Лишают ли в 2022 году водительских прав за езду с LED-лампами в галогеновых фарах?
Нет, не лишают!
Вообще, в 2022 году нет никакого наказания за установку или езду с LED-лампами вместо галогеновых источников света. Речь идёт только о нарушениях несоответствия либо маркировки, либо цвета и режима работы световых приборов. В подавляющем большинстве случаев за это грозит штраф или предупреждение.
Но давайте разберёмся, почему сегодня вас не могут лишить водительских прав за светодиоды в галогенных фарах:
- фары с LED-лампами светят белым или жёлтым цветом и не могут отдавать краснотой – поэтому это нарушение для лишения прав в случае со светодиодами на практике не встречается,
- единственное определение режима работы фар можно найти в пункте 2,54 ГОСТ Р33997-2016 – и нарушением будут ситуации, когда работающий световой прибор на вашей машине вместо непрерывного свечения мигает как проблесковый маячок (но это редкость),
- таким образом мы имеем отсутствие состава правонарушения по части 3 ст. 12.5 КоАП РФ, за которое предусмотрено лишение прав за LED в габаритах, а также ближнем и дальнем свете.
Однако в той же статье Кодекса есть часть 1, по тексту которой водителю грозит штраф в 500 рублей за управление автомобилем при наличии неисправностей. Так вот, такая неисправность всё же есть!
Дело в том, что в каждом транспортном средстве конкретный источник света. Он определяется в соответствии с Техрегламентом Таможенного союза № 877. Так, для традиционных галогеновых лампочек один класс источника света – 0 или H, а для светодиодов другой – LED. И если вы установите в галогеновые фары диодные лампочки – это будет считаться нарушением. Ведь в данном случае вы нарушите пункт 3.1 Приложения ПДД – вставите лампы в не соответствующие по типу фары. Поэтому при обнаружении подобного нарушения с оптикой вас могут законно привлечь к ответственности по части 1 ст. 12.5 КоАП и оштрафовать.
Судьбоносное Постановление Пленума ВС РФ
До недавнего времени на практике была путаница, по какой же части привлекать водителей за езду с LED-лампочками в галогенках. Ясность наступила после разъяснений Верховного Суда.
25 июня 2019 года ВС РФ выпустил объемное Постановление Пленума № 20, в котором давались разъяснения по ряду спорных моментов. И по мнению Гаранта, при применении «лишенческой» части 3 ст. 12.5 Кодекса, требуется соблюдение двух условий одновременно.
Вот цитата из пункта 6 ППВС №20 с выделением ключевых моментов:
Что мы имеем? Цвет огней LED-ламп не может быть красным. Но даже если допустить этот фантастический вариант, то для лишения прав всё равно нужно установить еще и нарушение режима работы световых приборов. Если диодная лампочка исправна, она не будет мигать (как поворотник). А значит, что с режимом работы всё в порядке и водителя не могут лишать прав за нештатный LED.
Самарскому водителю удалось добиться в районном суде переквалификации правонарушения с части 3 на «мягкую» часть 1 ст. 12.5 Кодекса. В своём решении судья сослался в том числе на ППВС № 20, заменив лишение прав на 500-рублёвый штраф (Решение № 12-109/2020 от 28 февраля 2020 года).
Но в отличие от Англии и США, судебная система в России не является прецедентной. Поэтому нижестоящие суды не всегда следуют рекомендациям Верховного судебного органа. На практике в 2022 году никто не застрахован от лишения прав за езду с нештатными LED-лампами. Но сегодня у вас есть 100% шансы успешно оспорить решение по светотехнике, а в качестве весомого козыря при обжаловании привести как раз вышеназванный пункт Постановления Пленума ВС № 20.
Лазейки в законе
Начну с того что — согласно приказу МВД, контроль за техническими параметрами происходит только на стационарном посту, инспектором технического надзора ГИБДД И ТОЛЬКО СРЕДСТВАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ внесенными в государственный реестр типов и средств измерений!
То есть обычный рядовой сотрудник ГИБДД, в 95% случаев не имеет таких полномочий — самое ГЛАВНОЕ КВАЛИФИКАЦИИ и оборудования, а значит, он не может проверить у вас лампочки.
Для примера, ксенон вычисляется на раз, ДАЖЕ ОБЫЧНЫМ СОТРУДНИКОМ БЕЗ ОБОРУДОВАНИЯ, достаточно открыть капот:
Во-первых, он имеет другой цвет, нежели положенный обычным галогеновым лампам (а это уже пункт 3.1) и вычислить это не трудно
Во-вторых, после того как откроете капот, инспектор может увидеть блоки розжига и заподозрить вас в неправомерной установке. А установка таких блоков это уже изменение в конструкции
В-третьих, на КСЕНОНЕ должна обязательно стоять автоматическая коррекция фар, линзы, и омыватель. Если этого НЕТ – ВЫ ПОПАЛИ.
НО что делать, если инспектор ГИБДД попался очень настойчивый и хочет прямо таки доказать что у вас стоит что-то плохое в фарах? Даю расклад по пунктам:
- Вас останавливает инспектор, кстати, сейчас вы его можете снимать и лучше это делать, для вашего доказательства, если вдруг понадобиться (просто поверните в его сторону видеорегистратор, попросите друга снимать, ну если нет ни того ни другого можете снимать сами). Но нужно это делать максимально корректно, без всякого рода задираний!
- Отдаете ему права и задаете вопрос, а какая причина остановки? Допустим, он говорит – «что есть подозрение на установку ксенона» и говорит – «открывайте капот и тушите фары». Тут друзья, нужно понимать, что это просьба, а не приказ, И КАК БЫ ВЫПОЛНЯТЬ ЕГО ВЫ НЕ ОБЯЗАНЫ! Вам нужно задать вопрос – «для осмотра или для досмотра». Если «ДЛЯ ОСМОТРА» пусть ходит и осматривает, вы не должны ничего открывать и выключать. Если «ДЛЯ ДОСМОТРА», то ему нужны два понятых для того чтобы по закону досмотреть ваш авто (а как правило это ночь, если фары горят, и найти их не так-то просто), конечно инспектор (по закону) может вас снимать на камеру, но лучше ему про это не говорить (пусть ищет понятых).
- ДОПУСТИМ, ОН приводят двух понятых, теперь они могут открывать ваш автомобиль, лезть под капот, багажник и прочее. ТЕПЕРЬ – ЕСЛИ ОНИ ОТКРЫВАЮТ КАПОТ и видят там блок розжига ксенона, то вам капец (пахнет лишением прав). А вот если ваша светодиодная лампа СПРЯТАНА ПОД КРЫШКУ в фаре, и снаружи ничего не видно, ТО ВСЕ ХОРОШО. РАЗБИРАТЬ ФАРУ (нарушать конструктивную целостность) – НЕЛЬЗЯ!
Согласно статье 27.9 КоАП
Если же все сотрудник ГИБДД нарушит целостность, тем самым он вызовет неисправность которая запрещает эксплуатацию ТС.
- Есть и такой вариант, что инспектор не разбирая определил снаружи – ЧТО У ВАС СТОЯТ СВЕТОДИОДЫ. Еще раз читаем статью 12.5 часть 3, «цвет огней и режим работы» которых не соответствует требованиям ГОСТ. Ссылаются на ГОСТ 51709 – он очень большой, но нам нужно понять из него, что все световые приборы должны работать в постоянном режиме, кроме сигналов поворота и аварийной сигнализации (эти должны работать в проблесковой сигнализации). Свет фары называется «постоянный ближний» НА НЕ СООТВЕТСТВИИ его работы уже должен проверять сотрудник технического надзора, а не сотрудник ГИБДД, который как мы выяснили, не имеет на это КВАЛИФИКАЦИИ.
- НУ и последнее опять 12.5 часть 3 — «цвет огней и режим работы». Если у вас цвет фар белый, а не синий или желтый (как скажем на КСЕНОНЕ). То вас по этой статье привлечь НЕЛЬЗЯ! Хотя если дойдет дело до технического контроля и далее суда то могут.
НУ и для прочего спокойствия, НО ЭТО ТОЛЬКО В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ, с некоторыми лампами идут различные сертификаты (хотя это по сути фикция), на соответствие всем ГОСТАМ! Этим можно «козырять» уже перед сотрудником технического надзора (если вдруг проверили) – «мыл не знал, сказали что есть все разрешения, сертификаты и прочее». То есть вина как бы, лежит не на вас, а на производителе – ПРАВ ВАС ЛИШИТЬ НЕ МОГУТ.
Вот такая вот канитель, как видите с этими лампами очень все не просто, сотрудники ГИБДД про это знают и поэтому с ними попросту не связываются. ДА и если честно определить их сложно, ведь они реально похожи на мощный галоген.
Рекомендации по выбору
Надеюсь, с вопросом установки разобрались. Если вы и решите ставить в галогенные фары светодиодные лампы, это на сугубо ваш страх и риск.
Советую действовать в рамках закона, иначе вы устанете от постоянных разговоров с сотрудниками ДПС, штрафов и иных разбирательств.
Если же светодиоды вам ставить можно, остается только ответить на вопрос, какие лучше.
Я не могу точно сказать, продукцию какой фирмы лучше покупать. Из личного опыта опробовал лампы от Philips. Остался доволен, пользуюсь до сих пор. Но если хотите, ищите альтернативные решения. Еще многое зависит от того, какая вам нужна линза и цоколь.
Светодиоды классифицируют в зависимости от типа цоколя. Их разделяют на:
- H1;
- H3;
- H4;
- H7;
- H8;
- H9;
- H11;
- HB2;
- HB3;
- HB4.
Предлагаю рассмотреть основные позиции, разделив выбор LED на несколько категорий.
- ближний свет;
- дальний;
- ближний/дальний;
- противотуманки;
- габариты.
Каждый из пунктов изучим отдельно.
Ближний свет
Для ближнего света фар применяют в основном цоколь H7. Немного реже используется Н11. Светодиоды располагаются в верхней части, поток свет отражается вниз от светоотражателя фар.
Для ближнего света рекомендуют использовать LED с:
- мощностью от 12 Вт;
- светопотоком от 1000 Лм;
- радиатором в конструкции.
При покупке светодиодов для таких целей нужно учитывать несколько важных нюансов. Чтобы монтаж LED не стал для вас неприятным сюрпризом.
Речь идет о таких подводных камнях:
- Светодиоды за счет размера радиатора иногда мешают надеть крышку-герметизатор сдачи автомобильных фар;
- конструкция фары не всегда соответствует конструкции светодиода, что делает световые границы недостаточно четкими;
- мощность по сравнению с галогенкой ниже в 3 раза, потому светодиоды не всегда могут защитить оптику от обледенения зимой (мало выделяется тепла).
Дальний свет
Здесь применяется цоколь H1, который предъявляет больше требований по мощности. Цена на LED для дальних фар самая разнообразная. Но здесь качество тесно связано со стоимостью.
Касательно дальнего света, основанного на светодиодах, ходит много споров и разговоров. Причем большинство считает это не самым правильным решением.
Минимальные характеристики должны быть такими:
- мощность от 17-20 Вт;
- световой поток от 1500 Лм;
- наличие радиатора.
Недостатки аналогичные фарам ближнего света. Как показывает практика, дальний свет лучше оставить на основе галогена. Слишком большой риск получить не то, что вы хотели.
Ближний/дальний
Светодиоды на цоколе H4 отличаются тем, что в одной лампе соединяется пара мощных светодиодов. Ближний расположен вверху, а диод, отвечающий за дальний свет, внизу.
При выборе такой конструкции лучше отдавать предпочтение более компактным моделям. Фары машины изначально адаптированы под спиральные галогенки. Потому у диодов их размеры должны максимально соответствовать габаритам спиралей.
Требования по характеристикам такие:
- для дальнего свечения световой поток от 1500 Лм;
- для ближнего минимум 1000 Лм;
- полная мощность не менее 17 Вт с эффективностью 100 Лм на каждый Ватт;
- наличие активного или пассивного радиатора охлаждения.
