1995–2000 Chrysler Sebring
  • 1995-2000 Dodge Avenger
  • 1995–2000 Chrysler Cirrus
  • 1995-2000 Dodge Stratus
  • 1990–2002 Mitsubishi Diamante
  • 1992–1996 Mitsubishi Galant

Тюнинг

На сегодняшний день существует множество различных программ тюнинга этого двигателя:

  1. Так, возможен чип-тюнинг, когда изменяется прошивка управляющей электроники. Вы можете использовать новый блок управления, что позволит вам получить дополнительно около 20 лошадиных сил. В продаже можно найти десятки различных вариантов чип тюнинга этого мотора.
  2. Экстремальные варианты тюнинга подразумевают использование турбонаддува и фронтального интеркулера. В данном случае производится замена топливного насоса, устанавливается новый буст контроллер и ряд других элементов. При этом необходимо использовать соответствующие кит-комплекты. Подобные работы позволяют при давлении турбины в 1 бар поднять мощность этого двигателя до уровня в 400 лошадиных сил.

Преимущества и недостатки

Надёжная и высокоресурсная конструкция двигателя 6G72 избавляет владельца от дополнительных расходов. Если владельцам 6G71 надо было каждые 15 тысяч километров пробега заезжать на СТО для регулировки клапанов, то с новым мотором дела обстоят куда лучше.

Однако некоторые недоработки остались. В частности, это касается сложности обслуживания, перегрева и разрушения клапанов.

  1. Обслуживание двигателя усложняется из-за того что ГБЦ разделена на две части. Кроме того, такая схема влияет на увеличение расхода масла — лишняя смазка идёт на поддержание гидрокомпенсаторов.
  2. Перегрев мощного двигателя неизбежен в городском цикле движения, когда мотор просто надо «сдерживать», активируя лишь низкие обороты.
  3. Клапаны гнёт из-за частого соскальзывания ремня ГРМ. Автоматическая регулировка помогает устранить обрыв, но ремень в определённых ситуациях соскальзывает, и всё равно кривит клапаны.


Распредвалы двигателя 6G72

Ещё одним недостатком 6G72 является разнообразие конструкций двигателя. Это усложняет ремонт, так как схемы компонентов и комплектов ДВС с одним и двумя распредвалами совершенно разные.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: