Лучшие двухкомпонентные защитные составы
Вот мы и подошли к наиболее надежному методу защиты автомобильного кузова не только от сколов, а от чего-угодно. Полиуретановый состав, состоящий из двух компонентов, изначально использовался для обработки грузовых автомобилей для того, чтобы обезопасить их от повреждений.
Спустя некоторое время, им начали пользоваться собственники пикапов для того, чтобы обезопасить грузовые отделения от сколов, а также владельцы джипов, которым качественная защита необходима для внедорожной езды.
Как пользоваться:
Из преимуществ таких средств стоит выделить качественную защиту от всего, чего угодно: влага, камни, ветки, механические воздействия, ржавчина и пр. Средство мощно взаимодействует с покрытием и не нуждается в специальном помещении для проведения процедуры обработки.
1 место. «Раптор»
Автомобильная краска «Раптор» – это хорошее средство уретанового типа, состоящее из двух компонентов, которое предназначено для защиты автомобильного ЛКП от влияния воды, загрязнений и других отрицательных воздействий окружающей среды.
Состав защищает от образования плесени, ржавчины и следствий воздействия резких температурных перепадов. После нанесения состава на кузов увеличивается уровень стойкости покрытия к влиянию на него УФ-лучей и повреждений механического типа.
Состав также предельно восстанавливает уже разрушенные поверхности. В то же время, краска выпускается в разных цветовых решениях – от яркого желтого до темного синего, так что любой водитель подберет для себя необходимый вариант.
Средняя цена – 5 200 рублей.
Автокраска Раптор
Достоинства:
- экономный расход;
- наносится разными методами: с помощью кисточки, распылителя или валика;
- быстро сохнет;
- в процессе использования слой не блекнет;
- снижает порог шума и вибрации.
Недостатки:
некоторым покупателям стоимость показалась завышенной.
2 место. «БРОНЯТОР»
Покрытие защитного типа «БРОНЯТОР» является сверхпрочной автомобильной краской, в составе которой содержится много полиуретана. После взаимодействия составляющих и полноценной полимеризации создает 95% полиуретана.
Формула не отличается повышенной густотой, поэтому после обработки на кузове автомобиля образуется ровная фактура. Средство без особого труда наносится на поверхность посредством пистолета (2-2,5 мм), что позволяет получить ровную шагрень без утраты прочности. После сушки формируется матовый сверхпрочный слой, который выдерживает огромные механические воздействия.
БРОНЯТОР
Достоинства:
- после взаимодействия составляющих образует 95% полиуретана;
- рабочая температура колеблется от -60 до +100 градусов по Цельсию без утраты прочности;
- оберегает автомобильный кузов от физических и химических воздействий;
- отличные показатели эластичности;
- высокие адгезионные свойства по отношению к поверхности.
Недостатки:
не обнаружены.
Полиуретановые лаки
Полиуретанами называют целую группу полимеров, макромолекула которых содержит уретановую группу, относятся к синтетическим эластомерам. Полиуретаны получили широкое применение в промышленности, в том числе и в производстве двухкомпонентных лаков с кислотным отверждением. Под полиуретановым лаком чаще всего понимаются именно такие лаки.
Полиуретановые лаки заменили нитроцеллюлозные благодаря своим улучшенным качествам. Во-первых, полиуретан более эластичен, что предотвращает растрескивание пленки. Во-вторых, не «состаривается», его качества не ухудшаются со временем. В-третьих, более устойчив к химическим воздействиям, чем нитролак. В-четвертых, адгезия с древесиной у полиуретановых покрытий выше.
Однако, полиуретановые лаки сложнее в применении, имеют желтый оттенок (но не такой выраженный, как у нитролаков, со временем желтеют не так сильно) и меньший сухой остаток, по сравнению с полиэфирными лаками.
Затвердевание (полимеризация) лака происходит из-за химической реакции между базой и отвердителем. Так же, для изменения вязкости и скорости реакции используют растворитель (разбавитель).
Полиуретановый лак не рекомендуется наносить вручную из-за эмиссии растворителя, что выражается в образовании пузырьков в толстых слоях. Слой лака полимеризуется до вязкого состояния за несколько минут и не дает пузырям выйти наружу. Поэтому покрывать стоит распылителем.
Рецептуры смешивания несложны, пропорции базы, отвердителя и разбавителя сопоставимы (:1, например).
Существует большое количество составов полиуретановых материалов, грунтовочных, финишных, матовых, глянцевых. Полная полимеризация лака занимает примерно неделю, после чего лак можно полировать абразивными полиролями.
Достоинства – большая химическая и механическая стойкость по сравнению с нитролаками, относительная простота применения (по сравнению с полиэфирными лаками), хорошая адгезия, эластичность и меньшее (по сравнению с акриловыми лаками) время полной полимеризации. Скорость сушки зависит от конкретного состава, от 4 до 12 часов до складирования. Грунтовочные составы обычно сохнут быстрее, чем финишные высокоглянцевые. Несмотря на многокомпонентность составов, не существует особых ограничений на время межслойной сушки.
Из недостатков можно отметить некоторую желтизну лаков и меньшую эластичность, чем у акриловых лаков, поэтому сколы на таких покрытиях более вероятны. Отвердители полиуретановых лаков чувствительны к влажности и свету, их необходимо хранить в металлической непрозрачной таре и беречь от попадания влаги.
Полиуретановые лаки являются одними из самых распространенных в гитарной промышленности.
Особенности нанесения материалов
Перед началом работы важно провести правильную подготовку основания. Если лак наносят на новую краску, покрытие должно быть сухим и ровным
Старые эмалевые слои придется зачищать и обезжиривать. В результате на поверхности не должно остаться грязи, пыли, ржавчины, иначе после лакировки получится «шагрень». Требования к помещению для работы: закрытое, хорошо освещенное, вентилируемое, с температурой от 20 градусов.
Порядок работы таков:
- хорошо встряхнуть баллон с материалом,
- нанести проявочный (полусухой) слой лака, распыляя его с расстояния в 35–40 см, задерживаться на одном месте нельзя – иначе будут потеки,
- дать средству высохнуть (время указано в инструкции к конкретному средству, обычно 10 минут),
- сделать еще 2–3 слоя лакировки,
- окончательно просушить (естественным путем или при помощи инфракрасных обогревателей).
Если лак остался, его можно использовать позже. Надо только очистить распылитель. Для этого перевернуть баллон и распылять до полной остановки.
Как происходит покраска автомобиля лаком?
Сама покраска начинается только после тщательной предварительной подготовки. Снимается старый слой, тщательно шлифуется поверхность. Потом требуется аккуратное протирание, для полного избавления от мельчайших частичек на поверхность кузова.
Следующий этап – грунтовка, для лучшего прилипания первого слоя краски. После высыхания грунтовки, проводят легкую шлифовку и очистку от частичек.
Покраску осуществляют при плотно закрытых окнах и дверях, под хорошим освещением. Это необходимо для того, чтобы воздух не оставался под краской, собираясь в уродливые пузырьки. Так же наносят и второй слой, после высыхания первого.
Когда покрытие полностью высохло, его опять тщательно очищают от микроскопической пыли с помощью тряпок из микрофибры. Если остановиться на этом этапе, то через некоторое время краска начнет тускнеть, станет блеклой и несимпатичной. Для придания лоска автомобилю и защиты покрытия, нужно нанести защитный слой лака.
Лак наносится пульверизатором, предварительно смешивается с отвердителем. Для первого слоя, нужно смешать чуть больше отвердителя, чтобы избежать подтеков. Нужно также, чуть дольше задерживать струю на одном месте, чтобы добиться однородности слоя. Так наносится три слоя лака.
Настало время сушки. Хорошо, если дать высохнуть покрытию естественным путем, соблюдая температурный режим помещения (+20 градусов и без сквозняков). Если же, сушка будет проходить под инфракрасным нагревателем, то нужно избегать перегревов, чтобы эмаль не дала трещины. Ну, вот и все! Новенькое покрытие играет в лучах света.
Нанесение автомобильного лака
Сегодня лаковая продукция для автомобилей активно используется и в домашних условиях, в автомастерских. Если лаковое покрытие нанесено правильным образом, то оно поверхность авто будет выглядеть привлекательно и аккуратно. Для этой цели необходимо использовать следующие шаги для достижения необходимого качественного результата:
выбор лака для авто
Данный шаг подразумевает оптимальный выбор лака для получения желаемого эффекта. Если нужно создать блестящее
покрытие лучше отдать предпочтение продукции с содержанием веществ для блеска. Если необходимо матовое покрытие, то следует выбрать продукцию с веществами в составе, которые придают матовый оттенок
Также важно определиться с видом лака для авто. На рынке представлены твердые и мягкие лаковые продукты для автомобилей
Они отличаются консистенцией и нанесением. Твердые наносятся в полтора слоя. Мягкие в два-три слоя.