Учтите, что производители зачастую указывают суммарную яркость. Слишком яркие покупать тоже не стоит, поскольку это скорее маркетинговый ход, чем реальная польза.
Противотуманки
Чаще всего автомобилисты меняют галогенки на светодиоды в ПТФ, используя цоколь Н11 и Н8. Они не выполняют первостепенную роль, потому к ним у сотрудников ДПС возникает минимум вопросов.
Но из-за неправильного подхода многие выбирают лампочки на 400-700 Лм. В итоге оказывается, что галогенки работали намного лучше.
Чтобы LED в ПТФ вас не разочаровали, выбирайте яркость минимум 900-1000 Лм. Менее мощные становятся бессмысленными и бесполезными.
Несколько лет назад начался массовый выпуск специальных диодов с желтым колпачком и регулировкой положения. Это позволяет сделать из них полноценную имитацию галогенки. С такой оптикой сотрудники ДПС придраться точно не смогут.
Габаритные огни
Здесь используется цоколь W5W T10. Также встречается маркировка Т10 Т5. Ассортимент огромен, что несколько запутывает автовладельцев.
Номинально мощность должна быть 5 W, а яркость от 50 Лм. Чрезмерно повышать эти параметры нет смысла. Чем мощнее светодиоды, тем быстрее они выходят из строя. Это обусловлено перегревом.
Большинство автомобилистов отдают предпочтение устройства на 1-2 Ватт и 50-100 Лм.
Ставить диоды или нет, это уже сугубо ваше личное решение. Я лишь хочу подсказать, когда это делать не стоит, а в каких ситуациях никаких реальных преград нет
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы!
35,00
Обзор судебной практики
Итак, доходя до самого главного, давайте выяснять, как именно лишают прав за светодиодные лампы в фарах, какие лазейки пытаются использовать защищающие себя водители и чем руководствуются судьи.
Светодиодная лампа с маркировкой H признана светодиодной
В районном суде Самарской области № 12-143/2017 состоялся спор на постановление мирового судьи о лишении прав за светодиодные лампы. Заявитель жалобы пытался указать на то, что использованная им лампа в машине имела маркировку H, а фара — маркировку HCR, то есть нарушения типа даже не было, а состав нарушения отсутствовал.
Мировой же судья постановил, что раз в протоколе инспектор указал LED лампа, то это LED лампа, при этом, саму изъятую сотрудником ГИБДД лампочку судья даже не рассматривал, чтобы выяснить её тип.
Но и районный суд также посчитал, что всё законно, и лишил прав как за светодиодную LED лампу (точнее, оставил в силе постановление о лишении мирового суда).
Вас также заинтересует:
- Светодиодные лампы LED — можно ли ставить в фары?
- Можно ли взыскать моральный ущерб за обжалованный штраф или арест и как?
- Какой штраф за неработающий ABS и горящую лампочку для легковых и грузовых автомобилей?
Я не я, машина не моя!
По постановлению мирового суда Москвы № 12-49/2015 водителя лишили прав за светодиоды, не принимая во внимание тот факт на утверждения о том, что человек просто не знал о том, что в машине установлены светодиодные лампы. Водитель взял автомобиль у сына, сам работает в такси, а сын до этого установил LED лампы на эту машину, хотя фара имела маркировку, запрещающую это
Водитель пытался убедить судью о том, что просто не знал о факте установки светодиодных фар, так как машина ему не принадлежала
Водитель взял автомобиль у сына, сам работает в такси, а сын до этого установил LED лампы на эту машину, хотя фара имела маркировку, запрещающую это. Водитель пытался убедить судью о том, что просто не знал о факте установки светодиодных фар, так как машина ему не принадлежала.
Между тем, вполне логичное обоснование судьи было в отношении пункта 2.3.1 ПДД, согласно которому, водитель перед выездом должен проверить исправность автомобиля и соответствие его Основным положениям по допуску.
Как итог, водитель лишён прав за светодиоды, хотя работает в такси и право управления для него — средство для заработка.
Ещё одно почти такое же постановление о лишении с попыткой водителя защитить себя теми же доказательствами — № 05-0402/350/2017.
И ещё одно постановление, где водитель жаловалась на то, что уже купила автомобиль с нарушением в виде установленных LED ламп.
Лишение за светодиоды как за запрещённые в принципе лампы
А вот районный судья Липецкой области в своём решении № 12-119/2017 указал, что лампы с маркировкой, начинающейся с буквы «H», также не соответствуют для установки в них светодиодных ламп LED, и лишил прав водителя.
Фактически это означает, что раз маркировка для галогеновых ламп не подходит для использования LED лампочек, то другие и подавно — то есть светодиодные лампочки вне закона в любом случае.
Проверять соответствие LED ламп может не только технадзор
В решении № 5-335/2017 Самарской области водитель пытался объяснить суду, что всегда думал, что соответствие типа ламп типу фары может устанавливаться только инспектором технадзора, а не обычным инспектором ГИБДД, ведь последний не является экспертом, чтобы иметь возможность устанавливать различия.
Между тем, судья пояснил водителю, что инспектор (по его показаниям) визуально установил очень яркий свет от машины, поэтому остановил её, изъял для проверки лампу и установил её тип светодиодной лампы, в то время как фара была предназначена для использования только с галогеновым источником света. Для такого визуально определения не нужно быть экспертом.
И правда, нигде в правовых документах не прописано, что проверять соответствие типа лампочек может только инспектор технадзора.
Как итог этой судебной практики, водителя лишили прав за светодиодные LED лампы на 6 месяцев с конфискацией лампочки.
Какой штраф за светодиодные лампочки, если их нельзя ставить в фары?
Если Вы установили LED лампы в машину с типом фар, отличным от разрешённой для установки таких ламп, то у нас для Вас плохие новости. Дело в том, что в этом случае законодательство может показать Вам воочию, как теория может отличаться от практики. Потому что в теории и по закону за это возможен только штраф в размере 500 рублей, а на практике Вас лишат прав с вероятностью 90%, аналогично тому, как если бы Вы поставили ксенон. Давайте разбираться!
Почему за LED лишают прав?
Лишение, а не штраф за светодиодные лампы LED в 2020 году может быть, потому как сотрудники ДПС привлекут Вас по части 3 статьи 12.5 Административного кодекса, который предусматривает наказание за несоответсвующий режим работы и цвет фар Основным положениям, цитату о несоответствии ламп типу фар мы привели выше.
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Возможно, Вы уже заметили несостоятельность этой статьи в целях её применения за LED-лампы. Согласно пункту 3.6 Основных положений, спереди на транспортных средствах должны быть установлены огни белого, жёлтого или оранжевого цвета и никакие иные. Союз «и» в вышеприведённой статье означает, что оба условия должны присутствовать для возможности наказания по ней:
- и цвет огней,
- и режим работы фар.
Поэтому, казалось бы, если Ваши светодиоды отдают, например, синевой и светят зелёным, фиолетовым и другим цветом, то да, Вас могут лишить прав уже по закону, ведь светодиодные лампы в не соответствующей маркировкой фаре запрещены, и у них не соответствует режим работы типу фары. Но нет, даже в этом случае лишения прав не должно быть по закону. И вот почему!
Какое законное наказание за светодиоды в фарах?
Режим работы фары — это не её тип. Да, при лишении прав за светодиоды в судах так и пишут, якобы «светодиодный режим работы» или «ксеноновый режим работы» соответственно. Однако, в том же регламенте, хоть и непрямо, но определён режим работы внешних световых приборов, и он, согласно пункту 3.10.2, может быть постоянным или проблесковым:
3.10.2. Аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота в проблесковом режиме с частотой, указанной в пункте 3.10.1.
Поэтому единственным законным наказанием за светодиоды в фарах по состоянию, в которые нельзя ставить такие лампочки, на 2020 год является штраф по части 1 той же статьи 12.5 КоАП в размере 500 рублей, а в редких случаях можно обойтись и предупреждением:
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Впрочем, как мы уже отмечали выше, законного наказания вовсе не должно быть, так как светодиодный источник света вообще не причислен ни в Техрегламенте, ни в каком-либо другом нормативно-правовом акте к какому-либо типу фары.