Подготовка поверхности. Поверхность для нанесения лака должна быть сухой и чистой. Для этого с нее нужно убрать все загрязнения и дать поверхности просохнуть.
Выбор места нанесения лака. Данный шаг подразумевает выбор оптимального места, которое должно быть чистым. В нем не должно быть пыли, чтобы на лакированной поверхности во время ее высыхания на было загрязнений, которые невозможно в последующем устранить.
Нанесение лака. Лак наносится тонким слоем
С мягкими лаками следует соблюдать осторожность. Они, если с ними переборщить, вызывают появление подтеков
Наносится лак такими же методами, что и любое лакокрасочное покрытие.
Высыхание лака. Данный шаг заключается в том, чтобы обеспечить все условия для высыхания лакового покрытия. Помещение для этого должно иметь низкий уровень влажности и чистоту.
Окрашивание краскопультом
Нанесение и лака на авто пользуется популярностью среди автомобилистов ввиду удобства, оперативности и высокого качества работ.
В головку распылителя состав поступает из специального стакана, который располагается в нижней, верхней или боковой части устройства. Специалисты считают, что на 90% успех покраски зависит от выполнения следующих правил:
Технологии покраски автомобиля являются, наверное, самой главной частью при проведении его кузовного ремонта
- расстояние, с которого наносится эмаль, составляет 35 см;
- состав наносится параллельно горизонтальными полосками, каждый край которых перекрывает предыдущие на 0,5 см.
Чтобы правильно покрасить автомобиль, корректно разведите материалы и отрегулируйте расход воздуха. Когда автоэмали будет не хватать, она будет распыляться толчками, что не обеспечит высокого качества нанесения. При недостатке воздуха на поверхности кузова вы увидите крупные брызги. Для предотвращения проблем с функционированием краскопульта перед началом работы проведите следующие манипуляции:
- проверьте форму факела;
- отрегулируйте воздушные шланги;
- протестируйте качество распыления на ровном участке.
Для предотвращения окрашивания ненужных участков покрывайте их трафаретами, но снимайте только после высыхания вещества.
1 BRULEX 2K-HS
Высокое качество материала
Страна: Германия
Средняя цена: 1278 руб.
Рейтинг (2019): 5.0
Высококачественный прозрачный лак на основе акриловых смол изготавливается немецким производителем BRULEX на современном оборудовании. Полученный двухкомпонентный материал отлично подходит для полного или частичного покрытия кузова авто. Благодаря хорошей текучести, комплекта (1 л лака и 0,5 л отвердителя) достаточно для нанесения 1,5 слоя на седан среднего класса. Время высыхания до полной полимеризации составляет одни сутки, но этот процесс можно осуществить всего за 2 часа, если проводить работы в покрасочной камере с подогревом. Температура поверхности кузовных деталей при этом должна быть порядка 60 °C.
Автомобильный лак BRULEX 2K-HS очень прочный и замечательно справляется с защитой краски от окружающей среды. Именно благодаря сбалансированному составу сырьевых компонентов и полученным характеристикам нанесенный слой сохраняет первоначальный блеск достаточно долгое время. Данный материал изготовлен для профессионального ремонта, поэтому качество покрытия не идет ни в какое сравнение с лаковым слоем, нанесенным при помощи аэрозольных баллончиков.
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
Акрилполиуретановый лак
Производится на основе полиуретановых смесей и акриловых смол. Если добавить отвердитель, то скорость высыхания лака будет гораздо выше. Бывает в продаже акрилполиуретановый матовый автомобильный лак, а также лак с металлическими частицами.
Применяется данный лак для создания непрозрачного покрытия. Перед работой, примерно за 15 минут готовится смесь из краски, отвердителя и разбавителя.
Способ применения:
- Первым слоем наносится тонкое связующее покрытие;
- Затем с интервалом в 10 минут необходимо распылись два последующих слоя.
- Каждый слой необходимо сушить около 30 минут при температуре +60С.
- Соблюдать, чтобы влажность не превышала 75%. Такое требование актуально для любого автомобильного лака.