Какие предусмотрены наказания
За установку led-ламп предусмотрено наказание в виде штрафа, а в некоторых случаях водителям грозит лишение удостоверения.
Причина лишения прав
За непредусмотренную установку светодиодных фар водителей могут лишить прав на срок от 6 до 12 месяцев на основании пункта 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Но на практике эта мера не всегда применяется юридически грамотно. Закон предписывает данное наказание для владельцев тех авто, на которых одновременно нарушено и цветовое свечение фар, и их режим работы: проблесковый вместо постоянного.
Если следовать трактовке статьи закона, то лишить прав за белые, желтые или оранжевые светодиодные лампы в фарах нельзя. Режим работы led-лампочки также под вопросом. «Моргают» они только при неисправностях. Однако на практике все значительно сложнее, и рассмотрением подобных вопросов занимается суд.
Проверка правильности монтажа ламп
Суть такой проверки на дороге заключается в сверке маркировки фар и установленных в них ламп. Разбирать осветительные приборы прямо на дороге инспектор не станет, но он может попросить открыть капот и составить протокол при несовпадении требуемых наименований.
При покупке подержанного авто следует провести проверку установленных фар. Прежний владелец мог заменить штатное освещение, а оплачивать штраф придется новому.
Какой штраф полагается за установку светодиодных ламп
Согласно пункту 1 статьи 12.5 КоАП штраф за установленные ненадлежащим образом светодиодные лампы — 500 руб. Водителю выносится предупреждение о неисправности, и он обязан ее устранить.
Законная смена фар
Установку светодиодных фар на автомобиль, конструкцией которого они не предусмотрены, можно узаконить в ГИБДД. Необходимо подтвердить соответствие внесенных изменений стандартам, которые приписывает ГОСТ и ПДД. Водителю необходимо пройти проверку на соответствие безопасности его автомобиля. В экспертное учреждение придется предоставить большое количество справок и документов на светодиодные фары.
Светодиодная лампа «INTERPOWER H4 LUMILEDS «
Разработчики создали лампы с ярким световым излучением, которые не оставляют слепых пятен в ночное время, предотвращают ослепление встречных автомобилей.
Преимущества в следующем:
- Потребляемая мощность составляет 40 Вт.
- В конструкцию лампочки входит 16 диодов.
- Светодиодная лампа имеет очень длительный срок службы, так как их работа включает 50000 часов.
- В светодиодную лампу встроена система охлаждения и защитный элемент от непогоды.
- Создает очень яркое свечение до 4800.
- Лампочки продают в коробочке по две штуки.
- Являются универсальными в использовании.
- Возможно выполнять их ремонт.
Недостаток: самостоятельно любитель не справиться с починкой, поэтому придётся обратиться в профессиональную службу по ремонту данных ламп.
Светодиодная лампа «4Drive LumpLED Н4»
Светодиодные лампы выпускаются под 2 пары в пачке, имеют яркий свет излучение в 3800 Люмен, просты в установке.
Их преимущества в следующем:
- Корпус сделан из алюминия.
- В конструкцию встроена система вентиляции, предотвращающая перегрев лампочек, когда они находятся длительно в рабочем состоянии.
- Лампочки устойчивы к удару, что их защищает от внешних повреждений.
- Имеет длительный срок службы около 5 лет.
- Можно устанавливать самостоятельно и не прибегать к помощи профессионалов.
- Освещение перед машиной захватывает на расстоянии 500 м.
- Не слепят противоположные машины во время езды по трассе.
- Быстро остывают.
- Цветовая температура составляет 6000k.
- Потребляемая мощность 36 W.
Недостатки: в некоторых случаях вовремя определенных погодных условий могут ослеплять встречные автомобили.
Светодиодная лампа «Philips H4 Philips X-Treme Ultinon»
Еще одним вариантом хороших светодиодных ламп для авто является фирма Philips. На заводе выпускается различная продукция по освещению, которая значительно характеризуется ярким освещением, качеством.
Среди преимуществ светодиодных ламп выделяют:
- Можно использовать как для работы ближнего, так и для дальнего освящения.
- Мощность лампочки экономичная, составляет 23 Вт.
- Можно самостоятельно настроить проекцию без пятен.
- Цветовое свечение мощное 6200k.
- Среднее количество срока службы — 5000 часов.
- Очень яркое освещение на дороге.
Недостатки:
- слишком высокая цена;
- в большинстве современных автомобилей корпус под фары не приспособлен для лампы;
- подходят не всем автомобилям.
Светодиодная лампа «CARCAM H7»
Отличное соотношение цены и качества, так хорошо зарекомендовал себя при обзоре светодиодных ламп для авто водителями.
Преимущества это светодиодной лампы в следующих характеристиках:
- Одна светодиодная лампочка работает 30000 часов.
- В устройстве лампочки используются класс защиты ip68.
- Конструкция сделана из алюминиевого сплава.
- Цветовая температура белого цвета и 5500k.
- Выдерживает перепады температуры от — 45 до +150 градусов.
- Световой поток составляет 3500 Люмен.
- В каждой лампочке по 8 светодиодов, из которых по 4 в каждой.
- Имеется встроенная система охлаждения.
Недостатки: после длительного срока эксплуатации огни могут мигать.
Светодиодная лампа «4Drive H11»
Светодиодные лампы лед для авто подходит для бюджетного использования. Лампочки имеют качественную настройку, могут продаваться в магазинах по отдельности, то есть по 1 штуке в коробке.
Преимущества этой светодиодные лампы в следующем:
- Длительный срок службы составляет около 5 лет.
- В конструкции используются качественные светодиоды от фирмы Philips.
- Светодиодные лампы обладают ярким светом.
- Можете самостоятельно корректировать настройку освещения.
- В конструкции лампочки имеется система охлаждения.
- Лампочка создана с водонепроницаемой поверхностью.
- Цветовая температура составляет 6000k.
Недостатки:
- в некоторых машинах лампочка не подходит в форму фары;
- к концу своего срока эксплуатации может появляться мерцание.
Светодиодная лампа «Optima Premium Fog H11»
Китайцы удивили производством светодиодные лампочки премиум-класса, которая доступна всем по бюджетной цене. Её особенность в том, что линзы лампы созданы из оптоволокна , которое создает разный поток свечения.
Преимущества это светодиодные лампы в следующем:
- Длительный срок службы лампочки составляет 20000 часов.
- Можно устанавливать на любой вид транспортных средств.
- Производитель дает гарантию на лампочку до года.
- В конструкцию лампочки встроен охлаждающий радиатор.
- Световое свечение лампы может быть 4200k и 5100k.
- В конструкции используются лампы последнего поколения по специальной технологии CREE-XM-L2.
- Яркость лампочки составляет 1350 Люмен.
- Имеет экономичное потребление в 10 Вт.
Недостатки:
- После длительной непрерывной работы лампочки начинают мигать.
- Может снижаться яркость освещения.
Номинальная мощность и световой поток для каждого цоколя
Номинальная мощность лампы указывается в паспорте автомобиля, по ней выбирают предохранители, а также сечение проводов. Световой поток, в свою очередь, также должен соответствовать типу лампы и оптике для обеспечения достаточной освещённости дорожного полотна перед автомобилем.
Предлагаю взглянуть на сводные данные из каталога OSRAM по номинальным характеристикам галогеновых ламп разных типов:
- H1 55w — 1550 лм;
- H3 55w — 1450 лм;
- H4 60w — 1650 лм дальний, 1000 лм ближний;
- H7 55w — 1500 лм;
- H8 35w — 800 лм;
- H9 65w — 2100 лм;
- H11 55w — 1350 лм;
- HB2 60w — 1500 лм дальний, 910 лм ближний;
- HB3 60w — 1860 лм;
- HB4 51w — 1095 лм.