- Расстояние от сопла до поверхности должно быть 20-25 см., а диаметр сопла – 1,8 мм.
- Есть возможность полирования поверхности, чтобы устранить неровности и попавшие частицы пыли.
Лучшие недорогие автомобильные лаки
В условиях жесткой конкуренции все больше производителей лаков начинают выпускать доступные составы, ориентированные на массового потребителя. Среди бюджетных средств есть вполне качественные лаки, способные удовлетворить большинство потребностей автомобилиста. Лучшие из них описаны ниже.
KUDO 1K
Качественный акриловый лак профессионального уровня, предназначенный для просушки воздухом. Он используется для создания финишного покрытия после ремонтных работ по кузову. После застывания смесь образует защитное покрытие с глянцевым эффектом. Достоинством состава является способность сцепления со всеми видами красок. Автомаляры положительно отзываются о лаке из-за его повышенной устойчивости к атмосферным осадкам, ультрафиолету и физическим влияниям.
Характеристика | Значение |
Основа | Акриловая |
Объем | 520 мл |
Полное высыхание | 2 часа |
Плюсы
- срок хранения до 5 лет;
- глянцевый эффект;
- высыхание за 10 минут между нанесением слоев;
- доступная цена;
- удобная насадка для распыления.
в составе есть цинк.
Минусы
- нелегко наносить, при несоблюдении требований начинает трескаться;
- сильный запах, можно использовать только в хорошо проветриваемых помещениях.
MOTIP Dupli-Color Car’s
Это бесцветный акриловый лак для надежной защиты окрашенных кузовных элементов. Поставляется в виде аэрозоли. Удобен для создания качественного защитного покрытия всех окрашенных поверхностей. Может использоваться как для полной обработки кузова, так и для локального восстановления покрытия. Область применения этого лака выходит за пределы автомобильной сферы, его можно применять и для обработки мебели и декора. Плюс данного средства в том, что оно равномерно распределяется по покрытию и ложится тонким слоем.
Характеристика | Значение |
Основа | Акриловая |
Объем | 600 мл |
Полное высыхание | 24 часа |
Плюсы
- быстро высыхает;
- гладкий слой после застывания;
- долговечное покрытие;
- устойчивость к агрессивным внешним влияниям: ультрафиолету, осадкам и т. п.;
- подходит для красок типа металлик и хром.
в составе есть цинк.
Минусы
- нельзя использовать поверх алкидных красок;
- требует аккуратного обращения, т.к. баллон находится под давлением.
MOTIP Tuning Line Backlight
Полупрозрачный акриловый лак предназначен для тонировки передних и задних фар автомобиля. Он примечателен качественным сцеплением с пластиком и стеклом, а также быстрым высыханием. Смесь проста в нанесении, так как позволяет накладывать слой на наружную часть фонарей и обладает тонирующим эффектом. Пользоваться лаком можно без соответствующих малярных навыков, разобраться с особенностями работы реально даже в ходе процесса нанесения лака.
Характеристика | Значение |
Основа | Акриловая |
Объем | 400 мл |
Полное высыхание | 3 часа |
Плюсы
- легко распределяется по внешней стороне фар;
- объем банки рассчитан на обработку фар несколькими слоями;
- возможность контролировать степень затемнения фары;
- высокопрочное глянцевое покрытие;
- устойчивость к атмосферным и механическим влияниям.
в составе есть цинк.
Минусы
- высокая цена;
- вероятность перетемнить фары.
Лак BOSNY
Средство можно использовать как для подкрашивания запчастей, так и для полной обработки корпуса. Помимо автомобильной отрасли, лаком можно обрабатывать и прочее, активно используемое металлическое оборудование. Прозрачный раствор отличается универсальностью применения и возможностью добиться матового эффекта. В линйку лаков также входит средство с глянцевым эффектом.
Характеристика | Значение |
Основа | Акриловая |
Объем | 400 мл |
Полное высыхание | 3-4 часа |
Плюсы
- экономный расход;
- устойчивость к неблагоприятным факторам: дождю, ультрафиолету, контакту с химией;
- невозможно возникновение желтизны в длительной перспективе использования;
- эффективная защита от ржавчины и окисления;
- отсутствие вредных компонентов (ртути и свинца) в составе.
в составе есть цинк.
Минусы
- склонен растекаться;
- для качественного результата желательно наносить в несколько слоев.