Для сравнения потребляемой мощности галогенок со светодиодными аналогами предлагаю таблицу, в которой приведены примеры характеристик некоторых типов ламп.
Маркировка цоколя, применение | Мощность галогенной лампы, Вт | Мощность светодиодной лампы, Вт | Световой поток, лм |
Н1 (дальний свет, ПТФ) | 55 | 5,5 | 1550 |
Н3 (ПТФ) | 55 | 5,5 | 1450 |
Н4 (совмещённая — ближний/дальний) | 60 | 6,0 | 1650 дальний свет 1000 ближний свет |
Н7 (дальний, ближний, ПТФ) | 55 | 5,5 | 1500 |
Н8 (дальний, ближний, ПТФ) | 35 | 3,5 | 800 |
Из таблицы видно, что мощность светодиодных ламп на порядок меньше мощностей галогенных при равной яркости. Это означает, что и нагреваться светодиодная лампа будет меньше, и потребление энергии, соответственно, будет меньше. Однако величины, приведённые в таблице, достаточно условны, скорее, расчётны, на практике мощность светодиодных ламп отличается, от производителя к производителю. Поэтому на рынке можно найти светодиодную лампу одного и того же типа, но с разной заявленной мощностью: 5.5, 10, 12, 15, 30, и даже пишут 50 ватт.
Температура светового потока
По температуре светового потока определяют, каким цветом будет светиться лампа. Измеряется в градусах по Кельвину. В таблице ниже представлено соответствие оттенка света показателю температуры.
Оттенок света | Показатель температуры, К |
Тёплый жёлтый | 2700–2800 |
Тёплый белый | 3000 |
Нейтральный белый | 4000 |
Холодный белый | 6000 |
Чем выше показатель цветовой температуры света, тем холоднее его оттенок.
От температуры света зависит утомляемость глаз при вождении в тёмное время суток и ослепляющий эффект на водителей других автомобилей.
Хотя ослепляющий эффект в большей степени зависит от правильной регулировки ламп, самих фар и конструкции ламп. Поэтому после установки LED-лампы нужно произвести настройки направления светового пучка на специальном стенде.
К противотуманным фарам
ПТФ светят прямо, чтобы осветить дорожное полотно при тумане и непогоде. Какие же светодиоды лучше применять в ПТФ? Дело в том что в противотуманных фарах используют разнообразные лампочки: HB3, HB4, H1, H2, H3, H7, H11, H9. Свет рассеивается благодаря рифлёному стеклу и отражателю. Тем не менее часто применяются лампы со спиралью, которая расположена перпендикулярно оптической оси, а именно H3. Типы ламп в галогенном исполнении обеспечивают поток порядка 1500 лм. Соответственно, светодиоды должны обеспечивать не меньше. При этом не стоит выбирать лампочки со слишком высокой цветовой температурой, которые светят синеватым светом. Наоборот, для противотуманок желательно тёплое свечение с обилием жёлтых и красных оттенков в спектре, а именно 2400К, 3000К, 4300К. Порекомендовать что-то конкретное нельзя, поскольку в штатных ПТФ каждого из автомобилей используется свой тип лампочек. В тех ПТФ, что монтируются самостоятельно на бампер или кенгурятник, может быть что угодно.
Какие виды светодиодных ламп бывают?
Лампы для автомобилей бывают следующих видов:
- Ближнего освещения (лампы освещают дорогу чистым белым светом в отличие от галогеновых с желтым оттенком).
- Дальнего освещения (включают конструкцию и небольшую светодиодную панель, которая встраивается в отражатель дальнего света в иномарках).
- Сигнальное освещение и габаритные огни (гарантируют меньшее использование электроэнергии, создают высокую энергоэффективность, габаритные огни более заметны в темное время суток и светлое).
- Противотуманное освещение (обеспечивает энергоэффективность в отличие от галогенных фар, при этом потребляет гораздо более меньшее количество электроэнергии и обеспечивает качественным чистым освещением).
- Диодное освещение в салоне (чаще всего используются светодиодные ленты, изучающие цветовой rgb спектр).