HB BODY 698 HS
Дорогой состав причисляется к 2k-акриловой системе. Его отличительная черта – высокая концентрация сухого остатка и текучесть
Средство можно рекомендовать профессионалам или людям с опытом окрашивания, так как во время его нанесения необходимо соблюдать осторожность. Лак быстро затвердевает и практически сразу обеспечивает глубокий и насыщенный блеск поверхности
Характеристика | Значение |
Основа | Акриловая |
Объем | 1 л + 500 мл |
Полное высыхание | 3 часа |
Плюсы
- быстро застывает;
- растекается, благодаря чему равномерно покрывает весь кузов;
- позволяет добиться идеально гладкого покрытия;
- защищает от коррозии;
- легко полируется.
в составе есть цинк.
Минусы
- высокая стоимость;
- сложности в достижении желаемого результата.
Лучшие защитные пленки
Пленка защитного типа на сегодня является одним из самых дорогостоящих, однако и наиболее результативных методов защиты ЛКП автомобиля от химических и механических повреждений, а также влияния УФ-лучей.
Есть 2 ключевых типа пленки:
- Виниловая.
- Антигравийная, применение которой еще зовут ламинированием.
Пленка антигравийного типа способна выдержать до такой степени мощное влияние, что оберегает лакокрасочное покрытие машины даже от следствий незначительных ДТП. Различить пленки друг от друга реально. Для этого необходимо попробовать оторвать кусок пленки либо проделать отверстие – с виниловой это удастся сделать без особого труда, а вот с антигравийной практически невозможно.
Обработка осуществляется на отдельные части кузова, так что имеется возможность нанести пленку исключительно на самые склонные к механическому влиянию детали – лицевые фары, бампер, стойки, капот, крылья и наружное покрытие внешних зеркал. Пленка наносится на деталь, которую заранее обработали специальным средством, после чего ее вплотную подгоняют к покрытию под потоком горячего воздуха.
Кроме защитного эффекта, пленка делает вид машины лучше (есть марки с матовым, глянцевым и зеркальным эффектом, а также с персональным рисунком, что обойдется дешевле, нежели аэрография).
В виду технологических условий и потребности обладания конкретным опытом, покрывать автомобиль такими пленками эксперты советуют в салонах технического обслуживания.
Стоимость процедуры обуславливается уровнем пленки, габаритами машины и числом обрабатываемых поверхностей. Самый бюджетный ценник при оклейке исключительно лицевой части машины начинается с 5 тысяч рублей.
Если хочется своими руками покрыть автомобиль подобной пленкой, то эксперты рекомендуют покупать т.н. «Автоскол». От пленок профессионального типа он отличается повышенными свойствами эластичности, что дает возможность миновать появление складок, а также легкостью нанесения и простотой снятия с ТС.
1 место. Oraguard 270
Бесцветная антигравийная виниловая пленка-самоклейка изготовлена для полной оклейки машин и защиты ЛКП от царапин и сколов. Средство выделяется на фоне конкурентов отличной стойкостью к механическому влиянию и оберегает автомобильный кузов от УФ-лучей.
Средняя цена – 950 рублей.
Oraguard 270
Достоинства:
- бесцветность;
- защищает автомобильный кузов от мощных механических влияний, а также от возможных повреждений ЛКП автомобиля при попадании камней;
- защищает поверхность от УФ-лучей;
- долговечность – 5 лет.
Недостатки:
не обнаружены.
2 место. Solarnex Magnum Hybrid
Это антигравийная пленка смешанного типа премиум-класса, пришедшая заменить защитные поливинилхлоридные пленки и превзошедшая их по всем характеристикам.
У разработчиков фирмы Solarnex получилось достичь отличных качественных показателей и устойчивости продукции, поэтому эта пленка очень похожа внешне на пленки полиуретанового типа, однако по стоимости выходит куда дешевле.
Антигравийная пленка отличается на фоне конкурентов наличием самовосстанавливающегося водоотталкивающего слоя, устойчивого к повреждениям. Однако, если автовладелец все-таки смог ее поцарапать, то это без труда устраняется использованием горячего воздуха либо воды.
Средняя цена – 1 950 рублей.
Solarnex Magnum TPH
Достоинства:
- эластичная;
- водоотталкивающий эффект;
- эффект самовосстановления;
- top coat;
- придает блеск.
Недостатки:
не обнаружены.
Зачем нужен лак, его функции
Раньше в автомобилестроении для плафонов фар использовалось стекло. Недостаток этого материала в хрупкости и остроте осколков, которые в аварийных ситуациях несли дополнительную опасность. Сейчас все перешли на пластик, это дешевле, надежнее, безопаснее.
Но и у пластика есть свои недостатки. Даже небольшой камушек может оставить заметную царапину на поверхности. Вредителем выступает и солнце, под влиянием лучей которого материал темнеет, желтеет и теряет свою внешнюю привлекательность.
Пожелтелый плафон, явно просится на полировку.
За восстановление внешнего вида отвечает полировка. Ее суть в том, что верхний поврежденный слой удаляется, остается чистая фара, она выглядит как новая. Чтобы материал снова не пришел в негодность, отполированную фару покрывают лаком, это позволяет обеспечить такие функции:
- снизить интенсивность износа плафонов;
- создать дополнительный слой для защиты от механического воздействия, солнечных лучей, осадков;
- улучшить внешний вид благодаря образованию глянцевого блеска;
- облегчить очистку, ведь с лакированной поверхности легко удаляются пыль, грязь.
Результат полировки и лакирования.
Благодаря улучшению защитных свойств фары прослужат дольше, а это потянет за собой и экономию средств на замене этих деталей.
Лак в баллончиках – свойства, область применения
Современные лакокрасочные материалы выпускаются не только стандартно – в банках, но также в специальной небольшой емкости – баллонах. В них красящее вещество сжато под давлением. Находящийся в составе устройства распыляющий узел с клапанным механизмом обуславливает специфику его работы.
После нажатия на кнопку с распылителем лак в баллончике моментально перемещается к выходному отверстию и распыляется в виде тонкодисперсного направленного облака. При этом капли внутри него настолько малы, что напыляемое покрытие получается в несколько раз тоньше, чем при нанесении стандартным способом – валиком или кистью. Эта особенность и позволяет добиться максимально равномерного распределения слоя вещества на обрабатываемой поверхности, придавая ему высокие эстетические качества.
Выпускаемые в такой форме лаки, как правило, имеют универсальный компонентный состав, что позволяет использовать их в различных сферах:
- Кузовной ремонта авто.
- Покрытие деревянных предметов интерьера и мебели.
- Отделка в строительстве.
- Лакировка сувениров, игрушек и проч. утвари.
Лакировка художественных поделок Источник youtube.com
- Создание защитного покрытия предметов с художественной ценностью.
- Придание стойкости и изоляции различным элементам в электротехнике.
Существуют также продукты специального применения – только для авто или для дерева и т. д. Однако независимо от состава и назначения все они применимы для обработки небольшой по площади поверхности. Так как для покраски стен, полов, потолков целесообразнее использовать аналоги в больших емкостях – банках, ведрах.
Покраска автомобиля лаком особенности
Наиболее популярным и передовым видом покраски является лак из акрила. Постараемся подробно написать, как происходит процесс его нанесения. Ведь от правильного нанесения во многом будет зависеть внешний вид автомобиля и его защитные свойства. Кузовной ремонт автомобиля – это и повод нанести качественный лак из акрила.
Так какие же это требования:
Читайте так же
— нужно наносить лак тогда, когда основная краска еще окончательно не подсохла. Это существенно сократит вам время. Так не нужно будет предварительно готовить поверхность. Ведь материал из лака достаточно быстро сохнет. Поэтому его нанесение качественнее получается у профессионалов. Ведь они уже выработали в своей работе сноровку и ловкость.
Покраска автомобиля лаком достаточно сложный процесс. Если вы не уверены в уровне своего мастерства, то лучше доверьте этот процесс профессионалам. Покрыть что покрытие лаком автомобиля после лак после покраски авто. Они справятся на сто процентов.
Нанесение лака
Процесс нанесения лака включает несколько шагов:
- Подготовка баллончика.
- Распыление краски.
- Снятие защитной бумаги.
Перед тем как приступать к нанесению лака, необходимо проверить баллончик. Для этого не лишним будет попробовать его работу на любой другой поверхности, благодаря этому можно избавиться от частиц пыли и металла в проводящей трубке. Также необходимо регулярно встряхивать его, чтобы избежать подтекания.
Если вы лакируете большие поверхности, то тогда лучше проводить опрыскивание крестообразно, широкими жестами. В случае с маленькими поверхностями стоит двигаться по спирали. Баллончик следует держать всегда на одинаковом расстоянии: порядка 20–25 см от поверхности. Также необходимо подобрать скорость движения. В противном случае образуются наплывы.
Чтобы не было видно переходов на заводской лак, следует сделать 3–4 перекрывающих слоя. Каждый новый слой должен заходить глубже на первоначальный лак. Перед нанесением каждого нового слоя необходимо выдерживать паузу около 5 минут.
После того как всё будет сделано, автомобиль оставляется просушиваться. Для ускорения процесса можно использовать специальные лампы, но ни в коем случае нельзя пользоваться вентилятором. Полное высыхание лака занимает порядка 2 дней. Для улучшения эффекта можно провести полировку поверхности.
Если соблюдать эти простые правила и действовать аккуратно, то легко можно добиться желаемого результата своими силами без вмешательства профессионалов и без особых проблем.
Лак для дерева определение, особенности, история
Лаками принято называть тягучие растворы, которые наносятся на поверхность ровным слоем и после высыхания образуют прочную пленку, которая может обладать сильным или легким блеском (в зависимости от сорта лака).
Впервые стал использовать лаковое покрытие монах по имени Феофил, живший в Германии в 12 веке и хранивший в строгом секрете рецепт своего изобретения. Через много лет историкам удалось выяснить, что его основой был спирт. Затем, в 15-17 веках, повсюду использовались лаки масляного типа, выпускаемые исключительно в Англии (рецепт монополисты также держали в тайне).
Массовое производство лаков началось лишь во второй половине 18 века, после появления подробного трактата о них, написанного французским химиком. Этому способствовало и появление нового сырья – смол, доставляемых из Португалии и Голландии. В России одним из первых стал изготавливать лаки (высшего сорта на масляной основе) завод Осовецкого в Москве. Это было в 1874 году.
С тех пор разновидностей лаковых покрытий стало значительно больше. У каждого из них свой тип пленкообразователя и эксплуатационные характеристики.
Сушка и полировка
HS-лак формирует более твердое покрытие, поэтому его немного сложнее полировать, чем поверхность, лакированную MS-лаком. Кроме того HS-лак дольше сохнет даже при использовании быстрого отвердителя, поэтому для экономии времени иногда применяют ИК-сушку. Полировать MS гораздо легче за счет его мягкости, да и сохнет он быстрее. Все зависит от ваших предпочтений.
При разнообразных повреждениях, а также при желании изменить экстерьер автомобиля вам требуется ремонт лакокрасочного покрытия. Он бывает частичным и полным. Различают несколько техник его нанесения:
- кистью (ручным способом);
- распылителем пневматического типа.
Большая часть работ проводится пневматическими пистолетами, которые более качественно распыляют частицы краски на кузов. Подобное оборудование используется и на автосервисах, и в домашних условиях (краскопульты).
Как и любой вид работ, покраска автомобиля имеет свои сложности и нюансы
Сфера использования средства
Лаки в форме аэрозолей относятся к группе лакокрасочных материалов (ЛКМ), имеют многообразные области применения в обиходе. Намного более известны и приобретаемы многофункциональные составы, которые можно использовать подобным образом:
- как автомобильный лак для работ по ремонту кузова;
- для покрытия древесины, лакирования разных видов мебели;
- для нанесения покрытия с защитным эффектом на произведения художественного искусства, атрибуты для ванны, кухни;
- для лакировки игрушек;
- в сфере строительства;
- в электротехнической сфере.
Иные лаки применяют узконаправленно, к примеру, их приобретают исключительно для авто или покрытия дерева. Некоторые акриловые средства приспособленые только для защиты электротехнических узлов от повреждения. И все же многие ЛКМ в баллонах взаимозаменяемы, их можно распылять на разные типы оснований. Соединяет все аэрозольные лаки одно – площадь для их нанесения обязана быть не очень большой. Для напольного покрытия необходимо купить традиционный ЛКМ в банковской структуре.
Это интересно: Разновидности лаков для мебели и особенности их нанесения — теория и практика
Инструмент для лакирования
Набор инвентаря для работы с лаком своими руками зависит от того, на каком шаге покраски авто будет осуществляться покрытие. Для нанесения на свежий базовый слой нужен только краскопульт с размером сопла около 1,5 мм.
Если же решено покрыть лаком давно окрашенный автомобиль, то дополнительно понадобится шлифовальная машинка и абразивная бумага с небольшим зерном.
Если после нанесения лака будет нужна полировка, то следует также приготовить специальную пасту. Обычно эта процедура требуется тогда, когда красить автомобиль берется неопытный маляр. Оставленные недочеты приходится удалять физическим методом, а потому что покрасить совсем своими руками выходит не у каждого, то полировка будет неизбежна.
Не считая того, даже у опытного мастера нанести лаковое покрытие отменно не всегда выходит, а полировка доводит процесс раскраски автомобиля до образца.
Правила работы с быстросохнущими (экспресс) лаками
Как можно понять из названия, главной характеристикой экспресс-лаков является высокая скорость их сушки. Эта их особенность повышает производительность ремонта, но не дает наносить такой лак на весь кузов — по причине короткого времени межслойной сушки и опасности появления «перепыла». Поэтому основная область применения таких лаков — быстрые ремонты 1-2 элементов.
Также быстросохнущие лаки востребованы в тех мастерских, где имеются проблемы с соблюдением температурных режимов и наличием пыли в покрасочном помещении. Быстрое подсыхание таких лаков «от пыли» дает возможность выполнять качественные ремонты без покрасочной камеры. Количество включений пыли, которые нужно заполировывать, при этом будет минимально.
При работе с быстросохнущими лаками прежде всего помните: эти материалы обладают очень непродолжительным «временем жизни». Поэтому разбавляйте «быстрый» лак только перед применением, ни в коем случае не заблаговременно. Только когда базовый слой подсох и готов к лакировке, можно приготовить лак и сразу же нанести его.
Нанося такой лак, внимательно следите за процессом
Поскольку лак сохнет очень быстро, важно качественно нанести первый слой (память первого слоя). Если он нанесен некачественно, вторым слоем исправить положение будет очень сложно, а иногда и невозможно
Мы рассмотрели приемы работы с основными типами прозрачных лаков, которые сегодня применяются в авторемонте. О некоторых лаках, которые остались за рамками статьи (например керамических), мы будем говорить отдельно.
Подводя итог хотелось бы еще раз напомнить, что лак — это завершающий слой ЛКП, и по его внешнему люди часто судят о качестве проведенного ремонта в целом. В то же время лак является лишь частью лакокрасочного «пирога», а результат покраски зависит и от множества других моментов, например от качества нанесения слоя базовой эмали. Но об этом — отдельный разговор.
Главные критерии для подбора краски — важно помнить при покупке
Краска в баллонах сегодня представлена в любых автомобильных магазинах и даже в отделах крупных супермаркетов. Вы можете приобрести любой цвет, подобрать необходимый объем. Но выбор цвета будет только примерным по цвету колпачка на баллоне или по другим приблизительным признакам. Так что не стоит рассчитывать на идеальное совпадение. Краска в баллоне просто не может быть идеальной для вашего кузова, так как компьютерный спектральный подбор здесь невозможен. Выбирать нужно по нескольким критериям:
производитель — о данном параметре мы поговорим ниже, важно выбрать доверительного изготовителя с гарантией качества, убедившись в оригинальном происхождении баллона с краской;
объем — необходимо также учесть количество краски, которая вам необходима, сразу взять нужное количество баллончиков, объем которых зачастую равен 400 мл, но бывает и больше;
цена — слишком дешевые решения никогда не будут выполнять свою работу качественно, придется постоянно доделывать что-то в отремонтированном месте, и это повысит ваши расходы;
инструкция — прочтите рекомендации производителя к применению, часто продаются такие решения, которые очень сложно использовать без профессионального оборудования и хороших условий;
комплектность — один производитель предлагает полностью готовый продукт, для другого нужно купить еще десяток материалов, которые нужно использовать в комплексе с предложенной краской.
Подбирайте материал, который удобен, имеет хорошие отзывы от специалистов и пользователей. Часто можно подыскать фактически профессиональную краску и получить отличные результаты с высокой долговечностью покрасочного слоя. Если не соблюдаются критерии выбора, вы покупаете слишком дешевые средства или продукцию неизвестных брендов, качества добиться будет крайне сложно. Даже результат сразу после наложения краски будет сильно отличаться.